Национальная космическая компания

Автор Nil admirari, 30.03.2019 11:38:29

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.


ZOOR

Судя по фото они Ангару-А3 решили продвигать?




Девушек в команде много - это хорошо. Консолидирует.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Комодский Варан

Шо, опять? А как же Лин, Космокурс, Галактика и ещё что-то там?

Salo

https://tass.ru/novosti-partnerov/6600192?fbclid=IwAR0eDmLFJZUGJN35vUFCg31wb_UBP7l3Cv6BTyo3ogj3Fh00MQ_XhVGMGgI
Цитата27 июн, 15:24
"Лин Индастриал" и "Национальная космическая компания" создадут легкую космическую ракету
Соответствующее соглашение было подписано 5 июня в Москве


Генеральный директор ООО "ЛинИндастриал" Александр Ильин и основатель ООО "НКК" Куликов Максим
//© Максим Куликов

Москва, 27 июня. В Москве 5 июня подписано соглашение о сотрудничестве в области создания легкой космической ракеты между резидентом иннограда "Сколково", одной из ведущих частных космических компаний в России, специализирующейся на создании ракет сверхлегкого класса, ООО "Лин Индастриал" и ООО "Национальная космическая компания".
Соглашение подписали генеральный директор ООО "Лин Индастриал" Ильин Александр Михайлович и генеральный директор ООО "НКК" Куликов Максим Николаевич.
В рамках соглашения стороны договорились о сотрудничестве с целью разработки, проектирования и изготовления легкой ракеты-носителя "Адлер". Для закупки двигателей у отрасли и использования пусковой инфраструктуры представители компаний нацелены на государственно-частное партнерство.
Ракета-носитель "Адлер" состоит из двух ракетных блоков, соединенных по тандемной схеме. На всех ступенях используются ЖРД на экологически безопасных компонентах топлива: окислитель -- жидкий кислород, горючее -- керосин. Полезная нагрузка при выведении на низкую околоземную орбиту - до 1000 кг. Проект основывается на использовании серийного, освоенного в производстве ракетного двигателя с высокой степенью надежности и максимально упрощенными технологическими решениями. Учитывая то, что процент стоимости топлива относительно стоимости всей ракеты крайне низок, предлагается создать ракету, в которой надежность достигается не усложнением конструкции, использованием дополнительных ступеней и разгонных блоков, а ее упрощением -- сокращением количества ступеней до двух и незначительным увеличением массы топлива. Первая ступень оснащена необходимыми элементами для реализации впоследствии системы спасения, такими как открывающиеся аэродинамические лепестки (4 штуки) для стабилизации и торможения первой ступени при спуске на Землю. Предполагается, что в первых пусках на РН будут установлены макеты системы спасения. Постепенное ее внедрение будет проводиться в процессе эксплуатации носителя.
Преимущества:
1. В проекте широко используются уже проработанные технологические решения -- находящиеся в данный момент в производстве ракетный двигатель для первой ступени и отработанная камера сгорания -- в качестве основы для двигателя второй ступени. На первой ступени используется РД-108А (который также применяется на центральном блоке РН "Союз" ;) . На второй ступени -- двигатель на основе одной камеры сгорания РД-108А и углепластикового соплового насадка.
2. В ракете используются относительно простые в технологическом плане конструкционные решения.
3. В основе проекта -- оптимизация по критерию стоимости пуска (и окупаемости ракеты-носителя), а не по увеличению доли полезной нагрузки.
В последние 10-15 лет рынок коммерческих и государственных космических запусков проявляет повышенный интерес к легким ракетам-носителям. Он вызван бурным развитием малых космических аппаратов - спутников массой от 100 гр до 1 т. Обладая низкой стоимостью, малые спутники по возможностям зачастую приближаются к "большим", что и обеспечивает их привлекательность.
В 2014 году ООО "Лин Индастриал" предложило проект космического носителя "Адлер", оптимизированного как раз для запуска спутников массой до одной тонны. Ключевой технико-экономической задачей проекта является создание ракеты-носителя экономически эффективной при невысокой частоте пусков (не более трех-пяти пусков в год в начальный период эксплуатации). Для конкурентоспособности на мировом рынке коммерческих запусков стоимость пуска для заказчиков не должна превышать $10-15 млн, а затраты на обеспечение запуска должны быть не выше $5-10 млн. Решить эту задачу можно с максимальным использованием существующей производственной и пусковой инфраструктуры, а также серийно выпускаемых компонентов ракет-носителей "Союз". В проекте "Адлер" указанные задачи решаются использованием двигателей РД-108А для первой ступени и их камер, в том числе рулевых, - на второй. С целью повышения эффективности носителя "Адлер" в обновленном проекте предлагается использовать наработки, накопленные ООО "Лин Индастриал" в 2016-2019 годах в области жидкостных ракетных двигателей c электронасосной системой подачи топлива. Ее применение позволяет упростить конструкцию и повысить экономичность двигательной установки. Это решение предлагается использовать на второй ступени ракеты.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Почему столь эпохальное соглашение подписано не в Ле-Бурже? ;)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

 Теоретически идея хорошая и правильная.

Одна засада - отрасль не захочет плодить конкурента Союзу-2в, Ангаре-1 и Рокоту. Так что двигателей они не дождутся.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

ZOOR

ЦитатаСтарый пишет:
Одна засада - отрасль не захочет плодить конкурента Союзу-2в, Ангаре-1 и Рокоту. Так что двигателей они не дождутся.
Вообще-то это конкуренция Союзу под Главкосмосом - который набирает всякую мелюзгу под основную ПН.
И это гораздо серьезнее.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

30.06.2019 22:34:10 #7 Последнее редактирование: 30.06.2019 22:35:08 от Salo
http://space-nsc.com/#popup:news4
Цитата Директор ООО «Спектралазер-Системс» занял пост консультанта нашей компании
26.06.2019

 Цейтлин Дмитрий Моисеевич - консультант генерального директора с 30-летним опытом предпринимательской и консультационной работы в сфере инноваций и успешной реализации сложных научно-технических и коммерческих проектов в России, Израиле и Германии.

 Дмитрий Моисеевич является автором и соавтором 15 изобретений, в том числе в области космических технологий, имеет 35 публикаций.

 С 2010 года в рамках проекта Сколково успешно работает в области реализации совместных проектов по внедрению инновационных технологий с ракетно-космическими предприятиями, подведомственными ГК «Роскосмос»: АО «РКЦ Прогресс», АО «НПО Энергомаш», АО «КБХА», ПАО «Кузнецов», ФГУП «Центр Келдыша».

 С 2014 года занимает пост директора ООО «Спектралазер-Системс», инжиниринговой компании, специализирующейся на разработке и внедрении лазерных технологий.

 Задачами Д.М. Цейтлина в рамках реализации проектов ООО «НКК» являются организация конструктивного диалога с российским предпринимательским сообществом, институтами развития, ведущими академическими учреждениями, венчурными фондами, рабочей группой АэроНет (СпейсНет) НТИ, разработка механизмов государственно-частного партнерства с целью реализации амбициозных проектов Национальной космической компании.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

А моно узнать какие инновационные проекты успешно реализовал Моисеич Цейтлин? Три самых успешных?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

14.11.2019 21:46:33 #9 Последнее редактирование: 14.11.2019 21:47:14 от Salo
Цитата
ЦитатаKBOB написал:
  Российские частные компании разрабатывают 2 типа ракет-носителей  
 
ЦитатаВторой проект недавно был переименован в «Сибирь» (на авиасалоне  МАКС-2019 был представлен как «Адлер»). Это значительно более крупная -  30-метровая ракета - с возможностью выведения на низкую околоземную  орбиту спутников массой до 1 тонны. В ней будут использованы готовые  технологические решения - давно освоенные промышленностью отечественные  двигатели РД-108А (применены на ракетах «Союз»). При этом носитель будет  многоразовым, и ориентированным на максимальное снижение цены запуска.  Эту разработку выполняют совместно «Лин Индастриал» и «Национальная  космическая компания», подписавшие соглашение о начале работ летом 2019  года.  https://zen.yandex.ru/media/id/5a8fcb9ba86731ba0472e70f/rossiiskie-chastnye-kompanii-razrabatyvaiut-2-tipa-raketnositelei-5dcb0147723e5e0ec67ab750  

Зачем там бак жидкого азота не понятно.
Дмитрий В. написал:
Для наддува баков.
Вот откуда там взялась многоразовость - вопрос.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Копатыч

Ленин и Партия -
                      близнецы-братья
кто более
                      микрокосмонавтике ценен?

Медведь-огородник

Старый

Хорошее слово - микрокосмонавтика! :)  :idea:  :!: 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

sychbird

Кто "толцит," тому и "отверзиться."
А кто триздит, тому и закроется.
Со временем. ;) 

"Мельницы богов мелют медленно, но неустанно"
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитатаСтарый написал:
А моно узнать какие инновационные проекты успешно реализовал Моисеич Цейтлин? Три самых успешных?
Анекдот про кабель для программы ГОЭЛРО  знаешь? Если нет посмотри в Инете. ;) 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

12.12.2019 15:06:58 #14 Последнее редактирование: 12.12.2019 15:08:53 от Salo
https://tass.ru/novosti-partnerov/7319329
Цитата11 дек, 09:42
В Красноярске пройдут испытания напечатанного на 3D-принтере ракетного двигателя

Тестировать будут уменьшенную копию того двигателя, который установят на второй ступени легкой ракеты-носителя "Сибирь"
© ООО Национальная космическая компания

Москва,  11 декабря. "Национальная космическая компания" совместно с "Лин  Индастриал" (российский стартап, создающий сверхлегкие космические  ракеты) уже в декабре проведут в Красноярске огневые испытания  жидкостного ракетного двигателя, напечатанного на 3D-принтере. Это один  из важных этапов разработки и запуска лёгкой ракеты-носителя "Сибирь"  российскими частными космическими компаниями.


"Ракетный двигатель, напечатанный на 3D-принтере, создан целиком,  монолитно, без каких-либо пазов и сочленений. А это означает, что  двигательная установка будет дешевле и легче аналогов, созданных по  "классической" технологии. Одним из преимуществ 3D-печати является  отсутствие сварных швов, возможных слабых мест любого двигателя. Мы  рассчитываем, что всё пойдет по плану, испытания пройдут успешно",  - рассказывает генеральный директор ООО "Национальная космическая  компания" Максим Куликов.


Двигатель, проходящий огневые испытания - уменьшенная копия того,  который будет установлен на второй ступени легкой ракеты-носителя  "Сибирь", предназначенной для вывода на низкую околоземную орбиту груз  массой до 1000 кг. Соглашение "Лин Индастриал" и "Национальной  космической компании" о сотрудничестве в области создания легкой  космической ракеты было подписано в июне этого года. Совместная работа  двух компаний над разработкой и запуском ракеты-носителя "Сибирь"  - важный этап развития частной космонавтики в нашей стране. Важно  отметить, что подобные испытания реактивного ракетного двигателя в России  проводили всего дважды, но не слишком успешно. Накануне собранный  двигатель испытали на спецполигоне в Московской области, и после  небольшой доработки, он готов к транспортировке в Красноярске.


Огневые испытания пройдут за городом, на них будут присутствовать  только аттестованные специалисты и студенты СибГУ им. М. Ф. Решетнева,  которые обучаются аэрокосмическому двигателестроению. Но весь ход  испытаний будет снят на фото и видео. Кадры и результаты испытаний будут  доступны журналистам.


ООО "Национальная космическая компания", Красноярск - http://space-nsc.com


ООО "Лин Индастриал", Москва - http://spacelin.ru

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://space-nsc.com/
ЦитатаОгневые испытания
23.12.19

Под Красноярском разработчики сделали ещё один шаг к тому, чтобы отправить в космос новейшую ракету лёгкого класса «Сибирь». Прошли испытания двигателя для второй ступени носителя.
 
Тестовый  двигатель с тягой 15 кгс был создан с помощью аддитивных технологий  методами 3D-печати. Двигатель представляет из себя единую деталь  «выращенную» на 3D-принтере. Топливные компоненты - метан и кислород, на  первом этапе - газообразные, затем, после доработки - жидкие. При  использование газообразных компонентов через рубашку охлаждения  двигателя прокачивается вода.

 Публичные испытания проводились  под Красноярском, на собственном стенде и с использованием собственной  инфраструктуры (защитные сооружения, палатки с обогревом и т.д.). Во  время публичных испытаний вместо метана использовался пропан и, в целях  безопасности, работы велись на пониженном (по сравнению с расчетным)  давлении.

 Работы с тестовым двигателем будут продолжены, а  полученный опыт будет использоваться при создании двигательной установки  второй ступени легкой ракеты-носителя «Сибирь».

 Все работы по проекту «Сибирь» ведутся совместно с «Национальной космической компанией» (г. Красноярск).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://spacelin.ru/novosti/nachalis-ognevye-ispytaniya-prototipa-dvigatelya-vtoroy-stupeni-rn-sibir...
ЦитатаНачались огневые испытания прототипа двигателя второй ступени РН «Сибирь»                                                                           25 декабря 2019        

Тестовый двигатель с тягой 15 кгс был создан с помощью аддитивных  технологий методами 3D-печати. Двигатель представляет из себя единую  деталь «выращенную» на 3D-принтере. Топливные компоненты - метан и  кислород, на первом этапе - газообразные, затем, после доработки -  жидкие. При использование газообразных компонентов через рубашку  охлаждения двигателя прокачивается вода.


Публичные испытания проводились под Красноярском, на собственном  стенде и с использованием собственной инфраструктуры (защитные  сооружения, палатки с обогревом и т.д.). Во время публичных испытаний  вместо метана использовался пропан и, в целях безопасности, работы  велись на пониженном (по сравнению с расчетным) давлении.


Работы с тестовым двигателем будут продолжены, а полученный опыт  будет использоваться при создании двигательной установки второй ступени легкой ракеты-носителя «Сибирь».
Все работы по проекту «Сибирь» ведутся совместно с «Национальной космической компанией» (г. Красноярск).




"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Очень теперь интересно, когда следующая ракетная новость от НКК будет.

Salo

23.03.2020 09:21:54 #18 Последнее редактирование: 23.03.2020 09:28:56 от Salo
https://www.kommersant.ru/doc/4293113
ЦитатаМаксим Куликов: «Частная космонавтика в России - уже реальность»



Российская космическая отрасль в умах обывателей до сих пор остается прерогативой государства. Глава «Национальной космической компании» Максим Куликов - первый и пока единственный в стране предприниматель, который строит собственную ракету-носитель, планирует разместить вблизи Красноярска космический центр и надеется зарабатывать на космосе, прив­лекая лишь частные инвестиции... Бизнесмен рассказал о сложностях взлета высокотехнологичной компании и перспективах частной космонавтики в ближайшие годы.

- Расскажите, что такое частная космонавтика? Каким образом возникла идея создать, по сути, новую отрасль в России?

- Мы все понимаем, что в нашей стране государственная космическая отрасль традиционно сильна: у нас мощная научно-техническая база, производство, классные специалисты, уникальные разработки. Действительно, частной космонавтики как отрасли до недавнего времени просто не было. Но путь России в этом смысле не уникален: схожая ситуация была до конца 90-х - начала 00-х годов и в Соединенных Штатах, и в Европе. Сегодня бизнес в развитых странах активно осваивает космонавтику - коммерческие запуски приносят прибыль и стали нормой. Словосочетание «частная космонавтика» никого не шокирует и не вызывает снисходительные улыбки. Мне кажется, это эволюционный процесс - жизнь становится более технологичной, развиваются средства связи. Обеспечить работу многих из этих технологий можно только через космическое пространство при помощи спутников.

Так что, учитывая все это, решение создать «Национальную космическую компанию» было вполне закономерным и логичным. В нашей стране все есть для развития. Более того, в Сибири есть все для развития частной космонавтики. До сих пор не было только той команды, которая смогла бы объединить усилия предприятий, привлечь инвестиции, превратить космическую отрасль в коммерчески привлекательный бизнес-проект.

- Но ведь большая госкорпорация «Роскосмос» уже осуществляет коммерческие запуски. Вы конкурировать с ними сможете?

- На то уж пошло, места в космосе хватит всем. У государства свои задачи, у частников - свои. Мы не конкуренты. Роскосмос физически не может удовлетворить все запросы рынка, да и не стремится к этому. Мы и наши потенциальные клиенты нацелены на полезные нагрузки с массой до тонны, а названная вами госкорпорация занимается выведением в космос аппаратов потяжелее. В свою очередь, именно микроспутники очень интересны для операторов связи, компании в отрасли нефтегазодобычи, для дистанционного зондирования земли из космоса... Сегодня наша компания сконцентрирована на разработке средства доставки на орбиту - легкой ракеты. Небольшого космического грузового такси, если хотите, которое не будет конкурировать с «грузовиками» Роскосмоса, а будет работать вместе для удовлетворения спроса на отправку в космос различных полезных нагрузок. У нас есть проект, мы объединили инженерные силы, ресурсы разработчиков, нашли инвестиции.

Отмечу, еще президент Владимир Путин говорил, что легкие и сверхлегкие ракеты - сфера частных компаний. Роскосмос занимается тяжелыми аппаратами. По сути, глава государства дал зеленый свет развитию отрасли.

- Каковы инвестиции в проект и на какой он стадии?

- Первый этап - это изготовление полноразмерной двадцатиметровой первой ступени ракеты-носителя «Сибирь» с последующим запуском, стартовой площадки, получения сертификации и оформления прочих документов. Его стоимость - 5-8 млн долл. Уже на этом этапе ракета должна отправиться в свой первый полет. После этого можно будет планировать серийное производство.

Подчеркну, мы не изобретаем ракету с ноля. Мы не изобретаем велосипед. Повторюсь, в России есть все технологии, необходимые для создания этого аппарата, производства и инженерная мысль. Безусловно, какие-то моменты требуют модернизации. К примеру, двигатели мы берем у Роскосмоса, но вносим в них некоторые изменения.

- Когда первый запуск?

- Планируем на 2023 год. Если удастся раньше - отлично.

- В России вообще были частные космические компании, которые уже летали?

- Компании есть - с некоторыми из них мы сотрудничаем, советуемся и делимся знаниями. Пока выше пяти километров не летал никто. К слову, через месяц в Кировской области мы производим запуск образца на высоту 15 километров. Кировская область - потому что там есть необходимые полигоны для этого. Кроме того, в этом же году планируется запуск суборбитальной ракеты на сто километров. Амбиции большие, не скрою. После этого запуска «Национальная космическая компания» станет первой частной компанией в России, которая достигла космического пространства.

- Это испытательные пуски?

- Да, кроме того, это некое промо - демонстрация для потенциальных инвесторов наших возможностей. Для организации серийного производства нужны дополнительные инвестиции. Сейчас мы понимаем, что самое дорогое - это первый запуск, который состоится в 2023 году.

- Космос - это ведь «длинные» деньги?

- Безусловно. Тут нет понятия быстрого эффекта. Но тут и доход высок. Цифры мы сейчас не обсуждаем. Конкретика появится после первого запуска. Что называется, сначала покажем себя, успокоим скептиков, заявим возможности. Только после этого будем выходить в широкое общественное пространство с предложением о сотрудничестве, переформатируем компанию в публичное акционерное общество. Я вообще убежден, что тема космоса для России - это некая национальная идея, это повод для гордости. Это то, что сделало нас первыми в 60-е годы 20-го века, то, что было утрачено в период становления новой России. И то, что нужно возрождать сейчас.

- Вы сказали скептики... Нет ли недоверия к частной космонавтике?

- Смотрите, мы ведь сейчас никому не предлагаем вложиться в проект или купить у нас запуск. Мы знаем, что рынок требует такой услуги. Предложение будет востребовано в России, странах СНГ. Это данные скрупулезного многоуровнего анализа. Это бизнес завтрашнего дня. Мы понимаем, что рынок Европы для нас закрыт из-за санкций. Но мы также видим, что даже существующие там частные компании не справляются с запросами.

Конечно, к отрасли в целом есть некоторый скепсис. Но я бы не назвал это недоверием. Люди смотрят, оценивают. У нас сейчас период этаких публичных смотрин. К тому же сейчас мы работаем с очень узким кругом компаний, которые в этом заинтересованы. Профильных. Широкий потребитель о таких возможностях даже не осведомлен. Вот когда полетим, тогда и можно будет оценивать реакцию масс.

- Где будут стартовые площадки - будут использоваться существующие космодромы?

- Теоретически наша ракета может полететь и с известных космодромов Плесецк или Восточный. Однако ракете «Сибирь» такая инфраструктура не нужна. По сравнению с этими гигантами нашему летательному аппарату необходимо элементарное оборудование - сама ракета стоит дороже.

Тут вопрос в другом - очень сложен процесс согласований. Жесткие требования к экологии, месту старта, необходимо проведение общественных слушаний, где люди выскажутся, что не против. Нужно согласовать точки падения ступеней. Сегодня с учетом рассчитываемой траектории полета ракеты наиболее удобная точка размещения старта - это территория Сибири. Тут меньше населенных пунк­тов, чем в европейской части России.

- Специалисты, с которыми вы работаете, рассредоточены по разным регионам, но тем не менее офис вы собираетесь открывать именно в Красноярске...

- Вы правы, коллективы специалистов территориально расположены в разных регионах. В ближайшее время мы откроем административный офис в Москве, так как там сосредоточены профильные ведомства, административные ресурсы. Это удобно, потому что требуется очень много согласований. Также откроем небольшой офис и в Красноярске, ведь именно на территории Сибири мы планируем развивать частную российскую космонавтику. Но мы же с вами понимаем, что не в офисе смысл. Это только начало. Мы покупаем шесть гектаров земли вблизи города. Тут планируется построить научно-производственный комплекс - Сибирский космический центр с лабораториями, административным корпусом, конгресс-холлом, шоу-румами, презентационными площадками. Начнем строить уже в этом году.

- Вы сотрудничаете с местным научным, исследовательским сообществом?

- Так получилось, что основные кадры, производственная база, знания сосредоточены вокруг Москвы, в европейской части России. Так сложилось исторически. Однако в наших планах, безусловно, развивать сотрудничество с красноярскими специалистами, привлекать их к проекту. Говоря это, я в первую очередь имею в виду Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика Михаила Федоровича Решетнева. Мы уже сейчас плотно сотрудничаем с вузом, профессорским составом и студентами. Уверен, когда построим Сибирский космический центр, запустим программу по привлечению специалистов, в том числе и молодых. Потенциально выпускнику СибГУ должно быть престижно остаться в Красноярске и заниматься, например, ракетным двигателестроением или конструкторским делом. Этот центр не просто ведь набор зданий. Мы нацелены сделать настоящий космический кластер, наполненный знаниями, идеями.

- Вы рассчитываете исключительно на частные инвестиции?

- На первом этапе да. Сегодня предпринимательское сообщество все больше смотрит в сторону технологичного инновационного бизнеса. Ну а космическая отрасль - это настоящее средоточие передовых технологий, за которыми будущее.

Тем более мы уже сегодня показываем результаты. В конце прошлого года провели огневые испытания ракетного двигателя для нашей второй ступени ракеты «Сибирь». Впервые в России агрегат сделан на 3D-принтере.

- Планируются ли какие-то испытания в этом году?

- Помимо уже озвученных пусков на 15 и 100 километров, планируются испытания по подхвату частей ракеты тяжелым дроном. Дело в том, что для финансовой эффективности компании необходим летательный аппарат многоразового использования. Для этого первую ступень, которая разгоняет ракету на высоту 60-70 километров и отсоединяется, нужно спасать. В мире существуют разные способы.

- Как это - подхват тяжелым дроном? Поясните вообще зачем?

- Ступень отсоединяется, летит вниз на парашюте. Однако точка приземления может быть очень далеко от населенных пунктов, так что ее дальнейшая транспортировка бывает экономически нецелесообразной. Мы, как частная компания, стремящаяся к эффективности, не можем себе позволить потерять ступень. Потому еще в небе ступень подхватывает тяжелый дрон и транспортирует. Эксперимент будет проводиться на территории Красноярского края. Пока в мире этого никто не делал. Были попытки подхватить вертолетом, но это риски для людей, траты на авиатопливо. Дрон наиболее безопасен.

К слову, в дальнейшем планируем провести запуск сверхлегкой ракеты со стратостата с высоты 35 километров. Пока этого в России также никто не делал.

- Когда будет готов прототип ракеты «Сибирь»?

- Планируем завершить работы к маю. У нас будет прототип с определенными функциями и компоновкой - будем уже ставить на стартовый стол...

- Планируется ли презентация?

- Основная сборка будет в Самаре. Там же ее и презентуем. В дальнейшем, после испытаний и тестов, планируем привезти этот первый образец в Красноярск. Я думаю, красноярцам будет интересно посмотреть, потому сделаем и тут полноценную презентацию. Поставим ее как монумент на территории нашего Сибирского космического центра. |

Марат Севинский
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.facebook.com/SpaceLin/posts/1497263503780866
ЦитатаАлександр Ильин
 20 марта в 14:14 ·
С  «Национальной космической компанией» работаем сейчас сразу по  нескольким направлениям. Сроки крайне сжатые, но стараемся все успеть. В  этом году должно быть много всего интересного :)

ЦитатаПодробнее на сайте

kommersant.ru
Максим Куликов: «Частная космонавтика в России - уже реальность»

Подробнее на сайте
"Были когда-то и мы рысаками!!!"