Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 19 гостей просматривают эту тему.

АниКей

«Лунный проект» для России

Надо заставить Роскосмос работать на страну

Фаличев Олег Калашников Максим

10 июня 2020

Коллаж Ивана Шевцова





Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин шесть лет назад пошутил, сказав, что для прыжка в космос американцам надо воспользоваться батутом. В США со своими носителями тогда были проблемы. Но 30 мая 2020 года они наконец запустили пилотируемый корабль Dragon 2 с двумя астронавтами на борту, который успешно пристыковался к МКС. А вот Роскосмос за минувшие шесть лет, увы, не добился ничего особо выдающегося, кроме коррупционных скандалов. Поэтому полет Dragon 2 можно расценивать как пощечину нашему космическому ведомству и стране. А как оценивают оное событие специалисты? На этот и другие вопросы «ВПК» ответил член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.

Частник спасает космонавтику

– Андрей Геннадьевич, насколько это событие оказалось неожиданным. Никто не ожидал от Илона Маска и его компании SpaceX такой прыти в столь сложном деле, как пилотируемая космонавтика. Разве не так?

– Для США – это, безусловно, важный результат в рамках Стратегии освоения космического пространства, которую они 20 лет назад начали реализовывать, в том числе с привлечением частного капитала и частной инициативы для развития космонавтики. Но вскоре поняли, что просто создать крупные компании для этого недостаточно. Так, от объединения Boeing и Lockheed Martin Corporation в United Launch Alliance (ULA) ждали рывка в космос, снижения издержек, повышения эффективности в работе.

Цитата: undefined" То, как руководят Роскосмосом, свидетельствует прежде всего о реальном отношении власти к этой отрасли. На самом деле – о ее безразличии "
Однако этого не произошло. Наоборот, эти фирмы стали заниматься не столько развитием космических технологий, сколько монополизацией космической программы и рынка. В конечном итоге они поставили НАСА и Пентагон перед фактом: все, что мы производим, берите по той цене, которую назначим. Поэтому и была разработана новая космическая политика, давшая старт «частной космонавтике». В том числе компании SpaceX и другим, которые стали лидерами рынка космических технологий, мобильной космической связи.

– Получается, запуск Dragon 2 – неожиданность только для русских, а в США к этому давно готовились?

– Это результат целенаправленной, государственной системной политики Соединенных Штатов Америки. Отдадим должное, конечно, организаторским способностям Илона Маска как бизнесмена, инженера, лидера, способного сплотить вокруг себя единомышленников, создать конкурентный, высокотехнологичный продукт. Но все же надо понимать, что это логическое следствие, повторю, целенаправленной, системной политики на государственном уровне. А для компании SpaceX – еще и шаг вперед в борьбе за будущие контракты по лунной программе, которая в США уже объявлена. Дональд Трамп пообещал на нее неограниченное финансирование, что для бизнесменов огромный стимул.

– Может, НАСА тоже не оставалось в стороне, о чем мы не знаем?

– Главное не в НАСА, а в системной государственной политике. НАСА – исполнительный орган, отвечающий непосредственно за ее реализацию.

Копания SpaceX сегодня далеко впереди своих конкурентов. Из всех средств, которые нужны для лунной программы, у нее уже есть сверхтяжелая ракета Falcon 9, пилотируемый корабль, который может быть использован не только для полетов к МКС, но и для покорения Луны. А самое главное – у Маска есть уникальная команда инженеров, конструкторов, которые могут творить чудеса. Последние 20 лет работы компании SpaceX показали, что не железо и даже не деньги, а люди – самый главный актив и преимущество. Так что Маск, как шило для чиновников НАСА в одном месте: заставляет их быть разворотливее.

Такие команды были только у нашего Сергея Королева и немецкого фон Брауна, которые создавались этими, безусловно, великими людьми. Но при большой поддержке государства. Чтобы поняли некоторые наши чиновники, подчеркну еще раз: главное не железо и даже не госфинансирование, а люди, кадры, которые, как говорил известный классик, решают все. Но их надо годами бережно выращивать у себя в стране.

Сумерки госкорпорации

– Какие еще уроки мы можем извлечь из полета корабля Dragon 2? Почему в сегодняшней России нет королевых, а есть только «эффективные менеджеры»?

– Как видите, я ни разу не произнес слово «Россия». Нам в отличие от США в освоении космоса не хватает не только системности. Тут надо рассуждать не с позиции отрасли, а с позиции национальных интересов страны. Давайте прямо поставим вопрос: отвечает ли национальным интересам России развитие космонавтики и если да, то каким оно должно быть?

На мой взгляд, отвечает, потому что исторически Россия как наследница СССР несет историческую ответственность за космонавтику. Пусть звучит пафосно, но именно мы проложили человечеству дорогу в космос в 1957 и 1961 годах. Как мы храним память о Победе в Великой Отечественной войне, так должны помнить и о своем присутствии в космосе, нести ответственность перед своими предками. Для нас космическая отрасль – это не просто производство, а предмет национальной гордости.

– Но в последние годы она переживала не очень простые времена.

– Безусловно, Роскосмос не избежал тех проблем, которые были в 90-е годы и даже в начале 2000-х. Все это, на мой взгляд, позади. Авиа- и судостроение вышли из тех испытаний, на мой взгляд, хуже, чем Роскосмос. В авиастроении мы из них только выползаем и неизвестно еще, выползем ли. Роскосмосу удалось сохранить большинство предприятий. Но при этом отрасль утратила свою эффективность, что сразу отразилось на компетенциях, уровне зарплаты младшего и среднего звена. И тот шаг, который был сделан по укрупнению активов, в целом правилен. Но он был запоздалым. Можно и нужно было еще в начале 2000-х создать две конкурирующие отрасли, как в США («Боинг» и «Локхид»). Или сделать, как в Китае, где два крупных государственных холдинга занимаются космосом и конкурируют между собой.

В РФ после 2000-х с производственными и конструкторскими активами стало все очень плохо. Теперь шансов собрать два крупных холдинга уже нет. Поэтому и была образована одна госкорпорация. Но, к сожалению, мы наступили на те же грабли, поскольку создали монополиста, который в силу своей внутренней логики уничтожает всех конкурентов рядом с собой. Так было, например, с двумя попытками создать «частную космонавтику». Их пресекли, как говорится, на корню и продолжают уничтожать. А сам Роскосмос в развитии инициатив выглядит бледно. Эта ситуация напоминает ту, что была в США в 90-е годы.

Кто поставит задачи Роскосмосу?

– Что здесь можно предпринять?

– Надо заставить Роскосмос работать на страну, а не на себя. Первый шаг был сделан: активы собрали. Можно обсуждать, как эффективнее их использовать, налаживать внутренние механизмы контроля. Но главная проблема Роскосмоса в том, что он работает в своих интересах. Он сам ставит себе задачи исходя из корпоративных потребностей, сам обосновывает их перед властью, определяет бюджет и сам его реализует. Сам у себя принимает программы. Какого же результата можно ожидать?

Безусловно, личность руководителей Роскосмоса налагает на его деятельность свой отпечаток. Предыдущие руководители были кризисными менеджерами. По аналогии с АвтоВАЗом Игорю Комарову многое удалось. Во-первых, он собрал разрозненные активы в одну госкорпорацию, что является сложной управленческой задачей. Во-вторых, «пробил» федеральный закон о гос-

корпорации, что также непросто. Но решив эти задачи, менеджеры посчитали свое дело сделанным и ушли из отрасли. Это было, видимо, правильно, поскольку они не жили космосом, он не был для них мечтой. А во главе корпорации все-таки должен стоять человек, для которого космонавтика – дело всей жизни, частичка его самого.

Следующий же шаг в этом отношении должен был быть не со стороны Роскосмоса, а от власти. Государство должно создать такие механизмы, которые, повторю, заставят Роскосмос работать на страну, будут стимулировать каждого специалиста. Стратегия Роскосмоса и программа, которой он занимается, должны не формироваться в его стенах, а спускаться сверху, от лица государства.

Так, кстати, было в советское время, особенно в 50–60-х годах. Королев – гениальный конструктор, но задачи ему ставили другие люди. Сначала Иосиф Виссарионович Сталин, потом Хрущев, ЦК КПСС. Как к этому ни относись, они шли именно оттуда – от политического руководства страны.

Надо понять, что для нас сегодня приоритетнее: создать ракету, которая долетит до территории вероятного противника, или соревноваться с США в космосе и под это выделять ресурсы, создавать соответствующие структуры, формировать конкурентную среду, без которой прогресс и развитие невозможны. Чтобы не создавать монополиста, нужен госорган, который будет ставить Роскосмосу задачи, контролировать их выполнение.

Надо учесть и то, что все-таки возможности России по ВВП, выделяемым средствам на космос, технологиям все-таки недостаточны, чтобы напрямую тягаться с США. А значит, нужна международная кооперация, совместные проекты. Пока у Роскосмоса нет мотивации решать национальные задачи, развивать «частную космонавтику», а есть лишь корпоративные интересы.

Нет и особой мотивации заключать перспективные, международные проекты в интересах страны, а есть желание торпедировать их. Потому что любой такой проект – это прозрачный бюджет по постановке и исполнению, жесткие сроки и технические характеристики, высокий уровень ответственности с подключением первых лиц государств. Например, в российско-китайском проекте ответственность легла бы на президента Владимира Путина и председателя Си Цзиньпина.

– Напрашивается вывод: нужен независимый орган, который будет ставить такие задачи, контролировать исполнение. Может, сам президент должен этим заниматься?

– Думаю, уровень первого лица государства – это то, что надо. Если мы говорим о национальных интересах, то за них как раз отвечают президент, вся президентская вертикаль. Точно так было сделано в США. Там есть Совет по космосу при президенте, который возглавляет второе лицо государства. Сегодня это вице-президент Майкл Пенс. Трамп этому совету уделяет очень большое внимание и поддерживает все инициативы. По сути сейчас космической политикой США руководит не НАСА (исполнитель), а Совет по космосу. Именно он решает, что делать, какие программы разрабатывать. Если вы обратили внимание, на пуск корабля Илона Маска Dragon 2 во Флориду дважды приезжали Трамп и Пенс, что очень важно.

Космос для нашей страны – это все. Это и историческая ответственность, и важный инструмент развития страны. Поэтому Совет по космосу не должен быть формальным, как, к сожалению, часто происходит. Должна быть очень жесткая структура с сильным административным ресурсом. Скажу так: руководитель Роскосмоса должен быть у такого совета, образно говоря, на побегушках. Что скажут, то и делай.

– Но президент уже ставил Рогозину (дважды) задачу на создание, например, сверхтяжелой ракеты-носителя. И где такая РН? О ее разработке пока ничего не слышно?

– Считаю, это все-таки вторично. Если наши национальные интересы потребуют развивать лунную программу, то появятся и соответствующий носитель, в том числе сверхтяжелого класса, и исполнители. Пусть даже в кооперации с Китаем или Индией. Это политическое решение на десятилетия, которое выходит далеко за рамки Роскосмоса.

Упрощенно говоря, РФ нужны не лунные или марсианские проекты (хотя могут быть и они) или проекты сверхтяжелых ракет, а те, что обеспечат ее технологический рывок, помогут встроиться в широкую стратегическую коалицию на правах равноправного партнерства. Это и есть самая главная задача.

Роскосмос помимо оборонной должен решать еще две проблемы: обеспечивать технологическое развитие страны и помогать выполнять политические задачи.

И еще. То, как руководят Роскосмосом, свидетельствует прежде всего о реальном отношении власти к этой отрасли. На самом деле – о ее серьезном безразличии. Власть должна видеть в корпорации не «черную дыру», где сгорают бюджетные деньги, а инструмент для достижения важнейших стратегических целей.

– Но для этого потребуется, возможно, новая индустриализация страны?

– В 50-е годы космический проект Сергея Королева и ядерный Игоря Курчатова по сути стали для Коммунистической партии Советского Союза как бы приводными ремнями для проведения второй индустриализации страны. Они потянули за собой развитие даже целых новых отраслей народного хозяйства. Если мы правильно подойдем к решению этого вопроса сегодня, то, на мой взгляд, космонавтика опять может стать мощным импульсом и зажигательным примером для необходимой нам промышленной революции.

Справка «ВПК»

16 сентября 2014 года компания SpaceX с тандемом ракет-носителей Dragon V2 и Falcon 9 стала одним из двух победителей конкурса в рамках подпрограммы Commercial Crew Transportation Capability (CCtCap) и получила контракт от NASA на сумму 2,6 миллиарда долларов для завершения разработки корабля и его сертификации для полетов к МКС. Впервые корабль был представлен 30 мая 2014 года Илоном Маском.

Без новой индустриализации никуда

Причина космической деградации РФ понятна: госкорпорация-монополист, ставящая задачи сама себе, с треском проиграла американскому частно-государственному партнерству, где задачи космическому ведомству ставит государство. Нужно создать подобную систему и у нас. Тем более что первым еще Иосиф Сталин применял такой принцип («Власть ставит задачу – соперничающие предприятия и КБ предлагают свои решения») при спасении авиапрома СССР от кризиса конца 30-х («ВПК», №№ 14–15, 2020).

Но кто будет ставить задачи Роскосмосу и возможным корпорациям-конкурентам в нынешней РФ? В СССР, как и в США, мощно развивалась промышленность. Именно она диктовала реальные, а не выдуманные задачи для космонавтики, она жадно впитывала создаваемые в «звездной отрасли» новейшие технологии. В СССР, например, бурно развивался Дальний Восток с его научно-промышленными центрами, добычей и переработкой биоресурсов моря, с судостроением и мореплаванием, с освоением новых месторождений. Поэтому мы первыми в мире запустили спутник связи «Молния-1» в 1965 году, соединив тамошние регионы с центром страны. Все просто: для развития космонавтики нужно, чтобы в твоей державе производилось как можно больше своего – от одежды и обуви до сложных воздушных кораблей и научной аппаратуры.

В РФ команда Владимира Путина упорно сохраняет сырьевую экономику с небольшим довеском в виде ВПК. Сама задача проведения новой индустриализации страны не ставится, заменяясь на расплывчатую «цифровизацию» (часть промышленного рывка, но не самоцель). В 12 нацпроектах президента РФ индустриализации не значится, как и необходимого для нее протекционизма. Так какие задачи может поставить теперешняя власть перед космической отраслью? Мне страшно представить себе заседание гипотетического Совета по космосу в нефтеобильные 2000–2014 годы. От Роскосмоса потребовали бы разбрасывания розовых лепестков над архидорогой, но бесполезной Сочинской Олимпиадой? Или устройства фейерверков над футбольными стадионами в 2018-м? В РФ адекватные задания перед отраслью ставить попросту некому.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

aif.ru

Нужна ли нам новая орбитальная станция?



Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. Дело - труба. Что осталось от советской промышленности 03/06/2020
Дмитрий Рогозин заявил, что России нужно строить новую орбитальную станцию. МКС пора на свалку?

— МКС начали строить в космосе в 1998 г. Эксплуатировать её предполагалось до 2015 г., затем срок увеличили до 2020 г., а сейчас — до 2024 г. Впрочем, все участники проекта согласны, что работу стоит продлить до 2028–2030 гг., — рассказывает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Но, возможно, МКС просуществует и дольше, если РКК «Энергия» даст положительное заключение о продлении гарантий по ключевому модулю станции — блоку «Заря», либо «Зарю» заменят на новый модуль. И то и другое маловероятно. Строить новую станцию надо! Иначе это будет означать конец нашей пилотируемой программы. Создавать её придётся с нуля, и вряд ли мы успеем всё завершить за 10 лет, к концу эксплуатации МКС. Тем более что до 2025 г. (срок действия федеральной космической программы) такого финансирования не предусмотрено.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Проблема не в том что США сделали Дракон. Проблема в том что Роскосмос не сделал НИ-ЧЕ-ГО.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 10.06.2020 06:41:17рассказывает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.-

 Строить новую станцию надо! Иначе это будет означать конец нашей пилотируемой программы. Создавать её придётся с нуля, и вряд ли мы успеем всё завершить за 10 лет, к концу эксплуатации МКС. Тем более что до 2025 г. (срок действия федеральной космической программы) такого финансирования не предусмотрено.
Ваня постоянно растёт над собой. Читает, негодяй, форум. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Старый от 10.06.2020 06:44:16Проблема не в том что США сделали Дракон. Проблема в том что Роскосмос не сделал НИ-ЧЕ-ГО.
Кажется, под Рогозиным зашаталось. Даже ТАУ пишет невообразимые раньше вещи)
Live and learn

АниКей

tadviser.ru

«Аскон» подписал меморандум о сотрудничестве с Госкорпорацией «Роскосмос».



2020: Подписание меморандума о сотрудничестве «Аскон» и Госкорпорации «Роскосмос»
9 июня 2020 года компания АСКОН сообщила, что будет участвовать в цифровизации процессов полного жизненного цикла изделий и промышленных объектов на предприятиях Госкорпорации «Роскосмос». Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии сторон подписали директор Департамента цифрового развития Госкорпорации «Роскосмос» Константин Шадрин и генеральный директор АСКОН Максим Богданов по итогам отраслевой конференции «Цифровой Роскосмос».
«Аскон» подписал меморандум о сотрудничестве с Госкорпорацией «Роскосмос»
Подписанный меморандум отражает нацеленность Госкорпорации «Роскосмос» на внедрение современных подходов и принципов управления полным жизненным циклом изделия, который включает управление требованиями, проектирование, производство, эксплуатацию, утилизацию. Совместно с АСКОН будет формироваться комплексная система требований к универсальному отраслевому PLM-решению в условиях географически распределенной обработки данных.
Ключевыми направлениями сотрудничества также станут создание отечественных ИТ-решений, распространение практик на базе платформенного решения АСКОН, разработка дорожных карт импортозамещения и цифровой трансформации, развитие центров компетенций в области автоматизации, разработка единых подходов к предоставлению цифровых сервисов на базе программного обеспечения АСКОН и компаний-партнеров.
Опираясь на собственную отраслевую экспертизу, АСКОН окажет методологическую поддержку организациям Госкорпорации в разработке проектов внедрения систем управления полным жизненным циклом изделия. Компания обладает опытом построения информационных систем с использованием электронных 3D и 2D-подлинников конструкторско-технологической документации, охватывающих в том числе согласование документации в электронном виде с участием военных представителей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#8786
Цитата: АниКей от 10.06.2020 06:32:21«Лунный проект» для России
Надо заставить Роскосмос работать на страну

Фаличев Олег Калашников Максим

10 июня 2020

...На этот и другие вопросы «ВПК» ответил член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.

– Для США – это, безусловно, важный результат в рамках Стратегии освоения космического пространства, которую они 20 лет назад начали реализовывать, в том числе с привлечением частного капитала и частной инициативы для развития космонавтики. Но вскоре поняли, что просто создать крупные компании для этого недостаточно. Так, от объединения Boeing и Lockheed Martin Corporation в United Launch Alliance (ULA) ждали рывка в космос, снижения издержек, повышения эффективности в работе.

Однако этого не произошло. Наоборот, эти фирмы стали заниматься не столько развитием космических технологий, сколько монополизацией космической программы и рынка. В конечном итоге они поставили НАСА и Пентагон перед фактом: все, что мы производим, берите по той цене, которую назначим. Поэтому и была разработана новая космическая политика, давшая старт «частной космонавтике».....

– Какие еще уроки мы можем извлечь из полета корабля Dragon 2? Почему в сегодняшней России нет королевых, а есть только «эффективные менеджеры»?

– Как видите, я ни разу не произнес слово «Россия».
...
– Но в последние годы она переживала не очень простые времена.

– Безусловно, Роскосмос не избежал тех проблем, которые были в 90-е годы и даже в начале 2000-х. Все это, на мой взгляд, позади. .... Роскосмосу удалось сохранить большинство предприятий. Но при этом отрасль утратила свою эффективность, что сразу отразилось на компетенциях, уровне зарплаты младшего и среднего звена. И тот шаг, который был сделан по укрупнению активов, в целом правилен. Но он был запоздалым. Можно и нужно было еще в начале 2000-х создать две конкурирующие отрасли, как в США («Боинг» и «Локхид»). Или сделать, как в Китае, где два крупных государственных холдинга занимаются космосом и конкурируют между собой. В РФ после 2000-х с производственными и конструкторскими активами стало все очень плохо. Теперь шансов собрать два крупных холдинга уже нет. Поэтому и была образована одна госкорпорация. Но, к сожалению, мы наступили на те же грабли, поскольку создали монополиста, который в силу своей внутренней логики уничтожает всех конкурентов рядом с собой. Так было, например, с двумя попытками создать «частную космонавтику». Их пресекли, как говорится, на корню и продолжают уничтожать. А сам Роскосмос в развитии инициатив выглядит бледно. Эта ситуация напоминает ту, что была в США в 90-е годы.

– Надо заставить Роскосмос работать на страну, а не на себя. Первый шаг был сделан: активы собрали. Можно обсуждать, как эффективнее их использовать, налаживать внутренние механизмы контроля. Но главная проблема Роскосмоса в том, что он работает в своих интересах. Он сам ставит себе задачи исходя из корпоративных потребностей, сам обосновывает их перед властью, определяет бюджет и сам его реализует. Сам у себя принимает программы. Какого же результата можно ожидать?
...
Безусловно, личность руководителей Роскосмоса налагает на его деятельность свой отпечаток. Предыдущие руководители были кризисными менеджерами. По аналогии с АвтоВАЗом Игорю Комарову многое удалось. Во-первых, он собрал разрозненные активы в одну госкорпорацию, что является сложной управленческой задачей. Во-вторых, «пробил» федеральный закон о госкорпорации, что также непросто. Но решив эти задачи, менеджеры посчитали свое дело сделанным и ушли из отрасли. Это было, видимо, правильно, поскольку они не жили космосом, он не был для них мечтой. А во главе корпорации все-таки должен стоять человек, для которого космонавтика – дело всей жизни, частичка его самого.
...
Надо понять, что для нас сегодня приоритетнее: создать ракету, которая долетит до территории вероятного противника, или соревноваться с США в космосе и под это выделять ресурсы, создавать соответствующие структуры, формировать конкурентную среду, без которой прогресс и развитие невозможны. Чтобы не создавать монополиста, нужен госорган, который будет ставить Роскосмосу задачи, контролировать их выполнение.
...
Скажу так: руководитель Роскосмоса должен быть у такого совета, образно говоря, на побегушках. Что скажут, то и делай.
...
Без новой индустриализации никуда

Причина космической деградации РФ понятна: госкорпорация-монополист, ставящая задачи сама себе, с треском проиграла американскому частно-государственному партнерству, где задачи космическому ведомству ставит государство. Нужно создать подобную систему и у нас. Тем более что первым еще Иосиф Сталин применял такой принцип («Власть ставит задачу – соперничающие предприятия и КБ предлагают свои решения») при спасении авиапрома СССР от кризиса конца 30-х («ВПК», №№ 14–15, 2020).
...
В РФ команда Владимира Путина упорно сохраняет сырьевую экономику с небольшим довеском в виде ВПК. Сама задача проведения новой индустриализации страны не ставится, заменяясь на расплывчатую «цифровизацию» (часть промышленного рывка, но не самоцель). В 12 нацпроектах президента РФ индустриализации не значится, как и необходимого для нее протекционизма. Так какие задачи может поставить теперешняя власть перед космической отраслью?...
Это что в конце. И особенно - вот мы создали монополиста, теперь нужен совет который будет ставить задачи и следить. Раз сказали А, то и скажите Б о котором сказали в самом начале про монополиста в США.

Не говоря про Комарова (убрано из цитаты) которого специально поставили для решения создания монополиста по задаче поставленной человеком свыше.

Да и хочется сказать на новую волну в США
из-за перевода на русский
Цитироватьhttps://twitter.com/anik1982space/status/1270447907767017475
Интересненько: ио заместителя директора NASA по пилотируемым космическим программам Кеннет Бауэрсокс говорит, что затраты на транспортировку на МКС грузов и экипажей с появлением коммерческих кораблей снизились по сравнению с шаттлом не в 10 раз, как хотелось бы, а в 2-4 раза.
Цитироватьhttps://twitter.com/SpcPlcyOnline/status/1270445134614794240
Bowersox: biggest cost of ISS is transportation.  Cmrcl crew and cargo lowered it compared to shuttle, but not as much as ppl hoped.  Wanted factor of 10 reduction, but only 20-40% based on what I've seen.
И с двумя холдингами будут монопольные цены.

Georgea

Цитата: АниКей от 09.06.2020 07:14:34Рогозин
"компания Илона Маска безвозмездно получила в своё распоряжение ... лучшие инженерные кадры"
"Рабы НАСА в SpaceX": теперь официально.



АниКей

В России смогут подготовить туристов к выходу в открытый космос
ИА Красная Весна
04:20
В России смогут подготовить туристов к выходу в открытый космос
Подготовка космических туристов к выходу в открытый космос технически возможна, хотя желающих пока не было...
РИА Новости
03:29
В России космических туристов могут готовить к выходу в открытый космос
Желающих выйти в открытый космос среди потенциальных и состоявшихся космических туристов пока не было, но такая услуга возможна...
Комсомольская правда
03:04
Предприятие Роскосмоса готово подготовить туристов к выходу в открытый космос
Одно из предприятий отечественной госкорпорации «Роскосмос» готово подготовить космических туристов к выходу в открытый космос.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

04:56
Белоруссия подключится к строительству космодрома Восточный
Владимир Семашко напомнил: сейчас действует совместная белорусско-российская группировка космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.
Телепорт
06:37
В строительстве космодрома Восточный примут участие белорусские специалисты
В настоящее время действует совместная белорусско-российская группировка космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 11.06.2020 07:27:21В России смогут подготовить туристов к выходу в открытый космос
ИА Красная Весна
04:20
В России смогут подготовить туристов к выходу в открытый космос
Подготовка космических туристов к выходу в открытый космос технически возможна, хотя желающих пока не было...
РИА Новости
03:29
В России космических туристов могут готовить к выходу в открытый космос
Желающих выйти в открытый космос среди потенциальных и состоявшихся космических туристов пока не было, но такая услуга возможна...
Комсомольская правда
03:04
Предприятие Роскосмоса готово подготовить туристов к выходу в открытый космос
Одно из предприятий отечественной госкорпорации «Роскосмос» готово подготовить космических туристов к выходу в открытый космос.
Подготовить - могут. Но выпустить их в открытый космос никто не обещал. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Эксперт рассказал о перспективах космического туризма
09:10 11.06.2020
МОСКВА, 11 июн – РИА Новости. Желающих стать космическими туристами много, но высокая стоимость услуги ограничивает их круг, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор "Главкосмоса" (предприятие "Роскосмоса") Дмитрий Лоскутов.
В 2001-2009 годах на "Союзах" по контрактам со Space Adventures на МКС были доставлены семь туристов, в том числе дважды - американец Чарльз Симони. За 10-суточный космический полет с туристов в разные годы просили от 25 до 50 миллионов долларов. В феврале 2019 года "Роскосмос" и американская компания Space Adventures подписали контракт на полет двух космических туристов на МКС до конца 2021 года.

Цитировать"Многие хотели бы полететь в космос, но готовы платить за это значительно меньше необходимой суммы. Так что экономика массовых полетов в космос пока не складывается", - сказал Лоскутов.
"Следует понимать, что сегодня человечество находится в самом начале своего пути к звездам. Ведь на заре становления авиации мало кто мог позволить себе полет на аэроплане, да и сегодня на планете есть великое множество людей, которые никогда не летали на самолете просто потому, что не могут себе этого позволить с финансовой точки зрения", - добавил он.
По его словам, более востребованным может стать суборбитальный туризм. Во время такого полета космический корабль преодолевает границу космоса, но не выходит на околоземную орбиту.
Предоставление услуг космического туризма прибыльно и работает на имидж государства, считает Лоскутов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

Цитата: Гермиона от 09.06.2020 23:01:23Роскосмос собирается сформировать профильные холдинги по четырем направлениям: в области ракетостроения, спутникостроения, наземной космической инфраструктуры и науки. Начать реализацию планов на практике организация намерена уже в ближайшем будущем.
Цитировать... Мириться лучше со знакомым злом,
 Чем бегством к незнакомому стремиться!..
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От промедленья долгого!
Даёшь завершение реформ!


ЦитироватьХозяин собаку свою жалел и по частям ей хвост отрезал ( С )
ЦитироватьПрипев
Ожиданье моё, ожиданье, ты не в радость мне, а в страданье ( С )
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом ОКБ «Факел»




















Сегодня, 10 июня 2020 года, делегация Госкорпорации «Роскосмос» во главе с генеральным директором Дмитрием Рогозиным посетила с рабочим визитом АО «ОКБ «Факел» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). В ходе визита делегация осмотрела командно-измерительный пункт Балтийский КИП в городе Неман и одноименную испытательную станцию «Неман» ОКБ «Факел».
Глава Роскосмоса ознакомился с работами, выполненными в рамках инвестиционного проекта по реконструкции и техническому перевооружению данных объектов, а также с результатами модернизации Западного регионального центра дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), который обеспечивает управление космическими аппаратами социально-экономического назначения и прием информации от спутников ДЗЗ. Также Дмитрий Рогозин осмотрел цех, где производятся комплектующие для спутников по программе OneWeb.
При посещении производственной базы ОКБ «Факел» Дмитрий Рогозин осмотрел механический и инструментальный участки, участок плазменного напыления, термической и вакуумной пайки. На испытательных стендах КВУ120, КВУ165 делегации Госкорпорации «Роскосмос» продемонстрировали электроракетные двигатели СПД-140, СПД-70М, работа которых была показана в искусственно созданных условиях космического вакуума.
В завершении визита на предприятие генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» провел рабочее совещание о результатах работы и перспективах развития ОКБ «Факел».
***
АО «ОКБ «Факел» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») одно из лидирующих предприятий в разработке электрических двигательных систем и термокаталитических двигательных установок на гидразине, обладающее индустриальным опытом серийной и массовой поставки двигателей как в коммерческом, так и государственном сегменте рынка. Доля в мировом производстве двигателей для КА составляет около 10%. Более 70 российских КА (более 60% российской орбитальной группировки) и 30 зарубежных КА с ЭРД разработки и изготовления ОКБ «Факел». На сегодняшний день партнерами являются: АО ИСС им. М.Ф. Решетнева, РКК «Энергия», ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, НПО им. Лавочкина, АО «Корпорация ВНИИЭМ», Maxar (Канада), Airbus, TAS (Франция), MELCO (Япония), IAI (Израиль), OHB (Швеция).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Эксперт предположил, откуда мог взяться токсичный бензол на МКС
11:42 11.06.2020

МОСКВА, 11 июн - РИА Новости. Увеличение концентрации токсичного бензола в атмосфере Международной космической станции (МКС) может быть связано с проведением научного эксперимента с химикатами.
Такое мнение в беседе с РИА Новости выразил в четверг глава одной из экспертных организаций космической сферы России, Института космической политики, Иван Моисеев.

