Семейство РН Союз-5, или Atlas V по-русски

Автор Salo, 07.05.2018 00:32:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Всем хорош Союз-5, но смотрю на картинку:
 
И вижу зазор между ПН в 17т у Союза-5 и ПН в 50т у Энергии-3.
Будет конечно Ангара А-5 с ПН в 25,5 т. И это всё.

И вот тут хочется вспомнить об этом предложении:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/1004/13840/
ЦитироватьУниверсальный ракетный двигатель РД-193. Мнение инженера-разработчика
Автор: Огнев В.

Люди, связавшие свою трудовую деятельность с ракетно-космической техникой или просто интересующиеся данным направлением технического развития, хорошо осведомлены о продукции ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» и той роли в деле исследования космоса, которую она сыграла и продолжает играть в нашей стране и в мире.

Надежные жидкостные ракетные двигатели (ЖРД) предприятия установлены на нижних, а в некоторых случаях и на верхних, ступенях отечественных РН «Союз», «Протон», «Зенит», американского Atlas 5 и ряда других. Мощные РД-170 обеспечили успешные полеты сверхмощного носителя «Энергия».

Сегодня «Энергомаш» серийно выпускает РД-171М, РД-180, РД-191 и осуществляет авторское сопровождение производства ранее созданных ЖРД. Наряду с этим ОКБ продолжает разработку новых двигателей с диапазоном тяги от 200 до 1000 тc, в том числе для вновь проектируемых многоразовых ракетно-космических систем (МРКС).

Одна из последних работ – двигатель РД-193, прототип-демонстратор которого успешно прошел серию огневых испытаний в октябре 2012 г. Это однокамерный кислородно-керосиновый ЖРД, выполненный по замкнутой схеме с дожиганием окислительного газа после турбины. РД-193 спроектирован по техническому заданию ГНПРКЦ «ЦСКБ – Прогресс». При испытаниях прототипа-демонстратора была воспроизведена циклограмма работы, соответствующая указанной в техзадании.

Основные характеристики РД-193:

Тяга двигателя:

    на уровне моря – 196 тс
    в пустоте – 212.6 тс

Удельный импульс тяги:

    на уровне моря – 311.2 кгс/кг
    в пустоте – 337.5 кгс/кг

Масса ~1900 кг
Диапазон дросселирования составляет от 100 до 40 %.

В настоящее время РД-193 рассматривается в качестве маршевого двигателя первой ступени легкой РН «Союз 2.1В», в которой управление вектором тяги осуществляется специальным рулевым двигателем с качающимися камерами.

Конструкции основных узлов и агрегатов заимствованы с двигателя РД-191, созданного для РН «Ангара». Основное отличие от прототипа – отсутствие узла качания камеры и связанных с ним других конструктивных элементов, что привело к упрощению конструкции, уменьшению габаритов, снижению массы примерно на 300 кг и удешевлению двигателя.

Идея создания такого двигателя возникла в 2003 г., когда предприятие рассмотрело возможность замены стартовых твердотопливных ускорителей (СТУ) носителя Atlas 5 на жидкостные, на базе РД-191. В ходе проработки было решено упростить исходный двигатель за счет исключения из конструкции узла качания и связанных с ним элементов, так как управление вектором тяги на этапе работы первой ступени ракеты Atlas 5 осуществляется качанием камер маршевого РД-180, а ускорители в этом процессе не участвуют.

Из статистики пусков американского носителя известно, что максимальный угол отклонения камер РД-180 составил около 3.5° (конструкция узла качания допускает поворот до 8.5°) в одном из пусков варианта v551, полностью укомплектованного СТУ (пять штук), в момент отрыва ракеты от стартового стола. Для справки: тяга одного ускорителя – 170 тс. Данный факт показывает достаточные запасы управляющих моментов, реализуемых РД-180, и заставляет вспомнить об идее использования ЖРД с неподвижной камерой в навесных стартовых ускорителях при наличии в центральном блоке достаточно мощного маршевого двигателя с управляемым вектором тяги.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Суть предложения в использовании УРМ-1 в качестве стартовых ускорителей для Союза-5.
Учитывая диаметр первой ступени Союза-5 в 4,1 м и диаметр УРМа-1 в 2,9 м, таковых может быть до шести.
Берём УРМ-1 и ставим на него РД-193 форсированный на 10% до 215,6 тс.

Семейство:

Союз-5 моноблок с ПН 17т.
Союз-5.1 с одним стартовым ускорителем с ПН 22т.
Союз-5.2 с двумя стартовыми ускорителями с ПН 25,8т.
Союз-5.3 с тремя стартовыми ускорителями с ПН 31т.
Союз-5.4 с четырьмя стартовыми ускорителями с ПН 37т.
Союз-5.5 с пятью стартовыми ускорителями с ПН 43т.
Союз-5.6 с шестью стартовыми ускорителями с ПН 48т.

Последний вариант видимо не понадобится, ибо он по ПН почти совпадает с Энергией-3.
Наибольший интерес представляют варианты с 2, 3 и 4 ускорителями.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

#2
ЦитироватьSalo пишет:
Суть предложения в использовании УРМ-1 в качестве стартовых ускорителей для Союза-5.
РЗТ УРМа примерно в 1,3 раза больше четверти РЗТ 1-й ступени Союза-5 - ББ выгорят позже ЦБ  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Искандер

#3
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Суть предложения в использовании УРМ-1 в качестве стартовых ускорителей для Союза-5.
РЗТ УРМа примерно в 1,3 раза больше четверти РЗТ 1-й ступени Союза-5 - ББ выгорят позже ЦБ  :)  
Что может быть проще чем слегка недолить?
Кроме того тягу в конце активного  участка всё равно придётся дросселировать за счёт центрального блока.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#4
ЦитироватьSalo пишет:
Суть предложения в использовании УРМ-1 в качестве стартовых ускорителей для Союза-5.
Учитывая диаметр первой ступени Союза-5 в 4,1 м и диаметр УРМа-1 в 2,9 м, таковых может быть до шести.
Берём УРМ-1 и ставим на него РД-193 форсированный на 10% до 215,6 тс.

Семейство:

Союз-5 моноблок с ПН 17т.
Союз-5.1 с одним стартовым ускорителем с ПН 22т.
Союз-5.2 с двумя стартовыми ускорителями с ПН 25,8т.
Союз-5.3 с тремя стартовыми ускорителями с ПН 31т.
Союз-5.4 с четырьмя стартовыми ускорителями с ПН 37т.
Союз-5.5 с пятью стартовыми ускорителями с ПН 43т.
Союз-5.6 с шестью стартовыми ускорителями с ПН 48т.

Последний вариант видимо не понадобится, ибо он по ПН почти совпадает с Энергией-3.
Наибольший интерес представляют варианты с 2, 3 и 4 ускорителями.
Нравится. Я бы вообще ограничился вариантом с двумя ускорителями.
Боюсь что вариант с четырьмя ускорителями по стоимости догонит Энергию-3.
Ну, а ещё круче были бы совсем простые ускорители на двигателях вытеснительной схемы или ТТРД.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Bell

ЦитироватьИскандер пишет:
Ну, а ещё круче были бы совсем простые ускорители на двигателях вытеснительной схемы или ТТРД.
4 боковушки от Союза :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьИскандер пишет:
Что может быть проще чем слегка недолить?
Кроме того тягу в конце активногоучастка всё равно придётся дросселировать за счёт центрального блока.
Ниче себе "слегка"! 30% как минимум.
Так ББ работающие до конца ЦБ сильно ухудшат ситуацию с тягой. Там хоть вообще отключай ЦБ...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий Инфан

Стандартный УРМ использовать, понятно, бессмысленно. Нужен укороченный с меньшим объёмом баков.

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Суть предложения в использовании УРМ-1 в качестве стартовых ускорителей для Союза-5.
- идея мегасосисочности овладевает массами  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Leonar

#9
дубль.

Leonar

идея в виде ускорителей на основе переделанных боковушек Союза

ЦитироватьНОО 200*200 км * 51 град. с Байконура:

С двумя: 20437 кг
С тремя: 21991 кг
С четырьмя: 23509 кг
С пятью: 24991 кг
С шестью: 26433 кг

На ГПО-1800 с Байконура:

С двумя: 6126 кг
С четырьмя: 7258 кг




Артём Сухоев

Про Союз. А стартовый стол, и конструкции. Какой запас прочности имеют?

mihalchuk

ЦитироватьИскандер пишет:
Что может быть проще чем слегка недолить?
Одно из первых испытаний блока А (в Новостройке) закончилось сгоранием. Испытание было кратковременным, и нештатку списали на неполную заливку.

Искандер

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Что может быть проще чем слегка недолить?
Кроме того тягу в конце активногоучастка всё равно придётся дросселировать за счёт центрального блока.
Ниче себе "слегка"! 30% как минимум.
Так ББ работающие до конца ЦБ сильно ухудшат ситуацию с тягой. Там хоть вообще отключай ЦБ...
Смотря сколько их будет. Кроме того ни кто не запрещает укоротить,  это ж просто.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Суть предложения в использовании УРМ-1 в качестве стартовых ускорителей для Союза-5.
- идея мегасосисочности овладевает массами  :(
Суть - "дотянуть за уши" Союз-5 до 25т+. И тем самым закрыть тему Протона и Ангары.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

Союз-5 
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Что может быть проще чем слегка недолить?
Одно из первых испытаний блока А (в Новостройке) закончилось сгоранием. Испытание было кратковременным, и нештатку списали на неполную заливку.
Лучше конечно сделать боковушку  под РД-193 заново. Тем более что такой носитель (Союз-5+) хоронит Ангару.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Ну, а ещё круче были бы совсем простые ускорители на двигателях вытеснительной схемы или ТТРД.
4 боковушки от Союза  :)
Не-а! Не нравиться и не вытягивают. Это ж многососисочный монстр выходит.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Bell

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Что может быть проще чем слегка недолить?
Кроме того тягу в конце активногоучастка всё равно придётся дросселировать за счёт центрального блока.
Ниче себе "слегка"! 30% как минимум.
Так ББ работающие до конца ЦБ сильно ухудшат ситуацию с тягой. Там хоть вообще отключай ЦБ...
Смотря сколько их будет. Кроме того ни кто не запрещает укоротить, это ж просто.
Знач так...
1. Если уж, то - да, вновь спроектированные блоки и не получится никаких серийных компонентов от других РН
2. Резко ограничена длина ускорителя - крепление в верхней части в районе межбака.
3. Необходимо предусмотреть передачу усилия в районе ХО
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Leonar

ЦитироватьИскандер пишет:
Лучше конечно сделать боковушкупод РД-193 заново
рд 193 - дорого и будет так же дорого, что и Ангара
а вот рд 107 - дешевле в разы

Вернер П.

ЦитироватьBell пишет:
РЗТ УРМа примерно в 1,3 раза больше четверти РЗТ 1-й ступени Союза-5 - ББ выгорят позже ЦБ :)
Классическая ошибка проектировщиков ракет из кубиков.
Невольно подразумевается что ускоритель д.б. послабее ЦБ. А у успешных ракет  как раз все наоборот - тяга ускорителей ( суммарная) значительно больше тяги ЦБ