AMOS 6 - Falcon 9-029 - Канаверал SLC-40 - 3-4 сентября 2016

Автор Salo, 27.07.2016 15:01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nsn

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Т.е. если он раньше без ПН все равно заправлял обе ступени и делал прожиг первой, то это одно, а если во врем подготовки AMOS-6 он решил впервые И заправить вторую ступень, И поставить ПН перед прожигом, то вот ЭТО авантюра
Да почему авантюра-то? Надо ж её когда-то заправлять. А если бы после заправки перед пуском вдруг возникли какие-нибудь неполадки в ПН, и её пришлось бы снимать, заправка тоже была бы авантюрой?

Атяпа

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
Нет, не рассчитаны.

 Да, многое осталось, но то, что сгорело, доставит хлопот. №40 вышла из строя на год примерно.
Нет рассчитаны.
ЦитироватьИх бы постигла судьба площадки для Н1, при падении на которую разрушились все шесть этажей ПУ.
А сколько этажей у 39-й площадки?  ;)  
ЦитироватьОт взрыва "Сатурна-5" на площадке №39 остались бы обломи платформы,
Пра-виль-но. Теперь прикинь: сколько бы времени потребовалось чтобы растащить остатки платформы и выкатить новую? И угадай с трёх раз: сколько было изготовлено пусковых платформ и почему?
ЦитироватьОт взрыва "Сатурна-5" на площадке №39 остались бы обломи платформы, КЗБ
Жорик, ты меня удручаешь. По твоему на 39-й площадке платформа и КЗБ это не одно и то же?
Цитироватьи бетонное основание, обожженное сверху.
По твоему на стартовом комплексе кроме бетонного основания и мобильной платформы больше ничего нет?
Как ты думаешь: бетон не обжигается при старте ракеты?
ЦитироватьПридется менять ПУ полностью.
"ПУ полностью" это что? Внятно можешь объяснить? Кроме транспорно-установочного агрегата что ещё?
ЦитироватьТам все сгорело.
Что "всё"? Внятно можешь перечислить? Кроме транспортно-установочного агрегата что ещё "сгорело"? ТУА как мы видим стоИт, но ладно, будем считать что он сгорел. Но что ещё "всё сгорело"?
А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели 
Карусели?
- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели! (с) К. Чуковский
И днём и ночью кот - учёный!

Сергей

Столько версий и предложений ,не зная причин аварии, ставить ПН , не ставить... Лучше просто подождать решения аварийной комиссии. На второй ступени уже была авария - кронштейн крепления гелиевого баллона- изменили ТЗ изготовителю и проблему закрыли. Но поскольку авария в полете при минимуме телеметрии - разбирались долго. Поэтому создание при наземных испытаниях условий, максимально приближенных к полетным, в том числе и для ПН, это шаг в направлении уменьшения полетных рисков. А так авария и сразу... надо пыль сдувать и т.д., а ведь концепция снижения стоимости пуска, подразумевает максимум наземных предстартовых проверок в условиях максимально приближенных к полетным. И решение - разобраться, провести доработки или дополнительные методы контроля. Интересно, заправочные узлы кто разрабатывал, кто производит заправку (команда Маска или сервисная компания), где условная плоскость раздела между РН и пусковыми устройствами, зона распределения ответственности.

Атяпа

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Данная авария всего лишь констатация факта, что Маск, оптимизируя процесс (уменьшая затраты и сжимая сроки) не уделяет должное внимание на тестирование.
Любопытно. А вот George упрекает Маска в излишнем тестировании...
И днём и ночью кот - учёный!

Not

Цитироватьopinion пишет:Я от маскофила другого не ожидал. Святой Маск прав во всем.
Вы с Маском - два уникальных человека. Он прав во всём, а вы - ни в чём.
От она! Квинтэссенция! Маск всегда прав! Даже когда Маск не прав, он прав!  :D

Прол

ЦитироватьApollo13 пишет:
как полезны прожиги перед реальным пуском.
А если проблема в халтурной (не штатная же) сборке стартовой схемы?

