Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

Max_Z

Цитата: Feol от 10.11.2022 02:54:17Ну а почему их наделали 200 шт, не попробовав проверить на одной итерации 33 шт?
Имхо тут всё просто: стоимость материалов и заготовок для двигателя хоть и достаточно значительна, но в общей стоимости двигателя - копейки.
Люди уже наняты и уже получают зарплату, ресурс станков тоже значителен. Поэтому стоимость произведенного двигателя практически не отличается от стоимости двигателя не произведенного -) (отличается как раз на стоимость материалов и ресурс станков, что, как сказано выше - копейки).
Это же относится к строительству прототипов "из говна и палок": да, пока на привезли роботизированную сварку - варим врукопашную, при этом получаем бесценный опыт в части хотя бы того, какое оборудование нужно закупить, а где надо конструкторам по шапке надавать, чтобы они не конструировали узлы, к которым подлезть невозможно.
Только после сварки прототипа вручную появляется понимание того, какое оборудование действительно нужно, какие характеристики оборудования важны, а на какие можно не обращать внимания.

Плюс ещё такой момент: современные станки с ЧПУ хорошо работают на сериях, но одну сложную деталь из одной заготовки получить на них очень сложно. Поэтому условные пять сложных деталей из десяти заготовок будут стоить дешевле, чем одна деталь из одной заготовки.

Dulevo

А кто виноват? Тот кто подвесил Старшип в неизвестности на год с этой экологией.
Маск же он не может без дела. 
В голову полезли разные дурные мысли - и вот пожалуйста - влез в авантюру с Твитером.

Georgea

Цитата: Dulevo от 11.11.2022 15:46:35А кто виноват? Тот кто подвесил Старшип в неизвестности на год с этой экологией.
А точно экология мешала делать спин-тесты вроде вчерашнего?

Цитата: Subrogator от 11.11.2022 14:57:37
Цитата: Feol от 10.11.2022 02:54:17Ну а почему их наделали 200 шт, не попробовав проверить на одной итерации 33 шт?
Имхо тут всё просто: стоимость материалов и заготовок для двигателя хоть и достаточно значительна, но в общей стоимости

Я тут подумал... А ведь в таких изделиях огромную часть стоимости составляет НИОКР. А НИОКР для нелетающего движка, НИОКР, которая ещё не дала работающее изделие ничего не стоит.

nonconvex

Цитата: Subrogator от 11.11.2022 14:57:37условные пять сложных деталей из десяти заготовок будут стоить дешевле, чем одна деталь из одной заготовки.

Почему недостаточно пяти заготовок? Странная у вас серия.

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.11.2022 17:22:34Я тут подумал... А ведь в таких изделиях огромную часть стоимости составляет НИОКР. А НИОКР для нелетающего движка, НИОКР, которая ещё не дала работающее изделие ничего не стоит.
Даже рабы стоят денег, а тут - инженеры высокой квалификации.

Dulevo

Статья https://www.thespacereview.com/article/4478/1
>>>>Одна из причин, по которой Starship потеряла часть времени по графику, связана с тем, что НАСА эвфемистически назвало «высокоэнергетическим событием» во время испытаний сверхтяжелого бустера в июле. SpaceX провела «спин тест» всех 33 Raptor в ракете-носителе, раскрутив их турбонасосы и пропустив через них топливо, но без их преднамеренного воспламенения. Тем не менее, топливо под ракетой-носителем воспламенилось в виде огненного шара, запечатленного камерами, наблюдающими за испытанием.
>>>С тех пор они повысили уровень системной инженерии, применяемой в каждом из этих тестов, а также привели в команду новых руководителей.
>>>Cпейсх предоставили нам доступ ко всему этому оборудованию, и это преимущество для нас», — сказал Рене Ортега, главный инженер HLS в НАСА. "Это большое дело."
>>>Если вы знакомы с LEM и знаете, каковы были сон, еда и гигиена в этом транспортном средстве, вы знаете, что это было не очень весело», — сказал он о лунном модуле «Аполлон». Он сказал, что Starship будет иметь гораздо лучшие условия, но не смог их раскрыть. «Хотя мы не можем поделиться подробностями того, как это выглядит в Starship, я уверяю вас, что это намного лучше, чем это.



Max_Z

Цитата: nonconvex от 11.11.2022 18:12:18
Цитата: Subrogator от 11.11.2022 14:57:37условные пять сложных деталей из десяти заготовок будут стоить дешевле, чем одна деталь из одной заготовки.

Почему недостаточно пяти заготовок? Странная у вас серия.
Потому что первые две-три штуки улетают в брак. А если заготовка одна, то начинаются танцы с бубном по исправлению брака: запайка дырок в огневых стенках камер сгорания, рассверливания перепаянных каналов системы охлаждения и прочая муть... ну а потом - изделие за бугор и концы в воду. Персей не даст соврать 

Stimbergi

Цитата: Dulevo от 11.11.2022 12:43:12Маск похоже провел реорганизацию управления делами на Старбейз.
В CNBC тоже подтверждают эту информацию из своих источников -
"Президент и операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл и вице-президент Марк Джанкоса - два самых влиятельных руководителя компании, помимо самого Маска, - теперь контролируют объект и операции на базе Starbase"

Причём согласно статье в Teslarati -
"Марк Джанкоса - дерзкий, нестандартный инженер, который успешно руководил программой Starlink после того, как Маск уволил нескольких слишком осторожных руководителей в 2018 году - взял на себя техническое руководство программой Starship летом 2022 года. Руководители Джо Петрзелка и Билл Райли, которые ранее выполняли эту роль по отдельности, теперь подчиняются Марку Джанкоса, который отчитывается перед Шотвелл."

Также согласно источникам в CNBC  - SpaceX поощряет переезд сотрудников из Хоторна:
"На прошлой неделе SpaceX сделала предложение наемным работникам о повышении заработной платы от 10% до 25% в случае их переезда в южный Техас ... компания также увеличила почасовую оплату труда для сотрудников Starbase, не имеющих окладов, а также добавила поощрительные выплаты по результатам работы в 2023 году."

По факту начался процесс реорганизации на только Starbase, но и всей компании SpaceX - о чём ранее уже сообщалось в инсайдерских источниках. Суть в том, что штаб-квартира SpaceX перемещается из Хоторна в Техас ( подобно штаб-квартире Tesla) - поскольку Техас становится центром разработки ключевых направлений - Старлинков v2 и Старшипов. А роль Хоторна будет угасать - пока Старшипы полностью не заменят F9 и FH, ну или пока не будет накоплен достаточный запас по ступеням для оставшихся миссий. Сборка Драконов официально заморожена и в случае успеха со Старшипами скорее всего уже не возобновится, обслуживаются Драконы во Флориде.

Max_Z

Цитата: nonconvex от 11.11.2022 18:25:18
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.11.2022 17:22:34Я тут подумал... А ведь в таких изделиях огромную часть стоимости составляет НИОКР. А НИОКР для нелетающего движка, НИОКР, которая ещё не дала работающее изделие ничего не стоит.
Даже рабы стоят денег, а тут - инженеры высокой квалификации.
Эти деньги уже потрачены. Маск не замечен в намерении зарабатывать деньги на ракетных двигателях, поэтому в стоимости что Мерлина, что раптора стоимость НИОКР равна нулю (но это не значит, что в стоимости товара - пусковой услуги этого НИОКР тоже нет)

Шлангенциркуль

Для Маска ОКР по Раптору имеет ценность, пусть даже пока нельзя абсолютно гарантировать применимый результат. Да и кому угодно, занимающемуся ракетными двигателями, было бы весьма интересно получить все имеющиеся на данный момент результаты вместе с фабрикой.

nonconvex

Цитата: Subrogator от 11.11.2022 22:52:15
Цитата: nonconvex от 11.11.2022 18:12:18
Цитата: Subrogator от 11.11.2022 14:57:37условные пять сложных деталей из десяти заготовок будут стоить дешевле, чем одна деталь из одной заготовки.

Почему недостаточно пяти заготовок? Странная у вас серия.
Потому что первые две-три штуки улетают в брак. А если заготовка одна, то начинаются танцы с бубном по исправлению брака: запайка дырок в огневых стенках камер сгорания, рассверливания перепаянных каналов системы охлаждения и прочая муть... ну а потом - изделие за бугор и концы в воду. Персей не даст соврать
Бред какой то. Пока у вас не отработан техпроцесс - вы тратите столько заготовок, сколько надо для отработки одного изделия. Как только более менее заработало - пускаете установочную серию изделий.

nonconvex

Цитата: Subrogator от 11.11.2022 23:02:25Эти деньги уже потрачены. Маск не замечен в намерении зарабатывать деньги на ракетных двигателях, поэтому в стоимости что Мерлина, что раптора стоимость НИОКР равна нулю (но это не значит, что в стоимости товара - пусковой услуги этого НИОКР тоже нет)
Вы вероятно хотели сказать "затраты на НИОКР"?

Ну-и-ну

Цитата: Stimbergi от 11.11.2022 22:54:41нестандартный инженер
Интересно, это после мокрых испытаний с ним такое или после статического пожара?

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 11.11.2022 23:24:45Для Маска ОКР по Раптору имеет ценность, пусть даже пока нельзя абсолютно гарантировать применимый результат.
Это вы с какого языка переводили?

azvoz

Starbase: Смена руководства и контроль нового уровня
SpaceXNovember 12, 2022
https://telegra.ph/Starbase-Smena-rukovodstva-i-kontrol-novogo-urovnya-11-12
Цитировать..президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл
теперь напрямую будет осуществлять контроль за работами в Starbase.
Шотвелл и Джанкоса — два самых влиятельных руководителя компании, помимо самого Илона Маска.
Этим летом Джанкоса посетил Starbase с инспекцией, чтобы представить Маску и Шотвелл новую информацию о прогрессе программы в Starbase.
Выводы по итогу поездки вызвали тревогу в руководстве, прежде всего, из-за сдвига попытки орбитального запуска Starship, которая планировалась ещё летом 2021 года, что было вызвано как задержками в процессе подготовки к полёту, так и одобрения запуска регулирующими органами. До сих пор остаётся неизвестным, завершены ли все 75 пунктов FAA, которые должны были выполнить SpaceX. FAA отказывается отвечать на вопросы относительно этого, но NASA недавно заявило, что получение лицензии Starship на орбитальные запуски уже находится в процессе.

На прошлой неделе SpaceX также предложили наёмным работникам повышение заработной платы в размере от 10% до 25%, если они переедут в южный Техас. Компания также увеличила ставки почасовой оплаты для сотрудников Starbase и добавила иные стимулы для работы на этом объекте.

Смена руководства в Starbase и прямой контроль деятельности компании в Техасе правой рукой Илона Маска, свидетельствуют о том, что SpaceX "берут быка за рога" и хотят увеличить темп программы Starship, чтобы отправить корабль Starship на орбиту и обеспечить выполнение целей по скорейшему запуску на нём спутников Starlink 2-го поколения.

nonconvex

Насколько я помню, Шотвелл занималась организацией серийного производства, когда экспериментальная отработка была в основном завершена. В данном же случае ситуация выглядит совершенно иной, у Шотвелл в задачах нечто ни разу не летавшее. Здесь все еще нужно резать по живому, что до сей поры было прерогативой Маска. Справится ли?

opinion

Цитата: nonconvex от 12.11.2022 17:20:36Насколько я помню, Шотвелл занималась организацией серийного производства, когда экспериментальная отработка была в основном завершена. В данном же случае ситуация выглядит совершенно иной, у Шотвелл в задачах нечто ни разу не летавшее. Здесь все еще нужно резать по живому, что до сей поры было прерогативой Маска. Справится ли?
Очень редкий случай, когда я согласен с Not'ом. Шотвел было бы лучше поручить Твиттер. Работа с клиентами - её конёк.
There are four lights

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 12.11.2022 17:20:36Насколько я помню, Шотвелл занималась организацией серийного производства, когда экспериментальная отработка была в основном завершена. В данном же случае ситуация выглядит совершенно иной, у Шотвелл в задачах нечто ни разу не летавшее. Здесь все еще нужно резать по живому, что до сей поры было прерогативой Маска. Справится ли?
Пока из фактов только то, что в Бока-Чику перевели топ менеджеров на большой, важный и сложный объект управления. Что Маск там отходит от дел, это журналисты скорее всего придумали, уходить когда там начинается самая жара выглядит весьма странно.

Georgea

Смена менеджеров - очередной симптом того, что не выходит каменный цветок.