Веселые картинки - Луна шаг за шагом ;-) (ок. 300К картинок)

Автор serb, 11.03.2005 19:20:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

X

ЦитироватьДа не, зачем... можно вполне банальный аэрофинишер из углеволокна сделать. На 20т нагрузки 50-км волокно будет весить тонн 5 примерно.
тогда топливо лучше уж.

X

EVRIKA!
S nizkoletyashego KK strelyaem vniz garpun s kevlarovym trosom - obnulyaem V-vert i srazu tormozimsya s 1000 do 0 bez topliva. 8-)))

hcube

Так топлива надо 10 тонн - раз, и его нельзя повторно использовать - два ;-)

Ессно трос находится не в челноке, а на некоей посадочной башне. Которая собственно нагрузку и воспринимает, подтормаживая стравливаемый трос.

Опять же вопрос - можно ли обратить процесс аэрофиниширования? ;-) То есть сделать такую суперрогатку (с), которая будет электродвигателями разгонять челнок до 1й космической?

Вообще, это просто посчитать. Скорость - 1 км/с, приращение скорости - 10 м/с, приращение энергии - mdV*V = 10 кДж на кг. То есть на челнок в 20 тонн в конце разгона понадобится мощность в 200 МВт, а средняя мощность - порядка 100 МВт. Сейчас существуют движки такой мощности? Если нет - можно поставить 2-3 тонный супермаховик с вариатором.
Звездной России - Быть!

Bell

Товарищи!

ДАЕШЬ!!!

Даешь Луну!!!

Ура, товарищи!!!

Союз-Л - форева!!!

Россия - может!!! (с)

Мы - должны и значит - можем!!!  :?  :?  :?

 :twisted:  :twisted:  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дем

Не, разгонять - намного проще. Аппарат в сторону не уклоняется - можно хоть рельсу сделать и по ней разгонять.
А вот при посадке с такой точностью попасть....
Хотя, с другой стороны, ракета в самолёт на относительной скорости до 6М попадает.... Это больше, чем при посадке на Луну...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

serb

ЦитироватьНе, разгонять - намного проще. Аппарат в сторону не уклоняется - можно хоть рельсу сделать и по ней разгонять.
А вот при посадке с такой точностью попасть....
Хотя, с другой стороны, ракета в самолёт на относительной скорости до 6М попадает.... Это больше, чем при посадке на Луну...

Ну, она не совсем "точка в точку" попадает. Там радиус поряжения стержневой части порядка 100 м ;-)

Впрочем, думаю, что попасть в 20-метровое кольце ЭМ-ускорителя (он же тормозитель ;-)) лет через 20 будет вполне реально, а дальше - самоцентрирование в магнитном поле и подсадка на рельс.

Если тормозить (разгонять) с 10g - длина ускорителя будет порядка 20 км Лет через 50 - можно, наверное :-)
ИМХО, конечно ;-)

Дмитрий Виницкий

Предлагаю суперэкономичный одноразовый лэндер по типу Лунного Джемини. Стыковочного узла нет, по возвращению ловится манипулятором ЛОС. :D
В оставшемся посадочном блоке работает долговременый отсек научной аппаратуры.

+35797748398

ratman

ЦитироватьПредлагаю суперэкономичный одноразовый лэндер
Сугубо правильная идея, между прочим... Лэндер должен весить по минимуму. Как "Кон-Тики"  :D

Вот только легкий корпус все-таки нужен...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Logan

ЦитироватьПредлагаю суперэкономичный одноразовый лэндер по типу Лунного Джемини. Стыковочного узла нет, по возвращению ловится манипулятором ЛОС. :D
В оставшемся посадочном блоке работает долговременый отсек научной аппаратуры.

Что-то подобное видел в планах "Аполло Аплиейшн" - дальнейшее освоение Луны после завершения первых разведывательных миссий.
Агрегат назывался лунолёт. но предназначался только для местных полётов. :wink:
А зомби здесь тихие...

serb

Идея неплоха - на том этапе, когда будет функционировать лунная база. Чтобы дорога от люка ЛОС до люка лунной базы занимала не более 6 часов :-)
ИМХО, конечно ;-)

serb

А кстати - есть ли в лунном грунте АЗОТ?

Бо хранить, транспортировать и перекачивать NO4 ИМХО значительно прощще, чем О2.
ИМХО, конечно ;-)

X

Цитировать
ЦитироватьПредлагаю суперэкономичный одноразовый лэндер по типу Лунного Джемини. Стыковочного узла нет, по возвращению ловится манипулятором ЛОС. :D
В оставшемся посадочном блоке работает долговременый отсек научной аппаратуры.

Что-то подобное видел в планах "Аполло Аплиейшн" - дальнейшее освоение Луны после завершения первых разведывательных миссий.
Агрегат назывался лунолёт. но предназначался только для местных полётов. :wink:

serb

Продолжаем развлекаться.



