Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« предыдущая - следующая »

ShamgA, Старый, Jean-Jacques (+ 2 скрытый) и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2020 21:33:15Падение ПН от снижения УИ с лихвой перекрывается ростом ПН от увеличения тяги (тяговооружённости).
Тяговооруженность прямым образом не влияет на ПН.

Величину уменьшения УИ еще надо обосновать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Тчговооруженность влияет в пределах наличных гравитационных потерь. Если их есть куда уменьшать - не уперлись в ограничения по конструкции, перегрузкам, высоте участка максимального скоростного напооа и проч., то выиграть можно попробовать.

Bell

Цитата: Старый от 30.06.2020 21:29:55
Цитата: Bell от 30.06.2020 21:24:59
Цитата: Старый от 30.06.2020 21:02:58
Цитата: Bell от 30.06.2020 20:57:57Если тяга растет, а УИ снижается, то расход топлива должен расти опережающими темпами.
А как это сделать без увеличения давления ;)
А в чём, собственно проблема? Расход пропорционален перепаду давления на форсунках но никак не давлению в камере. Давление в камере снижаем, расход через форсунки растёт.
Проблема в том, что УИ падает и прибавки ПН не будет. А наоборот...
УИ падает незначительно. На 1-2 секунды.
Да нифига.
Удельный импульс упадет пропорционально изменению соотношения сечений среза сопла и критики ;)
А ЗЕМНОЙ - еще больше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 30.06.2020 21:35:46
Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2020 21:33:15Падение ПН от снижения УИ с лихвой перекрывается ростом ПН от увеличения тяги (тяговооружённости).
Тяговооруженность прямым образом не влияет на ПН.

Величину уменьшения УИ еще надо обосновать.
1-2 единицы.
Lingua latina non penis canina

Старый

Цитата: Bell от 30.06.2020 21:51:17
Цитата: Старый от 30.06.2020 21:29:55
Цитата: Bell от 30.06.2020 21:24:59
Цитата: Старый от 30.06.2020 21:02:58
Цитата: Bell от 30.06.2020 20:57:57Если тяга растет, а УИ снижается, то расход топлива должен расти опережающими темпами.
А как это сделать без увеличения давления ;)
А в чём, собственно проблема? Расход пропорционален перепаду давления на форсунках но никак не давлению в камере. Давление в камере снижаем, расход через форсунки растёт.
Проблема в том, что УИ падает и прибавки ПН не будет. А наоборот...
УИ падает незначительно. На 1-2 секунды.
Да нифига.
Удельный импульс упадет пропорционально изменению соотношения сечений среза сопла и критики ;)
А ЗЕМНОЙ - еще больше.
Естественно выходное сечение тоже уменьшат.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Serge V Iz

Цитата: Bell от 30.06.2020 21:51:17
Цитата: Старый от 30.06.2020 21:29:55
Цитата: Bell от 30.06.2020 21:24:59
Цитата: Старый от 30.06.2020 21:02:58
Цитата: Bell от 30.06.2020 20:57:57Если тяга растет, а УИ снижается, то расход топлива должен расти опережающими темпами.
А как это сделать без увеличения давления ;)
А в чём, собственно проблема? Расход пропорционален перепаду давления на форсунках но никак не давлению в камере. Давление в камере снижаем, расход через форсунки растёт.
Проблема в том, что УИ падает и прибавки ПН не будет. А наоборот...
УИ падает незначительно. На 1-2 секунды.
Да нифига.
Удельный импульс упадет пропорционально изменению соотношения сечений среза сопла и критики ;)
А ЗЕМНОЙ - еще больше.
У нас уже даже пеларгонии в горшках у бабушек ведут наукообразные беседы о преимуществах сопловых насадков )

Старый

Цитата: Старый от 30.06.2020 22:20:27
Цитата: Bell от 30.06.2020 21:51:17Удельный импульс упадет пропорционально изменению соотношения сечений среза сопла и критики ;)
А ЗЕМНОЙ - еще больше.
Естественно выходное сечение тоже уменьшат.
А, не. Не уменьшат. Увеличат пропорционально увеличению тяги. Давление на срезе сопла не изменится. Так что не сцы.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 30.06.2020 21:51:17
Цитата: Старый от 30.06.2020 21:29:55
Цитата: Bell от 30.06.2020 21:24:59
Цитата: Старый от 30.06.2020 21:02:58
Цитата: Bell от 30.06.2020 20:57:57Если тяга растет, а УИ снижается, то расход топлива должен расти опережающими темпами.
А как это сделать без увеличения давления ;)
А в чём, собственно проблема? Расход пропорционален перепаду давления на форсунках но никак не давлению в камере. Давление в камере снижаем, расход через форсунки растёт.
Проблема в том, что УИ падает и прибавки ПН не будет. А наоборот...
УИ падает незначительно. На 1-2 секунды.
Да нифига.
Удельный импульс упадет пропорционально изменению соотношения сечений среза сопла и критики ;)
А ЗЕМНОЙ - еще больше.
Никто же не говорит, что давление просядет сильно. Посмотри на SSME. У него вначале УИ был 363/455 с (Гахун). Потом критику увеличили (для снижения тепловых потоков и увеличения надежности), давление в КС немного понизлось, а УИ стал 366/452,3 с (https://en.wikipedia.org/wiki/RS-25).
Lingua latina non penis canina

Землянин

Цитата: opinion от 30.06.2020 14:42:45
Цитата: Старый от 30.06.2020 12:39:21Както всё вспоминается баснословная дешевизна Ангары за счёт серийности УРМов.
За то время, пока Маск полукустарным способом изготовит один ракетный блок, с конвейера в Омске сойдёт двадцать пять!
Вот! Вот в чем сила. Ещё космодром пристроить рядом, а то вагонов не хватит...

Гермиона

В США предложили России вместо «Ангары» летать на батуте

https://m.lenta.ru/news/2020/06/30/angara/amp/


Россия на замену тяжелой ракете «Протон-М» создает значительно более дорогой носитель «Ангара-А5», который оказывается неконкурентоспособным по сравнению с новыми западными носителями, пишет американское издание Ars Technica.
В публикации отмечается, что конкуренцию американской ракете Falcon 9 составят японский носитель H3 и европейский Ariane 6.
«Возможно, они [в России] могут использовать какой-то батут, чтобы добраться до космоса дешевле», -- говорится в самом популярном комментарии под заметкой Ars Technica.
В американском издании отмечают, что строящиеся планы России по созданию ракет «Союз-5», «Союз-6» и «Союз-7», а также сверхтяжелого носителя «Енисей», являются «бумажными», а их задача заключается в поддержании страной образа космической сверхдержавы.
В июне РИА Новости, ссылаясь на финансовый отчет Центра Хруничева (входит в «Роскосмос») за 2019 год, сообщило, что стоимость «Ангара-А5» составляет семь миллиардов рублей, что в три раза дороже «Протон-М».
В мае 2019 года согласно документу, опубликованному на сайте Федерального реестра США, последние с 1 января 2023 года запрещают использование российских ракет для вывода космических аппаратов, которые в своем составе имеют комплектующие американского производства. Кроме России, в данном списке значатся Китай, КНДР, Иран, Сирия и Судан.

aaa1

Цитата: Гермиона от 30.06.2020 22:46:36американское издание Ars Technica.
Arse Technica.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 30.06.2020 21:35:46
Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2020 21:33:15Падение ПН от снижения УИ с лихвой перекрывается ростом ПН от увеличения тяги (тяговооружённости).
Тяговооруженность прямым образом не влияет на ПН.

О! Чуть не пропустил. Тыуверен? ;)
Lingua latina non penis canina

Sаlyutman

Цитата: Cepёгa от 30.06.2020 17:28:25То есть, Протон стоит 2,5 мрд, а замена Протону может быть, когда-нибудь будет стоить 4 млрд. путем консолидации "внутреннего резерва". Зашибись. Короче, обнулились, пилим дальше, рисуем картинки с водородом и возвратными ступенями...  ;D
Протон стоит дороже, просто его цену опустили ниже плинтуса.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2020 23:28:32
Цитата: Bell от 30.06.2020 21:35:46
Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2020 21:33:15Падение ПН от снижения УИ с лихвой перекрывается ростом ПН от увеличения тяги (тяговооружённости).
Тяговооруженность прямым образом не влияет на ПН.

О! Чуть не пропустил. Тыуверен? ;)
Конечно. Иначе бы не написал.
Но ты можешь рассказать, как увеличение стартовой тяги на 10% увеличит ПН на сколько там? на 1,5 т, да?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

/Иван/

Цитата: Гермиона от 30.06.2020 22:46:36могут использовать какой-то батут
Как незатейливая шутка зацепила американцев, годами не отпускает. Забавно ;D

Bell

Цитата: Старый от 30.06.2020 22:25:48
Цитата: Старый от 30.06.2020 22:20:27
Цитата: Bell от 30.06.2020 21:51:17Удельный импульс упадет пропорционально изменению соотношения сечений среза сопла и критики ;)
А ЗЕМНОЙ - еще больше.
Естественно выходное сечение тоже уменьшат.
А, не. Не уменьшат. Увеличат пропорционально увеличению тяги. Давление на срезе сопла не изменится. Так что не сцы.
Ха-ха, 3 раза!
Ты сначала правильно подумал, а потом сообразил к чему это приведет и запутался.
Если критику расширить, то для сохранения степени расширения придется и срез увеличить.
Но поскольку давление в КС и критике снизилось, то для получения на срезе старого атмосферного (ну понятно, что чуть меньше) сечение на срезе придется наоборот уменьшать. Так что хана степени расширения и вашему УИ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2020 22:29:33Никто же не говорит, что давление просядет сильно.
Здрасьте, приехали.

А разве не прямо пропорционально тяге и перепаду на форсунках?


Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2020 22:29:33Посмотри на SSME. У него вначале УИ был 363/455 с (Гахун). Потом критику увеличили (для снижения тепловых потоков и увеличения надежности), давление в КС немного понизлось, а УИ стал 366/452,3 с
Смотрю. А тяга-то, тяга сильно выросла? ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

/Иван/

Цитата: Гермиона от 30.06.2020 22:46:36говорится в самом популярном комментарии под заметкой Ars Technica
Второй по популярности комментарий:
ЦитатаIn other news Ivan was found accidentally run over by six different trucks after falling out of his 10th story apartment while drinking tea that was oddly self heating.
Это типа остроумно? Уровень комментаторов очевиден.

Старый

1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: /Иван/ от 01.07.2020 05:16:11In other news Ivan was found accidentally run over by six different trucks after falling out of his 10th story apartment while drinking tea that was oddly self heating.
Это остроумное указание на нелепость новости.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.