Национальная космическая компания

Автор Nil admirari, 30.03.2019 11:38:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


ZOOR

Судя по фото они Ангару-А3 решили продвигать?




Девушек в команде много - это хорошо. Консолидирует.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Комодский Варан

Шо, опять? А как же Лин, Космокурс, Галактика и ещё что-то там?

Salo

https://tass.ru/novosti-partnerov/6600192?fbclid=IwAR0eDmLFJZUGJN35vUFCg31wb_UBP7l3Cv6BTyo3ogj3Fh00MQ_XhVGMGgI
Цитировать27 июн, 15:24
"Лин Индастриал" и "Национальная космическая компания" создадут легкую космическую ракету
Соответствующее соглашение было подписано 5 июня в Москве


Генеральный директор ООО "ЛинИндастриал" Александр Ильин и основатель ООО "НКК" Куликов Максим
//©%20Максим%20Куликов

Москва, 27 июня. В Москве 5 июня подписано соглашение о сотрудничестве в области создания легкой космической ракеты между резидентом иннограда "Сколково", одной из ведущих частных космических компаний в России, специализирующейся на создании ракет сверхлегкого класса, ООО "Лин Индастриал" и ООО "Национальная космическая компания".
Соглашение подписали генеральный директор ООО "Лин Индастриал" Ильин Александр Михайлович и генеральный директор ООО "НКК" Куликов Максим Николаевич.
В рамках соглашения стороны договорились о сотрудничестве с целью разработки, проектирования и изготовления легкой ракеты-носителя "Адлер". Для закупки двигателей у отрасли и использования пусковой инфраструктуры представители компаний нацелены на государственно-частное партнерство.
Ракета-носитель "Адлер" состоит из двух ракетных блоков, соединенных по тандемной схеме. На всех ступенях используются ЖРД на экологически безопасных компонентах топлива: окислитель — жидкий кислород, горючее — керосин. Полезная нагрузка при выведении на низкую околоземную орбиту – до 1000 кг. Проект основывается на использовании серийного, освоенного в производстве ракетного двигателя с высокой степенью надежности и максимально упрощенными технологическими решениями. Учитывая то, что процент стоимости топлива относительно стоимости всей ракеты крайне низок, предлагается создать ракету, в которой надежность достигается не усложнением конструкции, использованием дополнительных ступеней и разгонных блоков, а ее упрощением — сокращением количества ступеней до двух и незначительным увеличением массы топлива. Первая ступень оснащена необходимыми элементами для реализации впоследствии системы спасения, такими как открывающиеся аэродинамические лепестки (4 штуки) для стабилизации и торможения первой ступени при спуске на Землю. Предполагается, что в первых пусках на РН будут установлены макеты системы спасения. Постепенное ее внедрение будет проводиться в процессе эксплуатации носителя.
Преимущества:
1. В проекте широко используются уже проработанные технологические решения — находящиеся в данный момент в производстве ракетный двигатель для первой ступени и отработанная камера сгорания — в качестве основы для двигателя второй ступени. На первой ступени используется РД-108А (который также применяется на центральном блоке РН "Союз" ;) . На второй ступени — двигатель на основе одной камеры сгорания РД-108А и углепластикового соплового насадка.
2. В ракете используются относительно простые в технологическом плане конструкционные решения.
3. В основе проекта — оптимизация по критерию стоимости пуска (и окупаемости ракеты-носителя), а не по увеличению доли полезной нагрузки.
В последние 10-15 лет рынок коммерческих и государственных космических запусков проявляет повышенный интерес к легким ракетам-носителям. Он вызван бурным развитием малых космических аппаратов – спутников массой от 100 гр до 1 т. Обладая низкой стоимостью, малые спутники по возможностям зачастую приближаются к "большим", что и обеспечивает их привлекательность.
В 2014 году ООО "Лин Индастриал" предложило проект космического носителя "Адлер", оптимизированного как раз для запуска спутников массой до одной тонны. Ключевой технико-экономической задачей проекта является создание ракеты-носителя экономически эффективной при невысокой частоте пусков (не более трех-пяти пусков в год в начальный период эксплуатации). Для конкурентоспособности на мировом рынке коммерческих запусков стоимость пуска для заказчиков не должна превышать $10-15 млн, а затраты на обеспечение запуска должны быть не выше $5-10 млн. Решить эту задачу можно с максимальным использованием существующей производственной и пусковой инфраструктуры, а также серийно выпускаемых компонентов ракет-носителей "Союз". В проекте "Адлер" указанные задачи решаются использованием двигателей РД-108А для первой ступени и их камер, в том числе рулевых, – на второй. С целью повышения эффективности носителя "Адлер" в обновленном проекте предлагается использовать наработки, накопленные ООО "Лин Индастриал" в 2016-2019 годах в области жидкостных ракетных двигателей c электронасосной системой подачи топлива. Ее применение позволяет упростить конструкцию и повысить экономичность двигательной установки. Это решение предлагается использовать на второй ступени ракеты.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Почему столь эпохальное соглашение подписано не в Ле-Бурже? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

 Теоретически идея хорошая и правильная.

Одна засада - отрасль не захочет плодить конкурента Союзу-2в, Ангаре-1 и Рокоту. Так что двигателей они не дождутся.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
Одна засада - отрасль не захочет плодить конкурента Союзу-2в, Ангаре-1 и Рокоту. Так что двигателей они не дождутся.
Вообще-то это конкуренция Союзу под Главкосмосом - который набирает всякую мелюзгу под основную ПН.
И это гораздо серьезнее.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

#7
http://space-nsc.com/#popup:news4
Цитировать Директор ООО «Спектралазер-Системс» занял пост консультанта нашей компании
26.06.2019

 Цейтлин Дмитрий Моисеевич – консультант генерального директора с 30-летним опытом предпринимательской и консультационной работы в сфере инноваций и успешной реализации сложных научно-технических и коммерческих проектов в России, Израиле и Германии.

 Дмитрий Моисеевич является автором и соавтором 15 изобретений, в том числе в области космических технологий, имеет 35 публикаций.

 С 2010 года в рамках проекта Сколково успешно работает в области реализации совместных проектов по внедрению инновационных технологий с ракетно-космическими предприятиями, подведомственными ГК «Роскосмос»: АО «РКЦ Прогресс», АО «НПО Энергомаш», АО «КБХА», ПАО «Кузнецов», ФГУП «Центр Келдыша».

 С 2014 года занимает пост директора ООО «Спектралазер-Системс», инжиниринговой компании, специализирующейся на разработке и внедрении лазерных технологий.

 Задачами Д.М. Цейтлина в рамках реализации проектов ООО «НКК» являются организация конструктивного диалога с российским предпринимательским сообществом, институтами развития, ведущими академическими учреждениями, венчурными фондами, рабочей группой АэроНет (СпейсНет) НТИ, разработка механизмов государственно-частного партнерства с целью реализации амбициозных проектов Национальной космической компании.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

А моно узнать какие инновационные проекты успешно реализовал Моисеич Цейтлин? Три самых успешных?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#9
Цитировать
ЦитироватьKBOB написал:
  Российские частные компании разрабатывают 2 типа ракет-носителей  
 
ЦитироватьВторой проект недавно был переименован в «Сибирь» (на авиасалоне  МАКС-2019 был представлен как «Адлер»). Это значительно более крупная –  30-метровая ракета – с возможностью выведения на низкую околоземную  орбиту спутников массой до 1 тонны. В ней будут использованы готовые  технологические решения - давно освоенные промышленностью отечественные  двигатели РД-108А (применены на ракетах «Союз»). При этом носитель будет  многоразовым, и ориентированным на максимальное снижение цены запуска.  Эту разработку выполняют совместно «Лин Индастриал» и «Национальная  космическая компания», подписавшие соглашение о начале работ летом 2019  года.  https://zen.yandex.ru/media/id/5a8fcb9ba86731ba0472e70f/rossiiskie-chastnye-kompanii-razrabatyvaiut-2-tipa-raketnositelei-5dcb0147723e5e0ec67ab750  

Зачем там бак жидкого азота не понятно.
Дмитрий В. написал:
Для наддува баков.
Вот откуда там взялась многоразовость - вопрос.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Копатыч

Ленин и Партия -
                      близнецы-братья
кто более
                      микрокосмонавтике ценен?

Медведь-огородник

Старый

Хорошее слово - микрокосмонавтика! :)  :idea:  :!: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Кто "толцит," тому и "отверзиться."
А кто триздит, тому и закроется.
Со временем. ;) 

"Мельницы богов мелют медленно, но неустанно"
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитироватьСтарый написал:
А моно узнать какие инновационные проекты успешно реализовал Моисеич Цейтлин? Три самых успешных?
Анекдот про кабель для программы ГОЭЛРО  знаешь? Если нет посмотри в Инете. ;) 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

#14
https://tass.ru/novosti-partnerov/7319329
Цитировать11 дек, 09:42
В Красноярске пройдут испытания напечатанного на 3D-принтере ракетного двигателя

Тестировать будут уменьшенную копию того двигателя, который установят на второй ступени легкой ракеты-носителя "Сибирь"
© ООО Национальная космическая компания

Москва,  11 декабря. "Национальная космическая компания" совместно с "Лин  Индастриал" (российский стартап, создающий сверхлегкие космические  ракеты) уже в декабре проведут в Красноярске огневые испытания  жидкостного ракетного двигателя, напечатанного на 3D-принтере. Это один  из важных этапов разработки и запуска лёгкой ракеты-носителя "Сибирь"  российскими частными космическими компаниями.


"Ракетный двигатель, напечатанный на 3D-принтере, создан целиком,  монолитно, без каких-либо пазов и сочленений. А это означает, что  двигательная установка будет дешевле и легче аналогов, созданных по  "классической" технологии. Одним из преимуществ 3D-печати является  отсутствие сварных швов, возможных слабых мест любого двигателя. Мы  рассчитываем, что всё пойдет по плану, испытания пройдут успешно",  - рассказывает генеральный директор ООО "Национальная космическая  компания" Максим Куликов.


Двигатель, проходящий огневые испытания - уменьшенная копия того,  который будет установлен на второй ступени легкой ракеты-носителя  "Сибирь", предназначенной для вывода на низкую околоземную орбиту груз  массой до 1000 кг. Соглашение "Лин Индастриал" и "Национальной  космической компании" о сотрудничестве в области создания легкой  космической ракеты было подписано в июне этого года. Совместная работа  двух компаний над разработкой и запуском ракеты-носителя "Сибирь"  - важный этап развития частной космонавтики в нашей стране. Важно  отметить, что подобные испытания реактивного ракетного двигателя в России  проводили всего дважды, но не слишком успешно. Накануне собранный  двигатель испытали на спецполигоне в Московской области, и после  небольшой доработки, он готов к транспортировке в Красноярске.


Огневые испытания пройдут за городом, на них будут присутствовать  только аттестованные специалисты и студенты СибГУ им. М. Ф. Решетнева,  которые обучаются аэрокосмическому двигателестроению. Но весь ход  испытаний будет снят на фото и видео. Кадры и результаты испытаний будут  доступны журналистам.


ООО "Национальная космическая компания", Красноярск - http://space-nsc.com


ООО "Лин Индастриал", Москва - http://spacelin.ru

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://space-nsc.com/
ЦитироватьОгневые испытания
23.12.19

Под Красноярском разработчики сделали ещё один шаг к тому, чтобы отправить в космос новейшую ракету лёгкого класса «Сибирь». Прошли испытания двигателя для второй ступени носителя.
 
Тестовый  двигатель с тягой 15 кгс был создан с помощью аддитивных технологий  методами 3D-печати. Двигатель представляет из себя единую деталь  «выращенную» на 3D-принтере. Топливные компоненты – метан и кислород, на  первом этапе – газообразные, затем, после доработки – жидкие. При  использование газообразных компонентов через рубашку охлаждения  двигателя прокачивается вода.

 Публичные испытания проводились  под Красноярском, на собственном стенде и с использованием собственной  инфраструктуры (защитные сооружения, палатки с обогревом и т.д.). Во  время публичных испытаний вместо метана использовался пропан и, в целях  безопасности, работы велись на пониженном (по сравнению с расчетным)  давлении.

 Работы с тестовым двигателем будут продолжены, а  полученный опыт будет использоваться при создании двигательной установки  второй ступени легкой ракеты-носителя «Сибирь».

 Все работы по проекту «Сибирь» ведутся совместно с «Национальной космической компанией» (г. Красноярск).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://spacelin.ru/novosti/nachalis-ognevye-ispytaniya-prototipa-dvigatelya-vtoroy-stupeni-rn-sibir...
ЦитироватьНачались огневые испытания прототипа двигателя второй ступени РН «Сибирь»                                                                           25 декабря 2019        

Тестовый двигатель с тягой 15 кгс был создан с помощью аддитивных  технологий методами 3D-печати. Двигатель представляет из себя единую  деталь «выращенную» на 3D-принтере. Топливные компоненты – метан и  кислород, на первом этапе – газообразные, затем, после доработки –  жидкие. При использование газообразных компонентов через рубашку  охлаждения двигателя прокачивается вода.


Публичные испытания проводились под Красноярском, на собственном  стенде и с использованием собственной инфраструктуры (защитные  сооружения, палатки с обогревом и т.д.). Во время публичных испытаний  вместо метана использовался пропан и, в целях безопасности, работы  велись на пониженном (по сравнению с расчетным) давлении.


Работы с тестовым двигателем будут продолжены, а полученный опыт  будет использоваться при создании двигательной установки второй ступени легкой ракеты-носителя «Сибирь».
Все работы по проекту «Сибирь» ведутся совместно с «Национальной космической компанией» (г. Красноярск).




"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Очень теперь интересно, когда следующая ракетная новость от НКК будет.

Salo

#18
https://www.kommersant.ru/doc/4293113
ЦитироватьМаксим Куликов: «Частная космонавтика в России – уже реальность»



Российская космическая отрасль в умах обывателей до сих пор остается прерогативой государства. Глава «Национальной космической компании» Максим Куликов – первый и пока единственный в стране предприниматель, который строит собственную ракету-носитель, планирует разместить вблизи Красноярска космический центр и надеется зарабатывать на космосе, прив­лекая лишь частные инвестиции... Бизнесмен рассказал о сложностях взлета высокотехнологичной компании и перспективах частной космонавтики в ближайшие годы.

– Расскажите, что такое частная космонавтика? Каким образом возникла идея создать, по сути, новую отрасль в России?

– Мы все понимаем, что в нашей стране государственная космическая отрасль традиционно сильна: у нас мощная научно-техническая база, производство, классные специалисты, уникальные разработки. Действительно, частной космонавтики как отрасли до недавнего времени просто не было. Но путь России в этом смысле не уникален: схожая ситуация была до конца 90-х – начала 00-х годов и в Соединенных Штатах, и в Европе. Сегодня бизнес в развитых странах активно осваивает космонавтику – коммерческие запуски приносят прибыль и стали нормой. Словосочетание «частная космонавтика» никого не шокирует и не вызывает снисходительные улыбки. Мне кажется, это эволюционный процесс – жизнь становится более технологичной, развиваются средства связи. Обеспечить работу многих из этих технологий можно только через космическое пространство при помощи спутников.

Так что, учитывая все это, решение создать «Национальную космическую компанию» было вполне закономерным и логичным. В нашей стране все есть для развития. Более того, в Сибири есть все для развития частной космонавтики. До сих пор не было только той команды, которая смогла бы объединить усилия предприятий, привлечь инвестиции, превратить космическую отрасль в коммерчески привлекательный бизнес-проект.

– Но ведь большая госкорпорация «Роскосмос» уже осуществляет коммерческие запуски. Вы конкурировать с ними сможете?

– На то уж пошло, места в космосе хватит всем. У государства свои задачи, у частников – свои. Мы не конкуренты. Роскосмос физически не может удовлетворить все запросы рынка, да и не стремится к этому. Мы и наши потенциальные клиенты нацелены на полезные нагрузки с массой до тонны, а названная вами госкорпорация занимается выведением в космос аппаратов потяжелее. В свою очередь, именно микроспутники очень интересны для операторов связи, компании в отрасли нефтегазодобычи, для дистанционного зондирования земли из космоса... Сегодня наша компания сконцентрирована на разработке средства доставки на орбиту – легкой ракеты. Небольшого космического грузового такси, если хотите, которое не будет конкурировать с «грузовиками» Роскосмоса, а будет работать вместе для удовлетворения спроса на отправку в космос различных полезных нагрузок. У нас есть проект, мы объединили инженерные силы, ресурсы разработчиков, нашли инвестиции.

Отмечу, еще президент Владимир Путин говорил, что легкие и сверхлегкие ракеты – сфера частных компаний. Роскосмос занимается тяжелыми аппаратами. По сути, глава государства дал зеленый свет развитию отрасли.

– Каковы инвестиции в проект и на какой он стадии?

– Первый этап – это изготовление полноразмерной двадцатиметровой первой ступени ракеты-носителя «Сибирь» с последующим запуском, стартовой площадки, получения сертификации и оформления прочих документов. Его стоимость – 5–8 млн долл. Уже на этом этапе ракета должна отправиться в свой первый полет. После этого можно будет планировать серийное производство.

Подчеркну, мы не изобретаем ракету с ноля. Мы не изобретаем велосипед. Повторюсь, в России есть все технологии, необходимые для создания этого аппарата, производства и инженерная мысль. Безусловно, какие-то моменты требуют модернизации. К примеру, двигатели мы берем у Роскосмоса, но вносим в них некоторые изменения.

– Когда первый запуск?

– Планируем на 2023 год. Если удастся раньше – отлично.

– В России вообще были частные космические компании, которые уже летали?

– Компании есть – с некоторыми из них мы сотрудничаем, советуемся и делимся знаниями. Пока выше пяти километров не летал никто. К слову, через месяц в Кировской области мы производим запуск образца на высоту 15 километров. Кировская область – потому что там есть необходимые полигоны для этого. Кроме того, в этом же году планируется запуск суборбитальной ракеты на сто километров. Амбиции большие, не скрою. После этого запуска «Национальная космическая компания» станет первой частной компанией в России, которая достигла космического пространства.

– Это испытательные пуски?

– Да, кроме того, это некое промо – демонстрация для потенциальных инвесторов наших возможностей. Для организации серийного производства нужны дополнительные инвестиции. Сейчас мы понимаем, что самое дорогое – это первый запуск, который состоится в 2023 году.

– Космос – это ведь «длинные» деньги?

– Безусловно. Тут нет понятия быстрого эффекта. Но тут и доход высок. Цифры мы сейчас не обсуждаем. Конкретика появится после первого запуска. Что называется, сначала покажем себя, успокоим скептиков, заявим возможности. Только после этого будем выходить в широкое общественное пространство с предложением о сотрудничестве, переформатируем компанию в публичное акционерное общество. Я вообще убежден, что тема космоса для России – это некая национальная идея, это повод для гордости. Это то, что сделало нас первыми в 60-е годы 20-го века, то, что было утрачено в период становления новой России. И то, что нужно возрождать сейчас.

– Вы сказали скептики... Нет ли недоверия к частной космонавтике?

– Смотрите, мы ведь сейчас никому не предлагаем вложиться в проект или купить у нас запуск. Мы знаем, что рынок требует такой услуги. Предложение будет востребовано в России, странах СНГ. Это данные скрупулезного многоуровнего анализа. Это бизнес завтрашнего дня. Мы понимаем, что рынок Европы для нас закрыт из-за санкций. Но мы также видим, что даже существующие там частные компании не справляются с запросами.

Конечно, к отрасли в целом есть некоторый скепсис. Но я бы не назвал это недоверием. Люди смотрят, оценивают. У нас сейчас период этаких публичных смотрин. К тому же сейчас мы работаем с очень узким кругом компаний, которые в этом заинтересованы. Профильных. Широкий потребитель о таких возможностях даже не осведомлен. Вот когда полетим, тогда и можно будет оценивать реакцию масс.

– Где будут стартовые площадки – будут использоваться существующие космодромы?

– Теоретически наша ракета может полететь и с известных космодромов Плесецк или Восточный. Однако ракете «Сибирь» такая инфраструктура не нужна. По сравнению с этими гигантами нашему летательному аппарату необходимо элементарное оборудование – сама ракета стоит дороже.

Тут вопрос в другом – очень сложен процесс согласований. Жесткие требования к экологии, месту старта, необходимо проведение общественных слушаний, где люди выскажутся, что не против. Нужно согласовать точки падения ступеней. Сегодня с учетом рассчитываемой траектории полета ракеты наиболее удобная точка размещения старта – это территория Сибири. Тут меньше населенных пунк­тов, чем в европейской части России.

– Специалисты, с которыми вы работаете, рассредоточены по разным регионам, но тем не менее офис вы собираетесь открывать именно в Красноярске...

– Вы правы, коллективы специалистов территориально расположены в разных регионах. В ближайшее время мы откроем административный офис в Москве, так как там сосредоточены профильные ведомства, административные ресурсы. Это удобно, потому что требуется очень много согласований. Также откроем небольшой офис и в Красноярске, ведь именно на территории Сибири мы планируем развивать частную российскую космонавтику. Но мы же с вами понимаем, что не в офисе смысл. Это только начало. Мы покупаем шесть гектаров земли вблизи города. Тут планируется построить научно-производственный комплекс – Сибирский космический центр с лабораториями, административным корпусом, конгресс-холлом, шоу-румами, презентационными площадками. Начнем строить уже в этом году.

– Вы сотрудничаете с местным научным, исследовательским сообществом?

– Так получилось, что основные кадры, производственная база, знания сосредоточены вокруг Москвы, в европейской части России. Так сложилось исторически. Однако в наших планах, безусловно, развивать сотрудничество с красноярскими специалистами, привлекать их к проекту. Говоря это, я в первую очередь имею в виду Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика Михаила Федоровича Решетнева. Мы уже сейчас плотно сотрудничаем с вузом, профессорским составом и студентами. Уверен, когда построим Сибирский космический центр, запустим программу по привлечению специалистов, в том числе и молодых. Потенциально выпускнику СибГУ должно быть престижно остаться в Красноярске и заниматься, например, ракетным двигателестроением или конструкторским делом. Этот центр не просто ведь набор зданий. Мы нацелены сделать настоящий космический кластер, наполненный знаниями, идеями.

– Вы рассчитываете исключительно на частные инвестиции?

– На первом этапе да. Сегодня предпринимательское сообщество все больше смотрит в сторону технологичного инновационного бизнеса. Ну а космическая отрасль – это настоящее средоточие передовых технологий, за которыми будущее.

Тем более мы уже сегодня показываем результаты. В конце прошлого года провели огневые испытания ракетного двигателя для нашей второй ступени ракеты «Сибирь». Впервые в России агрегат сделан на 3D-принтере.