Примерно прикинул "модернизированный" лунный "Союз".
ПАО удлинняется на метр, в баки делается метровая же цилиндрическая вставка. Емкость баков растет с примерно 900 до 2800 кг. Это обеспечивает общий импульс в 1100 м/с (ок. 200 м/с - стыковочные операции на окололунной орбите, 850 м/с - импульс на траекторию к земле и 50 м/с - коррекция). Рост массы баков (включая газ наддува и пр. аппаратуру) грубо оценен в 10% от роста запаса топлива (190 кг), структура ПАО - плюс 40 кг (3 кв.м. алюминиевого листа толщиной 2 мм), еще по 50 кг - дополнительное теплозащитное покрытие СА и дополнительная аппаратура СЖО и связи в БО (ЕМНИП Севастьянов как-то называл такие цифры). В результате "сухая" масса корабля растет с 6340-6370 кг (по Вэйду) до примерно 6700.

При этом использование РН "Союз-2" позволить выводить такой корабль с запасом топлива порядка 1500-1800 кг, что дает бОльший  импульс, чем у "Союза-ТМА", т.е. корабль можно испытать в миссиях к МКС , попутно поднимая ее орбиту.

Для коррекции на транслунной траектории и выхода на орбиту ИСЛ (всего 900м/с) используется топливо из сбрасываемого бака по типу бака "Фрегата-СБ"). Сухой вес - ок. 400 кг, вес топлива - 3200-3300 кг.

Т.е. на отлетную траекторию надо выводить нетто 13200 кг.

Итого при использовании КВРБ (3700 кг) масса на орбите ИСЗ должна быть порядка 33.8 тонн.

УПД Если КВРБ "доживает" до импульса выведения на ОИСЛ - имеем массу, выводимую на ИСЛ 9500+3700=13200 кг и массу связки на ОИСЗ порядка 33 тонн.
ИМХО, конечно ;-)

Bell

В свете проекта Клипера использование Союза для полетов к Луне становится проблематичным...

Однако есть некоторые идеи ;)
Но не в эту ночь  :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

serb

ЦитироватьВ свете проекта Клипера

А в свете проекта продлить проект конкурса проекта "Клипер"? ;-)
ИМХО, конечно ;-)

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВ свете проекта Клипера использование Союза для полетов к Луне становится проблематичным...
Тем и плох "кутенок", в особенности

PS.
(В сторону: удавить зас..нца :roll:  :mrgreen: )
Не копать!

Bell

Знач, идеи таковы:

Что мы будем (скорее всего, с учетом все текущих тенденций) иметь в 2015 г.?

1) РН Ангара-5 на 24-25 т на LEO
2) РН Ангара-3 либо Онегу на 13-15 т на LEO, сертифицированные для пилотируемых запусков Клипера
3) Уже КК Клипер
4) Еще КК Союз
5) КВРБ хотя бы для ГСО
6) РБ Фрегат под РН Союз и вообще полезная весчь :)

РН на 40 т нам особо не светит...
Оно бы хорошо, но зело сомнительно.

А если уж на тот момент мы определимся с необходимостью в ближайшее время летать на Луну, то надо будет это делать на "том, что есть".

Так вот, на "том, что есть" Клипер на Луну запустить - полнейший унреал! Теоретически еще можно помечтать, но практически - совершенно нереально.

Значит остается только Союз-Л...
По двухпусковой схеме (без учета лэндера, ессно), что вполне приемлимо.
Союз-Л с Фрегатом для окололунных маневров - на Ангаре-3 (Онеге).
КВРБ - на Ангаре-5

Итого 37-40 т на LEO.
Те самые, заветные "40 т на LEO"...

Аналогично можно запускать лэндеры и модули ЛОС.

ИТАК, вывод таков:
При условии выполнения текущих умеренно оптимистичных планов создания новой техники и наличие решение "лететь на Луну" сделать это в озвученные сроки возможно только на незначительно модернизированном КК Союз.

Иначе (на Клипере) придется либо геморроится по слишком-много-пусковым схемам, либо откладывать все удовольствие на неопределенные срок до создания 40+ тонника и наблюдать со стороны, как американы (и, не дай бог, китайцы с европейцами) во всю копают Не3. И то, и другое не есть гут и в корне расходится с генеральной линией партии ;)

Так что надо честно признать, что создание лунного релиза КК Союз - суть магистральный путь развития отечественной пилотируемой космонавтики :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Кстати, вот еще что.

Запустить Клипер к Луне по многопусковой схеме Ангарами - просто невозможно. Одного 20+тонного водородного РБ ему для разгона будет мало, надо 2. А для этого придется запустить одновременно 2 КВРБ и быстро состыковать 3 аппарата...  :shock:



Не, только Союз-Л и ничего больше!

Клипер к Луне полетит только минимум на 40-тоннике!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
ЦитироватьВ свете проекта Клипера

А в свете проекта продлить проект конкурса проекта "Клипер"? ;-)
:twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ворон

Bell, а как вы видите Луну?

 Я вижу нечто похожее на человеческий череп...

 Мы ОБЯЗАНЫ полететь на Луну и нарисовать на ней слово ...[/size] и тогда на Земле настанет мир и процветание, без всякого гелия-3. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...