Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: pro-jectt от 29.08.2022 08:31:06
Цитата: nonconvex от 29.08.2022 08:26:33
Цитата: pro-jectt от 29.08.2022 08:21:48То есть, пока решили ограничиться только частичной многоразовостью первой ступени {бустера}, как и для f9?
Видимо вес ТЗП оказался неподъемным даже для второго поколения ни разу не летавших Рапторчиков.
Могут быть разные варианты. Например, качество или крепление плиток ТЗП пока не удовлетворяют поставленным требованиям.
Как это можно определить без летных испытаний? На Маска это не похоже.

pro-jectt

Цитата: nonconvex от 29.08.2022 08:41:43
Цитата: pro-jectt от 29.08.2022 08:31:06
Цитата: nonconvex от 29.08.2022 08:26:33
Цитата: pro-jectt от 29.08.2022 08:21:48То есть, пока решили ограничиться только частичной многоразовостью первой ступени {бустера}, как и для f9?
Видимо вес ТЗП оказался неподъемным даже для второго поколения ни разу не летавших Рапторчиков.
Могут быть разные варианты. Например, качество или крепление плиток ТЗП пока не удовлетворяют поставленным требованиям.
Как это можно определить без летных испытаний? На Маска это не похоже.
От Маска всякого можно ожидать. Например, полный отказ от плитки и возврат к старой идее испарительного охлаждения.

Алексей Кириенко

#46122
Цитата: pro-jectt от 29.08.2022 08:31:06
Цитата: nonconvex от 29.08.2022 08:26:33
Цитата: pro-jectt от 29.08.2022 08:21:48То есть, пока решили ограничиться только частичной многоразовостью первой ступени {бустера}, как и для f9?
Видимо вес ТЗП оказался неподъемным даже для второго поколения ни разу не летавших Рапторчиков.
Могут быть разные варианты. Например, качество или крепление плиток ТЗП пока не удовлетворяют поставленным требованиям.
Не думаю что дело в весе .
А вообще мне непонятно зачем с плитками возится ?
Сделать рифленую поверхность(например немного протравив кислотой ) да покрыть весь корпус  тонким   слоем быстрозастывающий пены (из того же материала что и плитка ) ИМХО куда проще. (+можно  арммировать сеткой из  негорючего (огнестойкого)  волокна   ) Вроде посадочную капсул ВА ТКС  со стороны теплозащитного щита именно так и покрывали.
ЦитироватьТеплозащитное покрытие ВА выполнено из кремнеземной ткани, пропитанной фенолформальдегидной смолой.
Хм ! А вот про ткань непонятно.  (в смысле не понял как она крепилась к корпусу )
Per aspera ad astra !

azvoz

Цитата: pro-jectt от 29.08.2022 09:07:09От Маска всякого можно ожидать. Например, полный отказ от плитки и возврат к старой идее испарительного охлаждения.
От Маска всякого можно ожидать.
Например, отказ от многоразовости и отказ от марсианских бредней.

Алексей Кириенко

Цитата: azvoz от 29.08.2022 10:13:53
Цитата: pro-jectt от 29.08.2022 09:07:09От Маска всякого можно ожидать. Например, полный отказ от плитки и возврат к старой идее испарительного охлаждения.
От Маска всякого можно ожидать.
Например, отказ от многоразовости и отказ от марсианских бредней.
С какой стати? :o
Марс для Маска  не священный грааль, а просто "чек поинт"(хотя и важный). 

Многоразовость так или иначе нужна для перехода к индустриальному этапу освоения внеземелья. 

В общем я бы скорее ожидал отказ от бустера и "допиливания" Старшипа до полностью  одноступенчатой схемы.
(Даже ценой обязательной дозаправки на "Суб-НОО" и уменьшения грузоподъемности  )
Per aspera ad astra !

aaa

Цитата: Алексей Кириенко от 29.08.2022 10:10:38Хм ! А вот про ткань непонятно.  (в смысле не понял как она крепилась к корпусу )
Это не слой ткани, а толстенные блоки.

azvoz

Цитата: Алексей Кириенко от 29.08.2022 10:50:21я бы скорее ожидал отказ от бустера и "допиливания" Старшипа до полностью  одноступенчатой схемы.
(Даже ценой обязательной дозаправки на "Суб-НОО" и уменьшения грузоподъемности  )
На метане одноступ с какой либо заметной ПН невозможен даже теоретически.
На водороде возможен, но не имеет никакого практического смысла.

"На метане одноступ с какой либо заметной ПН невозможен даже теоретически.
На водороде возможен, но не имеет никакого практического смысла."
       Товарищ не понимает.......

Stimbergi

#46128
29 августа в Бока-Чике возможны прожиги - https://twitter.com/BocaChicaGal/status/1564056976740450304

Обновленный прогресс со сборкой прототипов от Brendan - https://twitter.com/_brendan_lewis/status/1564060762670510080
Возможно Brendan не совсем верно заменил днища начиная с S28 и B10 - почему на корабле только верхнее, а на бустере только совмещенное?


ЦитироватьZack Golden:
Эй, @elonmusk, почему Booster QD на OLM не может быть использован для запуска 13 центральных двигателей?
Другими словами, стартовый стол будет отвечать за запуск всех 33 двигателей, а не только 20 внешних. COPV будут использоваться только для boost back и посадки.
Elon Musk:
Согласен, мы недавно внесли это изменение и многие другие.
В настоящее время предпринимаются активные усилия по достижению надежной изоляции двигателя в случае RUD для защиты бустера, других двигателей и пускового кольца.
https://twitter.com/elonmusk/status/1564073147636252674

vlad7308

Цитата: pro-jectt от 29.08.2022 08:21:48То есть, пока решили ограничиться только частичной многоразовостью первой ступени {бустера}, как и для f9?
это напрашивающееся решение.
Я уже три года удивляюсь, почему такая схема не включена в роадмап СШ как естественный этап развития.
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Цитата: algol5720 от 27.08.2022 20:25:41Эх попали бы вы ко мне в бригаду поэты-бездельники этак 30 лет назад... ;D .Может , что-нибудь из вас и вышло... 8)
Может, набор еще не закрыт? Тут столько народа пропадает... ::)

Вообще не факт, что S26 и S27 будут одноразовыми. Возможно решили, что плитки надо наносить только после сборки всего аппарата, или вообще что-то вместо плиток поставят.

algol5720

Цитата: Шлангенциркуль от 29.08.2022 14:59:03
Цитата: algol5720 от 27.08.2022 20:25:41Эх попали бы вы ко мне в бригаду поэты-бездельники этак 30 лет назад... ;D .Может , что-нибудь из вас и вышло... 8)
Может, набор еще не закрыт? Тут столько народа пропадает... ::)
Да разве эти чахлые-поэты народ  ;D

Stimbergi

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.08.2022 15:15:27Вообще не факт, что S26 и S27 будут одноразовыми. Возможно решили, что плитки надо наносить только после сборки всего аппарата, или вообще что-то вместо плиток поставят.
Нужно следить за S28 - время идет, разработка Старшипа продолжается и прототипы постепенно устаревают. В приоритете испытания свежих прототипов для проверки текущих идей - а S26 и S27 относятся к устаревшей партии "S24...S27". Возможно они решили, что из этой партии можно оставить только два орбитальных прототипа - S24 и S25, а  для S26 и S27 найти иные применения в рамках разработки транспортной системы. Может быть они вообще соберут из двух прототипов один, без плиток и испытают его в качестве танкера, или отправят в короткий полет для отработки ловли башней, или выкрасят в белый цвет, приделают ноги и отработают посадку на Рапторах на площадку с имитацией реголита - как ранее хотел Маск.


Вообщем пока SLS не полетит...Маск  так и будет сознательно  тормозить  прогресс со старчипом.

Ну а в целом посмотреть у Маска выгодные позиции Фальконы-9 тые в космос летают.. бабки приносят... Старлинк-тоже шириться разрастается.. копеечку приносит..
Ну а Старбаза -как инвестиционный проект на будущее.. в который вкладывается часть из доходов.
Придет время - а у него уже передовые наработки в производстве сверхтяжёлых многоразовых ракет. 
 И  вот тогда и Луна и Марс..

Georgea

Цитата: nonconvex от 29.08.2022 08:26:33
Цитата: pro-jectt от 29.08.2022 08:21:48То есть, пока решили ограничиться только частичной многоразовостью первой ступени {бустера}, как и для f9?
Видимо вес ТЗП оказался неподъемным даже для второго поколения ни разу не летавших Рапторчиков.
"150 тонн ПН", ага.
Только ножки пришлось отрезать, уж больно тяжелы. А теперь и теплозащиту, похоже.

Сколько же там в реале грузоподъемность, интересно?

Dulevo

Свежее от Маска:
>>>Размер СуперХеви+Старшип увеличится со временем на 5-10 метров

Шлангенциркуль

Цитата: Georgea от 29.08.2022 21:01:26"150 тонн ПН", ага.
Только ножки пришлось отрезать, уж больно тяжелы. А теперь и теплозащиту, похоже.

Сколько же там в реале грузоподъемность, интересно?
Сколько бы ни было, а отказ от ног на обоих ступенях это +20 т. ПН, а временный отказ от возврата - это еще +50.

nonconvex

Цитата: Алексей  Кириенко от 29.08.2022 10:10:38
Цитата: pro-jectt от 29.08.2022 08:31:06
Цитата: nonconvex от 29.08.2022 08:26:33
Цитата: pro-jectt от 29.08.2022 08:21:48То есть, пока решили ограничиться только частичной многоразовостью первой ступени {бустера}, как и для f9?
Видимо вес ТЗП оказался неподъемным даже для второго поколения ни разу не летавших Рапторчиков.
Могут быть разные варианты. Например, качество или крепление плиток ТЗП пока не удовлетворяют поставленным требованиям.
Не думаю что дело в весе .
А вообще мне непонятно зачем с плитками возится ?
Сделать рифленую поверхность(например немного протравив кислотой ) да покрыть весь корпус  тонким  слоем быстрозастывающий пены (из того же материала что и плитка ) ИМХО куда проще. (+можно  арммировать сеткой из  негорючего (огнестойкого)  волокна  ) Вроде посадочную капсул ВА ТКС  со стороны теплозащитного щита именно так и покрывали.
Предлагаю не мучиться, а позвать контракторов с пистолетом и большой бочкой чОрной монтажной пены. Быстренько обольют, легко, дешево и сердито. Восторженный вой фанатов гарантирован.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 30.08.2022 02:49:39Предлагаю не мучиться, а позвать контракторов с пистолетом и большой бочкой чОрной монтажной пены. Быстренько обольют, легко, дешево и сердито. Восторженный вой фанатов гарантирован.
Центральное ядро SLS так и обработали, теплозащита треснула, всё покрылось инеем. А Старшип должен возвращаться в атмосфру, так что сплошной слой вообще не годится.