Ракеты Джеффа Безоса

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

Цитата Blue Origin✔@blueorigin 5:48 PM - Mar 3, 2020

2020 is shaping up to be a busy year for the Blue team in Florida - starting with the completion of the first full scale #NewGlenn 7 meter fairing at our rocket factory in Cape Canaveral.

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1234851970042626049/pu/vid/1280x720/V8CKTGUEd-1ArYQi.mp4 (0:28)

tnt22

Цитата Blue Origin✔@blueorigin 6:59 PM - Mar 3, 202

Here's an inside look at how a #NewGlenn 7 meter fairing is designed, and the capabilities it brings to commercial, civil and national security customers.

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1234870940938330112/pu/vid/1280x720/Ql2oRNMLlOYvJwEJ.mp4 (1:10)

tnt22

Цитата Blue Origin‏ @blueorigin 8 мин. назад

The largest structure of our #NewGlenn rocket is the reusable first stage tank. Tank production is well underway in the high bay of our factory in Cape Canaveral, FL.

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1235565810967441410/pu/vid/1280x720/glacHidiyFSrVEUF.mp4 (0:59)

Васька Кот

Получается баки вафельные? И сварка трением?

Дмитрий В.

ЦитатаВаська Кот написал:
Получается баки вафельные? И сварка трением?

Не то, что у "этого фигляра Маска"! :D
Lingua latina non penis canina

tnt22

Цитата Blue Origin‏ @blueorigin 9 мар.

Two #BE3U engines will power the upper stage of #NewGlenn. Fueled by liquid oxygen and liquid hydrogen - these powerful engines are a variant of the #BE3PM flying today on #NewShepard. Here's a peek at how the test program is going in West Texas.

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1236999834160099335/pu/vid/1280x720/jOGcB6uZcVCOwwF5.mp4 (1:28)

tnt22


opinion

Цитатаtnt22 написал:
 
ЦитатаBlue Origin ‏ @blueorigin    50 мин. назад

An inside look at our completed mission control in the  #NewGlenn  rocket factory.
На всех мониторах одинаковое изображение. Если один компьютер откажет, останется ещё девяносто девять дублирующих.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.

Space books

https://vk.com/photo-75699206_456240431

                   New Glenn Payload User's Guide
 Blue Origin, LLC.
2018
https://vk.com/doc-75699206_487752294 pdf

                   BLUE ORIGIN, NEW SHEPARD, NEW GLENN, GRADATIM FEROCITER, the
FEATHER LOGO, and any other Blue Origin graphics, logos, and service names
are trademarks, service marks or trade dress of Blue Origin and may not be
used in any manner without Blue Origin's prior written consent, or in any
manner that disparages or discredits Blue Origin, or in any manner that is likely
to cause confusion among customers or potential customers. All other
trademarks not owned by Blue Origin that appear in this document are the
property of their respective owners, who may or may not be affiliated with,
connected to, or sponsored by Blue Origin.

                   


Дмитрий Инфан

Культура производства явно не такая, как в Бока-Чике.

Alex_II

ЦитатаДмитрий Инфан написал:
Культура производства явно не такая, как в Бока-Чике.
Потому и не летает...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

opinion

ЦитатаДмитрий Инфан написал:
Культура производства явно не такая, как в Бока-Чике.
Такая же, как в Омске.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.

Старый

Цитатаtnt22 написал:
 
ЦитатаBlue Origin ‏ @blueorigin    50 мин. назад
An inside look at our completed mission control in the  #NewGlenn  rocket factory.
ЦУП есть. Неправильный, конечно, не подземный, но уж какой есть. Осталась малость - приделать к нему всё остальное. Ручка управления то у них хоть есть?  :oops: 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Apollo13

Есть ещё обтекатель. 

Alex_II

ЦитатаСтарый написал:
Ручка управления то у них хоть есть?
Да у них и корабля-то нету...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Георгий

ЦитатаApollo13 написал:
обтекатель
чтобы обтекать, в случае неудачи.

После запуска Starship Безос поймет, что точно коммерческого успеха не добъется и свернет все, что серьезнее аппарата для подскоков (Шепарда).

opinion

ЦитатаСтарый написал:
 
Цитатаtnt22 написал:
 
ЦитатаBlue Origin ‏ @blueorigin     50 мин. назад  
An inside look at our completed mission control in the   #NewGlenn   rocket factory.
ЦУП есть. Неправильный, конечно, не подземный, но уж какой есть. Осталась малость - приделать к нему всё остальное. Ручка управления то у них хоть есть?    
У них есть директор по орбитальным запускам (в видео в сообщении 1023 что-то рассказывает). Это гораздо лучше, чем ручка управления.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.

tnt22

Цитата Julia‏ @julia_bergeron 29 мин. назад

I took the alternate route home from work today and took a slow motion video of the Blue Origin New Glenn Manufacturing campus. Part one is some of the newer construction and part two includes the main building and vertical structure. #NewGlenn #BlueOrigin

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1250174786627670017/pu/vid/1280x720/5L2Dl1r99Zb7f1hw.mp4 (1:13)


27 мин. назад

This is the main manufacturing facility that is the home to a New Shepard booster and capsule as well as manufacturing, launch and mission control operations.

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1250176767207358468/pu/vid/1280x720/A1XZJe54CeOnDiiS.mp4 (1:33)

/Иван/

Цитата: vissarion от 13.09.2017 05:07:42Будет взлетать с LC36 и приземляться на баржу в 650 км от берега
Не следил за темой. Теперь на второй ступени два двигателя?

A New Glenn Flight



Цитата: Salo от 20.12.2017 18:09:52
Цитата: undefined  Blue Origin‏Подлинная учетная запись @blueorigin
LOX/LNG oxidizer and propellant tanks delivered to LC-36. Starting to look more and more like a launch pad! #NewGlenn
 
  5:51 - 20 дек. 2017 г.

Это мне напомнило кое что...
 Скрытый текст:
Цитата: Дмитрий Инфан от 25.12.2019 16:39:13Завершен монтаж технологического оборудования стартового комплекса «Ангары»



https://www.roscosmos.ru/27896/

Цитата: Lunatik-k от 25.12.2019 22:41:51Конструкции емкостей поставленные на Восточный просто ужасают.
Коэффициент формы емкости просто ужасен.
Коэффициент формы это оношение объема к поверхности.
Теперь можно прикинуть потери.
Каждую из приведенных новых емкостей можно условно приравнять емкостям РГЦ-250 0,5-1
в которых суточные потери составляли 0,08% в сутки.
Если посчитать суточные потери круглых емкостей установленные в Плесецке, то там она составляет
33 кг/ч х 24 = 792 кг в сутки.
При объем емкости в Плесецке 1480 тонн.
то суточные потери Плесецких емкостей составляют 0.054% в сутки.
Сравниваем  грубо 0.08 / 0.054 = 1,48
т.е. за счет сиюминутной жадности постоянные эксплутационные расходы будут больше на 48%, по сравнению с Плесецком.

Примечание:
судя по габаритным размерам емкости РГЦ-250 0,5-1 (её размеры 36,3х37метров), то у нее коэффициент формы значительно лучше, чем привезенных сосисек на Восточный.
А это значит, что потери на Восточном будут ещё выше.
Перед нами торжество "экономической мысли".


BE-4 Engine
BE-4 is the most powerful liquefied natural gas (LNG) fueled rocket engine ever developed. Using an oxygen-rich staged combustion cycle, BE-4 is capable of producing 2,400 kN (550,000 lbf) thrust with deep throttle capability.

Space books

https://thealphacentauri.net/59852-starship-ot-blue-origin-ili-perspektivy-djeffa-bezosa-na-rynke-kosmicheskih-zapuskov/


ЦитатаStarship от Blue Origin или перспективы Джеффа Безоса на рынке космических запусков
автор: Владимир Х · 24 июля, 2020  2869

Многие слышали об аэрокосмической компании самого богатого человека на Земле, но не многие видели её плоды. Будем честны, Blue Origin только сейчас вклинивается в космическую среду, а потому достаточно интересно, что же компания Безоса может противопоставить лидеру в сегодняшнему отрасли -- SpaceX, от не менее известного Илона Маска.

Blue Origin в 11-й раз успешно запустила и приземлила корабль New ...New Shepard на испытаниях

New Shepard -- это небольшая ракета с капсулой для экипажа, предназначенная для суборбитального полёта туристов в космос. Ракета является многоразовой, но на данный момент она не запустила ни одного человека выше линии Кармана.
Итак, посмотрим, что же New Shepard может нам предложить. За достаточно большую для большинства людей сумму, вы сможете побывать в космосе, в лучшем случае, минуту. Остальное время вы будут подниматься и падать. Однако, на данный момент рекорд данной системы составляет всего 104,5 км. Т.е. всего на 4,5 км выше линии Кармана.
Blue Origin успешно провела запуск новой версии космического ...Капсула New Shepard. Поскольку капсула совершает только суборбитальный полёт, ей не нужна термозащита и усиленная конструкция.
Каковы же перспективы данного проекта? Ну, думаю, уже понятно, что это просто смешно. Платить кучу денег за то, чтобы получить чисто формальное достижение глупо. Если уж так хочется полетать в облаках, то за эти же деньги можно нанять на несколько часов бизнес-джет и летать на его максимальной высоте. Эффект будет примерно такой же, но не нужно будет терпеть перегрузки, а ещё у вас останутся деньги на мороженку...
С учётом того, что те же SpaceX и Роскосмос предлагают туристические полёты к МКС, а SpaceX, так может даже сделать полёт чисто на Crew Dragon, в будущем, с возможностью облёта Луны...
Вообщем-то, не будем томить, проект не жизнеспособный, как туристический, но NASA хочет на нём что-то там поизучать. Не знаю что, и почему для этого нельзя использовать МКС, но флаг им в руки. Так или иначе, а частных заказов данной системе, явно, не видать.

New Glenn
New Glenn | The Lyncean Group of San Diego
Наглядное сравнение размеров. Слева на право: New Shepard, Falcon 9, New Glenn.

New Glenn -- перспективная ракета-носитель, использующая первую многоразовую ступень. Ракета может исполняться в 2-х или 3-х ступенчатом варианте. Использует топливную пару метан/жидкий кислород для 1-й и 2-й ступени, пару жидкий водород/жидкий кислород на 3-й (Она же 2-я, если ракета в 2-х ступенчатом варианте).
Первый полёт данной ракеты планируется в следующем году. По сути своей, модель полёта в точности копирует таковую у F9, но отличается система наращивания забрасываемого веса на НОО. Если у FH это решается добавление одинаковых бустеров, идентичным самому «ядру», то в проекте Безоса используется переходная ступень. Но вот проблема, какое же место она будет занимать? На рынке запусков в США уже есть Илон Маск и ULA, которым принадлежит большая часть запусков. Проблема New Glenn в том, что она опоздала лет на 5.
С грузоподъёмностью на НОО в 45 тонн New Glenn занимает весьма странное промежуточное положение, между F9 и FH. (22,8 тонны и 63,8 тонны на НОО соответственно) Ракета достаточно тяжёлая, а тяжёлые ракеты не сильно-то востребованы рынком, так как большая часть нагрузок помещается на F9 и его одноклассников среди лёгких ракет, таких как Протон-М, Ариан-5 и т.д. А о востребованности более тяжёлых образцов мы можем судить по активности того же FH, которая на данный момент не очень-то впечатляет, особенно на фоне своего младшего брата F9.
Это достаточно странно, т.к. столь тяжёлый агрегат, явно, не сможет соперничать с F9, а соперничество с FH выглядит достаточно глупо... FH -- это связка из 3-х F9, т.е. технически ничего не мешает использовать бустеры отдельно, как самостоятельные лёгкие РН.
Для того чтобы New Glenn выстрелил, Безосу нужно чудо. Ракета тяжёлая, в лучшем случае её ценник можно ожидать в районе 100 и более миллионов долларов, что гораздо больше стоимости даже нового F9, не говоря про б/у вариант. С другой стороны FH стоит 150 миллионов новая и 90 миллионов б/у. Однако, у FH теряется только вторая ступень, которая стандартна, как на F9, так и на FH, что позволяет экономить огромные суммы денег, на унификации ступеней. У New Glenn теряется, либо только 2-я ступень, либо целых две. Т.е. из-за большего числа расходников, ценник будет выше. Ведь, каждая ступень содержит свою электронику и двигатели.
Конечно, можно было бы подумать над тем, как сделать промежуточную ступень многоразовую, спасаемую из океана, но пока работ в этом направлении от Blue Origin не было замечено. А потому, весьма, не понятно, на какую часть рынка нацелена Blue Origin со своей новой РН и как они собираются конкурировать с уже зарекомендовавшей себя F9, FH и активно лоббирующейся РН от ULA -- Vulcan.

Blue Moon
Blue Origin | Blue MoonКадр из презентации Blue Moon

Blue Moon -- это проект беспилотного лендера, который после кооперации с National Team (представленной «старичками» индустрии в лице Boeing, а также Lockheed Martin и Draper) стал частью Лунного лендера, для Лунный орбитальной станции Gateway. Она же перевалочный пункт для экипажей Ориона и обоснование существования проекта SLS и Орион.
Blue Origin built a team to beat SpaceX in a NASA moon-landing ...Лендер в полной сборке. Как видим, Blue Moon -- это всего-лишь 1/4 от всего аппарата.
Стоит отметить, что данный лендер на прямую конкурирует с Moon Starhip. И, если Маску удастся выдержать сроки или опередить конкурентов, то, очевидно, что программу Лунного лендера от National Team закроют, а с ней исчезнут и контракты с NASA. Напомню, что у Blue Origin нет своего корабля, а только часть лендера и РН. Т.е. даже в самом лучшем случае, они смогут доставлять на поверхность Луны только грузы. Что при победе Moon Starship и его грузоподъёмности, выглядит, весьма, не востребовано.
Проще говоря, данный проект напрямую зависит от того, сможет-ли Маск выдержать сроки по созданию его Moon Starship или нет. Честно говоря, перспективы этого проекта тают с каждым новым прототипом в Бока-Чика.

BE-3 и BE-4
Blue Origin | BE-3Схема BE-3
Отдельно хотелось бы выделить и проекты двигателей, но тут, для экономии нашего времени, я бы хотел ограничиться тем, что данные двигатели являются достаточно перспективными и могут пойти на продажу или использоваться в будущих проектах компании, опустив кучу технических подробностей и историю их создания.
Покончить с американской зависимостью от двигателя РД-180 ...Схема BE-4

Какие пути есть у компании?
Если Blue Origin действительно хочет закрепиться на рынке и даже перейти в наступление, откусив свой большой кусок среди частников, то ей действительно надо бы задуматься над перспективами и уже сейчас бить в колокола.
Самым простым и очевидным является повышение многоразовости ступеней. Как вариант, уже предложенная мною ранее парашютная схема посадки на воду или в пустыню (с амортизирующими надувным подушками, по типу тех, что используются в CST-100 и десантных бронемашинах).
Космический корабль Boeing CST-100 Starliner успешно приземлилсяАмортизирующие подушки CST-100, кадр из момента посадки CST-100, в пустыне, после своего первого полёта
Развитие других проектов не увенчается успехом, т.к. компания известна своей медлительностью, а потому добиться своевременной реакции ей будет очень сложно, а потому единственным вариантом для компании является концентрация на уже существующих проектах. С учётом того, что это также отнимет время, хоть, и в существенно меньшем количестве, нежели начало нового проекта, очевидно то, что всё это дело будет конкурировать уже не столько с уже налетавшими своё F9 и FH, сколько с системой Starship и Super Heavy. А это уже совершенно иной уровень. Так, что же может такого сделать Blue Origin?

