Союз с твердотопливными ускорителями

Автор Георгий, 20.02.2016 15:34:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Василий Ратников

#180
Alex Degt, Ариан-5, Н-IIB, индусы так же имеют тту. Если полемически заострить то Россия единственная крупная космическая держава без тту. ))

Ну и китайцы везде хотят - 25 сентября 2015 года состоялся первый пуск китайской твердотопливной ракеты-носителя "Великий Поход-11" (CZ-11) производства Академии технологии ракет-носителей (CALT) Китайской корпорации космической науки и технологий (CASC).
Хотя конечно это не тту ) в том виде в каком их используют другие страны.

ЗЫ я не в коей мере не призывают ТТУ развивать у нас сейчас, это надолго и надорого. РД-171 и его производные наше все. К счастью это все - отличное.

Alex Degt

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Alex Degt , Ариан-5, Н-IIB, индусы так же имеют тту. Если полемически заострить то Россия единственная крупная космическая держава без тту. ))
Да нет, она с ТТУ. Только применять их вы нашем климате несколько опасно. Термоконтейнер как для тополя не сделаешь. Напомню что Челенджер погиб от минусовой температуры.. И меньшая эффективность ТТУ при практически сравнимых ценах. И зачем это всё?

Alex Degt

#182
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Ариан-5, Н-IIB, индусы так же имеют тту
Это глядя на амеров. Человекам свойственно обезьянничать...
Кроме того выхлоп тту куда хуже протона...

Василий Ратников

#183
Alex Degt, мое личное мнение записывать инженеров японии, индии, германии и франции в идиоты это какой то подвид свехгордыни. Уверен они отличные ребята, учились на хор и отл. и знают что делают когда проектируют ракеты. И обезьяниченье тут не причем, наследие технологий ? доступ к тех. процессам ? может быть.

Если это сокращает сроки разработки и цену запуска.

СССР оставил РФ РД-171 и его производные, и не оставил дешевых и отработанных ТТУ для космоса, вот и вся правда жизни, почему ТТУ у нас нет, и не будет очень долго, может и никогда.

Alex Degt

#184
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
дешевых и отработанных ТТУ
Это Ваше мнение и только?
Особенно что ТТУ дешёвые...

Alex Degt

#185
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
мое личное мнение записывать инженеров японии, индии, германии и франции в идиоты это какой то подвид свехгордыни
Хорошо что только Ваше личное. Кто ж не имеет права то... Но это всего лишь эффект повторения. Все болеют...  ;)  В значительной мере из-за выхлопа технологий на МБР...

fagot

ЦитироватьСергей пишет:
С Бийском, Павлоградом, с Зарей Востока - понятно, но кое что осталось из серийных заводов. Вероятно и опытные производства для ускорения подключили - денежки всем нужны.
Расширенные опытные производства "Союза" и "Алтая" это и есть все наше серийное производство. Ну и Пермь еще для мелочевки.

fagot

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
а с смесевыми топливами достаточно было вложить столько же ресурсов, как в гептилки или
и сразу был бы результат
Вы не поверите, но именно столько и вложили, а может даже и больше, только вот заметный результат начал проявляться к середине 70-х, а полностью вытеснить высококипящие помешал распад Союза. Однако и тогда, и сейчас производство было под завязку загружено боевыми ракетами и для всяких бустеров места не остается.

Сергей

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
С Бийском, Павлоградом, с Зарей Востока - понятно, но кое что осталось из серийных заводов. Вероятно и опытные производства для ускорения подключили - денежки всем нужны.
Расширенные опытные производства "Союза" и "Алтая" это и есть все наше серийное производство. Ну и Пермь еще для мелочевки.
Еще вроде воспрянул химкомбинат в ЮФО.

Сергей

Цитироватьfagot пишет:
а полностью вытеснить высококипящие помешал распад Союза. Однако и тогда, и сейчас производство было под завязку загружено боевыми ракетами и для всяких бустеров места не остается.
В 1989, 1990 г. г. на серийных заводах Украины производили по 72 Тополя в год. В части бустеров - денег головные разработчики не дадут, но за бабки хорошие сделали бы и на том, что сейчас есть.

Владимир Шпирько

ЦитироватьСергей пишет:

fagot   пишет:
а полностью вытеснить высококипящие помешал распад Союза. Однако и тогда, и сейчас производство было под завязку загружено боевыми ракетами и для всяких бустеров места не остается.
В 1989, 1990 г. г. на серийных заводах Украины производили по 72 Тополя в год. В части бустеров - денег головные разработчики не дадут, но за бабки хорошие сделали бы и на том, что сейчас есть.
Не так. Деньги надо дать Юрию Соломонову. Разработает закладные, изготовят, испытают, внесут изменения, еще раз изготовят, испытают... и получат ступень двойного назначения...  ускоритель  или МБР, а то и МБР а через 7...10 лет ускоритель, не  дорабатывая снаряженную ступень.  

октоген

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Цитировать  Деньги надо дать Юрию Соломонову.
Проще их в унитаз спустить. МИТ и так из-за близости к телу нагадил много. Одна недомерка-булава чего стоит.


А ступень двойного назначения на ТТ-это бред. У военных столько своих требований, которые гражданским не нужны... Нужно ли ТТУ ракеты-носителя стойкость к прострелу и ударам? Нужно ли хранение по 15+ лет?  Нужен ли программируемый спад тяги по строгому закону? Нужен ли полноценный УВТ?  Военный завод для гражданского ТТУ разве что корпус может намотать. Остальное все разное. Особенно с учетом того что наши весьма гонятся за энергетикой ТТ.

Leonar

Прихожу к мысли, что товарисчи хочут, чтоб у нас не производились и мбр и ракет носителей нормальных не стало...

Дмитрий В.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Alex Degt , мое личное мнение записывать инженеров японии, индии, германии и франции в идиоты это какой то подвид свехгордыни. Уверен они отличные ребята, учились на хор и отл. и знают что делают когда проектируют ракеты. И обезьяниченье тут не причем, наследие технологий ? доступ к тех. процессам ? может быть.

Если это сокращает сроки разработки и цену запуска.

СССР оставил РФ РД-171 и его производные, и не оставил дешевых и отработанных ТТУ для космоса, вот и вся правда жизни, почему ТТУ у нас нет, и не будет очень долго, может и никогда.
СССР в наследство оставил еще и довольно суровый и капризный климат. :D  А также горизонтальную сборку эксплуатируемых РН в МИКе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Георгий

#194
Цитироватьоктоген пишет:
ступень двойного назначения на ТТ
только как идея утилизации

Цитироватьоктоген пишет:
Военный завод для гражданского ТТУ разве что корпус может намотать
вот и обеспечить поддержание штанов и квалификации сборщикам.  плюс химиков загрузить объемом - топливо без добавки октогена примерно то же.   плюс КБ подкармливать темой адаптации.                                                       А так конечно заново лучше сделать гражданскую ступень.  90 с горения

Соломыч конечно соломоныч, но дальше Старт-1 не рискнул развиваться

Alex Degt

Попалось в интернете:

"Теперь давайте сравним твердотопливные ускорители(далее ТТУ) и РД-170. У ТТУ удельный импульс порядка 267 при тяге 1200 тонн, у РД-170 УИ порядка 308 при тяге 745 тонн (у поверхности Земли). К сожалению, всю разницу по тяге реализовать не удается именно за счет разницы в удельном импульсе, потому что для достижения той же скорости в составе сравнимых по схеме, нагрузке и профилю полета системах для ТТУ приходится делать заметно больший запас топлива и значит он получается тяжелее, т.есть больше тяги уходит на разгон большей массы и на гравитационные потери, поскольку первая ступень работает весь вертикальный участок выведения.
 Единственной причиной использования ТТУ на тяжелых ракетах является их сравнительная простота изготовления и отработанность технологии, а вовсе не высокая тяга на один двигатель или какие либо иные преимущества связанные с техническим совершенством. Высокая тяга на один двигатель это, несомненно, хорошо, но в сочетании с низким УИ приводит к повышению взлетного веса, что, в свою очередь, ведет к усложнению конструкции ступеней, их соединений, стартовых сооружений и т.д.
 Т.есть совершенно неочевидно, что два ТТУ общей тягой 2400 тонн и общим весом 1200 тонн лучше чем четыре разгонных блока с ЖРД общей тягой 2980 тонн и общим весом 950 тонн(для наглядности масса пересчитана для профиля полета при старте на ту же орбиту из географической точки, сходной с мысом Канаверал. Если пересчитать общую массу ТТУ для старта с Байконура, то она достигнет почти 2000 тонн, т.есть потребуется третий ускоритель и полная перепроектировка всей системы)."

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
СССР в наследство оставил еще и довольно суровый и капризный климат.  :D А также горизонтальную сборку эксплуатируемых РН в МИКе.
Зря не обратили внимание, господа. Этот тезис валит тту и в том случае, если имеется идеально подходящий по параметрам на замену боковухе.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

октоген

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
 топливо без добавки октогена примерно то же. плюс КБ подкармливать темой адаптации. А так конечно заново лучше сделать гражданскую ступень. 

Применительно к РДТТ  слово "топливо" нужно понимать как само топливо+оборудование смешения, заливки, УЗ и рентгеновского контроля и прочие незаметные вещи. На военном заводе никто два разных топлива смешивать на одном оборудовании не будет. Военпреды сожрут за такое с костями и одеждой.

Да, на счет "топлива": поищите на Авиабазе как Варбан Пешков рассказывал о лицензионном производстве советской ракеты и как болгары не смогли повторить советское топливо имея полное описание техпроцесса.  А вы собираетесь одним махом руки убирать компонент из состава оптимизированного по куче критериев.

Георгий

ЦитироватьAlex Degt пишет:
на тяжелых ракетах
!!!
ЦитироватьAlex Degt пишет:
точки, сходной с мысом Канаверал. Если пересчитать общую массу ТТУ для старта с Байконура
!!!

А если СоюзТТ с Куру? не уверен как доставляют Союзы туда - скорее всего морем, но ТТ ускорители, чтобы не испортились;-), можно хоть Русланом/Антеем прям с завода перекинуть, подцепить без проверок и заправок и поехали

Штуцер

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
можно хоть Русланом/Антеем прям с завода перекинуть, подцепить без проверок и заправок и поехали
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!