Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: АниКей от 09.02.2021 10:44:24Космодром «Восточный» возглавил топ-5 самых популярных туристических мест Амурской области
Остальные 4 места вакантны.  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 09.02.2021 10:45:59Инвестиции в SpaceX в 2020 году превысили объем космической программы России
В 2020 году бюджет «Роскосмоса» по Федеральной космической программе составил 176 миллиардов рублей (около 2,31 миллиарда долларов).
Вот она, несправедливость: все инвестируют в убыточный СпейсИкс и никто  не хочет инвестировать в прибыльный Роскосмос. Дмитрию Олеговичу обидно... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Старый от 09.02.2021 10:49:15
Цитата: АниКей от 09.02.2021 10:45:59Инвестиции в SpaceX в 2020 году превысили объем космической программы России
В 2020 году бюджет «Роскосмоса» по Федеральной космической программе составил 176 миллиардов рублей (около 2,31 миллиарда долларов).
Вот она, несправедливость: все инвестируют в убыточный СпейсИкс и никто  не хочет инвестировать в прибыльный Роскосмос. Дмитрию Олеговичу обидно... :(
инвестируют не в СпкейсХ, инвестируют в Маска!
Live and learn

Старый

Цитата: cross-track от 09.02.2021 10:51:05инвестируют не в СпкейсХ, инвестируют в Маска!
И никто не хочет инвестировать в такого остроумного, такого неотразимого Дмитрия Олеговича. :( А ему обидно...  :( :'(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Старый от 09.02.2021 10:52:39
Цитата: cross-track от 09.02.2021 10:51:05инвестируют не в СпкейсХ, инвестируют в Маска!
И никто не хочет инвестировать в такого остроумного, такого неотразимого Дмитрия Олеговича. :( А ему обидно...  :( :'(
В принципе, ДОР фотогеничен. Ему бы еще предприимчивости и аналоговнетности добавить - цены бы не было! :D
Live and learn

АниКей

Цитировать"Новая реальность". Эксперт оценил создание в России ракеты "Амур-СПГ"
10:15 09.02.2021 (обновлено: 11:22 09.02.2021)

https://ria.ru/20210209/raketa-1596625208.html
МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Создание Россией новой ракеты с многоразовой первой ступенью "Амур-СПГ" станет примером разработки прорывной техники, как это было в случае с автоматом АК-47 и танком Т-34, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор "Организации "Агат" (головной экономический научно-исследовательский институт "Роскосмоса") Никита Казинский.
Цитировать"Не раз наша страна создавала такую новую реальность – АК-47, ЗИС-3, Т-34", - сказал он, комментируя информацию о разработке ракеты "Амур-СПГ". "Поэтому госкорпорация "Роскосмос" и создает новый комплекс и новую объективную реальность", - добавил Казинский.


Эскизное проектирование "Амура-СПГ" началось в октябре. Это должна быть ракета с многоразовой первой ступенью, впервые в российской космической отрасли использующая метан в качестве компонента топлива. Летные испытания планируется начать в 2026 году. При этом "Роскосмос" впервые в истории разработки ракеты космического назначения заранее установил стоимость пуска такой ракеты – 22-35 миллионов долларов.

Цитировать"Для эскизного проектирования космического ракетного комплекса "Амур-СПГ" наша госкорпорация задала конкретные требования проектировать под заданную стоимость. С нашей точки зрения, учитывая назначение и наиболее массовый сегмент создаваемого ракетного комплекса, заказчик принял абсолютно правильное и своевременное решение", - сказал Казинский.

