SES-9 - Falcon 9 v1.1 Upgraded - Canaveral SLC-40 - 04.03.2016 23:35 UTC

Автор Salo, 21.03.2015 14:14:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
Глушко возглавил "Энергию", первым своим приказом он закрыл тему Н-1.
И вернулся к кислороду с керосином в РН "Энергия".

Solar Sailor

ЦитироватьВован пишет:
Так ни на миллиметр и не взлетела?
               
                  
Между "почти летает" и "летает" в космонавтике огромная разница. Считаю крайне ироничным, что приходится об этом напоминать в теме SpaceX.

Grus

#782
1. Для пусков с экватора есть Sea Launch. Содержание космодрома на курортном побережье вовсе не бесплатное, как и Куру за океаном. Иное дело пограничное болото в Техасе.

2. Весовое совершенство волнует только диванных стратегов. Важна только цена и надежность.

3. О суровом климате Байконура рассказывать не надо. При -40С никто не пускает. В Восточном для всепогодных Союзов построили сборочное здание, как у людей. Кстати, ядовитому Протону такое не грозит, только сверхлюди в обслугу.


Молодцы SpaceX. Но частоту пусков надо кратно повышать. Надо бы сравнить энергетику последнего пуска с недавним пуском японцев, где тоже высоко забросили за $100 млн.

Boris Mekler

#783
ЦитироватьGrus пишет:
Молодцы SpaceX. Но частоту пусков надо кратно повышать.
Ну, Шотвелл била себя пяткой в грудь про пуск каждые две-три недели, нет? Посмотрим выйдет ли - пока что следующий пуск (CRS-8 к МКС) запланирован через месяц (ночь на первое апреля), и непонятно уйдёт ли в срок, ввиду повреждения ракеты в МакГрегоре.

Not

ЦитироватьGrus пишет:
1. Для пусков с экватора есть Sea Launch. Содержание космодрома на курортном побережье вовсе не бесплатное, как и Куру за океаном. Иное дело пограничное болото в Техасе.
За содержание космодрома во Флориде платит государство.

ЦитироватьGrus пишет:
2. Весовое совершенство волнует только диванных стратегов. Важна только цена и надежность.
Вы только что назвали Маска, выжимающего последние крохи из Фалкона диванным стратегом, поздравляю!

ЦитироватьGrus пишет:
3. О суровом климате Байконура рассказывать не надо. При -40С никто не пускает. В Восточном для всепогодных Союзов построили сборочное здание, как у людей. Кстати, ядовитому Протону такое не грозит, только сверхлюди в обслугу.
Стыковка коммуникаций и предстартовая подготовка у Протона автоматические. Смените флешку.

ЦитироватьGrus пишет:
Молодцы SpaceX. Но частоту пусков надо кратно повышать.
Безусловно, только молодцы пускают аппарат полгода, с пятой попытки.

Lesobaza

ЦитироватьPirat5 пишет:
было ли это здесь на форуме?

Поджарили эректор:




Обычное дело. Кабели горят.

У нас тоже после пуска первым делом пожарные подлетают. Тушить кабели на колоннах. А на северах еще и тайгу.

Ad astra per rectum!!

ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Не забываем широту, с которой летает Протон, непереохлажденный окислитель, который в него заливают...
О широте уже было, а насчет переохлажденного окислителя должен вас огорчить. "Протон" использует в качестве окислителя АТ - азотный тетраоксид,
Могу огорчить ещё больше - в блоке ДМ используется переохлаждённый кислород.
Разговор шел о первой ступени "Протона", поэтому блок Д, а впоследствии ДМ, никакого отношения к этому не имеют, как и огорчение тоже. Эти блоки - наследие Сергея Королева, который почти всегда использовал только керосин и кислород. А его блок Д - это 5-я ступень ракеты Н-1. Приверженность к керосину и кислороду сыграла с Королевым злую шутку: ракета Н-1 после 4-х попыток так и не взлетела. Отказ Королева от двигателей для первой ступени на диметилгидразине и азотном тетраоксиде, как предлагал Валентин Глушко, привел к полному разрыву между ними. И когда, много лет спустя, Глушко возглавил "Энергию", первым своим приказом он закрыл тему Н-1.
И сделал ракету на кислороде и керосине и... о ужос, на кислороде и водороде (последний вообще всегда считал изменой родине).
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Grus

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьGrus пишет:
1. Для пусков с экватора есть Sea Launch. Содержание космодрома на курортном побережье вовсе не бесплатное, как и Куру за океаном. Иное дело пограничное болото в Техасе.
За содержание космодрома во Флориде платит государство. 

А SpaceX уменьшает расходы государства, платя аренду. За содержание Байконура, Плесецка, Восточного, Свободного платит налогоплательщик, это так. В пусках принимают участие даже срочники, иногда гибнут.

Цитировать
ЦитироватьGrus пишет:
2. Весовое совершенство волнует только диванных стратегов. Важна только цена и надежность.
Вы только что назвали Маска, выжимающего последние крохи из Фалкона диванным стратегом, поздравляю!
Да неужели? "Поздравляю вас соврамши". Илон Маск сосредоточен на стоимостном проектировании, см.

Цитировать
ЦитироватьGrus пишет:
3. О суровом климате Байконура рассказывать не надо. При -40С никто не пускает. В Восточном для всепогодных Союзов построили сборочное здание, как у людей. Кстати, ядовитому Протону такое не грозит, только сверхлюди в обслугу.
Стыковка коммуникаций и предстартовая подготовка у Протона автоматические. Смените флешку. 

Это вы с автоматическим пуском SpaceX сравнили? Да, некоторые операции с ядовитым Протоном удалось механизировать.

Цитировать
ЦитироватьGrus пишет:
Молодцы SpaceX. Но частоту пусков надо кратно повышать.
Безусловно, только молодцы пускают аппарат полгода, с пятой попытки.

Протону топливо сливать - исключительное удовольствие. На такое решение требуется политическая воля. И после его не скоро пустят. Не будет попыток.

Not

#788
ЦитироватьGrus пишет:
А SpaceX уменьшает расходы государства, платя аренду.
, получив перед этим грант от государства на доставку груза, в том числе на оплату аренды.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьGrus пишет:
2. Весовое совершенство волнует только диванных стратегов. Важна только цена и надежность.
Вы только что назвали Маска, выжимающего последние крохи из Фалкона диванным стратегом, поздравляю!
Да неужели? "Поздравляю вас соврамши". Илон Маск сосредоточен на стоимостном проектировании, см.
Так вот зачем Маск мучается с переохлажденным кислородом, чтобы затраты увеличить!

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьGrus пишет:
3. О суровом климате Байконура рассказывать не надо. При -40С никто не пускает. В Восточном для всепогодных Союзов построили сборочное здание, как у людей. Кстати, ядовитому Протону такое не грозит, только сверхлюди в обслугу.
Стыковка коммуникаций и предстартовая подготовка у Протона автоматические. Смените флешку.
Это вы с автоматическим пуском SpaceX сравнили?
Это я про "суперлюдей" с Байконура которых вы упомянули, а потом завертели филеем.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьGrus пишет:
Молодцы SpaceX. Но частоту пусков надо кратно повышать.
Безусловно, только молодцы пускают аппарат полгода, с пятой попытки.
Протону топливо сливать - исключительное удовольствие. На такое решение требуется политическая воля. И после его не скоро пустят. Не будет попыток.
Я не понял, причем тут Протон и политическая воля? Кого молодцами назвали, того и обсуждаейте.

Not

Интересно, что посадочный импульс в этот раз был выдан тремя двигателями (ранее был один), соответственно повреждения баржи по сравнению с предыдущими попытками могут быть значительно более обширными.

Искандер

ЦитироватьNot пишет:
Интересно, что посадочный импульс в этот раз был выдан тремя двигателями (ранее был один), соответственно повреждения баржи по сравнению с предыдущими попытками могут быть значительно более обширными.
Откуда информация? Видео посадки появилось?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Владимир Елисеев

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
Приверженность к керосину и кислороду сыграла с Королевым злую шутку: ракета Н-1 после 4-х попыток так и не взлетела.
Только причем здесь керосин и кислород?
Если ракета не взлетела, так давайте валить на все что было в этой ракете. Мне например думается что злую шутку с этой ракетой сыграл цвет - не в тот выкрасили.

     Насчет керосина и кислорода объясню: они, естественно, не виноваты. Когда Королев предложил Глушко сделать двигатели для Н-1 на керосине и кислороде, тот отказался, потому что по срокам он не успевал. Предложил другие двигатели на агрессивных компонентах, которые он уже разрабатывал для Янгеля и Челомея. Королев отказался и поручил это Кузнецову, который до этого разрабатывал авиационные двигатели. Чтобы создать нормальный ракетный двигатель, Кузнецову потребовалось 10 лет, а за это время поезд ушел и программа Н-1 накрылась медным тазом. Все 4 неудачных попытки были по вине двигателей 1-й ступени, 2-я ступень так ни разу и не включилась.

 
    Теперь насчет взлетных миллиметров. Три стартовавших ракеты пролетали от 20 до 50 километров. Вторая попытка была самой неудачной. Ракета поднялась на 200 метров, завалилась на бок и рухнула на старт. Взрыв 3000 тонн превратил в хлам все стартовые сооружения. В это время я работал в МИКе на площадке 2, откуда до стартовой позиции 5 км. Нас эвакуировали километров на 15. Когда возвратились, окна и рамы в здании были выбиты. На этой же площадке жили представители промышленности, которые приезжают для обслуживания ракет. Один паренек решил вблизи посмотреть пуск. Нашли в степи без сознания с поврежденными барабанными перепонками. Не верил в возможные последствия.
 
    У меня есть небольшой видеоэпизод этого события. Где его взял, сейчас уже не помню, поэтому не могу дать адрес. Использовал его в своем фильме "Космодром Байконур", как память о 10 годах там проведенных. Фильм сделал несколько лет тому назад. Это происходит через 2 минуты 26 секунд после начала фильма. Посмотреть можно здесь:

      
 
   Прошу обратить внимание еще на одно обстоятельство. С3 мин. 34 сек. фильма показана ракета "Протон", а его "голова" закрыта чехлом, к которому подведены шланги. Дело происходит летом, поэтому идет охлаждение, чтобы не испарился азотный тетраоксид. Зимой - то же самое, но нагревают, чтобы не превратился в лед.

 

    

Владимир Елисеев

#792
ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
Приверженность к керосину и кислороду сыграла с Королевым злую шутку: ракета Н-1 после 4-х попыток так и не взлетела.
Только причем здесь керосин и кислород?
Если ракета не взлетела, так давайте валить на все что было в этой ракете. Мне например думается что злую шутку с этой ракетой сыграл цвет - не в тот выкрасили.


Владимир Елисеев

ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВладимир Елисеев пишет:
Приверженность к керосину и кислороду сыграла с Королевым злую шутку: ракета Н-1 после 4-х попыток так и не взлетела.
Только причем здесь керосин и кислород?
Если ракета не взлетела, так давайте валить на все что было в этой ракете. Мне например думается что злую шутку с этой ракетой сыграл цвет - не в тот выкрасили.


Grus

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьGrus пишет:
А SpaceX уменьшает расходы государства, платя аренду.
, получив перед этим грант от государства на доставку груза, в том числе на оплату аренды. 

Соврали.

ЦитироватьNot пишет:
Так вот зачем Маск мучается с переохлажденным кислородом, чтобы затраты увеличить! 

То есть не знаете зачем.

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьGrus пишет:
Это вы с автоматическим пуском SpaceX сравнили?
Это я про "суперлюдей" с Байконура которых вы упомянули, а потом завертели филеем.

То есть вы уже не помните, что обсуждаете, но у вас на уме воображаемый филей?

ЦитироватьNot пишет:
Я не понял, причем тут Протон и политическая воля? Кого молодцами назвали, того и обсуждаейте.

Мало ли, что именно вы не поняли, мне это не любопытно.

Not

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Интересно, что посадочный импульс в этот раз был выдан тремя двигателями (ранее был один), соответственно повреждения баржи по сравнению с предыдущими попытками могут быть значительно более обширными.
Откуда информация? Видео посадки появилось?
Отсюда, например:
https://twitter.com/NASASpaceflight/status/703000514749984768

Цитировать@NASASpaceflight First stage is going to pull some massive Gs slowing down. Multi-engine landing burn too! :-O

Not

ЦитироватьGrus пишет:

ЦитироватьNot   пишет:
Я не понял, причем тут Протон и политическая воля? Кого молодцами назвали, того и обсуждаейте.

Мало ли, что именно вы не поняли, мне это не любопытно.
Мистер решил пожонглировать словами? -Вам в цирк. Свободен!

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
Мистер решил пожонглировать словами? -Вам в цирк. Свободен!
В цирк - это вам. Злобным клоуном... Надо же быть настолько по дурному упертым... Не, всё-таки Маск плевал вам на лысину, не иначе...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Mikhail-G

ЦитироватьNot пишет:
Интересно, что посадочный импульс в этот раз был выдан тремя двигателями (ранее был один), соответственно повреждения баржи по сравнению с предыдущими попытками могут быть значительно более обширными.
Да, видимо, так, раз даже видео посадки не показывают...

Alex_II

ЦитироватьMikhail-G пишет:
Да, видимо, так, раз даже видео посадки не показывают...
Конспирология на марше... Всё равно ведь баржа придет в порт и там её сфоткают все желающие и со всех возможных ракурсов... Так какой смысл?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...