Семейство РН Союз-5, или Atlas V по-русски

Автор Salo, 07.05.2018 00:32:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А Маск мою точу зрения разделяет - летает на керосине. Причём по многу раз, с многократным включением и без переборки после прожига.
Старый, а как же прототип Раптора, Раптор - метан однозначно.
Буквы читать умеешь? Выделил жирным.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Современные композиционные материалы позволяют значительно поднять давление в РДТТ и 100 атм не предел.
Даёшь 300 атмосфер! Пусть Энергомаш вздрогнет и ощетинится!  :)   ;)
Вот если Энергомаш сверху заставят профинансировать РД0162, тогда и вздрогнут, и ощетинятся. А так РДТТ им по барабану, с любым давлением. А так 100 атм рядовая цифра, еще в 1981 году испытывали подобный РДТТ с максимальным давлением 120 атм, для того, чтобы убедиться, что ПУС с ЭОШ работает и при таких давлениях. И получилось очень красивенько.  На всех 3-х ступенях РН Вега С давление в РДТТ 95 бар и никого это не удивляет.

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А Маск мою точу зрения разделяет - летает на керосине. Причём по многу раз, с многократным включением и без переборки после прожига.
Старый, а как же прототип Раптора, Раптор - метан однозначно.
Буквы читать умеешь? Выделил жирным.
Ну ты даешь!!! И Безос, и Маск всадили кучу денег в метановые движки, и эти движки лежат в основе новых РН , которые собираются испытать в ближайшие годы. В прочем, если у Маска не получится Раптор, придется ему отказаться от громадья марсианских, лунных планов и ...... разделить твою точку зрения !!!!

Старый

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А Маск мою точу зрения разделяет - летает на керосине. Причём по многу раз, с многократным включением и без переборки после прожига.
Старый, а как же прототип Раптора, Раптор - метан однозначно.
Буквы читать умеешь? Выделил жирным.
Ну ты даешь!!!
То есть прочитать буквы всётаки ни асилил?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСергей пишет: придется ему отказаться от громадья марсианских, лунных планов и ...... разделить твою точку зрения !!!!
Не прийдётся. Потому что уже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
ЦитироватьNeru пишет:
Сильно не пинайте, знаю что звучит по-ламерски...
Сама мысль в заголовке.
1) Ели добавить 2 или 4 УРМ от ангары - расширяется доступный диапазон выводимых нагрузок.
Примерно так: 4 УРМ от Ангара примерно равны первой ступени Союза-5.
2) Посмотреть на других и сделать 2 ступень с многоразовым включением двигателя (на ГПО без РБ)...
Не считал, но кто что скажет?
Дмитрий В. пишет:
1) Подобным "прожектам" на Форуме несть числа. Поищите, и найдете совсем недавние (и давние) изыскания на эту тему. Для начала - просто задумайтесь над тем фактом, что ББ на основе УРМ-1 работают заметно дольше, чем 1-я ступень Союз-5.
2) Если бы хотели и могли то уже реализовали бы в УРМ-2, как оно изначально и планировалось. Но "не шмогла".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьmihalchuk пишет:
Только перелив спасёт шальную затею.
Старый пишет:
Только недолив.  :)  
Дмитрий В. пишет:
Или обрезание боковушек. Но тогда они перестанут быть УРМами-1.
Alex_II пишет:
Тогда теряется весь смысл затеи - стандартизации то нету... Она правда и так более чем условная, но это уж совсем...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Или обрезание боковушек. Но тогда они перестанут быть УРМами-1.
Сэнсей, проблема решается осуществляемым уже форсированием РД-191/193 на 10% и дросселированием ЦБ с РД-171 до 50% по схеме Ангары.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Или обрезание боковушек. Но тогда они перестанут быть УРМами-1.
Сэнсей, проблема решается осуществляемым уже форсированием РД-191/193 на 10% и дросселированием ЦБ с РД-171 до 50% по схеме Ангары.
Все равно, как-то криво получается. Разница во времени работы ЦБ и ББ будет небольшой (мы же дросселируем центр не от старта, а как минимум, секунд через 30-40 после КП), вместо одной появляются две зоны падения. Насколько близко к уже имеющимся они будут расположены - вопрос.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

#149
Есть 'простое' ;-) решение - сделать единую топливную систему по типу перелива, но без сброса ускорителей и гемора с этим связанного.
Объдиненные три (пять/семь) бака окислителя, объединенные три бака горючего. Система управления следит за равномерной выработкой топлива, при необходимости клапанами регулируя переток жидкостей в системе сообщающихся сосудов объединенной скажем на базе ХО ЦБ. Двигатели запускаются и гасятся одновременно по завершении выработки топлива во всех баках, т.е. это единая составная первая ступень. Унификация с моноблоком вполне может быть выдержана без существенного геммороя.
И никаких проблем с полями падения.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Salo

#150
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Сэнсей, проблема решается осуществляемым уже форсированием РД-191/193 на 10% и дросселированием ЦБ с РД-171 до 50% по схеме Ангары.
Дмитрий В. пишет:
Все равно, как-то криво получается. Разница во времени работы ЦБ и ББ будет небольшой (мы же дросселируем центр не от старта, а как минимум, секунд через 30-40 после КП), вместо одной появляются две зоны падения. Насколько близко к уже имеющимся они будут расположены - вопрос.
Не беда! Дросселируем двигатели в конце активного участка, выработку топлива синхронизируем во всех блоках и получаем один район падения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
Не беда! Дросселируем двигатели в конце активного участка, выработку топлива синхронизируем во всех блоках и получаем один район падения..

Тогда вообще связку делить не стоит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Дык и не надо.
По моим прикидкам получаем ПН:
С одним УРМ-1 - 22т;
С двумя УРМ-1 - 27т;
С тремя УРМ-1 - 30т;
С четырьмя УРМ-1 - 34т;
С пятью УРМ-1 - 38т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zero17

Цитата: Сергей от 10.05.2018 21:47:37
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Современные композиционные материалы позволяют значительно поднять давление в РДТТ и 100 атм не предел.
Даёшь 300 атмосфер! Пусть Энергомаш вздрогнет и ощетинится!  :)  ;)
Вот если Энергомаш сверху заставят профинансировать РД0162, тогда и вздрогнут, и ощетинятся. А так РДТТ им по барабану, с любым давлением. А так 100 атм рядовая цифра, еще в 1981 году испытывали подобный РДТТ с максимальным давлением 120 атм, для того, чтобы убедиться, что ПУС с ЭОШ работает и при таких давлениях. И получилось очень красивенько.  На всех 3-х ступенях РН Вега С давление в РДТТ 95 бар и никого это не удивляет.
на каком РДТТ испытывали такое давление ПУС с ЭОШ ??

zero17

Цитата: C-300 от 10.05.2018 05:19:02
ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Исторически ракеты с РДТТ - делали не МОМе, а в МинМаше, МОПе, и МАПе.
...а начиналось, вроде, с Мин. сельхозмашиностроения...
Александр какой окислитель лучше использовать на 1-й ступени тяжелой РДТТ МБР вместо ПХА ?

Владимир Шпирько

Цитата: zero17 от 03.11.2022 21:19:22
Цитата: C-300 от 10.05.2018 05:19:02
ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Исторически ракеты с РДТТ - делали не МОМе, а в МинМаше, МОПе, и МАПе.
...а начиналось, вроде, с Мин. сельхозмашиностроения...
Александр какой окислитель лучше использовать на 1-й ступени тяжелой РДТТ МБР вместо ПХА ?
Ну началось еще раньше с Наркомата боеприпасов, был и такой с 39 по 46гг.  Интересно - в 1942г первым зам. наркома был Хруничев Михаил Васильевич. После войны в январе 1946г. Наркомат преобразовали в Наркомат сельхозмашиностроения, а  в марте того же года в Министерство сельхозмашиностроения.   Конверсии не получилось и продолжал делать боеприпасы.... с 1956г по 1992 - называлось мин.машиностроения.

pkl


Цитата: Дмитрий В. от 31.05.2018 12:35:33
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Или обрезание боковушек. Но тогда они перестанут быть УРМами-1.
Сэнсей, проблема решается осуществляемым уже форсированием РД-191/193 на 10% и дросселированием ЦБ с РД-171 до 50% по схеме Ангары.
Все равно, как-то криво получается. Разница во времени работы ЦБ и ББ будет небольшой (мы же дросселируем центр не от старта, а как минимум, секунд через 30-40 после КП), вместо одной появляются две зоны падения. Насколько близко к уже имеющимся они будут расположены - вопрос.
А если найти способ запускать ЖРД центрального блока в полёте, непосредственно перед отделением боковых?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Искандер от 31.05.2018 19:04:38Есть 'простое' ;-) решение - сделать единую топливную систему по типу перелива, но без сброса ускорителей и гемора с этим связанного.
Объдиненные три (пять/семь) бака окислителя, объединенные три бака горючего. Система управления следит за равномерной выработкой топлива, при необходимости клапанами регулируя переток жидкостей в системе сообщающихся сосудов объединенной скажем на базе ХО ЦБ. Двигатели запускаются и гасятся одновременно по завершении выработки топлива во всех баках, т.е. это единая составная первая ступень. Унификация с моноблоком вполне может быть выдержана без существенного геммороя.
И никаких проблем с полями падения.
Угу, единая первая ступень с параллельной компоновкой баков, как у Протона и Сатурна 1. Я такое уже предлагал.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

Цитата: pkl от 06.11.2022 13:36:54
Цитата: Дмитрий В. от 31.05.2018 12:35:33
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Или обрезание боковушек. Но тогда они перестанут быть УРМами-1.
Сэнсей, проблема решается осуществляемым уже форсированием РД-191/193 на 10% и дросселированием ЦБ с РД-171 до 50% по схеме Ангары.
Все равно, как-то криво получается. Разница во времени работы ЦБ и ББ будет небольшой (мы же дросселируем центр не от старта, а как минимум, секунд через 30-40 после КП), вместо одной появляются две зоны падения. Насколько близко к уже имеющимся они будут расположены - вопрос.
А если найти способ запускать ЖРД центрального блока в полёте, непосредственно перед отделением боковых?

А зачем его искать? Это давно освоенная "горячая" схема запуска. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: pkl от 06.11.2022 13:36:54А если найти способ запускать ЖРД центрального блока в полёте, непосредственно перед отделением боковых?
То нужно найти способ сделать начальную тяговооруженность больше 1,2 хотя-бы.

ЗЫ Все придумали до нас -- смотрим GSLV Mark-III
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому