Астрономия возвращается!!!

Автор Атяпа, 23.09.2016 20:39:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет: 
Что "кто-нибудь" открыл - не вопрос.
Вопрос - когда?

Я так подозреваю, что лет на "тыщщу - другую" позжее, чем на самом деле.
Сразу же как только потребовалось бы. Тот же Гиппарх для других применений которыми он занимался. 

ЦитироватьДревнегреческие математики в своих построениях, связанных с измерением дуг круга, использовали технику хорд. Перпендикуляр к хорде, опущенный из центра окружности, делит пополам дугу и опирающуюся на неё хорду. Половина поделенной пополам хорды — это синус половинного угла, и поэтому функция синус известна также как «половина хорды». Благодаря этой зависимости, значительное число тригонометрических тождеств и теорем, известных сегодня, были также известны древнегреческим математикам, но в эквивалентной хордовой форме. Хотя в работах Евклида и Архимеда нет тригонометрии в строгом смысле этого слова, их теоремы представлены в геометрическом виде, эквивалентном специфическим тригонометрическим формулам. Теорема Архимеда для деления хорд эквивалентна формулам для синусов суммы и разности углов. Для компенсации отсутствия таблицы хорд математики времен Аристарха иногда использовали хорошо известную теорему, в современной записи — sinα/sinβ < α/β < tgα/tgβ, где 0° < β < α < 90°, совместно с другими теоремами.
Гиппарх как пишут лишь первым создал таблицу синусов. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьСтарый пишет:
Сразу же как только потребовалось бы.

Вот это-то и вопрос.
"Есть много способов" обойти сложности отсутствия этого понятия, и они практически работают вполне удовлетворительно.
ЦитироватьСтарый пишет:
Гиппарх как пишут лишь первым создал таблицу синусов.

Открывши "синус" потребовалось еще очень много времени, чтобы "прочувствовать", что за ним скрываются "трансцендентные функции".
Не копать!

Старый

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет: 
Вот это-то и вопрос.
"Есть много способов" обойти сложности отсутствия этого понятия, и они практически работают вполне удовлетворительно.
Но астрономия тут не при чём. Тригонометрия возникла из необходимости проводить расчёты и возникла бы там где была необходимость в таких расчётах. 
 Как возникло дифференциальное и интегральное исчисления? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Как возникло дифференциальное и интегральное исчисления?
Его придумал Ньютон от скуки. Даже не сообщив долгие годы миру об таком пустяке.

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Как возникло дифференциальное и интегральное исчисления?
Его придумал Ньютон от скуки. Даже не сообщив долгие годы миру об таком пустяке.
Ну вот... А тут все говорят "без астрономии никуды...".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Так что если б не астрономы то кто-нибудь другой бы открыл.
Кто такой? Зачем? Именно астрономия двинула вперёд математику. Это была самая-самая востребованная наука. Несколько тысяч лет. Десятков тысяч лет. Разумеется, в первую очередь была нужна для точного определения времени и навигации. Всякие геодезические работы решались элементарно при помощи верёвок. А вот какая будет луна дней через 10 или через 100 - хотели знать уже неандертальцы. Первым календарям уже тысяч 30 лет.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьСтарый пишет:
Но астрономия тут не при чём
Очень даже причем

ЦитироватьСтарый пишет:
Тригонометрия возникла из необходимости проводить расчёты и возникла бы там где была необходимость в таких расчётах

Так вот этой-то именно необходимости и не было ровно нигде, кроме астрономии.

ЦитироватьСтарый пишет:
Как возникло дифференциальное и интегральное исчисления?

О, это долгая история.
Но сначала был Архимед
Да и синус тоже.

"Дифференциальное исчисление интегрально", в смысле, возникло "суммой многих усилий и результатов предшествующих эпох", включая схоластические споры о числе чертей на кончике иглы.