Он пояснил, что задание требований к стоимости изделий на этапе серийного производства – это распространенная практика для серийной и мелкосерийной техники, которая активно применяется Минобороны - в частности, в авиации.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Андрей Иванов: «Развитие предприятия невозможно без новых разработок»
Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») со времен своего основания славился сильной инженерно-конструкторской школой и выдающимися научно-техническими разработками, совершившими настоящий прорыв в мировом ракетном двигателестроении. Именно эти разработки академика Валентина Петровича Глушко и его последователей обеспечили 60 лет назад первый полет человека в космос и позже запуск легендарного многоразового ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран».
Как сейчас развивается наука на предприятии, какими исследованиями и разработками занимаются специалисты и конструкторы, продолжившие дело великого ученого? Специально ко Дню науки Пресс-служба НПО Энергомаш поговорила об этом с доктором технических наук, заместителем главного конструктора по науке и новым технологиям НПО Энергомаш Андреем Владимировичем Ивановым.
***

Спойлер
— Андрей Владимирович, расскажите, как Вы выбрали инженерную профессию?
— Может быть, это пафосные слова, но все, что вокруг нас — спроектировано конструкторами. Все, что создается человечеством, к этому приложили руку инженеры. Мне с детства это было интересно. Я занимался в авиамодельном кружке. Делал летающие модели и собирал конструкторы — всегда было чем заняться, и это меня увлекало.
Мои родители тоже инженеры, конечно, я смотрел на них. Отец работал в Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА, входит в периметр Госкорпорации «Роскосмос») инженером-конструктором, а мама — на предприятии, связанном с радиоэлектроникой.
— Почему Вы пришли работать именно в НПО Энергомаш?
— Я родился в Воронеже, там учился и работал в КБХА почти 25 лет. В рамках создания интегрированной структуры ракетного двигателестроения планировалось более плотная работа наших предприятий (НПО Энергомаш и КБХА), и мне предложили перейти в НПО Энергомаш. Сейчас мы делаем совместные разработки, строим взаимодействие между КБ через систему управления жизненным циклом изделий, а также есть много другой интересной работы.
— Какими исследованиями и новыми разработками сейчас занимается НПО Энергомаш? Какими из них руководите Вы лично?
— Энергомаш занимается несколькими ОКРами по созданию и модернизации двигателей для первых ступеней ракет-носителей «Союз-5», «Ангара» и ряду других направлений. Довольно много ОКР, направленных на совершенствование конструкции и методов расчетного моделирования, проводится за счет собственных средств предприятия.
— Наука и производство тесно связаны у нас на предприятии и в отрасли в целом. Все ли научные разработки получается внедрить?
— К сожалению, не все. Есть очень много идей, которые заслуживают внимания — новые схемы и конструкции, методы проектирования и расчетов, изготовления и испытаний. Мы стараемся идти в ногу со временем, проводим большое число научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе поисковых. Выполнить все эти работы без проведения серьезных научных исследований невозможно. Часть работ носит практический характер с непосредственным внедрением в модернизируемые двигатели, часть направлена на создание научно-технического задела и внедряется при создании новых изделий. Что-то, что вчера казалось перспективным и многообещающим, сегодня после проработки, моделирования и экспериментов оказывается не столь эффективным как ожидалось, что-то наоборот выходит на первый план. Но любое исследование, независимо от того, удалось его внедрить в конкретную конструкцию или нет, дает новое знание, новые идеи и направления для последующих исследований. И пока есть научные исследования, новые разработки, предприятие живет и развивается.
— Когда Вы поняли, что наука — это действительно Ваше?
— Вы знаете, откуда появляется наука? Есть проблема — ее надо решить. Постепенно это обрастает какими-то знаниями, расчётами, конструкциями, технологией. В том, чем я занимался, были проблемы в обеспечении высокой экономичности систем агрегатов питания и устойчивости их работы. Со временем втянулся в решение этих вопросов и пытался самостоятельно считать, проектировать и исследовать какие-то варианты. Накопились материалы, постарался их обобщить. Вот тогда и понял, что занимаюсь наукой. Впоследствии эти наработки стали основой моей диссертации. Скажем так, любая диссертация дисциплинирует прежде всего того, кто делает и формирует новое знание, новые подходы к решению задач.
— Как удается совмещать работу в КБ и преподавательскую деятельность?
— Веду преподавательскую деятельность в Московском авиационном институте на кафедре конструкций, где практически каждую субботу занимаюсь со студентами. Преподаю дисциплины «Конструкция агрегатов» и «Конструкция перспективных ракетных двигателей». Каждый год веду около двух-трех дипломных проектов. Уже 15 моих студентов работают в НПО Энергомаш, в КБ и на испытательном комплексе. Кроме того, у меня сейчас пять аспирантов.
— Как оцениваете конструкторский потенциал молодого поколения инженеров?
— Знания есть разные, но потенциал, по-моему, достаточно большой. У многих есть желание работать и создавать что-то новое, разбираться в существующем, менять жизнь. По большому счету, через 5-10 лет после того, как ребята окончат вуз, многие из них станут ведущими специалистами, если будет желание. Возможности у них такие есть.
— Наука и конструкторская работа — это еще не вся жизнь. Расскажите, пожалуйста, немного о своей семье, хобби, увлечениях.
— У меня жена и дочка, которая учится в Московской государственной художественно-промышленной академия имени С. Г. Строганова на искусствоведа и делает первые шаги в научной деятельности.
С точки зрения хобби — люблю путешествовать на машине, выехать на природу с семьей, погулять, съездить куда-то к воде — обычно это речка или озеро. Но, к сожалению, не всегда на это хватает времени. А так, по большому счету хобби — это работа. Интересовался и занимался ракетной техникой всегда, всю свою жизнь, поэтому голова не отключается даже дома — что-то рисуешь, набрасываешь, пишешь... Это уже вошло в привычку.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: cross-track от 09.02.2021 11:16:25В принципе, ДОР фотогеничен.
Щёки толстоваты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 09.02.2021 11:31:14Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») со времен своего основания славился сильной инженерно-конструкторской школой и выдающимися научно-техническими разработками, совершившими настоящий прорыв в мировом ракетном двигателестроении
После Мерлина и Раптора пора уже начинать проявлять скромность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Никита Казинский: невозможно говорить о прибыльности SpaceX
11:00 09.02.2021 (обновлено: 11:05 09.02.2021)


