Firefly Alpha, Firefly Beta и проч. изделия Firefly Space Systems

Автор Тангаж, 12.02.2015 14:18:49

« предыдущая - следующая »

OldChukchi и 1 гость просматривают эту тему.

DM

Цитата: C-300-2 от 26.01.2022 16:30:18
Цитата: DM от 26.01.2022 16:21:29А у всех остальных она есть.
А у всех остальных эта задача успешно решена.


Просто Марусику почему-то её не пришлось решать, а остальным пришлось.

C-300-2

Цитата: DM от 26.01.2022 16:38:41Цитата из статьи, ссылку на которую я запостил выше:

 "При работе двигателя возникают следующие эксплуатационные проблемы:
Т. е. жили, летали с этими проблемами аж 60 лет и ничего, а тут аж не в моготу стало?..

Повторюсь - вопрос удаления сажи вполне решается (на моих глазах технологи подобрали тех. процесс и реализовали его, деталь стала как новая).
А что касается статьи, то в ракетной технике куча таких проблем и задач. В процессе деятельности получается их закрывать. Оформляешь отчётные документы. А на статью времени уже и нет. Вот тут нашлась.
"Таким образом, в результате проведенного предварительного исследования сделаем следующие выводы:
1. Обозначена нерешенная задача по предотвращению сажеобразования в газовых трактах кислородно-керосиновых жидкостных ракетных двигателей с восстановительным газогенератором."

C-300-2

Цитата: DM от 26.01.2022 16:43:02Просто Марусику почему-то её не пришлось решать, а остальным пришлось.
У него сейчас голова о таких мелочах и не должна болеть.

Сейчас главное - добиться принципиальной работоспособности системы.

C-300-2

Кстати, с таким явлением (уход характеристик ЖРД в процессе ОСИ) сталкивался и я. Причём ЖРД - замкнутой схемы с кислым газом. Там была выдвинута уже иная гипотеза, объясняющая это явление.
Что в статье КБХА меня удивило - это недосказанность:
"Исходя из геометрии соплового аппарата турбины (12 сопел с диаметром по 8 мм) специалистами КБХА теоретически определена осредненная скорость оседания на нем сажи, которая составляет ~ 0,5 мкм/с"
А дальше вместо того, чтобы померить толщину слоя, образовавшегося за время испытания, зачем-то измеряется количество сажи, выделенной в системе наддува!.. Там газ уже естественно меняет свою температуру и состав.

DM

Цитата: C-300-2 от 26.01.2022 16:49:07
Цитата: DM от 26.01.2022 16:43:02Просто Марусику почему-то её не пришлось решать, а остальным пришлось.
У него сейчас голова о таких мелочах и не должна болеть.

Сейчас главное - добиться принципиальной работоспособности системы.
Если бы Вы посмотрели видео с Маркусиком, ранее здесь выложенное, то обратили бы внимание на то, как он специально подчеркивает, что у него нет никаких проблем с сажей, в отличии от классических двигателей с газогенераторами. Он говорит об этом, как об уникальной отличительной особенности его двигателей.

C-300-2

Цитата: DM от 26.01.2022 16:57:31Если бы Вы посмотрели видео с Маркусиком, ранее здесь выложенное, то обратили бы внимание на то, как он специально подчеркивает, что у него нет никаких проблем с сажей, в отличии от классических двигателей с газогенераторами.
Спасибо, посмотрю.

Шибко заморачиваться этим не стоит. Технологии мойки двигателей после КТИ отработаны на предприятиях десятилетиями и каких-либо вопросов не вызывают.
Ну, а за Маркусика порадуемся, что у него одной проблемой меньше.

DM

Цитата: C-300-2 от 26.01.2022 17:05:54
Цитата: DM от 26.01.2022 16:57:31Если бы Вы посмотрели видео с Маркусиком, ранее здесь выложенное, то обратили бы внимание на то, как он специально подчеркивает, что у него нет никаких проблем с сажей, в отличии от классических двигателей с газогенераторами.
Спасибо, посмотрю.

Шибко заморачиваться этим не стоит. Технологии мойки двигателей после КТИ отработаны на предприятиях десятилетиями и каких-либо вопросов не вызывают.
Ну, а за Маркусика порадуемся, что у него одной проблемой меньше.
Вопрос не в том, что проблема/задача решаемая. Вопрос был изначально в том, почему у Маркусика её нет.

