Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

TAU

ЦитироватьЗловредный пишет: 
По мне, так всё-таки тупой -- тот программист, что написал такую СУ. Сначала нужно взять остаток от деления на 360 (или в чём там у них измеряется угол) и с ним уже работать. Если бы не эта глупость в программе, проблема не возникла бы вообще.
Зловредный автор данного сообщения явно страшно далек от технологии разработки бортового программного обеспечения. 

Поверьте, все посложнее, нежели в спокойном уютном мире коммерческих приложений для настольных ПК.

Если коротко, винить программистов особо не в чем. Логику управления и алгоритмы они получают, как исходные данные, готовят кои другие люди. Получается, ошибка в спецификации, в задании на разработку программы.

А уж перл "пишут СУ" вообще без равных. 

Кубик

ЦитироватьKotofan пишет: Если без терминов, то ракета опустила нос примерно на 90 градусов.
Понятно.."Опустить нос на 90" это как раз "без терминов" = пикировать. Не пугайте мир таким промахом нашей секретной МБР.. ;)
И бесы веруют... И - трепещут!

Старый

ЦитироватьРазъём пишет:
Как правило, для Баконура так и Плесецка, азимуты стрельбы положительные. Например для Байконура на орбиту 51,6, азимут ~45 град. Т.е. маневр по крену осуществляется против часовой стрелки на угол 135-45 = 90 град.
Так надо рассматривать азимут пуска с Байконура на ССО  а не на 51 град. Союз-Фрегат много раз летал с Байконура на ССО.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Liss

Тут лучше видно:




Для Куру, где ось газоотвода направлена на север, азимут ракеты на старте, определяемый по направлению I плоскости (блок Б), равен 135°.
Индексами 1 обозначены оси координат в полете после разворота по крену.
Для других стартовых комплексов нужно учитывать азимут оси старта. Ну а Зак называет азимутом некоторую третью величину -- очевидно, угол разворота РН по крену для попадания в плоскость стрельбы.
Видно также, что оси "Союза" и "Фрегата" ориентированы и обозначены одинаково.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Veganin

ЦитироватьTAU пишет:
Получается, ошибка в спецификации, в задании на разработку программы.
Ошибка в программе элементарно обнаруживается на тесте со всеми возможными значениями входных данных. Т.е. ошибка в методах проверки разработанного ПО используемыми в отрасли. НАСА после потери МСО из-за ошибки в ПО в 1999 (бортовое ПО считало тягу двигателей в ньютонах, а наземное ПО - в фунтах) сделало выводы и перешла на метрическую систему. Так и Роскосмос должен все разрабатываемое в отрасли ПО тестировать по единым методикам.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

m-s Gelezniak

ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьTAU

пишет:
Получается, ошибка в спецификации, в задании на разработку программы.
Ошибка в программе элементарно обнаруживается на тесте со всеми возможными значениями входных данных. Т.е. ошибка в методах проверки разработанного ПО используемыми в отрасли. НАСА после потери МСО из-за ошибки в ПО в 1999 (бортовое ПО считало тягу двигателей в ньютонах, а наземное ПО - в фунтах) сделало выводы и перешла на метрическую систему. Так и Роскосмос должен все разрабатываемое в отрасли ПО тестировать по единым методикам.
Ошибка в исходных данный для эмулятора полета.
Я же писал ранее что инерциалка выставляется перед пуском. В пусках с Байконура эта операция выполняется после разворота стола.
А пост с вопросом о ориентации стола потёр. Ибо неверилось что возможна такая лажа.
Плюс с разворотом в полёте на этот градус теряется часть ХС носителя.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Плюс с разворотом в полёте на этот градус теряется часть ХС носителя.
Громко звучит, а по сути - глупость.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

В качестве спекуляции. Предположим, что в ПО есть ошибка, в результате которой положительные углы приводятся в диапазон -180...+180, а отрицательные нет. Тогда начальный азимут +184 превращается в -176. После отрыва от стола - разворот ещё на -174. И после отделения Фрегат считает, что он развернут по азимуту на -350 градусов. Не очень понятно, правда, как с такой ошибкой он мог бы успешно летать много лет.
There are four lights

ZOOR

ЦитироватьLiss пишет:
Видно также, что оси "Союза" и "Фрегата" ориентированы и обозначены одинаково.
А как же тогда с версией 174/184? Жалко ее, вращение хоть как-то объясняет.
Пролететь на стенде НПЦАП могла только при неправильных ИД - халатность.
И исправляется за неделю.

А так надо смотреть в сторону железа - а это долго и муторно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Чуи

ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьЗловредный пишет:
По мне, так всё-таки тупой -- тот программист, что написал такую СУ. Сначала нужно взять остаток от деления на 360 (или в чём там у них измеряется угол) и с ним уже работать. Если бы не эта глупость в программе, проблема не возникла бы вообще.
Зловредный автор данного сообщения явно страшно далек от технологии разработки бортового программного обеспечения.

Поверьте, все посложнее, нежели в спокойном уютном мире коммерческих приложений для настольных ПК.

Если коротко, винить программистов особо не в чем. Логику управления и алгоритмы они получают, как исходные данные, готовят кои другие люди. Получается, ошибка в спецификации, в задании на разработку программы.
Если коротко, кончайте выгораживать программиста.

Все аварии - следствие стечения обстоятельств, но в этот раз именно грубый просчет программиста является началом и причиной неудачи. Остальные остоятельства - несогласование, непроработка, неучет и т.п. - они вносят свой вклад, но именно ошибка в программе делает ситуацию неизбежной.

Какая может быть ошибка в спецификации, снимающая ответственность с программиста? Только одна: прямое указание всегда вращаться по рысканию в одну сторону. Все другие данные должны либо отрабатываться программой (выбор оптимального направления вращения), либо фиксироваться как авария. Неопределённые состояния не допускаются.


triage

А Фрегат был сразу приготовлен к запуску с Восточного (ПО полностью написано и проверено для Восточного), или как на картинке?

ZOOR

Цитироватьpnetmon пишет:
А Фрегат был сразу приготовлен к запуску с Восточного (ПО полностью написано и проверено для Восточного), или как на картинке?
Хороший вопрос. Согласно инсайда данный РБ был позаимствован с другой ПН. Посему у него не было аппаратуры для Лучей, кстати.
Но НЯЗ бортовое ПО - это святая корова, которую НПЦАП не тронет никогда без дикой необходимости.
Оно же дает заключение о готовности СУ к конкретному пуску.
Все настраивается через уставки ПЗ для конкретного запуска.
ПЗ должно быть обкатано на стенде с выдачей заключения, для ЦНИИМаш в том числе.
А те берут 2 заключения (НПОА второе) и выпускают свое - общее за РКН. Работа сделана.

ЗЫ Так что там с версией 174/184? Пора генерить что-то новое или надо думать откуда 10 градусов инсайда выплыли?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Чебурашка

Фрегат летал аж с трёх космодромов и углы при этом не путал.
Решили запустить с четвёртого и попутали углы. 
По мне так, выглядит неправдоподобно.

SGS_67

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Грубо 33 градуса к востоку от направления на север.
Требуемый азимут стрельбы на ССО 96 град - примерно 350 градусов.
Почему 96 град, когда должно быть что-то в районе 98+ град?

А я ХЗ на какое там базовое наклонение трасса пробита. Наклонение ССО зависит от ее высоты - вот и взял 96.

Все равно для прикидочных расчетов - откуда 174 вылезло

Для высоты 830км будет 98,8 град. В первом приближении, надо брать это число, хотя ранее о подвороте наклонения говорилось.

Итак Вы признаёте, что Фрегат может делать разворот на 60 град. за минуту, или всё-таки нет?
.

mihalchuk

ЦитироватьTAU пишет:
Зловредный автор данного сообщения явно страшно далек от технологии разработки бортового программного обеспечения.

Поверьте, все посложнее, нежели в спокойном уютном мире коммерческих приложений для настольных ПК.

Если коротко, винить программистов особо не в чем. Логику управления и алгоритмы они получают, как исходные данные, готовят кои другие люди. Получается, ошибка в спецификации, в задании на разработку программы.
Логика та самая, которая привела к катастрофе на Саяно-шушенской ГЭС. Чем она обоснована?
По сути: такие подходы надо менять. Если кто-то разрабатывает систему, то нужно смотреть минимум на шаг дальше сисстемы. Исходные данные надо проверять,а саму систему тестировать на вероятные ситуации. Да, если заказчик не прописал такое в задании - беда, но с программистов ответственности снимать нельзя. А то получится, как с СШГЭС - кто там виноват оказался?

SGS_67

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ошибка в исходных данный для эмулятора полета....
Цитироватьopinion пишет:
В качестве спекуляции. Предположим, что в ПО есть ошибка,..
Нет никакой ошибки.
Всё работало так, как и задумано.

А прокол произошёл из-за несоответствия старой программы новым условиям, о чём и написал ув. Morin.

SGS_67

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьKotofan пишет: За время полета, ракета наклонилась практически на 90 градусов по тангажу
Вы что считаете тангажем?  :o  Ни в отношении вектора скорости, ни относительно поверхости Земли нормально летящая РКН не может так "наклониться".
Именно на столько она и наклоняется.

ZOOR

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Для высоты 830км будет 98,8 град. В первом приближении, надо брать это число, хотя ранее о подвороте наклонения говорилось.
Кому надо - пусть берет. Я не против.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Итак Вы признаёте, что Фрегат может делать разворот на 60 град. за минуту, или всё-таки нет?
Конечно признаю. Поскольку эта цифра озвучена уважаемыми мной людьми, которые знают, как летает РБФ.

А вы признаете, что
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Вот мой расчёт.
Момент инерции связки - около 20000 кг/м.
Суммарный Момент силы тяги ЖРДМТ относительно ЦМ связки - по минимуму, 200 Н*м.

Угловое ускорение - 200/20000 = 0,01 рад/с = 0,57 град/с.

За 1 минуту можно набрать угловую скорость 34 град/с, и повернуться при этом на угол более 1000 град.
соответствует сфероконической реальности?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому