Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

triage

Цитата: ZOOR от 05.04.2021 08:00:41очередной 10-й раз. Теперь с центром компетенций. Как без него.
там в новости интересно
ЦитироватьВ целях получения более качественных продуктов, усиления позиций в качестве заказчика, Роскосмос объединяет усилия с Госкорпорацией «Росатом», компаниями «Ростелеком» и «Газпромнефть», и учреждает Ассоциацию крупнейших потребителей программного обеспечения и ИТ-оборудования.
главное возглавить

АниКей

В НПО Энергомаш обсудили вопросы создания отраслевой информационной базы

В конце марта 2021 года по инициативе центра корпоративной СМК в Научно-производственном объединении «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») состоялось рабочее совещание с участием руководителей отделов и департаментов Госкорпорации «Роскосмос» и руководителей и специалистов службы качества и IT-службы НПО Энергомаш по вопросам создания единой отраслевой информационной базы нормативных документов.
С докладом о текущем состоянии дел по обеспечению внешней и внутренней нормативной документацией в организациях интегрированной структуры ракетного двигателестроения, перспективах развития, потребности в активизации работы по цифровизации и автоматизации процессов обеспечения актуальными требованиями, имеющихся проблемах и предложениях по их решению выступила Елена Семенова, главный специалист центра корпоративной СМК.
Руководитель отдела стандартизации Госкорпорации «Роскосмос» Эвилина Нахаева рассказала о промежуточных итогах реализации проекта по созданию отраслевой информационной базы, ответила на поступившие вопросы и выразила готовность проработать предложения, поступившие от руководителей и специалистов НПО Энергомаш и организаций интегрированной структуры ракетного двигателестроения.
Активное участие в совещании приняли исполняющий обязанности заместителя генерального директора — директора по качеству Денис Фофанов и заместитель генерального директора по развитию информационных технологий Михаил Ивонин. Их вопросы касались конкретизации отраслевых планов создания отраслевой базы НД по срокам и объемам реализации.
В ходе обсуждения был принят ряд решений, в том числе — провести согласование технического задания на доработку макета «Система управления НТД Госкорпорации «Роскосмос» с руководителями НПО Энергомаш для учета в нем требований, важных для организаций интегрированной структуры ракетного двигателестроения.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

10:23
Турция может подписать соглашение с Россией по сотрудничеству в космической отрасли
Кроме того, Роскосмос ждет от Турции конкретные предложения по сотрудничеству в космической отрасли, в том числе в рамках отправки их астронавта в космос.
Известия
11:05
В Турции оценили перспективы сотрудничества с РФ в космической сфере
Йылдырым выразил надежду, что в ближайшее время встретится с главой «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным. Встречу пришлось отложить из-за пандемии коронавируса.
ИА Красная Весна
11:17
Турция рассчитывает на помощь России в реализации космической программы
Отметим, ранее сообщалось, что Роскосмос ожидает от Турции конкретных предложений о сотрудничестве.[/li][/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

03:15
Ученые РАН считают, что космонавты на МКС идеализируют астронавтов
Российские космонавты, работающие на борту Международной космической станции (МКС), идеализируют своих зарубежных коллег, а наземные специалисты кажутся им чужими...
The Insider
10:14
Пара фраз: Болезнь низкопоклонства. Космонавты vs интеллигенты
«Российские космонавты, работающие на борту Международной космической станции, идеализируют своих зарубежных коллег... выяснили ученые Института...[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

stroygaz.ru

Для космодрома «Восточный» выпустили «звездные» лифты




05.04.21
Для космодрома «Восточный» выпустили «звездные» лифты
Карачаровский механический завод (КМЗ) изготовил 16 лифтов звездной серии «Пегас» для Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ). Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе департамента инвестиционной и промышленной политик Москвы, уточнив, что партия лифтов уже отправлена в «космоград» Циолковский в Амурской области.
По информации ведомства, в новых лифтах серии «Пегас» усовершенствовали дизайн, повысили функциональность, интегрировали новейшие разработки в систему безопасности, повысили плавность и бесшумность хода, а также точность остановки. «Поставка наших лифтов на такой значимый объект подтверждает высокий уровень нашей космической отрасли, выбирающей для решения задач современные, технологичные и безопасные лифтостроительные решения», — отметил генеральный директор КМЗ Сергей Заика.
В свою очередь, глава департамента инвестиционной и промышленной политик Москвы Александр Прохоров отметил, что в 2020 году столичные предприятия выпустили более 15 тыс. лифтов, что на 10% больше, чем годом ранее. «Один из крупнейших производителей – КМЗ, обеспечивающий своей продукцией многоквартирные жилые дома по всей стране. Предприятие также участвует во многих знаковых для страны проектах: например, оно изготовило лифты для обслуживания первого советского орбитального корабля «Буран», а также для храма Христа Спасителя. Теперь список пополнился оборудованием для жилых домов в городе Циолковский», — прокомментировал глава департамента.
Ранее «СГ» сообщала, что согласовано архитектурно-градостроительное решение здания Национального космического центра.
Справочно:
Космодром «Восточный» — один из самых масштабных российских проектов XXI века, а также самый большой строящийся космодром в мире. Город Циолковский, в котором живут сотрудники космодрома, свое нынешнее название получил в 2015 году в честь основоположника космонавтики Константина Циолковского. Лифт серии «Пегас» был назван в честь созвездия северного полушария звездного неба.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

