Масштабируемая ракетная система

Автор kurono, 02.05.2015 15:23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Шляпин

Цитироватьkurono пишет:
Длиной. С едиными диаметром можно получить унифицированные хвостовые и межбаковые отсеки, обтекатели ББ и другое. Технологическое оборудование и транспортные контейнеры будут унифицированы под один диаметр.
В недостатках единого диаметра вижу то, что только одну конфигурацию получится сделать "идеальной", а в остальных будет незначительное ухудшение характеристик.
Можно определить какая конфигурация будет рабочей лошадкой и оптимизировать диаметр под нее.

PS: В четвертом варианте один двигатель, но четыре боковых блока вместо двух.
Хорошо - и под какие задачи нужны такие масштабируемые ракеты?

Олег Шляпин

Цитироватьvlad7308 пишет:
а почему, собственно?
совсем не очевидно, что ж\д транспортировка компонентов РН экономически обоснованнее, чем авиа
(в том числе при условии, что ж\д транспортировка в принципе возможна по габаритам)
Я считаю, что это будет дешевле. Ну дело даже не в этом - по моему мнению, находящиеся в России в эксплуатации Ан-124 в количестве 23 единиц, вскоре встанут на прикол. А какого либо подобного самолёта в России нет. Возможно переделают в транспортировщик ракетных ступеней Ил-96: Возможно. Вот когда переделают, то будет двугое дело. Хотя в отличии от Ан-124 а грунтовую полосу он не сядет.

Опять таки - масштабируемые ракеты какие размеры и массы будут иметь? Если относительно небольшие, то, наверное количество вагонов для перевозки блоков будет сопоставимо с количеством топлива для больших самолётов - одним рейсом такую ракету не доставишь. И если речь будет идти о том, что, к примеру самую большую версию ракеты можно доставить на 10 ж/ж платформах, то это будет на порядок проще, чем 10 рейсов крупного самолёта. Да и по времени самолёты, возящие поочередно блоки, не дадут особого выигрыша. Особенно с учетом погодных условий и пр.

Олег Шляпин

Цитироватьkurono пишет:
Наверное это баян, но идея "укрупнения" ракет путем использования двигателя первой ступени во второй, а двигателя второй ступени в третей просто витает в воздухе.
Имея пять двигателей получаем линейку из четырех ракет. Для 3-й и 4-й конфигурации можно использовать существующие РД-171, РД-180 и РД-191. Для первых двух понадобятся два новых двигателя на 50 и 100 тс.
 
У пользователя Frigate была тема "Ракета-носитель "Маяк" " Там был представлен проект украинских РН, создаваемых подобным способом

 
Характеристики этих ракет можно посмотреть тут http://www.yuzhnoye.com/technique/launch-vehicles/rockets/mayak/  Двигатели по характеристикам сопоставимы с российскими:
- стартовые  - РД-801 - 120/136т, РД-810 - 191/214 т,
- высотные РД-801 В - 141 т, РД-809 - 10 т, РД-809 К - 10 т, кластерный из 2 или 4 двигателей - 20/40 т,

Так что примерно как будут выглядеть предлагаемая Вами масштабируемая ракетная система можно увидеть на этом примере

kurono

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Так что примерно как будут выглядеть предлагаемая Вами масштабируемая ракетная система можно увидеть на этом примере
Маяк - это ангара стайл (ЦБ и ББ одинаковые и работают либо как одна ступень, либо ЦБ дросселируется). В моей схеме двигатели тяга двигателей ББ в два раза больше тяги двигателя на ЦБ. Т.е. ЦБ без дросселирования работает в два раза дольше ББ и таким образом увеличивается ступенчатость и снижаются перегрузки в конце работы 1-й ступени.

Salo

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Возможно переделают в транспортировщик ракетных ступеней Ил-96: Возможно. Вот когда переделают, то будет двугое дело. Хотя в отличии от Ан-124 а грунтовую полосу он не сядет.
А зачем ему садиться на грунтовую полосу?8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
А зачем ему садиться на грунтовую полосу? 8)
А просто так
Цитироватьkurono пишет:
Маяк - это ангара стайл (ЦБ и ББ одинаковые и работают либо как одна ступень, либо ЦБ дросселируется). В моей схеме двигатели тяга двигателей ББ в два раза больше тяги двигателя на ЦБ. Т.е. ЦБ без дросселирования работает в два раза дольше ББ и таким образом увеличивается ступенчатость и снижаются перегрузки в конце работы 1-й ступени.
Ну дросселирование понадобится на 1 ступени, что бы снизить перегрузку. Да и перед сбросом ступени тягу 1 ступени так или иначе придется сбросить. Опять таки - а чем Вам не нравится мой вариант - идея та же - в самом мощном варианте 1 ступень - 6 двигателей РД-193, а вторая ступень - 1 РД-180 (как вариант 2Х РД-191, РД-151 и т.п.). В варианте 8 РД-193 тяга будет в 3 раза выше, чем у 2 ступени. А в варианте с 4 блоками - в 2 раза. В варианте с 2 блоками - 1 к 1. В принципе, возможны варианты с несимметричным размещением нечетного количества ускорителей. Они тоньше, запас топлива в них, ну скажем так на 120 секунд, т.е. примерно по 75-80 т топлива. Такой ускоритель будет тонким. Ну. например 1,5 м.  А центральный блок будет работать порядка 280 с, т.е. будет иметь 350-360 т. И он будет толстым, например 3,8 м. "Тонкие" ускорители вырабатывают топливо за 2 минуты и сбрасываются, а "толстый" блок продолжает полет. Над ним стоит кислородно-водородная ступень с 4 ХРД-0146 тягой 40 т. И 4 ступень - с 1 таким двигателем для выведения груза на ГСО. В раннем варианте можно всё сделать на керосине.

 Преимущества:
- большой диапазон нагрузок (навскидку 7-30 т)
- компактность для транспортировки
- создается на базе уже существующих и перспективных ЖРД
- единый стартовый комплекс для всех модификаций

Олег Шляпин

Цитироватьkurono пишет:
Маяк - это ангара стайл (ЦБ и ББ одинаковые и работают либо как одна ступень, либо ЦБ дросселируется). В моей схеме двигатели тяга двигателей ББ в два раза больше тяги двигателя на ЦБ. Т.е. ЦБ без дросселирования работает в два раза дольше ББ и таким образом увеличивается ступенчатость и снижаются перегрузки в конце работы 1-й ступени.
Насколько я понял Вашу идею, вы хотите унифицировать блоки ступеней по габаритам, но под разные двигатели. Ну, наверное, это можно было бы сделать. Вопрос в том - насколько это будет оптимально с точки массово-энергетических характеристик такой линейки РН

Андрей Иванов

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
"скепсис" это хорошо  :D  , тем тяжелей будет для вас похмелье.
При чем тут похмелье
Иллюзион украинского авиапрома
Не стоит питать иллюзий по привлечению в украинское авиастроение стратегических инвесторов из числа существующих лидеров рынка. Авиастроение – это не та отрасль, где создаются производственные площадки по всему миру. Наоборот, это высокотехнологичная отрасль, которую оставляют у себя в стране. 
 Надо признать, что сейчас авиастроение Украины может привлечь лишь инвестора, способного застроить жилыми и офисными помещениями несколько сотен гектаров земли «Антонова» .

http://forbes.ua/opinions/1394114-illyuzion-ukrainskogo-aviaproma
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Олег Шляпин

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
 Иллюзион украинского авиапрома
 Не стоит питать иллюзий по привлечению в украинское авиастроение стратегических инвесторов из числа существующих лидеров рынка. Авиастроение – это не та отрасль, где создаются производственные площадки по всему миру. Наоборот, это высокотехнологичная отрасль, которую оставляют у себя в стране.
 Надо признать, что сейчас авиастроение Украины может привлечь лишь инвестора, способного застроить жилыми и офисными помещениями несколько сотен гектаров земли «Антонова» .
 http://forbes.ua/opinions/1394114-illyuzion-ukrainskogo-aviaproma
Какое отношение имеет к теме?

Олег Шляпин

ЦитироватьВ моей схеме двигатели тяга двигателей ББ в два раза больше тяги двигателя на ЦБ. Т.е. ЦБ без дросселирования работает в два раза дольше ББ и таким образом увеличивается ступенчатость и снижаются перегрузки в конце работы 1-й ступени.
Давайте прикинем, хотя бы грубо. сколько такие ракеты смогут выводить.
 
Примем тяговооруженность 1,25, а массу ПН=2,5% от Мст.
И так:
- 1 вариант Тст=2ХРД-191+1Х?РД100 = 2Х196+98=490 т   Мст=490/1,25=392т,    Мпн=9,8 т
- 2 вариант Тст=2ХРД-180+РД-190*=2Х390+196=976 т   Мст=976/1,25=780т,     Мпн=19,5т
- 3 вариант Тст=2ХРД-171+РД-180=2х745+390=1880 т   Мс=1880/1,25=1504т,   Мпн=37.6 т
- 4 вариант Тст=4ХРД-171+РД-180=4Х745+390=3370 т     Мст=3370/1,25=2696т,  Мпн=67,4 т

У меня вопрос - а насколько востребованы ракеты с такими характеристиками? Вариант 10-тонника можно получить и на базе РН "Союз-2", вариант с массой ПН=35-40 т - с использованием элементов конструкции РН серии "Ангара", 67-70 т - близко к РН "Энергия -5К"

Salo

Вы сначала высосали из пальца 2,5%, а теперь страдаете по-поводу невостребованных характеристик?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
Вы сначала высосали из пальца 2,5%,
А сколько?

Salo

У пятиблочного Союза с древними РД-107-108 2,7%. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

#113
ЦитироватьSalo пишет:
У пятиблочного Союза с древними РД-107-108 2,7%.  8)  
У керосиновых РН более современных
Зенит-2SLБ - 3% http://www.yuzhnoye.com/technique/launch-vehicles/rockets/zenith-2SLB/
Ангара-3 - 3,1%
Анграра-3 - 3.3%

Ну хорошо, исходя из этого пересчитаю с расчета 3,2%:
- 1 вариант Мст=490/1,25=392т, Мпн=12,5 т
- 2 вариант Мст=976/1,25=780т, Мпн=24,9т
- 3 вариант Мс=1880/1,25=1504т, Мпн=48,1 т
- 4 вариант Мст=3370/1,25=2696т, Мпн=86.2 т

1 вариант - близок к "Зениту-2"
2 вариант - к "Ангаре-5"
3 вариант - к "Ангаре-7.2 В"
4 вариант - к "Энергии-5К"

Т.е. ничего принципиально нового. А вот если сделать ракету с навесными ускорителями, то диапазон масс ПН будет более приемлемый для коммерческих задач. Опять же - такая конструкция будет более гибкая. Т.е. если сейчас и не надо, к примеру выводить массу в 30 т, то ракету в таком варианте и не строят, а если понадобится - быстро создается. Так же как и версии с меньшей массой ПН - если возникнет необходимость, то выпускается версия ракеты с заданной массой ПН

Олег Шляпин

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
 Иллюзион украинского авиапрома
Сделано в Украине.Первый полет нового транспортного самолета «АН-178»

Андрей Иванов

ЦитироватьПрощание Украины с индустриализацией
http://vpk.name/news/132006_proshanie_s_industrializaciei.html

- А если на Украине произойдет смена элит, к власти придут другие люди, для которых экономика все же окажется на первом месте?

— Даже в случае смены элит невозможно будет восстановить доверие наших партнеров в странах СНГ, когда Украина прекратила поставки комплектации, двигателей, сворачивает сотрудничество в аэрокосмической отрасли и так далее. А Россия уже потратила и продолжает тратить колоссальные средства на проведение политики импортозамещения. Говорили, что им нужно 2 — 2,5 года для завершения этого процесса в полном объеме. Прошел уже год. Еще год-полтора — и Россия станет полностью независимой от украинской комплектации и промышленности. Тогда уже, конечно, никто не будет и с той стороны восстанавливать утраченную производственную кооперацию, а сама эта идея становится иллюзорной.


- А если законсервировать и восстановить производство потом, когда начнется рост украинской экономики?


— Сейчас идет другой страшный процесс, о котором у нас вслух не говорят. Насколько я знаю, огромное количество лучших технических специалистов «Южмаша», сферы авиастроения — не только инженеров и конструкторов, но даже квалифицированных рабочих — получают предложения от России и покидают Украину. Потом ничего нельзя будет восстановить. Утрачиваются лучшие школы, утрачиваются лучшие кадры, уровень образования в наших вузах, в том числе технический, резко падает. Так что просто надо трезво смотреть на создавшуюся ситуацию.

... тем тяжелей будет для вас похмелье.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Salo

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
 Иллюзион украинского авиапрома
Сделано в Украине.Первый полет нового транспортного самолета «АН-178»
Ан-74 -> Ан-74ТК-30 -> Ан-148 -> Ан-158 -> Ан-178
Круг замкнулся.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kurono

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
У пятиблочного Союза с древними РД-107-108 2,7%.  8)  
У керосиновых РН более современных
Зенит-2SLБ - 3% http://www.yuzhnoye.com/technique/launch-vehicles/rockets/zenith-2SLB/
Ангара-3 - 3,1%
Анграра-3 - 3.3%

Ну хорошо, исходя из этого пересчитаю с расчета 3,2%:
Ангара А3 и зенит двухступенчатые ракеты. Предлагаемая система - трехступенчатая. Для справки у 3х ст. протона 3.2%. За счет керосина можно ожидать мю ПН больше 3.2

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет: круг замкнулся.
И что?

Олег Шляпин

Цитироватьkurono пишет: Ангара А3 и зенит двухступенчатые ракеты. Предлагаемая система - трехступенчатая. Для справки у 3х ст. протона 3.2%. За счет керосина можно ожидать мю ПН больше 3.2
Хорошо - Вы как оцениваете грузоподъемность предлагаемой линейки РН ? К тому же вряд ли  у всех ракет этой линейки из-за унификации процент ПН будет одинаков. Наглядный пример "Энергия", "Энергия-М" и "Вулкан"