РН Electron от новозеландской Rocket Lab

Автор Тангаж, 05.03.2015 17:53:41

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Serge V Iz от 23.06.2020 21:55:07да не, не батарейки (хотя, сильноточные батареи имеют обычно емкость пониже, чем для фонариков, так что с масса там плюс-минус). 18 электромоторов по 37кВт это, в обычной жизни, нормальная такая комната, забитая немаленькими такими шкафами частотных преобразователей. Которые, из обычной жизни, еще и не проходят по требуемым об/мин )
Электромоторчики там вентильные, небольшие и очень лёгкие.
Lingua latina non penis canina

vissarion

Питер Бек провёл АМА на реддите. Мой перевод:
Цитата: undefinedВы планируете построить еще один стартовый стол за пределами НЗ и США?
Мы построили два и работаем над третьим. Мы знаем что мы можем построить пусковую площадку где угодно в мире меньше чем за год. Поэтому если будет спрос, мы там появимся и построим.

Что думаете по поводу компании "Relativity Space" запустить ракету полностью напечатанную на 3Д принтере?
Мы используем 3Д печать по максимуму в пределах практичности.

Что вы думаете по поводу компании "Spin Launch" (запуск с катапульты) которые обещают 100 кг за $500к?
Не уверен что придать большой дельта вэ на земле это правильный путь.

Что вы думаете об инициативе SpaceX RideShare?
Обычно есть два вида маленьких спутников: те, которые не спешат с запуском, не должны выходить на определенную орбиту и не слишком возражают, если их запуск откладывается на год. Для этих миссий идеально подходит поездка на большой ракете. Другой вид - это спутники, которые должны запускаться в установленные сроки и на определенную орбиту. Rideshare для них не подойдет, и именно здесь Electron предоставляет персональную услугу доступ. Иногда вам нужен автобус, иногда Uber. Обе услуги пользуются спросом.

Если бы вы делали гипотетическую Electron Heavy, какая грузоподъемность была бы у неё?
Возможно около 500-600 на ССО. Но я не считал.

У вас есть план увеличить тягу двигателя или эффективность в будущем, так как это делал Мерлин?
Мы все время делаем изменения и улучшаем производительность двигателя. Еффективность уже и так очень высока, около 97%.

Я всё ещё не понимаю как работает Фотон. Компании просто загружают софт? Вы строите на заказ?
Это как чистый лист возможностей. Представьте если каждый раз когда вам нужно создать программу вам нужно спроектировать смартфон, потом запустить сеть где она работает. Это то как космическая индустрия работает сейчас. С Фотоном потребители приходят к нам с идеей или с каким-нибудь датчиком, а мы делаем всё остальное.


Тот факт что такая маленькая компания может запустить что-то к Луне и Венере это здорово. Как вы планируете это сделать и что будете запускать?
Первая миссия на луну для НАСА будет через несколько месяцев. Она будет использовать двигатель HyperCurie который способен довести до Луны и дальше.

Есть планы по посадке на Луну или Марс?
Есть планы по Венере.

Вы играете в Kerbal Space Program?
Нет, предпочитаю реальные вещи.

Какая у вас система зажигания?
Один и тот же многоразовый поджиг (torch igniter) на 1 и 2 ступени.

Насколько большой зонд полетит в атмосферу Венеры?
Еще рано говорить. Смысл зонда чтобы искать возможную жизнь в атмосфере Венеры. Текущий кандидат это около 25 кг который будет иметь 6 минут в лучшем случае. Фотон будет использоваться в качестве трансмиттера на землю.

Есть планы по "супер тяжелым" носителям?
Нет, мы считаем что Электрон идеально вписывается в рынок. Фокусируемся сейчас на спутниках Фотон.

Как продвигается Фотон и какие изменения нужно сделать в развозящей ступени чтобы она подходил для различный миссий Фотон?
Первый Фотон будет быстрее чем вы думаете. Красота Фотона в том что он не ограничен одним приложением. Мы начинаем каждую миссию Фотон с чистого листа но используя проверенное в полете железо.
Это может быть что-то простое как наблюдение над землей или проверка какого-то нового железа до более сложных миссий на Луну, Марс и дальше. Он спроектирован чтобы отвечать нуждам разных миссий.

Как углеволокно 1 ступени выдерживает нагрев в плотных слоях атмосферы ? Лучше чем Алюминий?
Углеволокно это сложно. Низкая теплопроводность делает сложным управление нагревом. Мы будем стараться чтобы профиль нагрева при спуске не превышал профиль при запуске. Мы управляем нагревом с помощью хитрой траектории.

Вы пытаетесь улучшить производительность? Лучшие батареи? Метан?
Это красота электродвигателя - вы можете заменить батарею и увеличить производительность.

Вы считаете что рынок подходящий для нагрузок размерности Электрона?
Рыночный запрос стабилен. Электрон - правильного размера чтобы доставлать небольшие грузы в нужное место.

Я считаю что Фотон гениален. Как вы думаете, все грузы могут подойти. Какие инженерные услуги вы предоставляете?
Нам тоже нравится Фотон. В этом и есть красота - потребителям не нужно адаптироваться, они просто приносят их устройство или датчик. Мы делаем всё остальное - план полета, носитель, запуск и обслуживание после запуска.

Рокет Лаб запускает из НЗ и США Уолопс. Почему Уолопс был выбран вместо Канаверал? Это из-за цены или что-то связанное с физикой и орбитой?
Много причин, но главные - мы получаем большую частоту запусков из Уолопс потому что там меньше аэротраффика и меньше других пусков. Плюс команды Ракет Лаб и Вирджиния Спейс сошлись очень хорошо - это то что вам нужно когда вы пытаетесь построить старт меньше чем за год работая из разных таймзон и двух континентов. Мы очень благодарные за поддержку предоставленную нам Вирджинией.

После того как вы спасёте ракету вертолётом, двигатель будет тоже переиспользоваться как у Ф9?
Абсолютно. У двигателя Резерфорд достойный ресурс. Некоторые двигатели работали с 2015 года.

Что вы не ожидали больше всего когда начинали компанию?
Как много проблем. Это не просто постройка ракеты, это бюрократия, постройка инфраструктуры, рост команды, инженерные и производственные проблемы. Честно говоря, если их все записать, вы просто не делали бы это.

Как много частей остается на орбите после каждого запуска?
Мы проектировали электрон чтобы не оставалось на орбите ничего кроме спутников заказчиков. Разводящая ступень и 2 ступень сходит с орбиты через 2 недели. Такие вещи как Старлинг нам мешают в смысле запуска. Мы должны пускать между ними что уменьшает окна запуска.

Какие обязательства взяла Ракет Лаб чтобы работать на полуострове Мария?
У нас близкие отношения, мы нанимаем много местных, устраиваем курсы, и работаем близко с местными властями ил экологическими организациями.

Сколько времени вы ожидаете займет повторный запуск после восстановления?
В идеальном случае мы просто перезаряжаем батарею и пускаем сново, но скорее всего какой-то ремонт потребуется.

Насколько хорошо электродвигатель работает для реактивной посадки первой ступени?
Электродвигатель работает нормально, но для маленькой ракеты реактивная посадка не масштабируется. Также она не масштабируется на большие ракеты.

Насколько большая проблема пояса Ван Аллена и как вы справляетесь?
Это проблема. Мы разработали то что мы называем маневр Буханана (Buchanan) разработанный Джорджем в Guidance/Navigation/Control чтобы летать ниже их.

Почему чистые комнаты так важны?
Потому что нет второго шанса. Вы можете например запылить оптику заказчика, например.

Вы американские или НЗ?
Рокет лаб - это американская компания, но наши достижения представляют лучшие достижения обоих наций.

Как называется ваш вертолет-спасатель?
Вака Топапопа (Waka Topatopa

Вы предлагаете услуги маленьких спутников с платформами Электрон и Фотон. У вас есть планы уходить в другие бизнесы? Другие грузы или в ПК?
Я считаю мы завершены на 30% - еще много можно сделать.

