Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Для работников Восточного нужно строить коттеджи



 

Для работников Восточного нужно строить коттеджи

Фото: roscosmos.ru

Глава Роскосмоса остановил строительство многоэтажек в Циолковском. По его мнению, сотрудники космодрома Восточный должны жить в 2-3-этажных коттеджах с улучшенной планировкой.

А ещё в амурском космограде появятся школа и новая больница, а точнее стационар Федерального медико-биологического агентства. Всё это Дмитрий Рогозин рассказал в очередном выпуске серии фильмов «Хроника русского космоса. Линия генерального», опубликованном на сайте Роскосмоса.
В ролике он также говорит о том, что к 2023 году сформируют новую реальность в ракетно-космической промышленности, которая формируется во многом благодаря развитию Восточного.


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ПСБ заключил соглашения о масштабных проектах в ОПК и социально-экономическом развитии российских регионов
Соглашение ПСБ с ГК «Роскосмос» предполагает сотрудничество по зарплатным проектам. На более чем 120 предприятиях Роскосмоса в настоящее время работают около 200 тысяч...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

vesti.ru

Нам небезразлично, кто будет создавать военную технику. Интервью с вице-премьером РФ Юрием Борисовым



Форум "Армия-2020" посетил вице-премьер РФ Юрий Борисов. В эфире телеканала "Россия 24" он поделился своим впечатлением от мероприятия, а также планами по восстановлению уникального проекта – плавучего космодрома "Морской старт".

Спойлер
- Юрий Борисович, в этом году, несмотря на пандемию, нерегулярное авиасообщение и закрытые границы, все же получилась очень насыщенная деловая программа – больше 180 мероприятий. Вы как раз вернулись сейчас с очередного мероприятия в рамках деловой программы. Расскажите, как вы оцениваете промежуточные итоги форума? И что вы для себя выделяете главное за прошедшие 2,5 дня?
- Народ, наверное, просто соскучился по подобным мероприятиям. Мы, находясь на карантине, связанном с известными событиями, действительно скучаем. И спасибо Министерству обороны, что устроило нам всем этот праздник! Это праздник как для работников оборонно-промышленного комплекса, который имеет возможность продемонстрировать свои достижения, и не только в области военной индустрии, но и в области гражданской продукции, так и для всех гостей и потенциальных покупателей этой продукции, которые с удовольствием знакомятся с новинками. Видите, много ходит народа, и все соблюдают определенного рода правила, связанными с карантинными мероприятиями. Видите, многие в масках и перчатках. Но это уже стало нашей "картиной дня", нужно к этому привыкать – видимо, это надолго.
Форум имеет особенности в этом году: наряду с чисто военными вопросами сейчас выходят на повестку дня вопросы диверсификации, и одновременно проходят крупные мероприятия. Вчера было пленарное заседание, посвященное именно диверсификации продукции оборонно-промышленного комплекса, каким образом будут достигнуты те показатели, которые перед нами поставил президент к 2030 году, до достижения 50 процентов в общем объеме выпуска продукции предприятиями ОПК.
Очень интересная дискуссия, очень интересный обмен опытом. Сегодня проходят мероприятия, связанные с кадровой подготовкой. Делятся опытом директора по персоналу ведущих корпораций Роскосмоса, Росатома, Ростехнологии. Это очень важная, может быть, самая актуальная проблема – подготовка кадров, правильная мотивация для молодежи, для того чтобы на ведущие предприятия приходили самые образованные, самые грамотные, самые мотивированные молодые люди. Нам небезразлично, кто будет создавать будущую военную технику.
- Но делаются громкие заявления в рамках форума о будущих планах России: вы объявили, что Россия восстановит единственный в мире плавучий космодром "Морской старт". И даже будет создан специализированный оператор, который займется этим проектом. Можно ли сказать, какие компании могут принять участие в этом проекте? И с какими долями?
- Вы знаете, в практическую плоскость этот вопрос перешел после того, как "Морской старт" был практически транспортирован в порт Владивостока. Знаете, что он находился в Америке, и был длительный судебный процесс. Компания S7 выкупила этот комплекс и сумела договориться, пройдя достаточно серьезные этапы судебных разбирательств, транспортировать этот комплекс в Россию. Он, как вы знаете, создавался в международной кооперации, и после того, как этот проект перестал существовать, американская сторона демонтировала все оборудование, которое было в свое время смонтировано на этом комплексе, и сейчас комплекс требует модернизации и восстановления.
По моему распоряжению была создана экспертная комиссия, которая состоит из многочисленных рабочих групп. Там по различным направлениям оценивается текущее состояние этого комплекса и возможность его восстановления. Так вот, однозначный вывод этой комиссии, что это возможно, что это целесообразно и это коммерчески выгодно. Таким комплексом не обладает ни одна страна в мире, и Россия, можно так сказать, первооткрыватель. Хоть он и международный проект, но основные технические, технологические решения разработаны и созданы российскими конструкторами, инженерами-конструкторами РКК "Энергия" под руководством еще Юрия Павловича Семенова. Уникальный, практически автоматический комплекс, позволяющий с экватора запускать ракетоноситель класса – тогда это был "Зенит", а сейчас, наверное, это будет "Союз-5". Эффективность запуска с экватора примерно на 10 процентов лучше, чем с других космодромов, типа "Восточного" или "Плесецка". Это себестоимость, это конкурентоспособность – вот что собой представляет "Морской старт".
Цитата: undefinedСам по себе этот комплекс уникальный. Я скажу одну вещь: за три часа до старта на комплексе не присутствует ни одного человека, он работает в автоматическом режиме. То есть после выставки ракеты идет автоматическая заправка всеми необходимыми компонентами топлива, и запуск происходит практически в автоматическом режиме по радиокомандам. Корабль, который управляет стартом, находится на расстоянии 6,5 километра, и там практически не присутствует персонал. Уникальный по своим возможностям комплекс!
И, конечно, его нужно восстанавливать, и это возможно. Но, самое главное, вы правильно затронули этот вопрос, – это вопрос правильного коммерческого использования этого комплекса. То есть он должен окупаться, он должен быть рентабельным, он должен приносить прибыль, а для этого нужно правильно выстроить операторскую деятельность. И, конечно, нам небезразлично, кто будет оператором, кто будет оказывать эти операторские услуги. На мой взгляд, это должен быть некий консорциум заинтересованных ведомств и организаций, включая, безусловно, Роскосмос, Росатом, потому что перед ними сейчас стоит задача по освоению Северного морского пути, а без космических группировок, без космических технологий это практически невозможно.
Мы, безусловно, заинтересованы, чтобы нынешний владелец – (Владислав – ред.) Филев, это компания S7, осталась в этом проекте, потому что он, именно как коммерсант, заточен на рентабельную, на коммерчески успешную эксплуатацию этого комплекса, чем, порой, грешат чисто государственные структуры. То есть коммерсант в этом плане более рачительный. Конечно, нам интересно, чтобы он остался в этом проекте, и осуществлял, может быть, основную операторскую деятельность. Но без участия институтов развития и, возможно, банков нам тоже не обойтись, потому что восстановление этого комплекса потребует и времени, и средств. По предварительной оценке, это, наверное, свыше 30-35 миллиардов рублей. Эти оценки будут еще уточняться.
По времени – это примерно 2-3 года. Но к этому времени должно все сойтись – это и восстановление самого "Морского старта", и создание нового носителя "Союз-5", и создание самого оператора. Вот если все эти компоненты сойдутся, я думаю, что на рубеже 2023-2024 годов мы получим новый плавучий космодром и сумеем осуществлять конкурентоспособные запуски российских ракетоносителей.
- Вот вы сейчас назвали цифру – порядка 35 миллиардов рублей. Как сейчас идет поиск средств, партнеров?
- Если мы будем закладывать в консорциум этого оператора различные структуры, то это принципы частного государственного партнерства. Безусловно, и государство вложит свои средства в восстановление этого комплекса, и, безусловно, необходимо привлекать и внебюджетные средства для того, чтобы комплекс был именно ориентирован на коммерчески успешную работу – без этого тоже невозможно.
- На данном этапе возможно спрогнозировать, какова будет доля участия государства?
- Государство будет участвовать через пакеты своих государственных корпораций. Напрямую государство, возможно, не будет там участвовать. Это пакеты, которые будут поделены между Роскосмосом, Росатомом, тем же S7. Все будет зависеть от той схемы, которую мы выберем для продолжения деятельности, от тех необходимых объемов и способов заведения этих средств в этот проект.
- Много сейчас вопросов и разговоров о кадровой трансформации в оборонно-промышленном комплексе. Вы как раз приняли участие в заседании на эту тему.
Хотелось бы взглянуть на этот вопрос с такой точки зрения: в течение уже трех дней работы форума мы постоянно говорим о роботизации в военной промышленности, о минимизации человеческого фактора. Вот в этом контексте как изменится роль человеческого фактора? Каких специалистов будете готовить меньше, каких – больше?
- Роль человеческого фактора будет только возрастать. Какие бы новые технологии ни приходили в помощь человеку – роботизация, искусственный интеллект, но все эти технологии создает и эксплуатирует именно человек. Без человека это все не работает.
И, конечно, мы заинтересованы, чтобы сегодня на ведущие предприятия оборонно-промышленного комплекса приходили высокообразованные, мотивированные, талантливые люди, молодежь, которые и будут определять будущее – развитие, экономику этого важного для страны сектора.
Именно поэтому и уделяется огромное внимание и формируется комплекс мероприятий для мотивации молодых людей – это и различного рода гранты, это и различного рода жилищные программы, которые реализуются и централизованно, и предприятиями отдельно, я имею в виду, по строительству жилья. Вот мы сейчас делились на форуме: и зарплаты, и жилье – это важные факторы, это материально осязаемые факторы, но нельзя списывать, что возможность работать над интересными проектами в правильно сформированном, замотивированном творческом коллективе с возможностью самореализации и достижения поставленных перед самим собой научных или технических, или инженерных целей – это очень важный мотивационный фактор, и его нельзя списывать со счетов.
- Вы сейчас возглавляете правительственную комиссию по оптимизации ОПК, и большая работа идет над перераспределением кредитов. Уже, как было заявлено, сэкономлено порядка 50 миллиардов рублей. Куда направят эти средства?
- Я немножко уточню: это не перераспределение кредитов, это реструктуризация ранее накопленных кредитных задолженностей, которые, как гири на ногах, сопровождали весь жизненный путь наших предприятий ОПК, начиная с 1990-х годов. Природа этих кредитов различная. Сейчас не будем касаться, наверное, как они все возникли – разные были факторы. Но тот факт, что до работы этой комиссии предприятиям ОПК приходилось выплачивать банкам порядка 70 миллиардов рублей ежегодно – это факт. И эти деньги вместо того, чтобы идти в развитие, в освоение новых технологий, в том числе, в диверсификацию, в освоение гражданской продукции, выплачивались банкирам. И спасибо, что нас поддержал президент и правительство Российской Федерации, и было принято решение по глобальной такой реструктуризации этой кредитной задолженности. И правительственная комиссия, которую я возглавлял, фактически, в основном, закончила уже свою работу.
Результаты этой работы, я скажу так: даже сегодня по текущим, уже более низким ставкам (а вы знаете, что ставка Центробанка у нас снижается), порядка 50 миллиардов рублей ежегодно будет экономиться вместо того, чтобы выплачиваться в виде процентов для ведущих банков. Эти деньги пойдут в развитие в виде собственных средств, так называемых внебюджетных средств, может быть, самых дорогих! Потому что предприятия тратят собственную прибыль на освоение новых рыночных ниш, на создание новых образцов техники. Это беспрецедентный шаг, который практически, я не помню, чтобы и в истории Советского Союза, и в новейшей истории на практике применялся.
- Получается, в следующие годы в рамках форума "Армия-2021, 2022" будем ждать еще большее количество новинок от нашего ОПК?
- Постараемся!
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Заседание наблюдательного совета Роскосмоса

Сегодня, 25 августа 2020 года, состоялось очередное заседание наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» под председательством Заместителя председателя Правительства Российской Федерации Юрия Борисова.
На заседании наблюдательного совета утверждены консолидированный финансовый план деятельности Госкорпорации «Роскосмос» за 2019 год, а также годовой отчет и КПЭ Госкорпорации «Роскосмос» и наиболее значимых организаций Госкорпорации. Кроме того, набсоветом рассмотрены сделки с участием Госкорпорации, требующие одобрения наблюдательным советом.
Выступая на заседании наблюдательного совета, первый заместитель генерального директора Роскосмоса Максим Овчинников отметил, что Госкорпорация «Роскосмос», как отдельное юридическое лицо, в 2019 году выполнила план по выручке, при этом чистая прибыль по сравнению с 2018 годом выросла на 56%, а управленческие расходы снизились 13,5%.
Консолидированные показатели Госкорпорации «Роскосмос» и её дочерних организаций показывают положительную динамику к предыдущему году. Выручка выросла на 5%, производительность труда — на 7%, а среднемесячная заработная плата в отрасли увеличилась на 6%. Наблюдательный совет также утвердил генерального директора Научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина — Ефима Межирицкого и генерального директора Научно-производственного объединения «Энергомаш имени академика В. П. Глушко» — Игоря Арбузова.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

по поводу информационных атак. не угомонятся никак. например,

ЦитироватьНовые Известия
18:30
Ответ губернатору Кубани: кто на самом деле виноват в лесных пожарах у Черного моря
Рядом с пляжем под английским названием приютился пляж дома отдыха Роскосмоса. Для отдыхающих нет ровным счетом никаких удобств.

чел не знающий, прочитав, подумает, что чуть ли не Роскосмос виноват во всех пожарах на Кубани, а его дома отдыха в дерьме и все море загадили. чисто случайно знаю пансионат Роскосмоса Звездный https://pansionat-zvezdnyi.ru/. он, естественно, за забором, как все другие. сотрудники рассказывали, как до сезона и после выходят неделями убирать окружающие горы от следов пребывания диких туристов, машинами вывозят мусор.
Опять приплели Роскосмос, чтобы осадок остался...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

или вот, например,
argumenti.ru

Одиссея ХХI века. Гость из будущего – 3 - Аргументы Недели
Владимир Леонов
Спойлер

Одиссея ХХI века. Гость из будущего – 3 Фото: соцсети
Гость из будущего и глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин жонглирует названиями кораблей и ракет-носителей в интервью РИА «Новости»: «Нам, если и делать замену «Союзу МС» для обслуживания орбитальных станций, потому что эксплуатация «Орла» будет дороговата для этих целей, нужно делать многоразовый корабль совершенно иной конфигурации – что-то по типу «Бурана» с возможностью посадки на взлётно-посадочные полосы. Я такую задачу поставил нашим инженерам. Корпорация «Энергия» и другие коллективы сейчас будут предлагать такого рода варианты космической техники. «Союз МС», конечно, ещё послужит. Он постоянно модернизируется. Но бесконечная модернизация губительна для развития космической техники. Электрическая лампочка появилась не в результате модернизации свечей».
Дурь каждого видна
К слову о свечах. Морской министр царского кабинета Алексей Бирилёв накануне Русско-японской войны 1905 г. на рапорте командира отряда подводных лодок с просьбой выписать из Франции свечи зажигания написал резолюцию: «Достаточно будет пары фунтов обычных стеариновых». Он был честным служакой, но, судя по всему, ни чёрта не разбирался в современной ему технике.
А глава «Роскосмоса» продолжает радовать общественность почти свершившимися, с его точки зрения, фактами: «Новым шагом станет создание нового многоразового корабля для освоения и эксплуатации низких орбит. А для глубокого космоса – корабль «Орёл». Работа по нему активно идёт в отличие от прежних лет, я это вижу. Я рад тому, что удалось сдвинуть с мёртвой точки фундаментальные проблемы, – готовится к запуску многофункциональный лабораторный модуль «Наука», готовятся к возобновлению лётные испытания «Ангары». Все долгострои подходят к концу. Главное, чтобы нас не «подстрелили на взлёте» через бюджетные ограничения, этого я больше всего опасаюсь».
А вот что говорит в интервью изданию «Огонёк» Герой России лётчик-космонавт Фёдор Юрчихин. Ставить под сомнения его слова, человека, пять раз летавшего в космос, не осмелюсь: «На данный момент у России есть только один пилотируемый корабль – «Союз». Я не согласен с тем, что он устаревший: за последние годы «Союз» прошёл серию глубоких модернизаций. Дело не в том, что он уступает новейшим американским разработкам, а в том, что он – единственный. Никакого «Орла» не существует, хотя мы обещаем провести его первый полёт в 2023 году. Любой эксперт вам подтвердит, что на создание космического корабля уходит не меньше пяти-шести лет, а в реальности – в два раза больше. Ждать чуда не приходится, сроки создания нового корабля будут стандартными – 10 лет. Опуская детали (кто и когда выдавал и утверждал техзадания), констатируем: на сегодня отсутствует утверждённая заказчиком конструкторская документация на производство нового транспортного корабля. И сколько времени уйдёт на утверждение этих бумаг, никто не скажет. Ведь даже на сборку «Союза» уходит два года при наличии всей базы – от документов до персонала. И что Россия в этом случае намерена запускать в 2023 году? Габаритно-весовой макет? Производство не только не началось, но даже утверждённого чертежа нет».
Пётр Первый заставлял своих бояр высказываться публично, «чтобы дурь каждого была видна». Но зачем так подставляется Рогозин?
Цитата: undefinedПод судом громкая фамилия
Пресненский суд Москвы отправил в СИЗО до 11 октября экс-заместителя гендиректора ПАО «Ил» по проектированию – начальника ОКБ предприятия Андрея Новожилова.
СЛЕДСТВЕННЫЙ изолятор отправился и директор Центра проектно-конструкторских технологий Московского авиационного института (МАИ) Вячеслав Хван. Ещё один фигурант из финансовой службы МАИ – Игорь Титов отправился под домашний арест. Как считают в Следственном комитете, оформляя в «Ильюшин» «мёртвые души» из числа сотрудников МАИ, они похитили минимум 18 млн рублей при создании крыла для топливозаправщика Ил-78 на базе тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Пока это только обвинение. Сколько таких было и сколько их рассыпалось в суде и на стадии следствия! Говорить о вине людей рано. Но вот что любопытно. Счётная палата насчитала в том же «Роскосмосе» больше 700 млрд рублей нецелевого использования только в 2017 году. Рулил в «Роскосмосе» Комаров. И что Следственный комитет? Почему не возбуждается? Или для него такие суммы уже не воровство, а нечто законное? Тогда законное для кого? Для Комарова с Рогозиным? Получается – следователей подпускают только к миллионам рублей, то есть мелочи? Почему не трогают воров, расхищающих миллиарды, сотни миллиардов?
Что ещё огорчает – кто-то подумал, что Андрей Новожилов близкий родственник знаменитого «ильюшинца», дважды Героя Соцтруда, академика РАН и генерального конструктора Генриха Васильевича Новожилова. Внесём ясность – Андрей Новожилов не имеет никакого отношения к семье авиаконструктора. Однофамилец. У Генриха Васильевича есть единственный сын Сергей, авиационный инженер.
Черепашьи темпы
На космодроме Байконур Рогозина никто не видел говорящим с работягами, у него там два любимых места притяжения – ресторан и баня. А в это же время с головного предприятия «Роскосмоса» РКК «Энергия» в подмосковном Королёве люди, штучные специалисты, увольняются сотнями. Профессионалам уже давно стало противно играть в театре абсурда. Особенно тем, кто помнит, как надо делать дело. Рогозин заранее оправдывается, дадут деньги – всё полетит, как и обещал, не дадут – значит, не полетит. Тогда вопрос, а если выделят «Роскосмосу» затребованное финансирование, то дойдёт ли оно до станка, до сборочной линии? Некогда энергичный советский космический конвейер затормозился стараниями «рогозиных-комаровых» до черепашьего хода. Интересно, долго ещё будем слушать, как и куда отправим космические аппараты через 10–15–20 и так далее лет? Вот захотелось Рогозину покорить Венеру, и скоро кому-нибудь из рядовых инженеров будет поставлена задача посчитать, сколько это будет стоить. А инженер чешет репу и спрашивает, «на чём мы туда летим и, главное, зачем? Что там будем делать?» А ему начальственный окрик: «Это мы потом тебе скажем, начинай считать! Сколько будет своих затрат, сколько людей понадобится, каких смежников привлечёшь?» Из этого рождаются тома фантастических планов. Как сказал «АН» источник в отрасли: «Нет никаких слов, кроме матерных».
Достраивается Международная космическая станция – МКС. Да, и в самом деле на космодром Байконур отправили многострадальный модуль «Наука». Почему многострадальный? Одну «бочку» (по форме напоминает) мучают третий десяток лет. Он должен был быть пристыкован к станции и начать работу ещё 13 лет назад. А следом за ним планировали отправить ещё два модуля, и к 2010 г. весь российский сегмент МКС должен был начать функционировать в нормальном режиме. Эти два модуля правда существуют, но в сомнительной степени готовности для вывода на орбиту.
С такими темпами как можно говорить о создании ракеты-носителя сверхтяжёлого класса (СТК), о кораблях для пилотируемых полётов на Луну, Марс, Венеру? На разбалансированной производственной базе планировать «звездолётные» проекты – чистая профанация. О сверхтяжёлой ракете задумались тоже давно, лет десять назад. Напомним, сверхтяжёлая ракета-носитель «Энергия» уже существовала, были два успешных запуска. Сначала в 1987 г. в космос был отправлен «Полюс» массой около 80 тонн, динамический макет боевой лазерной орбитальной платформы «Скиф». Потом был знаменитый и единственный полёт нашего космического самолёта-челнока «Буран». Безупречные полёты. Наиболее тяжёлая модификация «Энергии» под названием «Вулкан» по расчётам должна была выводить на низкую околоземную орбиту (НОО) до 250 тонн полезного груза. С этой ракетой уже можно было затевать грандиозные проекты по созданию станции на Луне, пилотируемым полётам к планетам Солнечной системы.
Что мешает повторить успешный опыт? Документация в целости и сохранности, часть обломков и остатков тех программ ещё живы. Двигатели отработаны и есть «в железе». Реанимируй и делай.
Нет, сказали начальники, делаем новое! Осенью прошлого года на научно-техническом совете «Роскосмоса» с участием секции космонавтики Российской академии наук состоялась защита эскизного проекта сверхтяжёлой ракеты. Во время защиты все «головастики» промолчали, зато в курилке хором пели: «Это принимать нельзя!» Но аргументы чиновников просты: «На эту работу уже потрачено полтора миллиарда рублей, надо принимать». И приняли! С замечаниями, которых насчитали около трёх сотен. Из них несколько десятков принципиальных.
Вот только одно из них: все современные ракеты сверхтяжёлого класса друг на друга примерно похожи – наша «Энергия», американская Илона Маска, китайцев. Они визуально короткие и пузатые. У них соотношение диаметра в той части, где расположены двигатели, к высоте не превышает 10 единиц. И это не случайно, это вопрос прочности и надёжности. Любая ракета очень критична к излому, её же стараются сделать как можно легче. В ракету не установишь для придания жёсткости тяжёлую арматуру. Нашу сверхтяжёлую ракету-носитель нарисовали худую и высоченную, как хворостина. Такая конфигурация с точки зрения надёжности безнадёжна. Как утверждают опытные специалисты, от конструкторов собственно ракет-носителей до создателей двигателей к ним, она и без груза себя не поднимет.
Вероятно, поэтому у нашего проекта ракеты сверхтяжёлого класса по сей день нет собственного названия, да и облик не определён. Правда, Дм. Рогозин объявил, что она будет нести гордое имя великой сибирской реки – «Енисей». А в РКК «Энергия», исполнителе работ, тема звучит несколько скромнее – «Элементы создания ракеты-носителя СТК». Окончание технического проектирования российской ракеты-носителя сверхтяжёлого класса запланировано на осень 2021 года. Это сообщение распространила пресс-служба РКК «Энергия» накануне открытия международного военно-технического форума «Армия-2020». Согласно федеральной целевой программе, первый запуск «Енисея» должен быть выполнен в 2028 году. Грузоподъёмность первого варианта ракеты должна составить, по данным «Роскосмоса», до 103 тонн на низкую околоземную орбиту или 27 тонн на Луну. Она же предполагает использоваться для запуска пилотируемого корабля «Орёл» массой 20 тонн.
Словесный понос при полном запоре мысли. Или преднамеренное враньё?
Цитата: undefinedДолгострой «Науки»
РАБОТЫ над модулем «Наука» для включения его в российский сегмент МКС начались в 1995 году. Сначала запуск был запланирован на 2007 год, затем – на первое полугодие 2011-го. Потом назывались всё новые и новые сроки. Сейчас новая дата – апрель 2021 года.
В начале 2017 г. опилки, ранее найденные в трубопроводах, обнаружили уже в топливных баках модуля. Сильфонные топливные баки, встроенные в модуль, были спроектированы специально для этого корпуса в начале 1990‑х гг., и их производство было закрыто, а потому заменить их на тот момент было просто нечем. Попытки промыть баки не увенчались успехом, поэтому были проведены разрезка, промывка и сборка испытательного макета топливного бака. Успеха добиться не удалось, после финальной сварки в баке было обнаружено нарушение герметичности.
До апреля 2018 г. проводилась модернизация модуля, были заменены некоторые элементы топливной системы, включая клапаны и трубопроводы, а также оборудование, у которого выходили гарантийные сроки. По сути, модуль пришлось почти полностью пересобирать. Вследствие этого модуль и получил название МЛМ-У (усовершенствованный).
25 марта 2019 г. глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин подтвердил СМИ информацию от источника в ракетно-космической отрасли о замене старых баков на баки от разгонного блока «Фрегат». Как он пояснил, со старыми баками возник целый ряд проблем в связи с негодным хранением, в частности, имеются микротрещины, подтвердился факт усталости металла, также на баки утеряна документация. В то же время документация от баков «Фрегата» совпадает на 90% с документацией оригинальных баков модуля, что обеспечивает лишь небольшую доводку.
11 августа 2020 г. эшелон с МЛМ-У «Наука» и необходимым оборудованием, состоящий из 14 вагонов, отправлен на космодром Байконур. 19 августа состав прибыл к месту назначения, где специалистами РКК «Энергия» начаты электроиспытания модуля, которые продлятся 9 месяцев: цикл электроиспытаний вместе с подготовкой составит порядка шести месяцев, ещё три месяца уйдёт на непосредственную подготовку к запуску, включая обеспечение микробиологической защиты, заправку и другие операции.
В апреле 2021 г. можно ждать запуск МЛМ-У «Наука» к МКС с космодрома Байконур.
Хорошо бы этот запуск не сорвали – с весны 2017 г. экипаж российского сегмента МКС был сокращён с трёх до двух человек из-за отсутствия места для научной работы.
[свернуть]

главное, чтобы осадок остался...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

testest

#9646
Цитата: АниКей от 25.08.2020 16:14:05Глава Роскосмоса остановил строительство многоэтажек в Циолковском. По его мнению, сотрудники космодрома Восточный должны жить в 2-3-этажных коттеджах с улучшенной планировкой.

А ещё в амурском космограде появятся школа и новая больница, а точнее стационар Федерального медико-биологического агентства. Всё это Дмитрий Рогозин рассказал в очередном выпуске серии фильмов «Хроника русского космоса. Линия генерального», опубликованном на сайте Роскосмоса.
В ролике он также говорит о том, что к 2023 году сформируют новую реальность в ракетно-космической промышленности, которая формируется во многом благодаря развитию Восточного.
Пресс-служба Роскосмоса окончательно забыла, что она работает на Роскосмос, и теперь совершенно уверена, что является пресс-службой г-на Рогозина.

Чебурашка

Так в натуре секвестр устроили бюджету  Роскосмоса или только слухи?

testest

Цитата: Чебурашка от 25.08.2020 23:55:53Так в натуре секвестр устроили бюджету  Роскосмоса или только слухи?
У нас нефть упала, и из-за ковида пришлось потратиться. Хотят секвестировать бюджет, но вполне возможно, что снижение будет не очень существенным. Или вообще Роскосмос сможет отпереться.

АниКей

kommersant.ru

Роскосмосбанк как предчувствие
Ольга Шерункова


Сделка по приобретению Промсвязьбанком (ПСБ) дочернего банка ГК «Роскосмос» выходит на финишную прямую. По итогам тендера на due diligence банка, который объявил ПСБ, выбрано два аудитора. Однако в целом этот этап можно считать формальным, так как решение о передаче Роскосмосбанка уже принято и ключевой вопрос сейчас — по какой схеме это будет реализовано, говорят источники "Ъ".
Промсвязьбанк 25 августа опубликовал на сайте госзакупок итоги сбора заявок на участие в тендере по проведению due dilligence за 50 млн руб. для приобретения банка. Как рассказывал "Ъ" 30 июля, тендер объявлен для приобретения Роскосмосбанка (занимает 57-е место по активам согласно рейтингу «Интерфакса»), который проходит финансовое оздоровление силами ГК «Роскосмос». В услуги в рамках тендера входит консультирование по слияниям и поглощениям, проведению правовой проверки объекта, финансовое и налоговое консультирование.
65,8 миллиарда рублей
составляет портфель «плохих» кредитов Роскосмосбанка
В итоге ПСБ выбрал две компании, разделив оплату услуг на 20 млн и 30 млн руб. соответственно. Названия победителей не раскрываются. «Имена не слишком важны, так как, во-первых, у Роскосмосбанка, по сути, отрицательный капитал, во-вторых, глобально решение о покупке уже принято»,— рассказал "Ъ" источник, знакомый с обсуждением. В ПСБ отказались комментировать тендер и сопряженные с ним вопросы.
Благодаря этой сделке госкорпорация сможет освободиться от непрофильного актива, а ПСБ — выполнить амбициозные цели по наращиванию обслуживания компаний ОПК до 70% к 2022 году. Сейчас у ПСБ около 60% рынка гособоронзаказа, объем которого оценивается в 1,5 трлн руб.
ПСБ — не первый претендент на Роскосмосбанк (ранее Фондсервисбанк). Им уже интересовался Новикомбанк, опорный банк ГК «Ростех» и основной конкурент ПСБ на рынке ОПК. В 2015 году Новикомбанк занялся финансовым оздоровлением Фондсервисбанка, когда его ключевой клиент — «Роскосмос» — обратился в ЦБ с просьбой спасти банк. По сути, единственной причиной для санации были зависшие на счетах банка $800 млн, принадлежащие госкорпорации (более 60% обязательств банка).
Но по условиям санации от «Роскосмоса» тоже потребовали непосредственного участия в спасении банка. Новикомбанк получил 39 млрд руб. от Агентства по страхованию вкладов, а «Роскосмос» должен был конвертировать 27 млрд руб. из депозита в капитал банка. Это требование «Роскосмос» долго не выполнял, и санация продвигалась с большими трудностями. А в 2018 году Новикомбанк вообще отказался от участия в санации.
Due diligence Роскосмосбанка — процедура не из легких, так как переговоры ведутся между двумя госструктурами, каждая из которых не заинтересована показывать убытки, говорят источники "Ъ". При этом за пять лет оздоровления Роскосмосбанк не показал заметной положительной динамики в части портфеля «плохих» активов. Сейчас на балансе банка 65,8 млрд руб. «плохих» долгов, на них приходится более 60% от кредитного портфеля.
«Незарезервированными остаются порядка 30 млрд руб., но реальный объем требуемого резервирования может быть меньше с учетом обеспечения по кредитному портфелю (15 млрд руб.)»,— отмечает старший аналитик рейтингового агентства НКР Егор Лопатин. Средства клиентов за полугодие сократились на 9,5%, до 94,6 млрд руб. Разрыв между активами и пассивами банка составляет 10,4 млрд руб., следует из полугодовой отчетности. За первое полугодие 2020 года Роскосмосбанк заработал всего 31,7 млн руб. чистой прибыли против 1,1 млрд руб. годом ранее.
Исходя из текущего состояния Роскосмосбанка ключевой вопрос сейчас — по какой схеме и с какой оценкой передать его на санацию ПСБ. По информации "Ъ", именно об этом идут переговоры, в том числе с регулятором. В то же время ПСБ уже начал активную работу с «Роскосмосом» — на днях было объявлено о заключении договора с госкорпорацией о развитии по сотрудничеству в рамках зарплатных проектов ГК и ее предприятий (120 компаний). Как следует из сообщения банка, ПСБ предложит персоналу «Роскосмоса» и его структур перейти на зарплатное обслуживание. Речь идет о 200 тыс. сотрудников.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Глава НПО "Энергомаш": постепенно возвращаемся к переговорам с зарубежными партнерами



Российские предприятия ракетно-космической отрасли будут создавать новый двигатель для ракет-носителей "Ангара", метановый двигатель и вести другие разработки. Головной и управляющей компанией российского холдинга ракетного двигателестроения является НПО "Энергомаш". О новых проектах предприятия и холдинга, о том, как идут работы по созданию двигателя для перспективных ракет-носителей "Союз-5", двигателя на экологически чистом топливе, о международном сотрудничестве в области двигателестроения, а также о том, как предприятия холдинга работают в условиях пандемии коронавируса, рассказал генеральный директор "Энергомаша" Игорь Арбузов.

Спойлер
 Игорь Александрович, какие новые проекты готовит "Энергомаш" и предприятия двигателестроительного холдинга по заказу Роскосмоса? Чем порадуете в этом году и в перспективе?
— Проектов и работ очень много как в самом НПО "Энергомаш", так и на предприятиях интегрированной структуры. Наши конструкторские и производственные мощности загружены полностью. Как вы знаете, Госкорпорацией "Роскосмос" сформирована программа создания перспективных средств выведения. Как известно, в основе создания таких систем лежит двигательная установка, обеспечивающая те параметры ракет, для которых она предназначается. Поэтому мы продолжаем работать по таким ключевым проектам, как создание двигателей для носителя "Союз-5" (проект НПО "Энергомаш" — двигатель первой ступени РД-171МВ и двигатель второй ступени РД-0124МС производства Воронежского центра ракетного двигателестроения).
Начаты работы по модернизации двигателя РД-191, на его базе появится РД-191М для линейки ракет "Ангара", в частности "Ангары-А5М", "Ангары-А5П", "Ангары-А5В". Проект начинается в этом году и будет продолжаться до 2023 года.
В Воронежском центре ракетного двигателестроения ведутся работы по созданию метанового двигателя. Также в активную фазу вступило создание водородных двигателей РД-0146Д1 и РД-0150 для разгонного блока и верхних ступеней ракеты-носителя "Ангара". Предполагается, что впоследствии эти двигатели могут быть применены на ракете-носителе сверхтяжелого класса.
Если говорить про усовершенствованный РД-191М, то каковы его основные отличия от базового двигателя РД-191?
— От базового он отличается прежде всего по уровню тяги — он форсируется на 10%. Для того чтобы он был максимально надежным, мы должны его подтвердить с 10-процентным запасом. В связи с этим меняется целый ряд конструктивных элементов — камера сгорания, целый ряд силовых элементов, меняется конструкция газогенератора, часть элементов турбонасосного агрегата. Все эти изменения ведут к повышению надежности двигателя, поскольку он будет использоваться в том числе для выполнения пилотируемых полетов на пилотируемой версии "Ангары". И поскольку увеличатся нагрузки благодаря наращиванию тяги двигателя, то все силовые элементы подвергаются изменениям, меняется их конструкция.
На каком этапе сейчас проект?
— Защита технического проекта двигателя РД-191М прошла в Роскосмосе. В настоящий момент в КБ "Энергомаша" идет разработка конструкторской документации, которая будет в том числе подготовлена в виде электронной 3D-модели.
Затем конструкторская документация будет передана на серийный завод в Пермь на ПАО "Протон-ПМ", где сейчас началась подготовка производства и организация серийного производства РД-191М.
Создание основного элемента — турбонасосного агрегата — и сборку всего двигателя будет выполнять Пермь. В Воронежском центре ракетного двигателестроения будет организовано изготовление всей номенклатуры камер сгорания жидкостных ракетных двигателей первой и второй ступеней, производящихся на предприятиях ИСРД.
— Таким образом, когда можно ожидать огневых и других испытаний РД-191М?
— Огневые испытания рассчитываем осуществить в середине 2022 года, поскольку первый доводочный образец этого двигателя должен быть собран в конце 2021 года, а на 2023 год намечены поставки РД для "Ангары". Ее первые полеты будут проведены, начиная с 2023 года, с запуском корабля "Орел" с космодрома Восточный в беспилотном варианте.
— Сколько требуется пусков, чтобы подтвердить эффективность двигателя?
 Сейчас нужна программа летных испытаний для обеспечения задач вывода полезных нагрузок в виде либо пилотируемого корабля, либо обеспечение полетов к Луне, поскольку "Ангара" в обновленной версии рассматривается в том числе и для этих целей, пока этот вариант обсуждается. К этому моменту должны быть готовы три двигателя и проведено порядка 30 испытаний.
— За счет каких средств будет реализована программа модернизации?
 Проект по созданию РД-191М будет реализован за счет средств федерального бюджета, конкретно — ОКР "Амур", входящая в состав Федеральной космической программы, в ее рамках реализуются все эти решения.
 На какой ежегодный объем выпуска РД-191М планируется выйти в перспективе?
— Это зависит от заказчика. Мощности, которые сегодня создаются в Перми, позволяют обеспечить объем выпуска двигателей не менее 40 единиц в год.
 Обратимся к другому проекту, который вы упомянули. Начались ли огневые испытания двигателя РД-171МВ для ракеты "Союз-5" и сколько они продлятся?
— "Энергомаш" одним из первых в отрасли осваивает полную производственно-технологическую цепочку с использованием цифровых технологий, и это, в свою очередь, требует от нас проведения дополнительных автономных или квалификационных испытаний, включая проведение имитационных испытаний отдельных узлов и агрегатов двигателя РД-171МВ. Мы не можем позволить себе начать огневые испытания, если есть хотя бы малейшее сомнение в отработке агрегатов двигателя.
Нештатная ситуация во время огневых испытаний развивается очень быстро, поэтому параллельно с работами по созданию двигателя РД-171МВ была осуществлена модернизация стендового оборудования, включая систему аварийной защиты, чтобы иметь возможность парировать нештатные ситуации в доли секунды.
Сейчас работы по автономным испытаниям завершаются, и надеемся, что скоро мы приступим к огневым испытаниям. Они продлятся довольно долго, не только с этим двигателем, но и с последующими. Думаю, что это займет практически весь 2021 год. Как только испытания будут завершены и будет подтверждено качество двигателя, качество технологических процессов, тут же будут начаты поставки. Согласно контракту, это 2022 год.
 "Энергомаш" вел серьезные работы по созданию первого образца двигателя на экологически безопасном топливе. Что сейчас делается в продолжение работ?
— Сегодня эти работы ведет Конструкторское бюро химического машиностроения имени А.М. Исаева и "НИИМаш". В 2016 году "НИИМаш" получил заказ на разработку кислородно-керосинового двигателя тягой 2,5 кг. К настоящему времени на стендовых испытаниях двигателя в земных условиях экспериментально опробован ряд его характеристик. На следующем этапе отработка двигателя будет вестись уже с имитацией высотных условий эксплуатации. В КБ химмаш им. А.М. Исаева сегодня проводится разработка эскизного проекта двигательной установки на топливной композиции кислород + водород. По результатам проведенных модельных испытаний двигателей ведется разработка рабочей документации, по которой в 2020 году будут изготовлены опытные образцы.
 На какой ракете предполагается использовать такой двигатель?
— Пока об этом сложно говорить.
— А вот воронежское КБ химавтоматики разрабатывает двигатель РД-0169, который планируется устанавливать на перспективные многоразовые ракеты. Что сделано и далеко ли до финала?
— Метановую тему ведет в основном КБХА, ныне — Воронежский центр ракетного двигателестроения. Работы идут уже на протяжении длительного времени и финансируются из Федеральной космической программы. Мы должны создать двигатель-демонстратор РД-0177, а впоследствии будет построен его летный вариант — РД-0169. Проведены испытания отдельных элементов агрегатов — газогенератора, смесительной головки. Теперь переходим к работам уже непосредственно по изготовлению двигателя-демонстратора РД-0177. Дальше поставлена задача: в кратчайшие сроки подтвердить возможность применения этих компонентов уже на летном варианте, это и будет РД-0169. По демонстратору работы надеемся завершить в следующем году. Первый образец метанового двигателя РД-0177 будет изготовлен в 2022–2023 годах.
 Ранее сообщалось, что для коммерческих ракет "Энергомаш" планирует создать двигатель тягой 80–100 тонн. Ведутся ли эти работы сейчас?
— Да, эти работы ведутся, поскольку наши маркетинговые исследования последних лет подтвердили востребованность в таком двигателе, особенно среди тех стран, которые сегодня только начинают свои космические программы. Мы активно ведем разработку конструкторской документации. На этот год запланирован целый ряд работ по подготовке производства этого двигателя. А со следующего года мы уже должны перейти в более активную фазу по созданию самого двигателя.
— А этот "новичок" для каких ракет предназначен?
— Пока не могу назвать, потому что идет переговорный процесс с нашими потенциальными заказчиками. Могу только сказать, что это двигатель не для нашего рынка.
 Какие-то конкретные страны можно уже назвать, с кем ведутся переговоры?
— К сожалению, переговорный процесс замедлился из-за пандемии. Мы не сильно ушли от того состояния переговоров, которое было еще в декабре 2019 года. Я бы не хотел называть конкретные страны. Но сейчас мы постепенно возвращаемся к переговорному процессу, и все партнеры, с которыми шли переговоры, подтверждают свои намерения по развитию сотрудничества.
 А каково состояние переговоров с Индией по производству там полукриогенных двигателей по российской технологии? Они тоже замедлились?
— Эти переговоры ведутся на правительственном уровне. Уже подписано межправительственное соглашение с Индией, которое дает нам более широкий спектр возможностей по развитию сотрудничества. Но все эти процессы, связанные с коронавирусными ограничениями, к сожалению, затормозили процедуру. Думаю, что в этом году мы все-таки придем к более конкретным решениям, поскольку индийские коллеги сильно интересуются партнерством именно в ракетном двигателестроении.
 Как ситуация с пандемией повлияла на деятельность НПО "Энергомаш" и других предприятий двигателестроительного холдинга?
— Предприятия ИСРД практически не прекращали работу во время эпидемии, так как были включены в перечень организаций, деятельность которых не приостанавливается. Когда пандемия была в активной фазе, конец марта — начало апреля, то мы работали с определенными ограничениями, касающимися лиц 65+ и людей с хроническими заболеваниями. В апреле для выполнения гособоронзаказа на работу, получив разрешения, выходили порядка 1500 человек — на все ключевые рабочие места, которые задействованы в выпуске этой продукции. Часть людей, это порядка 15–20%, удалось перевести на дистанционный формат. С мая все предприятия работают в штатном режиме. Да, к сожалению, у нас были и заболевшие сотрудники, по "Энергомашу" основная их часть уже выздоровела.
 Много случаев заражения было в "Энергомаше"?
— Порядка 65 человек.
 А если говорить про другие структуры вашего холдинга?
— Около 120 заболевших в Воронежском центре. В Перми около десяти заболевших, в "НИИМаше" — трое. Но в основном все уже выздоровели. Все это время мы обеспечивали для сотрудников санитарно-эпидемиологические меры, которые дают возможность не заразиться. Все работники предприятий обеспечены средствами защиты, масками. Также регулярно выдаются по подразделениям антисептики для рук. На проходные предприятия установлены тепловизоры, с помощью которых контролируется температура у входящих на территорию работников и подрядчиков. Дезинфекция помещений и контроль температуры работников в подразделениях проводится два раза в день. Согласно предписаниям Роспотребнадзора на "Энергомаше" и предприятиях ИСРД действует масочный режим и соблюдение социальной дистанции 1,5 метра.
До сих пор не проводятся совещания в тех количествах и масштабах, что раньше, есть определенные ограничения по числу участвующих в них. Все совещания проводятся в режиме видеоконференцсвязи. Но есть и позитивная сторона: мы для себя сделали вывод, что можно часть сотрудников использовать ныне в дистанционной форме. Информационные технологии позволяют более оперативно решать отдельные вопросы — и не обязательно для этого собирать большие совещания и длительно обсуждать проблемы. Думаю, что в некоторых вопросах добавилось оперативности в принятии решений.
 Не было ли на предприятиях холдинга летальных случаев после заражения?
— К счастью, не было.
 А много сотрудников холдинга на самоизоляции?
— Сегодня уже практически нет никаких особых ограничений, то есть работают все. Разумеется, за исключением тех, кто контактировал с невыздоровевшими или кто был выявлен в последнее время. Наши сотрудники регулярно проходят тестирование. При этом очевидно виден тренд на спад, то есть даже при тестировании видно резкое падение выявляемых случаев. И, соответственно, нет каких-то массовых ограничений по выходу на работу, режиму самоизоляции, переводу на карантин работников в возрасте 65+ или контактировавших с заболевшими.
 То есть можно сказать, что эпидемиологическая ситуация на предприятиях холдинга стабилизировалась?
— В целом да. По крайней мере, что касается площадки в Химках, уже с уверенностью можно говорить об этом, а что касается региональных предприятий — Воронеж, Пермь, — там разные сроки карантинных мер, их вводят региональные власти с учетом общей ситуации. Поэтому предприятия следуют этим правилам.
 Повлияла ли пандемия на выполнение гособоронзаказа и контрактов с зарубежными заказчиками?
— Сегодня и гособоронзаказ, и все обязательства перед иностранными заказчиками мы выполняем.
Беседовал Алексей Песляк
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А.Конюхов назначен советником генерального директора Роскосмоса
Александр Владимирович Конюхов, бывший генеральный директор ПАО «Туполев» и вице-президент ОАК по стратегической и специальной авиации перешёл на работу в ракетно-космическую отрасль. В качестве советника Генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» он будет отвечать за интеграцию предприятий ракетостроения и контроль за созданием наземной космической инфраструктуры для пилотируемой программы на космодроме «Восточный».
А.В. Конюхов родился в 1975 г. в Подмосковье, закончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности мировая экономика. Работал на руководящих должностях в холдинге «Северсталь», директором программы Су35 в Компании «Сухой», заместителем Генерального директора по материально-техническому обеспечению в корпорации «МиГ».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

cross-track

Цитата: АниКей от 27.08.2020 12:25:13бывший генеральный директор ПАО «Туполев» и вице-президент ОАК по стратегической и специальной авиации перешёл на работу в ракетно-космическую отрасль.
крутой спец, и со специальным образованием!
Live and learn

АниКей

roscosmos.ru

Интервью. Д.Рогозин: Мы нарастим производство продукции, попавшей под санкции



#Роскосмос#Главное#Дмитрий Рогозин#Армия-2020#диверсификация
27.08.2020 16:35
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин выступил на пленарном заседании «ОПК и нацпроекты. Стратегические приоритеты и главные задачи» Конгресса «Диверсификация ОПК в интересах нацпроектов. Трансформация производственной базы» в рамках научно-деловой программы Международного форума «Армия-2020».

Космическая и ракетно-космическая промышленность всегда была сопряжена с колоссальными перегрузками, рисками, работой в экстремальной среде, поэтому десятилетиями нарабатывались технологии, которые очень сложно сравнить с технологиями, существующими в других отраслях. Но, тем не менее, космическая промышленность долгое время существовала как некая кантовская «вещь в себе».
То есть, наработки технологий и приобретение знаний шли только внутри самой отрасли, поэтому, когда возникла потребность диверсификации, это было воспринято как руководство к действию, а не лозунг. Такая потребность реально возникла не только в связи с уменьшением объемов государственного оборонного заказа. Эта идея в принципе витала в воздухе. Соответственно, внутри космической промышленности мы подошли к этой теме с двух позиций. Во-первых, это развитие профильной гражданской, скажем так, традиционной для отрасли продукции. В основном, это была даже не продукция, а сервисы, услуги. И второе направление — это развитие нового профиля: производство товаров, продукции, которая, была крайне необходима стране в условиях введения санкций.
Первый профиль традиционный, сервисный — основа того бизнеса, которым занимается гражданская часть Роскосмоса. Это, прежде всего, рынок пусковых услуг. На самом деле, основные «космические деньги», основной мировой бизнес не там. Бессмысленно соревноваться количеством пусков, потому что ракеты пустые не летают, они всегда выводят какой-то космический аппарат. Возникает вопрос, можем ли мы сегодня в масштабах страны создать рынок, который способен потреблять на современном уровне космические услуги? Какие это космические услуги? Некоторые из них таковы, что вы к ним давно уже привыкли — это цифровое телевидение, широкополосный космический интернет, связь, в том числе, конфиденциальная связь, навигация. В каждом мобильнике, который сейчас вы на этой конференции держите в карманах с выключенным звуком, есть приемные устройства, принимающие сигнал не только GPS, но и GLONASS — сигнал нашей глобальной навигационной системы. Современные автомобили в России оснащены системой Эра-ГЛОНАСС. Сейчас об этом мало кто говорит, все к этому привыкли и воспринимают это как данность.
Но есть факторы, которые возникли в последнее время, которые говорят в пользу расширения рынка сервисных космических услуг. Этому способствует развитие возможностей группировки орбитальных аппаратов дистанционного зондирования Земли. Сегодня качество оптики и передачи сигнала, качество радиолиний растет, и это уже привело к тому, что мы можем получать из космоса гораздо больше постоянно обновляемой информации, которая даст фантастический экономический эффект. К сожалению, мой диалог со многими губернаторами, главами регионов говорит о том, что здесь еще есть проблемы с коммуникацией и пониманием этой новой реальности, но сам по себе рынок уникален, и этот факт многие уже признали. Как пример, высокодетальная съемка регионов России — самой большой территории в мире — дает возможность идентифицировать гигантское количество ранее не учтенных объектов недвижимости, которые официально по разным причинам рукотворного характера не попадали под контроль и учет реестра, не зарегистрировались налоговыми органами, и их владельцы уклонялись от уплаты налогов. По нашим скромным оценкам, это может привести к 30-процентному росту налогооблагаемой базы регионов, если они, конечно, заинтересованы в дополнительных доходах бюджета и готовы потреблять такого рода информацию.
Второй возможный объект мониторинга — это стройки. В пределах большой страны заказчик вынужден осуществлять контроль строек удаленно, не располагая технологией объективного контроля. Да, ему хотелось бы знать, что там на самом деле происходит: каковы объемы выработки грунта, что происходит с наличием достаточного количества рабочих, техники, технологичного оборудования, доставлено ли оно вовремя, что с динамикой развития инфраструктуры? Так вот, аналитика на основе данных ДЗЗ дает возможность видеть объективную картину. Вы можете в режиме реального времени наблюдать за любым объектом на территории Российской Федерации в его динамике развития, что крайне важно не только для тех, кто ведет эту стройку, но и для тех, кто контролирует вложения бюджетных средств в инфраструктурные объекты, то есть для надзорных и контрольных органов.
Такой объективный объектовых мониторинг и контроль позволяет быть в курсе строительства и поддержания состояния автомобильных и железных дорог, морских и речных транспортных маршрутов, перевозки товаров, движения транспорта, контейнеров, местонахождение и состояние которых можно установить в любой конкретный момент. Крайне востребованным является космический сервис интернета вещей. Огромная страна, еще раз подчеркну, требует развитой инфраструктуры, но надо постоянно и внимательно контролировать состояние мостов, плотин, газопроводов, нефтепроводов. Датчики, установленные на этих объектах, могут сбрасывать любую информацию об изменении статуса, состояния этого объекта, немедленно доводить до ответственных за их безопасную эксплуатацию лиц информацию о рисках или угрозах техногенного характера. Роскосмос видит гигантский потенциал в применении орбитальной группировки в интересах экономики и повышения качества жизни и безопасности наших сограждан.
Вторая линия диверсификации — это наращивание выпуска продукции гражданского назначения на основе уникальных мощностей и технологий наших предприятий по новым для нашей отрасли направлениям. Это производство оборудования для энергетики, это приборостроение для медицины, это выпуск отечественного современного легкорельсового транспорта, а также систем управления для развития беспилотного транспорта.
В принципе у наших предприятий есть всё для того, чтобы добиться успеха на этом новом направлении деятельности. Назову эти факторы: наличие излишних производственных площадей, способных быть оперативно перепрофилированными под новые задачи. Наличие высококвалифицированного персонала. Наличие технологий, «добытых и приобретенных» в процессе создания ракетно-космической техники. И, наконец, наличие спроса внутри страны на эту высокотехнологичную продукцию в связи с внешними санкционными ограничениями на ее импорт.
Дабы не быть голословным, приведу примеры нашей активности на этом направлении за последние более чем два года. Производство на Воронежском механическом заводе оборудования запорной и фонтанной арматуры, подземных комплексов выросло за это время в пять раз. А именно это оборудование в интересах наших энергодобовающих компаний оказалось под запретом в связи с вводом секторальных санкций против страны.
Далее. Корпорация «Московский институт теплотехники», известная всему миру как разработчик и производитель твердотопливных боевых ракетных комплексов, приступила к разработке опытных образцов флотов гидроразрыва пласта. Эта же корпорация, равно как и Центр Келдыша, производят оборудование для опреснения и водоочистки. Все эти крайне востребованные в стране и за рубежом технологии не надуманны, а наоборот являются естественным продолжением технологий ракетно-космической отрасли, созданных в рамках основной, профильной деятельности Роскосмоса.
Еще один пример. Система управления ракеты — это сложнейшая технология, обеспечивающая корректную работу всех систем ракеты на всех режимах и этапах ее полета. Но эта же система управления в сочетании с техническим зрением, загруженной высокодетальной картой местности и ГЛОНАССом дает возможность широкого применения беспилотников как на земле, так и в воздушном пространстве. Этими видами транспорта надо оснащать нашу страну, последовательно переводя ее в новое технологическое поколение. И это и есть истинная конверсия военной техники в полезные для людей машины гражданского применения
В целом если говорить об объеме гражданской продукции, выпускаемой Роскосмосом, то это 54% от общего объема товарной продукции наших предприятий и услуг, оказываемых ими.
И здесь мы видим колоссальные перспективы, перспективы в движении в сторону увеличения выпуска гражданской и крайне востребованной в условиях санкций продукции для нашей экономики и наших граждан.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

vissarion

Цитата: АниКей от 27.08.2020 17:01:30возникла потребность диверсификации
Вроде крайний раз была холдингизация

холдингизация = фокусировка на чём-то одном, объединение
диверсификация = наоборот, ответвление от основного бизнеса, разукрупнение

Georgea

Цитата: vissarion от 27.08.2020 17:22:51
Цитата: АниКей от 27.08.2020 17:01:30возникла потребность диверсификации
Вроде крайний раз была холдингизация

холдингизация = фокусировка на чём-то одном, объединение
диверсификация = наоборот, ответвление от основного бизнеса, разукрупнение

Не. Диверсификация — это о выпускаемой продукции. Холдинг — это о структуре управления.

АниКей

07:26
Россия намерена увеличить производительность опреснительного завода в Актау в два раза
Центр им. М. В. Келдыша (входит в Роскосмос) модернизирует опреснительный завод в Казахстане и увеличит его производительность.
Московский Комсомолец
07:47
Российский научный центр модернизирует казахстанский опреснительный завод в Актау
Модернизацией опреснительного завода в Казахстане займется российский центр им. М. В. Келдыша, входящий в Роскосмос.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Продолжаются работы по проекту «Арктика-М»




В Научно-производственном объединении имени С.А. Лавочкина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») продолжаются работы по космическим аппаратам системы «Арктика-М». В настоящее время «Арктика-М» № 1 находится в собранном виде и укомплектован всей штатной аппаратурой, за исключением гелиогеофизического аппаратного комплекса, установка которого запланирована позднее. Также проведены электрорадиотехнические испытания разобранного изделия.
В планах работ: электрорадиотехнические испытания на собранном космическом аппарате, испытания в вакуумной камере, сдача аппарата заказчику. На этих этапах пройдет окончательная проверка функционирования космического аппарата в штатном исполнении. По второму аппарату «Арктика-М» развернуты работы по изготовлению бортовой аппаратуры.
Космические аппараты типа «Арктика-М» и «Электро-Л» создаются на базе унифицированной платформы «Навигатор» и имеют практически идентичную целевую аппаратуру. Главным отличием космических аппаратов является способ решения целевой задачи — «Электро-Л» проводит регулярную (с периодичностью 15-30 минут) съемку Земли с геостационарной орбиты, а «Арктика-М» проводит аналогичную съемку арктического региона Земли (недоступного для непрерывного наблюдения с геостационарной орбиты), находясь в районе апогея высокоэллиптической орбиты типа «Молния» (на этом участке условия наблюдения соизмеримы с возможностями наблюдения с геостационарной орбиты).
С учетом особенностей орбиты функционирования у космического аппарата «Арктика-М» повышенные требования к радиационной защите аппаратуры, увеличена площадь солнечных батарей. Кроме того, для непрерывного круглосуточного наблюдения арктического региона с высокоэллиптической орбиты типа «Молния» требуется последовательное задействование не менее двух космических аппаратов, попеременно сменяющих друг друга на рабочем участке орбиты, расположенном в районе ее апогея. Поэтому минимально необходимый состав орбитальной группировки космической системы «Арктика-М» составляет два космических аппарата.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

  • Военно-промышленный курьер
05:34
Нового Королева у Кремля нет[/li]
[li]Решение этих проблем требует больших денег, которые правильно использовать и тратить Роскосмос до сих пор не научился».[/li]
[li]Долетит ли «Сармат» до постановки на дежурство
Военно-промышленный курьер[/li][/list]
05:24
Долетит ли «Сармат» до постановки на дежурство[/li][/list]
И она криминального характера. Генпрокуратура выяснила, что из 3,2 миллиарда рублей, выделенных Роскосмосу на подготовку испытаний...[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

РИА Новости
03:06
В РКЦ «Прогресс» рассказали, почему не запускают спутник «Обзор-Р»
...из-за отсутствия основной аппаратуры - локатора, сообщил РИА Новости генеральный директор ракетно-космического центра "Прогресс" (предприятие "Роскосмоса"...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!