Starship от Blue Origin -- «Star Glenn»
Моё видение «Star Glenn»

Кооперация проекта Лунного лендера Blue Moon и перспективного РН New Glenn, по образцу и подобию системы Starship, где роль Super Heavy будет выполнять 1-я и 2-я ступени системы New Glenn, а роль мини-версии Starship увеличенная 3-я ступень, превращённая в самостоятельный корабль с минимум переделок обтекателя.
По сути своей, 7-метровое основание и почти 15 метровый обтекатель, для ПН делают из 3-й ступени New Glenn идеального кандидата на роль малой версии системы Starship.
Для большинства грузов и миссий возможности системы Starship будут избыточны. Лунная программа, так и вовсе, вероятно, никогда не использует возможности Moon Starship даже близко к 90%, а потому более лёгкая версия может тут оказаться очень кстати и даже конкурентоспособна. К примеру, чистая ротация и смена персонала на Лунной станции, навряд-ли потребует более 20-30 тонн, которые данная система точно сможет обеспечить (вообще, около 45, но увеличение 1-й ступени понизит ПН РН, вероятно, до 30-35 тонн), точно также, как и стандартное пополнение припасов или рутинные перевозки оборудования. (Грузоподъёмности в 30-35 тонн должно хватит для перевозки любого Лунного оборудования, а также персонала из 10-20 человек)
Схема запуска и посадки «Star Glenn» аналогична таковой у Starship. Точно также, как и набор ролей аппаратов (универсальный транспорт, грузовой, заправщик), как и схема с дозаправкой на орбите, однако, из-за существенно меньшего веса всей системы, уменьшиться и количество необходимого топлива, а потому и число необходимых дозаправок, вероятно, будет меньше.
Т.е. по итогу мы получаем оптимальный, для ближайших потребностей человечества, аппарат. Само собой, не сильно подходящий для колонизации Марса, но зато достаточно подходящий к удовлетворению потребностей ближайшего будущего на Земной орбите и Луне, что в свою очередь позволит Blue Origin уверенно занять свою нишу на рынке космических запусков. Тем более, что у Blue Origin уже есть опыт посадки ракет, а потому создание навигационных систем для «Star Glenn» не будет какой-то проблемой.

Итог
Blue Origin выходит на рынок с достаточно не понятными перспективами, создаётся даже ощущение отсутствия какого-либо чёткого плана действий. Проект новой РН занимает непонятную позицию «между» F9 и FH, при этом, он не способен конкурировать с каждой из них по отдельности и не нацелен на самую массовую нишу запусков. На одной продажи двигателей как-то целую аэрокосмическую компанию не окупишь, а зависимость проекта лендера от не расторопности (которая не наблюдается) конкурента как-то не придаёт силы аргументам за то, что компания сильно нацелена на Лунные миссии. Космический туризм тоже обходит Blue Orgin мимо. «Попрыгунчиком» пока что заинтересовалось только NASA, да и Virgin Galactic наступает на хвост.
В общем-то, конкуренты окружили со всех сторон, а проекты компании как-то не внушают больших надежд. Конечно, Безос может поддерживать свою компанию на плаву достаточно долго, но деньги любят счёт. А потому компании требуется некий новый проект, который будет своеобразным «якорем» на рынке, способный конкурировать в своей нише не только с уже зарекомендовавшими себя системами, но и с будущим Starship. Пример одного из таких проектов мы только что рассмотрели. Химера из Blue Moon и New Glenn, с частичным копированием возможностей Starship.

А что по этому поводу думаете вы?

P.S. Вообще, на этой недели я хотел выпустить продолжение цикла «Облик и концепция», но прочтение нескольких статей возбудило во мне интерес к теме Blue Origin, а потому продолжение выйдет на следующей неделе.