– Планируются ли какие-то испытания в этом году?

– Помимо уже озвученных пусков на 15 и 100 километров, планируются испытания по подхвату частей ракеты тяжелым дроном. Дело в том, что для финансовой эффективности компании необходим летательный аппарат многоразового использования. Для этого первую ступень, которая разгоняет ракету на высоту 60–70 километров и отсоединяется, нужно спасать. В мире существуют разные способы.

– Как это – подхват тяжелым дроном? Поясните вообще зачем?

– Ступень отсоединяется, летит вниз на парашюте. Однако точка приземления может быть очень далеко от населенных пунктов, так что ее дальнейшая транспортировка бывает экономически нецелесообразной. Мы, как частная компания, стремящаяся к эффективности, не можем себе позволить потерять ступень. Потому еще в небе ступень подхватывает тяжелый дрон и транспортирует. Эксперимент будет проводиться на территории Красноярского края. Пока в мире этого никто не делал. Были попытки подхватить вертолетом, но это риски для людей, траты на авиатопливо. Дрон наиболее безопасен.

К слову, в дальнейшем планируем провести запуск сверхлегкой ракеты со стратостата с высоты 35 километров. Пока этого в России также никто не делал.

– Когда будет готов прототип ракеты «Сибирь»?

– Планируем завершить работы к маю. У нас будет прототип с определенными функциями и компоновкой – будем уже ставить на стартовый стол...

– Планируется ли презентация?

– Основная сборка будет в Самаре. Там же ее и презентуем. В дальнейшем, после испытаний и тестов, планируем привезти этот первый образец в Красноярск. Я думаю, красноярцам будет интересно посмотреть, потому сделаем и тут полноценную презентацию. Поставим ее как монумент на территории нашего Сибирского космического центра. |

Марат Севинский
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.facebook.com/SpaceLin/posts/1497263503780866
ЦитироватьАлександр Ильин
 20 марта в 14:14 ·
С  «Национальной космической компанией» работаем сейчас сразу по  нескольким направлениям. Сроки крайне сжатые, но стараемся все успеть. В  этом году должно быть много всего интересного :)

ЦитироватьПодробнее на сайте

kommersant.ru
Максим Куликов: «Частная космонавтика в России – уже реальность»

Подробнее на сайте
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Я как-то пропустил новость:
http://space-nsc.com/#popup:news8
ЦитироватьВпервые российская частная ракета достигла границы тропосферы!
03.06.20

Мы, совместно с группой специалистов в области ракетостроения, провели успешный запуск прототипа суборбитальной ракеты. Испытания состоялись на спецполигоне в Кировской области.
Запуск войдет в Книгу рекордов России. Такого в странах СНГ не делала ни одна частная космическая компания.
Ракета взлетела на высоту 15 километров. Скорость 2500 км/ч. — это в два раза больше скорости звука.

Стоит отметить, что "Вятка" — это прототип суборбитальной ракеты, которую мы планируем запустить на высоту 100 километров. На запуск будут приглашены преподаватели и студенты профильных вузов, помимо ученого сообщества. Это наш серьезный шаг и серьезная заявка на присутствие в мировой частной космонавтике.

В ходе испытаний были успешно протестированы бортовые системы телеметрии, система разделения ступеней, система спасения и поиска.

Натурные испытания прототипа прошли успешно. Следующим этапом будет запуск суборбитальной ракеты на 100 км с использованием жидкостного ракетного двигателя.


https://www.youtube.com/watch?v=RK9zYneBtNk
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитата: Salo от 27.11.2020 06:06:57В ходе испытаний были успешно протестированы бортовые системы телеметрии, система разделения ступеней, система спасения и поиска.
Она ещё и не одноступенчатая? :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитата: Старый от 27.11.2020 06:10:37
Цитата: Salo от 27.11.2020 06:06:57В ходе испытаний были успешно протестированы бортовые системы телеметрии, система разделения ступеней, система спасения и поиска.
Она ещё и не одноступенчатая? :o

https://3dnews.ru/1013151
Цитировать«Вятка» — двухступенчатая ракета высотой около трёх метров. В рамках проведённого испытания были протестированы бортовые системы телеметрии, система разделения ступеней, система спасения и поиска.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://users.livejournal.com/---lin---/423346.html

ЦитироватьКировской командой Real Rockets по заказу и при активном участии «Национальной космической компании», а также при содействии «Лин Индастриал», был осуществлен этот проект. Твердотопливная двухступенчатая ракета. Да - по энергии отличие от орбитальной на пару порядков (от суборбитальной - на порядок), но часть технологий и узлов будут использованы в следующих проектах. И опыт, конечно. Задел создан большой - было бы финансирование - и штурм границы космоса становится вполне реальной задачей (впрочем - для полета на 100 км сейчас в качестве основного варианта рассматриваем моноперекись + РДТТ ускорители).

Что касается оценки стоимости проекта минимальной суборбитальной ракеты - по заказу НКК мы выпустили предпроектную записку с анализом вариантов и предварительной сметой - нужно 12-15 млн. рублей - и вполне реально через полгода-год пройти границу космоса. Сейчас за свой счет (поддержки от спонсоров/инвесторов на этот проект нет) собираем небольшой прототип моноперекисной ракеты - изготовлен двигатель для неё. Подумываю о краудфандинге - на прототип потребуется примерно 1,5 млн. рублей - сумма вполне подъемная для сбора в России.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.kommersant.ru/doc/4538926?fbclid=IwAR2lEgL9fIowNwr6FETsxYlLjF7MNJ94jxHVlJRQzkNJ6ZXDUlsO5hfLCFQ
Цитата: undefined«Космические частники и ,,Роскосмос" не конкуренты, а партнеры!»



Частная космонавтика в России развивается, пусть и не так бурно, как в США. Частники строят небольшие спутники и замахиваются на такую, казалось бы, государственную область, как строительство ракет. Есть примеры участия частных компаний в государственных конкурсах на создание проектов ракет-носителей, пока, правда, не закончившихся победой. Глава Национальной космической компании Максим Куликов уверен, что в будущем таких проблем у его коллег не будет, ведь частная космонавтика в нашей стране получает второе дыхание. Сам Куликов уже испытал прототип двигателя для собственной ракеты-носителя, не полагается на государственные гранты и надеется начать регулярные пуски после 2024 года. Бизнесмен рассказал «Деньгам» об особенностях нового рынка и перспективах частной космонавтики в ближайшие годы.

Спойлер
— Давайте начнем с главного: как себя чувствует частная космонавтика в России сегодня? Действительно ли в нашей стране с этим вопросом дела обстоят сложнее, чем в США или, допустим, в Китае?

— Пока частная космонавтика только зарождается как отрасль в нашей стране. В США это произошло достаточно давно, еще задолго до Илона Маска, который сейчас ведет очень смелую политику в этой сфере и добивается огромных успехов. Разумеется, в его случае, да и вообще практически всегда, мы говорим о государственно-частном партнерстве, потому что космонавтика — это история не про частный гараж, а про здоровую кооперацию государства и бизнеса. Впрочем, в России уже были начинания, которые могли привести к бурному росту частной космонавтики: еще лет семь-восемь назад появилось множество стартапов, люди с горящими глазами что-то пытались сделать, но затем почти все это заглохло вследствие совершенно разных причин. Хотя есть примеры и успешных компаний, в основном в области создания небольших спутников. Сейчас в России появляется второе поколение космических компаний, появляются новые игроки, в основном все молодые, как я. Это в первую очередь обусловлено мировыми тенденциями. Многие цифровые технологии завязаны на космос, и без использования ближнего космоса у человечества не будет будущего в этой и других сферах деятельности. Почему вообще появилась частная космонавтика? В чем ее смысл для государства? Все четко понимают, что космос — это очень дорого. И любое государство ищет, как сэкономить, потому что считает свои деньги. Зачем мне, как государству, вкладывать свои деньги в разработку какой-то ракеты, спутниковой платформы, если есть бизнес, частные инвестиции?

— Тем не менее, если сравнивать бюджеты на космические программы в США и России, они отличаются как небо и земля.

— Сегодня США тратят на гражданский космос примерно в десять раз больше, чем Россия. У нас вообще-то в 1990-х годах перестраивалась вся государственная система, были большие и довольно болезненные проблемы, и только недавно появились ресурсы и политическая воля у государства смотреть в сторону космонавтики.

— А чувствуете ли вы поддержку государства? В чем она выражается?

— Помощь есть. Есть система грантовой поддержки в фондах развития. Они разрабатывают различные программы для помощи стартапам, хотя объективно этого, конечно, недостаточно. Например, в том объеме инвестирования, который нужен нашей компании, мы даже не рассматриваем сейчас какие-то гранты, участие в конкурсах, потому что на этапе становления там дают очень маленькие деньги. Все-таки в основном поддержка фондов рассчитана не на частный космос и ракеты, а на другой бизнес, на IT-проекты, например. И наша основная цель — это привлекать частные инвестиции. Чем помогает нам государство? В первую очередь упрощает частникам бюрократические процедуры — сегодня уже можно лицензию на космическую деятельность получить без проблем. Мы не занимаемся сейчас ее оформлением только потому, что у нас все по этапам расписано и вся наша работа пока подходит под понятие НИР (научно-исследовательской работы), и лицензия какое-то время просто не нужна.
Лицензия требует, конечно, дополнительной ответственности, возникают новые права и обязанности между компанией и государством. Те же вопросы секретности, где нужно иметь специального человека, который, вполне возможно, будет даже невыездным. У нас, кстати, уже есть такая «жертва» внутри компании. Мы пока готовим его к этой информации. (Улыбается.) Есть еще множество нюансов бюрократических, грубо говоря, бумажных.
Можно еще добавить, что государство идет навстречу и в том смысле, что не запрещает и не противодействует подобной деятельности. Если приводить в качестве примера США, то там тоже просто так большие деньги с вертолета не разбрасывают: сначала привлеки инвестиции, запустись успешно, а потом уже, может быть, получишь государственный заказ. Преимущество рыночных отношений в том, что, если ты конкурентоспособен, имеешь компетенции, опыт, коллективы, тебе намного проще привлечь деньги. Правда, при этом есть множество конкурсов и грантов для небольших команд — это уже государственная политика, политика создания среды, в которой частники растут и развиваются.
То, как я вижу частную космонавтику, тоже не всем нравится, многие меня критикуют: вот, мол, строишь новый «Роскосмос», а это не нужно. Нет, мы не строим новый «Роскосмос», мы берем ту нишу, которая госкорпорации неинтересна по разным причинам. Есть океанские лайнеры и есть речные трамвайчики. Есть автобусы и есть такси. Разные рынки и разные потребители. Объем потребностей со временем увеличивается и будет увеличиваться дальше огромными темпами.
Космические частники и «Роскосмос» не конкуренты, а партнеры! Те направления, которые «Роскосмосу» по какой-то причине неинтересны, частные компании могут взять на себя.

— А в чем вы видите преимущества для частной космонавтики в России, может, свобода рынка для таких энтузиастов?

