Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

news.mail.ru

«Я не мог сдержать слез»: как СССР первым сел на Марс





Как советский аппарат «Марс-3» впервые в истории мягко сел на Марсе, в чем советские ученые обогнали американских, и почему радость от успеха была недолгой, рассказал непосредственный участник миссии, академик Михаил Маров.

Спойлер
— Михаил Яковлевич, в 1971 году, когда были запущены две советские посадочные миссии «Марс-2» и «Марс-3», была ли между СССР и США полноценная марсианская гонка?
— Как таковой гонки за Марс не было. Но было вполне определенное соперничество в том, чтобы получить преимущество в изучении ближайших к Земле планет. Но все это было на фоне лунной гонки, она отражалась на ситуации, и в какой-то мере мы были виноваты в том, что каждый наш успех, о которых публиковалось в центральных газетах, рассматривался, как доказательство преимущества нашей социально-политической системы. Я от этого испытывал большую досаду, хотя сам был одним из авторов этих публикаций, поскольку меня обязывали это делать совместно с директором НИИ-88 (ЦНИИмаш) Юрием Мозжориным.
— Была ли при запуске миссий «Марс-2» и «Марс-3» задача опередить американский Mariner-9?
— Конечно, и более того, именно применительно к полету на Марс Георгий Бабакин, главный конструктор НПО Лавочкина, создал аппараты нового поколения, прообразы «Марса-2» и «Марса-3», и они были запущены еще в 1969 году, в предыдущее пусковое окно.
Цитата: undefinedНо оба аппарата не вышли на траекторию полета к Марсу из-за отказа ракеты-носителя «Протон».
— Парные запуски конструктивно одинаковых межпланетных миссий — это было чисто советское изобретение?
— Да. Американцы больше полагались на надежность своих бортовых систем, самих аппаратов, а мы миссии всегда дублировали, и это было официальной политикой, потому что считалось, что надежность возрастает вдвое, а лишние затраты не превышают 30%.
— Делились ли ученые двух стран своими данными по Марсу?
— В этом была основная наша проблема — навигационная. Американцы по результатам своих предыдущих полетов получили некие сведения об атмосфере Марса. Атмосферу мы худо-бедно знали, даже по наземным наблюдениям.
Цитата: undefinedНо мы знали плохо другое — эфемериды Марса, его положение на орбите в заданный момент времени, и американцы этим с нами делиться не хотели исключительно по политическим соображениям, это была мотивация «холодной войны».
Наша главная проблема при сближении с Марсом состояла в том, чтобы выйти в такую точку, где можно было осуществить всю последовательность операций — спокойно выйти на орбиту, отделить посадочный аппарат и т. д. Из-за этого мы использовали совершенно другую схему, весьма оригинальную и чрезвычайно сложную. Кстати, позднее нам американцы эти данные дали, но не просто так, а в обмен на данные измерений освещенности на «Венере-8», которые я делал.
— Запуск и перелет «Марса-2» и «Марса-3» прошли без замечаний?
— Перелет был великолепным. Обоим аппаратам потребовалось всего две коррекции траектории и оба они нормально летели к Марсу.
— Но в своей книге «Трудная дорога к Марсу» Владимир Перминов, руководивший марсианской программой, вспоминал, что с аппаратами в полете прервалась связь...
— «Марс-2» работал хорошо. А на «Марсе-3» вышел из строя радиопередатчик. Но, слава богу, передатчики на аппарате были дублированы. Когда связь прервалась, была большая паника и по команде с Земли включили резервный передатчик и все наладилось.
— Перминов вспоминал, что, когда это случилось, он из-за разгара туристического сезона не мог купить билеты на самолет, чтобы срочно вылететь на станцию дальней космической связи в Евпатории, и ему пришлось выбить для этого правительственный Ан-24. Были ли у вас какие-то интересные моменты, связанные с этими миссиями?
— У нас был другой случай. К посадке «Марсов» мы приехали в Евпаторию с Борисом Раушенбахом (академик, разработчик систем ориентации межпланетных станций). Дело в том, что тогда впервые решили на посадку «Марсов» пригласить в Центр связи в Евпатории журналистов из нескольких газет, точно помню там был Володя Губарев... Они сидели в самой Евпатории и на них не было пропусков. Тогда этим комплексом связи владело Минобороны, для пропуска меня все документы были переданы, а на Раушенбаха — нет. И его на пропускном пункте не пускали, была целая смешная история, свидетелем которой я был.
Цитата: undefinedРаушенбах, который тогда еще не был академиком, пытался сержанту на КПП что-то объяснить: «Я член-корреспондент Академии наук...». Сержант передает это по телефону командиру, а тот громко отвечает: «Ах, корреспондент? Тем более не пускать!».



В Евпатории все это время у меня были не просто бессонные ночи, но и ответственная миссия. В 1970 году у нас в Москве была делегация NASA, которая подписала с Академией наук первое в истории соглашение о сотрудничестве в космосе. В каждой из 4 рабочих групп было два сопредседателя. Группу по исследованию Луны и планет возглавил в качестве сопредседателя ваш покорный слуга. И в 1971 году мне было поручено осуществить практический телемост между Пасаденой (Калифорния) и Евпаторией, чтобы сообщать моему коллеге, известному ученому Джерри Соффену, о результатах при подлете и выходе на орбиту «Марсов-2,3» и Mariner-9.
— Посадочный аппарат «Марса-2» разбился, войдя в атмосферу не под тем углом. Почему это произошло?

— Как я уже сказал, нами была принята очень сложная схема навигации, которой потом восхищались американцы. При подлете к Марсу, где-то за 70−90 тыс. км у аппарата, который использовал бортовые оптические системы, чтобы поймать Марс, срабатывали специальные пороховые двигатели, которые отбрасывали спускаемый аппарат от перелетного. Отбрасывали таким образом, чтобы он шел непосредственно в атмосферу Марса под определенным углом. Если дать недостаточную скорость для отделения то, спускаемый аппарат отскочит от атмосферы и на Марс не попадет. А при очень остром угле аппарат «зароется» в атмосферу, испытает перегрузки и нагрев существенно выше расчетных, и будет нужна совсем другая циклограмма операций при спуске в атмосфере.
Я до сих вспоминаю те дни и ночи, когда мы разрабатывали схему посадки, для отработки этой циклограммы у нас было несколько бросковых испытаний с вертолета в ЛИИ и с метеорологической ракеты с высоты 120 км. И это все делалось в отсутствие компьютеров, на программно-временном устройстве — то есть на реле, которые включались через полсекунды, полторы, семь и т. д. И по этим командам включалась последовательность операций — вначале работа на аэродинамическом тормозном щитке, отбрасывание щитка, вытягивание тормозного парашюта...
Цитата: undefinedМожете себе представить — тормозной парашют работал на скорости 3,5 Маха! Такого никогда не было, а мы это испытали и показали, что это возможно.
Радиовысотомер корректировал эти операции в зависимости от высоты. Тормозной парашют вытягивал основной купол, на высоте порядка 100 метров срабатывали пороховые реактивные двигатели, одни из которых уводили в сторону отбрасываемый парашют, другие — создавали тормозной импульс. В результате аппарат садился на поверхность со скоростью, которую имеет человек, прыгая со шкафа на пол.
При отделении «Марса-2» была допущена ошибка, и он вошел в атмосферу под более острым углом и достиг поверхности раньше, чем успел затормозиться.
— То есть это была чисто программная ошибка?
— Естественно, люди с Земли уже никак не могли вмешаться.
— Тогда почему аппарат-близнец «Марс-3» через несколько дней отделился как надо?
— Понимаете, на «Марсе-2» не совсем правильно был дан отталкивающий импульс, предусматривавший штатный вход в атмосферу. Аппарат отделился нештатным образом.
— Какова была ваша роль в подготовке миссий?
— На аппаратах были мои приборы, которые предназначались для измерения параметров атмосферы — температура, давление, скорости ветра. Но к сожалению при спуске все приборы, в том числе масс-спектрометр, не сработали. Они сработали только в 1974 году на аппаратах серии М-73. Почему приборы не сработали, я до сих пор не очень понимаю, думаю, дело было не в них самих, они были довольно простые, а в самом интерфейсе для передачи данных.
— Нельзя не вспомнить первые в мире марсоходы, или «марсоползы» ПрОП-М, что были на обоих аппаратах, но которым не суждено было поработать.
— Да, их делал Александр Кемурджиан из ВНИИТрансмаша, это весьма оригинальные аппараты, но они не были дистанционно управляемыми. Все управление осуществлялось через штангу, которая же их и отбрасывала.
— Итак, «Марс-3» сумел сесть мягко. Сегодня, спустя 50 лет, это кажется немыслимым, учитывая то, как далеко шагнули технологии и как много мы знаем о Марсе, ведь даже в наши дни посадки на Марс не всегда заканчиваются успехом.
— Вы правы. Я до сих пор иначе, как без дрожи об этом не могу вспоминать и о той эйфории, которая нас всех охватила. Находясь в Евпатории, мы видели, что вроде бы все идет нормально, отклонений и сбоев нет, но самое главное — в расчетный момент времени мы получаем телевизионную развертку сигнала, а она могла идти только после того, как аппарат сел и раскрылись антенны.
Цитата: undefinedВсех охватило потрясающее ощущение радости и вдруг, спустя почти 20 секунд — внезапное прекращение сигнала.
— Было понимание, почему это произошло?
— Конечно, у нас тогда были опасения за возможный отказ, поскольку на Марсе была мощнейшая пылевая буря. В такие моменты скорость ветра достигает десятков метров в секунду, с моей точки зрения роковую роль сыграла электризация антенн и разряды от статического электричества, которое набирается, когда мимо усов антенн проносится большое количество пылевых частиц. Мы эти эффекты испытывали в лаборатории и такие явления действительно возникают.
После этого мы еще долго ждали, что сигнал появится. В следующий раз я испытал такое же ощущение, когда запускался наш «Фобос-Грунт» — сидели на Байконуре всю ночь, о сне и не помышляли, а утром уже стало все ясно...
Цитата: undefinedНо первые неудачи, отказы, поломки, которые были, когда я только начинал заниматься космосом, фактически был мальчишкой — это были мои первые седые волосы.
— Орбитальные аппараты обеих миссий остались на орбите и нормально проработали еще несколько месяцев?
— Из-за нештатного отделения «Марса-2» его орбитальный аппарат вышел на нерасчетную орбиту, с которой мало что можно было изучать. «Марс-3» же вышел на расчетную орбиту и долго передавал ряд важных научных сведений, в том числе наши первые изображения, по качеству значительно худшие, чем у американцев.
— Почему?
— Вначале ни мы, ни американцы ничего снимать не могли — все на планете было закрыто пеленой пыли, миллиарды тонн, можете себе представить? А потом пыль осела, но наши фототелевизионные устройства были сделаны с гораздо худшим качеством, чем американские. Там что-то было не так с выбранными экспозициями, но самое главное — проблемы с самой фототелевизионной системой.
— Могли ли в то время сравнивать уровни нашего космического приборостроения и американского? Для следующих миссий на Марс были сделаны выводы?
— Честно признаюсь, я всегда завидовал тому уровню создания электронных приборов, который был у американцев. Мы сильно отставали. Это были полупроводниковые приборы, и кстати надежность этих приборов подвела нас при запуске следующих марсианских аппаратов серии М-73. Их хотели усовершенствовать, ввели новую технологию впайки выходов из полупроводников. Технология сильно удешевляла процесс, за нее получили потом премию, но она оказалась ненадежной — в местах спайки спустя несколько месяцев происходило окисление.
Цитата: undefinedОно оказывалось фатальным, из-за чего многие бортовые приборы отказывали и так мы потеряли 2 из 4 аппаратов.
Научные приборы, в которых не всегда использовалась эта технология, худо-бедно работали, а все служебные системы строились на этих технологиях и постепенно отказывали. То, что эта неожиданная причина может привести к выходу приборов из строя, стало ясно еще до запуска «Марсов-4,5,6,7», после испытаний. И я очень хорошо помню, как на совещании у Келдыша мы обсуждали — отменять пуски или запускать, надеясь, что они смогут полгода продержаться. Приняли кардинальное решение все аппараты запустить.

