Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Старый от 24.07.2020 13:21:00
Цитата: Bell от 24.07.2020 13:05:56Тогда можно попробовать переделать центральный блок, например навесить на него пару баков малого диаметра. Если сейчас у них на вторую ступень остается около 70 т топлива, то за счет большей тяги пяти РД-191 можно добавить где-то еще 60-70 т и тогда вторая ступень получиться уже более-менее.
Кроме того, на ЦБ просится сдвижной сопловой насадок. Благо на режиме глубокого дросселирования его будет проще сдвигать.
Поллюции которые только увеличат стоимость и усугубят ситуацию.

Из несостоятельности "виртуальной второй ступени" нужно выходить используя все пять УРМ как единую первую ступень и устанавливая поверх них оптимальную вторую ступень.
Значит, смотри что получается.

1. Если мы полностью используем прибавку тяги первой ступени на увеличение верхней, то ее масса возрастает где-то до 105 т и в случае работы всего пакета как одной ступени ПН получается порядка 27 т.
2. Если мы не меняем работу пакета, а увеличиваем РЗТ третьей ступени в 2 раза и ставим там РД-0124МС, то получаем ПН порядка 29,5 т.

Но в первом случае еще придется выдумывать, куда засунуть в 2,5 раза бОльшую верхнюю ступень.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 24.07.2020 16:01:19
Цитата: Дмитрий В. от 24.07.2020 15:56:30
Цитата: Bell от 24.07.2020 15:48:31
Цитата: Дмитрий В. от 24.07.2020 15:31:08надо 38 т на НОО
кому это надо? :o
Ангаре-А5В ;D
Понятно. То есть никому.
Как бэ, тема касается только Ангары-А5В. Соответственно, и ориентироваться надо на её параметры - а это около 38 т на НОО. В рамках керосина такой грузоподъёмности можно добиться только при полной переделке ракеты, т.к. стартовая масса нужна в районе 1000 т или больше (ТриЗенит, Ангара-А7 и т.п.). И уж конечно никакими заменами ЖРД на верхних ступенях до такой грузоподъёмности не дотянуть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 24.07.2020 16:11:57Значит, смотри что получается.

1. Если мы полностью используем прибавку тяги первой ступени на увеличение верхней, то ее масса возрастает где-то до 105 т и в случае работы всего пакета как одной ступени ПН получается порядка 27 т.
2. Если мы не меняем работу пакета, а увеличиваем РЗТ третьей ступени в 2 раза и ставим там РД-0124МС, то получаем ПН порядка 29,5 т.

Но в первом случае еще придется выдумывать, куда засунуть в 2,5 раза бОльшую верхнюю ступень.
27 т получаетсся и на Ангаре-А5М.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Так дело в том, что я вообще не понимаю смысл этой вундервафли. Просто показать до какого максимума можно всяческими извращениями раскачать пакет из 5 УРМов? У такого носителя нет задачи.


Спойлер
Ну если не считать выведение Союза-Л и минимальный двухпусковой флаговтык :)
[свернуть]
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 24.07.2020 17:08:07Так дело в том, что я вообще не понимаю смысл этой вундервафли. Просто показать до какого максимума можно всяческими извращениями раскачать пакет из 5 УРМов? У такого носителя нет задачи.


Спойлер
Ну если не считать выведение Союза-Л и минимальный двухпусковой флаговтык :)
[свернуть]
Вообще, она как бы для Лунной программы (4-хпуск) замышлялась + ядерный буксир + тяжелые КА на ГСО
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 24.07.2020 17:11:55Вообще, она как бы для Лунной программы (4-хпуск) замышлялась
Нынешнюю лунную монструозину она не потянет, тем более что оно не делится на 40 т

Цитата: Дмитрий В. от 24.07.2020 17:11:55+ ядерный буксир
тоже мало

Цитата: Дмитрий В. от 24.07.2020 17:11:55+ тяжелые КА на ГСО
нет таких даже в проекте

Итого - под нее нет НИЧЕГО.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 24.07.2020 17:08:0227 т получаетсся и на Ангаре-А5М.
Ага, точно так же, как на нынешней "получается" 25,4 т.

+10% тяги не увеличат ПН на 2 т
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 24.07.2020 17:20:01
Цитата: Дмитрий В. от 24.07.2020 17:08:0227 т получаетсся и на Ангаре-А5М.
Ага, точно так же, как на нынешней "получается" 25,4 т.

+10% тяги не увеличат ПН на 2 т
Там не только двигатели модернизированы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

А что там еще?
Облегчили УРМ и у него теперь массовое совершенство как у Центавра?

Пока они не увеличат вторую ступень и не поставят туда 2 РД-0124 - нихрена путного у них не выйдет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 24.07.2020 18:33:46А что там еще?
Облегчили УРМ и у него теперь массовое совершенство как у Центавра?

Пока они не увеличат вторую ступень и не поставят туда 2 РД-0124 - нихрена путного у них не выйдет.
Там особо сильно облегчать не надо - довести поближе к проектным значениям. А удвоение тяги 3-й ступени с увеличением РЗТ - это тупик - дороже, менее надёжно, а эффект так себе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Ладно, ну их нафиг...

А что там на самом деле с РД-0150? Что за очередная вундервафля?
Блин, у нас уже образовалась целая пачка секретных двигателей, по которым очень много трындежа, да мало конкретики.
Это РД-0124МС, несколько разнообразных метанок, РД-191М, опять этот 0150, а еще подзабытый 1000-тонный РД-175.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 24.07.2020 18:38:55Ладно, ну их нафиг...

А что там на самом деле с РД-0150? Что за очередная вундервафля?
Ей уже минимум 5 лет (в смысле первому упоминанию). Тяга 45 тс в пустоте, УИ=465 (или около того) там же. Скорее всего безгазогенераторный. И... это всё.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Врядли безгенераторный, при такой тяге не хватит тепла со стенок КС для привода ТНА. Скорее 2 турбины - одна на газифицированном водороде, вторая с газогенератором. По самой тяге тоже неясно, озвучивают диапазон 40-50 т. Ну и по массе тишина.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Кстати, а почему никто не делает стенок КС с развитой поверхностью? Например, совмещая трубы для нагрева рабочего тела с противоакустическими перегородками?

Какая разница где именно это все горит, в газогенераторе или в КС? ))

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 24.07.2020 19:04:32Врядли безгенераторный, при такой тяге не хватит тепла со стенок КС для привода ТНА. Скорее 2 турбины - одна на газифицированном водороде, вторая с газогенератором. По самой тяге тоже неясно, озвучивают диапазон 40-50 т. Ну и по массе тишина.
В Википудии пишут с ДВВГ и тяга 55 тс, но на чём основаны эти цифры - неизвестно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

А здесь написано совсем другое: http://wi-ki.ru/wiki/%D0%A0%D0%94-0150
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Serge V Iz от 24.07.2020 19:11:50Кстати, а почему никто не делает стенок КС с развитой поверхностью? Например, совмещая трубы для нагрева рабочего тела с противоакустическими перегородками?

Какая разница где именно это все горит, в газогенераторе или в КС? ))
Потому что не хотят переохлаждать рабочее тело в КС :)
Разница большая - целью всего является получение НА ВЫХОДЕ потока газов с максимальной кинетической энергией молекул, что в просторечие называется температурой :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 24.07.2020 19:14:37В Википудии пишут с ДВВГ
О, кстати! А вот это очень может быть! Если подогретый в рубашке КС водород дополнительно нагреть в ГГ, то хватит на привод ТНА.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун