РН Electron от новозеландской Rocket Lab

Автор Тангаж, 05.03.2015 17:53:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

freinir

Вообще Электрон очень странная ракета. Вроде вся такая инновационная, а удельные характеристики не ахти и цена достаточно большая.

Serge V Iz

Насчет минимальных затрат Электрона лично я не совсем уверен. Со всеми этими батарейками, насосами, экстремально сильноточными драйверами блдц...

Но, вероятно, так было быстрее и понятнее создателям )

Плейшнер

Цитата: freinir от 22.06.2020 19:43:47Вообще Электрон очень странная ракета. Вроде вся такая инновационная, а удельные характеристики не ахти и цена достаточно большая.
Тем проще её будет "уделать"
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Raul

Цитата: freinir от 22.06.2020 19:02:24
Цитата: Дмитрий В. от 22.06.2020 18:10:43
Цитата: Raul от 22.06.2020 15:50:54
Цитата: vlad7308 от 19.06.2020 14:28:07
Цитата: tnt22 от 15.06.2020 07:36:42
Цитата: undefined Peter Beck @Peter_J_Beck 2 ч. назад

Flight 13 is already at the pad at LC-1! Payload integration is underway.

Во, теперь уже все знают, что обычная нормальная ракета должна иметь 9 двигателей первой ступени :)
Как обычный нормальный автомобиль должен иметь 4 цилиндра в ДВС :)


Да, так оно и есть




https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=17977.0

А еще надо посмотреть, что получится в проекте Союза-7 для МС (под который восстанавливают производство РД-120К).
Следствие унификации. Оптимальное по МюПг соотношение тяг для РН такой размерности примерно 14 (плюс-минус), но не 9.
Даже в районе 18, если на ССО тянуть с повторным включением. Но не 9 точно :)
Вы учитываете, что вторая ступень везет с собой 3 аккумулятора (и имеет КС 8.6)?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: freinir от 22.06.2020 19:43:47Вообще Электрон очень странная ракета. Вроде вся такая инновационная, а удельные характеристики не ахти и цена достаточно большая.
Удельная энергоемкость Li-Pol аккумуляторов в ~5 раз ниже, чем у ракетного топлива, отсюда и малое КС (аккумуляторы учитываются в весе конструкции ступени).

Но здесь есть некая заявка на будущее - по мере снижения веса аккумуляторов можно будет получить премию улучшить показатели по ПН.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Serge V Iz

Само по себе использование аккумуляторов странно. Однократного действия ТХЛ имеют большую энергоемкость. Что, вообще, они там выдумали такое хитрое?..

Bell

Цитата: freinir от 22.06.2020 19:43:47Вообще Электрон очень странная ракета. Вроде вся такая инновационная, а удельные характеристики не ахти и цена достаточно большая.
Так инновационность же не в характеристиках, а в принципе работы.
Цена для нового изделия - адекватная. Как для Ангары :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Василий Ратников

Цитата: Serge V Iz от 23.06.2020 17:19:37Само по себе использование аккумуляторов странно
вот для чего



Картинку НК-33, РД-191 и тд можно найти самостоятельно ))
Двигатель очень просто выглядит, как раз потому что ТНА электрический.

Если они сделают многоразовость первой ступени то двигатель ТНА вообще не надо проверять.

Характеристики электродвигателей и аккумуляторов растут над собой постепенно, а цена падает.

Ну и не забываем изо ВСЕГО кома "новых" мелких пусковых операторов только один заработал и работает регулярно.
И взрывов пока не было. Молодцы.

cross-track

Цитата: freinir от 22.06.2020 19:43:47Вообще Электрон очень странная ракета. Вроде вся такая инновационная, а удельные характеристики не ахти и цена достаточно большая.
А не подскажете, за что большая цена?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

Вопрос был
Цитироватьаккумуляторов
vs
ЦитироватьОднократного действия ТХЛ имеют большую энергоемкость

Василий Ратников

Цитата: Serge V Iz от 23.06.2020 17:42:27Однократного действия
тут не скажу. возможно где то написано

как вариант удобно отменять старт, подзарядить аккум, и опять попытка.

Плейшнер

Цитата: Serge V Iz от 23.06.2020 17:19:37Само по себе использование аккумуляторов странно. Однократного действия ТХЛ имеют большую энергоемкость.
На примере бытовых разовых "батареек" и аккумуляторов этого не скажешь
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Bell

Цитата: Serge V Iz от 23.06.2020 17:42:27Вопрос был
Цитата: undefinedаккумуляторов
vs
Цитата: undefinedОднократного действия ТХЛ имеют большую энергоемкость

Литиевые в любом случае легче в А*ч/кг
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Цитата: Плейшнер от 23.06.2020 18:03:41
Цитата: Serge V Iz от 23.06.2020 17:19:37Само по себе использование аккумуляторов странно. Однократного действия ТХЛ имеют большую энергоемкость.
На примере бытовых разовых "батареек" и аккумуляторов этого не скажешь
Попрбуйте заменить микроскопическую батарейку 2032 в компе. )
А эти (тионилхлоридные) элементы есть всех форм и размеров, часто работают резервным питанием во всяких связанных с безопасностью штуках...

В общем, я готов даже предполагать, что вот конкретно это, что сейчас сделано, является временным решением. М.б. они втихушку турбонасос пилят. ) С прикрученным к нему электрогенератором, для инновационности. )

Serge V Iz

Цитата: Bell от 23.06.2020 18:05:57
Цитата: Serge V Iz от 23.06.2020 17:42:27Вопрос был
Цитата: undefinedаккумуляторов
vs
Цитата: undefinedОднократного действия ТХЛ имеют большую энергоемкость

Литиевые в любом случае легче в А*ч/кг
Так я про литиевые...

Дмитрий В.

Цитата: Serge V Iz от 23.06.2020 17:19:37Само по себе использование аккумуляторов странно. Однократного действия ТХЛ имеют большую энергоемкость. Что, вообще, они там выдумали такое хитрое?..
На рынке труда полно специалистов по электродвигателям, и двигатели коммерчески дступны. В отличие от ТНА для ЖРД.
Нет проблем с отработкой горячей части (ГГ-турбина)
В итоге получилось быстрее, надёжнее, и вероятно дешевле.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

#616
Цитата: Дмитрий В. от 23.06.2020 20:57:09
Цитата: Serge V Iz от 23.06.2020 17:19:37Само по себе использование аккумуляторов странно. Однократного действия ТХЛ имеют большую энергоемкость. Что, вообще, они там выдумали такое хитрое?..
На рынке труда полно специалистов по электродвигателям, и двигатели коммерчески дступны. В отличие от ТНА для ЖРД.
Нет проблем с отработкой горячей части (ГГ-турбина)
В итоге получилось быстрее, надёжнее, и вероятно дешевле.
Двигатели-то да. Не совсем прямо такие, но приближающиеся, моторы можно даже у китайцев найти. А вот управляющая электроника для них... Они герои, упихавшие несколько холодильников туда, где вообще нет места. ) Тоже, поди, какой-то энтузиаст-экспериментатор решил просто поробовать. )

Дмитрий В.

Цитата: Serge V Iz от 23.06.2020 21:01:59
Цитата: Дмитрий В. от 23.06.2020 20:57:09
Цитата: Serge V Iz от 23.06.2020 17:19:37Само по себе использование аккумуляторов странно. Однократного действия ТХЛ имеют большую энергоемкость. Что, вообще, они там выдумали такое хитрое?..
На рынке труда полно специалистов по электродвигателям, и двигатели коммерчески дступны. В отличие от ТНА для ЖРД.
Нет проблем с отработкой горячей части (ГГ-турбина)
В итоге получилось быстрее, надёжнее, и вероятно дешевле.
Двигатели-то да. Не совсем прямо такие, но приближающиеся, моторы можно даже у китайцев найти. А вот управляющая электроника для них... Они герои, упихавшие несколько холодильников туда, где вообще нет места. ) Тоже, поди, какой-то энтузиаст-экспериментатор решил просто поробовать. )
Двигатели можно заказать и в России.
Под "батарейки" на Электроне выделен отдельный отсек (над двигательным), туда всё и влезло. Ну, и масса батарей сравнительно небольшая (в районе 25 кг на 1 ЖРД).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tnt22

Цитата: undefined Peter Beck @Peter_J_Beck 14 ч. назад

Flight 14's stage test is complete. Next stop, the launch site where flight 13 is already on the pad. #PuttingTheHammerDown
https://video.twimg.com/ext_tw_video/1275278178223747073/pu/vid/1280x720/L8lD1HvmIb0Ar9DC.mp4 (0:07)

Serge V Iz

да не, не батарейки (хотя, сильноточные батареи имеют обычно емкость пониже, чем для фонариков, так что с масса там плюс-минус). 18 электромоторов по 37кВт это, в обычной жизни, нормальная такая комната, забитая немаленькими такими шкафами частотных преобразователей. Которые, из обычной жизни, еще и не проходят по требуемым об/мин )