КОНЕЦ SPACE SHUTTLE...

Автор ronatu, 01.04.2005 14:20:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

А вот если в грузовой отсек Шаттла поместить криогенный бак с Н2-О2, сможет ли он на этом топливе набрать достаточную ХС для полета к Луне? А обратно:-) ? Если нет, то мона еще один бак отдельно вывести на орбиту и пристыковать к нему на штатные крепления...

hcube

А зачем еще один? Надо тот же бак и использовать. Его довывод будет 'стоить' максимум 5 тонн ПН.
Звездной России - Быть!

avmich

Масса килород-водородного топлива, нужная для отлёта к Луне с низкой околоземной орбиты, используя обычные ЖРД, в первом грубом приближении равна массе отправляемого груза (даже чуть больше).

Шаттл весит тонн 70, полезная нагрузка - тонн 25 (если повезёт), так что...

Вывести 45 тонн одним запуском сейчас просто невозможно - ракеты такой нет. Надо делать.

X

А если запустить Шаттл вообще без ПН и не сбрасывать штатный бак - можно ли за счет сэкономленного т.о. топлива "смотаться на Луну" или нет? Правда, на обратно топлива может и не быть - испариться за недельку-то...

Logan

ЦитироватьМасса килород-водородного топлива, нужная для отлёта к Луне с низкой околоземной орбиты, используя обычные ЖРД, в первом грубом приближении равна массе отправляемого груза (даже чуть больше).

Шаттл весит тонн 70, полезная нагрузка - тонн 25 (если повезёт), так что...

Вывести 45 тонн одним запуском сейчас просто невозможно - ракеты такой нет. Надо делать.
Ну как же это нет - а внешний бак шаттла?
Ряд модификаций позволит использовать его как носитель для сверхтяжёлых грузов.
Все разговоры о том что это дорого, сложно и т.д. - от собственной лени и неумении ставить перед собой конкретные цели.
А зомби здесь тихие...

Kotov

ЦитироватьА вот если в грузовой отсек Шаттла поместить криогенный бак с Н2-О2, сможет ли он на этом топливе набрать достаточную ХС для полета к Луне? А обратно:-) ? Если нет, то мона еще один бак отдельно вывести на орбиту и пристыковать к нему на штатные крепления...

А ещё можно в грузовой отсек Шаттла поместить не криогенный бак с Si02[/size], и отбуксировать его на глубину.

Так мы полностью исключим никому ненужные жертвы...

hcube

На самом деле отправить шаттл к Луне - просто как нефиг делать.
Только дорого. Но если деньги есть - то нет проблем ;-)

Масса шаттла - примерно 80 тонн, плюс 35 тонн бака.

Итого нужно примерно 100 тонн кислород-водородного топлива.

1) выводим шаттлом некую установку для поддержания криогенности. На 25 тонн. Выгружаем ее на орбите и садимся. Установка должна брать из ВТБ через штатный выход топливо, охлаждать его, и заливать обратно через заправочный вход. Выход надо оборудовать клапаном отсечки, чтобы топливо в космос при перестыковке не вытекло.

2) в следующем полете перезаправляем ВТБ на 25 тонн, при выходе на орбиту в нем остается 25 тонн. Стыкуемся с установкой, и перестыковываем бак на нее.

3) Еще два раза летаем 'вхолостую', возя топливо.

4) В последнем полете перестыковываем ВТБ со 100 тоннами топлива  на шаттл, пустой бак оставляем для будущих заправок. Включаем SSME (достаточно одного, бе вес связки - не более 250 тонн) и выходим на облетную орбиту. Вообще, в принципе, в пределе такая конструкция может утащить на переходную к Луне орбиту груз до 500 тонн, примерно. А если платформа - не шаттл, а типа шаттла-С с одним двигателем - то и до 600 тонн. Только непонятно, как этот груз крепить - то есть как 200 тонн тяги от даже одного включенного SSME на него передать.

А так - вполне реально. Только дорого. 4 старта шаттла на один облет. А если надо не облет, а переход LEO-LLO-посадка, то топлива надо не 100, а все 500 тонн, то есть 20 рейсов шаттла для заправки бака. Автономности, правда, хватит ;-)

Можно при этом сэкономить следующим образом : назад нам топливо возвращать не надо. Поэтому делаем некую платформу типа шаттла-С, с двумя SSME, расчитанную на возврат обычным шаттлом по две платформы в грузовом отсеке. А дальше - то же самое, только ВТБ можно перезаправить уже не на 25, а на 50-60 тонн. Вдвое меньше пусков нужно ;-)

3)
Звездной России - Быть!

X

Нда, круто завернуто. В общем мона, но очень теоретически - т.к. надо очень постараться: технологии стыковки с ВТБ на орбите нету и вряд ли будет, еще холодильник на орбиту выводить надо.
Кароче, резюмируем - просто вот так с места Шаттлы до середины Луны не долетают. Всем спасибо :-)

Зомби. Просто Зомби

PS.
Никто, почему-то, не рассмотрел вопроса, как Шаттл должен был бы садится на 2-й космической :roll:
Не копать!

hcube

А какя разница ему, с какой скоростью садиться? Сделать маневр 'отскока', и сесть со второго раза, после торможения.
Звездной России - Быть!

X

Y HACA HakoHeu,-To HopMa/\bHbIu' pykoBoguTe/\b:

The shuttle is inherently flawed. It does not have an escape system for its crew," Nasa chief Michael Griffin told a Senate oversight committee.

"We all know that since human perfection is unattainable, sooner or later there will be another shuttle accident," he said. "I want to retire it before that flight can occur."

X

ЦитироватьА какя разница ему, с какой скоростью садиться? Сделать маневр 'отскока', и сесть со второго раза, после торможения.


Kak npocTo....
 :wink:
A ckoka  n/\uTok ocTaHeTcR  noc/\e  "отскока"???

Andy_K64

ЦитироватьY HACA HakoHeu,-To HopMa/\bHbIu' pykoBoguTe/\b:

The shuttle is inherently flawed. It does not have an escape system for its crew," Nasa chief Michael Griffin told a Senate oversight committee.

"We all know that since human perfection is unattainable, sooner or later there will be another shuttle accident," he said. "I want to retire it before that flight can occur."
Он Америку не открыл. Неужели это начало конца Шаттлов?

Agent

Стратегически (для космонавтики), Шаттл стал конкретным тормозом.
Ведь грузовой С5 для закидывания модулей базы на Луну был разработан в свое время. И второй раз - Фридом  конкурировал с лунной базой и выиграл только по причине "нужности" Шаттла для его постройки.
А ведь могли бы уже отмечать 30 или 20 летие базы.... А то и высадку на Марс

ЗЫ: так что лично я с радостью спляшу на могиле сего девайса. Даже если он опередил свое время, а не был тупиковой ветвью.

Бродяга

ЦитироватьСтратегически (для космонавтики), Шаттл стал конкретным тормозом.
Ведь грузовой С5 для закидывания модулей базы на Луну был разработан в свое время. И второй раз - Фридом  конкурировал с лунной базой и выиграл только по причине "нужности" Шаттла для его постройки.
А ведь могли бы уже отмечать 30 или 20 летие базы.... А то и высадку на Марс

ЗЫ: так что лично я с радостью спляшу на могиле сего девайса. Даже если он опередил свое время, а не был тупиковой ветвью.

 Agent, Вы Не Правы. :)

 Да, в своё время был разработан Сатурн-5 для Луны и даже Многоразовый Сатурн разрабатывался. :)
 Это "не пошло" по Простейшей Причине - Никому Это Было Не Интересно. :)

 А почему появился Шаттл? ;) :)
 Шаттл был нужен как Универсальная Платформа Для Обслуживания Орбитальных Лазеров ПРО. :)
 "Ошибка" в нём Одна - интеграция маршевых двигателей с орбитальным кораблём, что было исправлено на "Энергии".

 Если бы мы сейчас имели СОИ по полной программе, то "вопрос о ненужности шаттлов" не стоял бы Вообще и Наверняка Был Бы Уже Шаттл Второго Поколения. :)

 Но нету СОИ. :) И "авианосец возит любопытных и желающих половить рыбу". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

ЦитироватьА почему появился Шаттл? ;) :)
 Шаттл был нужен как Универсальная Платформа Для Обслуживания Орбитальных Лазеров ПРО. :)
Висел бы он на бюджете военных с того времени и до теперь - фиг с ним, пусть бы жил.
А так он кушал и кушает третью часть НАСАвских денег. Если сложить за все время - хватило бы яблони на Марсе посадить.

carlos

ЦитироватьНа самом деле отправить шаттл к Луне - просто как нефиг делать.
Дык вон у Лукьяненко и к звездам на "Буранах" и "Спиралях" летали. :)

ЗЫЖ А "Клиппера" никакого не будет. Вообще. Но буду несказанно рад посрамлению маловеров в данном конкретном вопросе.
Еще не все потеряно!

AlexB14

ЦитироватьЗЫЖ А "Клиппера" никакого не будет. Вообще. Но буду несказанно рад посрамлению маловеров в данном конкретном вопросе.
И себя, любимого, в том числе? 8)
Errare humanum est

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА почему появился Шаттл? ;) :)
 Шаттл был нужен как Универсальная Платформа Для Обслуживания Орбитальных Лазеров ПРО. :)
Висел бы он на бюджете военных с того времени и до теперь - фиг с ним, пусть бы жил.
А так он кушал и кушает третью часть НАСАвских денег. Если сложить за все время - хватило бы яблони на Марсе посадить.

 Вот кого мне "ни чуточки не жалко", так это НАСА. :)

 Нечего быть постоянно "всеобщей проституткой" преследуя единственную цель сытно питаться и ничего существенного не делать.  :D

 Шаттл Велик Для Полётов К МКС? :) Так давно заказали бы "Шаттл/5" без грузового отсека, а пару обычных шаттлов переделали в грузовики.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНа самом деле отправить шаттл к Луне - просто как нефиг делать.
Дык вон у Лукьяненко и к звездам на "Буранах" и "Спиралях" летали. :)

ЗЫЖ А "Клиппера" никакого не будет. Вообще. Но буду несказанно рад посрамлению маловеров в данном конкретном вопросе.

 Про Клипер можно будет реально говорить когда примут решение ставить его на Протон, других вариантов нету.

 Не сделают они в ближайшее время достаточно надёжную новую ракету. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]