Конкурс на новую ракету по проекту "Феникс"

Автор Юрий Морозов, 22.05.2016 10:02:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Виктор Зотов

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
При чем здесь Зенит вообще?
Потому что от него РД-171. А он определяет облик новой РН. И она будет подобна "Зениту", ну может первая ступень будет длиннее.
Не определяет

Alex_II

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Не определяет
Если мы хотим использовать существующие старты Зенита - еще как определяет. Если готовы строить новый старт - всё в наших руках...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

George

ЦитироватьСтарый
дебил
ЦитироватьСтарый пишет:
Мне нужен эталон кадра который выступает за Ангару и против Тризенита.
Совсем старый стал. Речь идет не о невозможности "тризенита", а о том, что он просто дорог и переразмерен. Но у вас хуторянская "логика", берете "трактор" побольше, он больше буряков вывезет. Крайне знакомый мне типаж.

РН это не трактор и не подвода. Ваш "тризенит" будет стоить в районе 150 млн долларов за пуск. И это еще оптимистично. Ваше нытье сродни диверсии под космическую программу России.  :)

George

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Не определяет
Определяет. Нет двигателя, нет РН.

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
Определяет. Нет двигателя, нет РН.
Штоа...?  :o  Смотрим на Антарес и вспоминаем с каким двигателем он впервые полетел... Смотрим на Ф9 и вспоминаем все реинкарнации Мерлина... Ну и т.д. Двигатель вполне можно и поменять...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

George

Цитироватьfagot пишет:
Впрочем, я не предлагаю закрывать ее прямо сейчас, а только после создания нового носителя. Ангару заморозить в существующем виде, средства с А-5В и ее старта на Восточном использовать для Феникса.
Минимум одна ПУ "А" должна быть на Восточном, это вопрос политики, тут сантименты неуместны.

Цитироватьfagot пишет:
Т.к. Ангара не летает, то при ее закрытии ничего не изменится, и сколько ее ни тяни, тех миллиардов уже не вернешь, а новые требуется вкладывать всю обозримую перспективу.
Изменится. Придется списывать огромную инфраструктуру, которая создана к этому времени. Дешевле довести ее до летной годности и довести до ТЗ, включая СК "А" на Восточном.

РН по теме "феникс" будет выбрана в этом году. Вопрос только один. Если будет выбран УРМ на РД-171, то сверхтяжелая РН будет, если нет (при любом варианте, "А3" или мифический С-5), то сверхтяжелой РН не будет. Вот и все.

По большому счету, тема "феникс" не имеет к "А" особого отношения.

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
Двигатель вполне можно и поменять...
Да. На РД-175 с 1000 тонн тяги. "Пятизенит" на оных с водородной ступенью от "А5в" может иметь ПН в районе 100 тонн ПН. Этого хватит для лунной и марсианской программе.

Виктор Зотов

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьБольшой

пишет:
ЦитироватьGeorge

пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
Рассматривалась Энергия-1К с её 16+ тоннами в диаметре 4,1м и РД-191В на второй ступени.
УРМ на РД-171.
даёшь УРМ на РД-191 на 1 и 2ступени и РД-191В на 3-й ступени!

Угу после "стадвадцитиуреэмоввгод"...
Надо новый завод строить на 240...
Вон продажи суперджета падают. Заводик как раз освобождается.
Похоже, что растут.

Юрий Морозов

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ты ответь.
ФН частично многоразовая, "тризенит" нет. Вот и все. Так же цены на "Зенит" не располагают к оптимизму. Одна из причин отказа от "Зенита" была еще и в том, что цена на него превысила цену "Протона".
Во! Появляются зравый и практичный подход. Аргументированные выводы. Просто, точно и без всяких там соплей. Не в бровь а в глаз , да о всей молодецкой удалью. Мне нравиться! :D

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Двигатель вполне можно и поменять...
Да. На РД-175 с 1000 тонн тяги. "Пятизенит" на оных с водородной ступенью от "А5в" может иметь ПН в районе 100 тонн ПН. Этого хватит для лунной и марсианской программе.
РД-175 - это сон разума. Если Вы считаете РД-171 дорогим, то РД-175 будет запиписечно дорогим с его двумя ТНА.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД-175 - это сон разума. Если Вы считаете РД-171 дорогим, то РД-175 будет запиписечно дорогим с его двумя ТНА.
Согласен. Целесообразность применения РД-175 на сегодня неочевидна. Но если будет ПН в районе 100 тонн, то придется как вариант рассматривать. И он предпочтительнее, ведь СК к тому времени будет готов под РН меньшей массы ПН.

sychbird

#351
Какое решение по супертяжу, на который есть очевидный заказ от политического руководства, для нынешнего менджмента Госкорпорации наименее рискованный. А тот, где технические риски минимальны и есть очевидный задел   :idea:  

А значит речь пойдет об РК Энергия. Задачи: восстановление производства РД0120; УРМ - на базе РД-!71М, производимый в Омске по технологии УРМа Ангары, но с большим диаметром есно. 
С возможность в будущем отработать вариант многоразовости по технологии СпейсХ, если Маск докажет экономическую целесообразность повторного использования. Восстановление производства ЦБ в Самаре. 

Имеется практически готовый проект старта. В ста километрах от Восточного строиться газоперерабатывающий завод, для которого добавочное производства водорода лишь небольшое увеличение расходов. РД -0120 вроде в цифру переведен.

Проблемы, кроме восстановления производства РД-012,  с транспортировкой ЦБ. Воздушным транспортом на том или ином воздушном судне. Что-нибудь крупногабаритное самой авиации потребуется.

Ну и для политиков решение подобно понятно и благоприятно. И инновационный элемент есть и возвращение к корням.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
Да. На РД-175 с 1000 тонн тяги
Чтоб бабахало красивше? Вам что, у РД-171 тяги мало?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
Чтоб бабахало красивше? Вам что, у РД-171 тяги мало?
Это зависит от того, будет ли ПН в районе 100 тонн. Пока такой нет, максимум до 80. А это керосиновый "пятизенит" на РД-171.

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
Это зависит от того, будет ли ПН в районе 100 тонн.
Будет. А вот РД-175 будет только в том случае если Энергомаш захочет много денег попилить и ему позволят... Поскольку нахрен такое счастье... Поскольку даже РД-171 особого доверия не внушает - давно ли последний раз Зенит под стол нырял? Так что не надо этот химероид сюда волочь. Сделайте двигатель на тысячу тонн тяги с давлением в камере 100 атм - рассмотрим. Да и то не вижу острой необходимости.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Max Andriyahov

Цитировать двигатель на тысячу тонн тяги с давлением в камере 100 атм
а это вообще реально?

Большой

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Чтоб бабахало красивше? Вам что, у РД-171 тяги мало?
Это зависит от того, будет ли ПН в районе 100 тонн. Пока такой нет, максимум до 80. А это керосиновый "пятизенит" на РД-171.
Надо внимательно читать форум и изучать технику. Неоднократно говорилось и в ФКП забито создание сверхтяжа с Мпн более 80 т. Энергия-5КВ без всяких 1000 тонниках, на РД-171 выводит Мпн в пределах 95-105 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 РД-175 - это сон разума. Если Вы считаете РД-171 дорогим, то РД-175 будет запиписечно дорогим с его двумя ТНА.
А вот не факт. Если он позволит заменить тройку 180-х, то на один ТНА меньше. И, в целом, надежнее.

Кстати, тут по ходу дела пришли физическим к ограничениям на мощность единичной турбины в ТНА 171-го... Прямой намек природы что пора на метан переходить с открытым циклом.

Виктор Зотов

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Не определяет
Определяет. Нет двигателя, нет РН.
Зенит не определяет. Точка.

George

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Зенит не определяет
Речь идет о двигателе. Он определяет характеристики РН. РД-171 даст РН, близкую к "Зениту".