Моделирование "Ангары"

Автор Песец Пушистый, 15.08.2017 17:53:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Fairing jettison (s) 340,00
А если сбросить ГО на 225 s (положить в РП-1) - сколько ПН выйдет?
Примерно 22,8 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Стартовая масса, кг761 087,14
Я понимаю, что это моделирование, но 140 грамм в стартовой массе внушают.  ;)
Сто грамм с прицепом, как на фронте говорят.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Песец Пушистый

#202
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Увы, не получается 30 т. Тяговооруженность пакета выходит слишком малой. Как минимум, надо рассматривать РД-191М.
Сделайте пакет из семи УРМов, и будет вам 30 тонн.
Ну, сделал. Получил А7М. ("М" - это потому что сделана из А5М)

Что имеем?
6 УРМ1 первой ступени жестко соединены попарно, чтоб обеспечить безударное разделение пакета. (получается пакет не из 6, а из трех элементов. Раз четыре элемента безударно расходятся, то три тем более разойдутся.)

1 УРМ1 2-й ступени. Дросселируется на 39-й секунде.

1 УРМ2 3-й ступени.

То есть, это исходная стандартная конфигурация А7 из старых-старых реклам. Эта А7М легко вывела 37т на НОО.

При этом
 - 1-я ступень недогружена (перегрузки под 6g)
 - 2-я и 3-я ступени перегружены.
Нелепая такая конфигурация.

Прокачал А7М. То есть, взял 3-ю ступень из прокачанной А5М (которая выводила 31т на НОО).
Прокачанная А7М вывела 40т на круговую орбиту 207км. Это даже выше, чем НОО. Без водорода и без толстого центрального блока диаметром 4.11м.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПесец пишет:
Как пакет может быть неизменным, если хруники на наших глазах переделывают УРМ1 и меняют на нем движок?
Тю! Тогда надо выкинуть из названия темы слово "Ангара" ибо пакет из 5 любых УРМ может быть любым.
Выкидывайте. Только скажите, как назвать ту бета-версию, которая летала. Под ваше определение Ангары она тоже не попадает. (У нее ЦБ на тонну тяжелее боковушек)

Я предлагаю называть ее "модель" Потому что - а вот:

"ЗА 25 ЛЕТ ХРУНИКИ ИЗГОТОВИЛИ ДЕЙСТВУЮЩУЮ МОДЕЛЬ РАКЕТЫ А5 В МАСШТАБЕ 1:1. ОНА ВЫГЛЯДИТ КАК НАСТОЯЩАЯ! И ЛЕТАЕТ ПОЧТИ КАК НАСТОЯЩАЯ!!!" (с)


Общие замечания по моделировагию линейки РН "Ангара":

Ангара А1
Ничего интересного. Только становится понятно, откуда появился такой странный недомерок УРМ2. Сделан он именно под А1. (Если его сделать чуточку тяжелее, А1 просто со старта не уйдет  :)  

Ангара А3М
("М" - это потому что модель сделана из А5М)
Выводит на НОО 13т (Здесь и далее - из Плесецка). Прокачкой не занимался.

Ангара А5М
В исходном виде выводит на НОО 25т.
После прокачки 3-й ступени (усиление двигателя втрое, увеличение запаса топлива) подняла на НОО 28т.
После прокачки 1-й ступени (замена РД-191 на РД-180 на двух из четырех ББ + прокачанный УРМ2 из предыдущего варианта) подняла на НОО 31т.

Ангара А7М
("М" - это потому что модель сделана из А5М)
Общее впечатление - 1-я ступень недогружена, 2-я и 3-я - перегружены. Нелепая такая конструкция.
В исходном виде подняла на НОО 37т.
После прокачки 3-й ступени (взял прокачанный УРМ2 из предыдущего варианта) подняла на НОО 40т.
2-ю ступень не прокачивал. Но она больше всего нуждается в прокачке. (Это даже хруники осознали. Увеличивают диаметр до 4.11м).
... потому что я белый и пушистый...

Николай Сниффер

#203
Вот, попросили меня сделать пост.
Почему бы и не сделать?


Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
      В наших спорах без сна и покоя.
      Мне не стало хватать его только сейчас -
      Когда он не вернулся из...



      Почему взялся за этот пост? Почему не сразу? Причин много.
 - Приближается годовщина смерти Песца
 - Приближается дата 2-го пуска А-5
 - Песец не хотел раскрывать свой ник. И считал, что публикация ничего не изменит.

      Никому не советую попадать в нашу больницу за день до нового года. Песец попал. Сначала в больницу, потом на кладбище.
      Но человек ушел. А незаконченное дело осталось. Нехорошо это - уходить из жизни, не закончив дела. Я долго думал и решил закончить дело за него. Ради памяти. А ник раскрывать не буду. Он не хотел. Пусть останется Песец.


 --
 Павел Шумил



      Ангара-5, Ангара-5... Сколько шума из-за этой Ангары.
      Да не полетит А-5 в той конфигурации, которую нам больше четверти века навязывают.
      Почему?
      Потому что без двигателей ракета не летает. А двигателей для А-5 нет.
      Что такое А-5 по ТЗ? Это 25+ т на низкой опорной орбите с Плесецка.
      Что предложили Хруники?
      УРМ1 - РД-191. Тяга 196 - 212тс. Удельный импульс 311.5 - 337.4с
      УРМ2 - РД-0124. Тяга 30тс. Удельный импульс 359с Масса 39.2т


      Начнем разбор полетов с УРМ2. Откуда взялся РД-0124? С 3-й ступени Союза-2 взялся. Сравним УРМ-2, 3ст. Союза-2 и 2ст. Зенита (РД120+РД8).

3ст. Тяга двигателя 30тс. Масса 25.3т. Масса топлива 22.6т. ПН 8т. УРМ-2. Тяга двигателя 30тс. Масса 39.2т Масса топлива 35т ПН 25+ т. Зенит Тяга двигателя 85+8=93тс. Масса 90.5. Масса топл. 82т. ПН 13.7т

      Из сравнения видно, что УРМ2 какой-то недомерок. Тяга двигателя и запас топлива на единицу полезной нагрузки втрое меньше, чем у аналогов. Это просто игрушка, а не 3-я ступень тяжелого носителя.

      Откуда такое чудо? Все просто! Чудес на свете не бывает. УРМ2 сделан под легкий носитель Ангара-3. Ангара-1 такой УРМ2 просто не потянет. Но долгое время думали, что потянет. Пока с Украиной не рассорились, и двигатели Зенита не оказались за бугром...
      Если долить в УРМ2 еще несколько тонн топлива, А-1 просто не оторвется от стартового стола...
      Но у нас - тяжелый носитель А-5. Есть разница. У Хруников никто считать не умеет?
      Видимо, так. Потому что компьютерное моделирование показывает - А-5 не может вывести на орбиту больше 22.5т. Старт 2014 года это подтвердил.

      А что показывает компьютерное моделирование?

      Компьютерное моделирование показывает, чтоб Ангара-5 стала ракетой, на УРМ1 нужно поставить двигатели тягой 250-300т на уровне Земли. Иначе вся тяга двигателей уходит на борьбу с гравитационными потерями.
      Чтобы Ангара-5 стала ХОРОШЕЙ ракетой, на 3-ю ступень нужно поставить двигатель тягой 90т. И. соответственно, увеличить заправку. В предыдущих постах Песец это показал.


      Так что у нас с двигателями?


      НЕТУ ТАКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ !!! Нет двигателей - нет ракеты. Это же очевидно!

      А что есть?
 - РД-191 (~200тс)
 - РД-180 (~400тс)

      Были движки РД-120 (тяга 85тс) + рулевой к нему в пару РД-8 (тяга 8тс) для Зенита. Но на Украине остались. Сейчас таких нет...


                                         
      А теперь - слушайте внимательно. Простая до гениальности мысль. ЧТОБ СДЕЛАТЬ ЛЕТАЮЩУЮ РАКЕТУ, ЕЕ НАДО ДЕЛАТЬ ИЗ ТОГО, ЧТО РЕАЛЬНО ЕСТЬ, а не из того, что в мечтах.

      РД-191 для А-5 слаб. РД-180 слишком силен. Так забудем об А-5 как о страшном сне. Будем делать ракету, которая летает. Есть двигатель РД-180. тягой 400тс. Сколько их надо? Два - мало. 3 - достаточно. Даже при отказе одного ракета уйдет со стартового стола.


      Какие критерии качества РН примем?

 1. Соответствие ТЗ
   а) 25т на НОО из Плесецка
   б) РН должна уйти со старта с одним отказавшим двигателем

 2. Ракета должна быть не хуже предыдущей разработки.
    А какая предыдущая разработка? Чебурашка! Какие же у нее параметры?



      Чебурашка



      Чебурашка так и не полетела, Полных данных по ней в прессе нет. Но чертежи и необходимая цифирь у меня есть. Даже в нескольких вариантах. С баками диаметром 3.9м и 4.1м.
      Мне больше нравится вариант с диаметром баков 4.1м. Его и обсчитаю.

      Чебурашка - 2-ступенчатый носитель.
 1-я ступень - керосин-кислород, двигатель РД-174 (клон РД-170)
 2-я ступень - водород-кислород, двигатель РД-0120 (190тс в вакууме)
 Масса на старте - 640т.

      Несмотря на нелепый внешний вид и огромные гравитационные потери Чебурашка уверенно выводит 28т ПН на НОО. При этом 1-я ступень работает 3 минуты и поднимается на высоту 56км. Максимальная перегрузка - 4g. Вторая ступень выводит ПН=28т на орбиту 209 х 453км. Макс. перегрузка - 4.37g. Это же удобная орбита для полета к орбитальным станциям.

 Здорово, да?

 Да, здорово... Пока мы не поставим 2-ю водородную ступень Чебурашки на первую гептиловую ступень Протона. Масса на старте снизится на 30 тонн (610т), а полезная нагрузка та же - 28т. (Дельта-4 хэви со своими 733.4т стартовой массы нервно курит в сторонке.) А что с гравитационными потерями? Они на 400м/с меньше, чем у керосиновой ступени Чебурашки за счет большей тяги двигателей.

 Но Хруники от Чебурашки отказались в пользу А-5 с ее 22.3т ПН и 773т стартового веса. (Что сказал бы Ленин из анекдота советских времен? Ленин сказал бы: "Феликс Эдмундович, расстрелять надо товарищей!")


      Итог

 Чебуратор (1 ступень - Протон, 2-я - Чебурашка. Плесецк.)
 Стартовая масса 610т. ПН 28т на НОО

 Чебурашка
 Стартовая масса 640т. ПН 28+т на НОО

 Дельта-4 хэви 733.4т. Канаверал.
 Стартовая масса 733.4т. ПН 28+т на НОО

 Ангара-5
 Стартовая масса 773т. ПН 22.3т на НОО

 Ангара-5M (проект)
 Стартовая масса 773т. ПН 25.5т на НОО



      Итак, знаем, к чему стремиться, делаем Ангару А4.

      Моделирование Чебурашки дало 28т ПН на НОО. Но реально Чебурашка не летала, поэтому возьмем заявленные конструкторами 26т.

      Что из себя представляет А4? Один центральный УРМ1. Вокруг центра ставим три модуля УРМ1 (с двигателями РД-180) через 120 градусов. Это первая ступень. Чем больше тяга, тем выше ускорение. Больше ускорение - меньше гравитационные потери. Но большое ускорение плохо для полезной нагрузки и космонавтов. Установим верхний предел перегрузки в 4.5g. Если больше - будем дросселировать двигатели. (А что? Дельта-4 дросселирует до 58%, а нам нельзя?



      Разумеется, вес модуля УРМ1 возрастет. РД-180 весит больше, чем РД-191. Разумеется, время работы модуля уменьшится вдвое - РД-180 вдвое прожорливее, чем РД-191. Разумеется, изменятся полигоны падения УРМ1. Приблизятся к космодрому. Возможно, выступающие сопла РД-180 потребуется прикрыть штанишками-обтекателями.
      Но тяга на старте трех РД-180 больше, чем пяти РД-191. И гравитационные потери резко упадут. Настолько упадут, что целый УРМ1 становится лишним!



      Вторая ступень



      Какой двигатель поставить на вторую ступень (центральный модуль)? РД-191 или РД-180? Это покажет моделирование.

 =====================
 Моделирование показало, что с РД-180 грузоподъемность больше.  Не так, чтобы сильно больше. Но верных 500кг есть.
 =====================



      Третья ступень.


      А зачем изобретать велосипед? Третью ступень возьмем из расчетов Песца. (Когда человек умер, администраторы форума переименовали его в "ПЕСЦА ПУШИСТОГО".)


      Так вот, Песец рассчитал 3-ю ступень для А-5 под движок с тягой 90т.

 ========== Цитата
 УРМ2-3 с тройной тягой (90тс) и заправкой 74т для ПН 28т (типа, А5-ХЭВИ) Сухой вес ~6т Полный ~80т
 ==========

      Из цитаты видно, что двигатель взят условный, с тягой как у трех РД-0124 Масса - тоже условная, как у трех РД-0124.

      НО! 15 мая 2019 года в прессе проскочило сообщение, что идут работы по возобновлению производства двигателя РД-120 (разработан в НПО Энергомаш в 1985г для 2-й ступени Зенита. Тяга 85т. Двигатель нужен для РН Союз-5.)

 http://topwar.ru/157904-rossija-vozobnovljaet-proizvodstvo-raketnogo-dvigatelja-rd-120.html


      Для 3-й ступени РД-120 в паре с РД-8 - именно то, что доктор прописал!

 Масса РД-120 1.285т. Высота 3.872м. Диаметр 1.954м.
   Тяга 85тс уд. импульс 350с.

 Масса РД-8   0.38т.  Высота 1.5м.   Диаметр 4.0м.
   Тяга 8тс уд. импульс 342с.


      Но в настояший момент производство РД-120 еще не восстановлено. Поэтому пока - на компьютерную модель - поставим три РД-0124 с такой же суммарной тягой. Только потому, что их параметры УЖЕ известны, а какой получится новый модернизированный РД-120 (расход, импульс, тяга, вес) - пока не известно.

      Кто-то может сказать, что слишком мал сухой вес. Сравним с РН Союз. Сухой вес центрального блока Союза - 6.6т Стартовый - 100т. Заправка больше 90т. А заправка УРМ2-3 Песца - всего 74т. Диаметр баков ближе к оптимальному. (3-ю ступень можно делать в "железнодорожном" габарите 4.11м, а не в "Союзовском" 2.95м. Заодно меньше проблем с аэродинамикой обтекателя ПН.)



      Пуск

      На старте работают только боковые блоки. Топлива боковым блокам хватает приблизительно на 105 секунд работы.
      Двигатель центрального блока запускается через полторы минуты полета, на высоте 37км. При этом дросселируется на 30% до разделения пакета.
      Разделение пакета происходит на высоте 56км. Невырабатываемые остатки топлива - 1.5т в каждом УРМ1. Итого 4.5т.
      После разделения пакета двигатель 2-й сткпени дросселируется на 100%.
      На 128-й секунде на высоте 85км происходит сброс обтекателя.
      На 207 секунде на высоте 184км 2-я ступень заканчивает работу. Невырабатываемый остаток топлива 1.5т.
      Начинается работа 3-й ступени.
      На 522-й секунде 3-я ступень заканчивает работу. Невырабатываемый остаток топлива 0.5т.

      Полезная нагрузка 26т выведена на орбиту 295 х 355км.


      Еще раз главное: Ангара-4
  - Старт с Плесецка
  - Стартовый вес - 694.3т (меньше, чем у Протона)
  - Полезная нагрузка 26т на орбите 295 х 355км


 А сколько весит Ангара-5?  773т ?
 А сколько выводит? 22.3т ?

 Может, кого-то из авторов Ангары-5 надо немного расстрелять?
 Или во всей России я один считать умею? Но это лирика.


      Итак, задача решена. А-5 не нужна. А-4 выводит на орбиту 26т с Плесецка. При этом весит на несколько тонн меньше Протона, а выводит больше.

      ... И всего-то надо было установить НУЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ.
На стартовом столе - РН Ангара-4 с ПН 26.0т

  Время    Vy     Высота     Vx       Удал.  Ускор.Траек. Танг.  -Aатм        V       M
   -10  Изделие в норме, полезная нагрузка (26.000т) в норме
    -4  Ключ на старт
    -2  Зажигание
     0  Отрыв от стола
     0    0.000    0.000    0.000     0.000   0.00  90.0  90.0   0.00000     0.000  694.260
     1    0.007    0.003    0.000     0.000   1.70  90.0  90.0   0.00014     6.779  690.500
     2    0.014    0.014    0.000     0.000   1.71  90.0  90.0   0.00054    13.648  686.740
     3    0.021    0.031    0.000     0.000   1.71  89.8  89.7   0.00124    20.675  682.942
     4    0.028    0.055    0.000     0.000   1.72  89.5  89.4   0.00224    27.722  679.182
     5    0.035    0.086    0.001     0.001   1.73  89.1  89.0   0.00354    34.857  675.421
     6    0.042    0.125    0.001     0.001   1.74  88.7  88.6   0.00516    42.081  671.661
     7    0.049    0.171    0.002     0.003   1.75  88.2  88.1   0.00710    49.393  667.901
     8    0.057    0.224    0.002     0.005   1.76  87.6  87.3   0.00937    56.793  664.141
     9    0.064    0.284    0.003     0.007   1.77  87.2  87.2   0.01198    64.283  660.381
    10    0.072    0.352    0.004     0.011   1.78  86.8  86.8   0.01492    71.862  656.620
    11    0.079    0.428    0.005     0.015   1.78  86.3  86.3   0.01819    79.529  652.860
    12    0.087    0.511    0.006     0.021   1.79  85.9  85.9   0.02179    87.284  649.100
    13    0.095    0.602    0.008     0.028   1.80  85.4  85.4   0.02571    95.129  645.340
    14    0.103    0.700    0.009     0.036   1.81  84.9  84.9   0.02995   103.063  641.580
    15    0.111    0.807    0.011     0.046   1.82  84.4  84.4   0.03449   111.086  637.819
    16    0.119    0.922    0.013     0.058   1.83  84.0  84.0   0.03933   119.200  634.059
    17    0.127    1.044    0.015     0.072   1.84  83.5  83.5   0.04445   127.405  630.299
    18    0.135    1.173    0.017     0.087   1.84  83.0  83.0   0.04977   135.619  626.576
    19    0.143    1.312    0.019     0.105   1.85  82.4  82.4   0.05540   144.008  622.816
    20    0.151    1.459    0.021     0.125   1.86  81.9  81.9   0.06124   152.491  619.056
    21    0.159    1.614    0.024     0.148   1.87  81.4  81.4   0.06730   161.070  615.296
    22    0.168    1.778    0.027     0.173   1.88  80.9  80.9   0.07354   169.746  611.536
    23    0.176    1.949    0.030     0.201   1.89  80.4  80.4   0.07994   178.521  607.775
    24    0.184    2.130    0.033     0.233   1.89  79.8  79.8   0.08647   187.397  604.015
    25    0.193    2.318    0.036     0.268   1.90  79.3  79.3   0.09310   196.377  600.255
    26    0.202    2.515    0.040     0.306   1.91  78.8  78.8   0.09982   205.462  596.495
    27    0.210    2.721    0.044     0.348   1.92  78.2  78.2   0.10659   214.656  592.735
    28    0.219    2.936    0.048     0.393   1.93  77.7  77.7   0.11339   223.962  588.974
    29    0.228    3.159    0.052     0.443   1.94  77.2  77.2   0.12019   233.382  585.214
    30    0.236    3.391    0.056     0.497   1.95  76.7  76.7   0.12694   242.920  581.454
    31    0.245    3.632    0.061     0.555   1.96  76.1  76.1   0.13364   252.580  577.694
    32    0.254    3.881    0.065     0.618   1.97  75.6  75.6   0.14026   262.366  573.934
    33    0.263    4.140    0.070     0.686   1.98  75.1  75.1   0.14674   272.281  570.173
    34    0.272    4.408    0.075     0.759   1.99  74.5  74.5   0.15310   282.330  566.413
    35    0.281    4.684    0.081     0.837   2.01  74.0  74.0   0.15927   292.517  562.653
    36    0.290    4.970    0.086     0.920   2.02  73.5  73.5   0.16527   302.848  558.893
    37    0.300    5.265    0.092     1.009   2.03  72.9  72.9   0.17103   313.327  555.133
    38    0.309    5.569    0.098     1.104   2.04  72.4  72.4   0.17656   323.958  551.372
    39    0.318    5.882    0.104     1.204   2.06  71.9  71.9   0.18179   334.749  547.612
    40    0.328    6.205    0.110     1.312   2.07  71.4  71.4   0.18676   345.703  543.852
    41    0.337    6.538    0.117     1.425   2.09  70.9  70.9   0.19142   356.826  540.092
    42    0.347    6.880    0.124     1.545   2.10  70.4  70.4   0.19575   368.125  536.332
    43    0.356    7.231    0.131     1.672   2.12  69.8  69.8   0.19975   379.605  532.571
    44    0.366    7.596    0.138     1.808   2.13  69.3  69.3   0.20341   391.390  528.774
    45    0.376    7.967    0.146     1.950   2.15  68.8  68.8   0.20667   403.252  525.013
    46    0.386    8.348    0.153     2.099   2.17  68.3  68.3   0.20954   415.313  521.253
    47    0.396    8.739    0.161     2.256   2.19  67.8  67.8   0.21201   427.581  517.493
    48    0.406    9.140    0.169     2.421   2.20  67.4  67.4   0.21409   440.060  513.733
    49    0.416    9.551    0.178     2.595   2.22  66.9  66.9   0.21576   452.758  509.973
    50    0.427    9.973    0.187     2.777   2.24  66.4  66.4   0.21702   465.682  506.212
    51    0.437   10.405    0.196     2.967   2.26  65.9  65.9   0.21786   478.837  502.452
    52    0.448   10.847    0.205     3.167   2.29  65.4  65.4   0.21828   492.230  498.692
    53    0.458   11.300    0.214     3.376   2.31  65.0  65.0   0.21828   505.867  494.932
    54    0.469   11.764    0.224     3.595   2.33  64.5  64.5   0.21786   519.756  491.172
    55    0.480   12.238    0.234     3.823   2.35  64.0  64.0   0.21705   533.903  487.411
    56    0.491   12.724    0.244     4.061   2.38  63.6  63.6   0.21583   548.314  483.651
    57    0.502   13.221    0.254     4.310   2.40  63.1  63.1   0.21419   562.996  479.891
    58    0.514   13.728    0.265     4.569   2.43  62.7  62.7   0.21217   577.955  476.131
    59    0.525   14.248    0.276     4.839   2.45  62.3  62.3   0.20978   593.198  472.371
    60    0.537   14.778    0.287     5.120   2.48  61.8  61.8   0.20702   608.731  468.610
    61    0.548   15.321    0.299     5.413   2.50  61.4  61.4   0.20392   624.559  464.850
    62    0.560   15.875    0.311     5.717   2.53  61.0  61.0   0.20049   640.690  461.090
    63    0.572   16.441    0.323     6.033   2.56  60.6  60.6   0.19673   657.130  457.330
    64    0.584   17.020    0.336     6.362   2.59  60.1  60.1   0.19268   673.883  453.570
    65    0.597   17.610    0.348     6.703   2.62  59.7  59.7   0.18833   690.956  449.809
    66    0.609   18.213    0.361     7.056   2.65  59.3  59.3   0.18374   708.355  446.049
    67    0.622   18.829    0.375     7.423   2.68  58.9  58.9   0.17892   726.086  442.289
    68    0.635   19.457    0.388     7.804   2.71  58.5  58.5   0.17387   744.153  438.529
    69    0.648   20.098    0.402     8.198   2.74  58.2  58.2   0.16864   762.562  434.769
    70    0.661   20.753    0.417     8.606   2.77  57.8  57.8   0.16321   781.319  431.008
    71    0.674   21.420    0.431     9.028   2.80  57.4  57.4   0.15767   800.428  427.248
    72    0.688   22.102    0.446     9.465   2.84  57.0  57.0   0.15199   819.895  423.488
    73    0.701   22.789    0.461     9.913   2.87  56.7  56.7   0.14627   839.524  419.765
    74    0.715   23.498    0.477    10.380   2.91  56.3  56.3   0.14043   859.716  416.005
    75    0.729   24.220    0.493    10.863   2.94  56.0  56.0   0.13454   880.280  412.245
    76    0.744   24.957    0.509    11.362   2.97  55.6  55.6   0.12861   901.221  408.485
    77    0.758   25.708    0.525    11.877   3.01  55.3  55.3   0.12269   922.542  404.725
    78    0.773   26.473    0.542    12.409   3.05  54.9  54.9   0.11679   944.249  400.964
    79    0.788   27.254    0.560    12.958   3.08  54.6  54.6   0.11093   966.345  397.204
    80    0.803   28.049    0.577    13.524   3.12  54.3  54.3   0.10513   988.835  393.444
    81    0.818   28.859    0.595    14.107   3.16  54.0  54.0   0.09940  1011.724  389.684
    82    0.834   29.685    0.614    14.709   3.20  53.6  53.6   0.09379  1035.015  385.924
    83    0.849   30.527    0.632    15.329   3.23  53.3  53.3   0.08827  1058.713  382.163
    84    0.865   31.384    0.651    15.967   3.27  53.0  53.0   0.08290  1082.823  378.403
    85    0.881   32.257    0.671    16.625   3.31  52.7  52.7   0.07767  1107.348  374.643
    86    0.898   33.146    0.690    17.302   3.35  52.4  52.4   0.07260  1132.294  370.883
    87    0.914   34.052    0.710    17.998   3.39  52.1  52.1   0.06770  1157.664  367.123
    88    0.931   34.974    0.731    18.715   3.43  51.9  51.9   0.06297  1183.464  363.362
    89    0.948   35.914    0.752    19.452   3.47  51.6  51.6   0.05844  1209.699  359.602
    89  Прошла команда на запуск двигателя 2-й ступени
    89  Дросселирование двигателя 2-й ступени на 30%
    90    0.968   36.871    0.775    20.212   3.88  51.3  51.3   0.05445  1239.872  355.466
    91    0.988   37.849    0.799    20.994   3.93  51.0  51.0   0.05058  1270.565  351.330
    92    1.008   38.847    0.823    21.800   3.98  50.8  50.8   0.04684  1301.787  347.194
    93    1.029   39.866    0.848    22.631   4.03  50.5  50.5   0.04326  1333.547  343.057
    94    1.050   40.905    0.873    23.486   4.08  50.3  50.3   0.03982  1365.856  338.921
    95    1.072   41.966    0.899    24.367   4.14  50.0  50.0   0.03654  1398.721  334.785
    96    1.093   43.049    0.925    25.273   4.19  49.8  49.8   0.03343  1432.154  330.649
    97    1.115   44.153    0.952    26.205   4.25  49.5  49.5   0.03049  1466.166  326.512
    98    1.138   45.279    0.979    27.163   4.31  49.3  49.3   0.02772  1500.766  322.376
    99    1.160   46.428    1.007    28.149   4.37  49.1  49.1   0.02512  1535.967  318.240
   100    1.183   47.600    1.035    29.162   4.43  48.8  48.8   0.02269  1571.781  314.104
   101    1.207   48.795    1.063    30.203   4.49  48.6  48.6   0.02043  1608.220  309.968
   102    1.230   50.013    1.092    31.272   4.55  48.4  48.4   0.01833  1645.298  305.831
   103    1.254   51.255    1.122    32.371   4.62  48.2  48.2   0.01639  1683.029  301.695
   104    1.279   52.522    1.152    33.499   4.68  48.0  48.0   0.01461  1721.427  297.559
   104  1-я ступень заканчивает работу (Т)
   104  Начинается разделение пакета
   105    1.296   53.811    1.176    34.655   4.72  47.8  47.8   0.02564  1749.695  293.529
   106    1.301   55.110    1.189    35.828   2.31  47.6  47.6   0.02201  1762.740  290.309
   107    1.303   56.412    1.199    37.012   1.79  47.4  47.4   0.01872  1770.654  288.029
   108    1.301   57.714    1.205    38.204   1.26  47.2  47.2   0.01578  1773.302  286.690
   108  Разделение пакета завершено
   108  Дросселирование двигателя 2-й ступени 100%
   108    1.298   58.403    1.207    38.838   0.72  47.1  47.1   0.01436  1924.332  250.536
   109    1.299   59.014    1.426    39.500   1.69  42.3  33.5   0.00484  1928.968  249.947
   110    1.299   60.313    1.440    40.920   1.70  42.1  33.3   0.00411  1938.921  248.694
   111    1.299   61.611    1.453    42.352   1.71  41.8  33.0   0.00350  1949.000  247.440


   126    1.295   81.067    1.673    65.505   1.85  37.7  28.9   0.00031  2115.580  228.639
   127    1.295   82.362    1.689    67.165   1.86  37.5  28.7   0.00027  2127.742  227.386
   128    1.294   83.656    1.704    68.839   1.87  37.2  28.4   0.00023  2140.042  226.133
   128  Прошел сброс обтекателя
   129    1.294   84.950    1.720    70.529   1.89  37.0  28.2   0.00020  2152.560  223.884
   130    1.294   86.244    1.736    72.234   1.90  36.7  27.9   0.00017  2165.218  222.631
   131    1.293   87.538    1.752    73.955   1.91  36.4  27.6   0.00014  2178.018  221.377


   205    1.226  181.253    3.421   254.858   3.29  19.7  10.9   0.00001  3634.284  128.613
   206    1.225  182.478    3.452   258.199   3.33  19.5  10.7   0.00001  3663.231  127.360
   207    1.224  183.703    3.484   261.571   3.36  19.4  10.6   0.00001  3692.524  126.106
   207  Прошла команда на завершение работы 2-й ступени (T)
   207  Прошла команда на запуск двигателя 3-й ступени
   208    1.219  184.924    3.493   264.963   3.37  19.2  19.2   0.00001  3699.983  125.455
   209    1.213  186.140    3.496   268.359   0.48  19.1  19.1   0.00001  3700.473  125.100
   209  Закончено отделение 2-й ступени
   210    1.206  187.349    3.497   271.756   0.81  19.0  18.0   0.00001  3698.684  110.872
   211    1.201  188.553    3.504   275.156   0.81  18.9  17.9   0.00001  3703.647  110.621
   212    1.196  189.751    3.511   278.562   0.82  18.8  17.8   0.00001  3708.644  110.371


   299    0.776  275.411    4.215   601.130   1.02  10.4   9.4   0.00001  4285.563   88.551
   300    0.772  276.186    4.224   605.175   1.02  10.4   9.4   0.00001  4293.918   88.300
   301    0.767  276.955    4.233   609.227   1.02  10.3   9.3   0.00001  4302.314   88.049


   399    0.336  330.445    5.342  1053.571   1.42   3.6   2.6   0.00001  5352.355   63.471
   400    0.332  330.779    5.355  1058.656   1.42   3.5   2.5   0.00001  5365.733   63.220
   401    0.328  331.109    5.369  1063.753   1.43   3.5   2.5   0.00001  5379.175   62.969


   499    0.039  347.110    7.096  1636.612   2.35   0.3   0.0   0.00001  7096.242   38.391
   500    0.038  347.148    7.119  1643.353   2.36   0.3   0.0   0.00001  7119.258   38.140
   501    0.037  347.186    7.142  1650.115   2.38   0.3   0.0   0.00001  7142.427   37.889


   520    0.023  347.727    7.615  1782.960   2.72   0.2   0.0   0.00001  7614.756   33.124
   521    0.023  347.750    7.641  1790.194   2.74   0.2   0.0   0.00001  7641.474   32.873
   522    0.023  347.773    7.668  1797.452   2.76   0.2   0.0   0.00001  7668.398   32.623
   522  3-я ступень работу закончила (Т)
   530    0.023  347.956    7.681  1855.720   2.77   0.2   0.2   0.00001  7681.469   32.500
   540    0.023  348.183    7.681  1928.554   0.00   0.2   0.2   0.00001  7681.209   32.500
   550    0.022  348.407    7.681  2001.383   0.00   0.2   0.2   0.00001  7680.952   32.500


  1140    0.001  355.511    7.673  6292.268   0.00   0.0   0.0   0.00001  7672.803   32.500
  1150    0.001  355.519    7.673  6364.940   0.00   0.0   0.0   0.00001  7672.795   32.500
  1160    0.000  355.523    7.673  6437.613   0.00   0.0   0.0   0.00001  7672.790   32.500
  1164  Достигнута высота апогея
  1164  3-я ступень работу закончила
  1170   -0.000  355.523    7.673  6510.286   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7672.790   32.500
  1180   -0.001  355.519    7.673  6582.958   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7672.795   32.500
  1190   -0.001  355.510    7.673  6655.631   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7672.804   32.500
  1200   -0.001  355.499    7.673  6728.304   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7672.818   32.500
  1210   -0.002  355.483    7.673  6800.977   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7672.836   32.500
  1220   -0.002  355.463    7.673  6873.651   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7672.859   32.500
  1230   -0.003  355.439    7.673  6946.325   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7672.886   32.500
  1240   -0.003  355.411    7.673  7018.999   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7672.917   32.500
  1250   -0.003  355.380    7.673  7091.675   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7672.954   32.500
  1258  Произошло отделение полезной нагрузки
  1260   -0.004  355.344    7.673  7164.351   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7672.994   26.000
  1270   -0.004  355.305    7.673  7237.027   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7673.039   26.000
  1280   -0.005  355.262    7.673  7309.705   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7673.089   26.000


  3870   -0.001  295.688    7.742 26306.448   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7741.638   26.000
  3880   -0.001  295.681    7.742 26380.431   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7741.647   26.000
  3890   -0.000  295.677    7.742 26454.414   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7741.651   26.000
  3900    0.000  295.677    7.742 26528.397   0.00   0.0   0.0   0.00001  7741.651   26.000
  3910    0.001  295.681    7.742 26602.380   0.00   0.0   0.0   0.00001  7741.646   26.000
  3920    0.001  295.689    7.742 26676.363   0.00   0.0   0.0   0.00001  7741.637   26.000


  6600    0.001  355.450    7.673  6297.072   0.00   0.0   0.0   0.00001  7672.839   26.000
  6610    0.001  355.458    7.673  6369.746   0.00   0.0   0.0   0.00001  7672.830   26.000
  6620    0.000  355.461    7.673  6442.419   0.00   0.0   0.0   0.00001  7672.826   26.000
  6630   -0.000  355.461    7.673  6515.093   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7672.827   26.000
  6640   -0.001  355.456    7.673  6587.766   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7672.832   26.000
  6650   -0.001  355.448    7.673  6660.440   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7672.841   26.000


  9330   -0.001  295.630    7.742 26311.682   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7741.670   26.000
  9340   -0.001  295.623    7.742 26385.666   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7741.679   26.000
  9350   -0.000  295.619    7.742 26459.650   0.00  -0.0  -0.0   0.00001  7741.683   26.000
  9360    0.000  295.620    7.742 26533.634   0.00   0.0   0.0   0.00001  7741.683   26.000
  9370    0.001  295.624    7.742 26607.618   0.00   0.0   0.0   0.00001  7741.678   26.000
  9380    0.001  295.632    7.742 26681.601   0.00   0.0   0.0   0.00001  7741.668   26.000

Николай Сниффер

#204
АНГАРА-1.2

      Из линейки осталась последняя модель - Ангара-1. Не хотел браться за Ангару-1. Слишком мутные данные по ней в открытых источниках. Вроде бы и цифр много, только друг с другом не стыкуются.
      Но настал момент такой... Собрал все известные цифры в кучку, проверяю на вшивость. Сплошные нестыковки. Например, стартовая масса УРМ1 на пять тонн больше сухого веса и веса топлива. Странно это.
      Но есть цифры, одинаковые во всех источниках - стартовый вес (171т) и полезная нагрузка на НОО (3.8т). Стабильна также цифра заправки УРМ1 (133т). От этих цифр и буду плясать.
      Самые большие непонятки с Ангарой-1.2ПП. Не хочет лететь - и всё! Никак не мог понять, в чем дело, пока не посмотрел в очередной раз программу полета. НЕТ ТАКОЙ КОСМИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ - АНГАРА-1.2ПП. Есть баллистическая ракета Ангара-1.2ПП с дальностью меньше 6000км.

      Следствие 1. Нет такого понятия УРМ2. Есть тяжелый УРМ2-5 для Ангары-5. И есть легенький УРМ2-1 для Ангары-1.

      Следствие 2. Ангара-1.2ПП - просто испытательный стенд для УРМ2-5 перед первым стартом Ангары-5.

      После выяснения этого момента всё стало на свои места. Развесовка сложилась. Сухой вес УРМ1 - 10.48т. Заправка - 133т. Сумма - 143.48т.
      А УРМ2-1 оказался очень похож на 3-ю ступень Союза 2.1Б. Тот же двигатель (РД-0124 с тягой 30тс). Только стартовый вес на несколько тонн меньше.

      Составил компьютерную модель, запустил, подкрутил управление. Есть результат! 3.8т на низкой опорной орбите.

      Идем дальше.

      УРМ2-1 у нас какой-то гипотетический. По реальному данных нет. Но есть реальная 3-я ступень Союза-2.1Б. Меняю УРМ2-1 на 3-ю ступень Союза.
      В открытых источниках встречается несколько вариантов сухой массы 3-й ступени Союза. Наиболее достоверный - 2.597т. Но я беру максимальный - 2.71т - как самый тяжелый случай.
      3-я ступень чуть тяжелее, поэтому, чтоб вписаться в стартовый вес, уменьшаю заправку УРМ1 с 133т до 130.42т.

      Запускаю модель

      С первой попытки - 3.8т на орбите 201 х 204 км.
      Можно поиграть с управлением, немного поднять орбиту. Но лень и не интересно.

      Интересно другое - сколько поднимет Ангара-1, если двигатель РД-191 заменить на РД-180. (Увеличение тяги позволяет резко уменьшить гравитационные потери)

      Начинаю модернизацию.

      РД-180 весит больше, чем РД-191. Сопла выступают за диаметр УРМ1. Нужны штанишки-обтекатель. Сухой вес УРМ1 увеличился с 10.48т до 14.26т Заправка полная - 133т. Стартовый вес - 147.26т.
      В качестве УРМ2 беру 3-ю ступень Союза из предыдущего варианта. Стартовый вес А-1-180 - 179.06т (на 8т больше А-1.2)

      Запускаю модель

      3.8т А-1 выводит шутя.
      Ступенчато увеличиваю вес ПН.
      5.5т А-1 выводит на орбиту 362 х 218т.

      Что в минусе? Перегрузка в конце работы УРМ1 доходит до 9 g. Это много! Нужно дросселировать двигатель до 50%. Лучше - ступенчато. (А что? Двигатель Дельта-4 на трех режимах работает. На старте - 102%. Основной участок - 100%. В конце - 58% И ничего, никто не удивляется...)


      Итак, замена двигателя позволяет увеличить ПН с 3.8 до 5.5т (на 1.7т). Почти в полтора раза.


      А что будет, если в качестве УРМ2 взять Урм2-5 от Ангары-5? Да ничего хорошего. Те же 5.5т. Перетяжелил ракету. Стартовый вес возрос до 194т.
      С одной стороны, обидно. Я надеялся на 6-7т. С другой - если пересчитать на вес Союза-2 (310т) получится 8.8т. Что очень неплохо для Плесецка.

Bell

ЦитироватьАнгара-5M (проект)

 Стартовая масса 773т. ПН 25.5т на НОО
Так везде же обещают 27 т?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Neru

Если УРМ1 и УРМ2 делать не из чугуния, то при моделировании спокойно получаются заявленные ПН как у А5 так и у А5М (с запасом).
Но простое "колхозное" моделирование не учитывает решение задачи "уложить" падающие ступени в предназначенные для них районы падения.
Именно из-за районов падения программа управления может иметь отклонение от оптимальной, выводящей на НОО максимум груза.

Большой

Надо прикинуть скоко потянет А-5 при форсировании РД-191 на 10% и установки РД0124МС тягой 60 тс на 3-ю ступень.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

sychbird

Цитата: Neru от 11.12.2020 03:13:25Именно из-за районов падения программа управления может иметь отклонение от оптимальной, выводящей на НОО максимум груза.
Сия элементарная истина уже шесть лет начисто игнорируется Самоделкиными. Корректно учитывать ее они не могут, ибо нет исходных данных. А без учете полей падения все их построения выстроены на песке. 

