Космические туристы

Автор MSS, 17.04.2005 18:13:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

саша

:o
ЦитироватьЕвгений Румянцев пишет:
 тем самым отодвинуть тех, кто годами ждёт места в экипажах.
Цитировать В  очередь сукины дети, в очередь!
Члены отряда годами ждут полёта, многие так и не дожидаются своей очереди, а тут приходит какая то Сара Брайтман и лезет без очереди. Поставить её в равные условия со Всеми претендентами и пусть ждёт своей очереди!
 :evil:

Сергей Пиденко

#861
Цитироватьavmich пишет:avmich пишет:
Мне кажется, космос должен быть для человека, а не наоборот.
Если индивидуал в состоянии оплатить - ещё и с прибылью - все расходы на полёт, РККЭ должна радоваться, а не наоборот. Роскосмос тоже должен способствовать полёту - хотя бы из соображений налогов государству.
"И я даже знаю имя этого человека" (с)  :)

Я как-то даже подумать не мог, что гигантские деньги потрачены и мощная инфраструктура создавалась для того, чтобы дать возможность слетать в космос десятку достойных миллионеров, среди готорых замечательный циркач Ги Лалиберте и чудесная певица Сара Брайтман.
     Когда я работал в области космической метеорологии и мы на основе снимков с "Метеора" и другой информации готовили прогнозы мест эффективной добычи для рыболовных флотилий (в том числе и иностранных), это входило в моё понимание лозунга "Космос для человека", А Ваша апология возможностей индивидуала - увы, не входит. Извините.

Да и налоги  - это хорошо, но в данном случае это совсем странно звучит. Всё равно, как гордиться налогами с доходов от посещения биотуалетов на Байконуре иностранными гостями...
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

Евгений Румянцев

#862
Отлично Сказано!
И всё же!
Работа в космосе - только для профессиональных космонавтов (астронавтов), но ни как не для певиц, клоунов и т.д. и т.п.
Назовите хоть одного нашего профессионального астрофизика, который бы осуществил свой полёт в космос!
А они готовились, Гуляев, Коломийцев, Фаткуллин...
Только 6 наших космических медиков побывало в космосе (Егоров, Лазарев, Атьков, Поляков, Моруков, Котов)седьмой  (Рязанский) готовится.
А сколько их было подготовлено?
А много кто знает, что подготовленный "космический сварщик" Фартушный живёт в Украине?
А кто-то искал пропавших без вести "челомеевского" космонавта-испытателя Валерия Макрушина и кандидата в космонавты от ИМП Келдыша доктора наук Всеволода Егорова?
На чьей совести гибель кандидата в космонавты Валерия Грищенко (Тевса), который пострадал "из-за своей немецкой родни"?
вопросов тьма!

Сергей Пиденко

ЦитироватьБлудный пишет:

"Полёт" - это не только извоз. Это подготовка и обеспечение. А они разные для недельного и пологудового периодов.
 Простите, но вот здесь Вы, по моему мнению, ошибаетесь. Американские астронавты и их партнеры летают на американский сегмент станции, обеспечение которого целиком лежит на НАСА. В этом случае речь идёт именно о доставке на станцию и возвращении с неё. Причём в монопольной ситуации. Вспомните, как поднялась цена за кресло для астронавтов после прекращения эксплуатации шаттлов.
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

Сергей Пиденко

#864
ЦитироватьЕвгений Румянцев пишет:
Работа в космосе - только для профессиональных космонавтов (астронавтов), но ни как не для певиц, клоунов и т.д. и т.п.

Да, Евгений, совершенно справедливо. Я всю жизнь мечтал стать свидетелем полёта в космос российского учёного (или пусть иностранного учёного, непрофессионального космонавта). Мечты не осуществляются...
И когда места в "Союзе" освобождаются для сколь угодно замечательных артистов и тому подобное, я испытываю дикую неловкость. Помню, как на полёт директора "Дю солей" реагировал Георгий Михайлович Гречко. Помнится, сам Георгий Михайлович, ставший доктором физмат наук и серьёзным специалистом в области физики атмосферы, был востребован для обеспечения пересменки экипажа ЭО-4 станции "Салют-7".

    А ещё вспоминается драматическая история подготовки Георгия Петровича Катыса. Он, молодец, состоялся и сам по себе...
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

Valerij

ЦитироватьSvip пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:

"Полёт" - это не только извоз. Это подготовка и обеспечение. А они разные для недельного и пологудового периодов.
Простите, но вот здесь Вы, по моему мнению, ошибаетесь. Американские астронавты и их партнеры летают на американский сегмент станции, обеспечение которого целиком лежит на НАСА. В этом случае речь идёт именно о доставке на станцию и возвращении с неё. Причём в монопольной ситуации. Вспомните, как поднялась цена за кресло для астронавтов после прекращения эксплуатации шаттлов.
Это, мягко говоря, не совсем точно. В полет на МКС входит полугодовая работа "Союза" в качестве спасательной шлюпки на орбите, и полугодовое дежурство всех служб на Земле, готовых принять космонавтов в случае срочной экстренной посадки.
Другое дело, что цена полета была поднята после того, как Союз стал монополистом, здесь я с вами согласен.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

#866
ЦитироватьSvip пишет:
ЦитироватьЕвгений Румянцев пишет:
Работа в космосе - только для профессиональных космонавтов (астронавтов), но ни как не для певиц, клоунов и т.д. и т.п.
Да, Евгений, совершенно справедливо. Я всю жизнь мечтал стать свидетелем полёта в космос российского учёного (или пусть иностранного учёного, непрофессионального космонавта). Мечты не осуществляются...
Я тоже мечтаю увидеть полет в космос нашего ученого, но, к сожалению, Роскосмос предпочитает отбирать для полета людей из индустрии и летчиков. С моей точки зрения это ошибка.

Но в отношении полетов непрофессионалов и туристов, по моему мнению, вы ошибаетесь. Точнее, перекладываете с больной головы на здоровую. На сколько я помню, покойный Лев еще года два назад говорил о том, что с новым автоклавом Энергия будет в 2012-13 годах готова выпустить пять Союзов в год. Во вторых, Союз, безусловно, гениальный корабль. Прежде всего, гениальный своей универсальностью. Но сейчас востребована на практике только одна его функция - функция транспортного корабля для полетов к ОС. Мне кажется, что уже давно было возможно сделать Союз с шестиместным спускаемым аппаратом большого диаметра, выводимым без обтекателя.
   
Любой из этих вариантов (и "пятый Союз", и "шестиместный Союз" ;)  позволило бы увеличить количество людей, которых можно было бы доставить на орбиту и вернуть на Землю, и на этой основе организовать экспедиции посещения и полеты туристов.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Сергей Пиденко

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьЛюбой из этих вариантов (и "пятый Союз", и "шестиместный Союз"  ;)  позволило бы увеличить количество людей, которых можно было бы доставить на орбиту и вернуть на Землю, и на этой основе организовать экспедиции посещения и полеты туристов.
Валерий,
пока ни то, ни другое не реализовано - говорить не о чем.

А то, что цена полета была поднята после монополизации доставки на орбиту, говорит как раз о том, что "полугодовое дежурство всех служб на земле" практически не имеет к этому никакого отношения, тем более, что службы эти дежурят и будут дежурить всё равно, пока наши космонавты работают на станции.

С тем, что отбирают людей из индустрии и лётчиков, я ещё как-то примириться могу - повседневное (и в течение десятков лет) обслуживание систем орбитального комплекса вряд ли требует людей из науки, а вот отсутствие эпизодических наборов для серьёзных научных работ на станциях, даже когда для этого возникает возможность (а полёты туристов как раз эту возможность и демонстрируют) меня разочаровывало, разочаровывает и - похоже - будет разочаровывать.

Мы, образно говоря, меняем свое первородство на чечевичную похлёбку. Даже если появляется возможность отчислять с этой похлёбки налоги государству, чему радуется уважаемый avmich.
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

Блудный

ЦитироватьЕвгений Румянцев пишет:
Работа в космосе - только для профессиональных космонавтов (астронавтов)

Работа - да. Но в ветке речь-то про туризм.

Блудный

ЦитироватьValerij пишет:
Мне кажется, что уже давно было возможно сделать Союз с шестиместным спускаемым аппаратом большого диаметра, выводимым без обтекателя.

"Шестиместный Союз со спускаемым аппаратом большого диаметра, выводимым без обтекателя" - это ПТК НП.

Valerij

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Мне кажется, что уже давно было возможно сделать Союз с шестиместным спускаемым аппаратом большого диаметра, выводимым без обтекателя.
"Шестиместный Союз со спускаемым аппаратом большого диаметра, выводимым без обтекателя" - это ПТК НП.
Нет. В отличии от ПТК НП капсула "шестиместного Союза" принципиально одноразовая, легкая, хотя часть оборудования может быть частично многоразовым.
Смысл в том, чтобы эту капсулу было возможно выводить на Союзе - носителе.
   
ЦитироватьSvip пишет:
Валерий,
пока ни то, ни другое не реализовано - говорить не о чем.
Именно об этом я и говорю, именно это и ставлю нашей космической индустрии в вину. Когда денег мало, мы все выбираем одну из двух стратегий. Мы или ужимаемся в наших желаниях, чтобы нам хватило имеющихся средств, или ищем дополнительный приработок. Туристы - это и есть дополнительный приработок, а ученые на орбите (дополнительно к летчикам и представителям космической индустрии) - наши желания.
   
ЦитироватьSvip пишет:
Мы, образно говоря, меняем свое первородство на чечевичную похлёбку. Даже если появляется возможность отчислять с этой похлёбки налоги государству, чему радуется уважаемый avmich.
Первородство - это так хорошо сказано.....
   
Я как раз постоянно говорю о том, что у нас феодальное общество, феодальная экономика, а вы так четко определились с первородством. Собственно, в этом и есть самое главная причина - или космическая индустрия нужна для того, что бы мы гордились и любовались этим, или, в конечном счете, она нужна что бы заработать денег, удовлетворяя платежеспособный спрос и принося пользу. Собственно, потому и нет на "Ресурсе-П" передатчика для связи через Лучи, для того. чтобы гордиться нашим спутником такой передатчик совсем не нужен. Понятно, что при нынешних ценах космический туризм, как отдельный бизнеспроект, не выгоден, но как дополнительные деньги для расширения программы РС МКС - почему нет?
   
А на счет налогов государству. Я бы эти налоги максимально снизил, для того, чсто бы люди получили хоть минимальную помощь в развитии космической индустрии.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий Инфан

ЦитироватьValerij пишет:
Нет. В отличии от ПТК НП капсула "шестиместного Союза" принципиально одноразовая, легкая, хотя часть оборудования может быть частично многоразовым.
Смысл в том, чтобы эту капсулу было возможно выводить на Союзе - носителе.
Проблема в том, что весить эта капсула должна не более 4,5-5 тонн, иначе штатная САС её просто не вытянет, а если поставить более мощную и более тяжёлую САС - то ракета-носитель не вытянет корабль на орбиту.

саша

ЦитироватьValerij пишет:
В отличии от ПТК НП капсула "шестиместного Союза" принципиально одноразовая, легкая, хотя часть оборудования может быть частично многоразовым.
Смысл в том, чтобы эту капсулу было возможно выводить на Союзе - носителе.
Минимум 10 тонн на этапе технического предложения, 

Сергей Пиденко

#873
ЦитироватьValerij пишет:

Я как раз постоянно говорю о том, что у нас феодальное общество, феодальная экономика, а вы так четко определились с первородством. Собственно, в этом и есть самое главная причина - или космическая индустрия нужна для того, что бы мы гордились и любовались этим, или, в конечном счете, она нужна что бы заработать денег, удовлетворяя платежеспособный спрос и принося пользу. Собственно, потому и нет на "Ресурсе-П" передатчика для связи через Лучи, для того. чтобы гордиться нашим спутником такой передатчик совсем не нужен.
Да-да, и Фурсенко (мин.образ.) говорил как-то, что школа должна воспитывать квалифицированного потребителя.
Для меня (и мне подобных) гордость не в том, чтобы микроскопом заколачивали гвозди (пусть даже за это и хорошо платят) и не в том, чтобы удовлетворять кадавра желудочно

ЦитироватьОн (Профессор Выбегалло) приблизился к кадавру, и кадавр сейчас же принялся жадно его обнюхивать. Выбегалло отдал ему зипун.
– Потребности надо удовлетворять! – говорил он, торопливо щелкая переключателями на пульте...
...
– Главное – что? – с готовностью провозгласил Выбегалло. – Главное, чтобы человек был счастлив. А что есть человек, философски говоря? Человек, товарищи, есть хомо сапиенс, который может и хочет. Может, эта, все, что хочет, а хочет все, что может...
 Стругацкие А. и Б. "Понедельник начинается в субботу"


Потому и нет на "Ресурсе-П" передатчика для связи через "Лучи", что кому-то из принимающих решения проще придумывать, как зарабатывать деньги на туристах и экскурсиях, чем понять, как обеспечить эффективность научных и инженерных разработок.

   Мой Учитель, Александр Владиславович Дикинис с кафедры космической метеорологии Росгидромет университета, в начале 90-х, когда всё рушилось и разваливалось (и в первую очередь научное финансирование) не ныл, не тиражировал на оборудовании кафедры портреты западных поп-звёзд, а разработал и внедрил методику оперативного определения по космическим метеоснимкам районов Мирового океана, благоприятных для рыболовства, Эффект только от работы его лаборатории в 1992-93 годах превысил государственное финансирование всего Госкомгидромета (причём, в виде полновесной валюты) . Вот работой с этим человеком я горжусь.

    И как раз досадно было то, что фото с американских спутников NOAA были гораздо информативней снимков с наших "Метеоров".
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

avmich

Цитироватьсаша пишет:
 :o  
ЦитироватьЕвгений Румянцев пишет:
 тем самым отодвинуть тех, кто годами ждёт места в экипажах.
ЦитироватьВ очередь сукины дети, в очередь!
Члены отряда годами ждут полёта, многие так и не дожидаются своей очереди, а тут приходит какая то Сара Брайтман и лезет без очереди. Поставить её в равные условия со Всеми претендентами и пусть ждёт своей очереди!
  :evil:
А что, у членов отряда на Земле работы нет? Сара вон тоже не завтра летит. Потом, члены отряда - это исполнители, они деньги за полёт получают, а Сара - заказчик.

avmich

ЦитироватьSvip пишет:
Цитироватьavmich пишет:avmich пишет:
Мне кажется, космос должен быть для человека, а не наоборот .
 Если индивидуал в состоянии оплатить - ещё и с прибылью - все расходы на полёт, РККЭ должна радоваться, а не наоборот. Роскосмос тоже должен способствовать полёту - хотя бы из соображений налогов государству.
"И я даже знаю имя этого человека" (с)  :)  

Я как-то даже подумать не мог, что гигантские деньги потрачены и мощная инфраструктура создавалась для того, чтобы дать возможность слетать в космос десятку достойных миллионеров, среди готорых замечательный циркач Ги Лалиберте и чудесная певица Сара Брайтман.
А вот некто С.П.Королёв собирался отправлять людей в космос по профсоюзным путёвкам. Так что, может, для того оно и строилось - не для десятка достойных, конечно, но Гагарин тоже вроде бы не один летал - за ним вон уже больше полутысячи людей слетало?
ЦитироватьКогда я работал в области космической метеорологии и мы на основе снимков с "Метеора" и другой информации готовили прогнозы мест эффективной добычи для рыболовных флотилий (в том числе и иностранных), это входило в моё понимание лозунга "Космос для человека", А Ваша апология возможностей индивидуала - увы, не входит. Извините.
Не хотите поправить понимание? Почему, например, самолёты - это не только для профессиональных пилотов, а суда - не только для профессиональных моряков? Конечно, всякая аналогия хромает... но не получилось бы так, что область искуственно поддерживается узкой.

Так что - нет, пожалуй, пока не извиню...
ЦитироватьДа и налоги - это хорошо, но в данном случае это совсем странно звучит. Всё равно, как гордиться налогами с доходов от посещения биотуалетов на Байконуре иностранными гостями...
А не налогами, скажем, с продаж РД-180 для Атласов? Хотя, согласен, туалеты - это изобретение подревнее ЖРД, да и пополезнее людям-то, пожалуй, будет. Только ими не очень гордятся - а вот, скажем, полётами Союза - вполне. Но, в принципе... Опять же, для бюджета деньги такие не очень пахнут. И то, и другое - нужное дело.

саша

Цитироватьavmich пишет:
Потом, члены отряда - это исполнители, они деньги за полёт получают, а Сара - заказчик.
Там же смайлики 
Вон сверху в постах люди на полном серьёзе ставят на одну доску
 полёт "туриста" и "учёного" . 

avmich

ЦитироватьЕвгений Румянцев пишет:
Отлично Сказано!
И всё же!
Работа в космосе - только для профессиональных космонавтов (астронавтов), но ни как не для певиц, клоунов и т.д. и т.п.
То есть, Харрисон Шмитт - геолог - зря на Аполло-17 на Луну летал? Поляков - профессиональный врач - зря летал? А если считать их - вдобавок к этим их профессиям - ещё и профессиональными космонавтами, тогда таковыми можно считать и туристов - которые тоже изучают и готовятся, и даже имеют свои научные программы. Только их посылает не государство со своей, скажем, научной программой, а частные организации.
ЦитироватьНазовите хоть одного нашего профессионального астрофизика, который бы осуществил свой полёт в космос!
А они готовились, Гуляев, Коломийцев, Фаткуллин...
Только 6 наших космических медиков побывало в космосе (Егоров, Лазарев, Атьков, Поляков, Моруков, Котов)седьмой (Рязанский) готовится.
А сколько их было подготовлено?
А много кто знает, что подготовленный "космический сварщик" Фартушный живёт в Украине?
А кто-то искал пропавших без вести "челомеевского" космонавта-испытателя Валерия Макрушина и кандидата в космонавты от ИМП Келдыша доктора наук Всеволода Егорова?
На чьей совести гибель кандидата в космонавты Валерия Грищенко (Тевса), который пострадал "из-за своей немецкой родни"?
вопросов тьма!
По-моему, деньги, получаемые с полётов туристов, должны бы способствовать полётам и не-туристов. В чём я с Вами, видимо, соглашусь - так это в том, что даёшь больше полётов, хороших и разных.

avmich

ЦитироватьSvip пишет:
ЦитироватьЕвгений Румянцев пишет:
Работа в космосе - только для профессиональных космонавтов (астронавтов), но ни как не для певиц, клоунов и т.д. и т.п.

Да, Евгений, совершенно справедливо. Я всю жизнь мечтал стать свидетелем полёта в космос российского учёного (или пусть иностранного учёного, непрофессионального космонавта). Мечты не осуществляются...
И виноваты, конечно, туристы?

avmich

ЦитироватьSvip пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьЛюбой из этих вариантов (и "пятый Союз", и "шестиместный Союз"  ;)  позволило бы увеличить количество людей, которых можно было бы доставить на орбиту и вернуть на Землю, и на этой основе организовать экспедиции посещения и полеты туристов.
Валерий,
пока ни то, ни другое не реализовано - говорить не о чем.

А то, что цена полета была поднята после монополизации доставки на орбиту, говорит как раз о том, что "полугодовое дежурство всех служб на земле" практически не имеет к этому никакого отношения, тем более, что службы эти дежурят и будут дежурить всё равно, пока наши космонавты работают на станции.

С тем, что отбирают людей из индустрии и лётчиков, я ещё как-то примириться могу - повседневное (и в течение десятков лет) обслуживание систем орбитального комплекса вряд ли требует людей из науки, а вот отсутствие эпизодических наборов для серьёзных научных работ на станциях, даже когда для этого возникает возможность (а полёты туристов как раз эту возможность и демонстрируют) меня разочаровывало, разочаровывает и - похоже - будет разочаровывать.

Мы, образно говоря, меняем свое первородство на чечевичную похлёбку. Даже если появляется возможность отчислять с этой похлёбки налоги государству, чему радуется уважаемый avmich.
Я бы хотел увеличить количество полётов. Я рад тому, что космическая индустрия дошла до того, что способна предложить на рынок коммерческий продукт в области пилотируемых полётов. Мне кажется, это должно способствовать развитию космонавтики - в частности, увеличению числа полётов.

Я не вижу ничего зазорного в том, что я работаю за деньги. А вот о каком первородстве речь - не очень понятно. Зачем поддерживать элитарность космоса? Не входя в эту элиту, я её не понимаю. Я тоже, может, слетать хочу, почему нельзя слетать таким способом, как туристы, скажем?