У вас есть диплом или степень инженера.
Нет, не хватило времени, но недавно стал ассистентом профессора по космонавтике.

Великобритания анонсирует что разрешит пускать американским компаниям с её территории. Есть планы пускать из UK?
Мы смотрели очень серьезно, но не видим коммерческой причины строить стартовый стол прямо сейчас.

Почему вы планируете спасать вертолетом в полёте 17 а не раньше?
Требуются апгрейд первой ступени. Она будет выглядеть по-другому когда вы её увидите для F17.

Вы сами печатаете двигатели или на стороне по контракту?
Всё сами.

Поимка обтекателей или они просто сгорают? Вы пытались их отследить по GPS?
Обтекатели весят 15кг. Построены из углеволокна. Нет смысла спасать. Наша команда композитов делает их достаточно быстро.

Вы видите что можно будет спасать отстреливаемые батареи в будущем?
Нет, они сгорают

Как далеко вертолет отлетает когда он поймал ракету? И куда отвозит?
Недалеко. Вертолет базируется на корабле.

Сколько материала уходит чтобы распечатать двигатель?
Печатанные детали двигателя весят 20 кг.

Какова причина изменения дизайна отражателя огня на LC-1 по сравнению с LC-2? Мне нравился простой плоский на LC-1? Другие требования по акустике для потребителей из США?
Мы были вынуждены поднять стол выше от земли, поэтому имело смысл сделать отвод газов.

Когда на Луну?
Миссия CAPSTONE запускается в начале следующего года. Также ожидаются другие миссии.

Сколько каналов телеметрии идет с ракеты?
Тысячи.

tnt22

Цитата: undefined Peter Beck @Peter_J_Beck 1 ч. назад

Construction of pad 1B has been rapid.

Цитата: undefined Rocket Lab @RocketLab 1 ч. назад

Lots of launch pads, we got 'em. Electron is on the pad at LC-1A this week with a front row view of construction progress on LC-1B.
https://video.twimg.com/ext_tw_video/1278418917698895878/pu/vid/1280x720/db2mHiqhMXPnetiu.mp4 (0:45)

tnt22

Цитата Peter Beck @Peter_J_Beck 4 ч. назад

We just installed the moon in reception. Always good to have eyes on the target. Capstone mission launches from LC-2 early next year.


tnt22

Цитата: undefined Spaceflight Now @SpaceflightNow 2 ч. назад

While Rocket Lab continues launch operations in New Zealand, the smallsat launch company says its new rocket base at Wallops Island, Virginia, could be ready for its first liftoff in August or September (📷@RocketLab).

READ MORE: https://spaceflightnow.com/2020/07/03/rocket-lab-aims-for-saturday-launch-in-new-zealand-closes-in-on-first-mission-from-virginia/...


Плейшнер

Цитата: vissarion от 01.07.2020 07:27:48У вас есть диплом или степень инженера?
Питер Бек: Нет, не хватило времени, но недавно стал ассистентом профессора по космонавтике.
По "нашим" меркам такого даже близко нельзя было подпускать к технике ;D
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов

Василий Ратников

Сейчас посмотрим насколько устойчива компания и насколько они готовы справляться с трудностями.

cross-track

Цитата: Плейшнер от 04.07.2020 22:55:30
Цитата: vissarion от 01.07.2020 07:27:48У вас есть диплом или степень инженера?
Питер Бек: Нет, не хватило времени, но недавно стал ассистентом профессора по космонавтике.
По "нашим" меркам такого даже близко нельзя было подпускать к технике ;D
Не скажите. Например, академик, трижды Герой Соц. Труда Яков Борисович Зельдович не имел высшего образования)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 05.07.2020 09:48:52
Цитата: Плейшнер от 04.07.2020 22:55:30
Цитата: vissarion от 01.07.2020 07:27:48У вас есть диплом или степень инженера?
Питер Бек: Нет, не хватило времени, но недавно стал ассистентом профессора по космонавтике.
По "нашим" меркам такого даже близко нельзя было подпускать к технике ;D
Не скажите. Например, академик, трижды Герой Соц. Труда Яков Борисович Зельдович не имел высшего образования)
Учился экстерном на физико-математическом факультете Ленинградского государственного университета и физико-механическом факультете Ленинградского политехнического института, в аспирантуре Института химической физики АН СССР в Ленинграде (1934), кандидат физико-математических наук (1936), доктор физико-математических наук (1939).

