Союз-6

Автор Salo, 04.02.2019 18:08:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 27.01.2024 17:43:08
Цитата: Дмитрий В. от 27.01.2024 17:40:44
Цитата: vlad7308 от 26.01.2024 19:51:21Я тоже где-то это уже видел  :-[  :D
Несколько лет назад
В начале февраля 2019 г. был анонсирован проект Союз-6. По странному стечению обстоятельств это произошло через несколько месяцев как я отправил Д.А. Баранову свою концепию "Союза-4".
А Дейтрон ему не отправлял? ;)
Нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 27.01.2024 04:00:37Если уж делать импульс после разделения - то для возврата в точку старта, иначе проще лететь куда баллистика заведёт.
Без тормозного импульса на входе в атмосферу тоже можно обойтись.

Ну и большой вопрос как выйдет с синхронностью набора тяги у разных камер многокамерного движка. Вроде пока не особо получалось.
Принципиально схема посадки, нарисованная на картинке, ничем не отличается от того, что использует Ф9 и применима к любому варианту. Место посадки может быть космодромом, сухопутным просадочным полигоном и даже самоходным судном.
А второе возражение вообще непонятно: а в чём проблема-то? Союз-2.1в спокойно летает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

garg

#2502
Цитата: amster от 27.01.2024 18:35:25
Цитата: garg от 27.01.2024 03:57:36Ушастый ангар-отон(протон) на 3-х рд180 был бы лучше, бо 3-ангаротон  это норм сверхтяж, а не недомерок. и общая топливная система движков спасает пуск, а не только стартовый стол.
А что это за Ангаротон такой?
Как Протон, но только не с 6ю, а с 3мя блоками(бак горючего с движком) и с центральным баком ЖК?

Центральный топливо и 2-уха с окислителем. соотношение диаметров около (0,88-0,9)/1 бока и центр Жесткая сцепка. Возможно несущий аэродинамический корпус - для планируюшего возврата ступени.
Движки можно и чисто на боковых  для упрощения развязки труб. Но менее надежно и тогда набор РД - 8/4 рд 190/180, Но лучше на всех 3-х с объединением как по топливу так и по окислителю - чтоб при отключении аварийного движка(без взрыва) можно было бы ПН вывести гарантировано
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 27.01.2024 21:59:03А второе возражение вообще непонятно: а в чём проблема-то? Союз-2.1в спокойно летает.
Так там движки до отрыва от стартового стола запускаются, неравномерность похрен, успевают выйти на режим.
А если при торможении на посадке - то ракету уронит.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: ZOOR от 27.01.2024 19:13:07Ну делайте ступень и обматывайте ее ТЗП. Чтоб кислород весь не вскипел и не рванул.
Только торец. Притом и неиспользуемые двигатели можно закрыть крышками.
А чтобы кислород не вскипел - его запас на посадку в отдельном баке не контактирующем с внешней поверхностью
Цитата: vlad7308 от 27.01.2024 15:27:09Возврат в точку старта очень дорого обходится, на примере Ф9 - примерно 40-45% ПН.
Так на некоторых запусках больше и не надо. Зато и затрат на перевозку нет.
Цитата: vlad7308 от 27.01.2024 15:27:09Площадка - не баржа, ее куда надо для конкретного запуска не поставишь.
Все запуски на конкретное наклонение будут лететь примерно в одно место
Цитата: vlad7308 от 27.01.2024 15:27:09Соответственно, нужно либо делать очень прочную ступень, которая выдержит вход в атмосферу на 2км\с
Там не в прочности вопрос, она штатно нагрузку на торец в сотни тонн держит, а в тугоплавкости.
Люминь не тянет, нужна сталь или ещё что.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Кот Бегемот

#2505
А какая сухая масса у первой ступени с-6?Может быть парашют + вертолет и на базу.Как электрон.
Минус масса топлива на посадку.
Минус лапки-мухобойки.
Минус площадки в богом забытой тайге.
Как по мне способ электрона гораздо проще и дешевле, чем у маска.Особенно если расссматривать восточный.Жаль, что подходит только для легких ракет.Ми 26 способен поднять НЯП около 20т.
ПМСМ сторить площадки по всей тайге гиблая идея.Тут либо паршют + вертолет либо крлыо-св\байкал.Ну не подходит способ маска для наших условий.В крайнем случае возврат на космодром на реактивной тяге с потерей 40% грузоподъемности.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 28.01.2024 13:02:31
Цитата: Дмитрий В. от 27.01.2024 21:59:03А второе возражение вообще непонятно: а в чём проблема-то? Союз-2.1в спокойно летает.
Так там движки до отрыва от стартового стола запускаются, неравномерность похрен, успевают выйти на режим.
А если при торможении на посадке - то ракету уронит.
У Ф9 и три движка запускаются, а они не то что от одного, а даже и от разных ТНА работают. Мне кажется, Вы придумали проблему там, где её нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#2507
Цитата: Кот Бегемот от 28.01.2024 13:29:53А какая сухая масса у первой ступени с-6?Может быть парашют + вертолет и на базу.Как электрон.
Минус масса топлива на посадку.
Минус лапки-мухобойки.
Минус площадки в богом забытой тайге.
Как по мне способ электрона гораздо проще и дешевле, чем у маска.Жаль, что подходит только для легких ракет.Ми 26 способен поднять НЯП около 20т.
Ми-26 должен подходить для перевозки первой ступени Союза-6 на внешнем подвесе.

Цитата: Кот Бегемот от 28.01.2024 13:29:53ПМСМ сторить площадки по всей тайге гиблая идея.Тут либо паршют + вертолет либо крлыо-св\байкал.Ну не подходит способ маска для наших условий.
Что верно, то верно. Но у нас рисуют то, что проверено Маском.  8) При том, что нормальное для Сибири решение - это вертолетная посадка ступени (не подхват). Для этого ступень оборудуется мотором Д-136 и винтами. С помощью чего можно совершенно спокойно садиться на полянку в тайге и вывозиться оттуда с помощью Ми-26.

Времени на реализацию вертолетной посадки - уйма. Если проектирование Союза-6 начнут сейчас, то в одноразовом варианте с двумя РД-191 он полетит где-то через 10 лет. Еще через 10 лет могут сложиться экономические условия для целесообразности возвращении первой ступени и от этого срока надо отсчитать еще 10 лет на реализацию вертолетной схемы (а если делать реактивную посадку, "как сейчас Маск" - то через 30 лет так уже никто делать не будет).

Цитата: Кот Бегемот от 28.01.2024 13:29:53В крайнем случае возврат на космодром на реактивной тяге с потерей 40% грузоподъемности.
Возврат первой ступени должен проводиться с увеличением грузоподъемности РН. Конкретно в случае Союза-6 - установка трех РД-191 по идее pkl снижает грав. потери на старте и этим компенсирует рост сухой массы ступени за счет Д-136 (1 тонна), редукторов, винтов и проч. + к этому увод от старта, частичная компенсация отказов и другие достоинства, вплоть до сертификации для пилотируемых полетов. Т.к. в многоразовой первой ступени нет необходимости экономить на числе дорогих РД.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Дем от 28.01.2024 13:09:37
ЦитироватьВозврат в точку старта очень дорого обходится, на примере Ф9 - примерно 40-45% ПН.
Так на некоторых запусках больше и не надо. Зато и затрат на перевозку нет.
На некоторых не надо, на некоторых - надо. У СпейсХ всё весьма гибко получается, в зависимости от ПН и целевой орбиты.
Цитата: Дем от 28.01.2024 13:09:37
ЦитироватьПлощадка - не баржа, ее куда надо для конкретного запуска не поставишь.
Все запуски на конкретное наклонение будут лететь примерно в одно место
Во-первых, примерно - это не точно. Точка установки барж гуляет туда-сюда на десятки км
Во-вторых, наклонений много, и площадки где попало не налепишь.
В общем, какой-то маневр будет нужен часто.
это оценочное суждение

sychbird

Цитата: vlad7308 от 28.01.2024 15:30:12
Цитата: Дем от 28.01.2024 13:09:37
ЦитироватьВозврат в точку старта очень дорого обходится, на примере Ф9 - примерно 40-45% ПН.
Так на некоторых запусках больше и не надо. Зато и затрат на перевозку нет.
На некоторых не надо, на некоторых - надо. У СпейсХ всё весьма гибко получается, в зависимости от ПН и целевой орбиты.
Цитата: Дем от 28.01.2024 13:09:37
ЦитироватьПлощадка - не баржа, ее куда надо для конкретного запуска не поставишь.
Все запуски на конкретное наклонение будут лететь примерно в одно место
Во-первых, примерно - это не точно. Точка установки барж гуляет туда-сюда на десятки км
Во-вторых, наклонений много, и площадки где попало не налепишь.
В общем, какой-то маневр будет нужен часто.
Нужно первую ступень проектировать под перевозку после приземления МИ-26. Ноги можно и демонтировать для перевозки.

А малую посадочную площадку оборудовать в оптимальном месте.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Надо на малую посадочную площадку, на которую в данном полете села ступень, подвозить нужное количество топлива и своим ходом отправлять её на космодром.  ;D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Андрюха

Вот так надо ;)

vlad7308

Цитата: sychbird от 28.01.2024 17:01:36Нужно первую ступень проектировать под перевозку после приземления МИ-26. Ноги можно и демонтировать для перевозки.
Вполне, почему нет.
Если пустая ступень не тяжелее 20 (а лучше 15) тонн. Не уверен, правда, сколько ми26 пролетит с таким грузом на подвесе.

Цитата: sychbird от 28.01.2024 17:01:36А малую посадочную площадку оборудовать в оптимальном месте.
Нету одного оптимального места. Даже для одного наклонения их несколько, в зависимости от ПН\орбиты. Поэтому желательно, чтобы у ступени был какой-то манёвр. Поэтому мне и кажется, что boost-back\re-entry burn какой-то нужен. Он как раз и даст этот маневр.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Андрюха от 28.01.2024 18:30:21Вот так надо ;)
прочитал
В сухом остатке - вместо (или вместе с) re-entry burn используем сверхзвуковой парашют (одноразовый). Что позволяет уменьшить потери ПН почти вдвое.
В принципе любопытно.

ЗЫ некоторые цифры из статьи вызывают вопросы. В частности, сухой вес 1ст ф9, параметры landing burn, и некоторые другие.
это оценочное суждение

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 28.01.2024 13:52:51У Ф9 и три движка запускаются, а они не то что от одного, а даже и от разных ТНА работают.
Так они специально неодновременно запускаются - сначала центр потом остальные. Чтобы центр мог уже рулить.
Цитата: Raul от 28.01.2024 14:14:19ри том, что нормальное для Сибири решение - это вертолетная посадка ступени (не подхват). Для этого ступень оборудуется мотором Д-136 и винтами.
ИМХО слишком сложно, плюс специалистов найти надо. А поставить какие-нибудь супердрако - и по весу может легче получится, и люди умеющие делать движки в наличии.
Цитата: vlad7308 от 28.01.2024 15:30:12Во-первых, примерно - это не точно. Точка установки барж гуляет туда-сюда на десятки км
Во-вторых, наклонений много, и площадки где попало не налепишь.
В общем, какой-то маневр будет нужен часто.
Наклонений - по пальцам пересчитать. "на десятки км" вполне можно компенсировать, играя профилём полёта при разных ПН, а затем маневровыми движками и аэродинамикой.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Raul

#2515
Цитата: Дем от 29.01.2024 06:00:49ИМХО слишком сложно, плюс специалистов найти надо
Я бы подумал, что специалисты по вертолетам в России есть. + американский опыт (Roton)



А вот компетенций по реактивной посадке с применением низкокипящих КРТ у нас нет. И подходящих РД с повторным запуском нет. Поэтому маета с посадкой а-ля Маск без финансирования и мотивации, как у Маска, будет надолго.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Евгений Б.

Мрак - обсуждение скатилось к многостраничному оффтопу с "многоразовостью".

Единственная здравая идея в основе Союз-6 это то, что его можно сделать быстро -
(причем в любой момент с начала нулевых годов)
- типа все есть в наличии(серийные движки РД-180 390 тс и РД-0124 30 тс),
при максимальной компоновочной простоте (один снизу один сверху).

Любая дополнительная лепнина убивает эту идею напрочь.
А без этой идеи Союз-6 нафиг не нужен с его БХГ движками и стоимостью.



Raul

Цитата: Евгений Б. от 29.01.2024 12:22:13Мрак - обсуждение скатилось к многостраничному оффтопу с "многоразовостью".

Единственная здравая идея в основе Союз-6 это то, что его можно сделать быстро -
(причем в любой момент с начала нулевых годов)
- типа все есть в наличии(серийные движки РД-180 390 тс и РД-0124 30 тс),
при максимальной компоновочной простоте (один снизу один сверху).

Любая дополнительная лепнина убивает эту идею напрочь.
А без этой идеи Союз-6 нафиг не нужен с его БХГ движками и стоимостью.
Даже одна здравая идея - это много по нынешним временам :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

C-300-2

Цитата: Дем от 28.01.2024 13:02:31А если при торможении на посадке - то ракету уронит.
А если камеры наклонить так, чтобы сила тяги проходила через центр масс - то не уронит.

Raul

Цитата: C-300-2 от 29.01.2024 20:20:06
Цитата: Дем от 28.01.2024 13:02:31А если при торможении на посадке - то ракету уронит.
А если камеры наклонить так, чтобы сила тяги проходила через центр масс - то не уронит.
Да вот, надысь японский аппарат сел на Луну на одной работающей камере из двух.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!