Пульт космонавтов "Нептун-МЭ"

Автор Михаил Смирягин, 19.02.2017 16:43:04

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Patron

ЦитатаМихаил Смирягин пишет:
ЦитатаPatron пишет:
Вопрос №1: после разделения отказ ИнПу1 и ИнПу2 - кроме сигнализации на ТСЭ у экипажа есть возможность контролировать и вмешаться (при необходимости) в работу бортовых систем СА? Резервный ИнПУ есть сейчас?
Вопрос №2: после разделения отсеков 2 рестарта КС020-М - автоматически переход в БС, или есть варианты?
Такс...по первому вопросу немного не понял имеется ввиду НшС где у нас отказывает оба ИнПУ? Ну это вряд ли возможно в том плане что они полностью независимы (как и их шины питания которые так же дублированы (если не троированы)). Ну а если представить такую ситуацию на данный момент то я считаю что можно связаться с ЦУП-М (ГОГУ к примеру) и они по данным телеметрии будут говорить что и как. Но это все долго и не все время полета (не весь же виток связь идет). Если идет какая то динамика (в данном случае произошло разделение) и мы не можем наблюдать картину происходящего, то да переход в БС.
 

По второму вопросу. После второго рестарта мы переходим в РУС, БС не надо.
Михаил, спасибо за ответы. Не было возможности оперативно поблагодарить. Отказ двух ИнПУ на динамических режимах - это критично. Нужен третий ИнПУ, резервный, с независимой шиной питания, плюс доработки схем. Если считать отказ шины питания ПКСА за первый, а отказ КС 020М - за второй, то переход в РУС невозможен из-за отсутствия контроля - темные дисплеи, поэтому БС - единственный выход. Перекладки по крену с дискретой 15 градусов, это теория. На практике перекладка по крену одна.

ЦитатаPatron написал:
 Перекладки по крену с дискретой 15 градусов, это теория. На практике перекладка по крену одна.
Не теория. 15 градусов и никак иначе, но допускается погрешность |4| градуса (по модулю).
Шины питания у обоих ИнПУ независимы друг от друга (даже как я понимаю находятся далеко друг от друга).
По поводу аварии ПКСА на этапе спуска - да это проблема (вот сейчас читаю про нее) и при отказе обоих ИнПУ (весь ПКСА отказать не может) действия экипажа - готовится к досрочному спуску, а при причаливании перейти на выполнение режима посредством ВСК.
Есть касание!

24.08.2019 14:13:19 #102 Последнее редактирование: 24.08.2019 14:21:29 от Михаил Смирягин
Давно я ничего тут не писал...плохо.
Хочу для Вас выложить отредактированную мною под ИнПУ Бортинженера-1 компьютерную модель Интегрированного Пульта Управления СОИ "Нептун-МЭ" для 200й машины (Союз-ТМА). Цвета подбирал по фотографиям в сети. 
Работает БФИ (можно наблюдать форматы ВКУ 41, 42, 43, 44, 45 и 46), моделируется КС-020 (компьютер спуска), пока что не моделируется СПС (система преобразования аналоговых сигналов), но это вопрос времени, так же как и вывод 3х мерной картинки на экран ВКУ и управления движением объекта. На данный момент многие параметры моделируются хаотично или по  синусоиде.
   В этой версии реализована мягкая зеленая цветовая гамма, с которой удобнее работать.


P.S.
По всем вопросам можете писать тут.

остальное завтра напишу, а пока -что деразйте! Скоро я из этого сделаю нечто)))

https://drive.google.com/file/d/1BzYlHyjAXFK6i7GXZgiq94iUoyHoo1XO/view?usp=sharing
Есть касание!

15.10.2019 23:42:35 #103 Последнее редактирование: 16.10.2019 02:55:38 от Михаил Смирягин
Немного доработал модель ИнПУ для ТМА.
За основу взята штатная модель для 219 машины.
Пока это сырая версия, пару слов о ней:
- Реализована модель СПС (не та что в демке), но пока-что в ней не изменяются никакие параметры, это будем уже дорабатывать позже и моделировать;
- Отредактирована модель КС-020 (версия модели 6.23), убраны симуляции изменения параметров, все в ноль, кроме построения трассы и параметров свет/тень;
- Добавлены некоторые взаимосвязи КСП;
- Отредактированы форматы ВКУ
и еще несколько незначительных изменений.
Все эти изменения необходимы для того, что бы в будущем можно было привязать модель ИнПУ к другому ПО которое будет управлять этой моделью. Это сделано в связи с тем, что бы не резервировать новые форматы на ИнПУ для управления симуляцией.

В ближайшее время реализуем различные циклограммы полета, для управления заданием начального состояния режима, выбора режима и ввода НУ зарезервируем формат КОРР ИНК, который не использовался на кораблях серии ТМА.

Ссылка на программу: https://is.gd/q1uDl7

Руководство по эксплуатации и учебные пособия пока находятся в разработке и будут так же публиковаться.
Есть касание!

Переписываем модель ИнПУ на Qt для работы в рамках симулятора корабля союз-тма. Скоро опубликуем ссылку на модель.
Есть касание!

Alex-M

27.07.2020 07:38:24 #105 Последнее редактирование: 29.07.2020 07:06:55 от Alex-M
Попалась статья в журнале "Современные технологии автоматизации", еще 97 года :
https://www.cta.ru/cms/f/326658.pdf
я читал ее мельком тогда, еще подумал что систему ЧПУ в космический корабль уже пытаются впихнуть, а все эти экраны (пардон, форматы) "нарисовали" в какой то SCADA системе, а оказывается все не так  ???

Так и не понял, а сколько дюймов экранчик то ?

Alex-M

Через 20 лет практически ничего не поменялось:
https://www.prosoft.ru/cms/f/473269.pdf

Интересно, сколько за это время было изготовлено таких пультов - несколько десятков или сотен ?

Alex-M

03.08.2020 08:42:58 #107 Последнее редактирование: 03.08.2020 08:45:36 от Alex-M
В выходные показали, по СТС, "Гравитацию", обратил внимание, что Сандра Булок с НЕПТУНа СОЮЗом "рулит" :

В принципе, как бы фильм то в 2013 году снят  :), так что НЕПТУН уже во всю рулит,
а вот когда Сандра уже падала с китайской станцией, на китайском СОЮЗе, пульт
китайского НЕПТУНа отличается, там между ИнПУ борт-инженера и командирским
вставлен еще какой то экранчик, да и куча тумблеров с кнопками, по другому :