Рассчитать возможную стоимость ракеты или спутника, пока их еще нет даже на бумаге? Оценить стоимость космических проектов для федеральных программ? Этим в периметре госкорпорации "Роскосмос" занимается головная экономическая научно-исследовательская организация космической отрасли – АО "Организация "Агат". Специалисты общества разрабатывают технико-экономическое обоснование перспективных программ и проектов, когда еще нет ни их технического облика, ни кооперации предприятий. При непосредственном участии АО "Организация "Агат" были разработаны "Федеральная космическая программа России", ФЦП "Развитие космодромов", а также перспективные программы. О конкуренции с Илоном Маском на рынке пусковых услуг, российской многоразовой ракете и перспективах "Морского старта" в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал генеральный директор предприятия Никита Казинский.

Спойлер
– Общеизвестно, что Илон Маск вытеснил Россию с рынка коммерческих пусковых услуг благодаря низким ценам пусков своих Falcon 9. Какие пути экономического противодействия этому для возвращения Россией утраченных позиций видит "Организация "Агат"?
– Об ослаблении наших позиций на рынке коммерческих пусковых услуг можно говорить лишь применительно к пускам на геопереходную и геостационарную орбиты. Коммерческие запуски на другие виды орбит с помощью наших ракет среднего класса все еще весьма конкурентоспособны.


Причиной, уверен, временного ослабления позиций России на рынке коммерческих пусков на геопереходную и геостационарную орбиты стало весьма неудачное стечение трех ключевых обстоятельств: годовая остановка в 2016 году запусков "Протонов" из-за обнаруженной проблемы с их двигателями, выход на рынок конкурентоспособного Falcon 9 и неопределенные долгосрочные перспективы "Протона" после 2024 года. Для заказчиков – операторов группировок именно стечение этих причин сыграло свою роль. Так, до 2016 года количество коммерческих пусков ракет-носителей "Протон" и Falcon 9 было примерно одинаковым, и только в 2016-2017 годы Falcon 9 вырвался вперед. При этом следует отметить, что по большей части SpaceX запускает на низкие орбиты космические аппараты Starlink собственного производства, формируя по сути за бюджетные деньги многоспутниковую орбитальную группировку двойного назначения.
Вернуть наши позиции можно, и помогут нам это сделать наши перспективные ракеты-носители. Как вы знаете, сейчас в самарском ракетно-космическом центре "Прогресс" разрабатываются новые ракеты-носители: полутяжелый "Союз-5" и ракета среднего класса "Амур-СПГ" на сжиженном природном газе. Они имеют все шансы стать успешными и востребованными на рынке. Крайне важна для этого последовательно проводимая "Роскосмосом" политика в области системы средств выведения. Как и в случае со SpaceX, проектам потребуется поддержка институциональных заказчиков, дающая уверенность как производителям, так и заказчикам в ритмичном производстве и наличии пусковой возможности даже в дальней перспективе.

– В какую стоимость оценивает "Агат" себестоимость пуска ракет Маска?

– Вопрос о себестоимости запуска Falcon 9, как разговоры о медицине и строительстве, – весьма популярны. Объективно ответить на вопрос о себестоимости продукции в закрытой компании (SpaceX – закрытая компания с непрозрачным ценообразованием) затруднительно. С определенной долей достоверности можно говорить о цене пуска – это более публичная информация. И здесь наблюдаются бросающиеся в глаза колебания. Так, запуск Falcon 9, цена которого на внешнем рынке декларируется не выше 62 миллионов долларов, покупался внутри США, то есть американским правительством, за 83 миллиона долларов при запуске космического аппарата GPS IIIA-1 и за 69 миллионов долларов при запуске научного зонда DART. Цена, по которой эта ракета покупается пентагоном для своих пусков, еще выше.
Еще больший уровень колебаний в ценах Falcon Heavy. При декларированной на рынке цене в 150 миллионов долларов, в контракте для ВВС США цена составила 316 миллионов долларов.
Кроме довольно существенных колебаний цены необходимо понимать, что бизнес частных компаний в США далеко не всегда ведется на принципах, принятых в государственных программах России. Никакого позаказного учета может и не вестись, и единой нормы прибыли может не быть. Попробую пояснить, почему это важно для бизнеса SpaceX и понимания вопроса о себестоимости Falcon 9. Оценка стоимости SpaceX с почти 1 миллиарда долларов в 2010 году повысилась к 2019 году до 33 миллиардов долларов. А по оценке Morgan Stanley, опубликованной в конце октября 2020 года, капитализация SpaceX может составить около 100 миллиардов долларов. Столь впечатляющие цифры (соразмерные стоимости Coca-Cola и Bank of Ameriсa) создают ожидания инвесторов и стимулируют инвестиции. Например, общая сумма привлеченных инвестиций от частных инвесторов только за 2020 год достигнет 2,41 миллиарда долларов. Эта сумма сопоставима с объемом годового бюджетного финансирования Федеральной космической программы России.
Без высокомаржинальных государственных заказов SpaceX периодически сталкивается с дефицитом денежных средств, на компенсацию которого необходимы инвестиции. За 12 месяцев до сентября 2018 года SpaceX фиксировала 270 миллионов долларов скорректированной EBITDA (немногим больше 10% при доходах около 2,5 миллиарда долларов), и это с учетом "денег из будущего" – сотен миллионов долларов клиентских депозитов. В 2019 году количество запусков упало с 21 до 13, что вероятно привело к еще более значительному снижению EBITDA. Это может быть признаком убыточности операционной деятельности.


