запуск аппаратов из верхних слоев атмосферы

Автор Viktor, 28.05.2015 17:20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Viktor

Гипотетически если бы была возможность запускать космические аппараты из верхних слоев тропосферы (40-50 тыс метров) или вообще из мезосферы (65-85 тыс метров) как бы это отразилось на коэффициенте полезной нагрузки запускаемых аппаратов и соответственно на стоимости килограмма запускаемого груза


Serge

ЦитироватьViktor пишет:
Гипотетически если бы была возможность запускать космические аппараты из верхних слоев тропосферы (40-50 тыс метров) или вообще их мезосферы (65-85 тыс метров) как бы это отразилось на коэффициенте полезной нагрузки запускаемых аппаратов и соответственно на стоимости килограмма запускаемого груза
Читал недавно на этот счет интересную статью там сравнивали имеющуюся технологию. Только старт ни с таких больших высот и с самолета.

Вот . нашел , рекомендую :

http://lozga.livejournal.com/73437.html

Экономия не так велика. 

Вообще логика в создании ракет такая - больше всего вы тратите энергии не на подъем ракеты , а на ее разгон до первой космической. Поэтому нет смысла делать отдельную систему для подъема - те же двигатели которые разоняют, они же как часть работы заодно и подъем сделают. Первая ступень не только поднимает ракету, нои и сообщает ей изрядную скорость в несколько км в секунду.

И последнее - где был бы разумен воздушный старт. Так же недавно читал по потерям гравитационным и аэродинамическим. И вот там интересная тонкость - у тяжелых ракет гравитационные потери значительно больше аэродинамических и выгодно разогнаться как можно быстрее проходя сверхзвук. А вот у легких ракет (точно границу не знаю читал поверхностно) аэродинамические потери до определенной степени выше гравитационных , и им выгоднее ползти часть траектории на дозвуке. Вот для таких ракет воздушный старт, хоть с стратостата был бы выгоден. Но это все надо считать.

Сергей Капустин

#3
да и хрен поднимешь эту тяжелую ракету на аэроплане!

проектов было много, но количество попыток их реализовать как бы намекает.

но мне кажется, что если когда-нибудь опять возьмутся за авиацию на криогенном топливе - на том же водороде или метане, может и получиться на этой основе эффективно закидывать что-то легкое на орбиту. не надо будет разрабатывать особый носитель с кучей барахла, решающий проблему испарения компонентов топлива, которые будут испаряться за длительное время взлета и набора высоты.

Viktor

#4
а не проще ли использовать в качестве платформы стрателлит (стратосферный дирижабль) в 2-3 млн кубометров или даже больше.
Гинденбург при объеме в 190 тыс кубов имел 160 тонн нагрузки. (60 тонн топлива и 100 тонн полезной нагрузки).
В теории стрателлит способен забираться в мезосферу (50-85 тыс метров) и даже на суборбитальную позицию (100-120 тыс метров) 
При объеме в 3 млн кубов, такой монстрик будет способен затаскивать наверх от 600 до 1000 тонн, при этом эксплуатация дирижабля  на пару порядков дешевле чем эксплуатация самолета такого размера и грузоподъемности, к тому-же дирижабль можно возвращать на поверхность для обслуживания в отличии от дорогостоящих ракетных двигателей.

Serge

Грузоподъемность будет падать с высотой, причем очень быстро и в разы, так как подъемная сила прямо зависит от плотности атмосферы.

Сами дирижабли будут так же недешевы - нужна разработка нового.

Ракету так же надо разрабатывать отдельно , а так же пуск ракеты тяжелого класса с дирижабля отдельная трудность.

Но главное, то что выше уже писал, в выходе на орбиту главные траты это разгон до первой космической скорости, и его могут сделать только ракетные двигатели. Зачем вам еще что то добавлять в ракету, если те же движки что делают работу по разгону, заодно сделают гораздо меньшую работу по подъему ракеты вверх. Вы просто предлагает усложнить систему дополнительными расходами.

Это играет в плюс только на самых небольших ракетах , там где сопротивление атмосферы критично, а ракета на столько мала что ее относительно легко поднять.

Старый

ЦитироватьViktor пишет:
а не проще ли использовать в качестве платформы стрателлит (стратосферный дирижабль) в 2-3 млн кубометров или даже больше.
Гинденбург при объеме в 190 тыс кубов имел 160 тонн нагрузки. (60 тонн топлива и 100 тонн полезной нагрузки).
Как задолбали эти дирижопельщики! Полезная нагрузка Гинденбурга - 72 пассажира. Если каждый по 100 кг вместе с багажём то это 7 тонн. Зачем врать в 10 раз? Потому что иначе доказать "эффективность дирижоплей" не получается?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей Капустин

Старый, вы забываете про почту, воду для душа, алюминиевый рояль в салоне и прочую роскошь. наверно тоже это считают в полезную нагрузку, которая по утверждениям вики в сто тонн.

а так конечно, дирижабельный старт - бред. особенно с высоты в 100 км.

Старый

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Старый , вы забываете про почту, воду для душа, алюминиевый рояль в салоне и прочую роскошь. наверно тоже это считают в полезную нагрузку, которая по утверждениям вики в сто тонн.
Я ничего не забываю. Я правильно считаю полезную нагрузку. 
Полезная нагрузка это груз который перевозил летательный аппрарат а не его оборудование. 
Пусть дирижопельщики найдут максимальный моногруз который удалось перевезти дирижоплю и это и считают максимальной в истории грузоподъёмностью дирижопля. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Атяпа

#9
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьViktor пишет:
а не проще ли использовать в качестве платформы стрателлит (стратосферный дирижабль) в 2-3 млн кубометров или даже больше.
Гинденбург при объеме в 190 тыс кубов имел 160 тонн нагрузки. (60 тонн топлива и 100 тонн полезной нагрузки).
Как задолбали эти дирижопельщики! Полезная нагрузка Гинденбурга - 72 пассажира. Если каждый по 100 кг вместе с багажём то это 7 тонн. Зачем врать в 10 раз? Потому что иначе доказать "эффективность дирижоплей" не получается?
Похоже под ПН здесь понимают всё кроме оболочки...
И днём и ночью кот - учёный!

Ded

ЦитироватьViktor пишет:
а не проще ли использовать в качестве платформы стрателлит (стратосферный дирижабль) в 2-3 млн кубометров или даже больше.
Гинденбург при объеме в 190 тыс кубов имел 160 тонн нагрузки. (60 тонн топлива и 100 тонн полезной нагрузки).
В теории стрателлит способен забираться в мезосферу (50-85 тыс метров) и даже на суборбитальную позицию (100-120 тыс метров)
При объеме в 3 млн кубов, такой монстрик будет способен затаскивать наверх от 600 до 1000 тонн, при этом эксплуатация дирижабля на пару порядков дешевле чем эксплуатация самолета такого размера и грузоподъемности, к тому-же дирижабль можно возвращать на поверхность для обслуживания в отличии от дорогостоящих ракетных двигателей.
Есть инфа...
850 тысяч кубометров, 1500 кг полезной нагрузки, высота - 39 км. Все остальное можете прикинуть.

Как все это вернуть обратно? Может подскажете?
Все возможно

Дмитрий Инфан

ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьViktor

пишет:
а не проще ли использовать в качестве платформы стрателлит (стратосферный дирижабль) в 2-3 млн кубометро в или даже больше.
Гинденбург при объеме в 190 тыс кубов имел 160 тонн нагрузки. (60 тонн топлива и 100 тонн полезной нагрузки).
В теории стрателлит способен забираться в мезосферу (50-85 тыс метров) и даже на суборбитальную позицию (100-120 тыс метров)
При объеме в 3 млн кубов, такой монстрик будет способен затаскивать наверх от 600 до 1000 тонн, при этом эксплуатация дирижабля на пару порядков дешевле чем эксплуатация самолета такого размера и грузоподъемности, к тому-же дирижабль можно возвращать на поверхност ь для обслуживания в отличии от дорогостоящих ракетных двигателей.
Есть инфа...
850 тысяч кубометров, 1500 кг полезной нагрузки, высота - 39 км. Все остальное можете прикинуть.

Как все это вернуть обратно? Может подскажете?
А зачем возвращать обратно? Дирижабль в момент старта развалится по-любому.

Viktor

#12
ну да, КА прямо с платформы воздушного старта запускают
вы хотя-бы с процедурой ВС познакомьтесь, или как запускают крылатые ракеты с борта самолета. 
происходит сброс аппарата, а двигатели запускаются на безопасном расстоянии от воздушного судна, ибо там энергетика такая, что та не только дирижабль развалится

Старый

ЦитироватьViktor пишет:
вы хотя-бы с процедурой ВС познакомьтесь, или как запускают крылатые ракеты с борта самолета.
Очередной гениальный изобретатель? 
Чюдо, ты хотя-бы с чем-нибудь ознакомься а потом лезь учить людей как летать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Блин, очередной гнениальный изобретатель узнал как пускают крылатые ракеты с самолётов и помчался по форумам хлопать себя ушами по щекам осчастливливать человечество... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьViktor пишет:
или вообще из мезосферы (65-85 тыс метров)
то было бы медленно медленно всю эту хрень разгонять электро реактивными двигателями...

Viktor

к слову, электродвигатели можно запитывать с помощью атмосферного электричества и солнечных батарей

Leonar

ЦитироватьViktor пишет:
помощью атмосферного электричества
ага... как?))))

Старый

ЦитироватьViktor пишет:
к слову, электродвигатели можно запитывать с помощью атмосферного электричества и солнечных батарей
Лучше уж энергию вакуума используй.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

http://www.spacelin.ru/#!aero-launch/c21q2

Вот оно... и пусть Старый не говорит, что это форумные новички :)