AMOS 6 - Falcon 9-029 - Канаверал SLC-40 - 3-4 сентября 2016

Автор Salo, 27.07.2016 15:01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьНо имхо конструкция, которая при чуть неправильных операциях делает вот такой бабах на ровном месте - должна вызывать скепсис.

сдуру можно и фуй сломать...
Наверное, да. Вдувать гелий высоким темпом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Vlad_hm

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Ну и при наземных операциях тоже должен быть запас прочности.
Он в космонавтике и закладывается.
Нет практически тут запасов (если сравнивать с не-космической техникой, разумеется).
То, что может себе позволить самолётостроение в части запасов, уж не говорим о других областях - это непозволительная роскошь для ракетостроения.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Именно поэтому подобных взрывов на стартах давным давно нет
Не поэтому. А потому, что регламенты и точность их выполнения важны наравне (во многих случаях - много важнее), чем сама конструкция.

LRV_75

#3382
ЦитироватьVlad_hm пишет:
Нет практически тут запасов (если сравнивать с не-космической техникой, разумеется).
Как это нету? Должны быть.
Баллоны испытывают. Они должны лопаться при давлениях в 2 раза превышающие эксплуатационные. Баллоны титановых сплавах так и испытывали

ЦитироватьVlad_hm пишет:
То, что может себе позволить самолётостроение в части запасов, уж не говорим о других областях - это непозволительная роскошь для ракетостроения.
На Фалькон-9 будут летать астронавты. Так что роскошь очень даже позволительная и обязательная


ЦитироватьНе поэтому. А потому, что регламенты и точность их выполнения важны наравне (во многих случаях - много важнее), чем сама конструкция.
Важно и то и то. Но человеческий фактор при возможности надо исключать по максимуму.
Если есть возможность, то конструкцию надо поменять.
А инструкции да, надо строго выполнять.
Интересно, в SpaceX "бизнес процессы" выстроены под это.


Да и собственно говоря, чего спорить, статистика Фалькон-9 пока говорит сама за себя, надежность 0,9   ;)   Пожелаем Маску удачи в дальнейшем и чтобы он сделал выводы из аварий. Спешка она не всегда к месту. тем более в космонавтике. Тем более, что впереди у него запуск астронавтов
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Vlad_hm

#3383
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Как это нету? Должны быть.
Я уточнил - по сравнению с другими областями. Резервы в критичных местах стараются делать, но в целом запасы тут очень малы, в силу понятных массогабаритных ограничений, помноженных на условия работы. И именно потому здесь такие жесткие регламенты. Исключение тут - разве что вояки. По понятным причинам.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
чего спорить, статистика Фалькон-9 пока говорит сама за себя, надежность 0,9  ;)  Пожелаем Маску удачи в дальнейшем и чтобы он сделал выводы из аварий.
Если Маск остановит перманентное R&D, кроме устранения найденых факапов и грамотно выстроит все регламенты, то Флакон вполне может стать чрезвычайно надёжной РН.
И при этом же - недорогой.
Будет ли он это делать, является ли именно это его целью - вопрос другой. У него очень широки запросы и планы. А средств и сил очень мало.

Apollo13

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Если Маск остановит перманентное R&D
Не остановит. Мало кто читает длинные статьи на английском. А зря...  :)

ЦитироватьTwo more full-duration static-fire tests are planned for the stage to gain confidence for limited reuse of the first stage. "We'll feel pretty good about reflying each stage once or twice" once those tests are complete, she said. An updated version of the Falcon 9, to be rolled out next year, should be able to reuse its first stage up to 10 times.

Сергей

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:
Нет практически тут запасов (если сравнивать с не-космической техникой, разумеется).
Как это нету? Должны быть.
Баллоны испытывают. Они должны лопаться при давлениях в 2 раза превышающие эксплуатационные. Баллоны титановых сплавах так и испытывали
При составлении программы испытаний важно учесть реальные условия эксплуатации - обычный баллон под внутренним давлением или еще и погруженный в ЖК. В теме уже упоминался предварительный наддув титановых баллонов в этом случае, что свидетельствует о понимании необходимости учета термонапряжений.

LRV_75

ЦитироватьVlad_hm пишет: Если Маск остановит перманентное R&D, кроме устранения найденых факапов и грамотно выстроит все регламенты, то Флакон вполне может стать чрезвычайно надёжной РН.
И при этом же - недорогой.
В гранит, имхо!
Абсолютно согласен на все 146%  ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьСергей пишет: 
При составлении программы испытаний важно учесть реальные условия эксплуатации - обычный баллон под внутренним давлением или еще и погруженный в ЖК. В теме уже упоминался предварительный наддув титановых баллонов в этом случае, что свидетельствует о понимании необходимости учета термонапряжений.
А Вы считаете, что возможно в операциях по проведению заправки (подготовки заправки) Фалькон-9  операция по предварительному наддуву баллонов гелия могла отсутствовать в принципе?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:
Если Маск остановит перманентное R&D
Не остановит. Мало кто читает длинные статьи на английском. А зря...  :)  
ЦитироватьTwo more full-duration static-fire tests are planned for the stage to gain confidence for limited reuse of the first stage. "We'll feel pretty good about reflying each stage once or twice" once those tests are complete, she said. An updated version of the Falcon 9, to be rolled out next year , should be able to reuse its first stage up to 10 times.
Так имелось ввиду пермаментное т,е постоянное/непрекращающееся . Отработку reflying  имхо вполне можно проводить разумно и не спеша и просчитав и протестировав все что необходимо. Тем более у Маска вроде как практически все готово для повторного запуска.
Ну и провести reflying  на каких нибудь менее критичных нагрузках, т.к. без практических полетов эту тему не отработать на земле
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Сергей

ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьЕсли Маск остановит перманентное R&D, кроме устранения найденых факапов и грамотно выстроит все регламенты, то Флакон вполне может стать чрезвычайно надёжной РН. И при этом же - недорогой. 
 грамотно выстроит все регламенты - под это нужны очень крутые специалисты с широким комплексным подходом, такие люди вообще редкое явление и чего им делать у Маска, у них задачи и поинтересней, и подоходней есть. А так есть процедуры, опробованные на практике, их и используют, с последующей коррекцией на основании отработки.

LRV_75

ЦитироватьСергей пишет:  грамотно выстроит все регламенты - под это нужны очень крутые специалисты с широким комплексным подходом
Да! А как Вы хотели? ;)  Вообще то на этой ракете астронавты летать будут
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Apollo13

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:
Если Маск остановит перманентное R&D
Не остановит. Мало кто читает длинные статьи на английском. А зря...  :)  
ЦитироватьTwo more full-duration static-fire tests are planned for the stage to gain confidence for limited reuse of the first stage. "We'll feel pretty good about reflying each stage once or twice" once those tests are complete, she said. An updated version of the Falcon 9, to be rolled out next year , should be able to reuse its first stage up to 10 times.
Так имелось ввиду пермаментное т,е постоянное/непрекращающееся . Отработку reflying имхо вполне можно проводить разумно и не спеша и просчитав и протестировав все что необходимо. Тем более у Маска вроде как практически все готово для повторного запуска.
Ну и провести reflying на каких нибудь менее критичных нагрузках, т.к. без практических полетов эту тему не отработать на земле
"An updated version of the Falcon 9, to be rolled out next year"

Сергей

ЦитироватьLRV_75 пишет:
А Вы считаете, что возможно в операциях по проведению заправки (подготовки заправки) Фалькон-9операция по предварительному наддуву баллонов гелия могла отсутствовать в принципе?
Да.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:грамотно выстроит все регламенты - под это нужны очень крутые специалисты с широким комплексным подходом
Да! А как Вы хотели?  ;) Вообще то на этой ракете астронавты летать будут
Я то не против, но:
ЦитироватьСергей пишет:
нужны очень крутые специалисты с широким комплексным подходом, такие люди вообще редкое явление и чего им делать у Маска, у них задачи и поинтересней, и подоходней есть.

Виктор Кондрашов

ЦитироватьLRV_75 пишет:
...
Как это нету? Должны быть.
Баллоны испытывают. Они должны лопаться при давлениях в 2 раза превышающие эксплуатационные. Баллоны титановых сплавах так и испытывали
...

Да и собственно говоря, чего спорить, статистика Фалькон-9 пока говорит сама за себя, надежность 0,9  ;)  Пожелаем Маску удачи в дальнейшем и чтобы он сделал выводы из аварий. Спешка она не всегда к месту. тем более в космонавтике. Тем более, что впереди у него запуск астронавтов
НАСА тоже испытывала композитные баллоны (в т.ч. и с алюминиевой подложкой). При криогенной температуре все выдержали "хорошо за два раза" от макс. рабочего давления (больше 2.3).
Вообще-то, в большинстве случаев в начале эксплуатации РН надежность "говорит сама за себя". :)

Сергей

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
НАСА тоже испытывала композитные баллоны (в т.ч. и с алюминиевой подложкой). При криогенной температуре все выдержали "хорошо за два раза" от макс. рабочего давления (больше 2.3).
Дело не в композитных баллонах и криогенных температурах, а в очередности приложения температурного и силового нагружения, времени нагружения, то есть в конкретных условиях. Титановый баллон - пустой, например, может потерять устойчивость при наружном охлаждении ЖК, поэтому есть предварительный наддув.

LRV_75

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Вообще-то, в большинстве случаев в начале эксплуатации РН надежность "говорит сама за себя".  :)
Да, особенно если в изделие не вносятся постоянно изменения, а если вносятся, то надежность постоянно надо подтверждать
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Сергей

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Вообще-то, в большинстве случаев в начале эксплуатации РН надежность "говорит сама за себя". :)  
Да, особенно если в изделие не вносятся постоянно изменения, а если вносятся, то надежность постоянно надо подтверждать
Изменения, которые вносятся, вполне могли быть проверены агрегатными наземными испытаниями, о которых мы ничего не знаем, а также есть изменения , выявленные в ЛИ, и однозначно производятся в сторону увеличения надежности. Результаты пусков показывают, что аварийные ситуации возникли в результате не выявленных ранее ошибок, которые проявляются весьма редко и поэтому их и не обнаружили раньше. Но это типичная ситуация в ракетно -космической технике, тем более Маск быстро бежит, и этого его стиль - коррекция по результатам испытаний. Поэтому мне лично нравится больше стиль команды Безоса - больше расчетно-теоретической работы, наземной отработки и т.д. Но и Маск понятен, у них разные финансовые условия, он как велосипедист, нельзя останавливаться.

Валерий Жилинский

ЦитироватьСергей пишет:
грамотно выстроит все регламенты - под это нужны очень крутые специалисты с широким комплексным подходом, такие люди вообще редкое явление и чего им делать у Маска, у них задачи и поинтересней, и подоходней есть.
Я не уверен, что сейчас в индустрии есть задачи, более интересные и масштабные, чем у Маска.
И не уверен, что подобный специалист, с учётом опционов по бонусам, сможет где-то заработать больше.

Штуцер

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Я не уверен, что сейчас в индустрии есть задачи, более интересные и масштабные, чем у Маска.
Задачи или решения?  :)
Если под задачей подразумевается колонизация Марса - то да.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергей

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Я не уверен, что сейчас в индустрии есть задачи, более интересные и масштабные, чем у Маска.
Это у вас пунктик.
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
И не уверен, что подобный специалист, с учётом опционов по бонусам, сможет где-то заработать больше.
А с чего вы взяли, что Маск знает таких специалистов, понимает их необходимость, да и готов платить.До этого он прекрасно обходился без них.