Орёл (бывшая "Федерация") готовится к полёту

Автор zandr, 17.05.2017 23:25:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
И куда будет эвакуировать этот рукав? Вниз башни в очаг пожара? И там бегом в скафандре на полусогнутых к бункеру управления?
 Насколько я знаю все системы эвакуации уводят людей в сторону от башни.  
https://en.wikipedia.org/wiki/Rubber_room_(bunker)
Так это ж в Америке! А у нас то? 
В СССР такое тоже было для Бурана. С наклонной трубой и одноместными тележками. Каждая тележка заезжала в свою резиновую комнату и за ней захлопывалась бронедверь. Во была лотерея - кто успеет. 

А этот рукав куда будет вести? В рогозинские подземелья? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


aaa1

ЦитироватьСтарый написал:
А этот рукав куда будет вести? В рогозинские подземелья?  
Ну... К чему рукав пришивают?

Alex_II

Цитироватьaaa1 написал:
Ну... К чему рукав пришивают?
К ширинке, ясен пень...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

TAU

ЦитироватьAlex_II написал: шпроты у нас правильные в Пионерском делают...
Правильные - это из рыбы породы шпроты, а не килька?

zandr

https://www.roscosmos.ru/28636/
ЦитироватьДля корабля «Орёл» тестируют канатно-спусковое устройство
Вы не можете просматривать это вложение.
Инженеры-испытатели лётно-космического центра Ракетно-космической корпорации «Энергия» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») протестировали новое канатно-спусковое устройство для перспективного пилотируемого транспортного корабля «Орёл». Тренировки прошли в центре развития технологий и подготовки кадров Завода экспериментального машиностроения имени В.Д. Вачнадзе, где установлен макет корабля.
При помощи канатно-спускового устройства экипаж самостоятельно покинет спускаемый аппарат в случае посадки на воду, а также если поисковая группа не сможет быстро к нему подобраться. Участие в эксперименте приняли восемь инженеров-испытателей, включая двух опытных летчиков-космонавтов, Героев России Александра Калери и Юрия Усачева.
Испытание проходило в два этапа: сначала каждый инженер-испытатель опробовал канатно-спусковое устройство самостоятельно в медленном темпе, а потом движения отработали в скафандрах, разделившись на экипажи.

«К примеру, при посадке пилотируемого транспортного корабля на воду, возможно, придется покидать корабль не из бокового люка, а из верхнего. В этом случае необходимо использовать канатно-спусковое устройство, — пояснил летчик-космонавт Александр Калери. — Прыгать в воду в скафандре опасно, можно удариться о боковую поверхность корабля. Понадобится КСУ и в случае вертикальной посадки корабля ,,на ноги" в штатном режиме».

«На ,,Союзе" канатно-спусковое устройство не применяется, так как корабль невысокий и имеет один люк. Подобное устройство использовалось на шаттлах», — рассказал Юрий Усачев, дважды летавший на американских кораблях к Международной космической станции.

Сейчас перед инженерами-испытателями РКК «Энергия» стоит задача выявить преимущества и недостатки разных систем канатно-спускового устройства. На очереди проведение расширенных испытаний выбранного устройства и написание пошаговой инструкции по его использованию для космонавтов.

zandr

https://ria.ru/20200622/1573329775.html
ЦитироватьИгорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Россия с 2009 года разрабатывает новый космический корабль, главная цель которого — доставить российских космонавтов к Луне. Первый беспилотный полет "Орла", а именно такое название получил корабль, запланирован на 2023 год. В 2025 году он должен впервые стартовать с людьми, а в 2029, как сообщалось ранее, отвезти первых космонавтов на окололунную орбиту. Времени до начала полетов остается не так много. О том, в каком состоянии находится разработка корабля, сколько продлятся его летные испытания, найдется ли в нем место композитам, и о том, что "Орел" в воде не тонет, в интервью РИА Новости рассказал главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения Игорь Хамиц.

— На днях вас утвердили главным конструктором нового корабля. Расскажите, в каком состоянии сейчас находится корабль "Орел"?
— В настоящее время завершается выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно идет изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля. Недавно, например, протестировали новое канатно-спусковое устройство для него. Конечно, темпы работы надо максимально возможно ускорять: у нас есть задача по запуску в 2023 году данного корабля с космодрома Восточный в беспилотном варианте, а в 2025 году – уже с космонавтами на борту. При этом производственный цикл никто не отменял, нам необходимо провести полноценную экспериментальную отработку изделия. Без этого ни о каком пилотируемом запуске речь, конечно, не пойдет. Нельзя рисковать людьми.

— Первый корабль будет укомплектован всеми системами серийного корабля или будет макетом?
— Исходим из того, что во время первого пуска "Орел" будет укомплектован штатными системами. Более того, мы с коллегами рассматриваем возможность установки дополнительного исследовательского оборудования. Это позволит значительно расширить базу экспериментальных данных для моделирования возврата пилотируемого корабля после лунных миссий.