С 1938 года заведовал лабораторией в Институте химической физики АН СССР. В конце августа 1941 года вместе с институтом был эвакуирован в Казань. В 1943 году вместе с лабораторией переведён в Москву. С 1946 по 1948 годы заведовал теоретическим отделом Института химической физики. Одновременно, по 1948 год, -- профессор МИФИ[3].
Lingua latina non penis canina

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 05.07.2020 10:45:13
Цитата: cross-track от 05.07.2020 09:48:52
Цитата: Плейшнер от 04.07.2020 22:55:30
Цитата: vissarion от 01.07.2020 07:27:48У вас есть диплом или степень инженера?
Питер Бек: Нет, не хватило времени, но недавно стал ассистентом профессора по космонавтике.
По "нашим" меркам такого даже близко нельзя было подпускать к технике ;D
Не скажите. Например, академик, трижды Герой Соц. Труда Яков Борисович Зельдович не имел высшего образования)
Учился экстерном на физико-математическом факультете Ленинградского государственного университета и физико-механическом факультете Ленинградского политехнического института, в аспирантуре Института химической физики АН СССР в Ленинграде (1934), кандидат физико-математических наук (1936), доктор физико-математических наук (1939).
Не читайте перед обедом Википедию!)

ЦитатаЯков Бори­со­вич Зель­до­вич родился 8 марта 1914 года в г. Мин­ске в семье юри­ста. В 1924 году посту­пил сразу в 3-й класс школы, кото­рую окон­чил в 1930 году. С 1930 года рабо­тал лабо­ран­том в Инсти­туте меха­ни­че­ской обра­ботки полез­ных иско­па­е­мых. В 1931 году учился на кур­сах и рабо­тал лабо­ран­том в Инсти­туте хими­че­ской физики АН СССР, а с 1932 по 1934 гг. -- на заоч­ном отде­ле­нии физико-мате­ма­ти­че­ского факуль­тета Ленин­град­ского уни­вер­си­тета, кото­рый не окон­чил; позже посе­щал лек­ции на физико-мате­ма­ти­че­ском факуль­тете Поли­тех­ни­че­ского инсти­тута. В 1934 году был при­нят в аспи­ран­туру ИХФ.

Зани­ма­ясь поис­ками эффек­тив­ных веществ для про­ти­во­га­зов, углу­бился в про­блему адсорб­ции. Раз­ви­тая им тео­рия адсорб­ции стала клас­си­че­ской и вошла в учеб­ники. Вскоре Я.Б. Зель­до­вич бле­стяще защи­тил кан­ди­дат­скую дис­сер­та­цию, полу­чив спе­ци­аль­ное раз­ре­ше­ние ВАК на защиту без вузов­ского диплома.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=534398&lang=RU
ЦитатаРакета Electron американской компании Rocket Lab не смогла выйти на орбиту из-за отказа второй ступени
       Вашингтон. 5 июля. ИНТЕРФАКС - Ракета Electron, запущенная в воскресенье по московскому времени на орбиту с семью малыми космическими аппаратами, не смогла выйти на орбиту из-за неполадок в работе второй ступени носителя, сообщила американская компания-разработчик Rocket Lab.
       Видео, которое транслировалось с ракеты, оборвалось через 5 минут 41 секунду после старта, когда уже работала вторая ступень ракеты-носителя и она находилась на высоте 194,8 км.
       По имеющимся данным, все семь спутников должны были упасть на Землю.
      "После успешного запуска у нас возникла проблема по пути на орбиту, которая привела к потере ракеты и, к сожалению, полезного груза, - заявил Питер Бек, основатель и генеральный директор компании Rocket Lab. - Мы приносим глубокие извинения нашим клиентам, чьи спутники были на ракете".
       Он сказал, что причины аварии устанавливаются.
       Запуск двухступенчатой ракеты Electron с миссией, получившей название Pics Or It Didn't Happen, был осуществлен со стартовой площадки компании Rocket Lab на полуострове Махия в Новой Зеландии 21:19 UTC в субботу (00:19 мск в воскресенье).
       Ракета должна была вывести на круговую околоземную орбиту высотой 500 км спутник CE-SAT-IB компании Canon Electronics Inc, предназначенный для тестирования технологии получения изображений Земли с помощью широкоугольных камер высокого разрешения, пять аппаратов SuperDove дистанционного зондирования Земли с новыми системами для обеспечения более высокого качества изображения компании Planet Labs, а также спутник Faraday-1 6U британской компании In-Space Missions.
       Ракета Electron аэрокосмической компании Rocket Lab может выводить на низкую опорную орбиту до 250 кг груза. Стоимость пуска ракеты составляет от 4,9 до 6,6 млн долларов, что чрезвычайно мало по сравнению со стартом ракет среднего и тяжелого классов. Таким образом, Rocket Lab стремится произвести революцию на рынке ракетно-космических услуг.
       Всего было осуществлено 13 запусков ракеты Electron, два из которых оказались неудачными.

petr-2000

Rocket Lab Mission Fails to Reach Orbit (Миссия Rocket Lab не может достичь орбиты)

ЦитатаLong Beach, Calif. July 4, 2020: Following a successful lift-off, first stage burn, and stage separation, Rocket Lab experienced an anomaly during its 13th Electron mission 'Pics Or It Didn't Happen.'
The issue occurred approximately four minutes into the flight on July 4, 2020 and resulted in the safe loss of the vehicle. As a result, the payloads onboard Electron were not deployed to orbit. Electron remained within the predicted launch corridors and caused no harm to personnel or the launch site. Rocket Lab is working closely with the FAA to investigate the anomaly and identify its root cause to correct the issue to move forward.
"We are deeply sorry to our customers Spaceflight Inc., Canon Electronics Inc., Planet, and In-Space Missions for the loss of their payloads. We know many people poured their hearts and souls into those spacecraft. Today's anomaly is a reminder that space launch can be unforgiving, but we will identify the issue, rectify it, and be safely back on the pad as soon as possible," said Peter Beck, Rocket Lab founder and CEO. "The launch team operated with professionalism and expertise to implement systems and procedures that ensured the anomaly was managed safely. I'm proud of the way they have responded to a tough day. We're working together as a team to comb through the data, learn from today, and prepare for our next mission."  
Today's anomaly occurred after 11 consecutive successful orbital launches of the Electron launch vehicle. Rocket Lab currently has more than eight Electron vehicles in production, ready for a rapid return to flight as soon as investigations are complete and any required corrective actions are in place.
Да, надо было нумеровать пуск как 12В, 12+1 или 14-1. Вот тебе и "картинки и ничего не случилось".

tnt22

Цитата Peter Beck @Peter_J_Beck 23 ч. назад

A sneak peek at a hypercurie nozzle (left) vs. std Curie. Hypercurie is our latest spacecraft engine, it's Electric pumped, on orbit storable, non toxic and It's perfect to get payloads to the moon and..........Venus!


tnt22

Цитата Rocket Lab @RocketLab 6 ч. назад

Family portrait of Rocket Lab engine nozzles. Curie, HyperCurie, Rutherford (stage 2). They grow up so fast.


vissarion

https://twitter.com/Peter_J_Beck/status/1289292358563987456?s=20
ЦитатаИзучив более 25 000 каналов данных и проведя обширные испытания, мы смогли с уверенностью сузить проблему до одного аномального электрического соединения.

Эта проблема возникла в уникальных обстоятельствах, в результате чего соединение перестало работать и мы не могли это обнаружить при стандартном тестировании. В настоящее время наша команда надежно воспроизвела проблему в ходе испытаний и определила, что ее можно устранить с помощью дополнительных испытаний и процедур.

В этом соединении увеличивалось сопротивление что вызывало нагрев и тепловое расширение электрического компонента. Это привело к разжижению окружающего компаунда, что привело к отключению электрической системы и последующей остановке двигателя.

tnt22

31.07.2020 23:51:23 #635 Последнее редактирование: 01.08.2020 00:48:34 от tnt22
Официально

https://www.rocketlabusa.com/news/updates/rocket-lab-to-resume-electron-launches-in-august/

ЦитатаRocket Lab to Resume Electron Launches in August

Rocket Lab to Resume Electron Launches in August

Four weeks after experiencing an in-flight anomaly, Rocket Lab has identified the issue and received approval from the Federal Aviation Administration to return to flight


Long Beach, California. July 31, 2020 - Rocket Lab today announced that it has received approval from the Federal Aviation Administration (FAA) to resume launches this month after identifying an anomalous electrical connection as the cause of an in-flight failure on July 4, 2020. With corrective measures underway, the next Electron launch has been scheduled for August from Launch Complex 1

Over the past month, Rocket Lab has collaborated on an investigation with the support of the FAA, the primary federal licensing body for commercial space launch activity. Rocket Lab's Accident Investigation Board (AIB) worked through an extensive fault tree analysis to examine all potential causes for the anomaly that took place late into Rocket Lab's 13th launch.

On July 4, 2020, the Electron launch vehicle successfully lifted-off from Launch Complex 1 and proceeded through a nominal first stage engine burn, Stage 1-2 separation, Stage 2 ignition, and fairing jettison as planned. Several minutes into the second stage burn, the engine performed a safe shutdown resulting in a failure to reach orbit. Due to the controlled way the engine shut down, Rocket Lab continued to receive telemetry from the vehicle, providing engineers with extensive data to conduct a robust investigation into the issue. After reviewing more than 25,000 channels of data and carrying out extensive testing, Rocket Lab's AIB was able to confidently narrow the issue down to a single anomalous electrical connection. This connection was intermittently secure through flight, creating increasing resistance that caused heating and thermal expansion in the electrical component. This caused the surrounding potting compounds to liquefy, leading to the disconnection of the electrical system and subsequent engine shutdown. The issue evaded pre-flight detection as the electrical connection remained secure during standard environmental acceptance testing including vibration, thermal vacuum, and thermal cycle tests. 

Peter Beck, Rocket Lab's founder and CEO, said the issue had never been observed before across the company's previous 12 Electron launches. "The issue occurred under incredibly specific and unique circumstances, causing the connection to fail in a way that we wouldn't detect with standard testing. Our team has now reliably replicated the issue in test and identified that it can be mitigated through additional testing and procedures."

He added that the Rocket Lab team is immensely grateful for the continued support of our customers and the FAA as the company worked meticulously through the flight investigation. "It's a testament to Electron's track record of reliability that the FAA has approved us for return to flight already. Electron was the 4th most frequently launched rocket in the world last year and prior to the anomaly we had deployed 53 customer payloads to orbit without fail. Returning to the pad with an even more reliable vehicle for our mission partners is our top priority."

Rocket Lab is now set to return to the pad in August to launch a dedicated mission from Launch Complex 1 Pad A on New Zealand's Māhia Peninsula. Specific details of the launch window and customer will be provided in the coming days.

tnt22

Цитата Stephen Clark @StephenClark1 17 мин. назад

After Rocket Lab returns to flight with a mission from New Zealand before the end of August, the company's next launch is planned from the new LC-2 facility at NASA's Wallops Flight Facility in Virginia some time in September, officialls said today.

tnt22

Цитата Peter Beck @Peter_J_Beck 4 ч. назад

We are conducting the last full scale drop tests of the flight parachute system today. Drop yesterday went well, just one more drop to do before we can sign the design off for flight.


tnt22

https://www.rocketlabusa.com/news/updates/rocket-lab-increases-electron-payload-capacity-enabling-interplanetary-missions-and-reusability/

ЦитатаRocket Lab Increases Electron Payload Capacity, Enabling Interplanetary Missions and Reusability

Rocket Lab Increases Electron Payload Capacity, Enabling Interplanetary Missions and Reusability

Rocket Lab has released additional performance from its Rutherford engines, boosting the payload capacity on the Electron launch vehicle and Photon satellite bus


Long Beach, California. August 4, 2020 - Rocket Lab, a satellite manufacturer and the global leader in dedicated small satellite launch, has today announced a major performance increase to the Electron launch vehicle, boosting the company's payload lift capacity up to 300 kg (660 lbs).

The increased payload mass capacity has primarily been made possible through advances in the battery technology that powers Rutherford's electric pumps. Since Rocket Lab's maiden launch in 2017, the Electron launch vehicle has boasted a payload lift capacity of 150 kg to 500 km to Sun- synchronous orbits (SSO), with a maximum lift capacity of 225 kg total to lower orbits. Thanks to the performance increase, Electron is now capable of lifting 200 kg to 500 km SSO and up to 300 kg to lower orbits.

The performance improvements make it possible to launch more payload to low Earth orbit (LEO), lunar, and interplanetary destinations on expendable Electron missions, while offsetting the additional mass of recovery systems added to Electron for missions slated for recovery and re-flight.

The increased performance also means that customers selecting Rocket Lab's Photon spacecraft as a satellite bus now have up to 180 kg (396 lbs) available as pure payload instrument mass, enabling more complex missions in LEO and beyond. With robust power systems, high-performance propulsion, secure data handling, and precise pointing and accuracy, Rocket Lab's family of LEO and interplanetary Photon buses offer customized spacecraft solutions to accommodate a wide range of small satellite missions.

"When we created Electron, we set out to develop a launch vehicle that small satellite operators would turn to when they needed a dedicated ride to a unique orbit on their schedule. We're proud to be delivering that capability and continuing to evolve our launch and satellite services to meet the market's ever-changing needs," said Peter Beck, Rocket Lab's founder and CEO. "Electron remains right-sized for the small sat market, and releasing additional performance is about providing our customers with even more flexibility on the same proven vehicle they have come to rely on."

Rocket Lab has now launched 130 Rutherford engines to space and carried out more than 1,000 engine test fires on the ground, equipping engineers with the wealth of data and experience needed to deliver extra performance from the engines and their batteries.

About the Rutherford Engine

Weighing in at just 35 kilograms, Rocket Lab's Rutherford engines are the world's first 3D printed and electric pump-fed engines to be launched to space. Rocket Lab began development on Rutherford in 2013 and the first engine was test fired the same year, marking the beginning of a new generation in rocket propulsion.

Rutherford engines are used as first and second stage engines on the Electron launch vehicle. There are nine Rutherford engines on Electron's first stage and a single vacuum optimized version on the second stage. The sea level versions on Electron's first stage now produce 5,600 lbf of thrust (up from 5,500 lbf, with a specific impulse of 311 s (3.05 km/s). The vacuum optimized version operating on Electron's second stage now produces a max thrust of 5,800 lbf of thrust and has a specific impulse of 343 s (3.36 km/s).

Instead of being powered by traditional gas turbine pumps, Rutherford uses an entirely new propulsion cycle of brushless DC electric motors and high-performance lithium polymer batteries to drive its propellant pumps. This cuts down on much of the complex turbomachinery typically required for gas generator cycle engines, meaning that the Rutherford is simpler to build than a traditional engine but can achieve 90% efficiency.

The Rutherford engine's production scalability is facilitated by additively manufactured, or 3D printed, primary components. With a 3D printed combustion chamber, injectors, pumps, and main propellant valves, Rutherford has the most 3D printed components of any rocket engine in the world. These primary components can be printed in 24 hours, drastically reducing production timelines