Еще одним фактором, помимо понятных доходов за выполняемые работы и инвестиций, являются государственные субсидии. SpaceX получила свыше 880 миллионов долларов субсидий для внедрения спутникового интернета на базе Starlink в сельской местности. В России сам факт субсидии зачастую расценивается как признак нездорового предприятия, а для США это достаточно традиционный инструмент, и им активно пользуются спутниковые операторы Hughes и Viasat, периодически рапортуя о позитивных финансовых результатах на фоне общих для спутниковых операторов тенденций к снижению доходности.
Мы не утверждаем, что деятельность SpaceX убыточна, а Илон Маск создает финансовую пирамиду, построенную на инвестициях и государственной поддержке высокотехнологичных разработок. Мы лишь подчеркиваем, что для быстрорастущей компании с постоянно увеличивающимся уставным капиталом и разницей в цене продукции, без анализа управленческой и бухгалтерской отчетности, об убыточности или прибыльности говорить практически невозможно.
Например, цена пуска одного из планируемых спутников NASA SPHEREx – свыше 98 миллионов долларов (масса спутника вряд ли превысит 200 килограмм при массе полезной нагрузки в 75 килограмм) – дает не укладывающуюся ни в какие экономические категории 490 тысяч долларов за 1 килограмм. Для примера, выведение европейского научного спутника Gaia в точку Лагранжа на ракете среднего класса "Союз-2" стоило менее 20 тысяч долларов за 1 килограмм. Причины выбора NASA тяжелого носителя от SpaceX с ценой запуска дороже чем на коммерческом рынке для запуска малого спутника не имеют очевидных технико-экономических объяснений. Кроме одного – избыточное государственное финансирование позволяет компании демпинговать на внешних рынках. Это часть единой государственной стратегии США – убивать конкурента демпингом, скрывая при этом истинную себестоимость своей продукции.



– "Роскосмос" впервые в истории внес в задание на эскизный проект новой ракеты "Амур-СПГ" стоимость пуска. То есть, прислушался к тому, что глава группы S7 Владислав Филев, владеющий комплексом "Морской старт", предлагал еще в 2017 году. Насколько правильным с экономической точки зрения является постановка вопроса о стоимости в эскизном проекте?
– Во-первых, помимо господина Филева нам есть кого слушать. В частности, данное указание по разработке ракеты под конкурентную на рынке цену поступило непосредственно от руководства нашей госкорпорации. Во-вторых, тезис "впервые в истории", конечно, преувеличение. Задание требований к стоимости изделий на этапе серийного производства – весьма характерная и развитая практика для серийной и малосерийной техники, и активно применяется Минобороны, в том числе в авиации. Насколько мне известно, аналогичные идеи, озвученные основателем частной авиакомпании S7 Владиславом Феликсовичем Филевым, учитывались разработчиками "Суперджета-100" и МС-21.
В космической отрасли основная часть техники – опытно-конструкторские изделия, которые зачастую создаются в единственном экземпляре (бессмысленно задавать такие требования для модулей станции или уникальных космических аппаратов). В то же время, практически все технические задания содержат требования о создании изделий по характеристикам лучших, чем существующие отечественные и зарубежные аналоги.




Для эскизного проектирования космического ракетного комплекса "Амур-СПГ" наша госкорпорация задала конкретные требования проектировать под заданную стоимость. С нашей точки зрения, учитывая назначение и наиболее массовый сегмент создаваемого ракетного комплекса, заказчик принял абсолютно правильное и своевременное решение.
Попробую пояснить – именно на стадии эскизного проекта формируется и фиксируется состав изделий комплекса, кооперация, тактико-технические характеристики и директивные технологии, а также формируется окончательный комплект тактико-технических заданий. И простое требование, которое вы повторили в одной фразе вопроса, превратится в конгломерат весьма сложных встречных обязательств предприятий-участников проекта, учитывающих такие факторы как серийность, ритмичность заказа и типовых испытаний, возможность замены поставщиков, влияние курсов валют и многое другое.
– Насколько сумма от 22 до 35 миллионов долларов за пуск, прописанная в контракте на эскизное проектирование ракеты "Амура-СПГ", отвечает объективной реальности? Сможем ли мы сделать такую дешевую ракету?

– Если говорить о конкретной величине – 22 миллиона долларов и 35 миллионов долларов за пуск, и о том, отвечает ли она объективной реальности, то ответ очевидный – нет, не отвечает, именно поэтому госкорпорация "Роскосмос" и создает новый комплекс и новую объективную реальность. Не раз наша страна создавала такую новую реальность. Вспомните АК-47, ЗИС-3, Т-34.
– Есть ли экономическая целесообразность для России переходить на метановые ракетные технологии, и есть ли резон делать многоразовые ракеты?
– Метановые технологии обещают быть весьма перспективными именно в силу экономических предпосылок. Но пока они отсутствуют и не проработаны, обоснованно ответить на вопрос об экономической целесообразности невозможно. Опыт наших зарубежных коллег и расширение инициатив в области метана косвенно подтверждает перспективность этой технологии. Многоразовость – вопрос сложный, точнее многопараметрический. Если сравнивать возможности одноразовой и многоразовой ракеты-носителя для одинаковой полезной нагрузки во всех пусках, то эффективнее одноразовая, но если предполагается запуск широкого спектра грузов, в том числе меньших, чем грузоподъемность ракеты, то ответ может быть обратным – многоразовость выгоднее.
Поэтому ответить на вопрос, с какого количества пусков это выгодно, до выпуска эскизного проекта невозможно. Выгода (суммарная маржинальность проекта) зависит от программы пусков и типов полезных нагрузок, объемов наземной экспериментальной отработки для сокращенного выпуска составных частей в случае многоразовости, стоимости восстановления повторно используемых агрегатов и многого другого.






– Считала ли "Организация "Агат" расходы на создание орбитальной группировки "Сфера" из более чем 500 спутников? В какую сумму обойдется эта система? Просчитаны ли способы коммерциализации предоставляемой системой услуг? Выйдет ли данная система на самоокупаемость?
– Программа "Сфера" находится на рассмотрении в правительстве РФ. Как вы понимаете, разработка ФЦП ведется не как заблагорассудится, а по определенным правилам, устанавливаемым соответствующими решениями и регламентом правительства.
Как и любая другая программа, программа "Сфера" содержит не просто перечень мероприятий, в котором предварительно определены количество и характеристики спутников (цифры могут уточняться в ходе реализации программ), но также и технико-экономическое обоснование с подтверждением потребности в сроках и ресурсном обеспечении, предварительные оценки получаемого социально-экономического эффекта.
В настоящий момент состав программы "Сфера", номенклатура проектов и мероприятий обсуждаются, поэтому говорить об объемах ресурсного обеспечения преждевременно. Отдельные заявления должностных лиц о бюджете "Сферы" в этой связи выглядят некорректно.

Для различных проектов, входящих в программу "Сфера", могут быть совершенно различные подходы к коммерциализации: от моделей уже действующих операторов, способных привлечь внебюджетные средства, таких как ФГУП "Космическая связь" и АО "Газпром космические системы", до совершенно новых, например, концессионных механизмов, определяемых на последующих стадиях реализации проектов.
Что является важным и связующим для всех мероприятий программы "Сфера", так это не какая-то модель коммерциализации, а полезность и востребованность результатов космической деятельности в широком спектре конкретных приложений для различных отраслей народного хозяйства. Именно это свойство позволяет говорить о "самоокупаемости", хотя термин довольно узок, скорее надо говорить об экономической эффективности для бюджета, для инвестора, для участников.
– Считала ли "Организация "Агат" расходы на возобновление деятельности "Морского старта"? Может ли он быть чисто коммерческим или требует постоянных государственных расходов?
– Моя точка зрения, что чисто коммерческим "Морской старт" быть не может, и годы сложной судьбы космодрома это подтвердили. Безусловно, нужна государственная поддержка, которая будет не просто субсидией или вливанием в убыточный актив, а целесообразным вложением, обеспечивающим бюджетный эффект и большую пользу России. Будем надеяться, "Морской старт" еще послужит своей стране.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

10:47
Роскосмос обсуждает различные варианты поддержки отряда космонавтов
Космонавтам, которые совершили космический полет, предлагалось увеличить оклад с 69,6 тыс. рублей до 94,7 тыс. рублей.
РИА Новости
10:18
«Роскосмос» ищет варианты дополнительной поддержки космонавтов
В настоящее время кандидаты в космонавты в РФ получают зарплату до 100 тысяч рублей в месяц, а имеющие опыт космических полетов могут зарабатывать свыше 200 тысяч...

Интерфакс - Агентство Военных Новостей
10:02
«Роскосмос» рассматривает различные варианты поддержки отряда космонавтов - госкорпорация
После ухода он подверг критике работу ЦПК и ряд аспектов российской пилотируемой космической программы. 1км др дм.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 09.02.2021 11:36:15Никита Казинский: невозможно говорить о прибыльности SpaceX
Комментарии отсюда: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2124487 до сюда: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2124493

 Начальник экономического института не знает как в условиях капитализма формируется норма прибыли. О чём можно спрашивать с этого Роскосмоса?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Гермиона от 09.02.2021 08:35:06Институт Роскосмоса нашел у SpaceX признаки убыточности

МОСКВА, 9 фев — ПРАЙМ. Снижение пусковой активности американской компании SpaceX может свидетельствовать об убыточности ее деятельности, но достоверно говорить об этом нельзя из-за отсутствия доступной для анализа бухгалтерской отчетности, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор "Организации "Агат" (головной экономический научно-исследовательский институт "Роскосмоса") Никита Казинский.


"В 2019 году количество запусков упало с 21 (в 2018 году – ред.) до 13, что вероятно привело к еще более значительному снижению EBITDA (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization – прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации – ред.). Это может быть признаком убыточности операционной деятельности", — сказал он.

Дефицит доходов на коммерческом рынке, полагает эксперт, SpaceX компенсирует высокомаржинальными государственными заказами и государственными субсидиями. Так, например, SpaceX получила свыше 880 миллионов долларов субсидий для внедрения спутникового интернета на базе Starlink в сельской местности.

"Мы не утверждаем, что деятельность SpaceX убыточна, а Илон Маск создает финансовую пирамиду, построенную на инвестициях и государственной поддержке высокотехнологичных разработок. Мы лишь подчеркиваем, что для быстрорастущей компании с постоянно увеличивающимся уставным капиталом и разницей в цене продукции, без анализа управленческой и бухгалтерской отчетности, об убыточности или прибыльности говорить практически невозможно", — пояснил Казинский.

По его словам, анализ финансового состояния SpaceX затрудняет и то, что у американской компании может не быть единой нормы прибыли на один пуск.
https://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20210209/832998338.html

Ну да, по кол-ву запусков с ними в этом году никто не сравнится, но хз. впрочем, статья не такая уж и критичная.

Цитата: Старый от 09.02.2021 11:47:10
Цитата: АниКей от 09.02.2021 11:36:15Никита Казинский: невозможно говорить о прибыльности SpaceX
Комментарии отсюда: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2124487 до сюда: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2124493

 Начальник экономического института не знает как в условиях капитализма формируется норма прибыли. О чём можно спрашивать с этого Роскосмоса?

О ФКП и ФЦП! Там же чёрным по белому расписали их работу!

Брабонт

Цитата: Старый от 09.02.2021 10:41:23
Цитата: Гермиона от 09.02.2021 08:35:06Снижение пусковой активности американской компании SpaceX может свидетельствовать об убыточности ее деятельности,
А о чём свидетельствует снижение пусковой активности Роскосмоса? ;)

О победе контроля ценообразования над космической деятельностью.

ZOOR

Цитата: Старый от 09.02.2021 11:47:10Начальник экономического института не знает как в условиях капитализма формируется норма прибыли. О чём можно спрашивать с этого Роскосмоса?
Главное он знает, как в условиях феодальной демократии формируется норма прибыли. За что и спрашивают у него в Роскосмосе.


А ты знаешь? Если знаешь - дай ссылку или приведи методику (под спойлером, чтоб место не засирать)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Брабонт

Цитата: ZOOR от 09.02.2021 19:43:10
Цитата: Старый от 09.02.2021 11:47:10Начальник экономического института не знает как в условиях капитализма формируется норма прибыли. О чём можно спрашивать с этого Роскосмоса?
Главное он знает, как в условиях феодальной демократии формируется норма прибыли. За что и спрашивают у него в Роскосмосе.


А ты знаешь? Если знаешь - дай ссылку или приведи методику (под спойлером, чтоб место не засирать)

Мизансцена.
Действующие лица и исполнители (госконтрактов по ГОЗ):

Бык (Государственный заказчик)
Баран (Представительство заказчика)
Медведь (Головной исполнитель)
Осёл (Соисполнитель в структуре)
Виконт де Бражелон (Соисполнитель вне структуры)

Медведь: Господа, у меня для вас пренеприятнейшее известие. Несмотря на законодательно установленный норматив прибыли в 15% (для коммерческих структур в 20%), госзаказчик определил норматив прибыли по данным работам на уровне 10%. С учётом ожидаемых срезок на восстановление экономики Сирии падаем ниже рентабельности.

Бык: а я тут при чём? И не забывайте, что документы без дат под подписями считаются неоформленными.

Баран: читайте ГОСТ!

Осёл: это 3.14-ц..

Виконт: а нам пох, у нас в РАН и так нулевая рентабельность.

Занавес

Старый

Цитата: Виктор Воропаев от 09.02.2021 21:03:33Бык: а я тут при чём? И не забывайте, что документы без дат под подписями
Опись дел без даты. 

 (извиняюсь, навеяло)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2021 20:31:56
Цитата: Виктор  Воропаев от 09.02.2021 17:45:36
Цитата: Старый от 09.02.2021 10:41:23
Цитата: Гермиона от 09.02.2021 08:35:06Снижение пусковой активности американской компании SpaceX может свидетельствовать об убыточности ее деятельности,
А о чём свидетельствует снижение пусковой активности Роскосмоса? ;)

О победе контроля ценообразования над космической деятельностью.

По словам Рогозина,

Только какие-то дураки меряются запусками ракет-носителей, просто российские спутники совершили огромный прорыв вперёд и нам теперь не нужно много спутников в год, ибо теперь они служат по 15 лет, а не по 5.
Да, ГВМы научились делать как надо!
Live and learn

Цитата: cross-track от 09.02.2021 22:00:10
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2021 20:31:56
Цитата: Виктор  Воропаев от 09.02.2021 17:45:36
Цитата: Старый от 09.02.2021 10:41:23
Цитата: Гермиона от 09.02.2021 08:35:06Снижение пусковой активности американской компании SpaceX может свидетельствовать об убыточности ее деятельности,
А о чём свидетельствует снижение пусковой активности Роскосмоса? ;)

О победе контроля ценообразования над космической деятельностью.

По словам Рогозина,

Только какие-то дураки меряются запусками ракет-носителей, просто российские спутники совершили огромный прорыв вперёд и нам теперь не нужно много спутников в год, ибо теперь они служат по 15 лет, а не по 5.
Да, ГВМы научились делать как надо!

И не говори! Бетонные блоки - вот прогресс!

А вообще ситуация удручающая. Судя по Вики, у РФ в этом году будет меньше пусков, чем в предыдущем.