— Какой в итоге будет корпус у "Орла" — алюминиевый или композитный? Если композитный, то где он будет производиться, раз построенный в Германии в свое время цех теперь не может поставлять корпуса в Россию из-за санкций?
— Мне не очень бы хотелось углубляться тему поставщиков, это достаточно больной вопрос, причем не только для космической отрасли. Я могу сказать только, что корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла.

— Пуски корабля как на орбиту, так и к Луне планируются с космодрома Восточный. Каким образом планируется перевозить корпус корабля на космодром? В какие вагоны или самолеты он помещается?
— Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой. В плане доставки есть различные варианты: как по железной дороге в контейнерах на платформе, так и транспортными самолетами Ан-124-100. Последний вариант позволяет доставить груз быстрее, на платформе его везти дольше. Выбирать какой-то вариант будем в зависимости от обстоятельств.

— Насколько завершена адаптация "Орла" под ракету тяжелого класса "Ангара" и "Ангары" под "Орла"?
— Работы по увязке корабля с названной вами ракетой ведутся. Эскизный проект по созданию космического комплекса "Ангара" – перспективный транспортный корабль "Орел", в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должны закончиться в первой половине 2021 года.

— Планируется ли пуск "Орла" на "Ангаре" для испытания системы аварийного спасения?
— Обязательно. Без этого о полноценном введении корабля в эксплуатацию не может быть и речи.

— Трасса выведения на орбиту простирается над Тихим океаном. Как решается вопрос с поиском и спасением экипажа "Орла" в случае их приводнения? Как долго и при каком волнении океана корабль сможет сохранять положительную плавучесть?
— Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов. Работы по созданию комплекса поиска и спасения космонавтов будут проводиться в рамках упомянутого выше эскизного проекта.

— "Орел" предназначен для полетов к Луне. Но для высадки на поверхность Луны потребуется взлетно-посадочный модуль. Ведется ли разработка такого аппарата?
— Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны. В настоящее время ведутся системные исследования как по разработке такого модуля, так и миссии в целом.

— Каков сейчас план летных испытаний "Орла"? Сколько пусков потребуется для завершения испытаний всех систем?
— Для проведения испытаний предусматривается изготовление ряда полноразмерных макетов перспективного транспортного корабля и его составных частей. По программе запланировано проведение трех пусков на околоземную орбиту.

— Имеется ли какая-то программа дальнейших полетов после завершения испытаний (речь о штатных полетах к МКС или иной станции, полетах на Луну)?
— В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на "Ангаре". Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса. Программа полетов на окололунную орбиту будет предусмотрена установленным порядком Федеральной космической программой после 2025 года. Работы по ее формированию уже ведутся нашими специалистами и специалистами "Роскосмоса".

— Будет ли "Орел" адаптирован к ракете "Союз-5", на которой его планировали запускать еще в прошлом году?
— Технически данный вопрос прорабатывался, но окончательное решение по запуску перспективного транспортного корабля в космос доверили "Ангаре". "Союз-5" — это, если хотите, более коммерческий носитель для выведения различных типов полезной нагрузки. Но не пилотируемых кораблей.

— Выбраны ли конкретные штатные районы посадок для "Орла"?
— Предварительно проведен анализ и определен ряд районов посадки корабля южнее широты 51,6 градусов на территории России. Сформированы исходные данные по требованиям к этим районам. Выбор конкретных районов посадки возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля будет осуществлен в рамках соответствующей опытно-конструкторской работы. Рассчитываю, что она начнется с середины этого года.

— Из скольких человек будет состоять экипаж "Орла" при полете к МКС и Луне?
— Штатный состав экипажа корабля "Орел" составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа "Казбек", которые используются в кораблях серии "Союз", для возвращения со стации экипажа из шести человек. То есть, опять же, в зависимости от стоящей задачи мы имеем пространство для маневра без каких-то серьезных переделок.

— Максимальная длительность полета "Орла" на МКС и на лунной орбите?
— Согласно нашим расчетам, "Орел" может находиться в составе околоземной орбитальной стации до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией – до 180 суток.

— Какая защита от радиации предусмотрена на "Орле" при полете к Луне и на окололунной орбите?
— Все это обеспечивается конструкцией корпуса жилого отсека корабля и тепловой защитой возвращаемого аппарата. Кроме того, защиты экипажа от радиации также применяются элементы приборного и агрегатного состава бортовых систем корабля.

— В процентном отношении сколько систем получит "Орел" от "Союза"?
— В составе бортовой аппаратуры "Орла" системы "Союза" точно не планируется использовать.

— Определенность со схемой посадки есть: парашютная плюс двигатели мягкой посадки или выдвигающиеся опоры?
— Возвращаемый аппарат "Орел" оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор.

— Сможет ли "Орлом" управлять один человек?
— При разработке корабля изначально была заложена концепция управления одним человеком из состава экипажа. Но при этом имеется возможность управления кораблем и с места второго пилота, которое расположено рядом с командирским.

zandr

#2427
К тексту интервью - картинки от Роскосмоса:
https://www.roscosmos.ru/28714/
Цитировать
5 изображений




[свернуть]

прагматик


кабинка мне понравилась, памперсы в утиль.

Rifkat

#2429
И окошко в туалете как в вагоне :) Даже поручень, чтобы держаться, есть
Дрион покидает Землю

Василий Ратников

Цитата: прагматик от 24.06.2020 23:44:48кабинка мне понравилась
картинка огонь конечно, но что бы такой туалет возить надо энергетики дофига.

не будет такого пока. вот когда ресурсы ракет будут тфу копеешными начнут и такое делать.

Старый

Цитата: прагматик от 24.06.2020 23:44:48кабинка мне понравилась, памперсы в утиль.
И эту кабинку повезут на Луну и обратно? ;) Те кто это рисовал сами то понимают что рисуют?
Это называется "Не могут не только прилично спроектировать но даже прилично нарисовать".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

#2432
Во всем мире потребителю сейчас продают 5% полезной функции и 95% его собственной психологии ) Никуда не денешься, эти идеи пролезут и в космическую технику. Хотя бы в виде симпатичного домика уединения и отдохновения с галактическими видами из окна ))

Astro Cat

Цитата: Старый от 25.06.2020 12:32:06Те кто это рисовал сами то понимают что рисуют?
Это называется "Не могут не только прилично спроектировать но даже прилично нарисовать".

Что именно Вам не нравится? По мне так прилично все.

Василий Ратников

Цитата: Astro Cat от 25.06.2020 13:13:27Что именно Вам не нравится
мне лично туалетная стенка.

весовые ограничения полетов к Луне на сейчас таковы что могут кислородом чистым дышать лишь бы пару кг выгадать.
а тут нормальная такая стена, с щелью выдачи туалетной бумаги, с открывашкой куда эту бумагу выкидывать.

тут мы видим как безграмотные люди не понимающие в космонавтику вообще перерисовали туалет Боинга 737Нео,
добавив ему лоска и хайтека.

понятно что когда то залетают РН с выводом 50 тонн на орбиту Луны, и тогда такая картина может быть реально, а пока ))) остается только посмеяться.

aaa1

Да и хрен с ней, с Луной.
Слетать на корабле с таким туалетом, это круче. чем слетать на Луну. )

Serge V Iz

Цитата: aaa1 от 25.06.2020 13:42:19Да и хрен с ней, с Луной.
Слетать на корабле с таким туалетом, это круче. чем слетать на Луну. )
Напомнило баян))
Летит тяжелый транспортный самолет в сопровождении двух истребителей. Лететь долго, и пилотам истребителей стало скучно. Ну и начали они выеживаться друг перед другом: мертвые петли крутят, виражи, восьмерки. И тут в радиоэфир вклинивается пилот транспортника:
- А спорим, я сейчас сделаю то, чего вы на своих истребителях никогда не сможете.
- Ты? На своем беременном Ил-76, собрался тягаться с нами, лучшими асами страны? Ну давай, удиви нас.
Прошло десять минут, транспортник как летел ровно, так и летит. Истребителям надоело ждать, и они вызывают пилота Ил-76:
- Ну и? Когда ты начнешь?
- Уже готово.
- И что же ты сделал того, что не можем мы?
- Сходил поссать, покурил и выпил кофе.
[свернуть]

DiZed

писали, что во времена фалкона-1 маск бригаду инженеров и техников возил на стартовую площадку на своем бизнес-джете; ввиду ограниченности мест обычно кто-нибудь летел в туалетной кабинке. здесь тоже можно еще одного члена экипажа добавить; пусть себе летит в нужнике "орла" в позе орла
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Max Andriyahov

Цитата: Василий Ратников от 25.06.2020 13:26:45весовые ограничения полетов к Луне на сейчас таковы что могут кислородом чистым дышать лишь бы пару кг выгадать.
а тут нормальная такая стена, с щелью выдачи туалетной бумаги, с открывашкой куда эту бумагу выкидывать.
Двупуск с заправкой на НОО топливом, кислородом, водой? Дороговато, конечно, но возможно. Можно еще раскладной модуль типа БИМ присобачить и вместо мизерных окошек аналог Куполы. Шейхи в очередь встанут!))) Опять же - туалетная бумага им не нужна - экономия!

И шлюз типа Волга для самых экстремалов "почувствуй себя Леоновым!". Это покруче чем прыжок Баумгартнера будет.

cross-track

Цитата: Rifkat от 25.06.2020 08:24:42И окошко в туалете как в вагоне :)
Это скорее не окошко, а светящаяся панель.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!