Бензол является бесцветной жидкостью со специфическим сладковатым запахом. Входит в состав бензина и используется для производства лекарств, пластмасс, синтетической резины и красителей. Токсичен и канцерогенен.


Цитировать"Бензол - это органическое соединение, он может не сам где-то храниться или использоваться на станции, а стать результатом какой-то органической реакции. Может, какой-то эксперимент ставили с какими-то химикатами, какая-то непредвиденная реакция - вот и источник бензола", - предположил Моисеев.
По его словам, МКС - это "большой цех", а обычно в цехе присутствует химическое производство, в котором постоянно бывают утечки.
"Это большая конструкция, где много сжатых газов, жидкостей могут испаряться, утекать", - резюмировал эксперт.
О повышенной концентрации бензола в атмосфере МКС агентству ранее рассказали в пресс-службе "Роскосмоса". По словам собеседника РИА Новости, концентрация не превышает предельно допустимую норму, экипажу ничто не угрожает.

А накануне НАСА рассказало, что в попытке найти источник бензола проводятся измерения его уровня в российском модуле "Звезда" с помощью американского прибора для определения качества воздуха AQM. Позже на этой неделе планируется разделить атмосферу российского и американского сегмента, чтобы обнаружить источник.
Сейчас на МКС работают российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, а также американские астронавты Кристофер Кэссиди, Дуглас Херли и Роберт Бенкен.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

roscosmos.ru
Интервью Дмитрия Лоскутова


#СМИ#Главное#Интервью#РИА Новости#Главкосмос
11.06.2020 10:00
В эти дни компания «Главкосмос» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») отмечает 35-летие со дня образования. Она была создана в СССР для продвижения на внешние рынки ракетно-космической техники и организации международного сотрудничества. Сейчас «Главкосмос» координирует деятельность операторов пусковых услуг российских ракет «Союз», «Протон» и «Ангара».
С недавних пор компания также отвечает за коммерческие полеты космических путешественников на российских пилотируемых космических кораблях «Союз». О последствиях банкротства компании OneWeb для России, помощи Индии в реализации национальной пилотируемой программы в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал генеральный директор «Главкосмоса» Дмитрий Лоскутов.
***
— Какие основные задачи ставит перед собой компания в год своего 35-летия?
— В наших планах реализация текущих контрактов, поиск новых возможностей и партнеров, новых направлений работы. «Главкосмос» за свою 35-летнюю историю не раз доказывал свою способность к нестандартным подходам в решении самых нетривиальных задач.
Мы неплохо закончили 2019 год в экономическом смысле. Выручка компании по итогам 2019 года увеличилась на 62,2% по отношению к аналогичному показателю в 2018 году и составила почти 14 миллиардов рублей, а размер чистой прибыли «Главкосмоса» за тот же период составил 416,1 миллиона рублей, что на 39,9% выше этого показателя за 2018 год. К сожалению, не в наших силах бороться со спадом мировой экономики в связи с пандемией, но мы будем максимально стараться сохранить положительную динамику в экономике компании.
«Главкосмос» не стал исключением и ощутил на себе влияние эпидемии новой коронавирусной инфекции, однако подчеркну, что принятые нами меры позволили обеспечить эффективную и бесперебойную работу в этих непростых условиях. Уверен, что мы выйдем из этого испытания еще более сильной и сплоченной командой.
— Идет ли прибыль, которую приносит «Главкосмосу» космическая деятельность, на создание новой космической техники?
— Вся чистая прибыль, которую получает «Главкосмос» в качестве оператора внешнеэкономической деятельности (у нас, кстати, нет госконтрактов), передается в виде дивидендного потока его единственному акционеру — Госкорпорации «Роскосмос». Соответственно, Роскосмос принимает решение о том, как будут расходоваться полученные средства в рамках существующей стратегии развития российской космической отрасли.
— Ваша компания начала заниматься контрактами на коммерческие туристические полеты в космос на российских «Союзах». Насколько интересно и перспективно направление космического туризма?
— Само по себе освоение космоса началось с мечты о том, что человек, покоривший земные просторы, моря и океаны, однажды сможет покорить и космическое пространство, проложит дорогу к звездам и новым планетам. Писатели и поэты облекали мечту в литературные формы, а технические и научные специалисты подходили к этой мечте с точки зрения ее практического воплощения. Именно поэтому сегодня количество людей, желающих отправиться в космос, ничуть не уменьшается.
Следует понимать, что сегодня человечество находится в самом начале своего пути к звездам. Ведь на заре становления авиации мало кто мог позволить себе полет на аэроплане, да и сегодня на планете есть великое множество людей, которые никогда не летали на самолете просто потому, что не могут себе этого позволить с финансовой точки зрения.
С коммерческими полетами в космос происходит ровно то же самое. Многие хотели бы полететь в космос, но готовы платить за это значительно меньше необходимой суммы. Так что экономика массовых полетов в космос пока не складывается.
Если считать оплаченные за свой счет полеты на легендарных «Союзах», то пока еще есть шансы попасть на «доску почета» первой десятки частных путешественников-первопроходцев. Именно поэтому работа на рынке коммерческих полетов человека в космос является очень специфичной: необходимо работать с определенными социальными стратами, заниматься таргетированной рекламой, предугадывать потребности возможных клиентов. Это задача нетривиальная, но интересная, тем более что участники космического полета затем смогут капитализировать свой уникальный опыт — к ним будет приковано внимание, без преувеличения, всего мира.
Вернусь к перспективам массового космического туризма. Думаю, что этот сегмент получит свое развитие прежде всего в сфере суборбитальных полетов. Но в целом тема коммерческих пилотируемых полетов перспективна, и это направление необходимо развивать. Естественно, потенциально это очень прибыльный рынок, работающий еще и на имидж государства, на лидерство в космической сфере, развитие производства, науки и культуры. В конечном счете цель — сделать доступ в космос надежным, не слишком дорогим и безопасным.
— Высказывал ли кто-либо из туристов, оплативших полет за свой счет, или участников космического полета, за которых платило государство, желание выйти в открытый космос? Какова стоимость такого удовольствия?
— Любой выход в открытый космос — это крайне ответственная и опасная операция, требующая специальной подготовки, отдельно изготавливаемого снаряжения, учета в программе работы Международной космической станции, контроля как со стороны сопровождающего напарника, так и с самой станции и из Центра управления полетами. Так что это не будет легкой прогулкой. Серьезных заявок пока не было, но, в принципе, подготовить участника космического полета к внекорабельной деятельности возможно. Разумеется, это приведет к удорожанию стоимости полета.
— Сейчас группа индийских граждан проходит подготовку в Центре подготовки космонавтов. Сообщалось, что, кроме подготовки экипажа, российская сторона поможет Индии в создании системы жизнеобеспечения для их космического корабля. О каких конкретно системах идет речь и в каком состоянии находится решение этих вопросов?
— Действительно, наше партнерство с Индией не ограничивается только подготовкой индийских космонавтов. Так, 25 октября 2019 года «Главкосмос» и Центр пилотируемых космических полетов Индийской организации космических исследований подписали контракт по оценке возможности использования российского летного оборудования в системах жизнеобеспечения и обеспечения теплового режима для пилотируемого космического корабля «Гаганьян» («Небесный корабль»). Реализация этого контракта уже подходит к концу. Рассчитываем на развитие взаимодействия по различным аспектам индийской космической программы.
— С недавних пор компания International Launch Services (ILS), которая занимается маркетинговым продвижением ракет «Протон» и «Ангара» на внешних рынках, находится в ведении «Главкосмоса». Какие работы по продвижению этих ракет осуществляются сейчас? Можно ли рассчитывать на новые контракты на «Протоны»? Появились ли новые контракты на «Ангару»?
— Было бы неправильным говорить, что ILS находится в ведении «Главкосмоса». Мы существенно повысили степень взаимодействия с этой дочерней компанией Космического центра им. Хруничева.
Новая команда ILS совмещает в себе глубокое знание рынка пусковых услуг, американского и европейского законодательства в области экспортного контроля и обладает серьезным опытом продвижения ракет-носителей тяжелого класса. Они системно и гибко подходят к работе с заказчиками и, как и мы, не любят говорить о предварительных договоренностях с кем-либо, равно как и о ходе текущих переговоров. Могу лишь сказать, что такие переговоры ведутся.
Важным аспектом партнерства с ILS становится кросс-маркетинг ракет-носителей «Союз» и «Протон», о порядке которого сейчас договариваются американская компания и наше дочернее предприятие «Главкосмос Пусковые Услуги».
— Компания OneWeb, заказавшая у России 21 ракету «Союз», подала заявку о банкротстве. Каковы перспективы возобновления пусков спутников OneWeb? Что теперь делать с оставшимися ракетами? Какие финансовые риски имеются у России в этом случае?
— Мне не хотелось бы говорить о перспективах OneWeb в сослагательном наклонении, согласитесь, это не очень этично — публично обсуждать партнера или строить некие допущения о его дальнейшей судьбе. Напрямую «Главкосмос» взаимодействует с компаниями Arianespace и Starsem в рамках выполнения этого контракта, а OneWeb является клиентом именно французской компании Arianespace. Подчеркну: у «Главкосмоса» нет прямых контрактных отношений с OneWeb.
Вместе с тем, с учетом сложившихся отношений, руководство OneWeb при строгом соблюдении имеющейся нормативно-правовой базы своевременно информировало все заинтересованные стороны об имеющихся проблемах и мерах, включая подачу заявки о реструктуризации своих финансовых обязательств в рамках главы 11 Кодекса США о банкротстве. Мы оценили этот шаг и очень признательны OneWeb за это проявление деловой порядочности.
Подавляющая часть средств в рамках данного контракта нашими предприятиями уже получена, и почти вся материально-техническая часть до конца текущего года должна была быть произведена. Так что в худшем случае часть наших предприятий выручит меньше средств, чем планировалось, а Arianespace, видимо, будет вынуждена искать нагрузку под эти носители. Ну а в лучшем случае проект OneWeb получит второе дыхание, возможно, с участием новых инвесторов.
Как бы то ни было, мы надеемся на финансовое оздоровление OneWeb и, разумеется, были бы заинтересованы продолжить работу в рамках этого комплексного и значимого международного проекта.
Цитата: undefinedРИА Новости, 10:00 11.06.2020
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!