Quооndo

Заправка переохлажденного кислорода в качестве окислителя за 30 минут до старта - вот сейчас основная головная боль Спэйс Х. Именно из-за переохлажденного кислорода приходится заправлять менее чем за 30 минут. И именно из-за этого разработали идеологию (концепцию) сперва астронавты - потом заправка. Это жопа. НАСА после аварии сказала инженерам Спэйс Х что данный подход влияет на безопасность и не устраивает их. В этой связи выдвигается дополнительный ряд требований о чем будет сказано позднее. Пока этот перечень формулируется. Однако, вообще сильно критикуется концепция Спэйс Х. Для компании это означает задержку в пилотируемых пусках до 2019-20 гг. При этом если определенный критический уровень (по данным методологии НАСА) будет достигнут то организация вообще не даст разрешение на пилотируемые полеты. И все силы Спэйс Х брошены именно на решение этой проблемы, так как независимо от концепции повторно возвращаемых ступеней, если не удасться разобраться с заправкой можно сразу ставить крест на пилотируемом Дрэгоне и вообще пилотируемых полетах.

Apollo13

ЦитироватьПрол пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
как полезны прожиги перед реальным пуском.
А если проблема в халтурной (не штатная же) сборке стартовой схемы?
В смысле без ПН? Ну как-то же раньше проверяли, пока не "ввели опцию прожига вместе с ПН по просьбам клиентов".

Прол

#1388
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
А зачем заправлять два раза, когда можно сделать это один раз, уменьшив вероятность нештатной ситуации при заправке
Заправка один раз перед пуском. Так делают те, кто испытал на себе последствия подобных аварий. Они уважают ракетную технику. С ней только на "вы".
Так делают профессионалы, а Маск - энтузиаст-любитель в процессе обучения  :) . К тому же решающий задачу сделать все быстро и дешево (обещал же).

Apollo13

ЦитироватьПрол пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
А зачем заправлять два раза, когда можно сделать это один раз, уменьшив вероятность нештатной ситуации при заправке
Заправка один раз перед пуском. Так делают те, кто испытал на себе последствия подобных аварий. Они уважают ракетную технику. С ней только на "вы".
Так делают профессионалы, а Маск - энтузиаст-любитель в процессе обучения  :)  .
5000 любителей!

Прол

ЦитироватьApollo13 пишет:
5000 любителей!
А кто у них хозяин и главный конструктор :) ?

Дмитрий В.

ЦитироватьQuооndo пишет:
Заправка переохлажденного кислорода в качестве окислителя за 30 минут до старта - вот сейчас основная головная боль Спэйс Х. Именно из-за переохлажденного кислорода приходится заправлять менее чем за 30 минут. И именно из-за этого разработали идеологию (концепцию) сперва астронавты - потом заправка. Это жопа. НАСА после аварии сказала инженерам Спэйс Х что данный подход влияет на безопасность и не устраивает их. В этой связи выдвигается дополнительный ряд требований о чем будет сказано позднее. Пока этот перечень формулируется. Однако, вообще сильно критикуется концепция Спэйс Х. Для компании это означает задержку в пилотируемых пусках до 2019-20 гг. При этом если определенный критический уровень (по данным методологии НАСА) будет достигнут то организация вообще не даст разрешение на пилотируемые полеты. И все силы Спэйс Х брошены именно на решение этой проблемы, так как независимо от концепции повторно возвращаемых ступеней, если не удасться разобраться с заправкой можно сразу ставить крест на пилотируемом Дрэгоне и вообще пилотируемых полетах.
Этот вопрос решается применением системы термостатирования компонентов. Она стоит денег.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Not

ЦитироватьQuооndo пишет:
независимо от концепции повторно возвращаемых ступеней, если не удасться разобраться с заправкой можно сразу ставить крест на пилотируемом Дрэгоне и вообще пилотируемых полетах.
Очень даже зависимо. Достаточно просто отказаться от возврата ступени, после чего можно вернуться к  предыдущей схеме заправки, благодаря высвободившемуся топливу.