Ну и используется старый психологический трюк: то что мешает стоять  на пьедестале, того не существует. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 11.12.2020 17:02:04
Цитата: Neru от 11.12.2020 03:13:25Именно из-за районов падения программа управления может иметь отклонение от оптимальной, выводящей на НОО максимум груза.
Сия элементарная истина уже шесть лет начисто игнорируется Самоделкиными. Корректно учитывать ее они не могут, ибо нет исходных данных. А без учете полей падения все их построения выстроены на песке.
-Ангара, у тебя и районы падения и программа выведения кривые?
-А что у меня прямое? - грустно ответила Ангара...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

#210
Цитата: Николай Сниффер от 10.12.2020 21:20:23
Цитата: sychbird от 11.12.2020 17:02:04А без учете полей падения все их построения выстроены на песке.
Никак не мог понять, в чем дело, пока не посмотрел в очередной раз программу полета.
Где смотрели?
Цитата: Николай Сниффер от 10.12.2020 21:20:23Начинаю модернизацию.
      РД-180 весит больше, чем РД-191. Сопла выступают за диаметр УРМ1. Нужны штанишки-обтекатель
Не только модернизацию. Начинаешь весь цикл испытаний со стартовым оборудованием в том числе. А там и отжиг ступеней и вибрация. Сколько лет потянет? А уж как либеральная пресса будет брызгать слюной. А как надуются из министерства финансов...
Цитата: Николай Сниффер от 10.12.2020 21:20:23позволяет увеличить ПН с 3.8 до 5.5т (на 1.7т). Почти в полтора раза.
Цитата: Neru от 11.12.2020 03:13:25Именно из-за районов падения программа управления может иметь отклонение от оптимальной, выводящей на НОО максимум груза
Но! Моделировать можно и нужно!
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

ZOOR

Цитата: Neru от 11.12.2020 03:13:25Но простое "колхозное" моделирование не учитывает решение задачи "уложить" падающие ступени в предназначенные для них районы падения.
И кроме того не учитывает ограничения на угол атаки.

Вот посмотрим как в понедельник полетит
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

Кстати об углах.
В прошлый раз летело очень интересно.
Время работы 3-й ступени было 733-328 = 405 сек. Расход топлива РД0124 30 тс/359 сек = 0.0836 т/с, общий РЗТ получается 33.84 т. Масса КГЧ у нас получалась 20,5 + 3,36 (расход топлива Бриза на довыведение) = 23,86 т. Сухая масса 3-й ступени 4,4 т, остаток топлива допустим 1%, итого конечная масса 23,86 + 4,4 + 0,34 = 28,6 т, а Мст = 28,6 + 33,84 = 62,44 т.
Считаем ХС: 359 сек × 9,81 × ln(62,44/28,6) = 2750  м/с
А на известной картинки схемы первого пуска конечная скороть при отключении 3-й ступени 7145 м/с, при начальной скорости 4804 м/с. Значит фактическая прибавка скорости была только 2341 м/с.

Внимание, вопрос - где остальные 410 м/с? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 11.12.2020 20:35:56А на известной картинки схемы первого пуска ...
А что за картинка? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 11.12.2020 20:35:56Кстати об углах.
В прошлый раз летело очень интересно.
Время работы 3-й ступени было 733-328 = 405 сек. Расход топлива РД0124 30 тс/359 сек = 0.0836 т/с, общий РЗТ получается 33.84 т. Масса КГЧ у нас получалась 20,5 + 3,36 (расход топлива Бриза на довыведение) = 23,86 т. Сухая масса 3-й ступени 4,4 т, остаток топлива допустим 1%, итого конечная масса 23,86 + 4,4 + 0,34 = 28,6 т, а Мст = 28,6 + 33,84 = 62,44 т.
Считаем ХС: 359 сек × 9,81 × ln(62,44/28,6) = 2750  м/с
А на известной картинки схемы первого пуска конечная скороть при отключении 3-й ступени 7145 м/с, при начальной скорости 4804 м/с. Значит фактическая прибавка скорости была только 2341 м/с.

Внимание, вопрос - где остальные 410 м/с? ;)
Учти, что заправка УРМ-2 примерно 36 т, а рабочая 33,84 по твоему расчёту. Остатки 36-33,84=2,16 т. И нада учесть сброс ГО на АУТ 3-й ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 11.12.2020 20:53:32
Цитата: Bell от 11.12.2020 20:35:56А на известной картинки схемы первого пуска ...
А что за картинка? :o
Шин выкладывал в топике про запуск ГВМ
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#216
Цитата: Дмитрий В. от 11.12.2020 21:03:46
Цитата: Bell от 11.12.2020 20:35:56Кстати об углах.
В прошлый раз летело очень интересно.
Время работы 3-й ступени было 733-328 = 405 сек. Расход топлива РД0124 30 тс/359 сек = 0.0836 т/с, общий РЗТ получается 33.84 т. Масса КГЧ у нас получалась 20,5 + 3,36 (расход топлива Бриза на довыведение) = 23,86 т. Сухая масса 3-й ступени 4,4 т, остаток топлива допустим 1%, итого конечная масса 23,86 + 4,4 + 0,34 = 28,6 т, а Мст = 28,6 + 33,84 = 62,44 т.
Считаем ХС: 359 сек × 9,81 × ln(62,44/28,6) = 2750  м/с
А на известной картинки схемы первого пуска конечная скороть при отключении 3-й ступени 7145 м/с, при начальной скорости 4804 м/с. Значит фактическая прибавка скорости была только 2341 м/с.

Внимание, вопрос - где остальные 410 м/с? ;)
Учти, что заправка УРМ-2 примерно 36 т, а рабочая 33,84 по твоему расчёту. Остатки 36-33,84=2,16 т. И нада учесть сброс ГО на АУТ 3-й ступени.
Нахрена с собой топливо тащить? ГО сбрасывался вместе со 2-й ступенью.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 11.12.2020 20:53:32
Цитата: Bell от 11.12.2020 20:35:56А на известной картинки схемы первого пуска ...
А что за картинка? :o
Я тебе вопрос задавал, а ты не заметил
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=18269.msg2089121#msg2089121
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Bell от 11.12.2020 20:35:56Внимание, вопрос - где остальные 410 м/с? ;)
Гравитационные потери?  ??? ::) :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Старый от 11.12.2020 23:39:48
Цитата: Bell от 11.12.2020 20:35:56Внимание, вопрос - где остальные 410 м/с? ;)
Гравитационные потери?  ??? ::) :-\
Не, там угол к глризонтали никакой. Я думаю это потери на управление, двигатель отклонен от оси ракеты.
Собсно, на второй ступени такая же фигня, тоже порядка 400 м/с недобор.
А вот 1300+ м/с на первой - это как раз гравротери.
Суммарно там порядка 2200 .
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун