Экспресс-80, Экспресс-103 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 30.07.2020, 00:28 ДМВ

Автор zandr, 08.04.2017 00:41:00

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

petr-2000

Цитата: opinion от 03.08.2020 13:14:26
Цитата: Zmej Gorynych от 03.08.2020 08:46:12Ужасная статейка, автор(-ка?) абсолютно не понимает область, о которой пишет.
В этой области 18 меньше 13-и?
13ть в августе 2009 по курсу 31.6295 это 411 млн.$
18ть в июне 2016 по курсу 65,9962 это 272 млн.$

В этой области 18ть меньше 13-ти.

Sаlyutman

Цитата: Хунвэйбин от 02.08.2020 18:12:03
Цитата: Sаlyutman от 02.08.2020 00:52:55Нет, не всё. Помимо "Протонов" они и на "Ангаре" летать будут.



Не думаю.
В предстоящем пуске Ангары-5 Бриз-М, скорее всего, не объект испытаний. Так, для матчасть для обеспечения задачи пуска необходимая. И применен он, Бриз-М, скорее всего, для как можно скорого выполнения пуска.
Эксплуатирующая организация, думаю, не в восторге от Бриза-М, особенно из-за сложности наземной эксплуатации.
Прежние лоббистские возможности ЗиХа, вовсю запущенные при внедрении Бриз-М на Байконуре, давно утрачены.
Слетает разик, два от силы- и все.
Ну а внедрять его на Восточный, думаю, находящиеся в здравом уме руководители отрасли, не разрешат.
Только под "Ангару" разработаны ТРИ варианта "Бриза-М". И это не считая ещё ПЯТИ вариантов под "Протон"
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Zmej Gorynych

Цитата: opinion от 03.08.2020 17:58:24
Цитата: Zmej Gorynych от 03.08.2020 13:45:03
Цитата: opinion от 03.08.2020 13:14:26
Цитата: Zmej Gorynych от 03.08.2020 08:46:12Ужасная статейка, автор(-ка?) абсолютно не понимает область, о которой пишет.
В этой области 18 меньше 13-и?
Извините, Вы про что?
Про статью. А вы её читали? Или осудили не читая?
Читал, и даже отметил то, что мне больше всего резануло глаз. Иные замечания (неверная должность ГД, ошибка в названии предприятия, неверно рассчитанные расходы и т.д.) отметили другие форумчане. Наконец, выше уважаемый petr-2000 верно написал про разности стоимостей КА из-за курсовых разниц.

Неужели Вам эта статья с кучей фактических ошибок понравилась?

Хунвэйбин

Цитата: Sаlyutman от 03.08.2020 19:24:46
Цитата: Хунвэйбин от 02.08.2020 18:12:03
Цитата: Sаlyutman от 02.08.2020 00:52:55Нет, не всё. Помимо "Протонов" они и на "Ангаре" летать будут.



Не думаю.
В предстоящем пуске Ангары-5 Бриз-М, скорее всего, не объект испытаний. Так, для матчасть для обеспечения задачи пуска необходимая. И применен он, Бриз-М, скорее всего, для как можно скорого выполнения пуска.
Эксплуатирующая организация, думаю, не в восторге от Бриза-М, особенно из-за сложности наземной эксплуатации.
Прежние лоббистские возможности ЗиХа, вовсю запущенные при внедрении Бриз-М на Байконуре, давно утрачены.
Слетает разик, два от силы- и все.
Ну а внедрять его на Восточный, думаю, находящиеся в здравом уме руководители отрасли, не разрешат.
Только под "Ангару" разработаны ТРИ варианта "Бриза-М". И это не считая ещё ПЯТИ вариантов под "Протон"


Корзина все примет. Все три. Жалко потраченные впустую ресурсы умирающего предприятия.

Sаlyutman

Цитата: Хунвэйбин от 03.08.2020 19:57:02Корзина все примет. Все три. Жалко потраченные впустую ресурсы умирающего предприятия.
И не надейтесь. ;) Рогозин сказал, что предприятие будет существовать и дальше.

И про корзину, в данном случае, тоже вряд ли. "Ангарский" "Бриз" уже летал. В этом году должен полететь второй. Обе машины первого, ангарского варианта.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

Цитата: Хунвэйбин от 02.08.2020 20:43:31
Цитата: Штуцер от 02.08.2020 20:00:12
Цитата: Хунвэйбин от 02.08.2020 18:12:03Эксплуатирующая организация, думаю, не в восторге от Бриза-М, особенно из-за сложности наземной эксплуатации.
В чем сложность?
После заправки на станции еще и  заправка на улице (и это в тамошнем климате), комплексы чрезвычайно длительные. Возвратный цикл со старта- не приведи.  Это навскидку.
У ДМа не проще.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

Цитата: Sаlyutman от 03.08.2020 23:33:44"Ангарский" "Бриз" уже летал. В этом году должен полететь второй. Обе машины первого, ангарского варианта.
Я бы так категорично не заявлял. Там должны быть доработки по результатам выведения первого.
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

Хунвэйбин

Цитата: Sаlyutman от 03.08.2020 23:33:44Рогозин сказал, что предприятие будет существовать и дальше.



Несомненно. Будет существовать вывеска от предприятия.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Цитата: undefinedПосле заправки на станции еще и  заправка на улице (и это в тамошнем климате), комплексы чрезвычайно длительные. Возвратный цикл со старта- не приведи.  Это навскидку.
У ДМа не проще.


У РБ Д:
Работ с блоком Д на улице нет.

Комплексы у блока Д короче раз в 10.

Возврата со старта баков объемом поболее 10 кубометров, побывавших под архиядовитыми компонентами, в чистую зону, нет у блока Д.
Как себя чувствуют испытатели возле таких баков, если, например, идет проверка автоматики двигательной установки Бриза-М- не представляю.  

Sаlyutman

Цитата: ZOOR от 04.08.2020 19:34:24
Цитата: Sаlyutman от 03.08.2020 23:33:44"Ангарский" "Бриз" уже летал. В этом году должен полететь второй. Обе машины первого, ангарского варианта.
Я бы так категорично не заявлял. Там должны быть доработки по результатам выведения первого.
Я ещё раз повторяю, для "Ангары" имеется возможность строить "Бриз" в одном из трёх вариантов. "Бризы" для двух первых "ангарских" пусков были изготовлены по "первому ангарскому" варианту. "Второй" и "третий" варианты имеют небольшие отличия от "первого", также как и от "протоновских" "Бризов". Здесь речь идёт о вариативности исполнения (условно: -0, -0-01, -0-02), а не этапах создания ("Бриз" I-го этапа, "Бриз" II-го этапа, "Бриз" III-го этапа), а доработки, если они касаются всех вариантов - сквозные, и на "протоновские" "Бризы" в том числе.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

opinion

Цитата: petr-2000 от 03.08.2020 19:23:13
Цитата: opinion от 03.08.2020 13:14:26
Цитата: Zmej Gorynych от 03.08.2020 08:46:12Ужасная статейка, автор(-ка?) абсолютно не понимает область, о которой пишет.
В этой области 18 меньше 13-и?
13ть в августе 2009 по курсу 31.6295 это 411 млн.$
18ть в июне 2016 по курсу 65,9962 это 272 млн.$

В этой области 18ть меньше 13-ти.
То есть, журналист ошибся, предположив, что рост цены связан с импортозамещением. На самом деле, причина в невозможности заместить импорт? Поэтому цена связана с курсом доллара?
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.

Sаlyutman

Цитата: Хунвэйбин от 04.08.2020 19:55:49
Цитата: Sаlyutman от 03.08.2020 23:33:44Рогозин сказал, что предприятие будет существовать и дальше.



Несомненно. Будет существовать вывеска от предприятия.
Цитата: undefinedЖажда урвать кусок послаще затмила профессиональный разум. В итоге потеряли не только драгоценное время, но и напринимали разных решений с прямой целью получить право распоряжаться дорогой землей в центре Москвы. Сейчас вопрос с этим закрыт окончательно: землю Центра имени Хруничева под строительство коммерческого жилья мы не отдадим. Там у нас останется и опытное ракетное производство, и коллектив КБ «Салют».
https://www.roscosmos.ru/28659/
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

opinion

Цитата: Zmej Gorynych от 03.08.2020 19:42:11неверно рассчитанные расходы
Пока что нет никаких доказательств, что расходы указаны неверно. Если вы хотите сказать, что разница определяется курсом доллара, вопросов нет. Это автоматически означает, что вклад российских предприятий в стоимость этих спутников приблизительно равен нулю.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.

thunder26

ЦитатаЗдесь речь идёт о вариативности исполнения (условно: -0, -0-01, -0-02)
Это обозначение модификации. Вариант исполнения обозначается буквой после индекса Заказчика
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

thunder26

ЦитатаТо есть, журналист ошибся, предположив, что рост цены связан с импортозамещением. 
Это зависит от того, что вы с журналистом подразумеваете под импортозамещением и почему оно увеличивает цену. 

Замена одного СПУ на три PPU является импортозамещением?
Замена МБИС на Astrix является импортозамещением?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

opinion

Цитата: thunder26 от 04.08.2020 22:57:02
Цитата: undefinedТо есть, журналист ошибся, предположив, что рост цены связан с импортозамещением.
Это зависит от того, что вы с журналистом подразумеваете под импортозамещением и почему оно увеличивает цену.

Замена одного СПУ на три PPU является импортозамещением?
Замена МБИС на Astrix является импортозамещением?
Эти аббревиатуры могут обозначать что угодно. Не имею представления, о чём вы. Тем не менее,
если цена выросла в результате этой замены, а не изменения курса доллара, то прав журналист, а не petr-2000
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.

thunder26

Цитата: opinion от 05.08.2020 00:24:04Эти аббревиатуры могут обозначать что угодно. Не имею представления, о чём вы. 
Кто бы сомневался. Это же надо напрячься, время потратить, изучить вопрос.
Гораздо проще дрочить на очередную статью про просранные полимеры от очередной стрелки осциллографа.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Zmej Gorynych

Цитата: opinion от 04.08.2020 22:44:26
Цитата: Zmej Gorynych от 03.08.2020 19:42:11неверно рассчитанные расходы
Пока что нет никаких доказательств, что расходы указаны неверно. Если вы хотите сказать, что разница определяется курсом доллара, вопросов нет. Это автоматически означает, что вклад российских предприятий в стоимость этих спутников приблизительно равен нулю.
Вклад российский предприятий отнюдь не нулевой. Расходы точно указаны неверно.
Хотелось бы закончить с оффтопом, я просто высказал свою позицию, что статья очень поверхностная, журналист (можно посмотреть другие её статьи) сферу особенно не знает, с материалом работала небрежно, материал содержит кучу фактических ошибок. Если Вы считаете по-другому - Ваше право.

Засим оффтоп сворачиваю, гораздо интереснее узнать, как проходит миссия.

tnt22


/Иван/

Цитата: tnt22 от 05.08.2020 17:38:15Пуск ракеты "Протон-М" с Экспрессами. 360, VR, 4k

Круто. Раньше с Байконура уже были видео 360 градусов?

P.S. Оказалось, на канале уже ответили на аналогичный вопрос.
ЦитатаКосмический центр "Южный"
Давно уже 360 снимаем. Целый плей-лист у нас на канале есть.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2020/newspaper-499.pdf
ЦитатаДвойное пополнение
С запуском новых спутников «Экспресс» будет повышена надёжность связной орбитальной группировки.
Уважаемые работники АО «Информационные спутниковые системы»!
31 июля этого года с космодрома Байконур были запу­щены космические аппараты «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Эти спутники предназначены для обеспечения фиксирован­ной и мобильной связи, для цифрового телевещания, для доступа в высокоскоростной интернет на территории Российской Федерации и сопредельных государств.
Для нас в текущем году это уже третья пусковая кам­пания. Она произведена в рамках Федеральной космической программы. До этого мы запустили спутник «Глонасс-М» по одноимённой федеральной целевой программе и спутник в интересах Министерства обороны по государственной программе вооружения. Это ещё раз подчёркивает, что мы обеспечиваем выполнение государственной политики в области космоса, работая по основным государственным программам.
Впервые в нашей практике были запущены два спут­ника общей массой 4 тонны 400 килограммов. Это при том, что ракета-носитель «Протон-М» прямым выведением (то есть непосредственно в точку на геостационарной орбите) выводит массу только 3 тонны 250 килограммов. Это достигнуто за счёт того, что применена очень слож­ная 18-часовая 5-импульсная, то есть с пятью включениями, схема довыведения космических аппаратов разгонным блоком «Бриз-М» производства ГНКПЦ имени Хруничева.
С геопереходной орбиты, куда спутники доставлены разгонным блоком, в течение пяти с половиной месяцев они будут перемещаться в рабочие точки на геостационарной орбите с помощью собственных электрореактивных двигателей, разработанных нашей кооперацией.
Такая схема очень эффективна как для заказчика, так и для потребителей, потому что позволяет поставить на орбиту большую полезную нагрузку и получить большее число услуг.
Весьма символично, что данный пуск, 31 июля, почти совпал с датой нашей первой работы на кос­модроме Байконур, когда 18 августа 1964 года нашим предприятием было запущено первое коcмическое изделие - ракета-носитель «Космос». Поэтому позвольте выразить самую высокую, самую глубокую благодарность не только работникам предприятия и кооперации, но и ветеранам.
Искренне поздравляю всех работников, ветеранов и жителей города с очередным космическим успехом, очередным шагом Российской Федерации в космос!

Генеральный директор АО «ИСС» Николай ТЕСТОЕДОВ


Запуск спутников телекоммуникации «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Этого события и специалисты, и об­щественность ждали с марта. Аппараты были готовы на 100 %, но всё пришлось отложить из-за неисправности ракеты-но­сителя. А мировая эпидемия приостанови­ла жизнь во всех отраслях на время, пока не были приняты необходимые профи­лактические меры и решения, как с наи­меньшими потерями выйти из наметив­шегося кризиса.
Подготовка к запуску была возобнов­лена в самый разгар пандемии. Специалисты, приезжая на Байконур, отсиживали 14-дневный карантин перед тем, как приступить к работам на космодроме...
И вот, спустя четыре месяца, ракета- носитель «Протон-М» на стартовом столе. Первая в этом году. Только она способна, преодолев земное притяжение, вынести в космос сразу два решетнёвских «Экс­пресса».
31 июля, 00:25 по Москве. Ракета космического назначения с оглушитель­ным рёвом в клубах сгорающего гепти­ла отрывается от стола и яркой стрелой перечёркивает ночное небо... Всего несколько минут жизни...
Ещё через 18 часов разгонный блок «Бриз-М» доставил космические аппара­ты на геопереходную орбиту. Оба спутни­ка раскрыли крылья солнечных батарей и сориентировались на Солнце и Землю. До точек стояния на геостационаре (80 и 96,5 градусов восточной долготы; плюс, для аппарата «Экспресс-103» задана и резервная позиция - 103 градуса) до­бираться им предстоит своим ходом с по­мощью собственных двигательных уста­новок.
Двухэтапный способ доставки - «с пересадкой» с одной орбиты на дру­гую - был избран из-за суммарной массы «Экспрессов», составляющей почти четыре с половиной тонны, что пре­вышает возможности «Протона».
Кстати, система довыведения впервые применена на аппаратах среднего класса. Раньше эту техно­логию решетнёвцы использовали для доставки на орбиту тяжёлых спутников «Экспресс-АМ5» и «Экс­пресс-АМ6».
На строительство космических аппаратов ушло три года - работы стартовали в декабре 2016-го, а уже в феврале этого года они были доставлены на Байконур. Спутники схожи между собой, почти как братья. Оба созданы на базе платформы «Экс­пресс-1000НМ» собственной разработки «ИСС» и оснащены транс­пондерами C-, Ku- и L-диапазонов частот. Оба в течение 15 лет будут ра­ботать для потребителей телекоммуника­ционных услуг в России и странах СНГ. Но перед тем, как они начнут использоваться по целевому назначению, им предстоят лётные испытания.
 Скрытый текст:
В проекте по созданию спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103» наша компания отвечала за создание модулей служебных систем, конструкций модулей полезной нагрузки, а также за интеграцию спутников и полный цикл их испытаний. Партнёром по изготовлению полезной нагрузки выступила компания Thales Alenia Space Italy. Помимо ключевых ис­полнителей в производстве «Экспрессов» участвовали ещё более 10 отечественных и зарубежных предприятий.
И. о. генерального директора ГП КС Юрий Прохоров: «С запуском двух новых спутников - «Экспресс-80» и «Экспресс-103» - мы на четверть увеличиваем пропускную способ­ность нашей группировки. Для ГП КС принципиально важно, что эти кос­мические аппараты, установленные в центральные для Российской Фе­дерации орбитальные позиции, уже востребованы нашими заказчиками. Они позволят телекоммуникационным операторам перевести свои сети с зарубежных космических аппаратов и предоставить абонентам нашей страны самые современные цифровые услуги связи и вещания, в том числе, для доступа в интернет на авиа- и морском транспорте».