Экономически эффективная многоразовая РН

Автор Дем, 06.03.2017 02:01:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьhttps://ria.ru/science/20170331/1491244633.html

 МОСКВА. 31 мар — РИА Новости. Роскосмос будет строить ракеты с многоразовыми элементами, сообщил журналистам в пятницу глава Роскосмоса Игорь Комаров.

"У нас есть определенные наработки. У нас есть двигатели, которые могут работать многократно. Для новой ракеты будут использованы двигатели, которые могут быть использованы многократно. Это двигатель, 191-й двигатель (РД-191 — ред.), двигатели для "Ангары", мы также будем использовать возможности возвращаемых составных частей ракет", — сказал он

Кроме того, к летным испытаниям сверхлегкой ракеты с возвращаемое первой ступенью планируется приступить в 2031 году, следует из материалов заседания экспертного совета председателя военно-промышленной комиссии по вопросам стратегии развития Роскосмоса до 2030 года.
....
ИМХО, демонстрирует полное непонимание куда, как и зачем двигаться. Надо было что-то ответить на запуск Фалкона - вот товарищ что смог то и сказал
Что Вы хотите от человека не имеющего профильного образования?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar






из той моей концепции
полностью многоразовый МРКС :)

AlphaSp

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А вот это не факт: самолетная ступень может оказаться заметно меньше (раза в 2, например) и при большей удельной стоимости иметь меньшую себестоимость.

 

опять же примерно...
надобно бы цифирей
кг самолятины взял вдвое дороже - 30000 за кг
а если вот взять 20000 за кг, то будет уже дешевле за повторный пуск
не 17млн.долл, а 15...
итого по всей программе в 200 запусков
по сравнению с ракетной посадкой самолетная ступень 1млн.долл. в одну или в другую сторону(дешевле если 20тыс за кг/дороже если 30тыс за кг)

но ИМХО
с самолетной ступень не возможно оперативно поднять ПГ т.е. модернизировать в сторону увеличения РТЗ
или если надо применить одноразово с увеличением ПГ

а ракетную ступень на исходе ресурса можно пульнуть одноразово или в составе СТК...
Леонар,
Суммирование в экселевском файле неверное. Дважды стоимость фигурирует.

Но у меня вопрос в другом, точнее, 2 вопроса
1) где ты берешь стоимость баков (и корпуса)? У меня на РН поболее, на МРН-самолет поменьше выходит (в обоих случаях раза в 2)
2) откуда такая точность в пусковых услугах? Их я вообще не могу оценить... Откуда эти цифры и насколько они надежны?

Leonar

ЦитироватьАльфаСП пишет:
1) где ты берешь стоимость баков (и корпуса)? У меня на РН поболее
Взял из госзакупок некоторые цены на несколько рн и их составляющие
Вычленил нужное
Привел к массе конструкции получил среднее по блоьнице значение
Его и использывал

ЦитироватьАльфаСП пишет:
2) откуда такая точность в пусковых услугах? Их я вообще не могу оценить... Откуда эти цифры и насколько они надежны?
Аналогично...
Нашел про какую то рн типа протон цену за пусковые услуги
Нашел стоимость компонентов, вычел их в зависимости от ртз
В зависимости от стартовой массы и компонентов вычислял пусковые услуги
+ еще выдумал коэффициент сложности...
Короче опять среднеотфонарным способом
Но думается погрешность туда сюда не более 10%
( проверял свой среднеотфонаря метод на других наших рн, потом посмотрел за сколько ее пускали +/- 10% ошибка была )
Ибо точных данных никто не даст - коммерческая тайна :-)

Leonar

ЦитироватьАльфаСП пишет:

Суммирование в экселевском файле неверное. Дважды стоимость фигурирует.
Возможно там где то промежуточное значение...
А может и косяк
Всяко бывает

Pretiera

ЦитироватьLeonar пишет:

 
 
 
 
из той моей концепции
полностью многоразовый МРКС  :)
Красота!)) а какие ТТХ, перелив конечно обязателен, плохо только что три блока обслуживать вместо двух...

Pretiera

теперь еще под него лунную программу подогнать и ММОБ на его базе запилить ( без шасси, с ДУ меньшей тяги но большим соплом)

Pretiera

ЦитироватьLeonar пишет:
стоимость пусковых услуг от стартовой массы взял (Протоновскую)
она не линейно должна зависеть, с ростом сухой массы удельная стоимость ПУ должна падать, с ростом кол-ва пусков то же, так как в ПУ большая часть это постоянные затраты.
Цитироватьстоимость восстановления ступени и двигателя в 30% от начальной цены
как то многовато, учитывая отсутствие переборки, расходов материалов, тут только крупноузловые сборочно-разборочные операции и дефектовка. я бы оценил для отработанной технологии в 5-10% для ступени для двигателя в зависимости от его ресурса. 
Цитироватьколичество аварийных запусков для многоразового в 2раза больше   2
с чего это вдруг?, большенство аварий происходит из-за заводского брака или качественной ошибки проектирования, ошибки при подготовке к пуску, вероятность всего этого на летавшей ступени меньше, вероятность недостаточного ресурса крайне мала, тем более не знаю не одной аварии из-за малого запаса ресурса
Цитироватькратность многоразовости   25
для ЖРД может быть, для баков и многих других систем (особенно электроники) возможны сотни полетов, учитывая что по нагрузкам ступень с ракетной посадкой много проще и с большим запасом по ресурсу чем самолет. 

Leonar

ЦитироватьPretiera пишет:
она не линейно должна зависеть, с ростом сухой массы удельная стоимость ПУ должна падать
Цель была обосновать многоразовость, взял наихудший вариант с линейностью
Т.е. Я в курсе что не линейно..
Ан
ЦитироватьPretiera пишет:
как то многовато, учитывая отсутствие переборки, расходов материалов, тут только крупноузловые сборочно-разборочные операции и дефектовка.
Аналогично... Наихудший вариант бран
ЦитироватьPretiera пишет:
с чего это вдруг?, большенство аварий происходит
Тут дело не в этом, а в том, что нам не только запустить, а еще и посадить ступень безаварийно... Итого вдвое
ЦитироватьPretiera пишет:

для ЖРД может быть, для баков и многих других систем
Так именно для них ограничитель... Вот и пляшем

Leonar

ЦитироватьPretiera пишет:

Красота!)) а какие ТТХ, перелив конечно обязателен,
Нафиг перелив - это тандем
Орбитер будет работать как только первая ступень закончит работу
Еще раз - двигатели орбитера запускаются не на старте, а в полете...

Искандер

Планер способный удерживать два мощных бустера не может быть лёгким, а значит есть большие сомнения что система окажется эффективной. В шатле всё строилось вокруг водородного бака.
И почему Вы против перелива? Я понимаю - сложно, ненадежно, риски, но если строить  МРКС именно так, то перелив может спасти её эффективность.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Leonar

ЦитироватьИскандер пишет:
есть большие сомнения что система окажется эффективной.
Да, есть...
Ведь вот эта вон хрень весом примерно в 20т сухая выходит на орбиту с 9т в грузовом отсеке
Как по мне, то у него применение было бы оправдано только как пилотируемый на ноо для ремонта спутников
Или для снимания с орбиты спутников или аля х37б в беспилотном варианте как лаборатория
Как комерческий рн не катит

Pretiera

ЦитироватьТак именно для них ограничитель... Вот и пляшем
Нее, движки можно и поменять, тем более для ИРБ они процентов 20-30 стоимости, + оптимизация производства блоков. 
ЦитироватьНафиг перелив - это тандем
Орбитер будет работать как только первая ступень закончит работу
Еще раз - двигатели орбитера запускаются не на старте, а в полете...
Как то сто лет тому назад Дмитрий В считал схемы МРКС на метане включая перелив, схема пакета с переливом была самая выгодная... хотя может и ваша правда, но думаю с переливом такая схема вытянула бы побольше ПГ + боковые МРБ отделяются раньше и требуют меньше топлива для возврата.
ЦитироватьДа, есть...
Ведь вот эта вон хрень весом примерно в 20т сухая выходит на орбиту с 9т в грузовом отсеке
Как по мне, то у него применение было бы оправдано только как пилотируемый на ноо для ремонта спутников
Или для снимания с орбиты спутников или аля х37б в беспилотном варианте как лаборатория
Как комерческий рн не катит
мне кажется Вы недоразмерили систему, МРБ должен быть в калибре 4,1 м минимум, орбитер 5-5,5 м. Но даже в таком варианте это не хрень а до 4 экипажей к Луне в год, за 1,5 миллиарда долларов, хотя и совсем неээфективное использование ресурсов....

Kap

ЦитироватьLeonar пишет:
Нафиг перелив - это тандем

Pretiera

ЦитироватьИли для снимания с орбиты спутников или аля х37б в беспилотном варианте как лаборатория
как бомбардировщик... эквивалент 15ти топоров только на гиперзвуке и в том числе по мобильным целям (особенно в паре, 1й ЦУ, 2й поражение, на следующем витке роли меняются).
либо перехватчик, 18 машин обеспечат 5 минутный интервал пролета над позиционным районом, с высокой долей вероятности 2 перехватчика (2х18=36 ПР) успеют отработать по МБР на АУТ.  При дежурстве в 2 года, можно развернуть два комплекта, что обеспечит выживание до 40 ка шахтных МБР для ответного удара.

Pretiera

расчетаем потребность в пусках ( без учета ПРО)
по программе военных исследований и разведки/связи 5-10 пусков в год
коммерция 10 пусков в год
вывод бомбардировщиков на патрулирование 10 пусков в год при низкой напряженности ( 20 дежурных машин, 300 бомб крупного калибра)
по программе ПК на низких орбитах и туризм 5-6 пусков в год
по программе освоения Луны от 15 пусков
итого:45-50 пусков в год, стоимость пусковой программы 1,4 миллиарда долларов в год, из них коммерция отбивает минимум 400 миллионов

Leonar

ЦитироватьPretiera пишет:
МРБ должен быть в калибре 4,1 м минимум, орбитер 5-5,5 м.
Так и естье
н
ЦитироватьPretiera пишет:
Но даже в таком варианте это не хрень а до 4 экипажей к Луне в год
Не доберешся

Leonar

ЦитироватьPretiera пишет:
Как то сто лет тому назад Дмитрий В считал схемы МРКС на метане включая перелив, схема пакета с переливом была самая выгодная... хотя может и ваша правда, но думаю с переливом такая схема вытянула бы побольше ПГ + боковые МРБ отделяются раньше и требуют меньше топлива для возврата.
Это если старт всех ступеней у земли и вторую ступень выкидываем, а орбитер самодовыводится...
А у нас орбитер- есть вторая ступень
И совершенно не вижу смысла в работе его двигателей со старта
Это влечет увеличение его баков - соответственно его массы, что крайне нам вредно

Еще раз - это полностью многоразовый корабь
Мы должны спасать все

Конечно, если мы будем гробить вторую ступень, то все станет выгоднее :-) как ни странно...

Pretiera

ЦитироватьLeonar пишет: 
ЦитироватьPretiera пишет: 
МРБ должен быть в калибре 4,1 м минимум, орбитер 5-5,5 м.
Так и естье
н
ЦитироватьPretiera пишет: 
Но даже в таком варианте это не хрень а до 4 экипажей к Луне в год
Не доберешся
Это 0,5% мПН не может быть,  с одноразовой второй ступенью должно быть 35 т, минус 15 тонн на планер и тзп.. должен тащить тонн 18-20
Доберешься, 10-12 пусков с топливом и ресурсами, для многоразовых перелетного и посадочного кораблей, по минималке пройдет, но лучше конечно 4 по 30 т))
ЦитироватьLeonar пишет: 
Это влечет увеличение его баков - соответственно его массы, что крайне нам вредно

Еще раз - это полностью многоразовый корабь
Мы должны спасать все

Конечно, если мы будем гробить вторую ступень, то все станет выгоднее :-) как ни странно...
Нее Дмитрий считал полностью многоразовый вариант, ступень станет не намного больше, там же перелив и при разделении ступень будет полной, зато можно удлинить боковухи, тяга то больше на 25%

Leonar

ЦитироватьPretiera пишет:
зато можно удлинить боковухи
Низя, они и так в притык по транспортабельности