Крыло Рогалло для спасения 1 ступени.

Автор Сергей Капустин, 29.05.2016 19:52:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей Капустин



а не было ли теоретических работ, рассматривающие крыло Рогалло предельных параметров (для нынешних технологий)? сколько вообще с его помощью можно спустить? какой процент от веса системы оно будет составлять?

джеминай вроде можно, а вот если взять тот же УРМ-1? 


Сергей Капустин

на сколько мне известно, он управляется сложнее.

Mikha

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Параплан лучше.
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
на сколько мне известно, он управляется сложнее.
"Человеческие" парапланы управляются таки проще, но зато обладают неприятной особенностью складываться - из-за большого удлинения (и тогда им да, управлять, мгм, сложнее). Ну наверно можно сделать небольшое удлиннее, чтобы это был скорее "управляемый парашют", но в общем непонятно, а зачем.

Сергей Капустин

жесткое крыло съест больше ПН, а тут и топлива для возврата к точке посадки не надо.

Искандер

Цитироватьжесткое крыло съест больше ПН, а тут и топлива для возврата к точке посадки не надо..
Понятно, что управляемый спуск лучше не управляемого. Дельта-крыло или пароплан лучше парашютов. Только как сажать будете?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьИскандер пишет:
Только как сажать будете?
Примерно вот так:


Комодский Варан

ЦитироватьИскандер пишет: 
Понятно, что управляемый спуск лучше не управляемого. 
Лучше всего - Sea Dragon. Безо всяких парашютов входит в атмосферу на скорости 1.8 км/с и плюхается в воду. 8 мм стали вполне выдержат.

avmich

Почему бы не делать ступени ракет не круглыми в сечении, а более выгодными с точки зрения аэродинамики, и сажать их горизонтально на ВПП?

Старый

Цитироватьavmich пишет:
Почему бы не делать ступени ракет не круглыми в сечении, а более выгодными с точки зрения аэродинамики, и сажать их горизонтально на ВПП?
Примерно потому же почему просто не сажать их на ВПП. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andrey

Цитироватьavmich пишет:
Почему бы не делать ступени ракет не круглыми в сечении, а более выгодными с точки зрения аэродинамики, и сажать их горизонтально на ВПП?
Так было-же уже X-33.
Не взлетел.

avmich

ЦитироватьAndrey пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Почему бы не делать ступени ракет не круглыми в сечении, а более выгодными с точки зрения аэродинамики, и сажать их горизонтально на ВПП?
Так было-же уже X-33.
Не взлетел.
И? :) Разве есть какие-то фундаментальные причины, почему в данном случае нельзя так садиться?

avmich

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Почему бы не делать ступени ракет не круглыми в сечении, а более выгодными с точки зрения аэродинамики, и сажать их горизонтально на ВПП?
Примерно потому же почему просто не сажать их на ВПП.  :)
Так ведь то круглые в сечении :) а предлагается этот фактор изменить.

Старый

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Почему бы не делать ступени ракет не круглыми в сечении, а более выгодными с точки зрения аэродинамики, и сажать их горизонтально на ВПП?
Примерно потому же почему просто не сажать их на ВПП.  :)  
Так ведь то круглые в сечении  :)  а предлагается этот фактор изменить.
Ты спросил "почему не делать ступени такойто формы?" Ответ: "потому что их никто не сажает на ВПП". Что не понятно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Почему бы не делать ступени ракет не круглыми в сечении, а более выгодными с точки зрения аэродинамики, и сажать их горизонтально на ВПП?
Примерно потому же почему просто не сажать их на ВПП.  :)  
Так ведь то круглые в сечении  :)  а предлагается этот фактор изменить.
Ты спросил "почему не делать ступени такойто формы?" Ответ: "потому что их никто не сажает на ВПП". Что не понятно?
Непонятно, как ты мог подумать, что я это спросил :) . Спросил я совсем не это. Фразу "почему бы не делать Х" следует понимать как вопрос "что мешает делать Х", и ответ ожидается в виде "мешает У".

Когда я гляжу на Фалькон-Хэви и задумываюсь о граде блоков ступеней с неба - Маск случайно не для этого несколько барж-дронов сделал, чтобы можно было одновременно несколько блоков ловить? - то всё время кажется, что может оказаться лучше использовать аэродинамические возможности трёх блоков в связке. Но, допустим, Ф-Х для оптимизации будет блоки отбрасывать неодновременно (допустим). Идея приземлять ступень с большим использованием аэродинамики при этом никуда не девается. Делать к ступени крылья - это уже и пробовалось, и предлагалось (тот же Байкал), но вот может попробовать более творчески подойти к форме ступеней? Простые цилиндры неплохи, но можно ведь и что-то получше придумать. В хвостовом блоке - где двигатели и ЦТ после выработки топлива - поставить шасси, добавить сравнительно небольшие стационарные крылья - такие большие, как на Байкале, могут не понадобиться, если крыло помогает собственной аэродинамикой.

Или так не делают просто потому, что руки пока не дошли? :)

Andrey

#15
Цитироватьavmich пишет: 
И?  :)  Разве есть какие-то фундаментальные причины, почему в данном случае нельзя так садиться?
Так не выгодно.
РН получается тяжелой.
PS. В смысле ступень. 

avmich

ЦитироватьAndrey пишет:
Цитироватьavmich пишет:
И?  :)  Разве есть какие-то фундаментальные причины, почему в данном случае нельзя так садиться?
Так не выгодно.
РН получается тяжелой.
PS. В смысле ступень.
Наверное, любые попытки сделать первую ступень многоразовой требуют каких-то дополнительных масс. Маск вон на топливо дополнительно тратится.

Может быть, рост массы ступени более чем компенсируется выгодами от многоразовости? Кто-нибудь считал? Иными словами, почему невыгодно-то? Ступень ведь многоразовая получается...

Andrey

Цитироватьavmich пишет: 
Наверное, любые попытки сделать первую ступень многоразовой требуют каких-то дополнительных масс. Маск вон на топливо дополнительно тратится.
Ну это естественно, бесплатных плюшек не бывает.

ЦитироватьМожет быть, рост массы ступени более чем компенсируется выгодами от многоразовости? Кто-нибудь считал? Иными словами, почему невыгодно-то? Ступень ведь многоразовая получается...
Думаю что кто нибудь да считал.
Те же байкалостроители, к примеру.
В общем идея довольно очевидная.
Но судя по тому что никто картинками таких ступеней не размахивает, что-то там не срастается.

avmich

ЦитироватьAndrey пишет:
В общем идея довольно очевидная.
Но судя по тому что никто картинками таких ступеней не размахивает, что-то там не срастается.
Вполне разумное соображение, согласен.

Тогда возникает вопрос, знает ли кто в подробностях, что именно не срастается. Например, удвоив массу баков - что для первой ступени не так уж критично - можно, на мой взгляд, существенно увеличить поперечную площадь, а значит, снижаться ступень будет медленнее, и установившаяся скорость будет меньше.

Дмитрий Инфан

Цитироватьavmich пишет:
Разве есть какие-то фундаментальные причины, почему в данном случае нельзя так садиться?
Прочность баков, определяемая прочностью материалов. Появятся новые материалы, которые позволят изготавливать баки сложной формы и с таким же массовым совершенством, как сегодня обычные цилиндрические - и Х-33 можно будет реализовать.