Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитировать-AVK- пишет:
А вот 15 и 16 это Прогрессы после значительной модернизации математики. Да и аварии одинаковые на разных ракетах. Делайте выводы сами.
Делаю. Сам.
1.Третьи ступени и двигатели сильно разные?
2. У Прогресса с телеметрией был порядок? Раз так, она должна отражать Ваши предположения хоть каким то образом?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

ЦитироватьНет ни «Прогресса», ни ответов
 
 
Спойлер
Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
 
№, 13 Января 2017г.

 
За очередным ЧП с космическим грузовиком «Прогресс» вырисовываются масштабные, серьезные проблемы. Отрасль продолжает лихорадить
 
 
 
Аварийная комиссия Роскосмоса под председательством гендиректора госкорпорации Игоря Комарова сообщила о расследовании причин гибели космического транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС-04», запущенного 1 декабря прошлого года с Байконура на ракете «Союз-У».
Напомним: на 382-й секунде после запуска, когда корабль был на высоте 190 км, пропала передававшаяся на Землю телеметрическая информация. ЧП: грузовик и 2,5 тонны предназначенных для МКС грузов сгорели в атмосфере. Чрезвычайно неприятная авария, ибо на ракетах «Союз» разной модификации запускаются и грузовые, и пилотируемые корабли.
Комиссии предстояло выяснить причины сбоя на нашем, казалось бы, очень надежном носителе. Однако узнать, что же произошло на 7-й минуте полета, оказалось делом очень трудным. За 18 дней, отведенных комиссии, точные причины установлены не были. С 20 декабря доклад был перенесен на 28-е, потом на 9 января. Комиссия Роскосмоса решилась на крайний шаг — пригласила для расследования американских специалистов. Думаю, больше для того, чтобы показать, насколько сложной и до конца не решаемой оказалась задача. Мол, даже если американцы не смогут...
Наконец, 11 января Роскосмос выдал итоговое сообщение. Увы, точных выводов нет и сегодня. Ключевые слова — «наиболее вероятная причина аварии...». То есть, речь только о вероятностной трактовке. Итак, что же говорят специалисты? По их мнению, все началось на третьей ступени ракеты с насоса, подающего кислород из бака окислителя в камеры сгорания двигателя 11Д55. Если коротко, в насосе произошло возгорание. Он быстро разрушился (взорвался? просто разлетелся?), и осколки пробили бак с кислородом. Ну, а дальше, видимо, большой взрыв или резко повышенные нагрузки, произошло нештатное отделение третьей ракетной ступени от транспортного корабля...
Главный вопрос: почему загорелся насос? Специалисты отвечают так: «Причиной могло стать возможное попадание посторонних частиц в полость насоса либо возможное нарушение технологии сборки двигателя... Дефект, имеющий производственный характер, проявился в полете». Когда говорят, что могло произойти возможное нарушение технологии или возможное попадание, то возникает множество вопросов. А что же все-таки стало причиной? Но главное — где же контроль качества? Разве нельзя проверить работу агрегатов на Земле с помощью опытных специалистов?
Но в том-то и беда, что сегодня в отрасли остро не хватает работников экстра-класса. И общий уровень компетенции во многих случаях оставляет желать лучшего, в том числе и на верхних этажах управления отраслью.
Беспокоит мир и факт, что телеметрическая информация до последнего момента не передавала данных, свидетельствовавших о приближении аварии. Не имея их, невозможно точно судить о причинах аварии. Уместно спросить, что же это за телеметрия?
Ракетный двигатель изготовлен на Воронежском механическом заводе. С него и будет спрос в первую очередь. Но за этим ЧП вырисовываются более масштабные, серьезные проблемы. Отрасль продолжает лихорадить. Третий год уже работает новая команда. Пора бы предъявить и позитивные результаты.
Аналогичные двигатели стоят и на других ракетах. Между тем нынешней весной должен быть запущен «Союз МС-04» с международным экипажем, затем «Союз МС-05» с россиянином, американцем и итальянцем на борту, не говоря уж о «Прогрессах». Что-то очень неспокойно на душе...
[свернуть]
 http://www.trud.ru/article/13-01-2017/1345806_net_ni_progressa_ni_otvetov/print/


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Feol

Ну теоретически можно допустить, что ошибочная команда на пирозамки не была выдана из-за ошибки ПО по штатной цепочке, а напряжение появилось где-то дальше из-за электрических проблем. Перепуты, замыкания, наводки, подработки и т. п. И обошла ТМИ. Включился нагрев чего-то и появилось напряжение на замках... Пример абстрактный и не факт, что версия корабля вообще, но тем не менее. Подобных случаев в электрике было несметное множество, когда появляется напряжение там, где его не может быть.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

Источник на Байконуре сообщил, что по результатам расследования аварии космического грузовика «Прогресс МС-04» в декабре было принято решение заменить двигатель ракеты «Союз-У», которой предстоит вывести на орбиту «Прогресс МС-05».
«Третья ступень ракеты-носителя будет доставлена на завод-изготовитель в Самару, где произведут замену двигателя»,— приводит «Интерфакс» слова источника. Как ожидается, космический грузовик отправится к МКС в феврале.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3189434
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьFeol пишет:
Ну теоретически можно допустить, что ошибочная команда на пирозамки не была выдана из-за ошибки ПО по штатной цепочке, а напряжение появилось где-то дальше из-за электрических проблем.
Перепуты, замыкания, наводки, подработки и т. п. И обошла ТМИ. Включился нагрев чего-то и появилось напряжение на замках...
Электрические испытания после сборки РН и электрические испытания ТГК на полигоне этого не выявили бы? Они как раз для этого.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ziplen

#1645
Возгорание кислорода в насосе на РД0110 и моментальная пропажа телеметрии за баком ? 

Время за которое датчики гарантированно среагируют на изменение параметра (по факту могут и быстрее):
Давления 0,04 с
Температуры  0,05 с
Оборотов, с преобразованием в цифру/аналог -  0,01 с

Частота отсылки телеметрического кадра это к ракетчикам.

И телеметрия не засекла ни изменения давления, ни температуры, ни оборотов... причем не только на двигателе, но и в баке который между ними, а просто пропала раньше чем сформировала кадр ?

Как по мне так придумали причину дабы назначить виноватого, лишь бы это был не производитель ракеты.

Feol

Никогда не был связан с двигателями, тем не менее, вопросы по официальной версии:

потустороняя частица - где она пряталась до момента аварии? Был бы разгонный блок - плавала в толще топлива, после запуска постепенно осела на дно и в ТНА. Но тут невесомостини разу не было. Должна была или быть на дне изначально и поджечь насос сразу после запуска, если тяжелее топлива или плавать по поверхности и не влиять до конца работы, если легче топлива.

малые зазоры - должны были поджечь насос в процессе запуска или сразу после него.

Биения ротора, небаланс - вибрации телеметрируются? Если да, повышенные должны были быть изначально.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Ziplen

#1647
Тут вообще вопрос как эта частица в бак попала, там же при сборке за чистотой следят дай боже, каждая гайка салфетка проволока и прочая пронумерованы берешь весь инструмент/детали под роспись и  обязан их предъявить контролеру при выходе из рабочей зоны. Топливо тоже на анализ ндцать раз берется чтоб ничего лишнего. Все выходы герметичны в процессе сборки всегда, если их открывают для какой то операции то тоже с мерами предосторожности чтоб ничего внутрь попасть не могло.

Кто частицу в бак положил ? двигателисты после прожига ? ракетчики при сборке РН? или заправшики на СК ?

ЦитироватьFeol пишет: 
Биения ротора, небаланс - вибрации телеметрируются? Если да, повышенные должны были быть изначально.
Вибрации требуют слишком жирного канала связи, там частоты опроса в килогерцах, датчиков мало, они низкочастотные... да и один фиг кадр сформируется - попадет в передачик и оттуда отправится, если антенна сломалась до этого никто не увидит.

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Ziplen

Причем частица какая то умная, нет бы сразу в насос, она там ныряла резвилось, пока кислорода поменьше стало :-).

Feol

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
Ну теоретически можно допустить, что ошибочная команда на пирозамки не была выдана из-за ошибки ПО по штатной цепочке, а напряжение появилось где-то дальше из-за электрических проблем.
Перепуты, замыкания, наводки, подработки и т. п. И обошла ТМИ. Включился нагрев чего-то и появилось напряжение на замках...
Электрические испытания после сборки РН и электрические испытания ТГК на полигоне этого не выявили бы? Они как раз для этого.
Оно-то да, но если бы всё было нормально сделано или своевременно выявлено, то было бы нормальное выведение.

По этому вполне логично допустить сочетание нескольких ошибок.

До взрыва Р-16 могли бы и должны были бы выявить ошибку в схеме сигнала на запуск 2 ст., бо узрели в тот же день, но после катастрофы. Замыкание концевика по крену и срабатывание САС при подготовке первого запуска Союза из-за вращения Земли должны были бы вообще предвидеть теоретически, но никто не предвидел. Все упирается в конечном итоге в огромное количество сочетаний, которые невозможно проверить полностью за разумные сроки. По этому что-то могли пропустить и всегда такая возможность будет  :(
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

ЦитироватьШтуцер пишет:
Источник на Байконуре сообщил, что по результатам расследования аварии космического грузовика «Прогресс МС-04» в декабре было принято решение заменить двигатель ракеты «Союз-У», которой предстоит вывести на орбиту «Прогресс МС-05».
«Третья ступень ракеты-носителя будет доставлена на завод-изготовитель в Самару, где произведут замену двигателя»,— приводит «Интерфакс» слова источника. Как ожидается, космический грузовик отправится к МКС в феврале.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3189434
А чем "новый" двигатель предполагается будет лучше "старого"? Или РД-0124 хотят воткнуть ;) ??
Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

#1652
ЦитироватьFeol пишет:
До взрыва Р-16 могли бы и должны были бы выявить ошибку в схеме сигнала на запуск 2 ст., бо узрели в тот же день, но после катастрофы... Замыкание концевика по крену и срабатывание САС при подготовке первого запуска Союза из-за вращения Земли должны были бы вообще предвидеть теоретически, но никто не предвидел...
Эти события имеют принципиально другую основу - техника сработала точно так, как заложено в документацииТо же самое при аварии со Скифом ДМ. . В первом случае на это наложилось несоблюдение технологии подготовки к пуску. Поэтому причины данных аварий выявлялись в течении нескольких часов путем изучения соответствующей документации..
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

thunder26

ЦитироватьFeol пишет:
Перепуты, замыкания, наводки, подработки и т. п. И обошла ТМИ. Включился нагрев чего-то и появилось напряжение на замках...
Ну ну, не фантазируйте  :) . Для выявления подобных ошибок есть НЭО и электрические испытания на заводе-изготовителе.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Feol

Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
Перепуты, замыкания, наводки, подработки и т. п. И обошла ТМИ. Включился нагрев чего-то и появилось напряжение на замках...
Ну ну, не фантазируйте  :)  . Для выявления подобных ошибок есть НЭО и электрические испытания на заводе-изготовителе.
С этим никто не спорит. Но полной гарантии выявления всех ошибок они не дают. В том числе для вполне серийных изделий. Можно вспомнить тот же перепут датчиков угловых скоростей на Протоне при запуске 3х Глонассов или тоже самое на одном из поныне живых КА, к которым имел отношение, благо удалось поправить программным путём.
Всем пользователям нравится это сообщение.

ОАЯ

Рассуждаю так: Зарегистрированных инсайдеров на форуме много. Они ничего не скажут. Даже под  ником «Великий» или подобным. Это объяснимо. Пишет такой «Великий» все время по делу и ясно, что он с Волги. Не может же теперь он назвать причину, даже если знает. Копнут и вылетит с работы. А узнать истинную причину всем узнать очень хочется.

Но есть обходной путь. Кто-нибудь совсем посторонний создает в «Черной дыре» тему с опросником. В вопросах-ответах перечислены нормальные, здоровые, жизненные причины. И тогда, какой вопрос – ответ наберет наибольшее число, то и признаем истинной. Ведь поставить точку в выбранном вопросе-ответе это не нарушает инкогнито. Ну будет небольшое число больных и незнаек. Но основная масса – это здравомыслящие и даже инсайдеры. Вроде бы логика не нарушена. Только вопросы-ответы составить не могу – «языков не знаю».  :cry:

thunder26

ЦитироватьFeol пишет:
Можно вспомнить тот же перепут датчиков угловых скоростей на Протоне при запуске 3х Глонассов или тоже самое на одном из поныне живых КА, к которым имел отношение, благо удалось поправить программным путём.
Это ошибки механической сборки, их комплексными электрическими испытаниями не выявить. 
Ваши претензии касались чисто электрики и вероятность необнаружения "Перепуты, замыкания, наводки, подработки и т. п" стремится к нулю. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Max Andriyahov

ЦитироватьНу будет небольшое число больных и незнаек. Но основная масса – это здравомыслящие и даже инсайдеры. Вроде бы логика не нарушена.
все будет с точностью наоборот

Feol

Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
Можно вспомнить тот же перепут датчиков угловых скоростей на Протоне при запуске 3х Глонассов или тоже самое на одном из поныне живых КА, к которым имел отношение, благо удалось поправить программным путём.
Это ошибки механической сборки, их комплексными электрическими испытаниями не выявить.
Ваши претензии касались чисто электрики и вероятность необнаружения "Перепуты, замыкания, наводки, подработки и т. п" стремится к нулю.
Да ну какие-же претензии, я не прокурор. Просто примеры для того, что исключить случайное прохождение напряжения на замки от корабля в этой аварии и в предыдущей тоже нельзя. По этому на всякий случай для следующих запусков лучше убрать вообще эту функциональность.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

ЦитироватьFeol пишет:
А чем "новый" двигатель предполагается будет лучше "старого"?
Тем, что с ним могли поработать на заводе-изготовителе после 1 декабря.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!