Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Иван Дурак и 9 гостей просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Андрей43 от 25.01.2021 14:27:21РИТЭГ SNAP-27, использовавшийся в миссиях Аполло, имеет массу 20 кг и максимальную мощность в районе 70 Ватт. На Марсе он будет иметь вес в 7.5 кг. Цитата из интернетов про SPOT'а: "Максимальная величина полезной нагрузки равна 45 кг, кроме того Spot способен переносить груз весом 23 кг в течение 45 мин на одном заряде батареи". Таким образом, для неспешной подзарядки SPOT'а подобного РИТЭГ'а хватит с головой. И будет таскать его он без проблем. Другое дело, что модификация данного робота для условий Марса наверняка (но это не точно) увеличит его массу, но он и сам будет весить там куда меньше и переносить больший вес, нежели на Земле.
Насколько сильно будут отличаться земной SPOT от марсианского варианта? От этого зависит очень многое.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Андрей43

Туплю... ::) Нет чтоб загуглить сразу SNAP-27! was 46 cm long and 40.6 cm in diameter.

V.B.

Цитата: Чебурашка от 25.01.2021 12:04:41А чё случилось с SN12 что его без бабаха на свалку?
Кризис перепроизводства. Склады затоварены Старшипами, покупателей нет...

cross-track

Цитата: Андрей43 от 25.01.2021 15:07:09Туплю... ::) Нет чтоб загуглить сразу SNAP-27! was 46 cm long and 40.6 cm in diameter.
не очень много, но центр масс поднимет, что на устойчивости может сказаться.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: Bizonich от 25.01.2021 12:05:22
Цитата: Старый от 24.01.2021 03:50:49Что будет с собакой если камни начнут осыпаться у неё под ногами?
Они на нее РИТЕГ хотят нацепить. Как она будет с ним ходить? При такой низкой энерговооруженности и диком весе.

Ну будет ползать. Поставить на ноги какие-нибудь замки и вуаля.

Андрей43

Цитата: cross-track от 25.01.2021 15:35:20не очень много, но центр масс поднимет, что на устойчивости может сказаться.
Поживем-увидим реализацию, но радует уже то что народ начинает шевелиться. Особенно порадовала бы новость что какой-нибудь John Deere начал проектирование/изготовление грейдера под марсианские условия. :) А еще лучше ЧТЗ или МТЗ.

Alex Immortal

Цитата: exileUA от 25.01.2021 14:26:01
Цитата: Alex Immortal от 25.01.2021 12:23:02то свалка скорее всего будет ожидать и SN11
SN11 точно соберут. Уже навешивают крепления нижних крыльев и готовятся к окончтельной сборке обтекателя.
Да не проблема - всё полезное демонтируют в пользу других прототипов.
Зачем им тестировать SN11 (в случае полного успеха SN9 и SN10), если ко времени его запуска уже будут готовы SN15 и SN16 из новой стали со всеми последними изменениями?

Цитата: Alex Immortal от 25.01.2021 16:13:05
Цитата: exileUA от 25.01.2021 14:26:01
Цитата: Alex Immortal от 25.01.2021 12:23:02то свалка скорее всего будет ожидать и SN11
SN11 точно соберут. Уже навешивают крепления нижних крыльев и готовятся к окончтельной сборке обтекателя.
Да не проблема - всё полезное демонтируют в пользу других прототипов.
Зачем им тестировать SN11 (в случае полного успеха SN9 и SN10), если ко времени его запуска уже будут готовы SN15 и SN16 из новой стали со всеми последними изменениями?
https://youtu.be/lPRfJxz-ECE

А вот это мы сейчас и узнаем!

V.B.

Бустер подрос до 16 колец:


Stimbergi

Цитата: Alex Immortal от 25.01.2021 16:13:05Да не проблема - всё полезное демонтируют в пользу других прототипов.
Зачем им тестировать SN11 (в случае полного успеха SN9 и SN10), если ко времени его запуска уже будут готовы SN15 и SN16 из новой стали со всеми последними изменениями?
SN10 уже полностью готов, на окончательную сборку SN11 вероятно потребуется ~ 2...3 недели. Так почему бы и не слетать на SN11 - пока собираются SN15 и SN16? Перерыв до полета SN15 будет вероятно большим - много модификаций, скорее всего будет собран дополнительный тестовый бак для проверки нового дизайна упорной шайбы для Рапторов - не просто бочка как 7.2, а по типу 7.1 - с юбкой и всеми внутренними системами.

opinion

Цитата: Zhilinsky Valerij от 25.01.2021 14:53:15Вероятно, что псина с РИТЭГом может встать, если упала, но в разведку, естественно, пойдут две другие. У них, кстати, будет своя нагрузка, которая может быть не легче РИТЭГа.
В поход пойдут, естественно, все три. Иначе нет смысла ставить РИТЭГ на собаку. Проще оставить на корабле.
There are four lights

Dulevo

Ритег на тележку. Собаки впрягаются тащат его туда куда надо. Потом бегают вокруг исследуя, и временами подбегая заряжаться. Закончив обследовать - тащат его на новое место.

Zhilinsky Valerij

Цитата: cross-track от 25.01.2021 15:35:20
Цитата: Андрей43 от 25.01.2021 15:07:09Туплю... ::) Нет чтоб загуглить сразу SNAP-27! was 46 cm long and 40.6 cm in diameter.
не очень много, но центр масс поднимет, что на устойчивости может сказаться.
Можно прикинуть по фоткам размеры современных РИТЭГов. ИМХО, они теперь стали немного меньше, и, главное, можно скомпоновать так, чтобы центр масс системы не был слишком высоко.
   
Вот сделать полноценную модель псины для испытаний на Земле, и для отработки алгоритмов будет сложно.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: opinion от 25.01.2021 18:45:44
Цитата: Zhilinsky Valerij от 25.01.2021 14:53:15Вероятно, что псина с РИТЭГом может встать, если упала, но в разведку, естественно, пойдут две другие. У них, кстати, будет своя нагрузка, которая может быть не легче РИТЭГа.
В поход пойдут, естественно, все три. Иначе нет смысла ставить РИТЭГ на собаку. Проще оставить на корабле.
Естественно, все три, но та, что с РИТЭГом идёт последней. Если нашли опасное место, то в разведку идут те, что без него. В пещере всё равно одна должна выходить периодически наружу и сбрасывать собранную информацию.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Dulevo от 25.01.2021 19:23:46Ритег на тележку. Собаки впрягаются тащат его туда куда надо. Потом бегают вокруг исследуя, и временами подбегая заряжаться. Закончив обследовать - тащат его на новое место.
Тележка в самые сложные места не зайдёт, а задача собак обследовать пещеры, то есть как раз их. А вот ровер с аккумуляторами и складной солнечной батареей, который может иметь большой запас хода и заряжаться от Солнца на стоянке как раз может подбросить их из места посадки Старшипа к пещерам, а, при необходимости, перевезти и к следующим.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Stimbergi от 25.01.2021 17:33:00
Цитата: Alex Immortal от 25.01.2021 16:13:05Да не проблема - всё полезное демонтируют в пользу других прототипов.
Зачем им тестировать SN11 (в случае полного успеха SN9 и SN10), если ко времени его запуска уже будут готовы SN15 и SN16 из новой стали со всеми последними изменениями?
SN10 уже полностью готов, на окончательную сборку SN11 вероятно потребуется ~ 2...3 недели. Так почему бы и не слетать на SN11 - пока собираются SN15 и SN16? Перерыв до полета SN15 будет вероятно большим - много модификаций, скорее всего будет собран дополнительный тестовый бак для проверки нового дизайна упорной шайбы для Рапторов - не просто бочка как 7.2, а по типу 7.1 - с юбкой и всеми внутренними системами.
Потому, что во многом успешные результаты испытаний SN8 дали определённую уверенность, что SN9 & SN10 будет достаточно для отработки прыжков, возможно даже до 100 км (если на SN10 проводка и трубки будут под гарготом), то есть со сверхзвуковым спуском. Маск первоначально давал вероятность успеха SN8 30%, поэтому на освоение дозвукового этапа посадки он заложил три прототипа. Сейчас он уверен, что ему хватит SN10.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Alex Immortal от 25.01.2021 16:13:05
Цитата: exileUA от 25.01.2021 14:26:01
Цитата: Alex Immortal от 25.01.2021 12:23:02то свалка скорее всего будет ожидать и SN11
SN11 точно соберут. Уже навешивают крепления нижних крыльев и готовятся к окончтельной сборке обтекателя.
Да не проблема - всё полезное демонтируют в пользу других прототипов.
Зачем им тестировать SN11 (в случае полного успеха SN9 и SN10), если ко времени его запуска уже будут готовы SN15 и SN16 из новой стали со всеми последними изменениями?
Надо внимательно смотреть на то, как собраны SN10 & SN11. Если на них наружная проводка и трубки закрыты обтекателями, то они предназначены для высотных прыжков, потому, чт в падении будут разгоняться до сверхзвука.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Цитата: cross-track от 25.01.2021 15:35:20
Цитата: Андрей43 от 25.01.2021 15:07:09Туплю... ::) Нет чтоб загуглить сразу SNAP-27! was 46 cm long and 40.6 cm in diameter.
не очень много, но центр масс поднимет, что на устойчивости может сказаться.
Два по бокам размести и сделай тем самым крабика.

Гермиона

https://www.teslarati.com/spacex-super-heavy-booster-assembly-speeds-up/
Сборка сверхтяжелого ускорителя SpaceX начинает ускоряться

SpaceX начала складывать новую секцию первого прототипа Super Heavy, что свидетельствует о том, что ускоряется работа над ускорителями, которым вскоре будет поручено выводить звездолеты из атмосферы Земли.
24 января местный фотограф и филиал NASASpaceflight.com Мэри (также известная как BocaChicaGal) опубликовала последнюю фотографию производственной деятельности Super Heavy, на которой запечатлен участок из четырех сварных стальных колец, прокрученных внутри «высокого отсека» SpaceX. Это второй случай видимого прогресса в сборке супертяжелых ускорителей на этой неделе после полного месяца относительного бездействия - веское свидетельство того, что работы начинают ускоряться.

Последняя постройка ракетного завода SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, высотой 81 метр (265 футов), была построена в первую очередь для поддержки процесса вертикального штабелирования, сварки, интеграции сверхтяжелых ускорителей, предлагая пространство, защищенное от худших из часто темпераментных Бока. Чика среды. SpaceX также использует этот объект для окончательной сборки звездолета, используя его высоту, чтобы укрыть установку носовой части.

Starship SN10 следит за поступлением новых деталей Super Heavy BN1. (NASASpaceflight - bocachicagal)
Например, прототип звездолета с серийным номером 10 (SN10) нависает над последней секцией супертяжелого ускорителя номер 1 (BN1), чтобы достичь стадии интеграции и практически завершен. SN10, вероятно, будет готов покинуть головной отсек для соседних пусковых и испытательных площадок SpaceX в любой момент, в зависимости от того, когда компания решит, что время пришло. Между тем, Starship SN11 готовится начать установку носовой секции почти сразу после того, как SN10 освободит свое место в высоком отсеке.
Однако у Super Heavy BN1, вероятно, впереди еще несколько недель сборки и обработки, прежде чем SpaceX будет готова начать подготовку ускорителя для того, что генеральный директор Илон Маск назвал коротким прыжком на 150 метров (500 футов).


На данный момент SpaceX строит BN1 в двух отдельных секциях. Недавно передний резервуар ускорителя получил еще одну секцию с четырьмя кольцами, поднявшись до 12 колец в высоту и оставив только одну секцию (общий купольный узел) до завершения базовой конструкции первого сверхтяжелого метанобака. Кольца, направляющиеся в высокий отсек 24 января, вероятно, поддержат начало сборки кислородного баллона Super Heavy BN1, начиная с нижней «половины» ускорителя.

Гермиона

https://www.teslarati.com/spacex-starship-sn9-high-altitude-launch-date/
Все признаки указывают на то, что второй прототип космического корабля SpaceX на большой высоте готовится к преодолению 12,5 км (~ 40000 футов) уже в понедельник, 25 января, в попытке исправить ошибку последней секунды, из-за которой его предшественник взорвался в прошлом месяце.
,,,
После впечатляющих 280 секунд непрерывной работы своих Raptors, Starship SN8 выключил последний из этих трех двигателей, перевернулся на брюхо и успешно упал на расстояние около 12 километров обратно на Землю. Затем ракета принесла этот успех еще больше, снова зажег двух Raptor, выполнила драматический переворот на 120 градусов, сориентировалась вертикально и начала замедляться для мягкой посадки.
Только тогда характеристики Starship SN8 отклонились от виртуального совершенства. В T + 6:38, через несколько секунд после начала решающего взрыва при приземлении, один из активных Raptors звездолета отключился, а другой фактически перестал генерировать тягу. Причина, как объяснил позже генеральный директор Илон Маск, заключалась в низком напоре в меньшем резервуаре («верхнем баке»), предназначенном для подачи топлива во время безумного маневра кувырка и посадки Starship. Не было подтверждено, было ли остановка двигателя Raptor за миллисекунды до того, как другой двигатель потерял тягу намеренно.

Помимо причин, конечный результат был неудивительным: без достаточной тяги для замедления Starship SN8 точно врезался в бетонную зону приземления, но сделал это на высокой скорости - вероятно, около 50-60 м / с (100-150 миль в час). Учитывая, что Starhopper и Starships SN5 и SN6 уже успешно доказали способность Starship плавно приземляться с расстояния 150 метров на одном двигателе Raptor, и что до SN8 причудливый спуск и переворот Starship на 90 градусов были почти полностью теоретическими, SpaceX сочли запуск впечатляющим успехом.
Ничто лучше не иллюстрирует это, чем тот факт, что чуть больше месяца спустя SpaceX в буквальном смысле начала списывать самую сложную завершенную часть будущего прототипа звездолета (SN12) еще до того, как он достиг стадии сборки. Вместо этого SpaceX, похоже, больше, чем когда-либо, сосредоточена на таинственной серии «крупных» обновлений, которые, по словам Маска, дебютируют на Starship SN15. Почти все подсекции SN15 завершены и просто ждут, чтобы их соединить вместе, в то время как части SN16 и SN17 также начинают накапливаться в промежуточных зонах.


Starship SN10 практически готов к перемещению на стартовую площадку для подготовки к полету, как только SpaceX решит это сделать, а Starship SN11, вероятно, останется не более чем через неделю или две работы до достижения такого же уровня готовности.
В конечном счете, несмотря на долгую и затянувшуюся испытательную кампанию, Starship SN9 наконец завершил то, что выглядело как постоянный статический огонь всех трех своих двигателей Raptor - шестой статический огонь ракеты в целом. В субботу, 23 января, SpaceXers установила систему прекращения полета (FTS) SN9 - систему взрывчатых веществ, предназначенную для уничтожения звездолета, если он улетит слишком далеко от курса. Для Starship установка FTS практически гарантирует, что попытка запуска станет вопросом нескольких дней. Новые дорожные заграждения в округах , временные ограничения полетов ( TFR ), предоставленные FAA, и уведомление о безопасности береговой охраны также подразумевают, что SN9 попытается запустить уже утром в понедельник, 25 января, с возможностью резервного копирования во вторник и среду.
Если повезет, как и в случае с высотным дебютом SN8, SpaceX, надеюсь, будет транслировать собственную попытку Starship SN9 на тот же подвиг. Следите за новостями, чтобы узнать подробности по мере их поступления.