Фрегат

Автор zandr, 11.11.2018 08:30:14

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Serge V Iz

У авторов изделия такое понятие используется: двигательная установка стабилизации, ориентации и обеспечения запуска.

zandr

Serge V Iz,  спасибо!

________________________________________________________
https://www.laspace.ru/press/news/jubilee/fregat_20/
ЦитатаРБ «Фрегат»: 20 лет успешной работы
9 февраля 2020 года исполнилось 20 лет со дня запуска первого разгонного блока (РБ) «Фрегат».
Процесс создания нового поколения разгонных блоков начался еще в начале 90-х годов в НПО Лавочкина. Новый разгонный блок должен был увеличить массы полезных нагрузок, выводимых ракетами-носителями на различные орбиты, повысить точности выведения, расширить перечень орбит, доступных для средств выведения, обеспечить высокую надежность с самого начала его эксплуатации. В создании разгонного блока «Фрегат» совместно с НПО Лавочкина приняли участие: ФГУП «Научно-производственный центр Автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина» (система управления), конструкторское бюро «Химического машиностроения имени А.М. Исаева» (маршевый двигатель, двигатели ориентации и стабилизации), Российский научно-исследовательский институт Космического приборостроения и акционерное общество «Ижевский радиозавод» (радиотелеметрические системы и система траекторных измерений); инженерная фирма «ОРИОН-ХИТ» (химические батареи), государственное научно-исследовательское предприятие «ОКБ «Вымпел» (технический комплекс на космодроме), конструкторское бюро «Общего машиностроения имени академика В.П. Бармина» (стартовый комплекс).
Первый полет разгонного блока состоялся 9 февраля 2000 года со стартовой площадки космодрома Байконур в составе ракеты-носителя «Союз». Полезная нагрузка состояла из имитатора полезной нагрузки и устройства «Демонстратор», предназначенного для проведения эксперимента по спуску на землю надувной конструкции.
Этим пуском была начата серия летно-конструкторских испытаний с целью подтвердить правильность конструктивных решений, принятых при проектирование разгонного блока. После проведения первых запусков, с целью улучшения тактико-технических характеристик разгонного блока «Фрегат», была проведена его поэтапная модернизация.
Базовый РБ «Фрегат» положил начало целому семейству высокоэффективных разгонных блоков, которые созданы и создаются на его основе. Применение на РБ «Фрегат» дополнительных топливных ёмкостей и сбрасываемого блока баков (РБ «Фрегат-МТ» и РБ «Фрегат-СБ») позволили существенно увеличить массу заправляемого топлива и, тем самым, повысить эффективность разгонного блока.
Первые запуски РБ «Фрегат-СБ» в составе ракеты-носителя «Зенит» состоялись в 2011 году. На геостационарную и высокоэллиптическую орбиты были успешно выведены космические аппараты «Электро-Л» и «Спектр-Р». В настоящее время разрабатывается еще одна модификация РБ «Фрегат-СБУ» для использования в составе ракет-носителей «Союз-5». Это позволит еще более прочно укрепить лидирующие позиции Российской Федерации на рынке космических запусков.
В результате своей работы РБ «Фрегат» по своим тактико-техническим характеристикам не уступает мировым аналогам и обладает следующими особенностями:
◾автономный, т.е. обеспечивает весь процесс выведения полезной нагрузки без вмешательства с Земли;
◾логика работы РБ предусматривает выход из возможных нештатных ситуаций;
◾РБ обеспечивает практически абсолютную точность выведения космических аппаратов на целевые орбиты;
◾впервые в России в контуре управления применена аппаратура спутниковой навигации, работающая от навигационных систем Глонасс и GPS, за счёт чего значительно повышена точность выведения космических аппаратов на целевые орбиты;
◾возможность многократного включения МДУ и обеспечения выведения нескольких полезных нагрузок на различные орбиты в рамках одного запуска;
◾РБ «Фрегат» заправляется компонентами топлива до установки на СК, что делает его универсальным по отношению к любым ракетам-носителям;
◾длительное время (до 2-х суток) активного существования;
◾возможность обеспечения запусков с четырех космодромов: Байконур, Плесецк, Восточный и Гвианского космического центра «Куру» (Французская Гвиана).
Начиная с 2000 года, осуществлено 82 пуска РБ «Фрегат», на различные орбиты выведено более 300 космических аппаратов как российского, так и зарубежного производства.

Старый

Цитатаzandr написал:
В результате своей работы РБ «Фрегат» по своим тактико-техническим характеристикам не уступает мировым аналогам
Прошло какихто полвека и уровень Транстейджа достигнут! 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый написал:
 
Цитатаzandr написал:
В результате своей работы РБ «Фрегат» по своим тактико-техническим характеристикам не уступает мировым аналогам
Прошло какихто полвека и уровень Транстейджа достигнут!  

Заметно превзойдён: у Транстейдж совершенно омерзительное весовое совершенство для ступени с долгохранимыми компонентами
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
 
Цитатаzandr  написал:
В результате своей работы РБ «Фрегат» по своим тактико-техническим характеристикам не уступает мировым аналогам
Прошло какихто полвека и уровень Транстейджа достигнут!  
Заметно превзойдён: у Транстейдж совершенно омерзительное весовое совершенство для ступени с долгохранимыми компонентами
Уровень по ПН, дельта вэ и продолжительности работы.
 Транстейдж содержал в себе внешнюю оболочку ракеты-носителя и на него опирался головной обтекатель, отсюда весовое совершенство ближе к блоку Д с переходниками. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

ЦитатаДмитрий В. написал:
Заметно превзойдён: у Транстейдж совершенно омерзительное весовое совершенство для ступени с долгохранимыми компонентами
Если верить товарищу Брюгге  то у Транстейджа 12.4 тонны стартовой массы, 10.4 топливо. Конструкция стало быть 2 тонны. 
У Фрегата-СБ - 12 тонн стартовой, 10 тонн топливо, конструкция 2 тонны. 
И это при том что Фрегат не включён в силовую схему ракеты. 
Так что извиняюсь, но только уровень Транстейджа полувековой давности. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаДмитрий В. написал:
Заметно превзойдён: у Транстейдж совершенно омерзительное весовое совершенство для ступени с долгохранимыми компонентами
Если верить товарищу Брюгге  то у Транстейджа 12.4 тонны стартовой массы, 10.4 топливо. Конструкция стало быть 2 тонны.
У Фрегата-СБ - 12 тонн стартовой, 10 тонн топливо, конструкция 2 тонны.
И это при том что Фрегат не включён в силовую схему ракеты.
Так что извиняюсь, но только уровень Транстейджа полувековой давности.  
https://www.laspace.ru/company/products/launch-vehicles/fregat/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаДмитрий В.  написал:
Заметно превзойдён: у Транстейдж совершенно омерзительное весовое совершенство для ступени с долгохранимыми компонентами
Если верить товарищу Брюгге  то у Транстейджа 12.4 тонны стартовой массы, 10.4 топливо. Конструкция стало быть 2 тонны.
У Фрегата-СБ - 12 тонн стартовой, 10 тонн топливо, конструкция 2 тонны.
И это при том что Фрегат не включён в силовую схему ракеты.
Так что извиняюсь, но только уровень Транстейджа полувековой давности.  
https://www.laspace.ru/company/products/launch-vehicles/fregat/
У Фрегата-СБ забыли сухую массу сбрасываемого бака. :( 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Salo

ЦитатаСтарый написал:
У Фрегата-СБ забыли сухую массу сбрасываемого бака.
Опять кривые кирпичи подсунули?

Берешь начальную массу 11680 кг и вычитаешь полную заправку 10330 кг. Получаешь сухую массу 1350 кг.
Кто и что забыл?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитатаSalo написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
У Фрегата-СБ забыли сухую массу сбрасываемого бака.
Опять кривые кирпичи подсунули?

Берешь начальную массу 11680 кг и вычитаешь полную заправку 10330 кг. Получаешь сухую массу 1350 кг.
Кто и что забыл?
Указана конечная масса но не указана полная сухая. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Ну а теперь найдите то же про Транстейдж. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Salo

http://www.astronautix.com/t/titantranstage.html
ЦитатаAKA: Transtage. Status: Out of production. Thrust: 71.17 kN (15,999 lbf). Gross mass: 12,247 kg (27,000 lb). Unfuelled mass: 1,950 kg (4,290 lb). Specific impulse: 311 s. Burn time: 440 s. Height: 4.57 m (14.99 ft). Diameter: 3.05 m (10.00 ft). Span: 3.05 m (10.00 ft).
1950 кг.  У Фрегата -СБ 1350 кг. А конечная масса и вовсе 1080 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

К тому же УИ на 20 с выше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитатаSalo написал:
К тому же УИ на 20 с выше.
О! За полвека дожали УИ на целых 20 секунд! 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Salo

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаSalo написал:
К тому же УИ на 20 с выше.
О! За полвека дожали УИ на целых 20 секунд!  
Я так понимаю, по сухой массе больше вопросов нет?
А УИ в 331,5 с близок к предельному для открытой схемы и этой топливной пары. Можно приподнять на 5с вдувом мятого газа в закритическую часть сопла.
У новейшего  украинского РД-861К УИ 330 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитатаSalo написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаSalo  написал:
К тому же УИ на 20 с выше.
О! За полвека дожали УИ на целых 20 секунд!  
Я так понимаю, по сухой массе больше вопросов нет?
Вопросы есть. Во первых Вэйду веры нет. Во вторых это сухая масса какого варианта - первого или второго?
ЦитатаА УИ в 331,5 с близок к предельному для открытой схемы и этой топливной  пары. Можно приподнять на 5с вдувом мятого газа в закритическую часть  сопла.
У новейшего  украинского РД-861К УИ 330 с.
Применив вместо вытеснительной подачи турбонасосную выжали ажно 20 секунд.


Суть в том что Фрегат это полный аналог Транстейджа полувековой давности. Повод для гордости, ага.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Можно ещё и с второй ступенью Дельты сравнить. (Дельты-1/2)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Чебурашка

11.02.2020 15:47:29 #117 Последнее редактирование: 11.02.2020 16:19:53 от Чебурашка
Аж самому стало интересно. Помучал NTRS.
Нашёл сравнение различных ступений, когда рассматривали варианты разгонных блоков для шаттла - 1974 год
https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19740022194.pdf



Transtage

топливо - 23.032 lb / 10.447  кг
конечная масса - 3.675 lb /  1.667 кг.

Delta

топливо - 10.047 lb / 4.557 кг
конечная масса - 2.018 lb  /  915 кг

Старый

ЦитатаЧебурашка написал:
Transtage
топливо - 23.032 lb / 10.447  кг
конечная масса - 3.675 lb /  1.667 кг.
Во. Преимущество Фрегата всё более уменьшается.

 Это при том что Транстейдж был частью ракеты-носителя, входил в её силовую конструкцию, нёс силовую обечайку рассчитанную на восприятие нагрузок от ГО.

 А Фрегат входит в состав ракеты как полезная нагрузка.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Транстейдж создавался как универсальный РБ который должен был использоваться в том числе в качестве двигательного отсека ракетоплана Дайна Сор. Это заставило сделать ему прочный внешний переходный отсек выдерживающий нагрузки от ракетоплана. Когда проект Дайна Сор закрыли то Транстейдж переделали в чисто геостационарный РБ и в связи с уменьшением ПН до 2-х тонн облегчили несущую оболочку. Что снизило сухую массу на полтонны и соответственно на эту же величину увеличило ПН на ГСО.

 Приводимые у Брюгге и Уэйда параметры относятся к Транстейджу для Титана-3А, то есть к первому варианту под Дайна Сор. Удельный импульс с тех пор тоже увеличивался.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.