Но в момент возникновения оно было не нужно никому, кроме Ньютона-Лейбница.
Просто достаточно было сделать "один последний шаг", и когда Ньютона особенно одолевала скука...
Не копать!

Кубик

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:

Цитировать
ЦитироватьСтарый пишет: Тригонометрия возникла из необходимости проводить расчёты и возникла бы там где была необходимость в таких расчётах
Так вот этой-то именно необходимости и не было ровно нигде, кроме астрономии :o .

[/USER]
Во даёт..одно дело - тригонометрические функции, а другое - свойства треугольников, которые и без астрономических потребностей ещё в древнем Египте знали..
И бесы веруют... И - трепещут!

hlynin

ЦитироватьКубик пишет:
Во даёт..одно дело - тригонометрические функции, а другое - свойства треугольников, которые и без астрономических потребностей ещё в древнем Египте знали..
Не знали. 3:4:5 - знали. Институт "натягивателей верёвок" (гарпедонапты) существовал. Везде существовал прямой угол. Вспомним, как Фалес Милетский удивил египтян, измерив высоту пирамиды (6 в до н.э). А это простое подобие треугольников.

sychbird

#229
ЦитироватьСтарый пишет:
Профессор, глянь вот на классику: http://www.astrolab.ru/
С левой стороны список ссылок что такое астрономия. Ознакомься и больше не тупи.
Ну глянул. Ресурс по качеству вроде Вики,  классикой может считаться только у дилетантов. 

Но даже в нем написано :"
Астрономия тесно связана с другими науками, прежде всего с физикой и математикой, методы которых широко применяются в ней. Но и астрономия является незаменимым полигоном, на котором проходят испытания многие физические теории. Космос – единственное место, где вещество существует при температурах в сотни миллионов градусов и почти при абсолютном нуле, в пустоте вакуума и в нейтронных звездах.
Еще раз: "зри в корень!". Оставь пень .дятлам. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет, цитируя  http://www.astrolab.ru/ 
"В отличие от физиков астрономы лишены возможности ставить эксперименты"
Заблуждение , ИМХО. :!:  
Бесконечный характер Вселенной позволяет практически всегда найти результат эксперимента, поставленного природой, подтверждающего или опровергающего теорию. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

hlynin

Цитироватьsychbird пишет:
Бесконечный характер Вселенной позволяет практически всегда найти результат эксперимента, поставленного природой, подтверждающего или опровергающего теорию.
Очень верно. Собственно, любое наблюдение - подглядывание за экспериментами Природы. Астрономия позволяет видеть результаты экспериментов, абсолютно недоступные человеку.

sychbird

#232
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Но в момент возникновения оно было не нужно никому, кроме Ньютона-Лейбница.
Просто достаточно было сделать "один последний шаг", и когда Ньютона особенно одолевала скука...
Для чего оно было нужно Ньютону? Для анализа причин элиптических орбит планет,  орбит комет (параболических) и далее к закону Всемирного тяготения.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

#233
Проблема подхода к преподаванию астрономии, предлагаемого Старым,  в том, что не имея опыта преподавания, он не чувствует, что сведения, изложенные в энциклопедическом ключе, не оставляют следа в головах школяров и студиозов, за исключением небольшого числа личностей с особыми свойствами памяти. 

Для всех прочих необходимо, что бы сведения были связаны с освоенным учащимися методом получения сведений. Так формируются навыки. И сведения должны задеть(заинтересовать)личность. Носить некий утилитарный оттенок.
Основы же звездной навигации иногда способны спасти жизнь при экстремальных ситуациях в море и на суше.

А вот когда интерес к предмету сформирован, можно расширять круг сведений о Вселенной и Солнечной системе.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет, цитируя http://www.astrolab.ru/
 "В отличие от физиков астрономы лишены возможности ставить эксперименты"
Заблуждение , ИМХО.
Бесконечный характер Вселенной позволяет практически всегда найти результат эксперимента, поставленного природой, подтверждающего или опровергающего теорию.

Ну-ну-ну.
Для этого сначала надо было научиться интерпретировать наблюдения.

Коперник не тем силен, что "сдвинул Солнце" (никуда он ничего не сдвигал), а тем, что "заложил основы" "единозакония" для "верхнего" и "нижнего" миров.

До него астрономия была чисто "феноменологической" наукой.
Конечно, "догадки" были и раньше, но у них не было прочного обоснования.

Коперник же создал первую систематическую и методичную "интерпретацию" в астрономии, различив "видимые" движения от "действительных".

Тем астрономия и отличается (еще раз повторяю) от астрофизики, что создает для нее основу.
Без астрономических методов "физическая интерпретация" наблюдений невозможна и никакой "результат эксперимента, поставленного самой природой" недоступен. 
Мы сколько угодно могли бы "пялиться" на это "эксперимент" и так ничего и не поняли бы и не увидели.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Это "Астрономия и астрофизика"

А в "Астрономии и теории познания" мы могли бы как раз трактовать это "априори", которое она (астрономия) создает для астрофизики.

И которое тоже есть "результат опыта", но совсем другого.


И которое "обычно не видно", пока мы не наталкиваемся на какой-нибудь "парадокс восприятия".
Не копать!


Старый

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Профессор, глянь вот на классику: http://www.astrolab.ru/
С левой стороны список ссылок что такое астрономия. Ознакомься и больше не тупи.
Ну глянул. Ресурс по качеству вроде Вики, классикой может считаться только у дилетантов.
А что считается классикой у профессионалов? ;) 

ЦитироватьНо даже в нем написано :" Астрономия тесно связана с другими науками, прежде всего с физикой и математикой, методы которых широко применяются в ней. Но и астрономия является незаменимым полигоном, на котором проходят испытания многие физические теории. Космос – единственное место, где вещество существует при температурах в сотни миллионов градусов и почти при абсолютном нуле, в пустоте вакуума и в нейтронных звездах. 
Естественно связана, как и любая другая наука. Но не является этими науками и не заменяет их.  Поэтому дети учат астрономию в 10 классе когда уже изучили и физику, и химию и математику и географию. 
 Впрочем, я думаю тебе будет трудно это понять. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Естественно связана, как и любая другая наука. Но не является этими науками и не заменяет их.Поэтому дети учат астрономию в 10 классе когда уже изучили и физику, и химию и математику и географию.
Потому что астрономия была главной наукой с зарождения мозгов у человека. И будет самой главной в будущем. Да и сейчас самая главная. Всё остальное - только прикладное.

Lesobaza

"Министр образования и науки Ольга Васильева: В школе будем наводить порядок. Полумер не ждите!

Накануне Дня учителя «главная учительница страны» дала «КП» первое развернутое интервью в новой должности"

http://www.spb.kp.ru/daily/26589/3605216/

Цитировать...
Про «звездную науку» и религию
- Вот у вас на столе лежит учебник астрономии...
- Я специально к вашему приходу положила, как вы понимаете... Недавно написали - как она собирается этот предмет вводить? Учебников нет, часов в программе - нет, того нет, сего нет. А вот он – учебник. Авторы -Воронцов-Вельяминов и Страут. Базовый уровень. Учебник рассчитан на 11-й класс. Учитель физики готов к тому, чтобы читать астрономию.
Где взять один час на этот предмет? Отвечу. У нас есть 250 часов на второй иностранный язык. Второй язык, если это не языковая школа, во многом профанация. Дай Бог, чтобы у нас один иностранный хорошо преподавали. Так что я смело два часа заберу – один в 10-м классе, другой час - в 11-м. Второй язык и третий можно и нужно изучать факультативно, но на таком уровне, чтобы и он был рабочим по окончании школы.
Да, дети сейчас в школе, действительно, катастрофически перегружены. Большое количество предметов, которое нужно пройти, осознать, воспринять. Но на астрономию один час есть!...
Ad astra per rectum!!