telekast

    Цитата: АниКей от 05.04.2021 12:13:4703:15
    Ученые РАН считают, что космонавты на МКС идеализируют астронавтов
    Российские космонавты, работающие на борту Международной космической станции (МКС), идеализируют своих зарубежных коллег, а наземные специалисты кажутся им чужими...
    The Insider
    10:14
    Пара фраз: Болезнь низкопоклонства. Космонавты vs интеллигенты
    «Российские космонавты, работающие на борту Международной космической станции, идеализируют своих зарубежных коллег... выяснили ученые Института...[/li]
    [/list]
    :o Мамммма! ;D ;D ;D
    "Вызов" - это флаговтык!
    Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
    "Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

    cross-track

    Цитата: telekast от 05.04.2021 12:46:38
      Цитата: АниКей 4/5/2021, 12:13:47 PM03:15Ученые РАН считают, что космонавты на МКС идеализируют астронавтовРоссийские космонавты, работающие на борту Международной космической станции (МКС), идеализируют своих зарубежных коллег, а наземные специалисты кажутся им чужими...The Insider10:14Пара фраз: Болезнь низкопоклонства. Космонавты vs интеллигенты«Российские космонавты, работающие на борту Международной космической станции, идеализируют своих зарубежных коллег... выяснили ученые Института...[/li]
    :o Мамммма! ;D ;D ;D
    Зрада!
    Live and learn

    Logan1982

    Цитата: cross-track от 05.04.2021 13:12:05
    Цитата: telekast от 05.04.2021 12:46:38
      Цитата: АниКей 4/5/2021, 12:13:47 PM
      03:15Ученые РАН считают, что космонавты на МКС идеализируют астронавтовРоссийские космонавты, работающие на борту Международной космической станции (МКС), идеализируют своих зарубежных коллег, а наземные специалисты кажутся им чужими...The Insider10:14Пара фраз: Болезнь низкопоклонства. Космонавты vs интеллигенты«Российские космонавты, работающие на борту Международной космической станции, идеализируют своих зарубежных коллег... выяснили ученые Института...[/li]
    :o Мамммма! ;D ;D ;D
    Зрада!
    ЦУП-М: "Космонавт Иванов, приказываю сверлить дыру в модуле! О результатах доложить!"
    Астронавт Джон, с сомнением: "А может не надо, Вань?.."

    Arzach

    Цитата: АниКей от 05.04.2021 12:13:47космонавты ... на борту МКС, идеализируют своих зарубежных коллег, а наземные специалисты кажутся им чужими...
    Естественно. Они ж там одним воздухом дышат и жизнью плечом к плечу рискуют. А Земля в мягком кресле чаёк попивает, да распоряжается. ;D

    ExDi

    ну ффффсе... запишут в иностранные агенты..
    ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

    telekast

    Цитата: Logan1982 от 05.04.2021 13:27:41
    Цитата: cross-track от 05.04.2021 13:12:05
    Цитата: telekast от 05.04.2021 12:46:38
      Цитата: АниКей 4/5/2021, 12:13:47 PM03:15Ученые РАН считают, что космонавты на МКС идеализируют астронавтовРоссийские космонавты, работающие на борту Международной космической станции (МКС), идеализируют своих зарубежных коллег, а наземные специалисты кажутся им чужими...The Insider10:14Пара фраз: Болезнь низкопоклонства. Космонавты vs интеллигенты«Российские космонавты, работающие на борту Международной космической станции, идеализируют своих зарубежных коллег... выяснили ученые Института...[/li]
    :o Мамммма! ;D ;D ;D
    Зрада!
    ЦУП-М: "Космонавт Иванов, приказываю сверлить дыру в модуле! О результатах доложить!"
    Астронавт Джон, с сомнением: "А может не надо, Вань?.."
    Скорее так:
    Джон: Не, нунах, Вань?
    Иван: Айхузнт, Джон!
    "Вызов" - это флаговтык!
    Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
    "Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

    NightFlight

    Цитата: ZOOR от 05.04.2021 08:00:41
    Цитата: undefinedРоскосмос станет независимым от импорта программного обеспечения
    В очередной 10-й раз. Теперь с центром компетенций. Как без него.
    А без центра как пилить на бесплатном Линуксе?  :)
    "Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

    triage

    Цитата: Veganin от 06.04.2021 01:22:14
    ЦитироватьРоссийские космические ракеты и спутники теперь полностью собирают из российских комплектующих, сообщил глава пресс-службы Роскосмоса Владимир Устименко.
    Иисусе!
    Иисусе это вот
    Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/11073437

    В Роскосмосе заявили, что ракеты РФ почти полностью состоят из отечественных компонентов

    МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Российские ракеты-носители почти на 100% состоят из произведенных в РФ компонентов. Об этом заявил в понедельник в интервью телеканалу "Россия-24" руководитель пресс-службы госкорпорации "Роскосмос" Владимир Устименко.

    "Есть некоторые ограничения по получению средств, <...> технических возможностей, то есть электроники особенно. Если раньше мы эту электронику чаще всего закупали в других странах, сейчас мы переходим на импортозамещение, и достаточно успешно, потому что фактически уже на 100% ракеты-носители полностью состоят из отечественных компонентов", - сказал Устименко.

    Он отметил, что комплектующие для спутников также производятся на территории страны, за исключением совместных проектов.

    Ранее генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин доложил президенту РФ Владимиру Путину, что полное импортозамещение электроники для спутников "Глонасс" произойдет к 2025 году.

    Если европейцы ограничат свои совместные на территории России, то что?

    он там про мероприятия в честь 12 апреля рассказывает, потом на 4 минуте пошло по ехало - слово санкции он сказать не смог. Это какие проекты корейские, японские чтобы говорить о комплектующих совместных проектов по спутникам?

    Цитироватьhttps://ria.ru/20210406/kosmos-1604396354.html

    МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Надежность космических кораблей "Союз" повышает спрос на них со стороны космических туристов, которым не хочется быть участниками краш-тестов при испытаниях иностранных кораблей, заявил в интервью РИА Новости гендиректор компании "Главкосмос" (входит в "Роскосмос") Дмитрий Лоскутов.

    По его оценке, сегодня и в ближайшие годы в пользу России будет играть не только конкурентоспособная цена, но и фактор исключительной надежности как ракеты-носителя "Союз-2", так и транспортного корабля "Союз МС", а также испытанная на практике система аварийного спасения экипажа.

    "Коммерческие участники космического полета летят в космос за положительными эмоциями, бесценным опытом, возможностью последующей капитализации своего пребывания на орбите Земли, и вряд ли кто-то из них хочет ощутить себя манекеном для краш-тестов", - сказал Лоскутов.
    ...
    какие краш тесты, какие косноязычные управленцы

    cross-track

    Цитата: triage от 06.04.2021 10:58:26"Коммерческие участники космического полета летят в космос за положительными эмоциями, бесценным опытом, возможностью последующей капитализации своего пребывания на орбите Земли, и вряд ли кто-то из них хочет ощутить себя манекеном для краш-тестов", - сказал Лоскутов.
    ...
    Чтобы этот ... не накаркал! :o
    Live and learn

    АниКей

    #11894
    Цитата: Veganin от 06.04.2021 01:22:14Роскосмос раскрыл долю российских комплектующих в спутниках и ракетах

    Цитата: undefinedРоссийские космические ракеты и спутники теперь полностью собирают из российских комплектующих, сообщил глава пресс-службы Роскосмоса Владимир Устименко.
    «Сейчас мы переходим на импортозамещение, и достаточно успешно. Фактически уже на 100% наши ракеты-носители полностью состоят из отечественных компонентов. То же самое – и комплектующие для спутников», – сказал Устименко в эфире «России 24», передает РИА «Новости».
    Он пояснил, что прежде приходилось закупать комплектующие за рубежом, а импортные комплектующие применяются только на технике для иностранных заказчиков.
    https://vz.ru/news/2021/4/5/1093055.html



    Иисусе!
    Говорят, коллективная молитва намного сильнее моно. Может, форумчанам договориться на определенное время и помолиться? Глядишь, отрасли поможет. Хотя бы лжецов и откровенных дураков сдунет.


    Цитата: undefined«Импортозамещение – это длинный и непростой путь. Мы начали его в 2014 г. и планируем завершить в 2025 г. – к этому времени всю комплектацию мы сможем получать от российских поставщиков», – пояснил «Ведомостям» Николай Тестоедов, генеральный директор компании «Информационные спутниковые системы им. Решетнева» (ИСС им. Решетнева), где делают спутники для «Глонасс». Тестоедов отметил, что «испытывает оптимизм» в отношении программы импортозамещения.

    Аминь!
    удалено. молитвы - не тема форума ;)

    есть тема в дыре про Импортозамещение
    Автор AKr
    Страницы1 2 3 ... 126
    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    АниКей

    roscosmos.ru

    Интервью. Дмитрий Лоскутов: туристы летают в космос за положительными эмоциями



    #СМИ#Интервью#РИА Новости#Главкосмос#Вызов
    06.04.2021 13:30
    Дмитрий Лоскутов: туристы летают в космос за положительными эмоциями
    Компания «Главкосмос» — оператор «Роскосмоса» по внешнеэкономической деятельности. Специалисты компании занимаются коммерциализацией космических услуг, включая туристические полеты в космос, запуск спутников с помощью российских ракет для иностранных заказчиков. В прошлом году компании «Главкосмос» для привлечения внимания к космическому туризму на российских кораблях «Союз» была поставлена задача — помочь организовать первые в истории съемки художественного фильма в космосе.
    В эти дни на космодроме Байконур ведется подготовка к отправке на корабле «Союз» очередной экспедиции на Международную космическую станцию. Следующий корабль «Союз» полетит с актрисой и режиссером на борту. Старт запланирован на октябрь. О том, почему возникла идея съемки фильма в космосе, какие этапы подготовки пройдут кандидаты перед полетом на МКС, о космическом туризме и о международном сотрудничестве в интервью специальному корреспонденту РИА Новости рассказал генеральный директор Главкосмоса Дмитрий Лоскутов.
    ***
    — Расскажите, кому и как в голову пришла идея снять фильм в космосе? Идею подглядели у Тома Круза, который еще за полгода до анонсирования российского фильма заявил о своих планах снять кино на МКС, или это совпадение?
    — Насколько мне известно, идея съемок в космосе родилась не сегодня и не вчера, но в силу ряда причин, основными из которых являются все-таки технологические, она пока не получала своего развития. На сегодняшний день создан существенный научно-технический задел с учетом многолетнего опыта различного рода видеосъемок, в том числе на борту российского сегмента МКС. Кроме того, мы учитываем и опыт отбора, подготовки и обеспечения работы экипажа с непрофессиональным участником космического полета. Поэтому сегодня, как мы понимаем, пришло время для реализации этой идеи, принимая во внимание и наличие компактной видеотехники, которая может быть использована для съемок художественного фильма.
    — За чей счет банкет? Будут ли на съемки фильма и полет актрисы потрачены бюджетные средства?
    — Не планируется привлечения дополнительных средств федерального бюджета на съемки полнометражного художественного фильма и отправку участников космического полета на МКС.
    — Кто прошел конкурс для участия в тренировках в Звездном городке?
    — По итогам первого этапа отбора — участие в творческом конкурсе (анкеты и видеозапись «Письмо Татьяны Евгению Онегину») — Первым каналом отобраны 20 претенденток. В список включены как профессиональные актрисы, так и девушки, не имеющие отношения к актерской профессии, например, выпускница летного училища, каскадер. В настоящее время проходит второй этап — медицинский отбор в Центре подготовки космонавтов.
    — Есть ли среди кандидаток актриса Софья Заика — жена одного из продюсеров фильма Константина Эрнста?
    — Актриса Софья Заика не включена в список участников.
    — Какие этапы подготовки пройдут участницы кастинга? Будет ли этап тренировок демонстрироваться в ходе некоего реалити-шоу?
    — Участницы пройдут ускоренную специальную подготовку к космическому полету, включая испытания в сурдобарокамере, на центрифуге, вибростенде, ознакомительно-тренировочные полеты на самолете в условиях невесомости и парашютную подготовку. Процесс отбора участников космического полета и их подготовка для полета на МКС будут освещаться в серии телевизионных передач, планируемых к показу на Первом канале.
    — С момента, наверное, выхода фильма Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001» в 1968 году, или, если вспомнить фильмы свежее: «Гравитация» и «Интерстеллар», мировой кинематограф научился имитировать съемки в невесомости в наземных павильонах. Почему потребовались съемки фильма «Вызов» именно в космосе?
    — Во-первых, это все — по-настоящему. Этот проект привлечет дополнительное внимание мировой общественности к знаменательной дате — 60-летию полета Юрия Алексеевича Гагарина, дню, когда для человечества открылась дорога в космос. При этом люди, которые будут смотреть фильм, будут знать наверняка — это снято в космосе, руку к кинотворчеству приложили не только космонавты на орбите, но и все те, кто принимал участие в производстве ракеты-носителя, транспортного пилотируемого корабля, инфраструктуры, все те сотрудники предприятий госкорпорации «Роскосмос», кто готовил и осуществлял запуск этой пилотируемой миссии.
    Во-вторых, это позволит людям увидеть, что космос на самом деле не так далек, и что в России есть десятки тысяч людей, для которых космическая деятельность — это ежедневная работа. Этот уникальный проект поможет понять, что полеты в космос постепенно становятся все более доступными, и что есть люди и в России, и в мире, которые отдают максимум своих сил, прикладывают все свои знания и умения для того, чтобы полеты человека в космос стали возможны не только для космонавтов или туристов, но и для все большего числа обычных людей, чем бы они ни были мотивированы.
    Кроме этих задач будет решен и ряд новых технических и технологических задач — выполнена длительная экспедиция летчиков-космонавтов, опыт которых поможет для планирования долгосрочных космических полетов, впервые будет отработана единовременная миссия двух непрофессиональных участников космического полета, показаны технологии отбора и подготовки к космическому полету.
    А для «Главкосмоса» это привлечение интереса в том числе целевой аудитории к становящейся все более доступной возможности космических полетов без многомесячной специальной подготовки. Кроме того, такой проект будет способствовать привлечению интереса потенциальных заказчиков к другим направлениям нашей работы, связанным с продвижением за рубеж продукции и услуг российской ракетно-космической промышленности.
    — Космический полет будет длиться, если верить программе, 12 суток от старта до посадки. Обычно это очень тяжелый для организма людей период адаптации к невесомости, а актрисе придется в этот момент быть фотогеничной. Как планируете решать этот вопрос? Медикаментозно?
    — Специалисты Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина обладают всеми необходимыми компетенциями и при подготовке кандидатов для полета в космос уделят этому особое внимание. Полагаю, каких-то специальных мер медицинского характера, с учетом отбора из большого количества участников, предпринимать не придется.
    — В начале 2022 года планируется туристический полет на корабле Илона Маска Crew Dragon. Насколько SpaceX и другие американские коммерческие компании могут потеснить Россию на рынке космического туризма? Если туристы в 2000-х годах платили за полет до 50 миллионов долларов США, то насколько упадет цена после выхода на рынок космического туризма американских компаний? Есть ли у вас туз в рукаве? Что еще кроме самого космического полета вы можете предложить потенциальным туристам?
    — Безусловно, мы просчитываем все варианты, включая перспективы регулярных полетов Crew Dragon и других пилотируемых кораблей иностранного производства. Сегодня и в ближайшие годы в нашу пользу будет играть не только конкурентоспособная цена, но и фактор исключительной надежности как ракеты-носителя «Союз-2», так и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС», а также испытанная на практике система аварийного спасения экипажа. Коммерческие участники космического полета летят в космос за положительными эмоциями, бесценным опытом, возможностью последующей капитализации своего пребывания на орбите Земли, и вряд ли кто-то из них хочет ощутить себя манекеном для краш-тестов.
    Помимо собственно полета мы рассматриваем возможность предоставления услуг по выходу в открытый космос, облета Земли по «Гагаринскому» маршруту, а также все подготовительные этапы. Например, лететь в космос по той или иной причине человеку не хочется, а вот пройти соответствующую подготовку и тренировку на Земле по специальной программе, ощутить состояние невесомости на борту специальной воздушной лаборатории, а затем получить соответствующий диплом о прохождении такой подготовки — напротив, ему очень бы хотелось. Мы готовы организовать и такой комплекс услуг.
    В любом случае все этапы подготовки и полета обсуждаются с потенциальным клиентом индивидуально.
    — Сообщалось, что следующие туристы отправятся на корабле «Союз» в 2022 году, а в 2023 году одному из туристов может быть предложен выход в открытый космос. Уже есть кандидаты на полет? Сколько времени туристу предстоит провести в тренировках на Земле к выходу в открытый космос? Насколько эта услуга увеличит стоимость «путевки» в космос?
    — Услуга по подготовке к внекорабельной деятельности (выход в космос — ред.) значительно увеличивает стоимость полета и время подготовки к такого рода деятельности. Поскольку серьезных запросов к «Главкосмосу» на эту тему не было, мы не просчитывали ее стоимость. Продолжительность тренировок, в отличие от стоимости, по нашим расчетам, увеличится некритично. В настоящее время для непрофессионального участника космического полета (без внекорабельной деятельности) она может быть сопоставима с предложениями наших американских коллег (около 15 недель).
    — В 2019 году Россия помогла ОАЭ отправить в космос первого космонавта страны Хаззаа Аль-Мансури. Сообщалось, что ведутся переговоры о длительном полете арабского космонавта на МКС, а потом оказалось, что Аль-Мансури со своим дублером оказались в штате отряда астронавтов НАСА. Для вас это было неожиданностью? Как вы восприняли такое решение?
    — Мы горды тем, что наша компания была причастна к первому полету космонавта ОАЭ в космос, и высоко ценим опыт взаимодействия с эмиратскими коллегами. В то же время ОАЭ — суверенное государство и исходит из собственных национальных интересов. «Главкосмос» не уполномочен давать оценку решениям какой бы то ни было страны.
    — Через вас также идут контракты с европейской компанией Arianespace по проекту «Союз в Куру». До какого года с космодрома Куру будет летать ракета «Союз-СТ»?
    — Комплекс запуска «Союз» в Гвианском космическом центре получил квалификацию в 2011 году и рассчитан на 15 лет эксплуатации или на 50 запусков ракет-носителей «Союз-СТ» (на сегодняшний день состоялось 25). После этого потребуется принятие решения европейской стороной о продлении при необходимости его технического ресурса. Мы, безусловно, ценим опыт взаимодействия с европейскими партнерами и полагаем, что нам в дальнейшем удастся прийти к решению, которое способствовало бы продолжению использования данного стартового комплекса, в том числе в интересах третьих стран.
    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    АниКей

    lanit.ru

    В Госкорпорации «Роскосмос» в сотрудничестве с ЛАНИТ разработана и утверждена серия стандартов, регламентирующих работу с электронной конструкторской документацией - ЛАНИТ



    В Госкорпорации «Роскосмос» в сотрудничестве с ЛАНИТ разработана и утверждена серия стандартов, регламентирующих работу с электронной конструкторской документацией
    06.04.2021
    В рамках реализации Стратегии цифровой трансформации Госкорпорации «Роскосмос» на период до 2025 года и перспективу до 2030 года, АО «ЛАНИТ» принял участие в проекте по разработке комплекса корпоративных стандартов, устанавливающих требования к разработке, приемке, применению и хранению подлинников конструкторской документации в электронном виде. Переход на управление жизненным циклом изделий в цифровом виде позволит значительно повысить качество и сократить сроки создания ракетно-космической техники, снизить операционные издержки для ракетно-космической отрасли.
    Новые стандарты регламентируют цифровой процесс разработки конструкторской документации с использованием автоматизированной системы управления данными об изделии.
    Разработанные стандарты фиксируют сложившуюся на ряде предприятий Госкорпорации «Роскосмос» практику, которая, безусловно, является прорывной и которую целесообразно стандартизовать и распространять на всю ракетно-космическую отрасль. При этом они оставляют возможность работать системно и непротиворечиво, не создавать разрыва между сложившимся укладом механического переноса принципов разработки конструкторской документации в электронную форму. Новые стандарты обеспечивают возможность эволюционного перехода на передовую методологию цифрового проектирования в виде «живого» электронного макета изделия как единого подлинника конструкторской документации, что позволяет существенно снизить трудоемкость разработки новых изделий и проведения изменений.
    Константин Шадрин, директор Департамента цифрового развития Госкорпорации «Роскосмос», рассказывает:
    «Утверждение серии стандартов, устанавливающих единые требования к процессу разработки ракетно-космической техники в электронном виде, подвело итог дискуссиям, которые долгое время велись на различных площадках, касаемо корректного представления разрабатываемой электронной документации. Безусловно, сегодня мы открыли новую страницу в развитии подходов цифрового проектирования. Ожидаем, что документы окажут существенное влияние на цифровизацию предприятий ракетно-космической промышленности.
    Стандартизация — это симбиоз накопленного опыта и научно-технических знаний, полученных в процессе работы. Стандарты определяют унификацию продукции, в том числе внутри информационных систем. Поэтому принятие данных стандартов должно послужить основой для использования единых решений и методик при оформлении электронной технической документации».
    Андрей Кармишин, директор по развитию бизнеса в промышленности АО «ЛАНИТ»:
    «Разработка стандартов цифрового проектирования – это первый серьезный шаг на пути создания полноценного электронного подлинника рабочей конструкторской документации (цифровое проектирование, цифровая технологическая подготовка производства, цифровое производство и эксплуатация на основе цифровой документации). Впереди еще много задач и новых горизонтов. Мы надеемся на развитие нашего сотрудничества и возможность применить наш многолетний опыт и практические знания в дальнейшем.
    Хотелось бы также отметить высокие компетенции представителей космической отрасли, которые участвовали в процессе разработки и согласования стандартов. Считаю, что их работа позволила в кратчайшие сроки получить документы высокого качества. Подобные стандарты нужны не только Госкорпорации «Роскосмос», но и всему российскому машиностроению».
    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    АниКей

    tass.ru

    Кабмин выделил Роскосмосу 132 млн рублей на выплату долгов по космодрому Восточный



    МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении госкорпорации "Роскосмос" 132 млн рублей на выплату долгов космодрома Восточный. Соответствующий документ опубликован во вторник на официальном портале правовой информации.
    "Направить Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" бюджетные ассигнования в размере до 132,3 млн рублей в целях оплаты в 2021 году задолженности федерального казенного учреждения "Дирекция космодрома "Восточный" по государственным контрактам, заключенным в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы", - говорится в документе.
    17 февраля 2020 года первый заместитель генерального директора Роскосмоса по экономике и финансам Максим Овчинников сообщил ТАСС, что Роскосмос не сможет погасить часть просроченной дебиторской задолженности в размере 20 млрд рублей, пока продолжаются суды, связанные с нарушениями при строительстве первой очереди космодрома Восточный.
    13 февраля 2020 года гендиректор госкорпорации Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что просроченная задолженность предприятий Роскосмоса была в прошлом году снижена с 45 до 35 млрд рублей.
    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

    владимир смурной

    Ну вот те раз, только Мишустин выделил от правительства 136 млн на просрочки оплаты строительства, как уже на Рамблере, в одной из первых новостей Яндекса информация о возможной отставке ДОРа

    https://news.rambler.ru/politics/46100632-rogozin-pokinet-post-glavy-roskosmosa/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

    Может и фейковая новость, но некоторых она повеселит!!!

