Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Владимир Шпирько

Цитата: Шлангенциркуль от 14.09.2025 02:02:53Более тонкий лист вряд ли скоро увидим, пока там явно предпочитают растягивать что есть в длину, пока не начнет трещать по швам. Ну и, очевидно, многие внутренние компоненты, остатки топлива, расход на посадку - еще не оптимизированы, 7 лет разработки мало на такую систему, чудес не бывает.
Тысяча лет назад еще в прошлой жизни и стране. Участвовал в создании одного "труда" "О оптимизации времени перехода с наземных испытаний на летные" - или где-то около того. По памяти, могу и ошибиться.
Писали, писали.... а зам по науке - просветил. ВСё это хорошо и правильно, но! есть план.  Окончание наземки - это один этап, его закрыли и получили деньги. Начали летные - это другой этап получили аванс.... Поэтому никто не будет оптимизировать и продливать первые этапы, наоборот надо быстрее переходить на следующие этапы.
Но Маск! он же собственник.  Мог бы и на земле большую часть отработать. Или это для акционеров и понтов.

Шлангенциркуль

Маск тем более не хочет тратить время сверх оптимального по его мнению. Время - деньги.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 14.09.2025 21:56:13Маск тем более не хочет тратить время сверх оптимального по его мнению. Время - деньги.
Маск рассчитывает проехать нахаляву, на разработанных кем то другим решениях. С Ф-9 это получилось, тем более что его фактически вели за руку.  С СШ уже нет, теплозащиту - давай сам ищи решения. Вот тут и начался цирк, сам то он их искать не умеет и не хочет. 

Дем

Цитата: Владимир Шпирько от 14.09.2025 21:05:17Но Маск! он же собственник.  Мог бы и на земле большую часть отработать.
Так причины практически всех аварий СШ - принципиально неотрабатываемы на земле дешёвыми способами. Ибо это поведение жидкостей при сложной траектории полёта.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Водитель

Цитата: Дем от 15.09.2025 05:57:29
Цитата: Владимир Шпирько от 14.09.2025 21:05:17Но Маск! он же собственник.  Мог бы и на земле большую часть отработать.
Так причины практически всех аварий СШ - принципиально неотрабатываемы на земле дешёвыми способами. Ибо это поведение жидкостей при сложной траектории полёта.
Нет. Большая часть аварий на этапе выведения. А там с жидкостями любых видов уже 70 лет с первого раза выводят.

Сложная траектория при посадке. И тут как ни странно проблем с жидкостями мало. Нормально сели что СХ что СШ ещё несколько полетов назад, до нескольких подряд взрывов на этапе выведения.

Дем

Цитата: Водитель от 15.09.2025 06:38:16Нет. Большая часть аварий на этапе выведения. А там с жидкостями любых видов уже 70 лет с первого раза выводят.
Так на выводе аварии только у v2 из-за неудачной конструкции. Все остальные - при посадке. 
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: nonconvex от 15.09.2025 03:19:09
Цитата: Шлангенциркуль от 14.09.2025 21:56:13Маск тем более не хочет тратить время сверх оптимального по его мнению. Время - деньги.
Маск рассчитывает проехать нахаляву, на разработанных кем то другим решениях. С Ф-9 это получилось, тем более что его фактически вели за руку. 
А что же Маск так долго мучился, пока научился надежно сажать ступень? Сколько этих ступеней погубил...
Live and learn

Водитель

Цитата: Дем от 15.09.2025 07:30:12
Цитата: Водитель от 15.09.2025 06:38:16Нет. Большая часть аварий на этапе выведения. А там с жидкостями любых видов уже 70 лет с первого раза выводят.
Так на выводе аварии только у v2 из-за неудачной конструкции. Все остальные - при посадке.
Так вот и вопросы, почему вдруг конструкция неудачная. Из-за этого потеряли более полугода. 

Inti

Маск, перед тем как улететь на Марс, решил навести порядок в Англии. Фактически принял участие(хотя и удалённо) в огромной демонстрации против иммиграции\исламизации. Вспомнил что его корни вообще-то британские в основном, заявил что хочет чтобы Британия оставалась Британией и т.д.
Короче, времени у него для Старшипа и Теслы не так уж много остаётся... 

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: cross-track от 15.09.2025 09:19:03
Цитата: nonconvex от 15.09.2025 03:19:09
Цитата: Шлангенциркуль от 14.09.2025 21:56:13Маск тем более не хочет тратить время сверх оптимального по его мнению. Время - деньги.
Маск рассчитывает проехать нахаляву, на разработанных кем то другим решениях. С Ф-9 это получилось, тем более что его фактически вели за руку.
А что же Маск так долго мучился, пока научился надежно сажать ступень? Сколько этих ступеней погубил...
А это никому не нужно. Нужна ПН на орбите, а уж потом любой каприз.

ТТоварищ

Цитата: Водитель от 15.09.2025 09:49:13
Цитата: Дем от 15.09.2025 07:30:12
Цитата: Водитель от 15.09.2025 06:38:16Нет. Большая часть аварий на этапе выведения. А там с жидкостями любых видов уже 70 лет с первого раза выводят.
Так на выводе аварии только у v2 из-за неудачной конструкции. Все остальные - при посадке.
Так вот и вопросы, почему вдруг конструкция неудачная.
Из-за этого потеряли более полугода.
Потеряны не "полгода", а минимум 5 лет.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

cross-track

Цитата: nonconvex от 16.09.2025 02:06:16
Цитата: cross-track от 15.09.2025 09:19:03
Цитата: nonconvex от 15.09.2025 03:19:09
Цитата: Шлангенциркуль от 14.09.2025 21:56:13Маск тем более не хочет тратить время сверх оптимального по его мнению. Время - деньги.
Маск рассчитывает проехать нахаляву, на разработанных кем то другим решениях. С Ф-9 это получилось, тем более что его фактически вели за руку.
А что же Маск так долго мучился, пока научился надежно сажать ступень? Сколько этих ступеней погубил...
А это никому не нужно. Нужна ПН на орбите, а уж потом любой каприз.
Это никому не нужно? Вполне может быть. Ибо СпейсХ на сегодня единственная компания, которая сажает бустеры орбитальных ракет (>500 посадок), а остальные или не хотят, или не могут. 
И без таких посадок, удешевляющих вывод ПН, Старлинк остался бы на уровне проекта. Собственно, частичная многоразовость и была заточена под вывод многотысячной группировки Старлинк.
Live and learn

cross-track

Цитата: ТТоварищ от 16.09.2025 02:33:00
Цитата: Водитель от 15.09.2025 09:49:13
Цитата: Дем от 15.09.2025 07:30:12
Цитата: Водитель от 15.09.2025 06:38:16Нет. Большая часть аварий на этапе выведения. А там с жидкостями любых видов уже 70 лет с первого раза выводят.
Так на выводе аварии только у v2 из-за неудачной конструкции. Все остальные - при посадке.
Так вот и вопросы, почему вдруг конструкция неудачная.
Из-за этого потеряли более полугода.
Потеряны не "полгода", а минимум 5 лет.
Конечно! Нужно было первым пуском - на орбиту, с возвратом на башню!
Live and learn

Dulevo

Что эти 5 лет потеряны или нет - узнаем когда кто-нибудь другой сделает многоразовый супертяж.
Если быстрее СпейсХ-а - вот тогда и узнаем что Маск был неправ.

Пока что сроки разработки не больше чем у SLS. У той 12 лет. (Хотя элементы системы - часть была сделана раньше - часть началась разрабатываться раньше)

AlexandrU

Цитата: Dulevo от 16.09.2025 12:12:53Пока что сроки разработки не больше чем у SLS. У той 12 лет. (Хотя элементы системы - часть была сделана раньше - часть началась разрабатываться раньше)...
Так колхозники свою водокачку с 2010 года пилят и тоже не на пустом месте.

Шлангенциркуль

Так продолжается приевшийся набор бреда.

cross-track

Цитата: Шлангенциркуль от 16.09.2025 19:47:11Так продолжается приевшийся набор бреда.
А караван идет!
Live and learn

Шлангенциркуль

Если сравнивать имеющиеся ресурсы на разработку сверхтяжей Спейсэкс в те годы с тратившимся на СЛС, то надо вести историю с первого наброска Шаттла. Потому что и года не проходило без проработки какого-нибуть концепта его развития, что в итоге и вылилось в СЛС.

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 16.09.2025 19:47:11Так продолжается приевшийся набор бреда.
Это потому, что вы кофе варить не умеете.
Цитата: Шлангенциркуль от 16.09.2025 19:54:13Если сравнивать имеющиеся ресурсы на разработку сверхтяжей Спейсэкс в те годы с тратившимся на СЛС, то надо вести историю с первого наброска Шаттла. Потому что и года не проходило без проработки какого-нибуть концепта его развития, что в итоге и вылилось в СЛС.
Если сравнивать с наброска Шаттла, то он бы уже летал, а колхозным итерациям конца и края не видно, как и потраченным ресурсам.

Ну-и-ну

Не, ну SLS дороже. Вдвое или втрое (или даже вчетверо) отсюда не видно, но дороже, факт.

Ибо - госзаказ. Дело серьёзное.