— За такие провалы в отрасли кого-то наказывали?
— Я этого не знаю. Единственное, что могу сказать, никто за это не сел. Хотя деньги были затрачены кошмарные и политический эффект был сильно негативным.
— Это и стало одной из причин проигранного соревнования за Марс?
— У нас были совершенно великолепные заделы, в 1977 году мы предполагали высадить на Марсе марсоход, используя довольно приличную и доступную нам энергетику на солнечных батареях...
— А правда, что еще в 70-е годы у СССР были планы доставки марсианского грунта на Землю?
— Да, был проект, хорошо проработанный, М-77, потом он стал М-79, а потом он был закрыт, потому что переключились на спутник Марса Фобос. Этому был целый ряд причин, в которых не последнюю роль сыграл тогдашний директор Института космических исследований Роальд Сагдеев. Он постарался убедить всех в том, что проще осуществить полет к спутнику Марса Фобосу. Так программа переключилась на исследование Фобоса. Думали это сделать еще в конце 70-х годов, но потом все это вытеснила программа «Вега», и проект «Фобос» отодвинулся на 1988 год.
Цитата: undefinedТам нас опять постигла неудача — один аппарат мы потеряли на траектории полета, второй хорошо вышел на орбиту Марса, перешел на траекторию сближения с Фобосом, но на нем отказал бортовой компьютер.
— Тем не менее первая мягкая посадка на Марс навсегда осталась за Советским Союзом, как это воспринималось вашими коллегами?
— Я склоняю голову перед теми людьми — потрясающими инженерами в НПО Лавочкина. Это был фантастический интеллект, преданность делу, я с ностальгией вспоминаю то время, когда приходилось дневать и ночевать на предприятии, и Георгий Бабакин как-то поздно вечером сказал: «Ну, а Михаилу Яковлевичу надо тут раскладушку поставить».



ПрОП-М (Прибор оценки проходимости - Марс) | Источник: Роскосмос
Американцы нашу посадку на Марс сначала замалчивали. Но спустя много лет Джим Берк, мой коллега в Лаборатории реактивного движения NASA, сказал: «Да, конечно, вы были на Марсе, потому что мы своей станцией наблюдения в Африке великолепно отнаблюдали момент посадки и ваш сигнал».
Цитата: undefinedЭто было еще то время, когда нас не давила бюрократия. Ведь сейчас такое количество бумаг, которое по массе, думаю, превышает массу космического аппарата. Когда нам не хватало на что-то средств, я ехал в оборонный отдел ЦК, клянчил деньги, и когда мне говорили, что денег нет, я приводил убийственный аргумент, говоря «ну тогда они нас обгонят», и деньги находились.
И был потрясающий энтузиазм у людей, которые все это делали. Я видел горящие глаза у тех техников, рабочих в цехах, где мне приходилось бывать. После посадки «Марса-3» меня пригласили в огромный сборочный цех НПО Лавочкина, где собрались причастные к проекту люди. Я и сам не мог сдержать слез, и какие это были овации людей, фактически в честь самих себя. Но это ушедшее поколение, действительно, люди, которые могли подковать блоху.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьНа Восточном определили место взлета и посадки многоразовой ракеты
Роскосмос определил место взлета и посадки многоразовой ракеты "Амур-СПГ" на Восточном
МОСКВА, 2 дек – РИА Новости. Госкорпорация "Роскосмос" определила на космодроме Восточный место для старта и посадки российской многоразовой ракеты "Амур-СПГ", сообщил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко.
Блошенко напомнил, что Роскосмос заказал разработку эскизного проекта метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ" среднего класса с возвращаемой ступенью в 2020 году.
Цитировать"В этом году мы выполнили рекогносцировку на космодроме Восточный и определили места для стартового комплекса, для посадочного комплекса. Специально подобрали так, чтобы этот комплекс никому не мешал и баллистике он был энергоэффективен, чтобы ступень можно было возвращать по правильной траектории, по правильному наклонению, безопасность всех объектов космодрома мы учли",
- сказал Блошенко на VI Всероссийском форуме космонавтики и авиации "КосмоСтарт".
Исполнительный директор отметил, что, по замыслу корпорации, это должен быть обособленный комплекс, с отдельной инфраструктурой – от магазина с сувенирами до современной смотровой площадки.
Он пояснил, что изначально "Амур" разрабатывается как коммерческий носитель, его основные приоритеты – надёжность, масса полезной нагрузки и экономическая эффективность. Блошенко добавил, что метан и возвращаемость – инструменты по достижению этих приоритетов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

newsko.ru

ПАО НПО «Искра» выступит генподрядчиком по реализации крупнейшего энергосервисного договора



ПАО НПО «Искра» выступит генподрядчиком по реализации крупнейшего энергосервисного договора

Заказчиком данного договора выступает ООО «ГПБ-Энергоэффект» в рамках заключенного соглашения с дочерним обществом ПАО «Газпром» − ООО «Газпром трансгаз Югорск»

Сегодня, 13:05

01




  НПО «Искра»

Публичное акционерное общество «Научно-производственное объединение «Искра» (входит в структуру Госкорпорации «Роскосмос») выполняет крупный договор по замене 109 сменных проточных частей (СПЧ) для центробежных газовых компрессоров из состава газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Заказчик — ООО «ГПБ-Энергоэффект», обеспечивает финансирование проекта за счёт собственных средств в рамках исполнения обязательств по энергосервисному договору с ООО «Газпром трансгаз Югорск». Подписание договора на выполнение работ по замене сменных проточных частей состоялось 16 ноября во время рабочей встречи генерального директора ПАО НПО «Искра» Сергея Юрасова и исполнительного директора ООО «ГПБ-Энергоэффект» Сергея Лиховских.
«Целью замены сменных проточных частей компрессоров НЦ-16/76 на СПЧ разработки ПАО НПО «Искра» является модернизация существующего парка компрессоров газоперекачивающих агрегатов и повышение эффективности их работы для транспортировки природного газа», — отметил генеральный директор ПАО НПО «Искра» Сергей Юрасов.
Соглашение о взаимодействии по реализации энергосервисных проектов по замене сменных проточных частей с ООО «ГПБ-Энергоэффект» на объекты ПАО «Газпром» было достигнуто в августе в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021». Церемония подписания прошла в торжественной обстановке в присутствии заместителя председателя правительства Российской Федерации Юрия Борисова.
По условиям договора ПАО НПО «Искра» произведет замену устаревших сменных проточных частей производства Сумского НПО им. Фрунзе на центробежных газовых компрессорах НЦ-16/76 из состава газоперекачивающих агрегатов ГПA-Ц-16 на объектах ООО «Газпром трансгаз Югорск".
ПАО НПО «Искра» − российский производитель продукции для топливно-энергетического комплекса: газоперекачивающих агрегатов, центробежных компрессоров, газотурбинных электростанций и компрессорных установок для нефтегазовой промышленности, а также производитель ракетно-космической техники. Предприятие основано 26 декабря 1955 года для разработки и создания образцов ракетной техники, сейчас является публичным акционерным обществом «Научно-производственным объединением «Искра». Организация участвует во всех важнейших отечественных и мировых энергетических проектах: в строительстве Амурского газоперерабатывающего завода и газопровода «Сила Сибири», в газовом проекте «Роспан», освоении Уренгойского, Ен-Яхинского и Южно-Русского месторождений.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРОГОЗИН
@Rogozin
·
1 ч
Магнитная буря обрушилась сегодня на Пентагон и Госдеп.
Изображение
Изображение
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать
РОГОЗИН

@Rogozin
·
26 мин






youtube.com
Полная родословная советских ракетных двигателей / русская озвучка
Друзья, иииииии, наконец, мы готовы представить нашу, пожалуй, на сегодняшний день самую масштабную работу с видео! Нами проделана колоссальная работа по...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Цитата: АниКей от 02.12.2021 18:00:22Полная родословная...
А при чём тут "Новости ГК Роскосмос"? Двигатели - советские, обзор - американский, да и висит он в профильной теме уже пару дней.

АниКей

Цитата: Arzach от 02.12.2021 18:52:43А при чём
ДОР посмотрел, одобрил и дал всем ссылку в своем твиттере ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://tass.ru/kosmos/13099509
ЦитироватьРоскосмос разработает методики обнаружения компьютерных атак на ГЛОНАСС
МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Роскосмос заключил контракт с АО "Российские космические системы" на проведение исследований в области информационной безопасности и помехоустойчивости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы ГЛОНАСС, говорится на портале госзакупок.
Согласно контракту, исполнитель должен выполнить научно-исследовательскую работу "Безопасность-2030", которая включает "комплексные исследования и научно-техническое обоснование развития обеспечения долгосрочной информационной безопасности и помехоустойчивости критических элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы ГЛОНАСС".
Также "Безопасность-2030" подразумевает исследование способов обеспечения информационной безопасности системы, анализ перспективных угроз в части перераспределения частотных диапазонов и научно-технических проблем защиты информационных ресурсов системы ГЛОНАСС. Также в рамках контракта будет определен порядок обнаружения и предупреждения компьютерных атак на критическую информационную инфраструктуру системы ГЛОНАСС, проведены исследования в сфере разработки и применения средств и методов обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на нее и другие работы.
Все работы будут выполнены в девять этапов и полностью завершены к 15 ноября 2030 года. Результаты должны быть предоставлены заказчику - Роскосмосу.
Сумма контракта составляет около 2,58 млрд рублей.

АниКей

Цитата: Arzach от 02.12.2021 18:52:43при чём тут "Новости ГК Роскосмос"? Двигатели - советские, обзор - американский, да и висит он в профильной теме уже пару дней.
где, вы говорите, висит ? ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКорпорация «Росатом» назвала мобильную ядерную энергетику технологией будущего

2 декабря 2021, 08:00


1791

Росатом
Ядерная энергия
Атомная энергетика
Климат
Энергетика

Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь



Мобильная ядерная энергетика — это технология будущего. Такое заявление сделала директор департамента по устойчивому развитию госкорпорации «Росатом» Полина Лион в четверг, 2 декабря.
«Малые атомные станции, мобильные станции — это очень перспективная технология, которую разрабатывают практически все атомные компании мира. Дело в том, что атомная энергетика является чистым источником энергии, что сейчас важно с точки зрения борьбы с изменением климата и поэтому небольшая станция позволяет решить энергоснабжение самых удаленных регионов, не требуя большой сетевой инфраструктуры», — рассказала она.
Лион уверена, что не всем странам нужны такие источники энергии, как большая атомная станция. При этом она отметила: всё атомное сообщество мира убеждено, что за малыми атомными реакторами — будущее.
10 июля специалисты конструкторского бюро «Арсенал», которое занимается исследованиями по созданию перспективных космических аппаратов для «Роскосмоса», предложили снабдить будущую российскую базу на Марсе атомной электростанцией. Марсианская АЭС может быть использована для снабжения инфраструктуры будущей базы электричеством, а в качестве самого реактора предлагается использовать технологии, разработанные для ядерного космического буксира
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

никакого отношения к космодрому. главное - приплести название в заголовок.

Цитироватьvladnews.ru

История ядохимикатов с космодрома Восточный приобрела неожиданный поворот
Спойлер
Цитата: undefined
История ядохимикатов с космодрома Восточный приобрела неожиданный поворот
Опасные отходы все еще находятся на территории Приморья
20d39ef71202838daf3faaf3540686916a33e692.jpegФото: автора
История с ядохимикатами, которые амурчане ловко спихнули с космодрома Восточный в Приморье, продолжается в виде домыслов и фантастических слухов.
Больше месяца специалисты Росприроднадзора не могут ответить, насколько опасны «космические» пестициды, привезенные в Приморье из Амурской области. Отсюда слухи и домыслы...
«В конце минувшей недели жителей Приморья всполошила новость о том, что в мешках с ядохимикатами, привезенными в наш регион с космодрома Восточный, оказался более сильный яд, чем ядохимикат гранозан, содержащий ртуть».
В конце минувшей недели жителей Приморья всполошила новость о том, что в мешках с ядохимикатами, привезенными в наш регион с космодрома Восточный, оказался более сильный яд, чем ядохимикат гранозан, содержащий ртуть. 
Эту страшилку сообщил известный телевизионный «правдоруб» Андрей Караулов, ссылаясь на результаты экспертизы, проведенной лабораторией в Новосибирске. Согласно его информации в радиоактивных пестицидах ученые нашли яд политропного действия, гексалохлорциклогексан, который поражает в первую очередь центральную и вегетативную нервную систему человека, печень и почки.
В свое время мы неоднократно писали о скандальной ситуации с опасными ядохимикатами, ввезенными в Приморье из Амурской области, которые ООО «Система» из Владивостока собиралась утилизировать (сжигать) на территории Надеждинского района вопреки предостережению Росприроднадзора. (См. номера «В» за 20 октября - публикация «Пакость космического масштаба», за 22 октября - публикация «100 тонн ядохимикатов уже в Приморье» и за 27 октября - публикация «Яд решено вернуть на родину».)
В своем сюжете, показанном на его персональном интернет-канале «Платформа», господин Караулов рассказал, что мешки с опасным содержимым буквально валяются под открытым небом, а приморские циклоны, ветры, снега и дожди их треплют и поливают. Того и гляди прорезиненная ткань не выдержит сырости и деформации, швы расползутся, и тогда смертельно опасный яд первой категории с потоками воды попадет в речки, колодцы, родники и артезианские скважины...
Согласитесь, картина, расписанная Андреем Карауловым, жуткая. Как говорится, не дай бог! После того как этот ролик растиражировала Всемирная паутина, в редакцию «В» стали звонить наши обеспокоенные читатели с единственным вопросом: «Правда это или нет?».
В данном случае ответ у нас один: «Мы сами не знаем!».
Во-первых, на момент подписания данного номера «В» в печать не было заявления правительства Приморья о составе исследуемых пестицидов, которые, по словам автора ролика, якобы доставили в Новосибирск из Владивостока пассажирским рейсом на самолете компании «S7». И не в специальных защищенных емкостях, чтобы обезопасить экипаж лайнера и пассажиров, а в двух трехлитровых банках! Представляете, летит пассажирский самолет, а в нем трясутся на воздушных ямах две стеклянные банки... с ядом. Какая авиакомпания за это возьмется? Бред.
Во-вторых, журналист Караулов многократно и старательно выговаривал название ядохимиката гексалохлорциклогексан, при этом ни разу не назвал организацию, которая проводила эти лабораторные исследования. И даже не показал на камеру титульный лист акта либо заключения ученых, на который он ссылался.
Поэтому волнение наших читателей объяснимо. Тем более что официальной и, самое главное, правдивой информации о составе и местонахождении опасных ядохимикатов в местных СМИ ни строчки уже почти месяц. Будто их и не было. Где сегодня складированы эти треклятые пестициды, что с ними, будут ли их вывозить из Приморья? Или может уже вывезли? Короче, ничего не понятно. Зато слухов – вагон и маленькая тележка. 
К примеру, ходят разговоры, что компания «Система», вопреки общественному мнению и заявлениям чиновников правительства Приморского края, не собирается сворачивать деятельность на территории поселка Западного Надеждинского района по обезвреживанию промышленных и твердых бытовых отходов. Поскольку гнев краевой власти и народа направлен только на ликвидацию ядовитых пестицидов, но с разрешительными документами и лицензиями на уничтожение иных видов отходов и на ту же печь у ООО «Система» все в порядке. Хотя глава этой муниципальной территории Рустям Абушаев, выступая в конце октября на митинге перед жителями села Надеждинского, пообещал, что договор аренды земельного участка в поселке Западном, на котором базируется пресловутая печь, будет расторгнут. И как теперь быть? 
Что касается мешков с ядохимикатами, то здесь все ясно. В данный момент они, как и прежде, находятся под охраной в поселке Западном Надеждинского района (200 тонн) и в поселке Ярославском Хорольского района (100 тонн). Действительно, пестициды в прорезиненных мешках не лежат под открытым небом, а надежно укрыты от воздействия непогоды. Ситуация с их хранением и утилизацией под контролем Росприроднадзора. 
Когда номер уже верстался, в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края пояснили, что в ролике Андрея Караулова, который гуляет по Интернету, действительно речь идет о пробах, взятых на космодроме Восточный в Амурской области. Но результаты экспертизы отходов, привезенных на территорию Приморского края, которую делают специалисты Росприроднадзора, еще не готовы. Согласно информации правительства региона они будут известны со дня на день. Ответ конкретный, точнее не скажешь.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьriafan.ru

Роскосмос испытает многоразовую ступень ракеты в виде беспилотника в 2022 году


Москва, 3 декабря. Эксперты Роскосмоса намерены провести испытания многоразовой ступени ракеты-носителя в виде беспилотника во второй половине 2022 года. Аппарат должен взлетать с аэродрома как самолет, сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
Многоразовая ступень ракеты «Крыло-СВ» создается в России с 2019 года. По задумке инженеров, она сможет возвращаться из космоса с приземлением как на грунт, так и на взлетно-посадочную полосу. На один из образцов будут установлены шасси и турбореактивный двигатель, пишет РИА Новости.
Цитата: undefined«Будет установлено шасси и турбореактивный двигатель, а также носовой обтекатель, как у самолета, которые позволят ей взлетать, выполнять полет и затем возвращаться на аэродром. Фактически, это будет БПЛА, созданный на базе будущей ракетной ступени для проверки характеристик полета ступени в атмосфере», — добавил источник.
Ступень оборудуют прямоугольным крылом, которое позволит аппарату тормозить в плотных слоях атмосферы. Испытания проведут на одном из военных аэродромов. Точная дата пока неизвестна, но первый полет должен состояться в 2022 году.
Эксперты Роскосмоса сегодня заняты статическими и динамическими испытаниями корабля «Орел». Для судна изменили технологию создания теплового экрана, чтобы улучшить прочностные характеристики.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьlenta.ru

«Роскосмос» сможет доставлять десятки тонн к Юпитеру


Разрабатываемый ядерный буксир «Зевс» сможет доставлять десятки тонн полезной нагрузки к спутникам Юпитера, заявил на Всероссийском форуме космонавтики и авиации «КосмоСтарт 2021» исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко. Его слова передает ТАСС.
«Те решения, которые мы закладываем, позволят доставить десятки тонн полезной нагрузки, например, к спутникам Юпитера. Вы сейчас никакими другими способами такую массу полезной нагрузки доставить не сможете. Там речь идет не о массе всего аппарата, а о массе полезной нагрузки, которая представляет собой научное оборудование, специальное зондирующее радиолокационное оборудование», — сказал специалист.
Исполнительный директор госкорпорации по перспективным программам и науке напомнил, что в настоящее время к крупнейшей планете Солнечной системы возможно доставлять лишь нетяжелые нагрузки. «Если речь идет про килограмм или доли килограмма, то можно запустить небольшой зонд», — уточнил Блошенко.
В августе генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин заявил о прорывных результатах для «Роскосмоса», которые даст испытание капельного холодильника-излучателя для «Зевса» на МКС. По его мнению, ядерный буксир позволит перемещать крупные станции и орбитальные модули по Солнечной системе и за ее пределами.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru

Рогозин: пуск "Союза" с космодрома Куру перенесли на сутки по просьбе французской стороны



МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Пуск ракеты-носителя "Союз-СТ" с навигационными спутниками Galileo с космодрома Куру во Французской Гвиане перенесен на сутки. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
"В Куру опять перенос пуска. По просьбе французской стороны. На сутки", - написал Рогозин в своем Telegram-канале.
Пуск "Союза" с Куру перенесен из-за неготовности французской корабельной станции приема телеметрической информации, сообщил Роскосмос.
"Пуск ракеты "Союз-СТ-Б" с космическими аппаратами Galileo, запланированный на 3 декабря с Гвианского космического центра, перенесен на сутки по причине неготовности французской корабельной станции приема телеметрической информации", - говорится в сообщении госкорпорации в Telegram-канале.
Как уточнили в Роскосмосе, теперь пуск намечен на 4 декабря в 03:23 мск.
В ночь на среду глава компании - оператора запусков с космодрома Куру во Французской Гвиане Arianespace Стефан Исраэль сообщил, что старт российской ракеты-носителя "Союз-СТ-Б" с двумя спутниками европейской навигационной системы Galileo из-за непогоды перенесен на сутки и состоится в ночь на 3 декабря по московскому времени.
Позже гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин уточнил, что пуск был перенесен из-за ветра на высотах. Технических проблем, подчеркнул он, не имеется.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Цитата: АниКей от 03.12.2021 06:40:27
Цитата: Arzach от 02.12.2021 18:52:43при чём тут "Новости ГК Роскосмос"? Двигатели - советские, обзор - американский, да и висит он в профильной теме уже пару дней.
где, вы говорите, висит ? ;)
Спасибо, дал ссылку на оригинал, пока не восстановят.

АниКей

Цитировать3 дек, 12:33

Роскосмос рассчитывает, что глава НАСА посетит Россию в начале 2022 года
В свою очередь Билл Нельсон заявлял, что с нетерпением ждет встречи с Рогозиным

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Роскосмос надеется, что глава НАСА Билл Нельсон посетит Россию в 2022 году. Об этом сообщил заместитель генерального директора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев.
"Надеемся, что организуем встречу в 2022 году", - сказал он, отвечая на вопрос о возможности визита главы НАСА в Россию.
Ранее гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что глава НАСА обещал приехать в Россию вместе с семьей. В свою очередь Нельсон заявил, что с нетерпением ждет встречи с Рогозиным
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru

Рогозин попросил белорусскую сторону найти девушку для подготовки к полету в космос



МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Роскосмос рассчитывает, что белорусская сторона направит девушку для подготовки к полету в космос. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в пятницу журналистам на деловом форуме ЕАЭС "Космическая интеграция".
"Я попросил белорусскую сторону подобрать девушку, чтобы был баланс в нашем отряде космонавтов", - сказал Рогозин в ответ на вопрос, когда начнется подготовка белорусского космонавта к полету.
По словам главы Роскосмоса, РФ надеется, что в первом квартале 2022 года Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина сможет ознакомиться с кандидатами с тем, чтобы в 2023-2024 годах отправить космонавта этой страны на орбиту.
Ранее президент РФ Владимир Путин на заседании Высшего госсовета Союзного государства заявил, что Россия готова включить белорусского космонавта в состав экипажа Международной космической станции. По его словам, этот вопрос обсуждался с руководством Роскосмоса на заседании в Сочи.
Источник в российской космической отрасли сообщил ТАСС в четверг, что Роскосмос предложил подготовить к полету космонавта-исследователя. Для этого, добавил собеседник агентства, потребуется два года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьГлавная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Дмитрий Рогозин
03.12.2021 14:22
Дмитрий Рогозин рассказал о перспективных проектах Роскосмоса



Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в ходе выступления 3 декабря 2021 года на Первом деловом форуме ЕАЭС «Космическая интеграция» рассказал о перспективных проектах российской ракетно-космической промышленности.
О сроках пуска легкой ракеты-носителя «Ангара-1.2»
«У нас запуск лёгкой ,,Ангары" состоится в первом полугодии следующего года».

О модернизации стартового комплекса «Зенит» под перспективную ракету-носитель «Союз-5» (космический ракетный комплекс «Байтерек»)
«Физические работы на комплексе ,,Байтерек" начнутся в марте следующего года. Все необходимые документы согласованы».

О первом пуске ракеты-носителя «Союз-5»
«Ракета (,,Союз-5") сможет полететь в декабре 2023 года».

О будущем Международной космической станции и разработке новой Российской орбитальной служебной станции
«2028 год будет очень критичен для дальнейшей работы МКС, поэтому мы приступили уже к развертыванию работ по Российской орбитальной служебной станции».

О составе российской орбитальной группировки
«Российская орбитальная группировка превышает 150 космических аппаратов. Она состоит из двух частей — гражданской и военной. Аппараты производятся предприятиями Роскосмоса».

О пуске тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с новым разгонным блоком
«Мы планируем до конца декабря произвести еще один испытательный пуск ракеты-носителя «Ангара» с разгонным блоком «Персей».

О запуске миссии «ЭкзоМарс»
«В сентябре 2022 года мы стартуем на Марс, отправляем туда наш десантный модуль ,,Казачок", который должен опустить на планету европейский марсоход».

О программе Сфера
«Сфера будет состоять из пяти группировок связи и пяти группировок наблюдения. Наблюдение будет производиться в радиолокационном режиме. Первые (радиолокационные) аппараты появятся в 2022 году, в 2023 году еще 2 аппарата, и дальше будем наращивать эту группировку. Всего мы планируем вывести до 600 аппаратов в периоде до 2030 года».

О запусках спутников связи «Скиф» и «Марафон»
«В 2022 году мы запустим первый демонстратор — прототип орбитальной группировки ,,Скиф" (широкополосный доступ в интернет), а в 2023 мы запускаем аналогично аппарат ,,Марафон" (интернет вещей)».

О запусках спутников «Экспресс-РВ»
«Мы планируем на рубеже 2024-2025 годов вывести на высокоэллиптическую орбиту 4 аппарата системы «Экспрес-РВ. Это программа, за которую отвечает Министерство цифрового развития».

О российско-белорусском космическом аппарате
«Мы надеемся на скорейшее создание российско-белорусского аппарата наблюдения с оптической системой белорусского предприятия ,,Пеленг". Мы планируем использовать эти оптические системы и для создания российской орбитальной служебной станции».
 
В пятницу, 3 декабря 2021 года, в городе Москве прошел I Деловой Форум Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «Космическая интеграция». Он проводился по инициативе Научного совета Российской академии наук по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, модернизации, конкурентоспособности и устойчивому развитию, автономной некоммерческой организации по содействию экономической активности предпринимателей «Корпорация Альфа», а также при участии Евразийской экономической комиссии.
На форуме были обсуждены вопросы цифровизации ракетно-космической отрасли на пространстве ЕАЭС, перспектив промышленного сотрудничества, а также использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития стран ЕАЭС и перспектив сотрудничества в области фундаментальных и прикладных космических наук.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!