Многоразовость ВА.

Автор Oleg, 28.03.2005 16:56:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Более того, если уж "парашютники" считают, что "Парашюты Очень Надёжные", можно их "парашютом и хряснуть".

 Сделаем Надувное Крыло. ;)
 "Вопросы по массе имеются"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьЗаход на второй круг возможен до определённого момента снижения.
С любого момента. Вплоть до касания полосы. Все лётчики во время учебно-тренировочных полётов отрабатывают упражнение - уход на второй круг с высоты 50 метров и с момента касания полосы.

ЦитироватьИ, кстати, на шаттле Есть Двигатель. Это орбитальные двигатели, они могут работать и при посадке.[/color]
 :)
Двигатели орбитального маневрирования Шаттла не могут работать у земли. Из за сильного перерасширения произойдёт отрыв потока, запирание сопла, и дым будет валить оттуда клубами как из паровозной трубы, а не струёй как положено из ЖРД.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Вы что, озверели? Откуда на" Буране" 8-9 g - у него эксплуатационная перегрузка не выше 3,5 - 4 ! Не сравнивайте с истребителями.

Старый

Цитировать Старый, Складные Крылья - Вместо Парашюта. Вы Правда Тупой, а?
 ;)  :mrgreen:
Да! У меня 27 календарей в армии и лобная кость до затылка!  :P
 Я спрашиваю не в сравнении с парашютом а в сравнении с нераскладными крыльями. Почему вы предлагаете складные крылья вместо обычных?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНа днях по ТВ видел проект с посадкой на авторотирующем винте...
Почему бы и не? Масса как у Ми-8...
Одновременно он же и "система мягкой посадки"...
Интересно, а где будет находиться винт во время входа в атмосферу? А какую долю веса аппарата он будет составлять?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Реально полностью многоразовый ВА может быть только крылатым с горизонтальной посадкой на шасси.
 При посадке на парашюте аппарат так или иначе будет биться. Боковой ветер и он перевернётся. Малейшая несимметрия тяги посадочных двигателей или смещение центра масс и он перевернётся. Много ли СА Союзов при посадке не перевернулось?
 В ситуации Клипера при спуске на парашюте практически не удастся заставить аппарат висеть строго горизонтально. А раз так то он ударится о землю сначала одним концом и сработает эффект хлыста. Хотя до этого сработают под углом тормозные двигатели и он перевернётся ещё не коснувшись земли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И вообще после всего плохого что сказано про Шаттл предлагать "мини-шаттл" да ещё с запуском обычной ракетой - это афера.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЗаход на второй круг возможен до определённого момента снижения.
С любого момента. Вплоть до касания полосы. Все лётчики во время учебно-тренировочных полётов отрабатывают упражнение - уход на второй круг с высоты 50 метров и с момента касания полосы.

ЦитироватьИ, кстати, на шаттле Есть Двигатель. Это орбитальные двигатели, они могут работать и при посадке.[/color]
 :)
Двигатели орбитального маневрирования Шаттла не могут работать у земли. Из за сильного перерасширения произойдёт отрыв потока, запирание сопла, и дым будет валить оттуда клубами как из паровозной трубы, а не струёй как положено из ЖРД.

 Вы про Авиалайнер это говорите, Старый? ;) Про Ил-86, например.
 Тогда вы меня Очень Утешили, я тут недавно, 28-го декабря летел из Красноярска в Москву, была сплошная облачность у земли... ;)
 Когда лайнер нырнул в облака при заходе на посадку в Домодедово... Я вообще Ничего Не Боюсь, "просто хотелось пожить".  :D

 Старый, а вы уверены, что Не Работает? ;) SSME вот работает и у земли и в вакууме. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитировать Старый, Складные Крылья - Вместо Парашюта. Вы Правда Тупой, а?
 ;)  :mrgreen:
Да! У меня 27 календарей в армии и лобная кость до затылка!  :P
 Я спрашиваю не в сравнении с парашютом а в сравнении с нераскладными крыльями. Почему вы предлагаете складные крылья вместо обычных?

 Нескладные крылья неудобны тем, что их надо покрывать теплозащитой, они толстые, это делает их неудобными для планирования.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьИ вообще после всего плохого что сказано про Шаттл предлагать "мини-шаттл" да ещё с запуском обычной ракетой - это афера.

 Вообще эта "афера" называлась "Буран" и летала себе успешно.
 И "сдохла" не по причине "крылатости", а по "известным причинам". :)

 Летали и макеты, кстати. Вполне минишаттлы.
 Причём тут вы, Старый, почему-то Совершенно Забываете про "масштабный фактор" о котором вы в своё время весьма много распространялись.
 Минишаттл будет Более Летучим Чем Большой Шаттл при тех же пропорциях.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьРеально полностью многоразовый ВА может быть только крылатым с горизонтальной посадкой на шасси.
 При посадке на парашюте аппарат так или иначе будет биться. Боковой ветер и он перевернётся. Малейшая несимметрия тяги посадочных двигателей или смещение центра масс и он перевернётся. Много ли СА Союзов при посадке не перевернулось?
 В ситуации Клипера при спуске на парашюте практически не удастся заставить аппарат висеть строго горизонтально. А раз так то он ударится о землю сначала одним концом и сработает эффект хлыста. Хотя до этого сработают под углом тормозные двигатели и он перевернётся ещё не коснувшись земли.

 Старый, "это мелочи" есть "фишка похуже".

 Вот, допустим, Клипер садится на парашюте при наличии того же ветра.
 Он как-то обтекается этим самым ветром и возможно раскачивание аппарата. Наличие качества у него существенно, его никуда нельзя деть и при посадке на парашюте.
 Как Это Всё Будет Себя Вести?

 Тут высказывались, мол отработать парашютную систему - "легко".
 Ну вот - "проблемка".

 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Николай Павловский

ЦитироватьЕсть схема посадки Бурана на ВПП, где указаны манёвры для входа в корридор - правая и левая бочки и мёртвая петля.
В "Ох, умора"?  8)
Большому кораблю - малую тягу!

X

Моя т.з. для тех, кто не понял: абстрактно лучше всего - крылатый Клипер.
Но он гораздо тяжелее по весу и сложнее в разработке/производстве, чем бескрылый вариант - из-за собственно крыла, многоразовой ТЗП по типу Бурана, СУ и ее приводы, шасси.
Бескрылый Клипер видится мне как более легкая по весу (до 14 тонн ПН Зенита) и сложности разработки альтернатива ему. Он возможен в 2х вариантах, из которых и надо выбрать лучший:
- неуправляемый спуск на большом парашуте с РДТТ и посадкой на эрбаги;
- управляемый спуск на параплане и посадка на лыжи.
Тормозиться в атмосфере в обоих вариантах будет одноразовым сменным щитом с абляционным ТЗП.
Мне больше ндравится второй вариант.

Старый

ЦитироватьВы про Авиалайнер это говорите, Старый? ;) Про Ил-86, например.
 Тогда вы меня Очень Утешили, я тут недавно, 28-го декабря летел из Красноярска в Москву, была сплошная облачность у земли... ;)
 Когда лайнер нырнул в облака при заходе на посадку в Домодедово... Я вообще Ничего Не Боюсь, "просто хотелось пожить".  :D
Да, любой авиалайнер. Ил-86 я лично не видел, но никаких сомнений. Ту-134, Ил-18, Ан-12 ну и конечно Ан-24/26/30 видел лично много раз. На каждых полётах. А на 24/26/30 даже неоднократно лично участвовал. В качестве пассажира, конечно.
 При посадке в условиях плохой видимости проблема не в том чтобы уйти на второй круг а в том что пилот слишком поздно заметит что надо было уходить. Лет 10 назад под Ивановом одной тушке 134-й так не повезло... :(

ЦитироватьСтарый, а вы уверены, что Не Работает? ;) SSME вот работает и у земли и в вакууме. :)
А вы на коэффициент расширения сопла поглядите там и там. И догадайтесь с трёх раз зачем в ССМЕ такое большое давление ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНескладные крылья неудобны тем, что их надо покрывать теплозащитой, они толстые, это делает их неудобными для планирования.
Я понимаю. Но с чего вы решили что складные будут дешевле, легче и удобнее?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВообще эта "афера" называлась "Буран" и летала себе успешно.
О, да! Та ещё химера, бррр! Вы чего, хотите его возродить в мини-варианте? И предлагаете это как эффективное решение?

ЦитироватьИ "сдохла" не по причине "крылатости", а по "известным причинам". :)
Ато б жила и процветала? ;) А Шаттл по каким причинам не процветает? ;)

ЦитироватьПричём тут вы, Старый, почему-то Совершенно Забываете про "масштабный фактор" о котором вы в своё время весьма много распространялись.
 Минишаттл будет Более Летучим Чем Большой Шаттл при тех же пропорциях.
Давно ли соображением для выбора схемы космического корабля стала "летучесть"? Вы чего, самолёт для воздушной акробатики изобретаете?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый, "это мелочи" есть "фишка похуже".
 Вот, допустим, Клипер садится на парашюте при наличии того же ветра.
 Он как-то обтекается этим самым ветром и возможно раскачивание аппарата. Наличие качества у него существенно, его никуда нельзя деть и при посадке на парашюте.
 Как Это Всё Будет Себя Вести?
 Тут высказывались, мол отработать парашютную систему - "легко".
 Ну вот - "проблемка".

 :)
Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Если б прыгали (на обычном "дубе" конечно а не на крыле) то никогда бы такого не сказали.  На парашюте нет горизонтального ветра потому что он летит вместе с ветром. Поэтому ни парашютисты ни грузовые платформы не раскачиваются.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьЕсть схема посадки Бурана на ВПП, где указаны манёвры для входа в корридор - правая и левая бочки и мёртвая петля.
В "Ох, умора"?  8)
Можно конечно попробовать сделать на Буране мёртвую петлю. Только она окажется действительно мёртвая... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Складные, ясен пень, будут менее удобны ;-). Но тонкое складное крыло - единственный способ получить легкое крыло с хорошим профилем, которое слетает на орбиту и обратно.

Для Клипера (15-20 тонн взлетного веса) площадь и профиль крыла должны напоминать таковые... ну, примерно у Миг-29. Или скажем - у Су-24.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьСкладные, ясен пень, будут менее удобны ;-). Но тонкое складное крыло - единственный способ получить легкое крыло с хорошим профилем, которое слетает на орбиту и обратно.  
А с чего это вы решили что тонкое крыло будет легче толстого?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер