Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

ЦитироватьSerge3leo пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Взял возможную высоту у Владивостока, взял возможную высоту разделения Фрегата от третей ступени, рассчитал максимальное расстояние которое позволяет кривизна Земли. Там меньше указанных цифр.
какой эффективный радиус Земли Вы брали для радиоволн, какой для оптики? 8500 км?
А тут что написано
ЦитироватьПо этим данным на объект наводится лазерный локатор. Отраженный сигнал поступает на приемный оптический телескоп.
Вероятность удаленных, разнесенных пунктов - ну возможно, но обсуждения не для этой темы.

Вы уже в другом написали не стыкующееся с вашими словами где начал работать Фрегат.

Да... Роскосмосу есть куда расти в своих трансляциях - ни высоты, ни скорости....

Игорь Баскаков

ЦитироватьSerge3leo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSerge3leo пишет:
Есть подозрение, что в момент аварии Фрегат-М находился над Восточной Сибирью в районе границы между Якутией и Красноярским краем на высоте 400...500 км.
Чтото с высотой явный перебор.
А сколько этот Метеор-М №2-1 весил?
3 тонны

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
Фрегату надо было повернуть на пару градусов для изменения наклонения орбиты, но в результате ошибки в логике он начал поворот через "другое плечо".
У Фрегата не может "ошибки в логике". У Фрегата может быть программный сбой - но эта версия как-то нигде не прозвучала.

Если Фрегат как хорошо дрессированная собачка выполнял команды, заложенные в него через Полетное задание через свои алгоритмы - это не ошибка в логике, это прямая ошибка человека, который запрограммировал такую последовательность действий.
ИМХО сейчас комиссия Коптева и выясняет, какие верификации были на пути этого человека, или все держалось на "одной ниточке" из цепочки "инженер-нач.сектора-нач.отдела".
Далее детальное понимание технических вопросов маловероятно.

ЗЫ Как там судьба четверых, перезаправивших ДМ с ГЛОНАССами?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Игорь Баскаков

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Фрегату надо было повернуть на пару градусов для изменения наклонения орбиты, но в результате ошибки в логике он начал поворот через "другое плечо".
У Фрегата не может "ошибки в логике". У Фрегата может быть программный сбой - но эта версия как-то нигде не прозвучала.

Если Фрегат как хорошо дрессированная собачка выполнял команды, заложенные в него через Полетное задание через свои алгоритмы - это не ошибка в логике, это прямая ошибка человека, который запрограммировал такую последовательность действий.
ИМХО сейчас комиссия Коптева и выясняет, какие верификации были на пути этого человека, или все держалось на "одной ниточке" из цепочки "инженер-нач.сектора-нач.отдела".
Далее детальное понимание технических вопросов маловероятно.

ЗЫ Как там судьба четверых, перезаправивших ДМ с ГЛОНАССами?
да никак заправщиками не разбрасываются!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ZOOR

ЦитироватьИгорь Баскаков пишет:
да никак заправщиками не разбрасываются!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"Никак" быть не может. По сообщениям СМИ был суд. Каково постановление суда?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Denis Voronin

ЦитироватьZOOR пишет:
У Фрегата не может "ошибки в логике". У Фрегата может быть программный сбой - но эта версия как-то нигде не прозвучала.
Почему это не может? Если он физически мог развернуться как надо, но по своей логике сделал это через жопу, то это именно ошибка в логике. Если он не мог физически (ограничения гироскопов, етц), то ошибка на уровне составления полётного задания.

Программный сбой, ака глюк, это что-то из разряда ненаучной фантастики, он же не под вин95 летает в конце концов.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Зловредный

Программный Сбой, вызванный Тяжёлой Заряжённой Частицей.
Гробос-Фунт

Плейшнер

ЦитироватьЗловредный пишет:
Программный Сбой, вызванный Тяжёлой Заряжённой Частицей.
В этот раз Частица была настолько тяжела, что свернула ось гироскопу
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Denis Voronin

Ну гыгы, да, но если серьёзно, то при поступающей телеметрии такого рода сбой будет виден.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Interval

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Это совершенно верно. И беда современной российской космонавтики какраз в том что нет человека уровня Афанаьева. Нет человека с государственным мышлением и организаторскими способностями позволяющими это мышление реализовать.
Очень интересно, что может сделать человек с таким мышлением в нынешней системе государственного устройства?
И , по-твоему, откуда такие люди брались вообще?
Их воспитала война.

Старый

ЦитироватьSGS_67 пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет: 
Это совершенно верно. И беда современной российской космонавтики какраз в том что нет человека уровня Афанаьева. Нет человека с государственным мышлением и организаторскими способностями позволяющими это мышление реализовать.
И , по-твоему, откуда такие люди брались вообще?

Оттуда же откуда и все - бабы их рожали. Но почему именно они оказывались на должностях министров?
Потому что их отбирали и назначали руководители страны. Специально отбирали и назначали людей именно с такими качествами. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кубик

ЦитироватьСтарый пишет: Потому что их отбирали и назначали руководители страны. Специально отбирали и
назначали людей именно с такими качествами.
А в ЧД поглядите, там идею толкают специально выращивать генно-изменённых, забывая, что мозг анализирует то, что ему дали, и оценивает результаты по числу кнутов и пряников. И получается то, чего хотят назначившие, только тогда, если они сами это знают.  Нынешние имеют запросы примитивней, ну и последствия такие.
И бесы веруют... И - трепещут!

Старый

По теме. Я смотрю среди диванными экспертами овладела теория что на Фрегате толи кудато ушла система координат то ли вообще завалились гироскопы и он вообще сам не знал куда летел. 
 А это не так. Всё было на месте и система управления прекрасно знала каково фактическое угловое положение и какое должно быть. Но из-за ошибки в логике она начала разворот не по часовой стрелке а против. В результате вместо поворота на 3 градуса ей пришлось поварачивать на 357. Только и всего. (все цифры и направления условны)

 Именно ошибочная логика. Причиной может быть допустим такая логика. При старте из Байконура ракета летит по азимуту ведущему на наклонение 105 градусов. Для выхода на наклонение 99 градусов Фрегату после отделения от РН нужно довернуть вправо на 6 градусов. В логике системы управления это записано "довернуть вправо на нужный угол". 
 При запуске из Восточного азимут таков что ведёт на наклонение 97 градусов. Для вывода на наклонение 99 градусов Фрегату нужно довернуть влево на 3 градуса. Но логика осталась прежней - "довернуть вправо". Система управления рассчитывает нужный угол поворота, выясняет что чтоб занять нужное положение надо повернуть вправо на  357 градусов и начинает поворот. (все примеры условны)
 Только и всего. Первопричиной же такого решения системы управления стало разное направление отсчёта азимута в СУ ракеты и в СУ РБ,
 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кубик

ЦитироватьСтарый пишет: Система управления рассчитывает нужный угол поворота, выясняет что чтоб занять нужное положение надо повернуть вправо на 357 градусов
Система управления движением РКН или РБ, логика которой допускает повороты даже на 180 градусов относительно направления движения - это нечто.. По крену - ну ладно, 180.:o
И бесы веруют... И - трепещут!

Старый

ЦитироватьКубик пишет: 
Система управления движением РКН или РБ, логика которой допускает повороты даже на 180 градусов относительно направления движения - это нечто...
Да ну? А как же делаются развороты когда Фрегату нужно затормозить например для затопления или перехода на более низкую орбиту?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

ЦитироватьКубик пишет:
Система управления движением РКН или РБ, логика которой допускает повороты даже на 180 градусов относительно направления движения - это нечто..
Если на разворот есть часы времени, то без разницы в какую сторону. Здесь была минута.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Кубик

ЦитироватьDenis Voronin пишет: Здесь была минута.
И в большинстве случаев время такого маневра на орбите ограничено, разве что вот у АМС есть час на поворот. :|
И бесы веруют... И - трепещут!

Кубик

ЦитироватьСтарый пишет: Да ну? А как же делаются развороты когда Фрегату нужно затормозить например для затопления или перехода на более низкую орбиту?
На 179, 5 градуса :D
И бесы веруют... И - трепещут!

Veganin

ЦитироватьZOOR пишет:

ИМХО сейчас комиссия Коптева и выясняет, какие верификации были на пути этого человека, или все держалось на "одной ниточке" из цепочки "инженер-нач.сектора-нач.отдела".
Начальник сектора, если добросовестно проверит, то 99,99% косяков обнаруживается и исправляется. А если он только "глянет" (времени нет или не по его знаниям), то ошибка обнаружится на стадии испытаний или эксплуатации.Начальники отделов, что-то проверяющие у подчиненных - большая редкость. В большинстве ограничиваются подписью в графе "Утвердил" и возвращаются к разбору груды бумаг на столе.

Допустим, Роскосмос обяжет все предприятия отрасли поменять процедуру проверки работы ИТР. А где взять толковых проверяющих? Все сведется к тому, что исполнителя и кг непосредственного начальника обяжут внимательнее проверять свою работу. А замыливание взгляда никто не отменял даже у самых толковых специалистов .
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

ZOOR

ЦитироватьVeganin пишет:
Начальник сектора, если добросовестно проверит, то 99,99% косяков обнаруживается и исправляется. А если он только "глянет" (времени нет или не по его знаниям), то ошибка обнаружится на стадии испытаний или эксплуатации.
Хорошо сказано  :)

Вот сейчас и выясняют, почему косяк не вылез на стадии испытаний (при наличии стендов, предположительно даже двух), а сразу бабахнул при эксплуатации.

Кстати, ждемс
Первые итоги расследования неудачного пуска "Союза" с Восточного огласят 11 декабря

Интресно, на кого все повесят - там не техника, там политика.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому