Юбилей "Энергии"

Автор TAU, 16.05.2017 15:13:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Max Andriyahov

Цитироватьдвигатели РД-17x/18x/19x не летают
180й очень даже летает

АниКей

ЦитироватьВ РКК «Энергия» отметили 30-летие со дня первого пуска ракеты «Энергия»        17.05.2017
 В РКК «Энергия» состоялось заседание научно-технического совета, посвящённое 30-летию первого испытательного пуска ракеты-носителя (РН) сверхтяжелого класса «Энергия».
В заседании приняли участие работники и ветераны Корпорации, а также предприятий отрасли, которые создавали и испытывали ракету-носитель, опередившую своё время.
 Первый пуск «Энергии» состоялся 15 мая 1987 года в 21:30 мск с космодрома Байконур. Он был проведён практически без замечаний и доказал возможность перехода к летным испытаниям многоразовой космической системы с орбитальным кораблем «Буран».
 Генеральный конструктор Евгений Микрин от имени руководства Корпорации и членов научно-технического совета поблагодарил участников проекта за результаты их труда, большой личный вклад в создание ракеты-носителя «Энергия» и многоразовой космической системы «Энергия-Буран».
 Он рассказал, что при создании РН «Энергия» впервые в практике отечественного и мирового ракетостроения были применены многочисленные новаторские технические решения и технологии. Среди них Е. Микрин назвал компоновку ракеты, крупногабаритный кислородно-водородный блок Ц, двигатели РД-170 и РД-0120, комплекс автономного управления, новые материалы и покрытия, а также технологии изготовления крупногабаритных «вафельных» конструкций топливных баков большого диаметра.
 По словам Е. Микрина, сохранившийся колоссальный потенциал и накопленный при создании свертяжелого носителя бесценный опыт организации крупномасштабных работ используются сейчас в других ракетно-космических проектах.
Евгений Микрин: «Реализация новых проектов будет достойным продолжением дела разработчиков «Энергии» и позволит обеспечить создание современных перспективных средств выведения».
 В свою очередь, первый заместитель генерального конструктора - главный конструктор средств выведения РКК «Энергия» Игорь Радугин отметил, что создание РН «Энергия» и МКС «Буран» стало самой масштабной программой в истории отечественного космического ракетостроения – объем ежегодного финансирования к 1985 году достиг 1,3 млрд руб.
 Он подчеркнул, что полученный в рамках проекта задел понадобится при создании перспективного космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса (КРК СТК), который будет использоваться для пилотируемых экспедиций к Луне, астероидам и Марсу.
 «Одним из ключевых элементов РН «Энергия», который будет использован в составе перспективного носителя, является уникальный кислородно-керосиновый двигатель РД-171М, аналогов которому нет в мире до настоящего времени», - сказал И. Радугин.
 По его словам, переход к трехступенчатой схеме ракеты-носителя и рациональное использование кислородно-водородного топлива позволило почти в 1,5 раза снизить общие затраты на ОКР по сравнению с копированием РН «Энергия».
 Ракета-носитель «Энергия» разработки НПО «Энергия» стала первой советской ракетой, в которой использовался водород на маршевой ступени, и самой мощной из отечественных ракет. Суммарная тяга двигателей в начале полета составляла около 3 550 т. Стартовая масса ракеты могла достигать 2 400 тонн.
 О том, как строился стартовый комплекс, создавалась и испытывалась ракета, о колоссальном объеме наземной отработки, внедрении уникальных материалов и технологий рассказали также ведущий научный сотрудник Вячеслав Филин, научный консультант Вахтанг Вачнадзе, экс-глава Волжского конструкторского бюро "Энергии" Станислав Петренко и советник генерального директора РКК «Энергия» Олег Бакланов.
 Генеральный конструктор РКК «Энергия» Евгений Микрин наградил участников работ по созданию РН «Энергия» В. Филина, В. Вачнадзе и О. Бакланова орденами К.Э. Циолковского. Почётные звания «Ветеран космонавтики России» были присвоены главным специалистам Валерию Лыфарю и Константину Попову.
 Ракета «Энергия» была выполнена по двухступенчатой схеме «пакет» с параллельным расположением четырех кислородно-керосиновых ракетных блоков первой ступени (блоки А) вокруг центрального кислородно-водородного ракетного блока второй ступени (блока Ц) и асимметричным боковым расположением полезного груза. Благодаря такой компоновке РН «Энергия» являлась универсальным носителем и могла выводить на околоземные орбиты не только орбитальный корабль «Буран», но и любую другую полезную нагрузку массой около 100 тонн.
 Ракета «Энергия» отличалась повышенной надежностью и живучестью. Конструкция предусматривала резервирование жизненно важных систем и агрегатов. Специальные средства аварийной защиты контролировали состояние маршевых двигателей обеих ступеней и при любых отклонениях отключали аварийный агрегат. При разработке программ управления было проанализировано более 500 вариантов аварийных ситуаций и предусмотрены способы их парирования. В частности, ракета могла продолжать управляемый полет при аварийном выключении одного из маршевых двигателей первой или второй ступени. На случай нештатных ситуаций при запуске орбитального корабля «Буран» было предусмотрено два сценария: автоматическое выведение корабля на низкую «одновитковую» орбиту с последующей посадкой на один из аэродромов и манёвр возврата на активном участке выведения с посадкой корабля на аэродром Байконура.
 Ракета «Энергия» - уникальный отечественный носитель сверхтяжелого класса, на базе которого планировалось создание целого семейства унифицированных ракет-носителей, включая РН «Энергия-М» грузоподъемностью до 34 т на низкой орбите и сверхтяжелый носитель «Вулкан» грузоподъемностью до 200 т для пилотируемой экспедиции на Марс.
РКК «Энергия» - ведущее предприятие ракетно-космической отрасли промышленности, головная организация по пилотируемым космическим системам. Корпорация ведет работы по созданию автоматических космических и ракетных систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки), высокотехнологичных систем различного назначения для использования в некосмических сферах. С августа 2014 года Корпорацию возглавляет Владимир СОЛНЦЕВ.
ГК «РОСКОСМОС» – государственная корпорация, созданная в августе 2015 года для проведения комплексной реформы ракетно-космической отрасли России. Госкорпорация «РОСКОСМОС» обеспечивает реализацию госполитики в области космической деятельности и ее нормативно-правовое регулирование, а также размещает заказы на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. В функции государственной корпорации также входит развитие международного сотрудничества в космической сфере и создание условий для использования результатов космической деятельности в социально-экономическом развитии России.
 
 
В РКК «Энергия» отметили 30-летие со дня первого пуска ракеты «Энергия»
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Morin

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
Почему же так вышло? Слишком дорого все оказалось? Или уровень технологий оказался недостижимым для остальной промышленности?
Уровень затрат оказался неподъёмен для остальной страны. Как и затрат на строительство римских водопроводов.
И страна надорвалась и развалилась. Как и Римская империя.
:-) :-( Нет. Просто пришли люди, которым не нужен  был водопровод и РН "Энергия". Зачем вандалу или вестготу водопровод и баня? Они ими никогда не пользовались и не знали зачем они нужны. Зачем Ельцину или казахскому пастуху или Абрамовичу "Энергия"? Ельцину достаточного было того, что он сидит в Кремле, пастуху достаточно было надергать на цветмет проводов, Абрамовичу достаточно было сначала 600-х Мерсов поболе, а потом яхты размером с авианосец. Почему эти люди пришли на смену строителям бань и ракет - другой вопрос. Но факт в том, что физически ничего не поменялось и сил и средств было достаточно и для сохранения бань и водопроводов и для сохранения "Энергии". Разруха, как известно, возникает и живет в головах. То, что нужно было СССР и Римской империи не нужно стало РФ и дикарям на территории Рима. К сожалению большинство до сих пор так и не поняло, что живет с 1991 года совсем в другой стране, а не страна сменила название и немного уменьшилась территориально..
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
Почему же так вышло? Слишком дорого все оказалось? Или уровень технологий оказался недостижимым для остальной промышленности?
Х.З. Раз состоялось два пуска, значит уровень технологий на то время оказался достижимым для промышленности. Многоразовая первая ступень тогда тоже (в рамках проекта Энергия) прорабатывалась, а разговоры о том, что сам проект был разорительным для страны в пользу бедных. Сама по себе РН была универсальной в отличие от системы Спейс Шаттл. Проект SLS в штатах сейчас и пустая говорильня вокруг проектов российского супертяжа, по сути повторяют то, что было уже реализовано 30 лет назад. Самый интересный на самом деле вопрос в том, почему и по чьему распоряжению в середине 90-х на самарском Прогрессе было уничтожено уникальное оборудование для производства второй криогенной ступени. Кому оно мешало? Куда делись уникальные воздушные транспортники на базе мясищевского бомбера? Ведь не менее возрастные туполевские медведи летают до сих пор.
Распоряжений таких, думаю, никто не давал. Стенды были из нержавейки. Руководство грузовиками вывозило оборудование на металлолом. Конечно, никто бы не решился на такое, если б не знал, что за это им ничего не будет. Кстати, и сейчас на юбилеях кое-кто из причастных к разграблению уникального оборудования сокрушается с трибуны об утрате этого самого оборудования. Ведали, что творили. Но о будущем никто не думал. Официальным лозунгом было : "Обогащайся любой ценой!"
Лучшее - враг хорошего

Андрей Нимченко

ЦитироватьАлексей пишет:
Я так понимаю, что задел по Энергии оказался невостребован в России - двигатели РД-17x/18x/19x не летают, водород не используется, многоразовых систем нет и не надо, супер-тяжей нет и не предвидится.
А как же модификации РД-170? Которые работают на Атласах,работали на Зените,на Ангаре,Сункар тоже вроде будет,имхо более чем востребованные технологии...А супертяж вроде как будет на основе Сункара.

Denis Voronin

ЦитироватьАлексей пишет:
Почему же так вышло? Слишком дорого все оказалось? Или уровень технологий оказался недостижимым для остальной промышленности?
Потому что нахрен никому не нужно.

Энергия, точнее её увеличенная версия, давала возможность сделать флаговтык на Марсе. Круто, но бесполезно. Также были какие-то эпические проекты Мир-2 для постройки которых нужна была РН такого класса (и Буран), которые к счастью похерили (вероятный противник тоже имел столь же... огромные вообщем проекты на свою ОС, которые тоже похерили тоже не сумев посчитать нули в смете).

Нет, я не спорю с тем что строить орбитальные станции в стиле Стар Трека это круто, я не спорю с тем что флаговтык на Марсе это круто, но когда народ последний хрен без соли доедает это не приоритетная статья расходов.

Были хотелки у вояк, ну и хорошо что не осуществились, им дай волю - они вообще всё на оружие спустят.

А коммерческой ПН такого размера не было ни у кого, нет до сих пор и в ближайшее время не планируется.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Алексей

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Цитироватьдвигатели РД-17x/18x/19x не летают
180й очень даже летает
ЦитироватьMnemic пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
Я так понимаю, что задел по Энергии оказался невостребован в России - двигатели РД-17x/18x/19x не летают, водород не используется, многоразовых систем нет и не надо, супер-тяжей нет и не предвидится.
А как же модификации РД-170? Которые работают на Атласах,работали на Зените,на Ангаре,Сункар тоже вроде будет,имхо более чем востребованные технологии...А супертяж вроде как будет на основе Сункара.
Ну вот американцам пригодилось, а в России - нет. Зенита больше нет, Ангара не летает, Сункар в маловероятном будующем, а вот именно сейчас - не востребовано.
ЗЫ Спасибо всем за ответы :)

Дем

#27
ЦитироватьАлексей пишет:
Почему же так вышло? Слишком дорого все оказалось? Или уровень технологий оказался недостижимым для остальной промышленности?
Во-первых - потому что так и не придумали, а что же собственно данной ракетой запускать. Ладно, новые ракеты не делать - но отстрелять уже изготовленные было бы не слишком дорого.
Во-вторых - если бы даже придумали, создание этой ПН обошлось бы на порядок дороже запуска (это норма для спутников) - а столько бабла у страны не было.
В-третьих - ракета хоть и крутая, но экономически неоптимальная. Выводить на ней ПН - всё равно что возить на болиде Ф1 мешки с картошкой. Это кстати и Зенит убило - один движок к нему нынче стоит чуть ли не дороже чем целый запуск Фалькона. И это при разнице наших и ихних зарплат.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Потому что нахрен никому не нужно.
Ненужно тем, кто стоял тогда во главе страны. А вообще-то необходимо.

Leonar

#29
Цитировать
Борис Лучников
пишет:
ЦитироватьMaks пишет:
многоразовую первую ступень для ракеты ,,Союз",
А это как?
Крылатый который блок от энергии + вторая от зенита и гч с союзом
А...там про рн...
Очепятка наверное :-)

Борис Лучников

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Потому что нахрен никому не нужно.
Я с Вами могу согласится. Задач для такой ракеты и сейчас нет. Разве что лететь на Луну или на Марс.

Если бы не старались гнаться за США, а решали более насущные проблемы, то надо было бы в тот период вместо Энергии-Бурана:
- создание ракеты на керосине с массой ПН 20-25 т
- создание промежуточной ракеты типа Зенит и создание унифицированного производства (типа нынешних линеек Сункар/Феникс)
- замена ракеты Союз 2-ступенчатым моноблоком (типа нынешнего Антареса)
- создание нового многоместного пилотируемого корабля и корабля снабжения
- освоение водорода для верхних ступеней.

Базовый двигатель для первых ступеней - НК-33. 4 двигателя - для ракеты типа Зенит, 6 двигателей - для ракеты типа Протон


Это мое частное мнение:

Штуцер

Сослагательное наклонение.
Синим - мои примечания.

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Если бы не старались гнаться за США, а решали более насущные проблемы, то надо было бы в тот период вместо Энергии-Бурана:
- создание ракеты на керосине с массой ПН 20-25 т
Зачем? Никто не предполагал развала Союза, а Протон всех вполне устраивал.
- создание промежуточной ракеты типа Зенит и создание унифицированного производства (типа нынешних линеек Сункар/Феникс)
вообще абсурд, при наличии Зенита, двух СК для него и строительстве СК в Плесецке. Зенит считался вполне перспективной ракетой с большим будущим.
- замена ракеты Союз 2-ступенчатым моноблоком (типа нынешнего Антареса)
тогда и Союза 2 не было, следовательно и замене никто не помышлял
- создание нового многоместного пилотируемого корабля и корабля снабжения
под какие задачи?
- освоение водорода для верхних ступеней.
Этим активно занимались. Семейство КВРБ разрабатывалось.
Все это планы задним числом, и отношения к теме Первого запуска не имеют. Меня больше волнует: неужели на форуме нет никого, кто был там с декабря 1986 по май 1987? 
Если есть - где были, что делали? Какие остались воспоминания.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

РКК "Энергия": дешевле создать новую сверхтяжелую ракету, чем воспроизвести "Энергию"

 
 
Цитироватьtass.ru  РКК «Энергия»: дешевле создать новую сверхтяжелую ракету, чем воспроизвести «Энергию» - Космос

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Разработка новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса будет в 1,5 раза дешевле, чем воспроизведение советской ракеты-носителя "Энергия", говорится в сообщении Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия", которая была головной структурой по созданию советской сверхтяжелой ракеты
"Переход к трехступенчатой схеме ракеты-носителя и рациональное использование кислородно-водородного топлива позволило почти в 1,5 раза снизить общие затраты на опытно-конструкторские работы (по новой сверхтяжелой ракете - прим. ТАСС) по сравнению с копированием ракеты-носителя "Энергия", - указано в нем.
При этом в новой ракете все же будет использован полученный в рамках проекта "Энергия-Буран" задел. "Одним из ключевых элементов ракеты-носителя "Энергия", который будет использован в составе перспективного носителя, является уникальный кислородно-керосиновый двигатель РД-171М, аналогов которому нет в мире до настоящего времени", - приводятся в сообщении слова первого заместителя генерального конструктора - главного конструктора средств выведения РКК "Энергия" Игоря Радугина.
Он отметил, что создание ракеты "Энергия" и корабля "Буран" стало самой масштабной программой в истории отечественного космического ракетостроения - объем ежегодного финансирования к 1985 году достиг 1,3 млрд руб.
Первый пуск ракеты "Энергии" состоялся 15 мая 1987 года с космодрома Байконур. Эта ракета стала первой советской ракетой, в которой использовался водород на маршевой ступени, и самой мощной из отечественных ракет.
Она была выполнена по двухступенчатой схеме с параллельным расположением четырех кислородно-керосиновых ракетных блоков первой ступени вокруг центрального кислородно-водородного ракетного блока второй ступени. Благодаря такой компоновке ракета могла выводить на околоземные орбиты не только орбитальный корабль "Буран", но и любую другую полезную нагрузку массой около 100 тонн.
В 2015 году председатель Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил, что на создание новой сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью на 70-80 тонн потребуется 700 млрд руб. Позже сообщалось, что создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры на космодроме Восточный обойдется в 1,5 трлн руб.
Новая сверхтяжелая ракета-носитель будет состоять из ракет "Феникс" и водородной третьей ступени ракеты "Ангара-А5В". В стратегии Роскосмоса начало летных испытаний сверхтяжелой ракеты назначено на 2035 год.
Ранее источник ТАСС в ракетно-космической отрасли сообщил, что ракетно-космическая корпорация "Энергия" разработала два проекта сверхтяжелой ракеты - "Энергия-5В-ПТК" и "Энергия-5ВР-ПТК" со стартовой массой 2,368 тыс. тонн и 2,346 тыс. тонн соответственно.
Оба варианта ракеты будут способны вывести на низкую околоземную орбиту около 100 тонн, а на окололунную орбиту 20,5 тонн - массу "лунной" версии корабля "Федерация". Вместо корабля "сверху" ракеты может также находиться лунный взлетно-посадочный модуль. Оба проекта предполагают использование на первой и второй ступенях двигателей РД-171МВ (четыре на первой ступени, один - на второй), двух двигателей РД-0150 (водородное топливо) на третьей ступени. Помимо этого, проект "Энергия-5В" предполагает использование кислородно-водородного разгонного блока, таким образом превращая ракету, по сути, в четырехступенчатую.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

ЦитироватьАниКей пишет:
Разработка новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса будет в 1,5 раза дешевле, чем воспроизведение советской ракеты-носителя "Энергия", говорится в сообщении Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия", которая была головной структурой по созданию советской сверхтяжелой ракеты
А сколько раз специалисты объясняли это на форуме упертым чайникам?  :)
Не, мля, не верили. Воссоздать Н-1! Воссоздать Энергию!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

George

ЦитироватьАниКей пишет:
Новая сверхтяжелая ракета-носитель будет состоять из ракет "Феникс" и водородной третьей ступени ракеты "Ангара-А5В". В стратегии Роскосмоса начало летных испытаний сверхтяжелой ракеты назначено на 2035 год.
Это весьма оптимистично. 

ЦитироватьАниКей пишет:
что ракетно-космическая корпорация "Энергия" разработала два проекта сверхтяжелой ракеты - "Энергия-5В-ПТК" и "Энергия-5ВР-ПТК" со стартовой массой 2,368 тыс. тонн и 2,346 тыс. тонн соответственно.
Оба варианта ракеты будут способны вывести на низкую околоземную орбиту около 100 тонн, а на окололунную орбиту 20,5 тонн - массу "лунной" версии корабля "Федерация". Вместо корабля "сверху" ракеты может также находиться лунный взлетно-посадочный модуль. Оба проекта предполагают использование на первой и второй ступенях двигателей РД-171МВ (четыре на первой ступени, один - на второй), двух двигателей РД-0150 (водородное топливо) на третьей ступени. Помимо этого, проект "Энергия-5В" предполагает использование кислородно-водородного разгонного блока, таким образом превращая ракету, по сути, в четырехступенчатую.
А оценка потребных ресурсов на это была? Да, полет может быть с комфортом, но не отвергнут ли сие по причине запредельных ресурсов на этот проект? Ведь на него потребуется уже две ПУ "пятизенита" + ЛКИ. Моя оценка стоимости "пятизенита" - 250 млн +. Полагаю, что из-за завышенных запросов на ресурсы этот проект реализован не будет. 

George

ЦитироватьШтуцер пишет:
А сколько раз специалисты объясняли это на форуме упертым чайникам? :)  
Не, мля, не верили. Воссоздать Н-1! Воссоздать Энергию!
Не нужна "Энергия". Эта уникальная РН с боковым расположением ПН. Этого уже достаточно, чтобы оставить идею ее воспроизводства ибо нет ПН, которые нужно выводить на боку РН. Это уже не говоря о стоимости второй водородной ступени.

Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
РКК "Энергия": дешевле создать новую сверхтяжелую ракету, чем воспроизвести "Энергию"
 
Цитироватьtass.ru РКК «Энергия»: дешевле создать новую сверхтяжелую ракету, чем воспроизвести «Энергию» - Космос

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Разработка новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса будет в 1,5 раза дешевле, чем воспроизведение советской ракеты-носителя "Энергия", говорится в сообщении Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия", которая была головной структурой по созданию советской сверхтяжелой ракеты
Классическое начало обоснования любого нового баблопопильного прожекта.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Новая сверхтяжелая ракета-носитель будет состоять из ракет "Феникс" и водородной третьей ступени ракеты "Ангара-А5В". В стратегии Роскосмоса начало летных испытаний сверхтяжелой ракеты назначено на 2035 год.
Это весьма оптимистично. 
А вот и Жорик. Который вчера только рыдал как это баснословно дорого - и А-5В и Фениксы. 
Теперь  для него этот новый баблопопил уже очень оптимистичен. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
А сколько раз специалисты объясняли это на форуме упертым чайникам?  :)  
Не, мля, не верили. Воссоздать Н-1! Воссоздать Энергию!
Есть идея: воссоздать и то и другое и создать новое! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Который вчера только рыдал как это баснословно дорого - и А-5В и Фениксы.
Теперьдля него этот новый баблопопил уже очень оптимистичен.
Я сказал, что сроки оптимистичны. Задержки будут, так всегда бывает.