Новый большой ПТК Союз

Автор Leonar, 06.11.2016 13:52:12

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

27.11.2018 04:07:26 #180 Последнее редактирование: 27.11.2018 11:11:06 от Искандер
ЦитатаКубик пишет:
ЦитатаИскандер пишет: Чтобы двигаться дальше нужно прежде всего иметь современную высокотехнологичную РН для прикладных задач , а то лет через 10,...
Так для этого надобны освоенные и широко применяемые в стране высокие технологии  :(  ..Тогда можно спрашивать, почему их не применяют в разработке и производстве РКН, ПН..
Любой тандем на базе РД-180+РД0124, с автоматизацией хотя бы на уровне Зенита будет 'высокими технологиями' по сравнению с Союзом. Если ещё пройтись с оптимизацией производства с точки зрения снижения себестоимости, то будет вполне конкурентный 10тонник, который свободно потянул бы немного увеличенный по массе четырёхместный 'Союз' без БО.

С заменой Протона сложнее, Ангара всегда будет дороже, а С-5 недотягивает, но варианты то есть если есть двигатели (например - 3*РД-180 или РД-171+2*РД-193 или 2*РД171 для первой ступени). Они есть, ещё и лучшие в мире, но почему то на своих РН не используются..
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

avmich

Несколько ближе к исходной теме - новый Союз имеет смысл обдумывать, оптимизируя по цене (при условии достижения некоторых заданных новых качеств). Без учёта цены варианты останутся теоретическими.

Какие новые качества хочется получить? На мой взгляд, многоразовость дорогой капсулы, рост ПН и улучшение аэродинамики (позволяя летать с меньшими перегрузками даже от Луны) - примерно в этом районе интересные качества находятся.

Не уверен, что отказ от БО необходим или оптимален - но возможно.

Leonar

Цитатаavmich пишет:
На мой взгляд, многоразовость дорогой капсулы, рост ПН и улучшение аэродинамики (позволяя летать с меньшими перегрузками даже от Луны) - примерно в этом районе интересные качества находятся.

Не уверен, что отказ от БО необходим или оптимален - но возможно.
В итоге - птк нп  :)

Искандер

ЦитатаLeonar пишет:
Цитатаavmich пишет:
На мой взгляд, многоразовость дорогой капсулы, рост ПН и улучшение аэродинамики (позволяя летать с меньшими перегрузками даже от Луны) - примерно в этом районе интересные качества находятся.

Не уверен, что отказ от БО необходим или оптимален - но возможно.
В итоге - птк нп
С ПАО от Союза.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитатаavmich пишет:
Несколько ближе к исходной теме - новый Союз имеет смысл обдумывать, оптимизируя по цене (при условии достижения некоторых заданных новых качеств). Без учёта цены варианты останутся теоретическими.

Какие новые качества хочется получить? На мой взгляд, многоразовость дорогой капсулы, рост ПН и улучшение аэродинамики (позволяя летать с меньшими перегрузками даже от Луны) - примерно в этом районе интересные качества находятся.

Не уверен, что отказ от БО необходим или оптимален - но возможно.
Подозреваю что в Союзе и Федерации самое дорогое ПАО.
ПАО спаcти невозможно => смысл в многоразовости капсулы стремится к нулю. А вот у DRAGON совсем другое дело... Там нет ПАО, там может и  есть смысл.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Leonar

ЦитатаИскандер пишет:
Подозреваю что в Союзе и Федерации самое дорогое ПАО.
Хреново подозреваете. В Птк нет пао,  там анрегатный отсек, т. е. приборы в спускаемом аппарате, как и у дракона.

Искандер

ЦитатаLeonar пишет:
ЦитатаИскандер пишет:
Подозреваю что в Союзе и Федерации самое дорогое ПАО.
Хреново подозреваете. В Птк нет пао, там анрегатный отсек, т. е. приборы в спускаемом аппарате, как и у дракона.
А что агрегатный отсек бесплатный?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Leonar

ЦитатаИскандер пишет:
А что агрегатный отсек бесплатный?
нет, а у
ЦитатаИскандер пишет:
смысл в многоразовости капсулы стремится к нулю. А вот у DRAGON совсем другое дело...
другое дело?
тоже самое, но другое?

Leonar

ЦитатаИскандер пишет:
А что агрегатный отсек бесплатный?
а что вон этот 
trunk - тоже бесплатный? и весь этот дракон 2 сможет вернуться с лунной орбиты?

Leonar

17.12.2018 15:09:37 #189 Последнее редактирование: 17.12.2018 15:11:24 от Leonar
ЦитатаИскандер пишет:

Подозреваю что в Союзе и Федерации самое дорогое ПАО.
и естественно пао - что в союзе, что ,естественно, и ао птк нп - не самое дорогое

Искандер

18.12.2018 03:12:58 #190 Последнее редактирование: 18.12.2018 03:19:08 от Искандер
ЦитатаLeonar пишет:
ЦитатаИскандер пишет:
А что агрегатный отсек бесплатный?
а что вон этот
trunk - тоже бесплатный? и весь этот дракон 2 сможет вернуться с лунной орбиты?
Послушайте, ну не нужно сравнивать стоимость двигательной установки, топливной системы с СБ и радиатором. Транк и делался изначально как можно более простым т.к. это расходуемая деталь.
Так Драконом и предполагалось летать вокруг Луны, почему нет собственно?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитатаLeonar пишет:
ЦитатаИскандер пишет:

Подозреваю что в Союзе и Федерации самое дорогое ПАО.
и естественно пао - что в союзе, что ,естественно, и ао птк нп - не самое дорогое
А что самое дорогое?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Leonar

ЦитатаИскандер пишет:
Так Драконом и предполагалось летать вокруг Луны, почему нет собственно?
На святом духе летать вокруг луны? Хотя вокруг луны он пролетит, а вот с орбиты луны уже не вернётся.
ЦитатаИскандер пишет:
А что самое дорогое?
Естественно капсула с экипажем

Alex_II

ЦитатаLeonar пишет:
Хотя вокруг луны он пролетит, а вот с орбиты луны уже не вернётся.
Без доработок? Нет. Придется добавить маршевый двигатель со всем хозяйством. Ну так и что?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

ЦитатаИскандер пишет:
двигательной установки, топливной системы с СБ и радиатором.
А где у него (дракона) ду и запас топлива для маневрирования,сближения, стыковки и схода с орбиты?

avmich

ЦитатаLeonar пишет:
Цитатаavmich пишет:
На мой взгляд, многоразовость дорогой капсулы, рост ПН и улучшение аэродинамики (позволяя летать с меньшими перегрузками даже от Луны) - примерно в этом районе интересные качества находятся.

Не уверен, что отказ от БО необходим или оптимален - но возможно.
В итоге - птк нп  :)
На мой взгляд, одно из крупнейших отличий ПТК НП от Союза - размер. ПТК великоват - при отказе от БО и росте ПН ракет среднего класса логично ожидать, что такой корабль будет запускаться не на Ангаре-5, а на чём-то поменьше.

По поводу ДУ :) - приветствовал бы его размещение в возвращаемой (а лучше - повторно используемой, как, скажем, ВА ТКС) капсуле, при условии нетоксичных компонентов :) .

Leonar

Цитатаavmich пишет:
На мой взгляд, одно из крупнейших отличий ПТК НП от Союза - размер. ПТК великоват - при отказе от БО и росте ПН ракет среднего класса логично ожидать, что такой корабль будет запускаться не на Ангаре-5, а на чём-то поменьше.
на Сюзе 5.
ангара ему великовата была.
а по поводу ПТК - великоват...
вы в начале темы были?
великоват птк нп именно из-за лунной функции
при отказе БО и при задаче только на НОО - ПТК возможно ужаться в 12т
т.е. Дракон 2, не меньше

Leonar

ЦитатаAlex_II пишет:
ЦитатаLeonar пишет:
Хотя вокруг луны он пролетит, а вот с орбиты луны уже не вернётся.
Без доработок? Нет. Придется добавить маршевый двигатель со всем хозяйством. Ну так и что?
таки если вернуться к обсуждаемому вопросу, то
ЦитатаИскандер пишет:
ПАО спаcти невозможно => смысл в многоразовости капсулы стремится к нулю. А вот у DRAGON совсем другое дело... Там нет ПАО, там может иесть смысл.
               
                  
ЦитатаLeonar пишет:
другое дело?
тоже самое, но другое?
т.е. если Спейсам захочется делать Дракон 2 - лунным, то им придется делать этот транк - агрегатным отсеком с запасом топлива на dV в +/-200   3000м/с

Искандер

ЦитатаLeonar пишет:
ЦитатаИскандер пишет:
Так Драконом и предполагалось летать вокруг Луны, почему нет собственно?
На святом духе летать вокруг луны? Хотя вокруг луны он пролетит, а вот с орбиты луны уже не вернётся.
ЦитатаИскандер пишет:
А что самое дорогое?
Естественно капсула с экипажем
По пролетной траектории должен был лететь обычный  Дракон, но на FH.
А пруфы какие-то есть?? По стоимости отсеков Союза и Федерации?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

19.12.2018 06:17:12 #199 Последнее редактирование: 19.12.2018 06:20:27 от Искандер
ЦитатаLeonar пишет:
ЦитатаAlex_II пишет:
ЦитатаLeonar пишет:
Хотя вокруг луны он пролетит, а вот с орбиты луны уже не вернётся.
Без доработок? Нет. Придется добавить маршевый двигатель со всем хозяйством. Ну так и что?
таки если вернуться к обсуждаемому вопросу, то
ЦитатаИскандер пишет:
ПАО спаcти невозможно => смысл в многоразовости капсулы стремится к нулю. А вот у DRAGON совсем другое дело... Там нет ПАО, там может иесть смысл.
               
                  
ЦитатаLeonar пишет:
другое дело?
тоже самое, но другое?
т.е. если Спейсам захочется делать Дракон 2 - лунным, то им придется делать этот транк - агрегатным отсеком с запасом топлива на dV в +/-200 3000м/с
Как этот вопрос решал бы Маск мы не знаем, а сейчас эта задача для Дракона не стоит. Вполне возможно что он бы что-то мудрил со второй ступенью.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt