Thaicom 8 - Falcon 9 - Канаверал SLC-40 - 27.05.2016 21:39 UTC

Автор Salo, 29.04.2016 22:26:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Not

#400
ЦитироватьVlad_hm пишет: The MARMAC 303/304 barge was designed with an ABS Load line maximum cargo capacity of 13,200 short tons and uniform deck strength of 4,500 lbs/sq. ft.
уболтал.  :)  И что, это как то объясняет необходимость тащить 30 тонн к борту, увеличивая дифферент и соответственно опасность сваливания палки за борт?

Not

ЦитироватьСергей пишет:Что опасней?
Опаснее то, что она упадет на голову тягающим ее по барже и вот тогда уже Маск не отмоется.

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет:Что опасней?
Опаснее то, что она упадет на голову тягающим ее по барже и вот тогда уже Маск не отмоется.
Вы не ответили на мой конкретный вопрос, и не первый раз. Ваши знания основаны на цитатах, сами инженерное решение дать не можете. Да и с школьной физикой у вас проблемы, раз не смогли ответить на простой вопрос. У вас видимо не техническое образование, так что ведите себя скромнее.

Валерий Жилинский

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Могли специально подтянуть у борту, упор в более жесткий элемент баржи, да и разгружать будет проще.

Очень вряд ли. А вот скольжение по палубе незакреплëнного груза морякам хорошо знакомо.
У меня простой вопрос - как у вас с физикой? Первый случай - заскользила ступень, набрала кинетическую энергию и резко уперлась в борт. Второй случай - ступень притянута к борту и полу - поперечная внешняя нагрузка, такая же, как и которая сдвинула ступень в первом случае. Что опасней?
Сергей, у вас упрощëнная модель, хотя, может быть, и верная, если палуба баржи имеет наклон.
В реальности ступень на ровной палубе движется хаотически, с преобладанием движенияв сторону наклона ступени. Отсюда, кстати, простейший способ еë перемещения в желаемом направлени - канатами, препятствуя еë сползанию в друую сторону.
   
Скорее всего ступени просто дали доползти до фальшборта, потому, что она шевелилась при качке, и закрепить еë в другом месте не получалось. Может быть и подтянули маленько.

Сергей

ЦитироватьDeflang пишет:
Я бы предположил, что подвинуть ступень можно с помощью буксира, который туда эту баржу доставил. На барже включаются азимутальные двигатели для удержания положения, а буксир тросами постепенно тянет ступень к краю.
 
 Хотя предполагаю, что ступень сама съехала туда.
 
 Вряд ли они наклоняли баржу двигателями ориентации.
Буксир это круто, но все делается гораздо проще.
ЦитироватьХотя предполагаю, что ступень сама съехала туда.

Я и вам предлагаю задачку.
ЦитироватьСергей пишет:
У меня простой вопрос - как у вас с физикой? Первый случай - заскользила ступень, набрала кинетическую энергию и резко уперлась в борт. Второй случай - ступень притянута к борту и полу - поперечная внешняя нагрузка, такая же, как и которая сдвинула ступень в первом случае. Что опасней?
Валерий Жилинский - не смог ответить на вопрос, может кто нибудь другой сможет?

LRV_75

Сергей пишет: 
У меня простой вопрос - как у вас с физикой? Первый случай - заскользила ступень, набрала кинетическую энергию и резко уперлась в борт. Второй случай - ступень притянута к борту и полу - поперечная внешняя нагрузка, такая же, как и которая сдвинула ступень в первом случае. Что опасней? 

Понятно, что опаснее первый вариант.
Вопрос не в этом. Вопрос в том, как было на самом деле в случае данной транспортировки
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Валерий Жилинский

ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Я и вам предлагаю задачку.
Ну пока в мыслях только вариант, что они искусственно наклонили баржу с помощью двигателей, возможно рывками или ступенчато, и выровняли ее в момент, когда ступень подошла к краю
Налонить баржу не трудно. На ней наверняка есть балластные цистерны. Но вот этого точно никто не  делал. Тысячи тонн балласта в танках со свободным зеркалом на океанской волне намного опаснее тридцатитонной ступени на еë палубе.

Сергей

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Сергей, у вас упрощëнная модель, хотя, может быть, и верная, если палуба баржи имеет наклон.
В реальности ступень на ровной палубе движется хаотически, с преобладанием движения в сторону наклона ступени. Отсюда, кстати, простейший способ еë перемещения в желаемом направлении - канатами, препятствуя еë сползанию в друую сторону.
 
Скорее всего ступени просто дали доползти до фальшборта, потому, что она шевелилась при качке, и закрепить еë в другом месте не получалось. Может быть и подтянули маленько.
Зачем сложная модель, если и простую не очень понимаете. Про моряков начали, но не закончили. Что делают моряки , если заскользил груз - крепят. Вы же предполагаете, что моряки наблюдают за хаотичными движениями ступени и направляют в нужном направлении канатами - но это не цирк!!!Решение - вес ступени максимум 30 т. Домкрат - карточки скольжения под каждую опору, коэффициент трения f=0,02, потребное горизонтальное усилие для перемещения ступени к борту - 600 кг. Без карточек скольжения примерно - f=0,1 (со смазкой) - горизонтальное усилие 3000 кг.
"с преобладанием движения в сторону наклона ступени." - попробуйте обосновать на основании законов физики, не получится(уточняю - ступень стоит на горизонтальной поверхности). 
Насчет шевеления - коэффициент трения при страгивании существенно выше, чем при скольжении, и не рассчитывайте на это, с места стронется - затормозит не скоро.

Сергей

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Сергей пишет:
 У меня простой вопрос - как у вас с физикой? Первый случай - заскользила ступень, набрала кинетическую энергию и резко уперлась в борт. Второй случай - ступень притянута к борту и полу - поперечная внешняя нагрузка, такая же, как и которая сдвинула ступень в первом случае. Что опасней?

Понятно, что опаснее первый вариант.
Браво, с физикой в порядке.

Валерий Жилинский

ЦитироватьСергей пишет:
У меня простой вопрос - как у вас с физикой? Первый случай - заскользила ступень, набрала кинетическую энергию и резко уперлась в борт. Второй случай - ступень притянута к борту и полу - поперечная внешняя нагрузка, такая же, как и которая сдвинула ступень в первом случае. Что опасней?
Валерий Жилинский - не смог ответить на вопрос, может кто нибудь другой сможет?
Именно поэтому баржу и не наклоняли. На ровной палубе такой груз, как стоящая ступень, скорость не наберëт. В вашей задаче подразумевается, что сползающая ступень более опасна, так как набрала скорость и кинетическую энергию. Но в реальности такой груз смещается относительно небольшими разнонаправленными хаотическими движениями.
   
Но в другом вы правы - закрепить ступень смогли только когда она доползла до борта. Раньше к ней приближаться было слишком опасно, и не хватало времени на закрепление, так как ступень сдвигалась.

Валерий Жилинский

ЦитироватьСергей пишет:
Зачем сложная модель, если и простую не очень понимаете. Про моряков начали, но не закончили. Что делают моряки , если заскользил груз - крепят. Вы же предполагаете, что моряки наблюдают за хаотичными движениями ступени и направляют в нужном направлении канатами - но это не цирк!!!Решение - вес ступени максимум 30 т. Домкрат - карточки скольжения под каждую опору, коэффициент трения f=0,02, потребное горизонтальное усилие для перемещения ступени к борту - 600 кг. Без карточек скольжения примерно - f=0,1 (со смазкой) - горизонтальное усилие 3000 кг.
" с преобладанием движения в сторону наклона ступени ." - попробуйте обосновать на основании законов физики, не получится(уточняю - ступень стоит на горизонтальной поверхности).
 Насчет шевеления - коэффициент трения при страгивании существенно выше, чем при скольжении, и не рассчитывайте на это, с места стронется - затормозит не скоро.
Сергей, а что будет на волнении, когда ступень некоторые мгновения может иметь отрицательный вес?
   
Я вам как раз и рассказал, как моряки крепят груз - не наблюдают, а выбирают слабину каната, если груз смещается в нужную сторону, и "одерживают" - препятствуют движению, куда не надо.
   
С "преобладанием движения в сторону наклона" обосновать не могу, однако практика именно такова.

Vlad_hm

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
На ровной палубе такой груз, как стоящая ступень, скорость не наберëт
Ой ли. Ещё как! Потому найтовят всё, что может елозить.
Цитировать
Валерий Жилинский
пишет:
Но в реальности такой груз смещается относительно небольшими разнонаправленными хаотическими движениями
В той же реальности - в море возмущения разнопериодические, и, несмотря на разнонаправленность и хаотичность внешних воздействий скользит/катится в одну сторону. И по нарастающей. Причину, собственно, Сергей уже указал, трение страгивания много больше скольжения.

Валерий Жилинский

ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
На ровной палубе такой груз, как стоящая ступень, скорость не наберëт
Ой ли. Ещё как! Потому найтовят всё, что может елозить.
С этим абсолютно не спорю. Проблема в том, как принайтовить ступень к палубе, пока она перемещается.

ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Но в реальности такой груз смещается относительно небольшими разнонаправленными хаотическими движениями
В той же реальности - в море возмущения разнопериодические, и, несмотря на разнонаправленность и хаотичность внешних воздействий скользит/катится в одну сторону. И по нарастающей. Причину, собственно, Сергей уже указал, трение страгивания много больше скольжения.
Ступень элементарно очень большая. Поэтому на разные части ступени на волнении действуют разные, и, более того, разнонаправленные ускорения. Трение скольжения никак не может быть меньше трения страгивания, если в момент страгивания на эту опору действует отрицательное ускорение. И, кстати, именно у борта размах качки (а, следовательно и ускорения) самые большие.
 
Однако удержали ступень (на время крепления к палубе) именно у борта, уперев в препятствие.

Валерий Жилинский

Народ, предлагаю закрыть этот оффтопик, приняв к сведению, что моряки у Маска хорошие, и со своей задачей они справились замечательно.

Сергей

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Народ, предлагаю закрыть этот оффтопик, приняв к сведению, что моряки у Маска хорошие, и со своей задачей они справились замечательно.
Вы выдаете столько откровений, что действительно проще закрыть, чем продолжать.

Apollo13

Каких-то досок под ногу натолкали, чтобы не качалась.


Старый

А может она потому и наклонилась что при посадке скользнула и в бортик тюкнулась?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

#417
ЦитироватьСтарый пишет:
А может она потому и наклонилась что при посадке скользнула и в бортик тюкнулась?

https://vine.co/v/iYqwM56KA9M

Старый

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А может она потому и наклонилась что при посадке скользнула и в бортик тюкнулась?
https://vine.co/v/iYqwM56KA9M
Хммм... Вроде без наклона села... Или она от камеры наклонена?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А может она потому и наклонилась что при посадке скользнула и в бортик тюкнулась?
https://vine.co/v/iYqwM56KA9M
Хммм... Вроде без наклона села... Или она от камеры наклонена?

https://www.flickr.com/photos/spacex/26812792104/