РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Rudel

ЦитироватьСтарый пишет:
Оптимальны самолётное возвращение и горизонтальная самолётная посадка.
Шасси + крылышки очень много весить будут. От байкала поэтому и отказались.

Cepёгa

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Для возвращаемой первой ступени оптимальней комбинирование аэродинамического торможения и реактивной посадки на финише.
Оптимальны самолётное возвращение и горизонтальная самолётная посадка. Маск был вынужден делать вертикальную посадку так как аэродромов такого размера в океане ещё не изобрели.
С точки зрения стоимости реактивная посадка лучше.
А как это посчитать? Учитывая, что до трети ступеней с реактивной посадкой вероятно разобъются, или считая, что 100% ступеней сядут штатно в обоих случаях?

Дмитрий В.

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С точки зрения стоимости реактивная посадка лучше.
Кто то уже считал, приводил расчеты? Поживем - увидим, сама по себе посадка первой ступени Сокола разумеется инженерное достижение, но будет ли возможным и окупится ли повторное использование (если это будет возможно) ступени, вместо более легкой и простой одноразовой при прочих равных (существующего и предполагаемого в ближайшей перспективе спроса на вывод ПН)пока неизвестно.
Писал не раз, но повторюсь еще. Реактивная посадка отличается тем, что она обеспечивается дешевым топливом, а не дорогой самолетной конструкцией. При одинаковых потерях в массе ПГ самолетная посадка неконкурентоспособна.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Для возвращаемой первой ступени оптимальней комбинирование аэродинамического торможения и реактивной посадки на финише.
Оптимальны самолётное возвращение и горизонтальная самолётная посадка. Маск был вынужден делать вертикальную посадку так как аэродромов такого размера в океане ещё не изобрели.
С точки зрения стоимости реактивная посадка лучше.
А как это посчитать? Учитывая, что до трети ступеней с реактивной посадкой вероятно разобъются, или считая, что 100% ступеней сядут штатно в обоих случаях?
Точно также могут разбиться и крылатые блоки. Самое же главное, стоимость самолетной конструкции на несколько порядков выше стоимости топлива.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Cepёгa

Допустим самолетная посадка дороже, но к ветру она более устойчива.

Искандер

#6585
К ураганному?  :D  
Посмотрите посадки самолетов при боковом ветре относительно полосы.
И представьте что садится Байкал.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Cepёгa

При прочих равных самолетная посадка должна быть устойчивее к ветру, чем реактивная.

Искандер

#6587
ЦитироватьCepёгa пишет:
При прочих равных самолетная посадка должна быть устойчивее к ветру, чем реактивная.
Подозреваю, что слишком сильный ветер для посадки не будет причиной задержек пусков.
Эрудиты наверняка раскопают ограничения по ветру на пуск (уже было), а знатоки как-то считали на ограничения по ветру при посадке, только не учитывали новые данные по изменению ускорения при торможении тремя двигателями у земли.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Shestoper

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С точки зрения стоимости реактивная посадка лучше.
Кто то уже считал, приводил расчеты? Поживем - увидим, сама по себе посадка первой ступени Сокола разумеется инженерное достижение, но будет ли возможным и окупится ли повторное использование (если это будет возможно) ступени, вместо более легкой и простой одноразовой при прочих равных (существующего и предполагаемого в ближайшей перспективе спроса на вывод ПН)пока неизвестно.
Писал не раз, но повторюсь еще. Реактивная посадка отличается тем, что она обеспечивается дешевым топливом, а не дорогой самолетной конструкцией. При одинаковых потерях в массе ПГ самолетная посадка неконкурентоспособна.
Потери ПГ можно сократить, если после разделения ступеней не тормозить двигателем до входа в атмосферу, а только на финальном этапе перед самой посадкой. Чтобы вламываться в атмосферу без предварительного торможения двигателями, надо лететь вначале двигателями назад, пока скорость не погасим.
Для длинной ступени Фалкона это нереально. Для этого нужна ступень малого удлинения (1-1,5), баки с совмещенными двигателями, двигатели кольцом по диаметру ступени.
Тогда положение массивной ДУ приближено к геометрическому центру ступеней. И ей нет большой разницы, лететь двигателями назад или вперёд, рулями можно задавать положение ступени.

Leonar

Тото у валанчика хвост легче...
Чтоб ему не удобно было лететь тяжелой частью вперед?

silentpom

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Писал не раз, но повторюсь еще. Реактивная посадка отличается тем, что она обеспечивается дешевым топливом, а не дорогой самолетной конструкцией. При одинаковых потерях в массе ПГ самолетная посадка неконкурентоспособна.
и надо заеметить, что маск может на выбор - или мало, но многоразово или много, но один раз. самолетная система так не сможет

Leonar

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Писал не раз, но повторюсь еще. Реактивная посадка отличается тем, что она обеспечивается дешевым топливом, а не дорогой самолетной конструкцией. При одинаковых потерях в массе ПГ самолетная посадка неконкурентоспособна.
и надо заеметить, что маск может на выбор - или мало, но многоразово или много, но один раз. самолетная система так не сможет
Во...во
А фактор в виде, разбилась ступень...ну и хрен с ней, жалко конечно, но...
А самолетную очень жалко

sychbird

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Писал не раз, но повторюсь еще. Реактивная посадка отличается тем, что она обеспечивается дешевым топливом, а не дорогой самолетной конструкцией. При одинаковых потерях в массе ПГ самолетная посадка неконкурентоспособна.
Дмитрий, ИМХО, здесь надо учесть и кратность повторного использования. Топливо-то каждый раз новое, а конструкция одна и та же. Есно,  надо и топливо на авиационную посадку учесть. Если кратность после  авиационной посадки будет существенно выше, а техобслуживание межполетное существенно дешевле, то можно и на сравнимые величины выйти.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Писал не раз, но повторюсь еще. Реактивная посадка отличается тем, что она обеспечивается дешевым топливом, а не дорогой самолетной конструкцией. При одинаковых потерях в массе ПГ самолетная посадка неконкурентоспособна.
Дмитрий, ИМХО, здесь надо учесть и кратность повторного использования. Топливо-то каждый раз новое, а конструкция одна и та же. Есно, надо и топливо на авиационную посадку учесть. Если кратность после авиационной посадки будет существенно выше, а техобслуживание межполетное существенно дешевле, то можно и на сравнимые величины выйти.
Насчет  бОльшей кратности использования самолетной конструкции вовсе не уверен, скорее всего будет сопоставимо с ракетной.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: Самое же главное, стоимость самолетной конструкции на несколько порядков выше стоимости топлива.
Отнюдь. В данном случае самолётная конструкция не намного дороже ракетной конструкции да ещё и в многоразовом варианте.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Насчет бОльшей кратности использования самолетной конструкции вовсе не уверен, скорее всего будет сопоставимо с ракетной.
Опыт авиации свидетельствует что самолёты удаётся эксплуатировать довольно долго.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Насчет бОльшей кратности использования самолетной конструкции вовсе не уверен, скорее всего будет сопоставимо с ракетной.
Опыт авиации свидетельствует что самолёты удаётся эксплуатировать довольно долго.
Но самолеты, которые летают долго, не летают на гиперзвуке. К тому же, при заложенной кратности использования порядка 10 не вижу смысла городить огород с крылатыми ступенями.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет: Самое же главное, стоимость самолетной конструкции на несколько порядков выше стоимости топлива.
Отнюдь. В данном случае самолётная конструкция не намного дороже ракетной конструкции да ещё и в многоразовом варианте.
А можно и сравнить. Ракета Союз стоила в производстве в 1980-х гг где-то 2 млн рублей при сухой массе около 30 т. Самолет МиГ-23 (далеко не идеал высокого ресурса) при сухой массе 10 т стоил 5 млн. рублей. Вот и выходило, что цена авиационной конструкции была дороже ракетной в 7,5 раз.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Но самолеты, которые летают долго, не летают на гиперзвуке.
А эта чухня и не будет летать на гиперзвуке. На гиперзвуке она будет падать и тормозить. 

Цитировать К тому же, при заложенной кратности использования порядка 10 не вижу смысла городить огород с крылатыми ступенями.
Это уже вопрос проектирования. Вдруг заложить кратность 100 окажется выгоднее?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Опыт ракет показывает что ступени проходят атмосферу хорошо и мнутся только при ударе об землю.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер