Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьZOOR пишет: 

Другое дело, что ДУСы устанавливаются в межбаковом отсеке. У Протона межбак один - а тут - четыре . Все "шарики" Фрегата для унификации изготовливаются по одному чертежу. Значит, в каждом межбаке имеется посадочное меcто для ДУСов.

И если сборщик установил их в не тот межбак (а ВП как всегда не проконтролировало - это ее право, а не обязанность) - то на земле они пройдут все проверки "по норме".
Однако, в процессе развотота РКН в плоскость стрельбы их ось прецессии повернется на 182 град, крутящий момент изменится на противоположный и ось крена станет осью рыскания.
Поэтому Фрегат начнет разворот по большому кругу, ... далее по тексту.

Интересно, какая из комиссий отрабатывает эту версию
ДУСы это все же не датчики углового положения, а только угловой скорости.  Вместо стабилизации вызвать "расколбас" это да, их вотчина. Но углы поворота они не задают

triage

ЦитироватьSerge3leo пишет:  
Таки да. Если есть непонимание, то рекомендую взять Яндекс карты или глобус и измерить, от Восточного до границы суши РФ, заметно больше 3тысяч километров. Заметим, что за 10 минут они не могли пролететь и 2 тысяч.
значит ничего не будет?
На форуме nsf вероятную высоту привели - она очень далека от выдвинутой вами.
Взял возможную высоту у Владивостока, взял возможную высоту разделения Фрегата от третей ступени, рассчитал максимальное расстояние которое позволяет кривизна Земли. Там меньше указанных цифр.

Serge3leo

Цитироватьpnetmon пишет:
На форуме nsf вероятную высоту привели - она очень далека от выдвинутой вами.
А какую массу они брали? И что получили? Тут вот выше, было указание:
ЦитироватьCanopus77 пишет:
Сухой Метеор что-то около 2700кг, ГБ 6700кг.
на то, что во Фрегат залили 3/5 емкости баков.
Цитироватьpnetmon пишет:
Взял возможную высоту у Владивостока, взял возможную высоту разделения Фрегата от третей ступени, рассчитал максимальное расстояние которое позволяет кривизна Земли. Там меньше указанных цифр.
Вопрос на засыпку, так и какой эффективный радиус Земли Вы брали для радиоволн, какой для оптики? 8500 км? Больше, меньше?  ;)

Старый

Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Что вы все возбудились? За медведя заплатят страховщики.
У медведя была страховка жизни
У ракеты была страховка ущерба третьим лицам.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьSerge3leo пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
На ракете угловые и линейные ускорения меньше, чем, скажем, в боевом самолёте.
Но гировертикант там не ставят почему-то.
А это ничего, что "ГИРОВЕРТИКАНТ - гироскопический прибор для стабилизации ракеты в полёте по углу крена и курсу"?
Он уже путал гирокомпас с гирокомпасированием, задачу ИНС сводил к определению горизонта, поэтому тут уж ему раз плюнуть перепутать гировертикант с гировертикалью :)

Старый

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Что вы все возбудились? За медведя заплатят страховщики.
ЩЯСПРЯМ! РН отработала как надо, так что никаких претензий!)))

А если ракета отработает как надо но отработавшая ступень заедет по затылку чукче? Родственникам чукчи выплатят страховку?

ЦитироватьМедведей регулярно отстреливают браконьеры (иногда их за это сажают), там это проблема, так что, с точки зрения статистики, недобытая роскосмосом шкура ниже погрешности, как впрочем и штраф. Другой вопрос что шатун опасен для людей и вот это уже реальный косяк.

Чукчей и всех прочих регулярно давят автомобили, убивает током, убивают преступники и т.п. В этой ситуации быть убитым отработавшей ступенью это статистика. Но тем не менее в этом случае страховка за ущерб третьим лицам будет выплачена.
 Казахам выплатили даже за убитых сусликов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSerge3leo пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
На ракете угловые и линейные ускорения меньше, чем, скажем, в боевом самолёте.
Но гировертикант там не ставят почему-то.
А это ничего, что "ГИРОВЕРТИКАНТ - гироскопический прибор для стабилизации ракеты в полёте по углу крена и курсу"?
Он уже путал гирокомпас с гирокомпасированием, задачу ИНС сводил к определению горизонта, поэтому тут уж ему раз плюнуть перепутать гировертикант с гировертикалью
На всякий случай добавлю пока он ещё раз не перепутал. Гирогоризонт и авиагоризонт это тоже не одно и то же от слова "вообще".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Самолёты летают по всякому, и раком и боком и вверх ногами и гиропалатформа
внутри них всё время остаётся горизонтальной. Более того, по мере того как
самолёт облетает круглую Землю и Земля под ним закругляется гироплатформа в нём
всегда остаётся горизонтальной. Ещё более того - Земля сама вращается, и на
какой бы угол ни повернулся земной шар и самолёт вместе с ним, гироплатформа в
нём всё равно остаётся горизонтальной. И вторая её ось всё время направлена на
север.
Не так просто - там стоит гировертикаль, составляющая основу авиагирогоризонта - всего комплекса выдачи отображения на индикаторы и автоматику стабилизации, а её гироплатформа непрерывно получает данные коррекции от ДУСов и может использоваться маятник - "отвес", грубо говоря, ну вы-то знать должны. 
Думаю, уже на самолетах 80-х годов разработки, нет никаких гировертикалей.
ЦитироватьНа кораблях по названию - просто гировертикаль. Штука сложнее - гироазимутгоризонт..ффу..  :)  
В авиации - курсовертикаль, один из режимов (наиболее примитивный) работы ИНС
Цитировать Поэтому полагаются на счисление от начала по акселерометрам.
Акселерометры должны быть расположены  на гиростабилизированной платформе ( для платформенных ИНС)

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
В авиации - курсовертикаль, один из режимов (наиболее примитивный) работы ИНС
В авиации курсовертикаль это отдельный гироприбор объединяющий в себе авиагоризонт и гирокомпас. Акселерометров не имеет и никакого отношения к ИНС не имеет. Хотя ИНС тоже можно заставить работать в таком режиме.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
В авиации - курсовертикаль, один из режимов (наиболее примитивный) работы ИНС
В авиации курсовертикаль это отдельный гироприбор объединяющий в себе авиагоризонт и гирокомпас. Акселерометров не имеет и никакого отношения к ИНС не имеет. Хотя ИНС тоже можно заставить работать в таком режиме.
Давно уже  ничего не ставят кроме ИНС. 
пс Резервный авиагоризонт не в счет :)

ZOOR

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
В авиации - курсовертикаль, один из режимов (наиболее примитивный) работы ИНС
В авиации курсовертикаль это отдельный гироприбор объединяющий в себе авиагоризонт и гирокомпас. Акселерометров не имеет и никакого отношения к ИНС не имеет. Хотя ИНС тоже можно заставить работать в таком режиме.
Давно уже ничего не ставят кроме ИНС.
пс Резервный авиагоризонт не в счет  :)  
Вам, авиаторы

http://docplayer.ru/93518-Kovalenko-v-v-lysov-a-n-malogabaritnaya-inercialnaya-sistema.html
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Давно уже ничего не ставят кроме ИНС.
пс Резервный авиагоризонт не в счет

Не нада!  :evil:  На Ан-12, 24, 26, 30 нет никаких ИНС!  :evil:  Авиагоризонты и гироиндукционные компасы. Хорошо ещё если приткнут ЦГВ и курсовую систему.

На вертолётах Ми-8 тоже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SGS_67

Цитироватьvadimr пишет: 
ЦитироватьЗловредный пишет: 
Почему? Если бы не эта глупость в программе, изделие не стало бы поворачиваться на 360 градусов. Точка.
Ещё раз прочитайте, что написано выше. Кто вам сказал, что поворот на 360 градусов ничего не даёт? То есть, может быть, это и так, но далеко не факт.

Да, корпус ракеты при этом вернётся в прежнее пространственное положение. Но гиростабилизированная платформа совершит один оборот относительно корпуса. Поэтому сказать, что манёвр поворота на 360 градусов не имеет смысла, невозможно, не зная точной конструкции изделия. И уж точно не дело программистов самостоятельно делать такие смелые выводы для оптимизации программы.

Задачи управления несколько сложнее наивного представления о них.
Грамотное замечание, спасибо.
Для тех, кто умеет читать.

Ибо позволяет взглянуть на событие ширше, чем представляют многие.

Хотя, моё вИдение его причины имеет приоритетом другой аспект.

SGS_67

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Читать умеете*
Это вопрос, или утверждение?
Вопрос.
Тогда это глупый вопрос.
Потому, что исходит из ложных представлений о действительности.

instml

ЦитироватьSerge3leo пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
На форуме nsf вероятную высоту привели - она очень далека от выдвинутой вами.
А какую массу они брали? И что получили? Тут вот выше, было указание:
ЦитироватьCanopus77 пишет:
Сухой Метеор что-то около 2700кг, ГБ 6700кг.
на то, что во Фрегат залили 3/5 емкости баков.
Цитироватьpnetmon пишет:
Взял возможную высоту у Владивостока, взял возможную высоту разделения Фрегата от третей ступени, рассчитал максимальное расстояние которое позволяет кривизна Земли. Там меньше указанных цифр.
Вопрос на засыпку, так и какой эффективный радиус Земли Вы брали для радиоволн, какой для оптики? 8500 км? Больше, меньше?  ;)
Масса остальных 18 спутников вместе с переходниками 300-400 кг.
Go MSL!

SGS_67

ЦитироватьХВ. пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Кризис отрасли - системный, и кого-то персонально в Роскосмосе чморить просто глупо.
Абсолютно верно.

Но это наводит тень на нашего премьера, который уже дал соответствующие указания: "Наказать!", и тем самым немедленно попал в категорию "глупых".

Системный кризис не только космической отрасли, но всей страны обусловлен тем, что приоритеты интересов каждого работника, обусловленные текущей экономической политикой страны, замыкаются только на оптимизации его личного экономического "движения". 
Короче говоря, формирование быдло-элитарной системы, с феодальным стилем управления, в РФ завершено.
В первую голову, даже не в материальном аспекте. А в морально-нравственном, или духовном, аспекте.
Результаты налицо, и ещё будут, похлеще.

ЦитироватьПреодоление ситуации возможно только при таком изменении экономической политики, которое сумеет решить задачу: реализация личного интереса независимо от воли и сознания способствует реализации общественного интереса.
Чушь собачья.
Экономическая политика есть просто отражение общественной системы; сиречь, базиса.
И она не может быть другой, пока жива данная конкретная система.

Цитировать реализация личного интереса независимо от воли и сознания способствует реализации общественного интереса.
Конституция СССР, 1936.

Что там не так написано, и зачем все эти заклинания, когда суть разжевали ещё 100+ лет назад, а 80 лет тому закрепили законодательно?

SGS_67

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Подозреваю, что там просто временная уставка от начала разворота до включения КДУ.
От фиксации отделения до включения и ДУ СОЗ, и МДУ, как уже здесь писали.
Независимо от стабилизации и установки КГЧ по углам.

ЦитироватьСтарый пишет:
Мне кажется что искать в качестве причины слишком большой угол разворота по азимуту после старта это ещё более неблагодарное занятие чем искать какойто мифический угол пикирования из-за якобы слишком высокой траектории.
Ты просто не понимаешь, почему могло произойти то, что произошло.
На сей момент, все логически непротиворечивые версии сводятся именно к слишком большому углу разворота Союза по азимуту после старта, к которому СУ Фрегата не была подготовлена должным образом.
Когда родишь другую - тогда и пЕши.

Старый

ЦитироватьSGS_67 пишет: 
На сей момент, все логически непротиворечивые версии сводятся именно к слишком большому углу разворота Союза по азимуту после старта, к которому СУ Фрегата не была подготовлена должным образом.
Когда родишь другую - тогда и пЕши.
Я же сказал: Фрегату надо было повернуть на пару градусов для изменения наклонения орбиты, но в результате ошибки в логике он начал поворот через "другое плечо".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Давно уже ничего не ставят кроме ИНС.
пс Резервный авиагоризонт не в счет

Не нада!  :evil:  На Ан-12, 24, 26, 30 нет никаких ИНС!  :evil:  Авиагоризонты и гироиндукционные компасы. Хорошо ещё если приткнут ЦГВ и курсовую систему.

На вертолётах Ми-8 тоже.
Я так и сказал: ДАВНО  :)
Начиная с  Ан-124, Ил-86, Як-42 

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Я так и сказал: ДАВНО  :)  
Начиная с Ан-124, Ил-86, Як-42
Тю! Это не давно, это недавно. На моих глазах.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер