Пульт космонавтов "Нептун-МЭ"

Автор Михаил Смирягин, 19.02.2017 16:43:04

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитатаМихаил Смирягин пишет:
По поводу аббревиатур, а что вы хотели есть сокращения которые хоть ты лопни написать надо. А места не хватает. к примеру ЗДРРРП (Запрет Динамических РЕжимов Разрешение Работы по Признакам) и как это ты предлагаешь уместить на строчке ВКУ 44-го формата при условии что у тебя всего 15 свободных знакомест под данный сигнализатор?
ЗАпрет Динамических Режимов разрешение рабОТЫ по признакам
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Astro Cat

09.11.2018 18:18:15 #81 Последнее редактирование: 09.11.2018 19:29:41 от Astro Cat
Для сравнения:
https://youtu.be/_bOtEEn_ljU

Итак, дано я ничего не писал тут. 
Хочу Вам рассказать про мой самый любимый формат (и этап полета) как СПУСК (2Ф17).
Про систему управления спуском пока рассказывать не буду, т.к. это вообще отдельная тема и ее я затрону чуть позже, пока расскажу про визуальную часть представляемую оператору.
Во время спуска (тут я имею ввиду уже после разделения СА - БО - ПаО) космонавты работают в основном с форматом СПУСК и с форматами УСТАВ (до разделения можно проконтролировать величину тормозного импульса, характеристики КА и уставки на спуск (обе группы)).
Так же есть формат К.СУС с фазовой плоскостью крена и угловых скоростей а также графиков крена и углов, но его космонавты не используют, он нужен для после полетных операций в РККЭ.
Но перейдем к формату СПУСК

В выделенной области под номером 1 мы видим виртуальные транспаранты.
ПЕРЕГРУЗКА - первое промигивание его означает значение потерянной скорости 25.6 м\с что соответствует сигналу "ПОГРУЖЕНИЕ" т.е. фактическому входу в атмосферу.
ОСТАНОВ КС-020 - сигнал о останове вычислителя КС-020М. Возможны два его рестарта, где после второго происходит его фактический останов (выключение).
РУС - сигнал о переходе в режим ручного управления спуском (РУС)
БС - сигнал о переходе в Баллистический Спуск (выдается с РУС или автоматически)
ЗАКРУТКА СА - загорается при переходе в режим БС (а также при вводе ОСП\ЗСП)
СГ РАЗАРР - Разарретирование свободного гироскопа
РАБОТА СИОС - постоянно мигает при спуске сигнал о работе двигателей Системы Управления Спуском
ПРОГР РАЗДЕЛЕН Программа разделения
ТД ПОДКЛ - Сигнал о подключении термодатчиков

В области номер 2 мы видим окно (на подобии ВКУ) в котором строится фактическая зависимость потерянной скорости от времени Vs(t). Черный квадрат это маркер (или индекс) фактической потерянной скорости. Шкала это угол крена. три нуля в черном квадрате это интеграл площади фактической траектории от программной опорной кривой. Три пунктирные линии это рубежи потерянной скорости.
Также на скриншоте с полета мы видим программную кривую (черная линия) и фактическую (зеленая)

Далее в области номер 3 мы наблюдаем данные о угловых скоростях с прибора ТИУС. Три дублирующие друг друга блока нужны для определения точного значения угловой скорости и закрутки по оси Х.

В области 4 мы наблюдаем:
nx - значение перегрузки (фактическое) по данным БИЛУ
Нтек - значение высоты текущее
nx2 - значение перегрузки рассчитанное ПО нептун-мэ
дельта Твн - внеатмосферный промах
дельта Таус - атмосферный
Lтп - удаление от точки посадки
Твхф - время входа фактическое (первое промигивание транспаранта ПЕРЕГРУЗКА)

5 область:
ТВХ - Время входа (Vs=25.6 м\с по прогнозу) задается ПО КС-020 или оператором или по КРЛ.
СУС - уставки 1 и 2 группы (расшифрую позже)


И на сладкое видео СУС режима АУС.
https://youtu.be/oa7o4qRZ_GA
Есть касание!

ОАЯ

Видео очень интересное - спасибо!
- В самом начале масса аппарата - расчетная на земле после подсчета потерь и прибавок или установленная автоматически по затраченным усилиям на разгон / торможение бортовым компьютером?
- Если ввести массу совсем другую вручную система исправит или наплевать?
- Почему есть данные о топливе ло посадки - разделение же произошло?
- Неужели 40 ампер в нагрузку - 40*24=960 вт. Куда уходит этот киловат? На нагрев перед перегревом корпуса во время торможения?
- На высоте 42 км батареи выключаются. Почему?

ЦитатаОАЯ пишет:
Видео очень интересное - спасибо!
- В самом начале масса аппарата - расчетная на земле после подсчета потерь и прибавок или установленная автоматически по затраченным усилиям на разгон / торможение бортовым компьютером?
- Если ввести массу совсем другую вручную система исправит или наплевать?
- Почему есть данные о топливе ло посадки - разделение же произошло?
- Неужели 40 ампер в нагрузку - 40*24=960 вт. Куда уходит этот киловат? На нагрев перед перегревом корпуса во время торможения?
- На высоте 42 км батареи выключаются. Почему?
- По поводу массы аппарата и ее изменения скажу попозже надо в учебниках уточнить что бы не соврать.
- на данные о топливе, нагрузку ампеража и СБ не смотри это просто глюк так как это модель вычислительной системы КС020 то полная а вот ЦВМ там только кусочкек ,ведь это на видео тренажер спуска и он начинает работать с разделения. поэтому остаточно топливо и показывает. НА реальном полете такого нет там эти поля пустые.
Есть касание!

zur

ЦитатаМихаил Смирягин пишет:


По поводу экономии энергии. не знаю, но на пульте Нептун-МЭ есть регулятор яркости)))) это по моему единственное что может хоть как то ограничить яркость освещения.
Есть виртуальная кнопка "Деж.режим", отключающая дисплей (физически снимает 12в питания с ЖКД). Выход из "Деж" повторным нажатием клавиши включения ИнПУ

Эти самые? Что на ИнПУ-1 нажимал, что на ИнПУ-2 - всё бестолку. Почему не известно.

?
Есть касание!

Хочу так же для вас выложить версию программного обеспечения ПКСА Нептун-МЭ для 219 машины.
Запускается легко. После того как запустится программа вы попадете на формат СУС.
Вам необходимо будет включить резервный режим ПЗС (звука) что бы слышать звуки Нептуна.
Для этого перейдите на 1й формат (клавиша "F" ) далее стрелками выберите формат СЛУЖ из группы технологических форматов. У вас откроется линейка внизу с выбором формата. Нажмите цифру 6. Загрузится формат УСО (3 Ф 46).
Нажмите на виртуальную кнопку "Звук Авто" 2 раза пока на ней не будет надпись "Звук Резервный".
Для проверки звуков можете выдать команду "Авар Звук" или "Пред Звук". Для выключения звука можно нажать клавишу Del или выдать команду Отбой Звука.
Позже расскажу о том как выдавать НшС и включать форматы ВКУ Сближение Динамика и т.д..

Ссылка на программу: https://drive.google.com/open?id=1a2UkBH3YAYXX1EXDyM1gqCweyxsdklPl
Есть касание!

zur

ЦитатаМихаил Смирягин пишет:
Эти самые? Что на ИнПУ-1 нажимал, что на ИнПУ-2 - всё бестолку. Почему не известно.

 ?
Да эти. В старой демонстрашке не работают.

vadimspb

ЦитатаМихаил Смирягин пишет:
Эти самые? Что на ИнПУ-1 нажимал, что на ИнПУ-2 - всё бестолку. Почему не известно.

 ?
ЦитатаМихаил Смирягин пишет:
Эти самые? Что на ИнПУ-1 нажимал, что на ИнПУ-2 - всё бестолку. Почему не известно.

 ?
Скажите Михаил, а вот кнопка внизу "СПС" это не "система преобразования сигналов" называется?

Цитатаvadimspb пишет:
ЦитатаМихаил Смирягин пишет:
Эти самые? Что на ИнПУ-1 нажимал, что на ИнПУ-2 - всё бестолку. Почему не известно.

 ?
ЦитатаМихаил Смирягин пишет:
Эти самые? Что на ИнПУ-1 нажимал, что на ИнПУ-2 - всё бестолку. Почему не известно.

 ?
Скажите Михаил, а вот кнопка внизу "СПС" это не "система преобразования сигналов" называется?
Именно она
Есть касание!

Patron

Вопрос №1: после разделения отказ ИнПу1 и ИнПу2 - кроме сигнализации на ТСЭ у экипажа есть возможность контролировать и вмешаться (при необходимости) в работу бортовых систем СА? Резервный ИнПУ есть сейчас?
Вопрос №2: после разделения отсеков 2 рестарта КС020-М - автоматически переход в БС, или есть варианты?

ЦитатаPatron пишет:
Вопрос №1: после разделения отказ ИнПу1 и ИнПу2 - кроме сигнализации на ТСЭ у экипажа есть возможность контролировать и вмешаться (при необходимости) в работу бортовых систем СА? Резервный ИнПУ есть сейчас?
Вопрос №2: после разделения отсеков 2 рестарта КС020-М - автоматически переход в БС, или есть варианты?
Такс...по первому вопросу немного не понял имеется ввиду НшС где у нас отказывает оба ИнПУ? Ну это вряд ли возможно в том плане что они полностью независимы (как и их шины питания которые так же дублированы (если не троированы)). Ну а если представить такую ситуацию на данный момент то я считаю что можно связаться с ЦУП-М (ГОГУ к примеру) и они по данным телеметрии будут говорить что и как. Но это все долго и не все время полета (не весь же виток связь идет). Если идет какая то динамика (в данном случае произошло разделение) и мы не можем наблюдать картину происходящего, то да переход в БС. 


По второму вопросу. После второго рестарта мы переходим в РУС, БС не надо.
Есть касание!

Сломался комп поэтому пока график будет мало буду в основном тест и постараюсь почаще статьи писать. А вы пишите про что хотели бы узнать касаемо пульта и его работы, форматов и т.д.
Есть касание!

Опрос на следующие темы.
О чем бы вы хотели что бы я рассказал в следующий раз:
А: Формат 44 "сближение" распишу про все буквы что что значит.
Б: формат ВКУ динамика.
В: сигнализаторы ТСЭ (все).
Г: генератор акустических сигналов пульта.
Д: краткая история форматов ИнПУ.
Е: внешние конструктивные элементы пульта, а также органы управления на лицевой панели.

Голосуем.
Есть касание!

vadimspb

25.11.2018 10:48:03 #95 Последнее редактирование: 25.11.2018 10:53:45 от vadimspb
ЦитатаМихаил Смирягин пишет:
Опрос на следующие темы.
О чем бы вы хотели что бы я рассказал в следующий раз:
А: Формат 44 "сближение" распишу про все буквы что что значит.
Б: формат ВКУ динамика.
В: сигнализаторы ТСЭ (все).
Г: генератор акустических сигналов пульта.
Д: краткая история форматов ИнПУ.
Е: внешние конструктивные элементы пульта, а также органы управления на лицевой панели.

Голосуем.
так Вы начали про формат СПУСК ,но как-то не завершили.Может расскажете как с него управляют космонавты, когда отказывает режим  автоматического спуска.

Цитатаvadimspb пишет:
ЦитатаМихаил Смирягин пишет:
Опрос на следующие темы.
О чем бы вы хотели что бы я рассказал в следующий раз:
А: Формат 44 "сближение" распишу про все буквы что что значит.
Б: формат ВКУ динамика.
В: сигнализаторы ТСЭ (все).
Г: генератор акустических сигналов пульта.
Д: краткая история форматов ИнПУ.
Е: внешние конструктивные элементы пульта, а также органы управления на лицевой панели.

Голосуем.
так Вы начали про формат СПУСК ,но как-то не завершили.Может расскажете как с него управляют космонавты, когда отказывает режим автоматического спуска.
При отказе автоматики мы переходим на ручной Режим управления спуском РУС. В данном случае управление происходит путем изменения угла крена (с дескретностью 15° и диапазоном от -45 до +45) с ручки РУС которая находится справа под пультом Нептун.  На ручке есть две основные кнопки УЛ и УП что соответствует левому и правому углу. Нажимая Кнопку один раз (кнопки работают на замыкание ) мы посылаем управляющий сигнал в кс020 и т.д. который потом исполняется СИОС изменяя значение угла на 15 °. Если же мы нажимаем кнопку противоположного угла (от выданного ранее) тоугол обнуляется. И.еесли у нас угол +30° и мы нажимаем УЛ, то у нас не +15 градусов Цельсия, а ноль... И.е. угол обнулится. 
Перейти в режим рус мы можем в любой момент как до входа в атмосферу, так и во время атмосферного участка (участок управления), соответственно если мы переходим в рус в атмосферном участке то мы продолжим полет который построил нам режим аус.
Правая кнопка изменяет угол крена в сторону увеличения подъемной силы, левая - наоборот.
На экране ВКУ мы наблюдаем две кривые программную и фактическую. Программная строится сама кс020 а фактическая строится по тому как мы управляем СА. Наша задача построить прогнозируемое движения так что бы значение перегрузки не привышали допустимых значений (5.8 единиц).
Дальше больше напишу 
Есть касание!

Учтите есще, что режим РУС является необратимым.
Есть касание!

Николай Дементьев

А после ввода ОСП при любом спуске подключается БС. Ну и соответственно если при отказе АУС мы перейдём не в РУС, а в БС, то так весь спуск и будем идти по БС. Ну и в таком случае уже ничего не делать, а просто сидеть и докладывать параметры. Кстати при баллистическом спуске начинается закрутка по крену 13°/сек.

Вот ручка управления спуском.

РГ - Разарретирование гироскопа (разарретирование свободного гироскопа) 
ПИТ - Питание (включение ручки) 
УЛ - Угол лево 
УП - Угол право 
БСР - Баллистический спуск резервный 
БС - Баллистический спуск 
Пр-5 - Программа пятая (программа срочного спуска) 
tc - начало движения маркера на ВКУ (не используется, маркер начинает двигаться автоматически при ТВХ) 
РО - Ручная ориентация (не уверен) 
РУС - Ручное управление спуском

vadimspb

28.11.2018 16:47:51 #99 Последнее редактирование: 29.11.2018 06:21:06 от vadimspb
спасибо.
Можно про  Формат 44 "сближение" про все буквы  что они значат. 
и  про формат ВКУ динамика.