— Нам, с одной стороны, проще, конечно, конкурировать, поскольку в России еще нет ракетных частников, с другой стороны — существуют определенные сложности из-за политической ситуации. Государство вряд ли пустит кого-то сюда, а нас никто не пустит на свои рынки, пока сохраняются санкции и напряженность в отношениях между странами. Многие наши частные компании говорят: «Я буду запускать европейские спутники, я буду запускать спутники США или Китая». А зачем это тому же Китаю? У них космических компаний, как брендов автомобилей, в мире — десятки. Вот, например, мы летом запустили свой небольшой прототип суборбитальной ракеты (имеется в виду ракета «Вятка».— «Деньги»): оттачивали работу команды, смотрели, что мы можем сделать прямо сейчас! Она у нас взлетела успешно по заданной траектории, приземлилась на парашютных системах. И для России это успех: мы попали в «Википедию», в Книгу рекордов России как компания, запустившая ракету на 15 км, нами интересовались информационные агентства. Это прекрасно и для российских частников — достижение, но в Китае и США чуть ли не каждый ракетомодельный кружок такое делает. Университетские команды — точно! Уровень развития частного ракетостроения и частной космонавтики там намного выше. Но это не повод опускать руки, мы собираемся не просто догнать западных конкурентов, но и обогнать их. И у нас есть для этого пара-тройка сюрпризов. (Улыбается.)

— Кто ваши партнеры и почему они ими стали? Является ли вашим партнером фонд «Сколково»?

— В «Сколково» очень богатая база стартапов, с которой нужно сотрудничать, но сейчас перед нами стоят другие задачи. У нас есть своя «дорожная карта» — мы по ней идем, соответственно, когда будет необходимо, пойдем в «Сколково» или другие подобные организации. Но мы не бежим на первом этапе подписывать со всеми меморандумы о намерениях и заливать на сайт имена наших партнеров. В первую очередь потому, что пока у нас нет готового продукта. «Дорожная карта» есть, но мы, по сути, все равно первопроходцы, что, с одной стороны, сложно, но с другой — все-таки просто, потому что первопроходцам многое прощается.
Партнерские отношения мы планомерно формируем, с кем-то сотрудничаем, если есть такая необходимость. Например, создавать свое производство с нуля — это огромные расходы и риски. На данном этапе мы больше работаем как компания-посредник, кооперируем людей, специалистов, у кого есть опыт в небольших ракетах, кто работал на предприятиях «Роскосмоса», сотрудников красноярских институтов. Такая модель сейчас кажется оптимальной.
Нас очень волнуют и финансовые показатели. Сейчас они у нас отрицательные, что логично. Вопрос о точке безубыточности стоит еще открыто. В качестве примера — в финансовой сфере выход в точку безубыточности обычно занимает пять-семь лет. А в частном космосе в Российской Федерации сколько? Мы не можем взять тут пример США, Китая, Европы. Мы должны сами стать примером. Поэтому мы аккуратно к этому относимся и пока не говорим нашим инвесторам: «Вложите 1 миллион долларов, получите 1 миллион 250 тысяч долларов через...».

— «Роскосмос» заметил вас?

— У «Роскосмоса» тысячи задач, которые он решает. Причем, как бы кто ни критиковал, решает успешно, я считаю. Это огромное наследие Советского Союза, которое перестроить на современный лад очень сложно. Они относятся к нам нейтрально. Мы ведем переговоры с несколькими предприятиями о совместных огневых испытаниях, а не бегаем и не просим встречи с руководством отрасли. С Центром Келдыша (Исследовательский центр им. М. В. Келдыша.— «Деньги») мы адресно заключили договор. Там мы хотим провести огневые испытания двигателя, аналогичные тем, что мы самостоятельно делали летом, только на другом стенде и с другими параметрами. Мы выбираем партнеров среди предприятий отрасли очень тщательно, поскольку не можем себе позволить неоправданные траты и большие накладные расходы.

— Как идет поиск инвесторов? Кризис и пандемия, время действительно непростое... Не упал ли интерес инвесторов к космосу?

— Даже во время Великой Отечественной войны наука развивалась и никто не «ставил на стоп» какие-то процессы. Можно, конечно, все бросить и сконцентрироваться только на лечении пневмонии, но ситуация с пандемией конечна, она пройдет. То, что произошло,— это большое горе, это изменит мир.
Конечно же, и без того своеобразный инвестиционный климат в России сейчас имеет свою специфику. Но, как ни странно, несмотря на какой-то общий страх, те инвесторы, которые нас рассматривали, никуда не ушли. Многие наблюдают. Конечно, если я скажу, что у нас очередь из богатых людей, это будет некоторым преувеличением. Но у нас идут переговоры, есть интерес к нашей деятельности. Есть оговоренные суммы, которые за четыре года будут вложены в нашу компанию на разных этапах и разными лицами. Это строго целевые расходы. От наших инвесторов на всех этапах будут находиться специалисты, которые будут каждую позицию обсчитывать.
Но, безусловно, не имея сейчас на руках продукта, странно кого-то уверять, что у меня у первого в России будут на руках ракеты через четыре года. И говорить, что у нас есть четкая финансовая модель до копейки на все эти годы, будет тоже слишком самоуверенно. Но оценки, конечно, есть. И модели — для первых этапов. За четыре года мы рассчитываем освоить сумму в районе $100 млн. Такие деньги в частный космический стартап в России не привлекались ни разу. Это будут полностью российские деньги, за которые будет идти публичная отчетность.
Все наши инвесторы ультрабогаты. Они понимают, что это венчурная инвестиция, которая может «не выстрелить». Есть те, кому не чужды интересы страны, а космонавтика в России — это предмет гордости, и таким людям хочется помочь ее возрождению. Вообще, все наши инвесторы — это патриоты России. И все они понимают, что развитая частная космонавтика — это один из признаков благополучного государства.

— На вашем сайте написано, что одна из целей вашей компании — это удовлетворение потребности человечества в колонизации пригодных для жизни других планет. Мечтаете, как Илон Маск, о Марсе?

— У нашей компании есть три направления: ракетостроение, спутникостроение и научная деятельность. Ни для кого не секрет, что наша основная задача — создание коммерчески привлекательной орбитальной ракеты-носителя. Наш основной проект — ракета «Сибирь» — в случае необходимости сможет доставить небольшой груз и к Луне. Можно сказать, что в перспективе это лунная ракета. Я, конечно, не футуролог, но думаю, что участие частного космоса в колонизации планет — это в первую очередь подрядные работы, технологии и так далее. В недалеком будущем наша цивилизация будет осваивать Луну, построит там базу. А Солнечную систему нужно осваивать в первую очередь из-за ресурсов. Но что касается Марса и других планет — пока это очень сложно, потому что пока не понятно, как на этом можно зарабатывать. (Смеется.)
На нашем сайте это, скорее, было написано для мечтателей, а первая задача — это научиться летать в космос и сделать запуски регулярными. Создать необходимую технику и отправлять на орбиту микроспутники. К лету-осени 2021 года мы планируем сделать первый запуск с отправкой полезного груза на высоту 100 км. Работы уже ведутся с помощью наших партнеров — компании «Лин Индастриал». Запуск на жидкостной ракете, уверен, пройдет успешно. Твердое топливо, которое мы использовали на ракете-прототипе «Вятка», мы пока больше использовать не будем.

— Как на испытаниях повел себя двигатель ракеты «Сибирь»? Что это за двигатель, что за ракета?

— Ракета «Сибирь» — это ракета легкого класса, которая будет доставлять на низкую орбиту высотой 400–500 км различные полезные грузы весом до тонны. Сегодня c появлением легких микроспутников тонна — это серьезный аргумент.
Мы стараемся сделать ракету максимально недорогой. Хотим на ней использовать двигатель РД-108, тот, что используется на ракетах «Союз» уже десятки лет. Это надежно, дешево и сердито, как автомат Калашникова. РД-108 станет маршевым двигателем нашей ракеты, он будет работать на первой ступени, а на вторую ступень мы хотим поставить уже свой двигатель, прототип которого испытывали летом. Это наше достижение: мы создали прототип своего двигателя с помощью аддитивных технологий на 3D-принтере, и он успешно прошел испытания. Полноразмерная версия такого двигателя будет работать на второй ступени «Сибири».
Наша основная задача сейчас — спроектировать и построить эту ракету. Будем делать многие ее элементы на предприятиях «Роскосмоса», потому что сформировать свою производственную линию — это умножить на начальном этапе раз в 20 стоимость проекта. Кстати, на следующий год у нас запланированы очень интересные испытания. Есть транспорт для перевозки, есть прототип и понимание, в каких точках России будут создаваться ракета и ее части — узлы, агрегаты, оборудование. С помощью полноразмерного прототипа мы будем отрабатывать перевозку на расстояния около 1 тыс. км. А через два года запланированы уже первые летные испытания. И когда у нас будет изделие готовое, приятная цена на пусковые услуги, клиенты к нам сами придут, потому что это будет удобнее, чем годами ждать очереди на попутные запуски на больших государственных ракетах.
— Что такое Сибирский космический центр? Актуальна ли задача на сегодня?
— Это должен был быть космический кластер в Красноярске, построенный на частные деньги. Был разработан проект, и даже была выбрана земля, но сейчас мы немного приостановили реализацию проекта. Потому что мы физически не успеем и его развить, и заниматься ракетой-носителем. Мы хотели привлекать в этот центр специалистов со всей России, давать им жилье, сделать музей космонавтики, научные аудитории, обсерваторию, телескопы, построить сферические каркасные здания. Мы считали, что мы уложимся в полтора миллиарда рублей. Но пока это останется мечтой, потому что нужно вложить всего себя, чтобы в Красноярске построить космический кластер. Когда полетим, вопросов нет — будут ресурсы и на строительство центра.

Георгий Александров
[свернуть]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://tass.ru/kosmos/11129921
ЦитироватьЧастная компания из Красноярска в 2024 году испытает орбитальную ракету "Сибирь"
КРАСНОЯРСК, 13 апреля. /ТАСС/. Национальная космическая компания (НКК, Красноярск) планирует в 2024 году провести испытания орбитальной ракеты "Сибирь". Об этом ТАСС сообщил гендиректор НКК Максим Куликов в кулуарах Красноярского экономического форума (КЭФ).
"Ракета "Сибирь" - планируется летное испытание на 2024 год. То есть сейчас делается документация техническая, сейчас формируются расчетные числовые значения изделия. Это ракета легкого класса высотой 30 м" - сказал Куликов.
По словам собеседника агентства, планируется, что ракета-носитель "Сибирь" сможет выводить на орбиту грузы весом до 1 тонны.
Куликов также сообщил, что осенью этого года, либо весной 2022 года планируется первый запуск суборбитальной ракеты. "Это будет запуск на высоту 100 км. Ракета суборбитальная. Это будет ракета сверхлегкого класса. Ближайший запуск у нас планируется осенью текущего года либо весной уже 2022 года", - сказал Куликов.
По его словам, это будет тестовый запуск. Высота ракеты, которую планируется запустить, составляет 6 м, полезная нагрузка - 10-15 кг.
"Там будут размещены микроспутники студенческие. То есть это будет отработка команды, привлечение внимания общественности [к тому], что мы можем это сделать. Так скажем, некий этап к основному изделию [орбитальной ракете]", - сказал Куликов.
О компании
Спойлер
НКК - частная российская космическая компания с офисом в Красноярске. Занимается разработкой ракет-носителей легкого и сверхлегкого классов. В 2020 году провела запуск прототипа суборбитальной ракеты на полигоне в Кировской области.
О форуме
Красноярский экономический форум проходит в гибридном офлайн- и онлайн-формате с 12 по 16 апреля. Его основная тема - "Экономика и пандемия: российский взгляд", программа состоит из деловой, молодежной, презентационной и образовательной частей. ТАСС выступает стратегическим информационным партнером мероприятия.
[свернуть]