    АниКей

    #11899
    Игорь Арбузов: мы делаем все, чтобы наша продукция была конкурентной

    В феврале 2021 года было объявлено о завершении формирования холдинга ракетного двигателестроения во главе с Научно-производственным объединением «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Процесс длился с 2015 года. Теперь в одном холдинге собраны практически все отечественные компетенции в области ракетного двигателестроения и двигателей для космических аппаратов.
    О новой структуре, разработке ракетных двигателей на метане и водороде, о стоимости двигателей для ракеты «Ангара», поставках продукции в США и отношении к Илону Маску в интервью РИА Новости в преддверии Дня космонавтики рассказал генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов.
    ***
    — Одна из работ, которую вы должны завершить в ближайшее время — создание двигателя РД-171МВ для ракеты «Союз-5». Расскажите, как идет работа над двигателем? Когда планируется изготовить первый серийный образец?
    — В конце прошлого года мы начали испытания первого доводочного двигателя, а до этого для примерочных испытаний отправили макет еще одного РД-171МВ в Самару. Дальше будет собран двигатель для постановки в макет ракеты. Всего до конца года наша задача — собрать четыре двигателя для различных испытаний, в том числе огневых в составе первой ступени. В 2022 году мы начинаем поставку РД-171МВ для летных испытаний, и нет никаких сомнений, что мы выполним свои обязательства.
    — Сколько всего двигателей предполагается изготавливать в год?
    — По сегодняшним оценкам — по 3-4 серийных двигателя в год после 2023 года. Все будет зависеть от того, как будет формироваться спрос на рынке пусковых услуг на ракету «Союз-5».
    — Что отличает РД-171МВ для «Союза-5» от РД-171М для «Зенита»?
    — В новой версии двигателя мы полностью поменяли всю систему управления на российскую. Кроме того, за небольшим исключением практически все узлы и агрегаты были подвергнуты изменениям с учетом того опыта, который мы получили при создании двигателей РД-180 для ракет Atlas 5 и РД-191 для «Ангары», в первую очередь с точки зрения прочностных характеристик, надежности, качества выпускаемой продукции.
    — Можно ли модернизировать под ракеты «Союз-5» оставшиеся в запасах двигатели для ракеты «Зенит»?
    — С учетом требований, заложенных в ракету «Союз-5», имеющиеся двигатели невозможно модернизировать. Пока судьба их непонятна.
    — Раньше звучала идея разработки более мощного двигателя РД-175 на базе РД-171М. Сейчас в каком она состоянии?
    — Периодически возвращаемся к этой идее. В свое время по РД-175 были проведены работы, сделан эскизный проект, но пока на этом остановились.
    — В прошлом году было завершено изготовление двигателей РД-276 для ракет «Протон». Сколько комплектов двигателей осталось использовать до завершения программы? Не планируется ли возобновлять их производство?
    — В начале 2020 года мы отгрузили в Центр Хруничева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») последние два комплекта двигателей. На этом их производство закончено. Сегодня вся оснастка законсервирована, оборудование находится в состоянии мобилизационной готовности. Никаких решений по поводу возобновления производства двигателей пока нет.
    — Ваше предприятие производит двигатели для ракеты «Ангара», которая сменит «Протон». Когда планируется изготовить первый двигатель РД-191М для модернизированной «Ангары-А5М»?
    — Сейчас практически полностью завершена разработка конструкторской документации на этот двигатель. Полностью изменена кооперация. Практически все, что раньше закупалось вне интегрированной структуры ракетного двигателестроения, теперь изготавливается на предприятиях холдинга. В Перми завершается строительство нового, современного завода для производства этого двигателя, и ведется закупка материалов для изготовления первых двух РД-191М. Первый экземпляр планируется изготовить в середине 2022 года и в том же году на площадке в Химках приступить к его испытаниям. В 2023 году мы должны поставить серийные двигатели для летных испытаний.
    — Новая версия двигателя для «Ангары-А5М» будет дешевле первоначальной версии для «Ангары-А5»?
    — Мы делаем все возможное, чтобы снизить цену двигателя, сделать ракету конкурентной. Для этого проводится целый комплекс мероприятий — это и перевод на пермскую площадку, и применение современных технологий, и оптимизация процессов производства. Все эти шаги позволят добиться снижения цены.
    — Сможет ли по объемам производства двигатель для «Ангары» для пермского предприятия «Протон-ПМ» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») стать заменой ранее выпускавшегося двигателя для ракет «Протон»?
    — Мощностей для производства двигателей хватает. Но таких объемов, когда в самые напряженные времена производилось по 16 комплектов двигателей РД-276 в год, а пуски Протона были раз в месяц, наверное, уже не будет.
    — Можете пояснить: производство двигателя для «Ангары» передается в Пермь, у вас остается производство двигателей для ракеты «Союз-5». Что еще будет производиться на подмосковной площадке, а что в филиалах?
    — НПО «Энергомаш» сохранит производство РД-171МВ, а производственная база будет использоваться как опытный завод для создания перспективных образцов ракетных двигателей. Из-за того, что на «Энергомаше» производятся два типа двигателей для США, двигатели для «Ангары» и «Союза-5», мы не можем сконцентрироваться на создании опытных образцов перспективных двигателей, не мешая серийному производству. Освобождая производство, мы даем себе возможность ускорить процессы разработки новых двигателей до 3-4 лет. Скорость вывода двигателя на рынок очень важна, даже принципиальна. Темпы, которые мы позволяли себе раньше, по 10-15 лет, никого в мире не устраивают. И потенциальных партнеров интересует наша возможность поставить для них двигатели максимум за 3-5 лет. На этом рынке очень высокая конкуренция. И еще надо понимать, что все страны, в основном, пытаются локализовать производство двигателей у себя, потому что это продукция двойного назначения.
    В Перми на «Протон-ПМ», как уже было сказано, будет развернуто производство РД-191М, а также производство газотурбинных электростанций, компонентов авиационных двигателей.
    Что касается Воронежского центра ракетного двигателестроения, то там продолжат производить двигатели для вторых ступеней ракет «Союз» и «Ангара», будет вестись работа по водородной и метановой тематике. С местом размещения производства коммерческого двигателя мы пока не определились. Рассматриваем варианты.
    — Какие перспективы у двигателя РД-180МВ для ракет «Союз-6», и где он будет производиться?
    — Все зависит от решения, которое будет принято по «Союзу-6» и сверхтяжелой ракете, в которой двигатель должен стоять на центральном блоке. Если решение о создании ракет будет принято, будем производить его в Химках.
    — Как вы упомянули, метановая тематика будет сконцентрирована в Воронеже. Сообщалось, что до конца этого года планируется изготовить демонстрационный метановый двигатель РД-0177. Эти планы сохраняются?
    — Да, мы сегодня ведем над ним активную работу.
    — Какие перспективы имеются у метанового топлива? Какие преимущества и недостатки вы могли бы назвать?
    — Сегодня метановая тема захватила весь мир, стала модным трендом. Все начали заниматься метаном. Ближе всего к реализации американцы с ракетой Vulcan и двигателем BE-4. Обещают, что в 2022 году полетят. Метановой тематикой занимаются Китай и Япония. Если говорить о преимуществах метана, то, в первую очередь, он выгоден в многоразовых системах. Во-первых, метан дешевле керосина. Во-вторых, практически не образует сажи, которая является главным препятствием для сокращения сроков и затрат подготовки двигателя для повторного применения. Есть и недостатки — из-за низкой плотности по сравнению с керосином требуются большие по размерам баки.
    В свое время основатель НПО Энергомаш Валентин Петрович Глушко, возглавляя совет по ракетным топливам при Академии наук, исследовал комбинации веществ в качестве окислителя и горючего применительно к ракетным топливам. Была исследована практически вся таблица Менделеева, в том числе и метан. И в результате было показано, что при более высоком удельном импульсе (на примерно 10-15%), чем у кислородно-керосиновых жидкостных двигателей, баки ракеты с метаном той же массы, что и керосин, будут тяжелее. Поэтому идея создания метанового двигателя была отложена, и задачи работать по этой тематике долгое время не ставились.
    — Можете ли сравнить разрабатываемый в России РД-0169 с американскими двигателями Raptor и BE-4? Наш лучше?
    — Понимаете, всегда нужно сравнивать сравнимое. BE-4 с тягой 250 тонн, наш РД-0169 создается с тягой около 100-120 тонн. Как их сравнивать? Что касается Raptor, то он тоже в другой весовой категории находится. Время покажет, кто создаст более совершенную конструкцию.
    — На ваш взгляд, будет ли у американцев готов в 2022 году двигатель BE-4 — замена РД-180?
    — Мне сложно судить. Пуск первой ракеты Vulcan сдвигается с 2017 года. Понятно, что создание двигателя там идет не без трудностей, но они уже вышли на стендовые испытания. Частный инвестор — компания Blue Origin — очень заинтересована в успехе, ведь в создание двигателя уже вложены значительные средства.
    — Если заговорили про американцев, как вы относитесь к главе компании SpaceX Илону Маску?
    — Как к конкуренту. С уважением. На самом деле, он хороший раздражитель не только для нас, но и для американского рынка. При нем пошел новый виток именно коммерческого использования многоразовости. И очевиден результат серьезного прорыва. Но мы все понимаем, что никаких особых супер инновационных решений в его двигателях нет.
    — Вернемся к метановому топливу. Сообщалось, что в случае, если российская сверхтяжелая ракета для полета на Луну будет на метане, то на нижних ступенях могут поставить более мощный двигатель РД-182, чем изначально предполагавшийся РД-0169. Расскажите подробнее об этом.
    — У нас была и остается идея создания более мощного метанового двигателя для нижних ступеней «сверхтяжа». Ведь при тяге РД-0169 около 100 тонн придется поставить на ракету три десятка таких двигателей. Специалисты РКЦ «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») согласны с нами, что неразумно ставить «гроздь» маленьких двигателей, поэтому предложен двигатель тягой 250 или даже 600 тонн. Есть понимание, как его сделать, и в свое время такие работы проводились на «Энергомаше».
    — Расскажите о работах по созданию водородных двигателей РД-0146 и РД-0150?
    — Проектирование и создание опытного образца РД-0146, предназначенного для разгонного блока КВТК (кислородно-водородный разгонный блок тяжелого класса для ракет семейства «Ангара» — ред.), было завершено в 2014-2017 годах. Потом была пауза. Но сейчас все решения по созданию двигателя приняты.
    По (двигателям — ред.) РД-0150, предназначенным для третьей ступени ракеты «Ангара-А5В», проведены все работы по эскизному проектированию, теперь необходимо получить решение по нему и дальнейшее финансирование этого проекта. Пока их нет.
    — То есть многолетняя задержка в создании КВТК не была связана с двигателем?
    — Она была связана с отсутствием задач для этого разгонного блока. Парадокс в том, что мы стояли у истоков создания водородных двигателей, но являемся единственной страной среди космических держав, которая его не применяет. При этом высокоэффективная и самая высокоэнергетическая топливная пара — кислород и водород — особенно важна, учитывая наше географическое положение. Надеюсь, что в ближайшее время мы примем решение по использованию водородных технологий.
    — А почему не сложилось с водородом?
    — Потому что это влечет создание дополнительной наземной инфраструктуры. И сочетание различных компонентов топлива на одном старте является сдерживающим фактором. К тому же мы долгие годы живем с традиционными парком надежных ракет и наземной инфраструктуры. А водород требует очень серьезных инженерных решений и, соответственно, больших затрат на создание, прежде всего, заправочной инфраструктуры.
    Тем не менее, я считаю, что эффект от него будет значительно выше наших традиционных решений. Это перспективный путь.
    — В 1990-е годы Россия помогла Индии в создании водородного ракетного двигателя. Какие из ваших двигателей больше всего интересуют зарубежных партнеров сейчас?
    — Вся гамма двигателей в зависимости от уровня развития технологий в той или иной стране.
    — Ранее Китай интересовался российскими наработками в области двигателестроения для нужд создания своей сверхтяжелой ракеты. В итоге Китай на своих двигателях будет делать «сверхтяж»?
    — Я думаю, что да.
    — А по сотрудничеству с Индией можете что-то сказать?
    — Переговоры ведутся, и интерес у этого партнера к развитию сотрудничества довольно высокий.
    — В этом году планируется поставка в США шести двигателей РД-180. Это последние заказанные двигатели или планируются еще?
    — Эти двигатели лежат готовые, но пандемия коронавируса не дает нам возможности вывезти их в США. Поставим их в этом году. Они последние по действующему контракту.
    — Насколько ощутимым для «Энергомаша» станет завершение контрактов на поставку двигателей в США?
    — Говорить о том, что это пройдет бесследно для нас, было бы необъективно, поскольку это серьезный объем работ. Помимо экономической выгоды это и постоянный обмен специалистами, и внедрение современных технологий. Но если говорить об объемах, то российских заказов довольно много. И, скажем так, мы ушли от зависимости только от зарубежных контрактов. Многообразие позволяет диверсифицировать портфель заказов и не испытывать серьезных рисков.
    — А ведь когда-то зарубежный заказ спас предприятие...
    — Естественно, спас. Тут можно не стесняясь говорить об этом. Это серьезно улучшило возможности и потенциал предприятия. В тот период за счет зарубежных контрактов было серьезно подтянуто качество изготовления двигателей. И система менеджмента качества, которая была внедрена, серьезно помогает нам сейчас в изготовлении двигателей для внутреннего рынка.
    А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!