Веселые картинки - Луна шаг за шагом ;-) (ок. 300К картинок)

Автор serb, 11.03.2005 19:20:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

ЦитироватьЯ ПОНЯЛ !!!!

в избушке на курьих ногах что то мне мерещелось все время, с детства еще ... этож посадочный модуль!!!

ЙОЛКИ!!!

А баба-яга - бежавшая джедаиха - самка йоды!!!

А меч-кладенец - это лайтсэйбр!!!
ИМХО, конечно ;-)

X

Nado Lukasu isk vkatit' za plagiat :-) S pravom besplatnogo prokata Star Wars po Rossii.

X

Цитировать
ЦитироватьЯ ПОНЯЛ !!!!

в избушке на курьих ногах что то мне мерещелось все время, с детства еще ... этож посадочный модуль!!!

ЙОЛКИ!!!

А баба-яга - бежавшая джедаиха - самка йоды!!!

А меч-кладенец - это лайтсэйбр!!!

ТОЧНО !!!
все сходится ...

Где ВАДИМ?

hcube

прошу прощения... не удерживает груз в 2.5 тонны, а передает усилие в 1 тонну ;-) На Луне сила тяжести в 6 раз меньше ;-). Кстати и сам бак может быть изрядно легче земного...

Плечо получается автоматически из основания посадочной платформы, куда еще все шасси крепятся, и двигатели. Я бы вообще брал 6-угольник. На верхний узел крепления бака можно еще что-то опереть. Итого, получается 4 бака, и цилиндр жилого модуля. Снизу 6-угольник, сверху 6-угольник, развернуты на 30 градусов. Посадочное шасси присоеденино к двум углам нижнего и одному - верхнего 6-угольника. Движки размещены по углам нижней платформы. Аммортизаторы - пневматические, с регулируемой жесткостью и средней точкой (например, путем вкачки в аммортизатор воздуха под управляемым давлением). В стартовом положении аммортизаторы задраны наверх, колеса развернуты внутрь. Для стыковки с ОС остается нижний люк. Сзади - рукавошлюз, спереди - пункт управления лендером. В центре - грузопассажирский отсек. Причем, заметьте - спереди он прикрыт рубкой, сзади - шлюзом, с боков - топливными баками...

А зачем их оставлять - дык все равно надо иметь некие емкости как минимум для взлетного модуля... ну, 5, а не 10 кубометров - невелика разница. Зато так можно таскать к Луне гидразин ЭРД-буксирами, а так нужен обязательно сам-себе-бустерный танкер. Причем с приличной тягой - минимум порядка 4-5 тонн.

Относительно шасси с активной подвеской - дык эта... оно в любом случае понадобится. Посадка на Луну - это вертикальная скорость метров 5 в скунду, минимум. И еще некая горизонтальная. Лчше, если шасси эти скорости может выдержать.

И поверхность Луны - существенно неровная. Это не сглаженная эррозией поверхность Земли - Луна - это совокупность крупных, мелких, и совсем мелких кратеров ;-). Ну,Э есть конечно лунные моря, есть пыль... но как назло надо будет ездить там где поверхность неровная. Лучше подготовиться заранее ;-))
Звездной России - Быть!

serb

Цитироватьпрошу прощения... не удерживает груз в 2.5 тонны, а передает усилие в 1 тонну ;-) На Луне сила тяжести в 6 раз меньше ;-). Кстати и сам бак может быть изрядно легче земного...
А ударные нагрузки в момент приземления учитываем? А тряску при езде по булдыганам?
ЦитироватьА зачем их оставлять - дык все равно надо иметь некие емкости как минимум для взлетного модуля... ну, 5, а не 10 кубометров - невелика разница.
Как раз велика. Если у нас масса "двухступенчатого" лэндера 3.5 тонны - надо иметь баки на 3 куба. Если масса 4 тонны (за счет больших баков и пр.) и полная одноступенчатость - баки в 10 кубов. Есть разница.
ЦитироватьЗато так можно таскать к Луне гидразин ЭРД-буксирами, а так нужен обязательно сам-себе-бустерный танкер. Причем с приличной тягой - минимум порядка 4-5 тонн.
Да не вопрос, пусть себе летят на ЭРД-буксирах Можем даже использовать лэндер как "Паром" - встречать танкер и тащить к станции. Просто ЖРД на 4-5 тонн тяги (скажем 2хС1.98 ) не бог весть что по стоимости, баки и систему подачи топлива и так, и так ставить, а жизнь использование разового тормозного блока-по-совместительству-танкера упрощает заметно.
ЦитироватьОтносительно шасси с активной подвеской - дык эта... оно в любом случае понадобится. Посадка на Луну - это вертикальная скорость метров 5 в скунду, минимум. И еще некая горизонтальная. Лчше, если шасси эти скорости может выдержать.
Пусть выдерживат. Только ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ это шасси для полного комплекта баков будет значительно тяжелее - просто за счет габаритов.
ЦитироватьИ поверхность Луны - существенно неровная. Это не сглаженная эррозией поверхность Земли - Луна - это совокупность крупных, мелких, и совсем мелких кратеров ;-). Ну,Э есть конечно лунные моря, есть пыль... но как назло надо будет ездить там где поверхность неровная. Лучше подготовиться заранее ;-))
Во-во. Кататься по натуральному лунному ландшафту с двухметровыми пузырями со всех сторон - та еще радость.

Скажу по секрету - мне идея многоразового лэндера вообще не очень нравится (по экономическим соображениям) - просто так сложилось, что многоразовый "сложился" раньше, а одноразовый вкупе с универсальным колесным посадочным модулем не готов пока.
ИМХО, конечно ;-)

hcube

Кстати, от тряски как раз поможет равномерный разлив топлива по двум бакам. И прочность таким образом вырастет... и надежности добавится - если бак пробило микрометеоритом - можно перегнать топливо в оставшийся, а не как на А-13 ;-)

Размер... ну, размер не самое главное. С достаточно высоким шасси оно эти колдобины даже и не заметит - просто шасси подаст вверх-вниз на метр ;-)

Далее, вес баков... ну пусть 4 тонны против 3.5 - но зато нам не надо на каждую посадку делать (это еще ладно) и тащить к Луне (а вот это - уже ой) тонну двух 1.98. По моему, она как раз стоит лишней тонны топлива затрачиваемой на посадку-взлет этих 500 кг. Опять же, если внизу лунная станция - лучше не ронять обитателям на голову тормозную ступень весом в тонну ;-).
Звездной России - Быть!

hcube

Вот еще дурацкий вопрос есть ;-) А нельзя ли на Луну садиться прямо на колесное шасси, на некую ВПП? Прямо с орбитальной скорости? ;-)
Звездной России - Быть!

Дмитрий Виницкий

+35797748398

X

ЦитироватьВот еще дурацкий вопрос есть ;-) А нельзя ли на Луну садиться прямо на колесное шасси, на некую ВПП? Прямо с орбитальной скорости? ;-)
можно, тока надо посчитать диаметр кратера.

hcube

Какого еще кратера? Ну да, ВПП понадобится длинная... все ж не на 100 м/с садимся, а на 1000. Но это ведь не 8000, как на Земле, и атмосферы которая мешает нету. Скоростью спуска при касании можно играть, убавляя-добавляя орбитальной скорости... да и просто вертикальными движками.

Единственное но - это как обеспечить торможение. Если тормозить на 1G - то время торможения 100 секунд, и пробег - порядка 50 км. Но для торможения на 10 м/с понадобится аэрофинишер или электромагнитный тормоз-генератор ;-).

Но зато нам не надо тратить минимум ТРЕТЬ массы на топливо.

Предвидя возражения относительно скорости качения - уже ЕСТЬ автомобили, которые ездят со скоростью более 350 м/с. Причем их ограничивает не скорость движения на колесах, а сопротивление воздуха. В свете этого не вижу непреодолимых сложностей для разработки шасси, развивающего в вакууме скорость в 1000 м/с
Звездной России - Быть!

X

а как выхотить на такую гм, орбиту? на высоте 500 метров, например.

X


X

да, и не пролетит ли шасси мимо луны на такой скорости, хоть и на высоте в 5 метров?

Дмитрий Виницкий

Видимо, имелся в виду кратер от лэндера :D
А вот садится на полосу ЭМ-катапульты - новое слово в фантастике!
+35797748398

X

Значит так, делаем електомагнитную впп, кольца диаметром 50 метров (?) образуют электормагнитную "трубу" длиной 50 км с шагом, ну со 100 метров с одного конца и до 10 метров с другого,

[начало] взлетать -> _____ () | | |  |  |   |   |   |     |     |      |      |         | () <- садится. [конец]


при взлете контейнер разгонятеся ракетным ускорителем, далее залетает в трубу и там догоняется до 1000м\с.

при посадке наоборот, в начеле _______ стандартная впп под шасси.

X

Цитироватьсадится на полосу ЭМ-катапульты - новое слово в фантастике!
My roshdeny, chtob skazku sdelat' bylju!... O chen eto ja?...
Magnethover - _technicheski_ vpolne realizuem. Podumajte sami...

X

шаг в конце больше чем вначале, очевидно.

(движок форума форматирование текста убивает)

X

осталось только при посадке на орбитальной скорости попасть в кружок диаметром 50 метров :)

X


hcube

Да не, зачем... можно вполне банальный аэрофинишер из углеволокна сделать. На 20т нагрузки 50-км волокно будет весить тонн 5 примерно.

Кстати, вот вопрос... насколько сложно удержать высоту полета в 1 метр на протяжении.. ну, допустим половины витка. Допустим, у нас есть абсолютно ровная поверхность Луны - какое-то лунное море. Вообще в принципе реально снизиться для орбитального полета 'на бреющем'? Вообще, 1 км/с - это 3М, на таких скоростях самолеты вполне летают... правда не на высоте 1м ;-). С другой стороны, над Луной нет никаких турбулентностей...
Звездной России - Быть!