Dragon SpX-6 (CRS6) – Falcon 9 v1.1 – Канаверал SLC-40 - 14.04.2015 23:10 ДМВ

Автор Salo, 25.02.2015 09:05:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Настрел

ЦитироватьNot пишет:
на видео не было скорости 900 км/час

Эффективность газовых рулей тут крайне ограничена.
Вы так и не понимаете физику процесса посадки с высоким TWR.

1. Скорость. На видео не было 900. Видео показывает последние 4 секунды. Но она была немного раньше. На сколько сантиметров снест ветер 20 тонную ступень за 4 секунды, если даже вообще с ним не бороться? Как садятся самолеты в ветер? Выравниваются на последних секундах и ничего, не успевает унести.
2. С ветром боряться не газовые рули(!!!),  а основной двигатель. Это второй важнейший фактор высокого TWR. Газовые рули выполняют только роль триммеров. При тяге 40 тонн, повернув вектор тяги на 10 градусов получаем боковое воздействие 7 тонн. Какой нужен ветер чтобы создать давление на ступень в 7 тонн посчитайте сами. А с 10 градусным креном вообще можно садиться не выраниваясь. Хотя никто не мешает за секунду до касания вертикализироваться. Ветер не успеет придать значимый импульс.

ВВК

ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Чтоб все алгоритмы отработать, раз 500 садится придется
Ну если методом тыка, то и 500 не хватит, а если по-человечески, с моделированием, то зачем 500?..
Я почему посчитал что для Маска это с моделированием будет

vlad7308

ЦитироватьSellin пишет:
При тяге 40 тонн, повернув вектор тяги на 10 градусов получаем боковое воздействие 7 тонн.
создается еще и момент, к сожалению
это оценочное суждение

Настрел

#183
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьSellin пишет:
При тяге 40 тонн, повернув вектор тяги на 10 градусов получаем боковое воздействие 7 тонн.
создается еще и момент, к сожалению
Нет никакого момента. После поворота ступени на 10 градусов двигатель ставится вдоль оси. И ракета садится вся под углом 10 градусов. Это при 30(!) м/с! Для парирования ветра 10 м/с достаточно наклона ступени 1,4 градуса. Про это уже тут говорилось не раз, но Not продолжает причитать про ветер.
 
з.ы. грубо написал. Момент конечно есть, но влияния он не оказывает и легко парируется.

Штуцер

ЦитироватьNot пишет:
Народ на NSF зубоскалит, предлагает сажать в жерло вулкана, дескать там ветра нет
Очень правильная мысль. Там еще и восходящие потоки бывают.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

triage

#185
возможно было...
но им еще пилить и пилить до удачной посадки
Цитировать https://twitter.com/elonmusk/status/587704139225759744
12:49 - 13 апр. 2015 г.
Elon Musk‏@elonmusk
Odds of rocket landing successfully today are still less than 50%. The 80% figure by end of year is only bcs many launches ahead.
p.s.жалко указан временной, а не количественный параметр, т.к. мы не знаем сколько будет попыток посадки

Александр Ч.

Цитироватьpnetmon пишет:
т.к. мы не знаем сколько будет попыток пасадки
Как первое приближение можете в попытки записать все пуски к МКС.

ЦитироватьШтуцер пишет:

ЦитироватьNot пишет:
Народ на NSF зубоскалит, предлагает сажать в жерло вулкана, дескать там ветра нет
Очень правильная мысль. Там еще и восходящие потоки бывают.
Это было до или после твитта Маска?
ЦитироватьElon MuskПодлинная учётная запись‏@elonmusk
If this works, I'm treating myself to a volcano lair. It's time.
3:57 - 15 апр. 2015 г.
Ad calendas graecas

testest2

#187
Цитироватьpnetmon пишет:
возможно было...
но им еще пилить и пилить до удачной посадки
Цитироватьhttps://twitter.com/elonmusk/status/587704139225759744
12:49 - 13 апр. 2015 г.
 Elon Musk ‏@elonmusk
Odds of rocket landing successfully today are still less than 50%. The 80% figure by end of year is only bcs many launches ahead.
p.s.жалко указан временной, а не количественный параметр, т.к. мы не знаем сколько будет попыток посадки
Количественный можно прикинуть по пускам на НОО. Как минимум - CRS-7, Jason-3 (этот вообще на землю будет, а не на баржу), CRS-8. А еще, по всей видимости, Orbcomm-ы.

Еще они говорили, что хотят возвращать ступень и после запусков на ГПО. Это станет возможно после начала эксплуатации новой версии F9 летом. Так что попыток будет много.
законспирированный рептилоид

Not

#188
ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьNot пишет:
на видео не было скорости 900 км/час

Эффективность газовых рулей тут крайне ограничена.
Вы так и не понимаете физику процесса посадки с высоким TWR.

1. Скорость. На видео не было 900. Видео показывает последние 4 секунды. Но она была немного раньше. На сколько сантиметров снест ветер 20 тонную ступень за 4 секунды, если даже вообще с ним не бороться? Как садятся самолеты в ветер? Выравниваются на последних секундах и ничего, не успевает унести.
2. С ветром боряться не газовые рули(!!!), а основной двигатель. Это второй важнейший фактор высокого TWR. Газовые рули выполняют только роль триммеров. При тяге 40 тонн, повернув вектор тяги на 10 градусов получаем боковое воздействие 7 тонн. Какой нужен ветер чтобы создать давление на ступень в 7 тонн посчитайте сами. А с 10 градусным креном вообще можно садиться не выраниваясь. Хотя никто не мешает за секунду до касания вертикализироваться. Ветер не успеет придать значимый импульс.
Самолеты не успевает унести благодаря эффективным аэродинамическим рулям, причем выравнивается самолет практически мгновенно.  У Маска этой роскоши нет.
Посмотрите на видео, и оцените длину периода колебаний на временной шкале. Если ветер дунет перед касанием, то при продемонстрированной постоянной времени ступень выровняться физически не успееет. Семи тонн может не хватить, учитывая тот факт, что они приложены с малым рычагом относительно низкого ЦМ (ступень практически пуста).

И да, у самолета есть возможность исправить влияние неожиданного порыва ветра пролетев чуть дальше над полосой. У Маска такой возможности тоже нет.

nsn

Цитироватьtestest пишет:
Так что попыток будет много.
Лет через 15-20 наберётся интересная статистика...

Floppy Disk

ЦитироватьЗловредный пишет:
ЦитироватьNot пишет:
У них уже есть два специальных решения - ноги и хвост. Третье напрашивается
Руки?

Крылья нужны! ;)

ОАЯ

#191
Обопремся на опыт дымовых труб: Р=300 кг на кв. метр.
Из http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%94%D1%8B%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%8B 

Возьмем 20 метров длины на 4 метра диаметра  и мин. аэродинамический коэфф. 0,4 для труб и столбов   :D  . Получаем 32. Округляем до 20 квадратных метров.
F = 300 * 10 * 20 =60000 Н
F=ma=60000 Н  делим на 2 тонны массы первой ступени и получаем ускорение в 
60000 / 2000 = 30 м/с*с
Составляем таблицу:
1 секунд  полета – снос 15 метров.
2 секунды – снос 60 метров.

Весь путь вниз, мне кажется, надо разбивать на 2 секундные интервалы реагирования на снос реактивными двигателями. Т.е. каждые 2 секунды надо компенсировать 60 метров возможного сноса.

Или нет?  :D

Not

ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьNot пишет:
на видео не было скорости 900 км/час

Эффективность газовых рулей тут крайне ограничена.
Какой нужен ветер чтобы создать давление на ступень в 7 тонн посчитайте сами. А с 10 градусным креном вообще можно садиться не выраниваясь. Хотя никто не мешает за секунду до касания вертикализироваться. Ветер не успеет придать значимый импульс.
Ну давайте уже посчитаем. Грубо, на пальцах. Итак, скоростной напор = 1/2 р*v^2, где р - плотность воздуха, v - скорость. Предположим ветер 10 м/с. Плотность прикинем как 1.2 кг/м^3. Итого получим 60 кг для кубометра воздуха. Далее, прикинем площадь продольного сечения ступени. Для Ф 9.1 S=3.7*38 = 1406 м^2. Перемножим и получим суммарный напор 1406*60 = 84360 кг, или 84 тонны. понятно что для цилиндра напор будет несколько меньше, но масштаб цифр я думаю понятен. Утверждать что 7 тонн тяги это ого-го мягко говоря лекомысленно :)

freinir

ЦитироватьNot пишет:
Утверждать что 7 тонн тяги это ого-го мягко говоря лекомысленно  :)
Как и забывать поделить на 9,81  ;)

ОАЯ

#194
Но, все же не будем забывать, что при скорости ветра 10 м/с -10 метров это теоретический предел, с которым может горизонтально переместиться ступень за счет ветра за секунду. Причем с нулевой скорости вначале. Через 2 секунды все сначала - нулевая горизонтальная скорость, две секунды разгона ветром до сумашедшей скорости 10 м/с итог - смещение в 10 метров.

Not

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Утверждать что 7 тонн тяги это ого-го мягко говоря лекомысленно  :)  
Как и забывать поделить на 9,81  ;)
В каком месте? ;)

Not

ЦитироватьОАЯ пишет:
Но, все же не будем забывать, что при скорости ветра 10 м/с -10 метров это предел, с которым может горизонтально переместиться ступень за счет ветра за секунду. Причем с нулевой скорости вначале. Через 2 секунды все сначала - нулевая горизонтальная скорость, две секунды разгона ветром до сумашедшей скорости 10 м/с итог - смещение в 10 метров.
К сожалению она не просто горизонтально перемещается, она еще и разворачивается относительно низкого центра масс, что и было наглядно продемонстрировано на видео.

freinir

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Утверждать что 7 тонн тяги это ого-го мягко говоря лекомысленно  :)  
Как и забывать поделить на 9,81  ;)  
В каком месте?  ;)
А вот где скоростной напор определяли.

Lanista

Цитироватьfreinir пишет:
вот где скоростной напор определяли.
А речь разве не о боковом ветре?

vlad7308

#199
ЦитироватьОАЯ пишет:
Обопремся на опыт дымовых труб: Р=300 кг на кв. метр.
это расчет на ураган, да еще и с порывами, попадающими в резонанс
да, разумеется, дымовые трубы надо рассчитывать именно так
для сабжа надо снизить величину на порядок-полтора

кроме того, напоминаю, что до некоторой скорости (оценочно порядка 50м\с) отлично работают мухобойки
это оценочное суждение