Прол

ЦитироватьApollo13 пишет:
В смысле без ПН? Ну как-то же раньше проверяли, пока не "ввели опцию прожига вместе с ПН по просьбам клиентов".
В смысле отношения стартовой команды к излишней, по мнению многих, процедуре.

triage

#1394
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьQuооndo пишет:
независимо от концепции повторно возвращаемых ступеней, если не удасться разобраться с заправкой можно сразу ставить крест на пилотируемом Дрэгоне и вообще пилотируемых полетах.
Очень даже зависимо. Достаточно просто отказаться от возврата ступени, после чего можно вернуться к предыдущей схеме заправки, благодаря высвободившемуся топливу.
А для пилотируемых полетов озвучивали возврат ступени или нет? 
А то.... А что там со ступенями в ангаре? Вопрос про ступени снят - хранили на 39

Quооndo

ЦитироватьNot пишет:
Очень даже зависимо. Достаточно просто отказаться от возврата ступени, после чего можно вернуться кпредыдущей схеме заправки, благодаря высвободившемуся топливу.
Да, но тогда пилотируемые будут только на не летавших ступенях.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Этот вопрос решается применением системы термостатирования компонентов. Она стоит денег.
               
                  
Вот поэтому такая лажа и очередная задержка. Потерян СК на пол года. Сроки. Дополнительные требования по сертификации от НАСА, задержки с пилотируемыми еще на год.

LRV_75

Цитироватьnsn пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Т.е. если он раньше без ПН все равно заправлял обе ступени и делал прожиг первой, то это одно, а если во врем подготовки AMOS-6 он решил впервые И заправить вторую ступень, И поставить ПН перед прожигом, то вот ЭТО авантюра
Да почему авантюра-то? Надо ж её когда-то заправлять. А если бы после заправки перед пуском вдруг возникли какие-нибудь неполадки в ПН, и её пришлось бы снимать, заправка тоже была бы авантюрой?
Все очень просто:
1. Рабочий процесс - Заправляем первую ступень, проводим прожиг. Это то что у Маска отработано.
2. Усложняем процесс - Заправляем первую ступень, заправляем вторую ступень, проводим прожиг. Смотрим, что все отработает без замечаний.
3. Еще усложняем процесс - Ставим на РН ПН, заправляем первую ступень, заправляем вторую ступень, проводим прожиг. Смотрим что все нормально.

По этой схеме авария была бы без потери ПН.

Предположение, что Маск сделал следующее:

1. Рабочий процесс - Заправляем первую ступень, проводим прожиг. Это то что у Маска отработано.
2. Усложняем процесс сразу на два момента - И ставим РН на ПН, Заправляем первую ступень,  И заправляем вторую ступень, проводим прожиг. Смотрим, что все отработает без замечаний

Т.е. итерацию 2 и 3 объединяем в одну. Это ошибка
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

opinion

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьopinion пишет:Я от маскофила другого не ожидал. Святой Маск прав во всем.
Вы с Маском - два уникальных человека. Он прав во всём, а вы - ни в чём.
От она! Квинтэссенция! Маск всегда прав! Даже когда Маск не прав, он прав!  :D
Ну вот. Пришёл Not и опроверг мою теорию. Оказывается, George не уникален.
There are four lights

Apollo13

ЦитироватьПрол пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
как полезны прожиги перед реальным пуском.
А если проблема в халтурной (не штатная же) сборке стартовой схемы?
Я наверно не понял вопроса. Какая еще "проблема в халтурной (не штатная же) сборке стартовой схемы"?

opinion

ЦитироватьQuооndo пишет:
Заправка переохлажденного кислорода в качестве окислителя за 30 минут до старта - вот сейчас основная головная боль Спэйс Х. Именно из-за переохлажденного кислорода приходится заправлять менее чем за 30 минут. И именно из-за этого разработали идеологию (концепцию) сперва астронавты - потом заправка. Это жопа. НАСА после аварии сказала инженерам Спэйс Х что данный подход влияет на безопасность и не устраивает их. В этой связи выдвигается дополнительный ряд требований о чем будет сказано позднее. Пока этот перечень формулируется. Однако, вообще сильно критикуется концепция Спэйс Х. Для компании это означает задержку в пилотируемых пусках до 2019-20 гг. При этом если определенный критический уровень (по данным методологии НАСА) будет достигнут то организация вообще не даст разрешение на пилотируемые полеты. И все силы Спэйс Х брошены именно на решение этой проблемы, так как независимо от концепции повторно возвращаемых ступеней, если не удасться разобраться с заправкой можно сразу ставить крест на пилотируемом Дрэгоне и вообще пилотируемых полетах.
То есть то, что несколько человек будет работать рядом с заправленной ракетой, НАСА устраивает, а то, что несколько человек будет сидеть в корабле с САС во время заправки - нет. И это всё вам рассказал математик из НАСА, так?
There are four lights