C-300-2

Цитата: DM от 26.01.2022 17:15:59Вопрос был изначально в том, почему у Маркусика её нет.
Если он не сознается, можем только сами гадать.

Современные стартапы - это ж как спорт, вокруг куча обсуждающих болельщиков.
Пообсуждать любимый предмет всегда приятно, а как оно на самом деле - это вопрос.
Так что догадок, почему сажа не стала для Маркусика проблемой, можно мноооого придумать. 
Самую простую я написал выше: это и не есть проблема, Маркусик быстро подобрал режим мойки тракта после КТИ, чему и возрадовался.

Старый

Цитата: C-300-2 от 26.01.2022 16:16:19КТИ проходило много кислород-керосиновых двигателей с восстановительным ГГ - Н-1 от Сатурна-1Б, Ф-1, 11Д55 из статьи, Мерлины - и везде эта задача успешно решалась.
И в двигателях замкнутой схемы с окислительным ГГ эта задача успешно решалась.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300-2

26.01.2022 21:27:54 #669 Последнее редактирование: 26.01.2022 23:08:59 от C-300-2
Цитата: Старый от 26.01.2022 20:25:13И в двигателях замкнутой схемы с окислительным ГГ эта задача успешно решалась.
Про двигуны с кислым ГГ я не стал заикаться, ибо там попросту нет столько сажи.

Кстати, читал статью, кажется, в Двигателе - там спец из Энергомаша (Феликс Челькис) проехался по программной статье, обосновывающей преимущества метановых ЖРД?.. :)
Если что, то статья вот: http://engine.aviaport.ru/issues/136/pics/pg06.pdf Только у меня не открывается, пишет про какой-то бад гатавэй.

Старый

Цитата: C-300-2 от 26.01.2022 21:27:54Кстати, читал статью, кажется, в Двигателе - там спец из Энергомаша (Феликс Челькис) проехался по программной статье, обосновывающей преимущества метановых ЖРД?.. :)
Не читал. :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

DM

Вернемся к Firefly. Маркусик сказал по поводу сажи по смыслу следующее: "Газ для турбины настолько другой получился, что в нем почти нет сажи и поэтому нет проблем с ней". У меня лично недоумение. Ибо это противоречит физике, при условии, что газ восстановительный. А я думаю, что да. А умение мыть двигатель после испытаний - это вторично в данном случае.

C-300-2

Цитата: DM от 26.01.2022 23:12:34У меня лично недоумение. Ибо это противоречит физике, при условии, что газ восстановительный.
Согласен на все 100.

Ну что, кто готов задать в Свитере или ещё где вопрос Маркусику в лоб: как у него получается такой чистый газ? :)
П. С. у вас патент на двигатели Маркусика есть?.. Если надо, могу скинуть.

DM

Цитата: C-300-2 от 26.01.2022 23:25:37
Цитата: DM от 26.01.2022 23:12:34У меня лично недоумение. Ибо это противоречит физике, при условии, что газ восстановительный.
Согласен на все 100.

Ну что, кто готов задать в Свитере или ещё где вопрос Маркусику в лоб: как у него получается такой чистый газ? :)
П. С. у вас патент на двигатели Маркусика есть?.. Если надо, могу скинуть.
Спасибо. Патент есть. Кстати, тут его постили уже. Но все-равно спасибо.

C-300-2

Цитата: DM от 26.01.2022 23:33:26Спасибо. Патент есть. Кстати, тут его постили уже. Но все-равно спасибо.
Да было б за что.

Пока что можно только набросать список гипотенуз.
Такого, чтоб сажи не было - я не допускаю. (вариант "керосин не той системы" тоже не рассматриваю  ;D )
Тут либо они вывернулись, балластируя горячий газ (как я писал выше, тут сразу вопрос - а балластирующий керосин не даст сажу? балластировку, скажем, водой, я опять же не рассматриваю), либо его охлаждают как-то (теплообменником с ЖК), либо ставят фильтры, либо... Ну вот, моют.  ::)
Надо завтра с утра, на свежую голову внимательнее посмотреть конструкцию ФГ их двигуна. Я привык, что есть форсунки пристеночного слоя, дающие холодный слой. Но у них-то ФГ хитровыежнутая... Они-то как тот холодный пристеночный слой получают?..